Японские бизнесмены заинтересовались калининградским «Автотором»

Врио председателя правительства области Антон Алиханов уверяет, что переговоры о сотрудничестве могут начаться в любую минуту.

3 октября в Калининград с двухдневным визитом прибыла крупная делегация из Японии во главе с послом этой страны в России Тоёхиса Кодзуки.

Как стало известно KNIA.ru, из Японии прибыло 15 представителей крупного бизнеса, таких известных предприятий, как авиакомпания «Japan Airlines Co.,Ltd.», компания «Yamaha Music», «Mitsubishi Electric (Russia) LLC», а также руководство Японского бизнес-клуба.

— Я приехал сюда вместе с японскими бизнесменами: 16 бизнесменов из 15 японских компаний – это большая делегация, — отметил корреспонденту KNIA.ru посол Японии Тоёхис Кодзуки, — И причиной для такого визита стала очень интересная презентация Калининградской области, с которой выступил в прошлом году в нашем посольстве в Москве врио председателя правительства Антон Алиханов. Эта презентация произвела на всех участников очень сильное впечатление, поэтому возникла идея посетить ваш регион.

Посол отметил, что он с большим нетерпением ждал поездки в Калининград, и считает, что в последнее время в регионе отмечается последовательное и интенсивное развитие с ощутимым привлечением инвестиций.

— Здесь значительно была достигнута и диверсификация промышленности. Это то, что Россия на данный момент желает сделать повсеместно. И на примере вашей области в этом плане уже кое-что достигнуто, — сказал Тоёхис Кодзуки. – Мы хотим узнать, в чем заключается секрет такого успеха.

Посол Японии в России подчеркнул, что сегодняшний визит в регион – это поиск некоего ключа к дальнейшему сотрудничеству между Японией и Калининградской областью.

-Японские бизнесмены – это очень деловые люди, — уточнил он, — Они никогда не приезжают просто так, а со своим бизнес-интересом. Сегодня и завтра мы намерены обсудить конкретные проекты и посмотреть на потенциал промышленных площадок в регионе.

В свою очередь Антон Алиханов отметил, что правительство региона концентрирует внимание потенциальных инвесторов на определенных секторах экономики.

— Это, возможно, и кооперация по созданию автокомпонентных и сборочных производств специальной техники (здесь присутствуют представители компании «Хитачи», которая занимается машиностроительной продукцией), также это и агропромпереработка, судостроение, электротехника. Спектр довольно большой и стандартный для Калининграда. Все эти компании в регионе уже функционируют. Нам бы хотелось с японскими коллегами в этих направлениях усилить взаимодействие.

При этом Алиханов уточнил, что видит перспективу сотрудничества японского бизнеса с крупнейшим калининградским автосборочным предприятием «Автотор».

— Мне кажется, что у «Автотора» до сих пор были несколько иные приоритеты точки зрения выбора партнеров, — пояснил он. — Сейчас ситуация несколько изменилась. Вопрос создания автокластера с глубокой локализацией начинает только реализовываться. И здесь, конечно, японские компании имеют огромный опыт и потенциал. Мне кажется, что «Автотору» будет это интересно.

Алиханов заметил, что пока речь не идет о полноценной сборке автомобилей на базе этой компании.

— Переговоры в этом направлении могут начаться в любой момент, — подчеркнул он, — Насколько я знаю, компания сейчас ведет работу в этом направлении, в том числе, возможно, и с японскими коллегами.

Врио председателя правительства области пояснил, что с японским бизнесом «может получиться интересная синергия также в области поддержки малого и среднего предпринимательства, здравоохранения, градостроения и прочих проектов».  Также есть большой потенциал для культурного, и гуманитарного обмена между нашим регионом и Японией.

Отметим, по данным Северо-Западного таможенного управления, внешнеторговый оборот товаров Калининградской области с Японией в 2015 году составил более 88 млн долларов США. В том числе калининградский экспорт составил 2,74 млн долларов США, импорт из Японии — свыше 86 млн долларов США.

По итогам I полугодия 2016 года внешнеторговый оборот с Японией составил более 12 млн долларов США. В основе калининградского экспорта металлы и изделия из них, древесина и целлюлозно-бумажные изделия. Из Японии в регион в основном поставлялись машины, оборудование и транспортные средства.

Поделиться:Share on FacebookShare on VKTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInPrint this pageEmail this to someone

Напишите Ваш комментарий

посмотреть все комментарии

Ваш e-mail адрес не будет опубликован. Так же, как и другие данные не будут переданы третьим лицам. Обязательные поля отмечены *