• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Как Вы пришли в мир фотографии?

    Мне самому интересно, как я увлекся этим делом, все как-то быстро закрутилось, завертелось. Года 4 назад, попал в компанию фотографов у нас в городе, по началу все ограничивалось общением, толком ничего не снимал, больше наблюдал, то что снимали другие было не интересно, казалось скучным. Если не подводит память в конце 2014 прошел обучение в фотошколе, меня научили обрабатывать фотографию. Затем собрал собственную компанию фотографов, моделей и вместе мы начали творить. С большим удовольствием вспоминаю это время, совместные поездки на природу, закаты, рассветы, костры и много кофе, поэтому очень сильно и по-доброму завидую тем, кто только начинает снимать.

    "Люди"

    Вы снимаете в разных жанрах. Расскажите, в каком Вам больше нравится и почему?

    Не вижу причины ограничивать себя одним жанром, для меня важен восторг от снятого момента, соответственно, чем шире выбор, тем больше таких кадров, тем больше восторга. Мне необходим рост в фотографии, постоянное открытие чего-то нового, я коллекционирую моменты, моменты чьей-то жизни и мне будет проще искать их в разных направлениях. Ограничившись одним, я начну повторяться, кадры будут похожи друг на друга, а каждая моя фотография должна быть лучше, чем предыдущая.
    Но в большей степени снимаю в своем стиле, “Настроение”.
    В жизни я одиночка, немного романтик, хоть и не люблю это слово, в моей фотографии часто царит одиночество, один человек и мир вокруг него.


    Вы вошли в Топ-100 лучших фотографов премии 35AWARDS 2017, заняв 1 место в номинации "Черное-белое". Расскажите про свои работы.

    В молодости я сильно хулиганил, с тех пор много времени прошло, теперь я хулиганю в фотографии, где-то стебусь, вернее стараюсь опровергнуть мысль: что все кадры давно уже сняты.
    В тот день я снял три разных и удачных кадра, они участвовали в международных выставках, получили награды, напечатаны в книгах, но ни один из этих кадров я не планировал!
    Это было мимолетное видение, вернее сказать - виденье кадра, то что я пытаюсь развивать в себе.
    На кадре изображена моя знакомая, модель Елена, на съемке мы дурачились, было весело, в один прекрасный момент попросил Лену сделать этот жест.
    На сам кадр обратил внимание, уже в процессе отбора.
    Жуть - именно эта мысль посетила меня.
    Внимательно вглядитесь в темноту, та что за рукой, постарайтесь разглядеть силуэт лица, его эмоции и настроение, определите пол. Ничего из перечисленного сделать Вы не сможете, поэтому и назвал эту фотографию - "Маска".

    "Маска"

    Начало ноября, время близилось к закату, Солнце практически было на линии горизонта, за объектом съемки. Нужен был именно такой свет, лошадь все время ела траву, склонив голову вниз, ей было все-равно. С девочкой тоже были проблемы, она хотела красивых фоток, в общем вела себя не естественно.
    Поговорив с обоими и благодаря тому, что снимал серией, удалось поймать один удачный кадр. На самом деле подобных кадров много, где вместе сняты девушка и лошадь, но идея кадра в другом, на месте лошади мог быть кто угодно: коза, корова… На месте человека, может быть только человек!
    В кадре показана встреча двух враждующих миров, мир природы и мир людей, именно поэтому фотография имеет название "Диалог двух миров".
    Мы часто слышим, что Человек - высшая ступень развития живых организмов на земле, но все зло что происходит на нашей планете, делает именно человек, уберите человека и мир изменится в лучшую сторону.


    "Диалог двух миров"

    Часть Ваших фотографий черно-белые. Почему Вы убирает цвета у фотографий?

    Делю свои работы, на мир в цвете и мир черно-белый. Цвета не убираю, а снимаю изначально определенные кадры черно-белые, там, где считаю, что цвет не важен. Заметил тенденцию, что все меньше делаю кадров в цвете.
    Да и в целом не важно, цветной кадр, или нет, важно воздействие на зрителя, то что он почувствует.

    Работа "Лаго-Наки" вошла в Топ-100 лучших фотографий 35AWARDS 2017, заняв 3 место в номинации "Черное-белое". Расскажите про эту фотографию.

    Конец апреля 2017 года, наступали майские праздники, я приехал в Адыгею отдохнуть. Мои знакомые очень часто слышат от меня фразу: "мне просто повезло", большинство своих кадров связываю именно с везением. В тот солнечный день мне повезло дважды, или трижды, насыпная дорога до смотровой на КПП была забита машинами, но я, как всегда гнал, если бы в тот день не ехал быстро, не было-бы этого кадра.
    Приехав на место и выйдя из машины обратил внимание на двух всадником, там вдалеке, кадр буквально уходил от меня, одним из везения было то, что в багажнике лежал мой 400мм телеобъектив, на кропе он дал эквивалент 600мм. Нацелив камеру, я стал ждать, ждать именно того момента, когда всадники окажутся на фоне кастовой воронки со снегом, лупил серией, нужна была красивая фаза шага лошадей.
    По приезду в Ростов занялся этим кадром, название как-то сразу пришло в голову, снято в тех местах, всадники мужчина и девушка, пусть будет "Лаго-Наки".


    "Лаго-Наки"

    Что служит для Вас источником вдохновения?

