ТВ-передачам по-прежнему доверяет большая часть россиян

ТВ-передачам по-прежнему доверяет большая часть россиян

udf.by

Однако лидера рейтинга доверия СМИ догоняют информационные сайты и блоги

В 2016 году ВЦИОМ опубликовал рейтинг доверия средствам массовой информации. Согласно исследованию у россиян по-прежнему в лидерах СМИ числится телевидение. ТВ-передачам доверяет три четверти жителей России – 75%.

Индекс доверия центральным каналам составил в 2016 году, по подсчётам Всероссийского центра изучения общественного мнения, 52 пункта (при диапазоне от -100 до 100 пунктов). Меньше доверия россияне выражают региональным каналам. Им верят всего 65% респондентов. Зарубежная пресса, интернет-издания и ТВ стали антилидерами рейтинга с отрицательным значением индекса доверия. Он составил -42 пункта.

53% граждан России, встречая самую противоречивую информацию о каком-либо событии в различных СМИ, поверят скорее ТВ-передаче, чем печатным изданиям или интернет-сайтам. Тем не менее специалисты ВЦИОМ отмечают, что доля таких «верующих» неуклонно снижается с 2013 года. Четыре года назад телесюжету безоговорочно поверили бы 60% россиян.

Вместе с тем растёт доля предпочитающих узнавать новости из интернет-изданий и блогов. Их для удовлетворения информационного голода используют 22% опрошенных. Радио предпочитают слушать всего 3% россиян, читать газеты – 2%, журналы – всего 1%.

Занятно, но факт: 7% россиян частенько обращаются за сведениями к сарафанному радио, то есть к слухам. Для поиска новостей Сеть используют 27% респондентов, телевидение – 62%. Эксперты предполагают, что первая доля будет с годами только расти. Уже в 2016 году узнавать новости из Интернета предпочитали 62% россиян в возрасте от 18 до 24 лет, 47% – в возрасте от 25 до 34 лет.

Что касается подобной статистики в областном центре, то число интернет-пользователей в Калининграде только растёт. В настоящее время их насчитывается в областном центре 320 тыс. человек, сообщила Калининградская социологическая служба. Местным сайтам и порталам отдают предпочтение 55,4% горожан, социальным сетям – 62,5%. Из интернет-пользователей лишь 19,7% калининградцев не имеют аккаунтов в соцсетях. Однако большая часть пользователей предпочитает регистрироваться сразу в нескольких соцсетях (около 193 тыс. человек).

Треть жителей областного центра предпочитает узнавать новости именно из социальных сетей, даже не заходя на новостные сайты и порталы. Газеты читают 49% горожан, информационные сайты изданий – 16%. Тенденция обращаться именно в Сеть за новостями растёт, впрочем, как и по всей России. Местные каналы смотрят 60% калининградцев, 10% не включают телевизор вообще. Радио слушают 68,2% жителей областного центра от 16 лет и старше.

Поделиться:Share on FacebookShare on VKTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInPrint this pageEmail this to someone

Напишите Ваш комментарий

посмотреть все комментарии

Ваш e-mail адрес не будет опубликован. Так же, как и другие данные не будут переданы третьим лицам. Обязательные поля отмечены *