Руководство Храброво определилось с поставщиками аварийно-спасательного оборудования

Аэропорт закупает аварийный пневмотканевый подъёмник, аварийный настил и подфюзеляжный ложемент

13 апреля руководство калининградского аэропорта подвело итоги запроса на право заключения договора поставки аварийно-спасательного оборудования. Данное оборудование предназначено для транспортировки воздушных судов типа B-737CL, NG и A-319-321. В итоге для Храброво приобретут аварийный пневмотканевый подъёмник (АПТП), аварийный настил и подфюзеляжный ложемент для транспортировки самолётов.

АПТП взялась поставить российская компания «Хайтек Сервис», набравшая большее количество баллов в ходе конкурса. Подъёмник позволяет безопасно поднимать воздушные суда, чтобы последние можно было эвакуировать с полосы или лётного поля в случае повреждения шасси. Высота подъёма составляет не менее 2,45 метра, грузоподъёмность – не менее 25 тонн в одной точке подъёма (всего у АПТП четыре точки подъёма).

Аварийный настил и подфюзеляжный ложемент для транспортировки самолётов купят у литовской фирмы InterTECUS Ltd. Аварийный настил поможет отбуксировать самолёт с мягкого грунта. Ширина настила – не менее 3 метров, длина – не менее 60 метров. Данный настил влагоустойчив, не подвержен износу, коррозии, выдерживает воздействие реагентов, масел и авиатоплива. Подфюзеляжный ложемент предназначен для транспортировки воздушных судов с повреждённой носовой стойкой шасси.

Поставят аварийно-спасательное оборудование в Храброво в течение 210 дней с момента подписания контрактов. Общая сумма всех трёх договоров поставки – более 15,5 млн рублей. Данное оборудование приобретается в рамках реконструкции аэровокзального комплекса и взлётно-посадочной полосы аэропорта.

О том, что такое оборудование будет приобретено, говорили ещё в начале 2017 года после происшествия с Airbus А321, который 3 января 2017 года, совершая посадку в Храброво, выкатился за пределы полосы. Затем у самолёта сломалась передняя стойка шасси и он «пропахал» носом по земле. К счастью, никто из пассажиров и членов экипажа при такой аварийной посадке не пострадал. Происшествие заставило руководство аэропорта задуматься о приобретении специальной техники на случай чрезвычайных происшествий.

«Ситуация с самолётом, который выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, была неожиданной. Храброво не был готов к ней. С проблемой мы разберёмся. Что касается техники для подобных чрезвычайных ситуаций, то она будет поставлена в 2017 году. Это гарантировало руководство калининградского аэропорта», – передала слова главы региона Антона Алиханова его пресс-секретарь Валерия Родина.

Занятно, но факт: позже, 6 января 2017 года, руководство Храброво сделало официальное заявление, что воздушный порт вообще-то был готов к приёму аэробуса, то есть взлётно-посадочная полоса была почищена и приведена в надлежащее рабочее состояние. А задержки с буксировкой самолёта со сломанным шасси тогда объяснили проведением следственных действий. Также гендиректор калининградского аэропорта Александр Корытный заявил, что Храброво располагает достаточным количеством техники для подобных случаев.

Поделиться:Share on FacebookShare on VKTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInPrint this pageEmail this to someone

Напишите Ваш комментарий

посмотреть все комментарии

Ваш e-mail адрес не будет опубликован. Так же, как и другие данные не будут переданы третьим лицам. Обязательные поля отмечены *