• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Fujifilm славится выпуском стильных продвинутых компактных камер, таких как X100S или X-E2 , но все они совершенно беззащитны перед каплями воды, песком и прочими внешними неприятностями. Защищенные модели у Fujifilm имеются лишь в классе бюджетных компактов, а также в классе ультразумов.

    Fujifilm X-T1, официальный портрет

    Беглого взгляда на спецификации Fujifilm X-T1 достаточно, чтобы понять, что очень многое было заимствовано у беззеркалки X-E2. При этом новинка позиционируется как устройство более высокого класса, стоит дороже и способна конкурировать даже с Olympus OM-D E-M1 . Прошлый год запомнился нам выпуском бюджетных беззеркалок, таких как X-M1 и X-A1, а сейчас, похоже, настало время флагманов. Впрочем, достоверной информации о замене X-Pro 1 до сих пор нет. Fujifilm X-T1 стала не только первой погодозащищенной системной камерой в семействе, но также и первой камерой с внешностью пленочной зеркалки прошлого века.

    Технические характеристики, комплектация, аксессуары

    Fujifilm X-T1 Olympus OM-D E-M1
    Класс беззеркальная камера со сменной оптикой
    Матрица X-Trans CMOS II, 16,3 Мп, APS-C (23,6 x 15,6 мм) CMOS, 16,1 Мп, Micro Four Thirds (17,3 x 13мм)
    Формат снимков JPEG, RAW (максимальное разрешение 4896x3264) JPEG, RAW (максимальное разрешение 4608x3456)
    Формат видео H.264 (1920х1080/60p) H.264, Motion JPEG (1920х1080/30p)
    Диапазон светочувствительности ISO 100–51200 ISO 100–25 600
    Байонет Fujifilm X Micro Four Thirds
    Диапазон выдержек 1/4000–30 с, X sync - 1/180 с 1/8000–60 с, X sync - 1/320 c
    Экран LCD, наклонная конструкция, диагональ - 3”, разрешение - 1 040 000 точек LCD, сенсорный, наклонная конструкция, диагональ - 3’’, разрешение - 1 040 000 точек
    Видоискатель электронный, разрешение - 2 360 000 точек, 100% покрытие кадра, увеличение - 0,77х электронный, разрешение - 2 360 000 точек, 100% покрытие кадра, увеличение 0,74х
    Память карты SD/SDHC/SDXC (до 64 ГБ)
    Вспышка поставляется в комплекте, ведущее число 8 при ISO 100 поставляется в комплекте, ведущее число 7,4 при ISO 100
    Wi-Fi встроенный модуль встроенный модуль
    Интерфейсы USB/AV, HDMI USB/AV, HDMI
    Аккумулятор Lithium-ion, NP-W126, 1260 мАч Lithium-ion, BLN-1, 1220 мАч
    Габариты и масса 129 x 90 x 47 мм, 440 г 130 x 94 x 63 мм, 430г

    Компания Fujifilm не отличается богатством выбора аксессуаров для своих камер. В основном она предлагает различные чехлы, опциональные рукоятки и вспышки. С выходом X-T1 этот набор пополнился батарейной ручкой VG-XT1, пригодной для съемки в портретной ориентации, а также еще одной обычной рукояткой MGH-XT. Эта пара аксессуаров совместима только с Fujifilm X-T1. Впрочем, все последующие камеры наверняка получат их поддержку.

    Комплект поставки Fujifilm X-T1

    В комплекте с камерой идет зарядное устройство и аккумулятор NP-W126, набор крышек и заглушек, наплечный ремень, внешняя вспышка, USB-кабель и компакт-диск с софтом и руководством пользователя. Стоит также отметить, что Fujifilm X-T1 поставляется с продвинутым зум-объективом 18-55 мм F2.8-4.0. Правда, этот объектив не является погодозащищенным - об этом следует помнить в первую очередь.

    Дизайн и эргономика

    Трудно однозначно определить, на что конкретно внешне похожа Fujifilm X-T1. Скорее всего, это камера Fujica ST701 1970-го года выпуска. Однако можно усмотреть и сходство с недавними камерами Olympus. В беззеркалке Fujifilm впервые появилась более выраженная рукоятка, псевдопентапризма с блоком видоискателя и опциональная батарейная ручка. В общем, все как у классических DSLR-like камер. Фотоаппараты в таком форм-факторе уже давно имеются в коллекции Panasonic, Olympus и Samsung. В роли основного материала корпуса выступает прочный магниевый сплав, а его защита от попадания влаги и пыли обеспечивается прокладками в 80 точках. Надежный корпус также гарантирует устойчивую работу камеры в десятиградусный мороз.

    Fujifilm X-T1 в паре со светосильной оптикой

    Передняя панель, помимо эргономического выступа, содержит ряд важнейших элементов управления. В верхней части рукоятки находится передний скроллер. Рядом с ним находится светодиод подсветки автофокуса и одна из шести программируемых клавиш. Байонет снабжен фиксатором, а в правой части панели видна заглушка синхроконтакта для внешних вспышек и рычажок переключения режимов фокусировки, уже знакомый нам по предыдущим беззеркалкам Fujifilm. Вся передняя панель вместе с рукояткой покрыта приятным на ощупь текстурированным синтетическим материалом. Сама рукоятка не отличается особой эргономичностью, но это в любом случае лучше, чем ничего. К тому же, в продаже имеется и опциональная рукоятка, и даже увесистая батарейная ручка.

    Стоит отметить, что скроллер недостаточно выпуклый - площадь соприкосновения с пальцем небольшая. Поэтому при прокрутке вам буквально приходится гладить резину корпуса. Такой же недостаток обнаружился и у заднего скроллера, но о нем мы поговорим ниже.

    Fujifilm X-T1 без объектива

    Верхняя панель буквально загромождена крупными селекторами и кнопками. Ни одна беззеркалка Fujifilm не могла похвастаться таким изобилием. В левой части расположен диск установки ISO, а этажом ниже встроен переключатель режимов протяжки. На левой боковине блока видоискателя посажено колесико диоптрийной коррекции, а на ее вершине - стандартный «горячий башмак». По правую сторону лежит аналогичный левому диск выбора выдержки с переключателем типа экспозамера. На правом краю панели сидит диск ввода экспокоррекции. Кнопка спуска совмещена с рычажком включения камеры, а справа от нее в корпус утоплена кнопка старта видеозаписи. Еще одна небольшая кнопка рядом с диском экспокоррекции отвечает за активацию Wi-Fi.

    Все диски селекторов выполнены из алюминия, причем диски выдержки и ISO снабжены фиксаторами положения. Это вообще один из самых спорных элементов эргономики. Фиксация положения полезна в ряде случаев, но управлять таким скроллером в итоге сложнее. Это неудобство проявится особенно ярко при съемке в режиме приоритета выдержки. На наш взгляд, правильнее всего делать скроллеры достаточно тугими, чтобы избежать случайных смещений.

    На верхней панели можно заметить отсутствие выделенного переключателя режимов съемки. В топовых камерах Fujifilm смена режима съемки происходит с помощью установки диафрагмы или выдержки в режим «А». На правом склоне псевдопентапризмы находится кнопка переключения экран/видоискатель. Есть возможность полностью отключить дисплей, а видоискатель включать только при срабатывании датчика приближения. Это существенно сэкономит заряд батареи, тем более что основные параметры съемки можно изменять механикой.

    Верхняя панель Fujifilm X-T1

    На задней панели в глаза бросается в первую очередь крупный видоискатель с внушительным резиновым наглазником. Fujifilm заявляет, что видоискатель X-T1 является самым большим по своей площади среди всех беззеркалок. По субъективным ощущениям его площадь соответствует размерам видоискателей в топовых полнокадровых камерах вроде Nikon D800/D800E . Слева от него располагаются кнопки входа в режим просмотра и удаления снимков. Справа - кнопка блокировки экспозиции, заднее управляющее колесико и отдельная кнопка блокировки автофокуса. Выступ немного мешает работе со скроллером, поскольку слабо выступает за пределы корпуса. Это, как мы уже сказали, вынуждает гладить пальцами корпус и прилагать большее усилие для прокрутки. Мелочь, но надеемся, что компания учтет этот момент при разработке следующих камер.

