Один из пассажиров Airbus А321: «Пилот не предупредил о проблемах при посадке»

Один из пассажиров Airbus А321: «Пилот не предупредил о проблемах при посадке»

Фото Елены Утивалеевой

Участник неудачного приземления самолёта в калининградском аэропорту рассказал о том, как это было

3 января 2017 года в 22:54 в Храброво приземлился самолёт «Аэрофлота» Airbus А321, летевший из Москвы. На его борту находились 167 человек. При посадке лайнер по какой-то причине выкатился за пределы полосы, затем у самолёта сломалась передняя стойка шасси и он «пропахал» носом по земле.

Один из пассажиров злополучного рейса Москва – Калининград в социальной сети «Фейсбук» рассказал о том, как это было: «Ну ладно, теперь мы уже добрались до наших друзей в Калининграде и могу рассказать о бесценном опыте пребывания в самолёте «Аэрофлота», который выехал за пределы посадочной полосы и зарылся носом в землю.

Airbus А321

Рейс SU 1008 из Москвы в Калининград 3 января 2017 года. Про экипаж ничего не буду писать. Мне трудно оценить их действия вполне адекватно. Могу только сказать, что пилот не предупредил о проблемах при посадке и вообще о проблемах.

Девчонки-стюардессы были напуганы больше всех, действовали по инструкции. Очень рад, что я не выполнил их напуганные указания. Теперь у меня есть мой ноут, все паспорта всех членов семьи, парочка моих камер, несколько памперсов и печенек для Марка, четыре мандарина и три большие хурмы. Но сейчас не о хурме.

Хочу поделиться, как спасают тех, кто пережил очень странную посадку. С десяток семей были, кстати, с детьми и младенцами. В том числе и моя.

На лётном поле вообще нет, в принципе, людей, которые хотя бы делают вид, что спасают. Принимают полуодетых людей в одеяла или что-то ещё… Их нет вообще. Выезжаешь в чистое заснеженное поле и сам ищешь жену с ребёнком. Но автобусы подкатили и привезли в аэропорт Храброво.

Airbus А321

В Храброво сотрудники ведут себя очень странно. Они пытаются заполнить какие-то списки и анкеты (три раза). Информацию доносят почти бессвязную, бестолково и не всем. Держат в зале, как заложников. Ну прямо как в фильмах про заложников. Только без автоматов.

Про психологическую помощь или ещё какую-то я молчу. Между прочим, это нехилый стресс. «Аэрофлот» держит людей за скот. Они составляют списки от руки. Не объясняют, как получить вещи (хотелось бы получить их домой, а не ехать в этот чёртов аэропорт). Они не организуют доставку людей по адресам. Мы взяли такси (у нас были деньги, которые мы не оставили в салоне по указанию экипажа).

Короче, в аэропорту и в авиакомпании вообще очень мало людей, которые занимаются теми, кто пострадал от аварии. И, по-моему, за это соответствующие службы аэропорта и авиакомпании должны нести ответственность.

Багаж получили без проблем. Его, конечно же (!), никто не предложил привезти к нам. Но можно приехать в Храброво (дорога пока проезжая) и забрать без проблем свой багаж в камере хранения. Что я и сделал.

Отвечу на вопросы, которые волнуют достаточно многих, коротко:

– ЧТО ПРОИЗОШЛО С САМОЛЁТОМ?

– Никто из пассажиров точно вам не скажет. Известно точно, что нас вынесло за пределы ВПП. Мы высаживались по надувным трапам на заснеженное поле. Там очень мягкая земля и кочки. В результате сломалась стойка переднего шасси (это просто видно было). И, судя по запаху, сожгли шасси (резину и/или тормоза). В салоне был дым. Всё остальное – домыслы и впечатления, если эта информация исходит от пассажиров.

– КАКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ?

– Самолёт надо убрать, но для этого его нужно поднять, чтобы поставить новое шасси. В Храброво это сделать трудно. Мне сказали, что нет нужной техники и сегодня-завтра рейсы задержаны. Когда эта работа будет выполнена, твёрдо никто не скажет. Это неизвестно.

– КАКИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ПОСАДКИ?

– Я думаю, у всех разные: от спокойных до истеричных. Мои ощущения: трясло. Несильно. Чуть больше, чем при неудачной штатной посадке. Вещи и младенцы по самолёту не летали. После посадки была естественная паника, но меньше, чем я ожидал. Наибольшая паника была у экипажа, который знал, что бак очень непустой, так как в экстренном случае надо было долететь хотя бы до Белоруссии (до Литвы и Польши дорого). Поэтому топливо не было сброшено, скорее всего, могло и загореться.

Airbus А321

– КАК РАБОТАЛИ СЛУЖБЫ?

– Мои впечатления: экипаж работал нормально. Спасательных служб на земле не было. Пожарные выглядели, как бездарные олухи. Автобусы подали. В аэропорту почти никого не было и никакой помощи от служб аэропорта тоже. Информация подавалась плохо. И сейчас тоже. Медики приехали не сразу (их вроде бы не было в аэропорту) и оказывали помощь тем, кто почувствовал себя плохо. Милиция традиционно бездарно-бестолково-бесполезная.

– КАК РЕАГИРОВАТЬ НА СООБЩЕНИЯ ПРЕССЫ?

– Рекомендую её тотально игнорировать. Ничего путного не узнаете».

 

Текст публикуется в сокращении. Фотографии Елены Утивалеевой.

 

Поделиться:Share on FacebookShare on VKTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInPrint this pageEmail this to someone

Напишите Ваш комментарий

посмотреть все комментарии

Ваш e-mail адрес не будет опубликован. Так же, как и другие данные не будут переданы третьим лицам. Обязательные поля отмечены *