Литва и Беларусь не собираются поднимать железнодорожные тарифы

В 2017 году на калининградском направлении будут действовать прежние тарифы на грузоперевозки

11 ноября в Калининграде состоялось заседание круглого стола, на котором представители железных дорог Беларуси, Литвы и России обсудили транзитный потенциал грузоперевозок на калининградском направлении. Белорусская и Литовская Республики не собираются поднимать железнодорожные тарифы в будущем году. И ожидают того же от российской стороны.

Так, заместитель генерального директора Литовских железных дорог, руководитель дирекции по грузовым перевозкам Статис Гудвалис посетовал на то, что РФ планирует увеличение тарифов в среднем на 9%. В это же время Литовские железные дороги делают скидки на перевозку более 30 родов грузов на калининградском направлении и собираются приостановить рост тарифов в 2017 году.

«Мы понимаем, что решение по увеличению тарифов принимает Федеральная служба по тарифам России, а не ОАО «РЖД». Мы с Белорусской железной дорогой не увеличиваем тарифы на грузоперевозки вот уже второй год, а что делают люди, увеличивающие тариф? Они говорят, что нельзя доехать из-за нас, но тарифы растут и растут», – сказал Статис Гудвалис.

В 2016 году на 2,6% снизилось количество транзитных железнодорожных перевозок в Калининградскую область через Беларусь (данные за 9 месяцев текущего года). А вот в обратном направлении – из самого западного региона России – транзит через Белоруссию вырос сразу на 25%. Рост обеспечили в основном две калининградские компании: «Содружество» и «Автотор».

Начальник службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Белорусской железной дороги Александр Невмержицкий подчеркнул, что пока потенциал железных дорог Беларуси, Литвы и Калининградской области не используется в полной мере. Одна из причин – двухсторонние санкции.

Загрузить железные дороги трёх стран поможет проект по перевозке скоропортящихся продуктов из Янтарного края в Москву. Его запустили в 2016 году и уже признали более выгодным с точки зрения логистики, чем использование водного или автотранспорта. Кстати, в 2017 году сократится объём субсидирования расходов предпринимателей на железнодорожные перевозки. На эти цели будет выделено 467,9 млн рублей, что на 33 млн рублей меньше, чем в 2016 году

Поделиться:Share on FacebookShare on VKTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInPrint this pageEmail this to someone

Напишите Ваш комментарий

посмотреть все комментарии

Ваш e-mail адрес не будет опубликован. Так же, как и другие данные не будут переданы третьим лицам. Обязательные поля отмечены *