Долю в паромной переправе Усть-Луга – Балтийск получит РЖД

Долю в паромной переправе Усть-Луга – Балтийск получит РЖД

wikimedia.org

Саму паромную переправу организуют как государственно-частное партнёрство

Железнодорожная паромная переправа Усть-Луга – Балтийск будет организована как государственно-частное партнёрство (ГЧП). Ещё в феврале 2017 года вице-премьер РФ Дмитрий Козак дал поручение Минтрансу создать специальную проектную компанию. Блок-пакет акций в ней получит РЖД.

Из федерального бюджета на строительство переправы выделят порядка 5,1 млрд рублей. Также финансировать проект собирается и «Газпромбанк». Ну а чтобы конкурентоспособность паромной переправы Усть-Луга – Балтийск не была слишком низкой, правительство РФ предложило отменить субсидирование железнодорожных перевозок между Калининградской областью и Большой Россией.

С компаниями, которые решатся перевозить грузы, используя именно паромную переправу, будут заключать контракты по принципу take-or-pay. Минтранс РФ представит проработанный проект переправы уже 10 марта текущего года.

Паромная переправа Усть-Луга – Балтийск работает с 2006 года. На линию выходят два парома: «Балтийск», оператором которого является дочерняя компания РЖД ООО «БФИ», и «Амбал» от компании «Аншип». Однако скоро суда спишут. Им на замену должны прийти три новых парома, строительство которых начнётся уже в 2017 году. Общая стоимость судов составляет 11 млрд рублей.

Однако кто конкретно займётся строительством паромов – пока что вопрос вопросов. Заказ этот взять Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» не может в силу того, что его мощности не позволяют работать над судами длиной 200 и более метров. Рассматриваются варианты строительства паромов в кооперации с другими заводами – каждый будет строить свою часть судна, а затем его будут собирать в единое целое.

Также неясно, кто станет оператором переправы. В числе претендентов называют ООО «БФИ», а также новые структуры РЖД и подведомственные структуры Росморречфлота.

Проект преобразования паромной переправы Усть-Луга – Балтийск позволит обеспечить транспортную и энергетическую безопасность Калининградской области, особенно в условиях ухудшения отношений со странами Евросоюза.

Поделиться:Share on FacebookShare on VKTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInPrint this pageEmail this to someone

Напишите Ваш комментарий

посмотреть все комментарии

Ваш e-mail адрес не будет опубликован. Так же, как и другие данные не будут переданы третьим лицам. Обязательные поля отмечены *