Бесперспективняк: восстановление железнодорожной ветки до Янтарного стоит 3 млрд рублей

Алексею Заливатскому популярно объяснили, почему в ближайшее время электрички в посёлок не пойдут

7 декабря на своей странице в «Фейсбуке» глава Янтарного Алексей Заливатский опубликовал сжатую хронику совещания с представителями регионального правительства и Калининградской железной дороги (КЖД). Стороны обсуждали восстановление железнодорожной ветки до Янтарного.

На совещании от регионального правительства присутствовали два врио вице-премьера – Александр Рольбинов и Эдуард Батанов – и врио министра развития инфраструктуры Елена Дятлова. Также на встрече присутствовали руководитель КЖД Виктор Голомолзин и недавно возглавивший КТПП Феликс Лапин. Последний заявил, что железнодорожная ветка от Светлогорска до Янтарного отсутствует – её давным-давно списали.

Глава Янтарного предложил в таком случае расторгнуть договор аренды между РФ и РЖД и передать землю в собственность области. Однако представители ведомств отказались от такого предложения Алексея Заливатского сразу же, аргументировав отказ тем, что «когда-нибудь ветка всё равно будет восстановлена».

«Это сразу вселило в меня надежду на светлое будущее. Но далее руководством КЖД были озвучены цифры, после которых вопрос с восстановлением железнодорожного сообщения должен был быть похоронен и отпет. Итак, барабанная дробь: 3 млрд рублей, или 2,6, или 2,3… где-то так. Это навскидку и примерно. С применением б/у рельсов. Все эти цифры с девятью нулями должны были внушить трепет и оцепенение главе посёлка с годовым бюджетом на порядки меньше», – написал Алексей Заливатский.

Врио вице-премьера Александр Рольбинов пояснил главе посёлка, что данное совещание было собрано ради показа бесперспективности восстановления ж/д сообщения с Янтарным. Главным фактором для ОАО «РЖД» при восстановлении путей является прибыльность мероприятия. Удобство же отдыхающих уходит на второй план.

«Пользуясь случаем, я высказал недовольство автобусным перевозчиком, который ставит некомфортные автобусы на линию Калининград – Янтарный. На это Рольбинов ответил, что «Регио-экспресс» – лучший в области перевозчик с автобусами не старше 5 лет. Кто там жаловался на духоту и плохие автобусы? Всё нормально, они лучшие в области!» – заметил Алексей Заливатский.

Впрочем, сторонам удалось договориться о возможном запуске автобусного рейса Светлогорск – Янтарный и реализации проекта «Морской грузовой порт в Янтарном». Александр Рольбинов и Виктор Голомолзин сошлись во мнении, что железная дорога – стратегический объект, а потому нельзя допускать на её территории капитальное строительство.

Поделиться:Share on FacebookShare on VKTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInPrint this pageEmail this to someone

Напишите Ваш комментарий

посмотреть все комментарии

Ваш e-mail адрес не будет опубликован. Так же, как и другие данные не будут переданы третьим лицам. Обязательные поля отмечены *