«Аэрофлот» и калькулятор

«Аэрофлот» и калькулятор

rusdialog.ru

Быль о том, в какую копеечку влетает задержка рейса

В ряду недружественных постсоветских компаний вроде «Почты России» и Сбербанка «Аэрофлот» всегда выделялся в лучшую сторону. Но связано это было вовсе не с хорошим менеджментом или клиентоориентированностью, а с глобальной монополией.

Если человеку не нравился Сбербанк, он уходил в любое другое кредитное учреждение из списка топ-50 банков России. Если человек не ждал посылок из деревни от дедушки и не писал поздравительных открыток к Новому году в село Бибиково Уметского района Тамбовской области, он как белый человек, гордо неся это имя и бремя, пользовался DHL или EMS.

C полётами всё было немного сложнее. Во-первых, доверить свою жизнь каким-нибудь «Дагестанским авиалиниям» было совсем непросто: и в силу пугающего названия, и в силу устаревшего парка самолётов. А во-вторых, сама организация рейсов в любой другой компании была в разы отвратительнее, чем в «Аэрофлоте». И пассажирам всегда казалось, что другие авиаперевозчики соревнуются между собой только в том, чтобы быть гораздо хуже «Аэрофлота».

Вся эта ненавязчивая реклама, все эти сверхприбыли при полном отсутствии интереса к клиенту, которые сейчас показывают Сбербанк, «Аэрофлот» или «Почта России», – всё это лишь следствие глобальной монополии. Простыми словами говоря, свинства.

Я далёк от эмоционального восприятия ситуаций, связанных с тремя этими российскими монстрами. Имея с ними дело, заранее настраиваешься на какую-нибудь проблему, и, если всё проходит нормально, в твоей душе рождается ощущение чуда. А на рекламу, маркетинг и хвалебные дифирамбы у меня всегда есть калькулятор. Калькулятор никогда не врёт. Он всегда покажет, где друг, а где враг. Где жадная свинья, а где свин подобрее.

И вот еду я в аэропорт Храброво пару дней назад и уже на стойке регистрации вижу, что рейс в Москву задерживают на 45 минут. Ну это фигня. С кем не бывает.

Через два часа ожидания в зале вылета я слышу, что удивительный «Аэрофлот» приглашает пассажиров за прохладительными напитками в свой офис. Прохладительные напитки при -16 °С – это очень важный элемент пиар-стратегии. Выпил стаканчик холодной воды – и порядок. Сидишь, улыбаешься, ждёшь дальше. Да, чуть не забыл, всем, кто зарегистрировался, воды не досталось, потому что офис компании находится в общем зале прилёта и вылета.

Но и это фигня. Я заказал себе кофе и сэндвич, уплатив каких-то смешных 500 рублей, и, включив мобильный модем, принялся работать на компе. Ещё через час объявили о том, что наш самолёт наконец-то приземлился и уже можно открывать шампанское. По всем меркам я успевал сесть около полуночи на аэроэкспресс и домчаться до Белорусского вокзала за 500 крепких российских рублей. С радости я скушал ещё один бутерброд и выпил ещё одну чашечку кофе. Но увы! Чуда не случилось.

По прилёте в Шереметьево оказалось, что у нас нет места для парковки. Самолёт встал где-то в еб*нях, и мы весело стали ожидать автобуса. На улице -30 °С, хотелось прохладительных напитков. Спустившись по трапу, мы встали возле самолёта, потому что автобуса не было. Точнее, он был где-то вдалеке. У водителя была то ли вспышка энуреза, то ли припадок родильной горячки, но подъехал он минут через семь, когда уши у меня свернулись в трубочки, а яйца издавали похоронный звон.

Но самое интересное началось уже потом, когда мы ждали багаж. Его начали выдавать минут через сорок после посадки. Аэроэкспресс накрылся медным тазом, а бомбилы враз подняли цены в четыре раза. Голодный, но не потерявший оптимизма, я заказал Гет-такси, и экран айфона любезно показал мне 2 500 рублей за доставку к метро «Сокол». Хотелось жрать, поэтому я взял ещё один бутерброд и кофе за каких-то сраных 500 рублей. Но это всё были человеческие эмоции, не достойные внимания какой-нибудь крупной организации, выколачивающей деньги из лохов благодаря правильно организованной монополии.

А теперь калькулятор:

Билет Калининград – Москва («Аэрофлот») – 5 000 рублей.

Три кофе и три бутерброда – 1 500 рублей.

Такси – 2 500 рублей.

Вместо девяти вечера я был дома в полтретьего ночи. Единственное, что я получил в качестве успокоительного приза, – это натянутую улыбку стюардессы и её замечательные слова, которые до сих пор бьют мне в ухо набатным звоном:

– Извините за причинённые неудобства!

 

Дмитрий Евсюткин

Поделиться:Share on FacebookShare on VKTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInPrint this pageEmail this to someone
  1. Vit
    Январь 10, 09:44 Vit

    Статейка дилетанта, непрофессионала и типичного потерпевшего. Вначале разберись в теме, а потом рассуждай

    Ответить на этот комментарий
    • redaktor
      Январь 10, 13:58 redaktor

      Но вы же ясно видите, что статья находится в разделе «Мнения». Это лишь субъективное мнение одного пассажира «Аэрофлота», который испытал некоторые неудобства при задержке рейса. Но ваше право согласиться с этим мнением или не согласиться.

      Ответить на этот комментарий

Напишите Ваш комментарий

посмотреть все комментарии

Ваш e-mail адрес не будет опубликован. Так же, как и другие данные не будут переданы третьим лицам. Обязательные поля отмечены *