Руководство Храброво определилось с поставщиками аварийно-спасательного оборудования

Аэропорт закупает аварийный пневмотканевый подъёмник, аварийный настил и подфюзеляжный ложемент

13 апреля руководство калининградского аэропорта подвело итоги запроса на право заключения договора поставки аварийно-спасательного оборудования. Данное оборудование предназначено для транспортировки воздушных судов типа B-737CL, NG и A-319-321. В итоге для Храброво приобретут аварийный пневмотканевый подъёмник (АПТП), аварийный настил и подфюзеляжный ложемент для транспортировки самолётов.

АПТП взялась поставить российская компания «Хайтек Сервис», набравшая большее количество баллов в ходе конкурса. Подъёмник позволяет безопасно поднимать воздушные суда, чтобы последние можно было эвакуировать с полосы или лётного поля в случае повреждения шасси. Высота подъёма составляет не менее 2,45 метра, грузоподъёмность – не менее 25 тонн в одной точке подъёма (всего у АПТП четыре точки подъёма).

Аварийный настил и подфюзеляжный ложемент для транспортировки самолётов купят у литовской фирмы InterTECUS Ltd. Аварийный настил поможет отбуксировать самолёт с мягкого грунта. Ширина настила – не менее 3 метров, длина – не менее 60 метров. Данный настил влагоустойчив, не подвержен износу, коррозии, выдерживает воздействие реагентов, масел и авиатоплива. Подфюзеляжный ложемент предназначен для транспортировки воздушных судов с повреждённой носовой стойкой шасси.

Поставят аварийно-спасательное оборудование в Храброво в течение 210 дней с момента подписания контрактов. Общая сумма всех трёх договоров поставки – более 15,5 млн рублей. Данное оборудование приобретается в рамках реконструкции аэровокзального комплекса и взлётно-посадочной полосы аэропорта.

О том, что такое оборудование будет приобретено, говорили ещё в начале 2017 года после происшествия с Airbus А321, который 3 января 2017 года, совершая посадку в Храброво, выкатился за пределы полосы. Затем у самолёта сломалась передняя стойка шасси и он «пропахал» носом по земле. К счастью, никто из пассажиров и членов экипажа при такой аварийной посадке не пострадал. Происшествие заставило руководство аэропорта задуматься о приобретении специальной техники на случай чрезвычайных происшествий.

«Ситуация с самолётом, который выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, была неожиданной. Храброво не был готов к ней. С проблемой мы разберёмся. Что касается техники для подобных чрезвычайных ситуаций, то она будет поставлена в 2017 году. Это гарантировало руководство калининградского аэропорта», – передала слова главы региона Антона Алиханова его пресс-секретарь Валерия Родина.

Занятно, но факт: позже, 6 января 2017 года, руководство Храброво сделало официальное заявление, что воздушный порт вообще-то был готов к приёму аэробуса, то есть взлётно-посадочная полоса была почищена и приведена в надлежащее рабочее состояние. А задержки с буксировкой самолёта со сломанным шасси тогда объяснили проведением следственных действий. Также гендиректор калининградского аэропорта Александр Корытный заявил, что Храброво располагает достаточным количеством техники для подобных случаев.

Напишите Ваш комментарий

посмотреть все комментарии

Ваш e-mail адрес не будет опубликован. Так же, как и другие данные не будут переданы третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.