Пекарю пекарево

Никто не любит, когда плохо. Но когда чересчур хорошо, когда перебор, тоже ничего хорошего.
Вся наша семья подсела на булочки пекарни «Кёнигсбекер». Нравятся они нам. Почти каждый день я хожу в пекарню за булочками для всей семьи.
Раньше пекарня была далеко от нашего дома, потом стала поближе. Теперь вообще в двух шагах. Если эта сеть будет развиваться такими темпами, скоро в соседнем подъезде откроется.

Но как это часто бывает при взрывном росте, обострилась кадровая проблема. Во всех пекарнях стоят объявления о наборе персонала, вот как это. Я обходил множество пекарен и знаю в лицо почти всех старых работников, и теперь я встречаю их в новых заведениях в качестве инструкторов. Они обучают вновь нанятый персонал, но если к старым сотрудникам у меня почти нет претензий, то к новым есть.
Я не знаю, по каким методичкам ведется преподавание, но почему-то сотрудников натаскивают быть очень вежливыми. Приторно вежливыми. Вежливость – это очень хорошо. Но когда из-за чрезмерной вежливости одного клиента обслуживают по 5-10 минут, и создается очередь, это чересчур.
На днях две новые работницы в пекарне на Житомирской наперегонки угождали какой-то клиентке, которая сама не знала, что она хочет. То она хотела круассан с шоколадом, а потом клаб-сэндвич с курицей, нет, передумала, захотела слойку с яблоком. И также долго выбирала напиток. Её одну обслуживали больше 10 минут, я засекал время специально. В итоге не выдержал и ушёл.
Кто заставляет работников пекарен говорить какие-то дежурные ненужные фразы: Здравствуйте, что я могу вам предложить? До свидания, приятного утра/дня/вечера. Эти фразы съедают массу времени.
Пекари, если человек пришел в заведение, он знает, что вы можете ему предложить – все на витрине. А если не знает, пусть изучит, а потом сделает заказ, вы же пока обслужите тех, кто уже сделал выбор. Правда, в последнее время в пекарнях, куда я захожу, витрины полупустые. Очевидно работники из-за болтовни не успевают заполнить их свежей продукцией, приходится спрашивать о наличии, что тоже отнимает время.

Пекари, ваше пожелание приятного вечера, конечно, приятно, но не совсем, если перед этим я выстоял минут 15 в очереди. Разумеется, есть люди, которые одиноки и которым кроме пекаря некому пожелать приятного дня, но причем тут я и мое время? Если «Кёнигсбекер» хочет специализироваться на ублажении несчастных, то, может, делать как-то не в ущерб остальным? Может, завести отдельные пекарни или особые кассы «Для любителей посомневаться» или «Для клиентов, кому не хватает душевного тепла».
Еще одна категория покупателей, которых очень нравится обслуживать сотрудникам «Кёнигсбеккера» – влюбленные парочки. У них в пекарне романтический ужин. Молодой человек в таких парах обычно строг и решителен. Он сегодня мужчина при деньгах, он просит свою девушку не стесняться и выбирать все, что хочется: кранч, сладкий пирог и даже мясной.
А девушка, жеманно поджав губки, водит пальцем и выбирает, нет вот это, нет, это не надо, лучше вот это. Она, видимо, представляет себя в каком-нибудь парижском кафе, где за углом не помойка от «Вестера» и не разбитая вдрызг улица Житомирская, а Елисейские поля и Эйфелева башня.
Особая фишка таких парочек – салат «Цезарь» с курицей в пластиковой упаковке. Кроме них его, по-моему, никто и не ест. Правда, когда продавец спрашивает: вы заправку будете покупать, молодой человек мнётся: брать или не брать, и в итоге по-гусарски бросает: да, берём! Гулять так гулять!

Я потому так подробно и в лицах описываю эту сцену, потому что видел ее раз десять, наверное, с разными исполнителями, стоя в очереди сзади. Люди разные, а эмоции у всех одни и те же.
Вы не подумайте, я не зануда, хотя немного зануда. Просто я хочу побыстрее купить то, что мне надо, и пойти домой. Я не хочу общаться с вами, пекари, я не прошу, чтобы мне улыбались и желали хорошего настроения. Меня надо быстро обслужить, быстро взять с меня деньги и не надо хамить – и этого вполне достаточно для моего хорошего настроения.
В этом отношении мне очень нравится «Макдоналдс», где есть стенд самообслуживания. Выбрал, заплатил картой, подождал две минуты, получил свой заказ и пошел. Те, кто хочет демонстрировать своё «я», а в «Макдоналдсе» тоже любят устраивать романтические ужины, могут делать это без ущерба для остальных.

Наверное, организаторы сети мечтали, что пекарни будут такими уютными парижскими кофейнями, где сидят улыбчивые хипстеры с бородами и девушки в чулках разного цвета, пьют кофе, едят булки. Это хорошо, но мы не в Париже. Мы на окраине России, где улыбчивости и раньше особо не было, а теперь она сменяется свинцовой хмарью. И хипстерами все быть не могут. Если все станут просиживать штаны в пекарнях, там просто не останется места.
Господа пекари, вы печёте неплохие булочки, сделайте так, чтобы их можно было покупать с минимальными энергозатратами. И держите пальцы скрещенными, чтобы борцы с германизаторством не обратили свои пылкие взоры на ваш бренд и вывески по-немецки.

Дамир Батыршин

Поделиться:Share on FacebookShare on VKTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInPrint this pageEmail this to someone

Напишите Ваш комментарий

посмотреть все комментарии

Ваш e-mail адрес не будет опубликован. Так же, как и другие данные не будут переданы третьим лицам. Обязательные поля отмечены *