    Справа от дисплея лежат кнопки Focus Assist, Q и Disp/Back. Первая из них запускает различные инструменты для помощи при ручной фокусировке, например, функцию focus peaking. Вторая отвечает за вызов быстрого меню, а третья переключает виды выводимой на дисплей информации. Кнопка ввода и входа в главное меню камеры окружена четырьмя навигационными клавишами без каких-либо подписей. Крайняя правая часть панели прорезинена и в месте прилегания большого пальца имеет заметный выступ для упора.

    Левая боковина занята дверцей, за которой скрываются разъемы HDMI и USB, а также 2,5-миллиметровый разъем для подключения внешнего микрофона или устройства дистанционного управления. Противоположная сторона включает в себя отсек для карты памяти. Кстати, Fujifilm X-T1 стала первой цифровой камерой, поддерживающей SD-карты самого современного высокоскоростного класса UHS-II.

    Слот для парты памяти на правой боковине Fujifilm X-T1

    Отсек для внешних подключений на левой боковине Fujifilm X-T1

    На нижней панели в области рукоятки находится батарейный отсек, а рядом с ним - штативная резьба. Для монтажа батарейной ручки имеется специальный разъем, закрытый резиновой заглушкой.

    Нижняя панель Fujifilm X-T1

    Фотоаппарат выпускается исключительно в черном цвете, по крайней мере, пока что. Габариты камеры составляют 129x90x47 мм, а вес - 440 граммов. Примерно такие же параметры и у ближайшего конкурента, Olympus OM-D E-M1.

    Дисплей, видоискатель, интерфейс

    Задняя панель Fujifilm X-T1

    Отметим, что до сих пор ни одна из камер Fujifilm высшей ценовой категории не имела наклонного экрана. Такими дисплеями оснащались лишь бюджетные беззеркалки.

    Видоискатель остался таким же, что и у Fujifilm X-E2, то есть полностью электронным и даже сохранил разрешение 2,36 млн. точек и 100-процентное покрытие кадра. Скорее всего, что Fujifilm приберегла свой гибридный видоискатель для более высокоранговой модели, о которой пока ничего не слышно. В меню можно отключить одновременно и видоискатель и дисплей, что бывает полезным в астрофотографии. Видоискатель снабжен колесиком диоптрийной подстройки и датчиком приближения. Это один из лучших электронных видоискателей, с которыми мы имели дело. По качеству изображения он превосходит аналог в Olympus OM-D E-M1 и субъективно выглядит лучше, чем в Sony A7/A7R. Кроме того, видоискатель в X-T1 имеет рекордно высокую степень увеличения, равную 0,77х, а также довольно небольшую задержку изображения.

    Меню практически не изменилось. Были лишь добавлены новые пункты для программирования клавиш. Как уже отмечалось, шесть механических кнопок поддаются перепрограммированию.

    Функциональные возможности

    Fujifilm X-T1 без изменений заимствовала 16-мегапиксельный сенсор X-Trans CMOS II у Fujifilm X-E2. Такой же сенсор установлен и в Fujifilm X100S. Его главной особенностью, напомним, является не только отсутствие АА-фильтра, но и поддержка гибридной автофокусировки благодаря фазовым датчикам в структуре самой матрицы. Кроме того, RAW-файлы записываются с 14-битным разрешением для более качественной передачи полутонов.

    Стандартный диапазон светочувствительности составляет ISO 200-6400, но может быть расширен до ISO 100-51200. Камера позволяет задать минимальную выдержку при работе в режиме Auto ISO, составляющую 1/500 долю секунды. Диск ввода экспокоррекции дает возможность вводить поправки в пределах от -3 до +3 EV. А при съемке видео граничным значением ISO является 6400.

    Сенсор X-Trans CMOS и процессор EXR II

    Никаких изменений в сравнении с X-E2 не наблюдается и в процессорной части. Здесь установлен уже знакомый чип EXR II. Частота серийной съемки составляет 8 кадров в секунду с активным автофокусом, а глубина буфера достигла 47 кадров в формате JPEG или 23 в формате RAW при условии использования карт памяти класса UHS-II. Съемка с непрерывной фокусировкой и активным Live view понижает показатель скорострельности до трех кадров за секунду, а глубина буфера в данном случае ограничивается объемами карты памяти. Лаг затвора составляет всего пять сотых секунды, а на включение и выключение камеры уходит примерно полсекунды.

    Одной из важных особенностей процессора EXR II является алгоритм Lens Modulation Optimizer, устраняющий аберрации и дифракционные эффекты оптики. Реализовано это вот как - камера содержит в памяти данные по каждому совместимому объективу и программно компенсирует искажения с учетом таких данных. Эту функцию при желании можно и отключить, а все возникающие искажения править в дальнейшем вручную в RAW-конвертере.

    Затвор фокального типа с вертикальными шторками способен срабатывать на выдержках вплоть до 1/4000 с, а также работать в режиме ручного определения выдержки (Bulb). Строго говоря, 1/4000 cекунды - достаточно длинная выдержка при съемке на открытой диафрагме в яркий солнечный день, причем камера не содержит встроенного нейтрального светофильтра для снижения экспозиции. Сам затвор показался нам шумным, а электронная шторка, как в Lumix GM1 , здесь не предусмотрена. Затвор синхронизируется со вспышкой на выдержках не короче 1/180 с, что является довольно скромным значением на сегодняшний день. Olympus OM-D E-M1 может синхронизироваться на выдержках до 1/320 с.

    Нельзя не отметить систему фокусировки Fujifilm, которая сделала скачок вперед буквально за год. Еще недавно фотоаппараты Fujifilm ассоциировались с чрезвычайно медленным автофокусом, скромным набором видеорежимов и отсутствием Wi-Fi. Но с выходом X-E2 и бюджетной X-M1 ситуация резко выправилась. Fujifilm X-T1 имеет 49-точечную систему гибридной фокусировки с функцией слежения за объектом. Благодаря скоростному автофокусу удалось достичь вышеуказанной скорострельности. Кроме того, это одна из немногих камер, предлагающая сразу три инструмента для помощи при ручной фокусировке - функцию focus peaking, увеличение фрагмента кадра, а также инструмент Digital Split Image (подсмотренный, судя по всему, у дальномерных пленочных камер).

    Стоит добавить, что скорость фокусировки сильно зависит от того, какой объектив установлен на камере. С комплектным «стеклом» 18-55 мм камера наводится на резкость очень быстро и практически не ошибается. А при использовании объектива 35 мм F1.4 фокусировка становится гораздо медленнее. Наградой за такое неудобство становится прекрасное качество картинки. Это наш любимый объектив для камер Fujifilm, кроме шуток.

    Fujifilm X-T1 при своих габаритах не содержит встроенной вспышки, но она все же идет в комплекте. Ее ведущее число составляет 8 м при ISO 100. Прилагаемая вспышка крепится в стандартный «горячий башмак», а для подключения внешних стробов имеется синхроконтакт на передней панели камеры.

    Для беззеркалок Fujifilm наличие функции внутрикамерной обработки RAW уже стало стандартом, от которого не отошли и в X-T1. Также здесь в полном составе такие функции, как съемка панорам (2160x9600), набор из десяти эффектов симуляции пленки, восемь художественных фильтров, брекетинг ISO, баланса белого, динамического диапазона и эффектов симуляции пленки, мультиэкспозиция, а также интервальная съемка (с ограничением серии, не более 999 кадров).

    Как уже говорилось, Fujifilm X-T1 поддерживает работу с Wi-Fi благодаря встроенному модулю. С помощью смартфона или планшета можно управлять процессом съемки, принимать отснятые изображения, загружать данные в социальные сети и даже присваивать геометки. Набор беспроводных функций здесь далеко не самый богатый, зато все это реализовано интуитивно понятно и просто. Для устройств на базе Android и iOS есть целых два приложения для работы с камерой - Fujifilm Camera App и Fujifilm Camera Remote. Последнее позволяет использовать смартфон в качестве удаленного видоискателя, менять настройки, фокусироваться и даже записывать видео. По сути, Fujifilm Camera Remote включает в себя все функции более старого приложения Fujifilm Camera App. Кстати, Fujifilm X-T1 стала первой камерой, поддерживающей функции дистанционной съемки.

