• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Здравствуйте, друзья! Продолжаем дальше знакомство с темой ретуши лица. Тема эта очень популярна и обширна, ведь каждый или каждая из нас хочет, чтобы лицо на фотографии выглядело идеально. И сегодня мы научимся убирать блеск с кожи при помощи фотошопа.

    НеИдеальная картинка

    Естественный блеск кожи, который в повседневной жизни, при общении и т. д. обычно не замечается, может достаточно сильно испортить фотографию, ведь фотокамера чутко улавливает каждый блик света на вашем лице! Согласитесь, это меняет ваш вид не в лучшую сторону. И если есть такая , то почему бы не убрать эти блики с фотографии, чтобы люди видели только вашу естественную красоту.

    Когда я изучала эту тему, то обнаружила просто уйму способов устранения бликов и жирного блеска. Самые простые из них мне не понравились, лицо на фотографии, точнее кожа, после такой обработки выглядела не очень естественно. Поэтому я выбрала один, довольно таки профессиональный , способ ретуши бликов на лице и сейчас я вас с ним ознакомлю.

    Путь к совершенству

    Без лишних реверансов, начнем!

    Открываем фотографию:

    В появившемся окошке ставим показатель примерно 2,5 пикселя и кликаем ОК:

    Делаем еще одну копию, включаем «Фильтр», выбираем «Размытие», а в выпадающем списке – «Размытие по Гауссу»:

    Открывается окно, в нем при помощи ползунка определяем размытие до такой степени, чтобы блик стал практически незаметен. Жмем ОК:

    Затем берем белую мягкую кисть и ставим ее непрозрачность около 20%. Проходим кистью в тех местах, где есть блики.

    Теперь включаем слой с фактурой кожи, выделяем его и ставим режим смешивания «Перекрытие»:

    При обработке те участки кожи, которые были зарисованы кистью, утратили свою фактуру, поэтому ее нужно восстановить . Добавляем этому к слою слой-маску, включаем кисть и в тех местах, где нужно восстановить фактуру кожи, проходим ею.

    Сливаем все копии основного слоя воедино – выделяем их (зажав Ctrl и кликнув каждый из них). Если же вас не устраивает полученный результат – вы можете затемнить блики инструментом «Затемнитель»:

    Готово! Сливаем воедино слой и фон и можем сохранять фотографию. Для наглядности я сравнила результаты до и после:

    Предлагаю изучить так же видео инструктаж:

    Убираем блики и жирный блеск на фото при помощи Photoshop

    Вот и весь урок 🙂 встретимся в новом!

    В целом по вопросам макияжа и с косметическими проблемами лица к "Фотошопу" обращаются реже, чем для коррекции и художественного "вылизывания" самых популярных женских форм, но как убрать блеск с лица в "Фотошопе", интересуются многие.

    Если это просто слишком светлые участки, с ними нетрудно справиться в пару кликов, используя в той или иной степени деструктивные методы коррекции, а в "клинических" случаях (яркие блики) придется повозиться, потому что разрушающие пиксельную структуру способы здесь не "прокатят".

    Закрашиваем яркие пятна

    В некоторых простых случаях можно закрасить светлые (блестящие) пятна мягкой кистью, подобрав пипеткой подходящий цвет в непосредственной близи с пятном. Непрозрачность кисти в таких случаях немного уменьшают и меняют режим наложения на "Затемнение". Результат будет естественнее, если вместо стандартной подобрать кисть формата "Кожа" с подходящим текстурным рисунком.

    Сейчас мы рассмотрим, как убрать блеск с лица в "Фотошопе" при помощи "хирургического вмешательства" ретуширующих инструментов. Например, можно убрать жирный блеск, наложив на него подходящую "заплатку" (инструмент в группе "Точечная восстанавливающая кисть") или при помощи средства "Штамп". В последнем случае выбирают образец для замещения, щелкнув в этой точке с нажатой клавишей Alt, а затем закрашивают светлое пятно.

