Лучшие из лучших, или Как в Калининградской области профи года выбирали

Лучшие из лучших, или Как в Калининградской области профи года выбирали

facebook.com

Дмитрий Евсюткин вылил немного дёгтя в бочку мёда

Намедни на самом западе нашей необъятной родины под слоганом «Лучшие выбирают лучших» состоялось вручение премии «ПРОФИ – Итоги года». 9 декабря на сцене театра эстрады «Янтарь-холл» в Светлогорске местечковый бомонд, кутаясь в собольи шубы и зевая в рукава с опушкой из горностая, ждал итогов конкурса.

Когда начали объявлять победителей, в зале раздалась гробовая тишина.
– Чу! – дуновение скорби прокатилось по помрачневшим лицам.
– Ах! – запричитали маркитантки и светские львицы.
– Ох! – тужились поймать какую-то свежую мысль бизнесмены и депутаты.
– Какой пассаж! – кричали с галёрки разночинцы и пролетарии.

Такая реакция была довольно прогнозируемой, ибо из десяти номинаций ровно половина наград, по всей видимости, была купленной. И, как принято в Калининграде, за небольшие деньги!
Но давайте пробежимся по пунктам.

Лично у меня не вызывает никаких сомнений успех Андрея Ермака и Алексея Заливатского. Эти люди действительно преданы своему делу. Сюда же, пожалуй, можно отнести и Александра Торбу, поднимающего с колен Гвардейский район.

Фестиваль фейерверков получился роскошным. О нём только и говорили какое-то время. Но, разумеется, фестиваль никакое не событие года, и оно даже рядом не стояло со сменой власти в области: сначала с Цуканова на Зиничева, затем с Зиничева на Алиханова. Зачем в муках рождать ложных богов, когда достаточно заглянуть в «Медиалогию» или «Медиаметрикс», чтобы понять, что реально было самым значимым в этом году?

А дальше меня совсем начинают терзать смутные сомнения и появляются неприятные вопросы.
Но давайте разбираться.

1. Номинацию «Медиаменеджер года» получил Александр Власов, генеральный директор медиагруппы «Западная пресса».
У меня такой выбор вызывает странное ощущение.

Во-первых, судя по логотипам, «Западная пресса» числится в основных партнёрах «ПРОФИ – Итоги года». На мой взгляд, как-то не комильфо награждать самого себя. Во-вторых, Власов не известен широкой публике. Ни как автор, ни как журналист, ни как пиарщик. Да и в качестве руководителя «Западной прессы» мы скорее знаем только Марину Васильеву.

А в-третьих, «Западная пресса» никогда не числилась в прибыльных предприятиях. Это вам в Кёниге скажет любой дурак.
Контент, производимый «Западной прессой», чуть менее чем полностью ужасен. По сути всё, что там делается, убыточно, и холдинг давно бы прекратил своё существование, если бы не огромные бюджетные вливания. Подчеркну ещё раз – огромные и бесполезные!
На 2015 год: 12,1 млн рублей (11 контрактов).

И это говорю не только я, хорошо знакомый с ценообразованием на этом рынке. К примеру, год назад в блоге «Руград» было написано следующее: «Госконтракты, что бы ни заявляли Васильева и Власов, имели для них критическое значение и отделяли их от скатывания в финансовую пропасть».

Да нет никакого скатывания, они в этой пропасти всерьёз и надолго. И продажа холдингом сети своих палаток по распространению прессы Владимиру Кацману – очень хорошее тому подтверждение.

На сегодняшний день вся «бумага» убыточна, а то количество СМИ, которое они еле-еле поддерживают на плаву, является не инструментом для заработка, а средством высасывания бюджетных денег.

Я глубоко уважаю Александра, но он не медиаменеджер. Он – великий продавец Пустоты. Умудряться год за годом втюхивать чиновникам от мёртвого осла уши – это огромный талант.
Но идём дальше.

2. Ещё одно издевательство. В номинации «Предприниматель года» победил Юрий Лужков. Я понимаю желание организаторов лизнуть зад бывшему столоначальнику, но лижите же его в тиши кабинетов. Не надо такого явного холуйства.

Сам Лужков никогда не был замечен в предпринимательстве, и всё, что он нажил непосильным трудом, было заработано не им, а его супругой – «талантливым предпринимателем» Еленой Батуриной.

профи

Предпринимателем 2016 года назвали Юрия Лужкова, trkterra.ru

Вот что сам Юрий Михайлович говорил по этому поводу: «Действительно, многие склонны приписывать все успехи этой талантливой деловой женщины моему влиянию. Вам стоит самим поговорить с ней, и вы увидите, какой уникальный у неё потенциал».
Ну, конечно, Юрий Михайлович, мы не склонны. Просто вы там с супругой разберитесь, кто из вас предприниматель.