    А теперь мы подходим к самому деликатному моменту. А именно - парку совместимой оптики. X-T1 стала первой погодозащищенной беззеркалкой Fujifilm, но выпустить хотя бы пару соответствующих объективов компания попросту не успела. Напомним, Nikon 1 AW1 поступила в продажу одновременно с двумя герметичными «стеклами». Все что осталось Fujifilm, это опубликовать свои планы по выпуску оптики на ближайшие год-два. Защищенные объективы будут иметь маркировку WR и в 2014 году таких моделей выйдет три. Вот как выглядит эта тройка: 18-135 мм F3.5-5.6 R OIS WR, 16-55 мм F2.8 R OIS WR и 50-140 мм F2.8 R OIS WR. Первый зум-объектив будет выпущен в июне нынешнего года. Но, конечно, камера полностью совместима и с обычными, незащищенными объективами, среди которых есть очень качественные экземпляры.

    Тестовые снимки, видео, автономная работа

    Поcкольку мы уже имели дело с матрицей X-Trans CMOS II, ожидания по поводу уровня шума были довольно высокими. Но несмотря на то, что сенсор здесь такой же, как в X-E2, мы все равно провели тестовую съемку, поскольку результат может зависеть от внутренних алгоритмов обработки изображения. Напомним, что тестовая съемка проводится в темное время суток, при искусственном освещении лампой накаливания 40 Вт. Функции шумоподавления полностью отключаются либо - при невозможности полного отключения - задействуются с минимальной мощностью.

    Fujifilm X-T1 @ ISO 100

    Fujifilm X-T1 @ ISO 200

    Fujifilm X-T1 @ ISO 400

    Fujifilm X-T1 @ ISO 800

    Fujifilm X-T1 @ ISO 1600

    Fujifilm X-T1 @ ISO 3200

    The X-T1 is priced at $1299 / £1049.99 / €1199 body only, or $1699 / £1399.99 / €1599 with the 18-55mm F2.8-4.0 lens (which is not water-resistant). It is available in black only (sorry, silver fans).

    When Fujifilm released an updated lens road map at CES 2014, it kept something secret: that several of the lenses on it will be weather-resistant to match the X-T1. The lenses in question are the XF 18-135mm F3.5-5.6 R OIS WR, XF 16-55mm F2.8 R OIS WR, and XF 50-140mm F2.8 R OIS WR. The bad news is that these lenses won"t be available until the middle of this year.


    The X-T1 with battery grip and XF 55-200mm F3.5-4.8 lens

    VG-XT1 battery grip MHG-XT hand grip

    One accessory that you won"t find on any other Fujifilm X-series camera is a battery grip. The VG-XT1 holds an additional WP-N126 battery, allowing for 700 shots in total (CIPA standard). Naturally, this grip also comes with additional buttons for holding the camera vertically. But given the camera"s reliance on its top-plate dials, this ends up limited to the shutter button (with encircling lock switch), plus AE-L, AF-L, and Focus Assist buttons.

    If you just want to make the standard grip a bit larger, Fuji also offers the MGH-XT hand grip. Like the recently-released updated grips for the X-Pro1 and X-E series cameras, this has a cut-out to allow easy access to the battery compartment, and incorporates an Arca Swiss-type quick release fitting for tripod use. We think this will offer better handling if you shoot the X-T1 with larger zooms.

    TABLE OF CONTENTS

    Comments

    Most popular (15)

    Editors" picks (0)

    I am very impressed with the image quality of the XT1 but I am very disappointed with the build quality of this camera. Less than a year of using it and it"s starting to come apart already. The rubber cover has already peeled off, the doors that covers various connection won"t close already and the dials are so hard to move and sometimes just stuck. Took it to the Fujifilm Philippines repair center and my warranty was not honored and they were asking me almost $300 in repairs. They said the dials are stuck because of corrosion caused by dust and water (whatever happened to that highly regarded "weather proof" capability). Again, I love the image quality of this camera but this is not something I will recommend due to its build quality. Definitely not an alternative to the Leica.

    "The X-T1 completely eclipses the old LEICA M240 by comparison. This Fuji is faster and cleaner, is at least as well made optically and mechanically, it has more and better external controls and ergonomics, has far superior autofocus, and has a decades-better viewfinder - oh, and the LEICA"s EVF electronic finder is offshored to China and made out of plastic!"

    One of my main reason for buying this camera was build quality (I love made in japan products in general) but unfortunately it"s not as durable as to be intended , The rear dial is dead and top plate dials are not as steady as before in a short period of time(less than a year) . I have a lot of Sony gadgets since years ago but none of them faced a problem due to a quality issue .they are really durable.My 10 year old made in japan vaio laptop is working pretty good yet and all my sony cameras never have a problem yet . Fuji please don"t ruin reputation of japanese product with your low quality (or quality control issues) products. if X-T1 was made in china I wouldn"t have these expectation really.

    This is an excellent review but with all due respect, it could use an update. The Firmware upgrade version 3.0 has made this an even more fantastic camera! IMHO.

    The features and overview described here do not reflect the cameras current state and I think that the camera, and Fuji deserve a more accurate representation of their product as so many people come to DPreview for information prior to purchasing a camera.

    As I see it, Fuji seems to be the only major manufacturer that offers such fundamental changes to their cameras and lenses trough Firmware updates and that should be noted and applauded.

    I bought Fujiflim X-T1 on 24 Dec 2015, and I love this camera. but recently say in Feb 2015, I found that the rubber skin on the surface and on the camera lens zoom ring started to loosen up. The lens is 18-135mm the rubber sufface had shows sign of detachment so are the rubber sufface on the Camera.
    Then come last month in early April 2015 the Camera Flash fail to fire. I had try to shoot in forced flash to test it but the Flash that came along with the X-T1 failed.

    The last problem i found is the Shutter Speed Dail had also show its problem As i move to dail to adjust shutter speed. The metering dail also follow to move. The Shutter Speed dail seems to had also failed.

    Can I have my X-T1 replaced? Just bought Dec 24th 2015 and now all these problems pop up.

    Can Fujiflim make their flag ship camera tougher..? and easier to hold on too, ? Why must we bought extra handle for such so called well designed camera?

    Recently I"ve got a fuji AX1 with the kit 16-50 and got two lenses.18-55 and 55-200 . Now I have a question.Do U recommend me to change my body ang go for XE2 or XT1 or not? Does it make a large different in IQ .?since I have that 2xf lenses? Or no? I am not a professional just a beginner

    There will always be a new model - for X-T1 not this year any more (first X-Pro2 is coming probably end 2015).

    But simply ask yourself:
    - which feature of the new model are you missing at the X-T1, which prevents you from taking good pictures TODAY?

    How many good pictures don"t you take the next months, since you don"t have the camera TODAY?

    If you can put a camera to good use today - then buy one you like today and don"t wait for the things, that may come next year.
    Just because there may be a newer model some day your existing camera does not suddenly stop taking great pictures - and if you really need one of the new features you can usually sell the exiting body for a good price.

    By the way - besides the camara-body there are more important factors to take good pictures - most important the skills of the person taking them and having a camera at hand in the right moment at the right place. Then good lenses... the body is the least important part.

    I would not hesitate. I got mine soon after they were released and am very happy with it. It is a great shooting experience using this camera. Also the Fuji lens line up is great with great glass.

    Also they have worked with Lightroom and resolved the early problems since LR 5.7.

    Fujifilm has offered firmware 3.0 which was great and later this month firmware 4.0 will be released for free which will again add usable new features to this model.

    I say go for it, as the person above said there will always be a new model coming out, and that won"t stop this X-T1 from making great photographs.

    The Fuji jpeg colors are for me unmatched, not even by the NX1. With the X-T1 I"ve more options to travel light than that still more bulky NX1 ! Even if i want go more pro-ish I"ve the 56mm f1.2 or the pro-zooms or all the other lenses FUJI is famous for.

    What the reviewer says about ISO accuracy is fascinating and matches my experience with the X-T1 (assuming I understand the iso accuracy part of the review correctly!)

    I have a Canon 6D and I kept being surprised when first shooting with the X-T1, because it seemed (in aperture priority mode) to be choosing a slower shutter speed for a given scene at a given ISO than I was used to.