    Размываем блеск

    Для борьбы с блеском, как впрочем и для решения многих других моментов, как редактировать лицо в "Фотошопе", нередко используют частичное размытие.

    Делается это следующим образом. Дублируем изображение (пусть это по-прежнему будет лицо с блестящими пятнами на выступающих частях), закрываем на нем глаза, чтобы не мешали, переходим на слой оригинала и размываем картинку, применив "Размытие по Гауссу" ("Фильтр" > "Размытие"). Радиус эффекта нужно устанавливать с таким расчетом, чтобы только нейтрализовать засвеченное пятно по отношению к окружающему фону.

    Теперь возвращаемся к дубликату, включаем его видимость, берем "Ластик", уменьшаем его непрозрачность (по обстоятельствам) и "протираем" светлые пятна до размытого слоя, на котором они уже не выделяются яркостью (блеском).

    Этот прием хорош и для маскировки прыщиков, не украшающих родинок, пигментных пятен, морщин и прочих неприглядностей.

    Достаем архивную кисть

    Это еще один, использующий размытие, универсальный способ для решения различных задач ретуширования. Итак, как убрать блеск с лица в "Фотошопе"? Очень просто - воспользовавшись возможностями архивной кисти.

    Фотографию размывают по Гауссу, задав радиус в зависимости от размеров, разрешения изображения и особенностей проблемной области. Затем открывают вкладку "История" в меню "Окно", задают для архивной кисти источник, щелкнув по квадратику (в нашем случае это размытие по Гауссу). Далее здесь же, в истории, переходят на исходное изображение, затем включают "Архивную кисть" и, подобрав ее размер, снизив непрозрачность и поменяв режим "Наложение" на "Затемнение", "закрашивают" проблемы.

    Приглушаем блики

    Все перечисленные методы походят для коррекции в "легких" случаях, но как в "Фотошопе" убрать блеск, если это яркий, белый и, казалось бы, безнадежный блик, с которым трудно справиться без нежелательных последствий, используя стандартную технику.

    Совершенно недеструктивный способ нейтрализации ярких бликов связан с использованием цветовых каналов.

    Открываем вкладку "Каналы" ("Окно" > "Каналы") и выбираем канал с максимальной контрастностью изображения (для кожи это, как правило, синий канал).

    Выбрав, закрываем каналы, переходим на панель "Слои" и дублируем изображение на новый слой (Ctrl + J).

    Добавляем корректирующий слой "Микширование каналов", кликнув на иконке в палитре слоев внизу или выбрав эту команду в списке "Новый корректирующий слой" в меню "Слои".

    В диалоговом окне помечаем "Монохромный", обнуляем красный и зеленый цвета, а для синего тона задаем цифру "100". Так синий канал оказывается на отдельном (корректирующем) слое.

    Теперь добавляем новый корректирующий слой "Инвертировать" (изображение преобразуется в негатив), чтобы блики стали темными.

    Добавляем корректирующий слой "Кривые" и, двигая верхний узелок кривой влево, осветляем все, кроме бликов.

    Теперь группируем все слои (кроме фона), выбрав их вместе в палитре слоев с нажатой клавишей Ctrl и нажав сочетание Ctrl + G. Затем изменяем для группы режим наложения на "Затемнение основы" и с удовлетворением отмечаем, что блики уже не "светятся", а текстура "на месте". Если же они затемнились недостаточно, нетрудно раскрыть группу и поправить настройки на слое "Кривые", затемнив блики еще больше, но здесь мы рискуем потерять текстуру, что не входит в наши планы, так как убрать блеск с лица в "Фотошопе" - это не значит просто сделать его матовым.

    В таком случае преобразуем нашу группу слоев в смарт-объект, выбрав такую команду в контекстном меню слоя группового слоя или в меню "Фильтр" ("Преобразовать для смарт-фильтров").

