Политический маркетинг на примере партии «Яблоко»

Простой принцип: делаем только то, что даёт результат

После бесконечной череды провалов выжившие ( не из ума, а вообще) либералы признают — идеология вторична, только маркетинг. Докажем ниже на примере кампании «Яблока», кстати.
Держаться за идеи, которые нельзя продать — политическая гордыня и грех. Романтики должны быть на передовой, но не в штабе.
И тогда позовут продюсеров с маркетингом на устах. Принцип прост: делаем только то, что даёт результат. Хотелки запрещены!
Как всегда впереди здесь Навальный. Методом проб и ошибок он пришёл к выводу, что нельзя пренебрегать рациональностью очевидного. И пока деревни романтиков на выборах  горели вместе с баранами,  Навальный сидел на своей пулемётной башне и делал Селфи на фоне пожарищ. Ходорковский мог бы пойти таким путём, но оказался одержимым идеалистом-зазнайкой.

Пофантазируем предметно.

Если бы настоящий маркетинг внезапно захватил бы прошедшую кампанию «Яблока», то:
— Явлинского не было бы в кадре. Вообще
— Ставка на новое лицо кампании. Выбирая из того что есть сейчас вполне подошла бы карельская красотка Галина Ширшина. Можно было превратить в либеральную Марин Ле Пен (женщина-огонь). Максимально безупречно натаскали бы её на дебаты.
— Договорились бы с Навальным, даже на его условиях. Навальный должен был быть в команде — начальником штаба например. А его люди кандидатами.
— Создали бы баланс негатива и позитива. Пессимизм только нельзя продавать. Это принципиально важно.
— Не трогали бы тему Крыма, не акцентируя на ней внимание.
— Запрет на унижение аудитории соперника категорический. Не плодить неприязнь к себе там, где этого легко избежать
— Более активная кампания по рефлексии повестки. Скорость образа увеличили раза в три
— Образ не милых интеллигентных котиков, а смелых интеллектуальных хищников. В котиках нет энергии, это героика созерцания для наблюдателя — а не соучастия
— В критике сосредоточились бы на премьере и партии власти, а не Путине
— Сменили бы политический язык, поразили бы целевую аудиторию целым арсеналом новой риторики
— Атаковали бы электоральные ниши смежных по аудитории партий. Не стесняясь
— Купили бы лояльность ведущих либеральных авторов Фейсбука
— Построили бы каналы обратной связи
— Наняли бы пересмешников делать против себя креативы с иронией и сарказмом. Захватить поле мемов

Все это станет возможным, когда вымрет поколение светочей глубины души. Либо новое поколение отберёт микрофоны и передушит неудачников, будучи не в силах ждать света в конце туннеля позора.

Михаил Ковалёв

Поделиться:Share on FacebookShare on VKTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInPrint this pageEmail this to someone

Напишите Ваш комментарий

посмотреть все комментарии

Ваш e-mail адрес не будет опубликован. Так же, как и другие данные не будут переданы третьим лицам. Обязательные поля отмечены *