АвтоВАЗ вернётся к пятидневке, но сократит 2% сотрудников

АвтоВАЗ вернётся к пятидневке, но сократит 2% сотрудников

avto-dny.ru

Уволенных могут трудоустроить в других подразделениях компании

Пресс-служба автоконцерна уведомила центр занятости Тольятти о грядущем сокращении на предприятии. АвтоВАЗ покинут 2% сотрудников – около 740 человек руководство компании собирается сократить. Все эти работники не заняты в основном производстве. Уволенным могут предоставить варианты трудоустройства в других подразделениях концерна.

При этом АвтоВАЗ снова возвращается к пятидневной рабочей неделе. Некоторые подразделения уже работают в таком режиме. Изменения графика не коснутся лишь сборочной линии B0, а также линии по выпуску LADA Priora и LADA 4×4.

Ранее предприятие работало лишь четыре дня в неделю. На такой шаг руководство АвтоВАЗа пошло в октябре 2016 года, чтобы не потерять специалистов из-за кризиса. В прошлом году спрос на автомобили отечественного производства упал, к тому же в 2015 году убыток концерна составил 43 млрд рублей, за I квартал 2016 года – 9 млрд рублей.

Помимо этого АвтоВАЗ в 2015 году платил за комплектующие с большой отсрочкой. Она порой достигала 100-150 дней. В июне 2016 года отсрочка составляла уже 80 дней.

Но уже в январе 2017 года, если верить данным Росстата, производство легковых автомобилей значительно выросло. Рост составил около 70%.

Лучше дела идут у калининградского «Автотора». В 2016 году предприятие выпустило 94 354 автомобиля. Если сравнивать этот показатель с 2015 годом, то количество собранных автомобилей увеличилось на 2 тыс. единиц.

Более половины вышеуказанного количества транспортных средств, выпущенных «Автотором» в 2016 году, приходится на автомобили марки KIA (59%), на грузовики и легковушки Hyundai – 22%, на BMW – 19%. В прошлом году «Автотор» приступил к выпуску 11 новых моделей автомобилей всех трёх марок.

Увеличить производство поможет и развитие автомобильного кластера на территории Калининградской области. 26 января 2017 года в Мюнхене состоялись переговоры делегации Калининградской области с руководством компании BMW Group. На встрече обсуждалась тема развития автомобильного кластера на территории Янтарного края на базе «Автотора».

Ещё в 2013 году калининградское предприятие и немецкая компания подписали пакет соглашений по созданию в самом западном регионе РФ дочернего предприятия BMW. Проект автокластера предполагает появление полнопрофильного производства в Калининградской области. Будут модернизированы уже имеющиеся мощности «Автотора» и созданы новые. Создание последних предусматривает два этапа (25 тыс. автомобилей в год – мощность каждого).

Поделиться:Share on FacebookShare on VKTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInPrint this pageEmail this to someone

Напишите Ваш комментарий

посмотреть все комментарии

Ваш e-mail адрес не будет опубликован. Так же, как и другие данные не будут переданы третьим лицам. Обязательные поля отмечены *