• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Цель проекта: организация доступного и качественного дополнительного образования детей в возрасте от 6 до 18 лет в сфере научно-технического творчества и инженерных специальностей.

    Задачи проекта:

    • - развитие интереса детей к познавательной и научно- исследовательской деятельности;
    • - разработка и актуализация программ дополнительного образования в соответствие с концепцией развития модели дополнительного образования детей;
    • - строительство собственного здания центра дополнительного образования.

    Целевая аудитория : дети в возрасте от 6 до 18 лет, в том числе дети-инвалиды и представители социально незащищенных слоев населения.

    Актуальность проблемы:

    • Нехватка кружков технического творчества, отсутствие популяризации достижений научно-технического прогресса приводит к слабой заинтересованности молодежи в научно- технической сфере профессиональной деятельности.
    • Снижение популярности и ориентированности современных школьников на инженерные и рабочие специальности приводит к недостатку квалифицированных технических специалистов на рынке труда.
    • Малое количество учреждений в сфере дополнительного образования детей, ориентация реализуемых дополнительных образовательных программ на школьный возраст, небольшое количество предлагаемых программ дополнительного образования, ориентированных на школьников среднего и старшего звена приводит к слабому вовлечению данной возрастной группы в систему дополнительного образования, проблеме организации досуга, и, как следствие, провоцирует развитие антисоциального поведения молодежи.

    Для того чтобы будущие специалисты были готовы к использованию современных технологических средств, процесс практического знакомства с инженерными специальностями посредством использования современного технического оборудования необходимо начинать со школьной скамьи до момента выбора профессии, ориентируясь на современные подходы и концепции деятельности системы дополнительного образования.

    Рекомендации по совершенствованию дополнительных образовательных программ: создание детских технопарков, центров молодежного инновационного творчества, внедрение иных активных форм подготовки детей и молодежи по программам инженерной направленности.

    В рамках проекта “Детский технопарк” происходит реализация дополнительных образовательных программ по следующим направлениям:

    • 1. “Пользователь персонального компьютера” для учеников 1-6 классов.
    • 2. “Компьютерная графика и анимация” для учеников 5~6 классов.
    • 3. “Гейм-дизайн и игровые технологии” для учеников 5 _ 6 классов.
    • 4. “Программирование” для учеников 7-11 классов.
    • 5. “Системное администрирование” для учеников 7-11 классов.
    • 6. “Архитектура и дизайн” для учеников 7-11 классов.
    • 7. “Стартап-менеджмент” для учеников 7-11 классов.
    • 8. “Робототехника и кибернетика” для учеников 1-11 классов.

    Также в рамках проекта проводится подготовка по следующим компетенциям Junior Skills:

    • 1. “Мобильная робототехника”.
    • 2. “Системное администрирование”.
    • 3. “ЗБ-прототипирование”.
    • 4. “Предпринимательская деятельность”.
    • 5. “Веб-дизайн”.

    Дополнительно в перечне образовательных услуг есть курсы по основным школьным дисциплинам для повышения успеваемости школьников:

    • 1. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ.
    • 2. Подготовка к предметным олимпиадам муниципального уровня.
    • 3. Повышение успеваемости и репетиторство по основным школьным предметам.

    Образовательная деятельность ведется в течение учебного года - с сентября по май.

    За время проекта центром “Активное образование” при финансовой и информационной поддержке муниципальных и региональных органов власти проведены следующие соревновательные мероприятия:

    • 1. Выставка инновационных проектов “Молодежный технопарк” - 2014 год.
    • 2. Фестиваль по информатике, робототехнике и программированию города Южно-Сахалинска - 2015 год.
    • 3. Региональный этап Всероссийской робототехнической олимпиады по Сахалинской области - 2016 год.
    • 4. Региональный отборочный этап II Национального чемпионата “Абилимпикс”, категория “Школьники”, - 2016 год.

    Достигнутые результаты. Количество участников проекта “Детский технопарк” ежегодно увеличивается.