    I wondered if I was imagining it, so I set the two cameras up together and shot the same scenes and found that this was consistently the case. For a (fictitious) example, when shooting the same scene at ISO 1600 at f/5.6, the 6D would suggest 1/30th and the Fuji would suggest 1/15th.

    It changes how I shoot because with the 6D, I know exactly the degree to which I can lean on the image stabilisation in low light. My instincts don"t apply to the X-T1 in the same way and I find I need to be much more careful about keeping steady.

    Most interesting and thorough review as always.

    Mike if you have a look at the offerings of Canon and Nikon in the UW lenses, virtually none have OIS. I love OIS, but in long lenses when hand holding in low light is a problem
    Generally if you are shooting wide, if the shutter speed is getting so slow that you need OIS, you are better off using a tripod. At these shutter speeds, if shooting people you are going to get movement artefact, and if shooting architecture etc much better on a tripod. Have a look at the premium SLR wide lenses

    what? try making sense when you type, it makes your time more valuable to you and those who read your comments!
    what the hells a post office got to do with me contemplating fuji bringing out an x camera with 24mpx apsc sensor, or is this a thinly veiled attempt at humour using sarcasm?

    I just realized that the camera is designed only for ambient light. I tried to expose in manual mode with flash and the screen and viewfinder are black. In manual mode the screen/viewfinder shows the correct exposition for ambient light, but it does not work if I want to expose only the flash light. If someone know how to solve this issue please let me know. Don´t tell me please that this is it, and there´s no solution for that.

    I have just taken possession of my new camera - very nice, but don"t expect to use it with an iPhone if you value your sanity - the feedback I left in the app store: "You buy the lovely Fuji X-T1 and you want to connect to your iPhone or iPad. Your manual tells you that you need the Fujifilm Camera Remote. You install it and select your camera in wifi settings, as directed. There are four panels on your iPhone screen: Remote Control, Receive, Browse Camera, Geotagging (because the camera has no GPS, in this day and age…) It works about right once you manage to connect, but if you want to change from one panel to the next, you have to disconnect, then go back to your iPhone wifi settings, reconnect laboriously by going through settings in the camera ... Once you’ve done it a few times, you come to the conclusion that the app is worse than useless and you forget it to preserve your sanity..."
    Has anybody had a better experience with this aspect?

    I got the app as soon as I got the camera too. It does have some issues connecting some times, but the Geo Tagging feature is great IMHO. I can GEO tag when I choose to. I have also not had a problem connecting an ipad Air 2 in order to receive photos from the camera which is great to get a bigger view before I get home for RAW post.

    Give the application a second chance.

    I"m interested in this camera and would like to know two things from anyone with experience.

    1. Would the pictures be in a resolution and quality high enough to make large prints, like 24"x36"?

    2. Would the sensor and available fast lenses give very good results in low light without flash?

    The xt-1 is a great camera let down by a few nasty bits.Both the "doors" on the camera are unbeleivably frail.X-pro1 ones seem like tanks in comparison. I love the flush buttons on the back as I"ve been prone to connecting with buttons on digi cameras over the years I don"t want to.Like the x-pro and the x100 series the exposure correction dial has a mind of it"s own and is never where I left it.Pictures are superb and in my opinion rival anything from anywhere else including some full frame cameras. Certainly better than either of my Nikon DSLR"s.The x100s is my perfect street camera lacking little and with stunning results.The x-pro1 is my Leica M substitute used alongside the x100s with a 35mm lens and the optical finder it"s just a pleasure to hold and use.The xt-1 is a week or two old and going to replacing one of the DSLR"s (need one for action).Don"t forget the picture is the "thing" and the "thing" that makes the picture is the one pressing the button not the bits in between!

    I"ve had the X-T1 for a couple of months now and just want to say kudos to Fuji. This is the first camera in decades that"s inspired me to get out and take photos. I think it"s the manual controls that I"ve been missing. I"ve been slowly lulled away to programmable buttons and touch screens, all the while not realizing I really missed the feel of my Olympus OM 35mm cameras of the 70"s. Thanks to Fuji, it"s great to be back.

    I really wanted to love this camera. But, I opted for the OMD EM1 which I"m not disappointed with. It certainly has its own issues - too much crapware - but the images appear neutral and true and very detailed when enlarged.
    I think I would have liked the Fuji colors more than Olympus and Fuji has a very good set of lenses. It"s a great design and better built (more metal) than the EM1.
    My reasons for not buying it:

    It needs a deeper handgrip
    - The dials were a little too difficult for me to finger/thumb flick. Granted, they are much stronger than the EM1"s plastic buttons but they were too stiff for me.
    - The eyecup needs to be deeper. I wear glasses and am left-eyed. I couldn"t get to the back buttons which, yes, are a bit spongy, but, usable.

    I also looked at the XE2 which was easier to use because the viewfinder is on the left. But, still the dials were a bit too stiff for me to flick.

    I hope Fuji reads this, makes some changes and I might become a buyer:)

    The XT-1 is a much higher spec camera than the 5300. The XT-1 has far more manual control, but that only matters if you intend to use manual control. The Nikon only has one control dial - this will limit you if you intend to learn to shoot with more manual settings. If however you intend to shoot on "auto" settings, the XT-1 will be a total waste of money - Fuji make cheaper cameras that would suit you better.

    The D5300 and XT-1 are not competitors, the XT-1 is much more similar in spec to the Nikon 7100. I suspect that if you have to ask this question, then you do not need an XT-1. Also note - Fuji lenses are much more expensive than most Nikon APSC lenses.

    The Nikon is very big for an entry-enthusiast camera, there are many mirrorless cameras like the Sony a6000 with better/same performance, a similar price, and much smaller size.

    It does not sound like you need an XT-1, unless you are extremely ambitious, in which case you would not be looking at a 5300.

    the 5300 has full manual, aperture priority, shutter priority, auto and full programme modes all easily accesible.
    It has much faster, more reliable auto focus, an excellent 24mp sensor, Nikons full lens range and some superb 3rd party alternatives from Sigma, Tokina and Tamron for example.
    In terms of actual pic quality, it will outperform the fuji if used with the best glass you can afford.
    If I had £2000 (the cost of the Fuji and a fuji zoom lens or two)
    I"d go for the 5300 with something like Nikon"s 24-120, or Sigma"s amazing 18-35 f1.8 instead. Indeed, the latter will save you near £700 and blow the fuji away image wise.
    The fuji wins hands down imo on looks, build, image, weather sealing and easy to reach controls. A nicer ergonomic feel if you are a traditionalist.

    I"m not at all convinced that the Nikon would have a faster more reliable autofocus. The saying "DSLR"s have better autofocus" does not apply when we are talking about an entry level DSLR and a semi-pro mirrorless.

    The modes (aperture priority etc) you list on the D5300 are all easily available, but there is only one control dial, so shooting manual is borderline pointless. Great you can change aperture, but oh no not exposure now!

    Why on earth would you recommend the Nikon 24-120 on a crop sensor body? You"re talking about a £700 full-frame lens.

    Define "blow away" image wise? Fuji have fantastic lenses, and 16mp combined with their excellent auto-balance could well mean better images out of the body than the entry Nikon.

    I owned a 5100, it was a great camera, but it gave me nothing a far smaller camera like the Sony a6000 wouldn"t do better now. Entry DSLR"s are a waste of space literally, you can get that sensor in a much smaller body for the same price with better autofocus.

    is there a way to show on screen / in VF, the 35mm equiv focal length that you"re at when using a zoom lens? Sy you have it to your eye and quickly want 35mm, or 50mm equiv. You have to look at the lens barrel which seems clumsy.

    Have I missed the feature somewhere?

    Today I bought a black X-T1.
    I foung it very loud when turned on. Is there a cooling fan in it? It is so loud when I record a video there is a constant not very quiet noise at the audio.
    Has someone else this problem? I know from my SLR it makes no soung it is quiet. But what is that in the X-T1?