    Теперь выбираем фильтр "Размытие по Гауссу" ("Фильтр" > "Размытие") и, задав подходящий радиус, проявляем текстуру в области блика. Чрезмерный эффект, если текстура кожи слишком выражена, можно приглушить, уменьшив непрозрачность.

    Если ретушь таких изъянов и недостатков кожи, как блики, пятна, шрамы, морщины и т. д., может привести к деструктивным последствиям, то изменить цвет лица в "Фотошопе" можно в два счета, не опасаясь за текстуру кожи, правда, при условии, что вы не собираетесь переплюнуть Аватара.

    Меняем цвет лица

    В "Фотошопе" можно запросто, в один миг, загореть до неприличия, оживить лицо или добавить ему аристократической бледности, или так "отгламурить", что все звезды Голливуда будут "отдыхать".

    Для этого годятся все инструменты перекрашивания, включая такие, как "Цветовой баланс", "Цветовой тон/Насыщеность", "Выборочная коррекция цвета", "Заменить цвет" и "Фотофильтр".

    Все эти команды можно вызвать из списка "Коррекция" в меню "Изображение", или использовать соответствующие корректирующие слои ("Слои" > "Новый корректирующий слой").

    В первом случае лицо нужно обязательно выделить, прежде чем применять ту или иную коррекцию, ну а корректирующие слои добавляют свою собственную маску, на которой можно затем внести поправки черной кистью, то есть убрать эффект там, где он ни к чему (глаза, брови, губы и т. д.).

    В коррекции "Цветовой тон/Насыщеность" еще предусмотрена специальная функция "Тонирование", с помощью которой можно придать лицу любой оттенок.

    Можно даже использовать корректирующий слой "Цвет", залив лицо нужной краской, а затем изменив режим наложения на "Мягкий свет".

    Некоторые "гурманы" тонируют лицо в цветовом режиме Lab, поскольку в этом случае появляется возможность раздельного воздействия на цвет яркостью и контрастом изображения.

    На рисунке-шпаргалке показаны соотношения цветовых каналов a, b и канала яркости L в цветовом пространстве Lab для различных оттенков кожи с учетом тональных нюансов в полутенях и светах.

    Блик — это светлое пятно, которое возникает благодаря отражению света на предмете. На многих снимках такой эффект очень красиво выглядит, и чаще всего фотографы специально добиваются его на фотографии. Но иногда блик делает картину некрасивой и приковывает слишком много внимания. На самом деле натурально убрать недостаток очень даже просто. О том, как убрать блики в фотошопе, и пойдет речь в данной статье.

    Подготовительный шаг

    Первым делом необходимо внимательно осмотреть блик. Различают несколько вариантов:

    1. На месте блика есть только белое пятно, текстура потеряна полностью.
    2. Эффект является небольшим пересветом с сохранением фактуры предмета.

    Во втором случае убрать недостаток очень легко, достаточно взять кисть темнее и обработать участок, пока он не сравняется по светотеневому рисунку со всем предметом.

    Первый случай

    Проблема с белым пятном решается труднее, чем вышеописанный пример. Чаще всего фотографы маскируют такие недостатки при помощи инструментов «Штамп» или «Заплатка». Но такой способ недостаточно хорош, потому что теряется яркость, форма и, конечно же, сама фактура предмета.

    Самым трудным вариантом будет та фотография, на которой объект имеет сферическую поверхность. Убрать блики на лице в фотошопе как раз один из таких примеров. О том, как же все-таки быстро и качественно привести фотографию в порядок, и будет идти речь дальше.