То, что Лужков пасёт пчёл и коняшек, выращивает гречу и капусту в нашей области, – это очень здорово, но не имеет никакого отношения к предпринимательству. Это всего лишь отдых для души столичного барина. Ну как Толстой на склоне лет за плугом.

3. То, что янтарный комбинат стал брендом года, – это просто какой-то феерический бред.
Послушайте, янтарный комбинат у нас является брендом уже лет шестьдесят, но то, что о нём пишут последние три года, – это сплошной негатив.

Люди, имеющие мало-мальское представление об этой отрасли, знают, что за время присутствия на комбинате Михаила Зацепина о янтарной отрасли не было написано НИ ОДНОГО ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО СЛОВА. За исключением купленных панегириков, которые Зацепин писал сам о себе в федеральной прессе.

Череда шумных скандалов, которые сотрясают ЯК уже несколько лет, скорее должны заставить задуматься правоохранительные органы о том, что там происходит, чем членов жюри конкурса.

Многократно выросшая контрабанда янтаря, хищение со складов комбината солнечного камня на миллиардные суммы, тотальная скупка «слёз солнца» нашими китайскими братьями, уголовные дела в отношении аффилированных к Зацепину лиц, местные производители, оставшиеся без сырья, да и сам Зацепин, сначала уволенный с должности, а потом вдруг ставший депутатом облдумы, – всё это звенья одной грёбаной цепи.

профи

Янтарный комбинат взял номинацию «Бренд года»

Вот как комментирует эту номинацию Антон Трофимов, организатор фестиваля «Амберфёст», человек, давно болеющий за янтарную отрасль: «Бренд года – это за то, что в ноябре их генеральному три с половиной года дали за им совместно с ментами украденный с собственного склада на лярды янтарь, изъятый перед этим незаконно у Балета (предпринимателя Виктора Богдана. – Примечание моё)? Бренд – так БРЕНД!»

А журналист Олег Альтовский добавляет: «Это бренд на крови».

За похищенный янтарь на сумму в семь млрд рублей со склада комбината можно вполне давать номинацию «Бренд года»!
Я не буду приводить все ссылки, чтобы не перегружать читателя, пары будет вполне достаточно.

Ну и, чтобы было совсем понятно, кто заказывает музыку: Зацепин в этой номинации победил барк «Крузенштерн»!

4. Ещё одна странность. Номинацию «Проект года» выиграла малоизвестная фабрика из депрессивного Черняховска, победив такого номинанта, как футбольный стадион к чемпионату мира – 2018. Стадион, который по сути и является главным проектом в области за последние пару лет и будет главным ещё два года как минимум. Чем руководствовались в своём выборе эксперты и жюри, остаётся только догадываться.

5. И, наконец, мы плавно подходим к победителю в номинации «Инвестор года» – компании «Мираторг».

Господа! «Мираторг» закончил свою инвестиционную деятельность в области лет пять назад. Больше никаких серьёзных вложений компания не осуществляет. Более того, все попытки Цуканова призвать «Мираторг» к инвестициям даже на паритетных условиях с областным правительством заканчивались ничем.

Долгая тянучка с инвестициями в бойню закончилась какими-то странными отмазками. Вот что пишет ещё один калининградский портал:
«Руководитель «Мираторга» в свою очередь пояснила, что строить бойню в Калининградской области нерентабельно: «Чтобы построить бойню, её надо загрузить 100 тысячами товарного поголовья в год. В этом году у нас, например, товарное поголовье будет только 16 тысяч».

Прекрасно. То есть бычков выращивают у нас, потом перевозят их в Брянскую область, там забивают, а мясо поступает на наши прилавки уже дороже, чем аналогичный продукт продают в Испании. Так зачем нам такое производство, я не могу понять.

И что это за эксперты, которые «Мираторг» определили в инвесторы? При этом среди номинантов реально нет ни одного узнаваемого инвестора, кроме ТД «Семья». А где наш Газпром, РЖД, Росатом? В конце концов в эту номинацию как раз и вписывается Лужков.

Ну и в заключение.

Вот, к примеру, что говорит по поводу самого конкурса Александр Пронин, владелец брендингового агентства «Лаборатория успеха»: «Позорище и лохотрон. Пока мы будем проводить подобные премии, многим из нас будет стыдно за место, в котором мы живём. И мы ещё долго будем продолжать считать наше бизнес-сообщество неспособным на саморегулирование, и оно будет не в состоянии выглядеть в глазах отдельных его представителей хоть сколь-нибудь профессиональным. Пока мы будем потреблять такого рода низкосортный ангажированный продукт, грош цена нашей уникальности и прогрессивности, в которые мы так свято верим».

Думаете, он слишком категоричен? Лично я с ним согласен.

 

Дмитрий Евсюткин

Поделиться:Share on FacebookShare on VKTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInPrint this pageEmail this to someone

Напишите Ваш комментарий

посмотреть все комментарии

Ваш e-mail адрес не будет опубликован. Так же, как и другие данные не будут переданы третьим лицам. Обязательные поля отмечены *