    Just received mine and discover the same "fan" strange noise yesterday. Does not seem to be linked with a focusing activity. Very annoying.
    Also found screen and eye finder flickering in artificial light.
    Seems a very nice camera but will return ASAP.

    i agree. I have tried silky pix, iridient developer and capture one pro, they all do little bit better job than lightroom, but I have gone too much down the road with LR for last many years. Yes lightroom sucks with Xtrans files but to be honest, I feel same way for all other processors i mentioned. None of the above could show me significant improvement over LR 5.4. Yes, the skins tones look better on Capture one, the sharpness and no water color effect on photoninja or silkypix but then I have everything catalogued in LR and cannot afford these minute improvements over the convenience of my workflow. I agree, I have difficulty processing these pix, however since I shoot raw and keep all raw for all my keepers so I am hoping that one day there will be a good processor for Xtrans files.

    Hi. Your reply interested me as I have been shooting with a d700, waiting for Fuji to bring out an X-pro 2 with a full sensor. I had the x-pro 1 and found it tedious. How do you pics compare to your d700, and have you tried to print out in large sizes?

    I will be getting a book printed soon with BLURB (which I always use to print the photo books). D700 is a beast, the reasons you may want to get to mirorless world are (i) reduce the weight (ii) be discreet on the street, both these cannot be a achieved by any full frame body and lens. Probably a full frame from fuji will suffer same problems.

    I didn"t see any dial for A,S, or P priority mode. I"m sure that this can be control by the shutter and Aperture auto positions. Still, I think that there should have been some discussion on there use. Sop, how do you set Programmed Priority AE mode?

    From what I have read:

    FULL AUTO = Set BOTH Dials to "A"
    APERTURE PRIORITY = Manually Select Aperture as desired
    Set Shutter Speed Dial to "Auto"
    X-T1 will compute optimum Shutter
    SHUTTER PRIORITY = Set Shutter Speed as desired
    Set Aperture Dial to "Auto"
    X-T1 will compute optimum Aperture

    I tried focussing on a foreground subject ....half pressed it so I got the confirmation .... then I reframed it by positioning the subject to the side of the frame while still half pressing the button....then I took the shot and the original subject is totally sharp and in focus.

    As far as I can tell the focus lock function works fine.

    I would be amazed if fuji hadn"t got this right and somehow missed it or purposely ignored it as a design flaw.....

    Probably this has been discussed already but I am looking at the static samples on page 17 and the image looks out of focus to me. I am looking at the paint brushes and sponges on the bottom right and they clearly are fuzzy vs other cameras. Is it a camera issue or what?
    thanks.

    (Part 1 of my post)

    Am I the only one who is seeing a focus lock problem with the Fujifilm X series cameras in AF-S auto fucus mode (at least with the X-E2 and the X-T1)?

    I am NOT talking about the issue of needing to put the AF Mode switch in the front of the camera to M for the AF-L button to be functional that everyone is aware of. Of course I was NOT using AF-C mode and complain about focus change like an idiot either.

    I was in a Fujifilm showroom displaying most of their products somewhere in Asia yesterday. I spent about two and half hours trying out the X-T1 and the X-E2 and loved most features and ergonomics with the two cameras (image quality is a given that goes without saying). However, I realized a serious defect with both cameras. The focus lock actually DOES NOT lock focus very well, no matter which button you use to hold focus (shutter release on the top or AF-L on the back).

    Focus just DRIFTS!

    (Part 2)
    No matter which lens I mated the cameras with (about four to five of them), after you think you’ve locked focus by the confirmation green light and the beep sound, you move your focus area away from the subject to re-frame for better composition like everybody normally would before taking a shot. The subject would be slightly out of focus (when it is not at the focus point at the time when the shutter release was pressed)!

    After I found out about this issue and asked the Fujifilm rep, he actually QUIETLY confirmed my finding. We were very curious why no one brought this up in the their review. Now you understand why I withheld the exact location of this showroom earlier.

    Did the reps and I do something wrong? Is there anybody else that has the same experience? If you do, how do you go about it?

    I am on the verge of buying the X system as I like everything else so much. This focus problem is absolutely a deal breaker. Anybody in the know, please shed some light. Thank you.

    OK...let"s precisely analyze what you are saying to prevent misunderstandings: you have focused on a certain subject (a direct important issue is already: what method of focusing you use and how great is the chosen focus rectangle) and then you block the the focusing distance via half pressing the shutter button, correct? And next you go back to the initial subject, keeping the button half pressed and then your main subject should be out of focus? Or this happens after you discontinue the the focusing preset?

    unless your focus point (after AF lock) is on the exact same focus plane as your pre-focus, this method of focusing will fail on all cameras. With flexible AF points I always drop an AF point on the subject I wanted and take a shot, "half-press then recompose" method does not work well on large aperture/large image sensors.

    On a smartphone yes it will work.

    My apologies to all previous posters. I did not receive any notification of your reply so I couldn"t respond sooner.

    What I did was the most typical method of using AF-S mode, i.e. I aimed the camera at my subject, let"s say using the center focus point on a face; half-pressed the shutter release to lock focus; recompose the shot (panning the camera away to position the face on one side of the frame while nobody was moving); and the focus on the face would drift. That was my original observation.

    However, since no one else echoed having this issue with their Fujifilm X series cameras since my posts on different websites. I guess it was purely my paranoia. And for paul simon king, your best bet would be to try out the camera on your hands, or your wife"s for that matter and decide if the camera is good enough for her.

    Формально Fujifilm X-T1 в табели о рангах стоит ниже флагмана X-Pro1, который может похвастаться оригинальным гибридным видоискателем. Однако у флагмана процессор значительно слабее, серийная съёмка — медленнее, а при записи Full HD-видео поддерживается лишь режим 24p, к тому же у него нет популярного ныне встроенного модуля Wi-Fi. В общем, флагману пора на пенсию — он представлен довольно давно и уже успел устареть.

    У Fujifilm X-T1 новый, гораздо более мощный процессор, новая матрица, скорость серийной съёмки составляет 8 кадров/с против 6 у флагмана, поддерживается режим видеозаписи 1080/60p, да и Wi-Fi-модуль с широкой функциональностью имеется. Корпус камеры защищён от попадания внутрь влаги и пыли. Видоискатель, конечно, не столь инновационный, как в X-Pro1, но тоже весьма неплохой — OLED-матрица с разрешением 2 360 тыс. точек, то есть не хуже, чем у конкурентов от Sony.

    ⇡ Технические характеристики, заявленные производителем

    Fujifilm X-T1
    Сенсор изображения APS-C-матрица X-Trans II CMOS с системой нерегулярного расположения цветовых фильтров
    Эффективное количество точек, Мп 16,3
    Формат сохранения изображения Фотокадр : JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW
    Видео : MOV (H.264)
    Объектив Сменный объектив Fujinion Super EBC XF 18-55 mm 1:2.8-4,0 R LM OIS в комплекте
    Размер кадра в пикселях Фотокадр : до 4896x3264
    Видео
    : до 1920x1080
    Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте AUTO (с максимальным значением ISO 6400) 200-6400;
    Расширенный диапазон чувствительности: 100, 12 800, 25 600 и 51 200
    Диапазон выдержек, секунд от 30 до 1/4000;
    Длительная: до 60 мин
    Экспозамер, режимы работы TTL-замеры в 256 зонах, мульти/точечная/средняя
    Экспокоррекция ±3 EV с шагом 1/3 ступени
    Встроенная вспышка Нет
    Автоспуск, с 2/10
    Устройство хранения информации SD / SDHC / SDXC(UHS-II)
    ЖК-дисплей ЖК-дисплей, 7,6 см (3 дюйма), разрешением 1 040 тыс. точек
    Видоискатель Цветной OLED-видоискатель с диагональю 0,5 дюйма, с разрешением прибл. 2 360 тыс. точек
    Интерфейсы HDMI, USB, внешний микрофон
    Дополнительно Модуль Wi-Fi
    Питание Литий ионный аккумулятор NP-W126, 8,7 Вт·ч
    Габариты, мм 129x89,8x46,7
    Масса, г 440 (вкл. батарею и карту памяти)
    390 (только корпус)

    ⇡ Комплект поставки и дополнительные опции

    К сожалению, на тестирование был предоставлен ознакомительный образец для прессы, комплект которого включал лишь аккумулятор, зарядное устройство, штатный объектив и заглушки на «горячий башмак» и на разъём подключения батарейного блока. Согласно информации на сайте производителя, полноценный коробочный образец включает следующее: литий-ионный аккумулятор NP-W126, зарядное устройство BC-W126, внешнюю вспышку EF-X8, наплечный ремень, диск с ПО (Viewer, Raw File Converter) , а также крышки для байонета, «горячего башмака», разъёма крепления батарейной ручки и контакта синхронизации.