    Как убрать блики в фотошопе и вернуть детали

    1. Добавив снимок в фотошоп, необходимо сделать копию. Для этого нужно нажать правой кнопкой мыши по миниатюре и выбрать параметр «Создать дубликат слоя».
    2. Следующим шагом будет опять осмотр снимка. Если есть блик, то должна быть и часть объекта, не засвеченная им. Ее-то и нужно перенести на белое пятно.
    3. Чтобы уже наконец-то начать работу над бликом, необходимо его локализовать. Для этого создается «Маска слоя», находится она на панели миниатюр в самом низу.
    4. После нужно выделить недостаток таким образом, чтобы переход был мягким и плавным.
    5. Для начала необходимо перейти в меню «Выделение» и выбрать параметр «Цветовой диапазон». В открывшемся диалоговом окне выбрать пункт «Черная подложка» и все настроить таким образом, чтобы блик стал белым, а все остальное максимально темным.
    6. После того как все будет окончено, нажмите на кнопку «Ок», и на фотографии появится выделение свечения. И теперь маску, которая была открыта до этого, закрасьте черной кистью.
    7. Потом размойте пятно при помощи окна «Маски» так, чтобы не было рваных краев. Вот так можно легко убрать блики в фотошопе.

    Создание текстуры

    После того как работа с бликом прошла, его необходимо заполнить текстурой. После этого нужно взять инструмент «Лассо» и выделить весь объект. Не обязательно это делать точно, в будущем все изъяны сгладятся.

    После того как все будет готово, нужно перенести выделение на новый слой при помощи правой клавиши мыши. Далее начинается время творчества: объект необходимо перенести так, чтобы он закрывал блик на исходнике, при этом текстура по краям максимально совпадала. Для этого можно масштабировать и изменять слой. Завершающим этапом все ненужное стирается мягким ластиком так, чтобы не был задет блик на исходнике, и все выглядело максимально естественно.

    Вот и весь ответ на вопрос «Как убрать блики в фотошопе?».

    Проявление фактуры

    После того как предыдущий шаг был выполнен достаточное количество раз, можно перейти к выравниванию светотеневого рисунка.

    Для начала нужно создать новый слой с параметром «Мягкий свет» и взять кисти белого и черного цвета. Теперь по всему объекту нужно прорисовать блики и тени там, где они были. Когда все будет выполнено, нужно подкрутить бегунок «Непрозрачность» так, чтобы все стало выглядеть максимально естественно.

    Создав необходимый световой рисунок, можно приступать непосредственно к проявлению фактуры, а для этого нужно перейти в меню фильтр, выбрать параметр «Другое» и в нем найти подпункт «Цветовой контраст». В открывшемся диалоговом окне нужно выставить значение около 7 пикселей, лучше равняться на фотографию выше и постараться добиться такого же результата на любой фотографии. Поставив режим слоя «Перекрытие», нужно включить «Маску» и залить ее черным цветом, после чего кистью белого цвета с непрозрачностью 20 % прорисовать область блика, чтобы проявить фактуру материала.

    Убрать блики от вспышки в фотошопе, как и от солнца, можно по данному уроку.

    В этом уроке я покажу вам, как можно удалять резкие блики на портретах, не затрагивая детали теней в считанные минуты.

    В некоторых случаях освещение в кадре бывает слишком контрастным в определенных областях. Человеческая природа такова, что мы в первую очередь обращаем внимание на самые яркие части изображения. Если мы говорим о портрете, то это должны быть лаза. Иногда другие области могут быть настолько яркими, что будут отвлекать зрителя от более важных частей.

    Итак, как мы можем быстро и легко настроить блики, не влияя на тени? Этот очень быстрый метод Photoshop поможет легко решить эту проблему.

    Выполнение этого пошагового руководства может показаться слишком сложным, но как только вы это сделаете пару раз, вы будете достаточно уверены в себе, чтобы сделать всё менее чем за минуту. Этот метод настолько надежен, что вы даже можете создать экшн, который будет делать всё в считанные секунды.

    1 Откройте свой снимок с проблемой.

    2 Создайте новый корректирующий слой Уровни (Levels). Слой -> Новый корректирующий слой -> Уровни…

    3 Переименуйте его в «Уменьшение яркости бликов».Нажмите Ок

    4 Измените режим наложения корректирующего слоя на «Умножение» (это также можно сделать во время ввода имени корректирующего слоя на шаге 3).

