Карьер в Краснолесье: когда интересы частного бизнеса важнее экологии и природы

По сообщению правительства Калининградской области, вчера была открыта железнодорожная ветка по перевозке песка из песчаного карьера в районе станции Краснолесье.

Песок будет доставляться в Калининград.

В мероприятии приняли участие начальник департамента развития транспортного комплекса и дорожной деятельности регионального министерства развития инфраструктуры Владимир Жовтун, начальник Калининградской железной дороги Виктор Голомолзин, глава администрации Нестеровского муниципального района Олег Кутин, а также местные интересанты.

Виктор Голомолзин, рассказал, что этот проект был запущен совместно с правительством Калининградской области.

И не моргнув глазом заявил:

«По этому проекту мы получили поддержку лично от временно исполняющего обязанности губернатора области Антона Алиханова. В первую очередь, это налоговые отчисления в местные бюджеты, сбережение автомобильных дорог и сохранение экологии в регионе».

Какие налоговые отчисления? Какая экология? Какие дороги? Что нёс чиновник, он видимо и сам плохо понимал от случившейся эйфории.

На самом деле, стоимость и логистика доставки песка из Нестеровского или Озерского района в Калининград делали товар неконкурентоспособным. И никакой предприниматель считающий деньги, никогда бы не связался с такого рода бизнесом.

В Гвардейском, Гурьевском, Зеленоградском районах полно песчаных карьеров –легальных и нелегальных. По-хорошему, нелегальные нужно было бы легализовать и не городить огород. Дело там вовсе не в экологии, а в чьих-то интересах. К примеру, несмотря на то, что Янтарный комбинат наносит огромный ущерб окружающей среде превращая жемчужину региона поселок Янтарный в безжизненный лунный пейзаж, никому и в голову не приходит привлечь Михаила Зацепина к ответственности. Или хотя бы заставить руководство Янтарного комбината заняться рекультивацией разрушенной почвы.

Что касается непосредственно самого Краснолесья, то карьер там был образован ещё со времен СССР и последние 25 лет хотя и использовался, но не интенсивно. Краснолесье вплотную примыкает к Роминтенская пуще, ещё одной жемчужине Калининградской области. Запуск железнодорожной ветки позволит алчным бизнесменам в несколько раз увеличить добычу песка, а под эту дудку будут уничтожаться реликтовые места и первозданный ландшафт пущи.

Так что жажда наживы всегда идёт рука об руку вместе с кривдой, а победоносные реляции чиновников всегда шагают вместе с коррупцией.

Поделиться:Share on FacebookShare on VKTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInPrint this pageEmail this to someone

Напишите Ваш комментарий

посмотреть все комментарии

Ваш e-mail адрес не будет опубликован. Так же, как и другие данные не будут переданы третьим лицам. Обязательные поля отмечены *