    В качестве опций доступны две вертикальные рукоятки, причем одна из них — с возможностью установки дополнительного источника автономного питания, кожаный чехол в стиле ретро, а также внешний микрофон, переходник под резьбовые объективы, три вспышки — с ведущим числом 20 у младших решений и 42 у старшего. В общем, опций традиционно немного. А вот объективов в модельном ряду компании уже не так и мало, причём все как на подбор хороши.

    ⇡ Внешний вид и удобство использования

    Внешне Fujifilm X-T1 больше похожа на классическую зеркалку, нежели на дальномерку, с которыми имеют внешнее сходство большинство «беззеркалок». Ближе всего по дизайну к нему камеры семейства Olympus OM-D. Если конкретнее, то во внешности Olympus OM-D E-M1 тоже использованы ретромотивы и он тоже похож на зеркалку, а вдобавок к этому ещё и защищён от попадания влаги, как и тестируемая камера. В общем, он является одним из главных конкурентов X-T1.

    Корпус Fujifilm X-T1 отливается из магниевого сплава, обеспечивающего высокую прочность. Кроме того, камера защищена от попадания внутрь корпуса влаги и пыли. Как заявляет производитель, для этого было использовано 80 элементов герметизации.

    Рукоятка в лицевой части, облегчающая работу с камерой, значительно меньше, чем у основного конкурента, тем не менее удерживать фотоаппарат с комплектным зум-объективом довольно легко. Да и работать со всеми органами управления, коих немало, достаточно удобно. Исключением являются разве что двухэтажный диск выбора уровня чувствительности и режима протяжки, а также рычажок выбора режима фокусировки, для работы с которыми приходится использовать вторую руку. Однако не стоит воспринимать это как недостаток, ведь благодаря наличию диска управления чувствительностью оперативность работы выше, чем в случае использования горячей клавиши и дисков управления, да и за значением на экране следить не приходится.

    С лицевой стороны довольно много различных функциональных элементов, но от этого она не кажется перегруженной. Помимо байонета, тут находятся лампа подсветки автофокуса, фронтальный диск управления, программируемая функциональная клавиша, рычажок выбора режима фокусировки, а также порт синхронизации, который крайне редко встречается в «беззеркалках».

    С тыла органов управления также довольно много. Большую часть поверхности занимает наклонный дисплей, над которым находится видоискатель, а также клавиши удаления и перехода в режим просмотра. Правее расположены тыльный диск управления, раздельные кнопки блокировки AЭ и АФ, клавиша Focus Assist, кнопки вызова быстрого меню и смены режима отображения дисплея (она же — возврата на один уровень назад в меню), а также четыре программируемые клавиши навигации, которые объединены в схематичное кольцо и дополнены кнопкой входа в меню/ввода по центру.

    Верхняя часть корпуса Fujifilm X-T1 изобилует разнообразными функциональными элементами, из-за чего у неподготовленного пользователя поначалу глаза разбегаются. Однако долго привыкать не надо даже тому же неподготовленному пользователю, ведь все органы управления весьма удобны в работе. По центру на небольшом пьедестале, напоминающем о зеркалках, находится «горячий башмак». Левее установлен диск коррекции диоптрий, а также двухэтажный диск выбора режима протяжки и чувствительности, причём для поворота последнего необходимо нажать клавишу блокировки по центру.

    Правее находятся клавиша переключения между видоискателем и дисплеем, диск выдержек, дополненный рычажком выбора режима экспозамера, диск введения коррекции экспозиции, кнопка спуска затвора с рычажком питания, а также функциональная программируемая клавиша (по умолчанию отвечающая за переход в режим беспроводного управления) и кнопка видеозаписи. Тут стоит отметить, что спусковая клавиша лишилась возможности установки механического спускового тросика. Конечно, острой необходимости в нём нет, особенно в свете поддержки беспроводного управления при помощи смартфона, но из-за этого Fujifilm X-T1 теряет некий шарм старых плёночных камер. А ведь возможность использования спускового тросика в камерах модельного ряда Fujifilm встречается не только в дорогих фотоаппаратах, выполненных в ретростиле, но и во вполне обычных ультразумах. В общем, оставить данную «фишку» можно было хотя бы как дань традициям.

    Снизу, помимо привычного отсека для аккумулятора и штативного разъёма, находится порт подключения батарейной ручки, скрытый резиновой заглушкой.

    На левой боковой поверхности под резиновой дверцей скрыты разъёмы подключения USB- и HDMI-кабелей, а также комбинированный разъём подключения микрофона либо проводного пульта дистанционного управления. Справа под пластиковой дверцей скрыт разъём установки карты памяти, что в случае «беззеркалок» обычно встречается только в наиболее дорогих устройствах.

    Как вы наверняка знаете, пару месяцев назад я полностью отказался от зеркальных камер. Не знаю, временно или нет, но в настоящее время снимаю исключительно на беззеркальные цифрокомпакты. Также, вероятно, вы знаете, что перепробовав всех основных производителей таких фотоаппаратов (к коим, безусловно, относятся исключительно и только Fujifilm, Sony и Olympus), я остановил свой выбор на Fujifilm. Их топовая модель X-Pro1 служит мне уже пару лет, и вот в недавней своей поездке в Арктику довелось потестировать свежую Fujifilm X-Т1 . Как и обешал, делюсь впечатлениями. Традиционно хочу отметить, что это ни в коем случае не обзор по результатам теста, а сугубо личные, чисто субъективные впечатления от камеры. Также должен заметить, что вместе с новой моделью камеры мне в руки попал первый экземпляр нового объектива Fujifilm XF 18-135 mm f/3.5-5.6 , поэтому впечатления будут описаны в привязке к этой паре.

    Итак, одно дело ходить с компактной камерой по городу, и совсем другое – брать ее в качестве основной в экспедиционные условия. В этом есть определенный риск, т.к. и защищены такие камеры меньше, работают медленнее, батарейки быстрее заканчиваются, и много чего еще по мелочам. Однако, я таки решился положиться на X-T1, причем для чистоты эксперимента не взял с собой никакой другой камеры вообще, то есть абсолютно. Ну, не считая пары айфонов, ясное дело.

    Ранее я неоднократно бывал в заполярных условиях зимой, поэтому ехать летом было не страшно. Как оказалось зря! Ибо комары, москиты и оводы, как известно, могут даже тушу оленя в воздух поднять, не то что какого-то там московского фотографа... Однако, на выборе тушки, которую я взял с собой, это бы все равно не сказалось. Уж ставить в условия, так ставить. И чтобы все по-настоящему, по-чесноку. Выживет, значит выживет, нет, значит нет. А если выживет, то хочу понять – удобно ли использовать такую камеру на все случаи жизни или нет. Ну или хотя бы просто – возможно или нет.

    Чуть забегая вперед, сразу отвечу на этот вопрос – да, возможно! Удобно или нет, это уже будет зависеть от творческих задач и стиля работы, но лично мне оказалось вполне удобно. Однако есть несколько нюансов, на которые имеет смысл обратить внимание.

    Батареи

    Хорошо понимая, что питание – слабое место в экспедиции даже в случае больших зеркалок, я взял с собой 5 батарей. 2 из них, это рабочий комплект (одна в камере, другая в батарейном блоке), и 3 запасные. По факту запасные мне ни разу не пригодились, правда, вылазок в тундру более чем на 2 суток у меня не было. Каждая батарея в зависимости от стиля съемки позволяет снять порядка 400-700 кадров, лично мне этого более чем достаточно. В общем-то, пяток вполне компактных (в сравнении, например, с Canon 1Dx) аккумуляторов вполне решают проблему заряда.

    Батарейный блок

    Неоднозначный аксессуар. С одной стороны, делает хват очень удобным (после этого камеру без блока держать даже не хочется) и дает дополнительные возможности в плане батарей. С другой стороны, с таким блоком камера становится не сильно уж меньше зеркалки.