    5 Теперь вы должны увидеть, что ваше изображение выглядит мутным, а блики и все остальное теперь выглядят намного темнее.Теперь нам нужно отделить эти более темные блики, не затрагивая тени и остальную часть изображения.

    6 В палитре слоев выберите маску корректирующего слоя.

    7 Перейдите в Выбор -> Цветовой диапазон.В этом меню нажмите на выпадающее меню «Выбор: Цвета».Прокрутите вниз до «Highlights» и выберите его. Нажмите Ок.

    8 Ваше изображение должно теперь выглядеть немного странно, но блики должны стать темнее, и хотя мы уменьшили эффект затемнения на остальной части изображения, нам нужно немного подкорректировать его, чтобы мы могли действительно точно настроить области влияния эффекта.

    9 На этом этапе мы будем управлять маской, которая имеет настройки.Начиная с Photoshop CS6 мы можем динамически регулировать интенсивность маски и её размытие. Для этого нам нужно увидеть панель свойств корректирующих слоев.Нажмите на маску корректирующих слоев и затем перейдите в Окно -> Свойства.

    10 Теперь нам нужно манипулировать опцией «Растушевка» на панели «Свойства».Это значение будет отличаться для каждого изображения в зависимости от количества имеющихся бликов и личных предпочтений, но с помощью динамических ползунков мы можем видеть как выглядит эффект в реальном времени. Чаще всего будет уместна растушевка около 100 пикселей.

    11 Теперь, когда мы отрегулировали количество растушевки, помните, что мы можем дополнительно отрегулировать интенсивность корректирующего слоя через непрозрачность.Опять же количество будет варьироваться для каждого отдельного кадра, но хорошо начинать со значения около 70%.

    12 Вот и всё. Как уже упоминалось в начале, хотя это кажется большим количеством шагов, но как только вы сделали их несколько раз, всё становится просто и понятно.

    Итак, у вас есть отличный способ локально корректировать блики, не влияя на тени и не затемняя другие области.

    Я взял блик на голове статуэтки. Для начала тыкаю в него инструментом "Волшебная палочка" (Magic Wand Tool) и получаю выделение блика.

    Затем копирую выделение на новый слой , нажав Ctrl+J. Называю новый слой "Блик1" Тыкаю волшебной палочкой по блику уже в этом слое, получаем новое такое же выделение (вместо повторного тыканья палочкой выделение можно было бы сохранить, потом вставить). Теперь иду во Вкладку Выделение --> Модификация --> Сжать (Select --> Modify --> Contract) и сжимаю на два пикселя. Опять жму Ctrl+J, получаю новый слой, называю его "Блик2". Итого, у меня два новых слоя.

    Перехожу на "Блик1", опять тыкаю по белой области волшебной палочкой для получения выделения, выбираю инструмент кисть с диаметром отпечатка побольше блика, зажимаю клавишу Alt, беру образец цвета рядом с бликом, закрашиваю (закрашивание можно было бы было бы сделать и без выделения, а создать над "Блик1" новый слой , применить к нему обтравочную маску и закрасить уже его). Получилось примерно так (на картинке видимость слоя "Блик2" отключена).

    Затем перехожу на слой "Блик2", иду Фильтр-->Размытие-->Размытие по Гауссу (Filter-->Blur-->Gaussian Blur) и задаю значение 1-2 пикселя.

    Ну и теперь осталось несколько уменьшить непрозрачность слоёв "Блик1" и "Блик2".

    Итого, блик получился менее ярким и более аккуратным. Яркость блика можно уменьшить увеличением непрозрачности слоя "Блик1" и уменьшением непрозрачности слоя "Блик2"

    Мелкие блики можно выделить все вместе одновременно через Выделение-->Цветовой диапазон (Select-->Color Range) с чувствительностью 40 (она по умолчанию), перенести на новый слой, закрасить каждый подходящим цветом через слой --> обтравочную маску и уменьшить непрозрачность