    Проект реализуется совместно:

    • - с Министерством образования Сахалинской области;
    • - Департаментом образования администрации города Южно-Сахалинска;
    • - Департаментом экономического развития администрации города Южно-Сахалинска;
    • - МБУ “Центр молодежных инициатив”;
    • - Министерством спорта и молодежной политики Сахалинской области.

    Набор слушателей проекта “Детский технопарк” ведется перед началом каждого учебного года, образовательные программы рассчитаны на срок освоения от 1 месяца до 3 лет. Специалистами АНО ДО УЦ “Активное образование” ведется работа по актуализации методического материала и рабочих программ в соответствии с изменениями модели развития дополнительного образования в Российской Федерации, а также современными научно-техническими достижениями. Специалисты отслеживают посещаемость занятий, формы и содержание учебных занятий, обеспечивают обучение и повышение квалификации педагогов дополнительного образования учебного центра.


    Суть предлагаемого проекта на базе Центра Повышения Квалификации ЗКГУ им. М.Утемисова в Институте Экономики и Управления создаётся центр экономических исследований «Лидер» для старшеклассников 9-11 классов как элемент дополнительного образования по оригинальным учебным программам и планам




    Практическая значимость проекта Сформулировать у школьников общих и ценных представлений об экономической сути происходящих вокруг изменений Научить принимать эффективные экономические решения Быть ответственным за свои поступки гражданами Мыслить экономическими теориями Чувствовать себя хозяевами своей страны и судьбы






    Сильные стороны проекта Отсутствие аналоговых учреждений как в г.Уральске, так и по РК Воспитание экономически грамотных, инициативных и предприимчивых молодых людей Умение разрабатывать и предлагать новые тактические и стратегические задачи в бизнесе РК Формирование у школьников экономического мышления Слабые стороны проекта Недостаточная информированность потенциальных учащихся о данной организации, об ее деятельности и преимуществах Необходимость в дополнительных материально-технических ресурсах




    Наименование услуг образовательный процесс в сфере допрофессиональной подготовки школьников-старшеклассников в сфере экономики и управления сопутствующие услуги: разработка бизнес-планов, проектов и программ консультации по экономическим вопросам консалтинг информационные услуги


    Калькуляция стоимости обучения Калькуляция стоимости обучения за первый семестр Направления расходования средствТребуется (тыс. тг.) Заработная плата административного персонала Заработная плата преподавательского состава Социальный налог Канцелярские и хозяйственные товары Разработка символики, реклама, аренда эфирного времени Банковское и кассовое обслуживание Прочие расходы Всего


    Расчетная стоимость обучения 1 школьника Всего полная расчетная стоимость обучения 1 школьника за семестр (4месяца) составит: тг. Установить за семестр тг.


    Расчет предполагаемого дохода ПоказателиОплата за 1 месяц Оплата за 4 месяца (семестр) Оплата за 8 месяцев (учебный год) Стоимость курсов по основам экономики на 1 школьника Минимальное количество школьников на 1 семестр обучения 15 Общая стоимость


    Анализ конкурентоспособности реализуемого проекта Возможность приобрести знания и навыки в сфере организации и управления бизнесом, а по окончании учёбы в учебном центре «Лидер» организовать свой бизнес Возможность в период обучения попробовать реализовать собственные бизнес-проекты в условиях реального рынка Возможность получить основы экономического образования всем желающим старшеклассникам, даже тем, кто собирается поступать на другие специальности


    Примерный учебный план по направлению «Экономика» ДисциплинаЧасов, всего Лекц ии Семинары, тестирование, контрольные работы Консультации, ролевые игры 1Экономическая теория Макроэкономика и микроэкономика Основы организации бизнеса Экономика предприятия Бухгалтерский учёт6321 6Международный бизнес Деньги Кредит Банки8422 8Основы PR. Рекламный бизнес 6411 Всего


    Примерный учебный план по направлению «Менеджмент» » ДисциплинаЧасов, всего ЛекцииСеминары, тестирование, контрольные работы Консультаци и, ролевые игры 1Менеджмент8422 2Бизнес- планирование Менеджмент и маркетинг Менеджмент в бухгалтерском деле и налогообложении Управление персоналом Организационное поведение Менеджмент в туризме Менеджмент в управлении информационными системами 6321 Всего