    Хотя, все-таки меньше. И меньше не только в физических размерах комплекта, но и в размерах батарей, а также зарядного устройства (зарядки для топовых зеркалок – это полчемодана). А вот для удобства хвата все-таки определенный объем нужен, и чисто тактильно вряд ли можно этого избежать. С этой точки зрения размеры Фуджика мне представляются близкими к оптимальным. Еще менше будет уже не так удобно держать, а больше – приближать нас к зеркалкам. Хотя, пожалуй, процентов на 20-30 меньше еще можно было бы сделать.

    Поворотный экран

    О счастье! Наконец Фуджи догнала в этом вопросе Олимпус и Сони. Экран у всех современных камер должен быть поворотным, и точка. Даже не обсуждается.

    Скорость работы

    Все, кто интересуется цифрокомпактами, знает, что скорость работы – их самое больное место. И какие бы прорывы здесь не делал Олимпус, все равно в наше время все эти камеры работают не так шустро, как хотелось бы. В этом плане X-T1 весьма порадовал. Да, это еще не зеркалка, но это еще один уверенный шаг в правильном направлении! Чисто субъективно скорость работы относительно X-Pro1 ощущается быстрее на 20-30%. Это объясняется в том числе новым процессором.

    Вообще, скорость работы цифрокомпактов складывается из нескольких критериев. Часто, покупая такую камеру и сталкиваясь с ощущением «тормоза» люди не понимают, что же на самом деле является причиной низкой скоростной эффективности. Здесь есть несколько основных факторов:

    1) Скорость фокусировки.

    Собственно, это основной критерий работы самой камеры. Скорость фокусировки в свою очередь зависит от технологических решений конкретной камеры, ее мозговой начинки и мощности, освещенности и, конечно, от объектива.

    2) Скорость флеш-карты.

    Очень важный и крайне недооцененный фактор. Если совсем кратко – без самой современной, самой быстрой карты можно даже и не начинать работу с цифрокомпактами. А стоят такие карты весьма недешево. Например свою ADATA 64 Gb XC I Class 10 я покупал года полтора назад за 200$. И именно после этой покупки вдруг понял, что на самом деле все намного быстрее, чем казалось поначалу. Сейчас наверняка есть карты посовременнее и побыстрее.

    3) Скорость съемки (после наведения фокуса).

    X-T1 выдает 8 кадров в секунду! А это уже, мягко говоря, на уровне зеркалок.

    В целом по совокупности трех факторов впечатления от X-T1 остались крайне позитивные. Да, это еще не зеркалка, но уже очень близко к тому. А если учесть, что для моих задач в общем-то и X-Pro1 вполне достаточно, то X-T1 просто подарок.

    ISO и шумы

    Честно говоря, давно уже не испытываю проблем с шумами на высоких ISO. Современные камеры хорошо справляются с этой задачей. На мой личный вкус хуже всего Sony и Olympus, у которых на высоких ИСО вместо картинки «цветной горох». Лучше всего Canon и Fujifilm, которые дают куда более пластичное изображение, которое потом к тому же можно разгонять при конвертации и спокойно гнуть кривыми в обработке.

    Например, вот эта фотография сделана на ISO 6400 и затем разогнана на +5 стопов при конвертации.

    ISO 6400, 1/370 sec, f/3.5

    Увеличенный фрагмент в 100%-масштабе (здесь и далее на всех представленных кропах не применен шарп):

    ISO 6400, 1/370 sec, f/3.5

    Ну да, шумновато (а как вы хотели на таком ИСО и с таким разгоном), но вполне при этом человеческая картинка с терпимым уровнем детализации. Такую картинку вполне можно печатать на большом формате, публиковать в книге и т.д.

    А вот так вот выглядит ISO 200 на солнце. Абсолютно человеческая, пластичная, живая картинка. Кстати, нашли комара?

    ISO 200, 1/350 sec, f/8.0

    Увеличенный фрагмент в 100%-масштабе:

    ISO 200, 1/350 sec, f/8.0

    Объектив Fujifilm XF 18-135mm

    И вот тут мы плавно подступаем к ложке дегтя. Наверняка, глядя на предыдущую фотографию, многие из вас уже задались вопросом – а нафига для такого сюжета было ISO 6400? Света же вполне достаточно.

    Вполне, да не вполне... Честно говоря, я настолько привык работать со светосильными объективами, что даже внимание не обратил на максимально открытую диафрагму универсального 18-135, которая составляет f/3.5-5.6. В данном случае я снимал на широкий угол, поэтому диафрагму фотоаппарат выставил 3,5.

    Небольшое лирическое отступление. Имея большой опыт съемки в ручных режимах, мануальной резкости и вообще работы с фиксами, я тем не менее давно пришел к работе исключительно в автоматических режимах. Мне как-то и в голову не пришло, что может не хватить света при том, что света явно достаточно.

    Что такое f/3.5 по сравнению, напимер, с f/2.8 для объектива 18-55? Это практически 1 стоп экспозиции, то есть при съемке на 18-55 ISO было бы уже не более 3200. А в случае 35-миллиметрового фикса с диафрагмой f/1.4 ИСО было бы уже на 3 стопа меньше, то есть 800. А это огромная разница.

    Не хватило мне светосилы и для съемки этого кадра, сделанного с вертолета.

    ISO 200, 1/100 sec, f/5.0

    Я снимал максимально вертикально вниз с приближением (зумированием). Камера выдала ISO 200, диафрагму f/5.0 и выдержку 1/100 сек. Для фокусного расстояния порядка 80 мм это уже на грани, а учитывая вибрации вертолета, явно недостаточно. В итоге все фотографии получились чуть смазанными. Вот 100%-фрагмент:

    ISO 200, 1/100 sec, f/5.0

    Будем честны до конца – я сам облажался. Конечно, можно было перейти в ручное управление и приподнять ISO. Тогда фотографии тундры с вертолета пригодились бы не только для интернета, но и какой-нибудь выставки (мне уже предлагали, был вынужден отказать именно из-за технического несовершенства). Но мне и в голову не пришло, что объективы бывают настолько темными.

    Кстати, в этом объективе очень приличный стабилизатор. Реально работает очень хорошо, но... как оказалось, не в условиях вибрации. В обычной же жизни стабилизатор действительно ощутимо нейтрализует нехватку светосилы. Это можно пронаблюдать на примере вот этого кадра, сделанного с максимальным зуммированием 135 mm при выдержке 1/320. Все бы ничего, но важный момент – с качающейся на сильных волнах лодке!

    ISO 200, 1/320 sec, f/5.6

    100-процентный кроп:

    ISO 200, 1/320 sec, f/5.6

    Резюме – использовать Fujifilm XF 18-135mm надо с большой осторожностью, и в первую очередь для сюжетов с хорошим освещением. Если света достаточно, стекло дает очень приятный результат, рисунок, боке и что там еще. Бочки минимум, виньетирование приятное. Все хорошо, но только на солнце. Как только заходим в помещение, надо цеплять что-то типа 35 mm f/1.4 или на крайняк 18-55 f/2.8-4.0. Ну и в условиях вибрации вручную контролировать полюбому.

    Что еще я могу сказать про эту камеру.

    Эргономика

    Антон Мартынов в своем обзоре Fujifilm X-T1 написал, что камера имеет эргономические просчеты. Частично я согласен с этим мнением – действительно, после X-Pro1 не всегда получается сходу найти кнопки на задней панели. Может быть дело привычки, не знаю.

    С другой стороны, в этой камере Фуджи отточили почти до идеала свои колесики. Теперь они на своих местах, не крутятся самопроизвольно, и вообще все ключевые параметры (выдержка, диафрагма, ISO, режимы съемки и фокусировки) управляются механически (а не из меню или программно). Я в восторге!

    Видоискатель

    Тот видоискатель, который оптический, на самом деле цифровой. Работает отлично, быстро, без лагов. Но я как-то последнее время в основном по экранчику работаю, так что для меня это не принципиальный момент.

    Защита от пыли и влаги

    Уж не знаю, насколько камера защищена, но и в дождь, и в брызгах на лодке снимал, никаких проблем не было. Все работает, отказов нет.

    Есть у камеры и другие плюшки, вроде Wi-Fi с управлением через iPhone, но для меня они не принципиальны (хотя я протестировал – приятная штука).

