Россия планирует полностью отказаться от транзита через литовские порты

Об этом заявил Посол России в Вильнюсе Александр Удальцов

В интервью РИА Новости Посол в Вильнюсе Александр Удальцов заметил, что в планах РФ отказаться от транзита грузов через порты прибалтийских стран, в частности Литвы. Россия собирается переориентировать поставку нефтепродуктов, используя собственные порты на Балтийском и Черном морях. Грузопотоки будут направляться в Усть-Лугу, Приморск и Новороссийск.

«Мы уже отказались от литовских портовых мощностей для транзита нефтепродуктов в западные страны, активно используя собственные мощности. За прошлый год грузооборот Усть-Луги вырос на 16,1%, а Приморска – на 11,1%», — сообщил Александр Удальцов.

Грузооборот данных портов вырос за счет перенаправления грузов, ранее шедших через эстонские и латвийские порты. В правительстве Латвии ранее заявляли, что потери для экономики республики в случае отказа России от транзита грузов составят 200-250 миллионов евро в год.

Растет грузопоток Большого порта в Санкт-Петербурге. Сейчас его мощности используются для транспортировки металлопродукции. Ранее для этих целей перевозчики пользовались Клайпедой. В настоящее время доля российских грузов в обороте клайпедского порта составляет не более 7-8%, причем, доля российских грузов продолжает снижаться.

«Пока за странами Прибалтики числится лишь перегрузка минеральных удобрений и леса. Но и здесь грядут изменения. В прошлом году в Усть-Луге запустили комплекс «Смарт Балтик Терминал». Его мощность — 1,5 миллиона тонн в год», — отметил дипломат.

Тем не менее, по словам Александра Удальцова, пока остаются проблемы в урегулировании  тарифов на перевозку российских грузов через литовскую Клайпеду железнодорожным транспортом. Поэтому выгода перевозки грузов через Усть-Лугу, по мнению Посла, очевидна.

Напомним, что вопрос о строительстве глубоководного контейнерного порта-хаба в Калининградской области обсуждается уже много лет, и совсем недавно, когда положительное решение уже, казалось, было принято, у федеральной власти вновь возникли сомнения в целесообразности реализации данного проекта. На сегодняшний день «воз и ныне там».

Поделиться:Share on FacebookShare on VKTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInPrint this pageEmail this to someone

Напишите Ваш комментарий

посмотреть все комментарии

Ваш e-mail адрес не будет опубликован. Так же, как и другие данные не будут переданы третьим лицам. Обязательные поля отмечены *