Прощание с идентичностью

Дмитрий Евсюткин рассуждал о том, как азиатское отношение к бренду может лишить нас идентичности

В прошлую пятницу, 27 января, в Калининграде произошло грандиозное событие, которое осталось практически никем не замеченным. В этот день хоронили некогда славный знаковый калининградский бренд. Произошло это именно в тот момент, когда в ржавых сараях, принадлежавших «Седьмому континенту», открылись магазины сети «Виктория». Стало окончательно ясно, что всему выдающемуся, что нёс для нас этот бренд, пришёл капут.

Открытие новых магазинов со старыми дырками было похоже на картину, когда человек приглашает гостей на день рождения и встречает их в дырявых носках, а на столе у него стоят палёная водка и макароны по-флотски. И когда голодные гости расходятся по домам, они недоумённо качают головами и тихо говорят друг другу:

– А ведь каким приличным человеком был!

Для жителей Калининграда общеизвестен тот факт, что московские сети здесь не выживают, и всё из-за непонимания некоторых особенностей местного рынка и менталитета. Ну вот что происходит с «Метро»? Да сделай они гипермаркет на Советском проспекте, у них всё было бы на порядок лучше просто из-за того, что их целевая аудитория живёт в Центральном и Октябрьском районах. А в окрестностях Московского проспекта живут закоснелые нищеброды, которым на фиг не нужны ваши сибас и устрицы. И оптовые цены на ящик пива «Хейнекен» их тоже не интересуют, у них на это просто нет денег.

Люди с деньгами сюда не едут, потому что им лениво. Какой смысл туда ехать, если от «Метро» до Литовского вала в плохой день можно ехать полтора часа? Какой идиот на это пойдёт?

С другой стороны, активная часть населения ездит в Польшу и хочет видеть у себя примерно такие же магазины, как там. В говносупермаркеты типа «Вестера» и «Седьмого континента» их и силком не заманишь, потому что даже один поход в эти обители уныния и печали, сдобренные запахом китайского ширпотреба и просроченной колбасы, может привести залётного покупателя в шок.

Поэтому в «Вестер» ходят только бабушки и дедушки, которым господин Болычев раздаёт хлеб, который он берёт у поставщиков. Правда, делается это обычно перед выборами. Придёт такая бабушка в магазин, посмотрит по сторонам: не дают ли где хлебушка? Нет, не дают. Болычев опять стал депутатом, так что потерпите до следующих выборов.

Ну и добавим ещё одну деталь: контрабанда – это то, что до сей поры отличает Калининградскую область от остальной части страны. И пока польские сосиски будут стоить в два раза дешевле наших, контрабандисты будут процветать, а жители будут иметь выбор.

Поэтому я ломаю голову: зачем «Дикси» купила сараи «Седьмого континента»? И это притом, что Володя Кацман на днях вошёл в совет директоров ГК «Дикси», а он вроде из наших и не дурак. Капитализация? Очень сомнительно. Выдавливание конкурентов? Маловероятно, ведь их и так немного. Остаётся предположить, что купили «Седьмой континент» за три рубля. «Вестер» тоже бы продался, но кто же его купит, там долгов как шелков, да и сумма, которую, по слухам, выставляет Болычев за свой тонущий «Титаник», абсолютно не соответствует реальности.

Так вот, купив за три рубля «Седьмой континент», вложив три копейки и открыв там «Викторию», владельцы нам как бы показывают, что говносупермаркетов стало меньше. Мол, там, где «Виктория», там победа! Позвольте не согласиться. Меньше их не стало, они всего лишь сменили вывеску. И этот шаг просто-напросто убил ещё одну частичку калининградской идентичности наряду с пивзаводом в Гердауэне, Кройц-аптекой и кинотеатром «Заря».

Этим Калининград поставили в один ряд с Ульяновском и Саратовом. Этим нас лишили кусочка нашей гордости, истории былых побед и где-то даже надежды. Мечта некоторых жителей о европейской сути Калининграда уже вряд ли когда-то сбудется.

Так что прощай, «Виктория»! Нам тебя будет очень не хватать.

 

Дмитрий Евсюткин

 

 

 

Поделиться:Share on FacebookShare on VKTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInPrint this pageEmail this to someone
  1. Татьяна
    Февраль 04, 17:58 Татьяна

    «в окрестностях Московского проспекта живут закоснелые нищеброды…» — отвратительно. Там, к примеру, живет мой педагог, да небогатый человек, но не нищеброд, как выразился автор. С таким неуважением к людям выражать свою точку зрения может только последний хам, который дорвался до публики, научившись оформлять свою сниженную лексику в предложения. Если автор считает, что это остро и круто — он ошибается. Это омерзительно… Никогда больше не зайду на этот сайт…

    Ответить на этот комментарий

Напишите Ваш комментарий

посмотреть все комментарии

Ваш e-mail адрес не будет опубликован. Так же, как и другие данные не будут переданы третьим лицам. Обязательные поля отмечены *