Почтовый паралич

Почтовый паралич

31tv.ru

Дамир Батыршин о ежемесячных очередях в почтовых отделениях Калининграда и о том, как с этим можно бороться

Каждый месяц с 15-го по 25-е почту в Калининграде парализует. В отделениях связи жуткие толпы народа. Люди за несколько часов до открытия почтовых отделений выстраиваются в очереди, как за водкой в горбачёвские времена. Если на почте нужно что-нибудь получить или отправить, надо готовиться к многочасовому ожиданию в душном помещении.

Я сегодня пришёл на главпочтамт в 8:05, думал, буду первым – наивный, я был 38-м! Причина, конечно, не в том, что люди стали больше получать или отправлять корреспонденции, и не в том, что почтовики медленно работают, – уже не медленно. Причина очередей в том, что на почте можно заплатить за коммунальные услуги через оператора.

Живой человек, а не бездушный терминал, к тому же коряво настроенный, примет квитанцию, получит деньги, выдаст сдачу – живыми деньгами, не на счёт мобильного телефона – и даст чек. Этот чек потом приклеят или пришпилят к жировке и положат на полку, чтобы, если что, показать, что за всё заплачено, долгов нет. Те, кому важны все эти манипуляции, и парализуют работу почты с 15-го по 25-е число каждого месяца.

А эти манипуляции важны пожилым. Это неотъемлемая составляющая их зоны комфорта. Им важно заплатить за коммунальные услуги как можно раньше, им важно получить чек и пришпилить его на квитанцию, и им не важно, что ради этого придётся выстоять немалую очередь. К очередям они привыкли, а вот платить за услуги онлайн или через терминал – нет.

Альтернатива стоянию в очереди на почте – оплата через платёжный терминал Сбербанка. Но уж на что меня, продвинутого, бесят эти устройства с совершенно нелогичным интерфейсом, с зависанием, с ошибками, что тогда говорить о пожилых. Некоторые мучаются, большинство же идут на почту. Кстати, то, что операторы Сбербанка отказываются принимать платежи за коммунальные услуги и направляют всех к терминалам, не соответствует внутренним правилам самого банка. Нет у них такого распоряжения.

Я пару лет назад специально уточнил у руководства местного филиала Сбербанка, насколько правомерно не принимать платежи, – абсолютно неправомерно, ответили мне. После этого где-то в 20-х числах каждого месяца у меня не было лучше развлечения, чем троллить сотрудников Сбербанка, заставляя их принимать у меня оплату по квитанциям.

Сначала меня грубо отфутболивали к терминалам, на что я спокойно, но с металлом в голосе говорил, что в соответствии с правилами Сбербанка оператор обязан принять платёж. Потом меня убеждали, что через терминал платить удобнее, на что я отвечал, что меня нервирует его интерфейс. Потом предлагали оформить карточку«Моментум», чтобы я платил онлайн, на что я говорил, что у меня и так много карт, зачем мне ещё одна.

В итоге я всегда добивался своего, а окружающие, с интересом наблюдая за перепалкой, нередко следовали моему примеру, и у них также принимали платежи. Я даже начал замечать, что, когда входил в операционный зал, операторы втягивали голову в плечи, как бы желая, чтобы я не подошёл к ним и не начал трепать нервы. Мне самому не нравилось тиранить их, но другого выхода у меня не было: платить за коммуналку необходимо, а разбираться с терминалом или стоять в очереди на почте не было ни времени, ни желания.

Все закончилось, когда Сбербанк ввёл комиссию за оформление квитанций. Если обычная комиссия составляет 1% от платежа, то тут начали брать 30 рублей за одну квитанцию независимо от размера. Переплачивать я был не готов и милостиво согласился принять карточку «Моментум». Некоторое время я оплачивал коммуналку через Сбербанк-онлайн, но последний год плачу напрямую поставщикам услуг либо через платёжные системы с помощью своей постоянной карточки. Она у меня с кэшбэком, так что на каждой операции я немного экономлю. Мелочь, а приятно.

Пожилые члены нашей семьи, разумеется, в очередях на оплату коммунальных платежей не стоят, в терминалах не тыкаются, мы платим за них. Я не думаю, что все те старики, что толкутся на почте в эти дни, являются одинокими. У каждого наверняка есть молодые родственники, которые могли бы взять на себя эти хлопоты, дело-то пустячное, и квитанцию можно распечатать. А иначе никак эти лютые очереди, парализующие почту, не победить.

Дамир Батыршин

Поделиться:Share on FacebookShare on VKTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInPrint this pageEmail this to someone

Напишите Ваш комментарий

посмотреть все комментарии

Ваш e-mail адрес не будет опубликован. Так же, как и другие данные не будут переданы третьим лицам. Обязательные поля отмечены *