    Ну и напоследок, несколько фотографий из этой экспедиции, сделанных на комплект Fujifilm X-Т1 + Fujifilm XF 18-135 mm f/3.5-5.6. А затем – мой личный резюмирующий вывод.

    ISO 200, 1/350 sec, f/7.1

    ISO 200, 1/150 sec, f/4.0

    ISO 200, 1/125 sec, f/4.0

    ISO 2000, 1/100 sec, f/3.5

    ISO 6400, 1/45 sec, f/4.2

    ISO 200, 1/240 sec, f/5.6

    ISO 6400, 1/34 sec, f/3.5

    ISO 200, 1/140 sec, f/5.6

    ISO 6400, 1/34 sec, f/3.5

    ISO 6400, 1/52 sec, f/3.6

    ISO 200, 1/400 sec, f/5.6

    ISO 200, 1/150 sec, f/5.6

    Все фотографии из этой поездки можно посмотреть в предыдущих публикациях.

    -=Реклама=- Пост оплачен -=Реклама=-

    Сегодня будет самый правильный тест хорошей фотокамеры. Хорошей, потому что я почти месяц периодически на нее снимал, и никто не заметил подмены. Я брал ее в Прагу.

    Я гулял с ней по Москве…

    В это время мой верный Никон Д4с одиноко грустил дома. Изменял я ему с Fujifilm X-T1.

    Итак, как надо правильно тестировать камеру? Все профессиональные тесты сводятся к разбору технических характеристик, различных режимов съемок и расхваливанию объективов. Если вы не профессиональный фотограф, то большинство этой информации для вас совершенно бесполезно. Я вот всегда снимаю в полуавтоматическом режиме и очень доволен. Зато ни один тест не освещает самые важные характеристики камеры.

    Я составил список важнейших характеристик, по которым надо тестировать все камеры.

    1. Способности снимать черную кошку в темной комнате
    2. Устойчивость к детскому любопытству
    3. Привлечение внимания противоположного пола
    4. Место, которое камера занимает в чемодане
    5. Удобство для грибника

    Все остальные характеристики вторичны. Давайте признаемся себе, что если руки растут из задницы, то никакая камера вам не поможет, а если у вас есть талант, то хорошо снимать вы будете и на спичечный коробок.

    Итак, начнем тест Fujifilm X-T1.

    Для первого теста я взял кошку Марту. Конечно, Марта не совсем черная, зато кошка. Запускам Марту в темную комнату, выставляем все настройки на автомат и…

    Прекрасно… Снято на 23 мм с диафрагмой 1.4. Удивлены? Да, к Fujifilm X-T1 есть много сменных объективов, в том числе и светосильных.

    Сменные светосильные объективы позволяют спокойно снимать ночью на улице без штатива и вспышки, это полезно в путешествиях.

    Теперь отдадим камеру ребенку.

    Как видно, у X-T1 есть большие возможности для индивидуального тюнинга. Каждый может сделать камеру неповторимой.

    Главное - вовремя остановиться….

    Хотя, если дать волю ребенку, то он рано или поздно откроет незадокументированные возможности фотоаппарата. Подробнее про эффект со смайликом я писал отдельный пост .

    X-T1 стойко выдержал все испытания и продолжал работать, несмотря ни на что! Ни песочница, ни муравьиная ферма не смогли нарушить работоспособность камеры. К сожалению, я не могу показать вам больше фотографий тестов ребенком, так как ребята из Фуджи больше не дадут мне камеру.

    Итак, самая главная характеристика - привлечение внимания противоположного пола. В моем случае мы будем тестировать X-T1 на девушках. Большинству людей хватило бы смартфона в связке с Инстаграмом, но мы покупаем дорогие профессиональные камеры. Зачем? Мы можем себе это позволить. Зачем отказывать себе в удовольствии обладать хорошей камерой? А чего стоят завистливые взгляды друзей и коллег… Теперь вы можете смело зайти в курилку и шокировать всех числом мегапикселей и объемом карты памяти.

    X-T1 нравится всем. Камера выглядит очень круто. Не как всякие мыльницы, а как дорогая серьезная камера. Посмотрите на нее:

    Все эти колесики с цифрами, рычажки, кнопочки - на плохой камере такого делать не будут.

    Взяв в руки Fujifilm X-T1, в глазах окружающих вы сразу превращаетесь в серьезного фотографа, мужчины смотрят на вас с уважением, женщины - с восхищением. Людка из одела снабжения больше не будет воротить нос и издеваться, что вы на работу приезжаете на метро. С такой камерой можно приезжать на работу даже на маршрутке и загадочно говорить: «Да, на маршрутке, я ищу там образы для своих работ!». С такой камерой у вас могут быть грязные башмаки и свитер с затяжками, ведь вы - настоящий художник.

    А теперь про компактность. Я рассматривал Fujifilm X-T1 как замену своей Никон д4с на время путешествий. Причем это не компромисс, а полноценная замена. К X-T1 идет широкая линейка сменной оптики на все случаи жизни. Тут и портретники, и ширик, и зум. Все, что нужно в поездке. Просто в 3-4 раза меньше, чем у меня сейчас

    В какой-то момент я понял, что шея у меня одна, и надо ее беречь. Так что если еду налегке, теперь кидаю в рюкзак X-T1.

    Ну и последний тест - удобство камеры для грибника. Почему грибник? Вы берете камеру в лес, и у нее нет права на ошибку. Кроме того, в лесу или походе каждый грамм играет значение. В отличие от путешественника, у грибника нет возможности передохнуть в кафе, сесть в такси или нанять себе шерпа, который будет таскать корзину с грибами и камеру. Грибник один на один с грибами и камерой.

    Итак, в лес я взял ширик, чтобы снимать лесные пейзажи. В моем случае это 10-24 мм на кропнутой матрице. Что это такое? Это вот такие картинки. В лесу негде развернуться, так что широкий угол важен.

    Конечно, для пейзажной фотографии у меня таланта маловато, но если у вас руки растут из правильного места, снимете шедевр

    Даже в сумерках в глухом лесу камера не подведет грибника!

    Теперь, собственно, грибы

    Для грибов я взял 56 мм с диафрагмой 1.2.

    Отличный объектив, чтобы снимать портреты грибов! Кроме того, в камере есть возможность перекинуть фотки по вай-фаю сразу на телефон и отправить ваш гриб в Инстаграмм!

    Так, благодаря читателям я узнал, что это подберезовик и можно смело его брать. Для грибника возможность сразу перекидывать фотографии на телефон очень полезная! Не таскать же с собой ноутбук, правильно?

    Проходив с Fujifilm X-T1 полдня по лесу, могу сказать, что камера отлично себя ведет. По весу она как 2 белых гриба, зато пользы гораздо больше. Можно ли на белый гриб снять белку или елку? Нет. А на Фуджи - можно.

    После леса делаем несколько портретов любимой бабушки

    Хороший тест должен заканчиваться плюсами и минусами.

    Минусы , которые я обнаружил за 2 недели эксплуатации:

    Батарейка быстро садится, приходится таскать запасные аккумуляторы. Но это по сравнению с моим Никоном Д4эс. Конкуренты Фуджи по классу еще хуже. Fujifilm X-T1 350 снимков/ Olympus E-M1 300-350 снимков/Sony Alpha A7 340 снимков.
    - Очень не хватает оптического видоискателя. Но, опять же, это по сравнению с полноразмерной зеркалкой. У электронного видоискателя есть ряд преимуществ (сразу видишь итог картинки с учетом экспозиции, настройка параметров, съемка в темноте, удобство ручной фокусировки)
    - Камера долго просыпается, хотелось бы быстрее.

    Плюсы

    Размер и вес.
    - Большое количество сменной оптики на все случаи жизни.
    - Очень хорошо лежит в руке
    - Экран поворачивается, удобно, когда надо снять что-то от уровня земли, или поднять камеру над головой
    - Все настройки делаются физическим переключением рычажков и вращением барабанов (или как это правильно называется?), не надо копаться в меню. Это на самом деле очень удобно. Этого очень не хватает в моей большой камере.
    - Много фильтров, имитирующих разные пленки. Если вы ленитесь заниматься постобработкой своих фотографий, то это вас спасет.