Строительство Восточной эстакады продолжится на средства инвестора

Строительство Восточной эстакады продолжится на средства инвестора

gov39.ru

Это выйдет дороже, но зато проект будет реализован быстрее

24 января 2017 года врио губернатора Антон Алиханов посетил стройплощадку Восточной эстакады. Пока реализуется первый этап проекта – монтаж опор моста через реку Новая Преголя. Однако строительство эстакады невозможно без привлечения средств частных инвесторов, заявил в ходе рабочего выезда глава региона.

Этап обустройства дорожной развязки до улиц Артиллерийской и Дзержинского власти области планируют провести на частные средства. В данном случае речь идёт о государственно-частном партнёрстве. По словам Антона Алиханова, выход из ситуации прост: подрядчик достраивает эстакаду за свои деньги, а затем из региональной казны ему компенсируют затраты. Получится дороже, зато быстрее.

Такой вариант предусмотрен в случае отсутствия необходимых средств в бюджете Калининградской области. Уже есть три претендента на место инвестора. С компаниями ведутся переговоры.

«Строительство первой очереди Восточной эстакады, несомненно, улучшит дорожную ситуацию. Но если не продолжить её до улиц Дзержинского и Артиллерийской, то полностью транспортную проблему это не решит. Уже готова проектно-сметная документация по участку до улицы Артиллерийской», – сказал Антон Алиханов.

Срок сдачи первой очереди Восточной эстакады – 31 мая 2018 года. Протяжённость строительства – около 2 км. По проекту будет также реконструирован путепровод с подходами на Московском проспекте в месте пересечения с основным ходом трассы протяжённостью порядка 1 км. Главная сложность строительства заключается в переустройстве коммуникаций.

Помимо стройплощадки Восточной эстакады глава региона посетил Северный обход Калининграда. В настоящее время идёт реконструкция этого участка дороги.

В рамках ФЦП на реконструкцию Северного обхода из федерального центра в 2016 году выделили 1,17 млрд рублей, на реконструкцию второй очереди Берлинского моста ушло 600 млн рублей. Для строительства Восточной эстакады потребовалось 1,13 млрд рублей. 550 млн рублей потратили на прокладку магистральных инженерных сетей и магистральных дорог и улиц региональной промзоны к автомобилестроительному кластеру.

Реконструкция дороги Берёзовка – Храброво – Жемчужное обошлась федеральному бюджету в 70 млн рублей. Все средства, которые пошли на строительство и реконструкцию пяти объектов, были использованы на 100%, отметил директор управления дорожного хозяйства Калининградской области Геннадий Лейбович.

Поделиться:Share on FacebookShare on VKTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInPrint this pageEmail this to someone

Напишите Ваш комментарий

посмотреть все комментарии

Ваш e-mail адрес не будет опубликован. Так же, как и другие данные не будут переданы третьим лицам. Обязательные поля отмечены *