Необратимость: тариф системы «Платон» всё-таки вырастет

Необратимость: тариф системы «Платон» всё-таки вырастет

davydov.in

За 1 км теперь придётся заплатить 3,06 рубля вместо 1,53 рубля

На этой неделе стало известно, что тариф системы «Платон» вырастет практически в два раза. Постановление, регулирующее данное повышение, опубликовано на сайте Правительства РФ. С 15 апреля 2017 года грузовики тяжелее 12 тонн за проезд по федеральным трассам заплатят 3,06 рубля за 1 км. Сейчас за 1 км перевозчики платят всего 1,53 рубля.

Ранее Министерство транспорта Российской Федерации подготовило проект, предполагающий повышение тарифов системы «Платон» дважды. Согласно документу 1 февраля тариф бы повысили до 2,61 рубля, а 1 июня – до 3,06 рубля. Однако от такого шага в Минтрансе отказались. Как пояснил глава ведомства Максим Соколов, тариф решили увеличивать пока один раз.

При запуске системы «Платон» (а он состоялся 15 ноября 2015 года) правительство планировало сразу установить тариф в 3,73 рубля за 1 км. Но тут запротестовали перевозчики, потому тариф тут же снизили. Также власти не стали повышать данный тариф в 2016 году, хотя такой шаг был предусмотрен.

Однако при тарифе в рубль с небольшим за 1 км эффективность системы «Платон» падает. К концу 2016 года было собрано 18 с небольшим млрд рублей (данные РТИТС, оператора «Платона», на 15 декабря прошлого года). Самому РТИТС государство заплатило в 2016 году 10,6 млрд рублей, а регионы РФ потеряли 8,7 млрд рублей из-за льготы по транспортному налогу, которую получают дальнобойщики.

Впрочем, регионам потери компенсировали, распределив те самые 8,7 млрд рублей между всеми субъектами РФ. За счёт сборов «Платона» на сумму 10,8 млрд рублей были отремонтированы дороги, особо нуждающиеся в приведении в порядок.

Буквально год назад правительство Литвы одобрило предложение о введении платы за проезд по автомагистралям страны зарегистрированных в России грузовиков. С грузовиков иностранных автоперевозчиков в Литве дорожный сбор взимается с 2005 года, однако российские дальнобойщики от него были освобождены в соответствии с межправительственным соглашением 1993 года.

Аналогичной льготой по тому же соглашению пользовались и литовские грузовики в РФ, однако с 15 ноября 2015 года в России заработала система «Платон», взимающая плату за проезд по федеральным трассам со всех перевозчиков. Ввод платы за проезд для российских дальнобойщиков в литовском минтрансе назвали ответом на запуск «Платона».

«Россия ввела федеральную дорожную плату для литовских перевозчиков, хотя по двухсторонним соглашениям перевозчики двух стран были освобождены от таких сборов. Для перевозчиков должны быть созданы равные условия, поэтому аналогичная плата будет взиматься и в Литве», – пояснил заместитель министра транспорта и связи Саулюс Гирдаускас.

Поделиться:Share on FacebookShare on VKTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInPrint this pageEmail this to someone

Напишите Ваш комментарий

посмотреть все комментарии

Ваш e-mail адрес не будет опубликован. Так же, как и другие данные не будут переданы третьим лицам. Обязательные поля отмечены *