Калининград задыхается в пробках

Власти Калининграда целых два дня на этой неделе обсуждали транспортные проблемы города. Дело в том, что губернатор области Николай Цуканов после поездки в западную часть города, связанную с центром тремя путепроповодами, два из которых находятся в состоянии ремонта, потребовал от муниципалитета в кратчайшие сроки решить проблему «транспортной блокады» данного района.

Проблема пробок в Калининграде обостряется по мере автомобилизации горожан. За четверть века число личных машин в городе возросло вчетверо, по количеству автомобилей на душу населения область входит в пятерку лидеров среди регионов РФ. По данным местной администрации, через город ежедневно проходит не менее 200 тыс. автомашин. Ситуация осложняется тем, что в период послевоенного восстановления власти прокладывали улицы по контуру старых немецких, создав сеть узких проездов, вливающихся в четыре пересекающиеся в центре магистрали. Окружная дорога так и не стала транспортным кольцом в связи с отсутствием моста в нижнем течении проходящей через Калининград реки Преголи.

Эксперты из питерского НИИ территориального развития и транспортной инфраструктуры за 22,5 млн руб. обязались представить заказчику детальную транспортную модель с использованием компьютерных технологий. Но глава города Александр Ярошук уже высказал свое недовольство предложением ученых: «Нас не устраивает ни маршрутная сеть, ни комплексное решение схемы транспорта. Они решили оставить фактически то же самое, что и было».

«В предыдущие годы подобные работы заказывались неоднократно, принимались, оплачивались и благополучно отправлялись в архив, не оказав никакого влияния на городскую транспортную систему», – говорит директор Института транспорта и технического сервиса БФУ имени Канта Сергей Корягин. Да и сегодня параллельно с проработкой транспортной схемы идет разработка новой версии генплана Калининграда, а также осуществляемая специалистами Высшей школы экономики подготовка «Операционного транспортного мастер-плана обеспечения мероприятий чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и плана управления перевозками в Калининграде с учетом формирования экологического наследия». Последний проект обойдется городу еще в 15 млн руб.

Всю палитру мнений специалистов можно свести к двум вариантам. Одни предлагают максимально освободить центр города от машин, закрыв въезд туда личным автомобилям и ограничив движение общественного транспорта. Схема предусматривает создание сети перехватывающих парковок и узлов, где выехавшие из спальных районов горожане могли бы пересесть на автобусы и троллейбусы, следующие через центр. При этом представители городских властей признают, что подобный проект вызовет взрыв возмущения калининградцев. Их поддерживают и сторонники второй схемы. Гендиректор питерского НИИ Валерий Мячин указывает на то, что организовать систему пересадок в Калининграде сложно из-за небольшой протяженности транспортного плеча. По его мнению, в городе следует упорядочить движение автобусов за счет ликвидации дублирующих маршрутов, создания выделенных полос для общественного транспорта, максимального использования городской железной дороги.

Председатель Калининградского горсовета Андрей Кропоткин после поездок по странам Скандинавии вообще предлагает сделать ставку на двухколесный транспорт. Для массовой пересадки калининградцев на велосипеды он ратует за активную воспитательную и пропагандистскую работу с сегодняшними школьниками, что позволит добиться желаемого в пределах десятилетия. Особого энтузиазма эти планы у горожан не вызывают.

Поделиться:Share on FacebookShare on VKTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInPrint this pageEmail this to someone

Напишите Ваш комментарий

посмотреть все комментарии

Ваш e-mail адрес не будет опубликован. Так же, как и другие данные не будут переданы третьим лицам. Обязательные поля отмечены *