    Что является источником моего вдохновения, вопрос на который я до сих пор не знаю точный ответ, я могу лишь предположить, большинство моих кадров сделаны налегке, я не жду их, часто в путешествии, на природе, может свежий воздух так на меня действует. В последнее время обратил внимание, как сильно влияет на мою личность само творчество, возможно, это отображение моего внутреннего состояния, стало меньше ценностей, но выделились определенные, будто живу в другом времени, в другом мире.
    Фотограф - он как кладоискатель, он ищет, он роет, если вы все роете в одном направлении, то что вы найдете, вы делите поровну, если повезет конечно, а если ты роешь один, то что найдете - только ваше!

    "Face off"

    Какая у Вас любимая часть творческого процесса?

    Наверно шашлыки, конечно шутка, хотя не исключено, что все делается ради этого.
    По началу больше любил сам процесс, особенно съемку на рассвете, момент, когда диск Солнца отрывается от горизонта, день начинается по-другому, не в стенах спальни.
    А сейчас в большей степени меня интересует результат, когда фотография готова. Самое важное чтобы, глядя на работу я испытывал чувства.
    Я не снимаю эмоции, для меня важно, чтобы глядя на мою фотографию эмоции испытывал зритель!

    "Сознание в тумане"

    На что Вы готовы ради удачного кадра?

    В процессе съемки я самоотвержен, конечно под поезд никто кидаться не собирается, но все делается ради кадра! Если ситуация развивается вдалеке, то бежим, буду лениться - буду только зрителем! Но конкретных героических примеров у меня нет.

    Как история и жизненный опыт повлияли на Вашу фотографию?

    В одном из интервью, уже отвечал на этот вопрос.
    Опыт моей жизни, безусловно, является основой моего виденья фотографии, мне это сильно помогает. Так получилось, я неплохо разбираюсь в людях, предчувствую, что можно ожидать, вижу фальшь и обман.
    К сожалению, в мире очень мало честных и открытых людей. Так и в фотографии, для меня главное "Верю, или не верю"!
    Кадр, который я выбираю, должен быть честным, естественным, я и зритель не должен видеть присутствия фотографа.


    "Безликий портрет"

    Какая съемка в Вашей практике запомнилась больше всего?

    Что-то конкретное вспомнить не могу, наверно слишком часто весело, много юмора и смеха.
    Да и медведя от которого придется убегать, пока не встретили, возможно, все еще впереди!

    "Момент"

    Съемка мечты: кого или что бы Вы сняли?

    Хм, если говорить про какую-то личность, для меня все равны и кого-то конкретно выделить не могу, да скорее никто не интересен.
    А вот чтобы я снял: люблю мощную фотографию, сильную, где-то агрессивную, фотографию как залп из тысячи орудий и пока земля трясется у тебя есть время снять следующую.
    Представьте себе фотографию, которой можно развязать, или остановить войну, наверно именно этот кадр!

    Что для вас важнее: настроение, история образов или техническое совершенство?

    Налил себе кофе и думаю над ответом, дабы никого не обидеть.
    В кругу фотографов, часто идет обсуждение чего-то кадра, или фильма, или сериала, где хорошо выставлен свет, сильно уделяется внимание деталям, в общем голливудская картинка, в целом это неплохо, для съемки в рекламе например, но лично для меня этого мало, я бы добавил этого недостаточно.
    А сейчас вопрос, для всех кто читает мое интервью.
    Вы смотрели художественный фильм-катастрофа - “Землетрясение”?
    В нем рассказываются про события 1988 года в Армении, про трагедию, которая затронула всю страну. Скажу коротко, слезы были у всех в зале, фильм тяжелый, зритель испытывает сильное эмоциональное напряжение и в этот момент меня меньше всего интересовало техническое совершенство. Так и в фотографии, есть работы с идеальной картинкой, но пресные и не интересные.
    Приведу пример, из творчества одного итальянского фотографа Vito Guarino, в 1980 году в Южной Италии произошло землетрясение, в результате погибло более 3000 человек, погибли бабушка, дедушка и несколько родственников Vito.
    “Мой мир рухнул, я был разбит”! Это цитата из интервью этого фотографа.
    На этой фотографии сам Vito лежит на столе, а в рамке фотография его погибшего отца. Чувствуете?

    "Отсутствие"

    Для меня существет всего два вида фотографий и я не делю их на плохие, или хорошие. Есть работы, которые будоражат мой мозг, вызывают чувства, эмоции, а есть другие, те которые я не запомню.
    Благодарю команду 35photo за возможность поделится своими мыслями!

    - Михаил, в каких номинациях вы участвовали?

    Черно-белая, концептуальная, постановочная фотография, портрет. К сожалению, в названии категорий при загрузке стрит был указан как репортажная фотография, поэтому я не участвовал в этой номинации.

    - Расскажите историю победившего снимка: при каких обстоятельствах он был сделан?

    История проста, в принципе, этот кадр и не планировался вовсе, все - стечение обстоятельств и небольшое везение. Были майские праздники, я приехал в Адыгею отдохнуть. Днем, добравшись до смотровой в районе КПП, вышел из машины и сделал первое, что делают только приехавшие, - посмотрел вниз. Те, кто там был, сейчас меня понимают. Буквально сразу я увидел силуэты всадников вдалеке. Понимая, что мой телеобъектив и камера лежат в багажнике, я быстро достал их. Всадники двигались довольно быстро, на фоне пожухлой травы они смотрелись бы не ярко выраженно, мне нужно было снять их на фоне снега, снять в красивой фазе. Будто понимая меня, всадники двинулись именно мимо карстовой воронки со снегом, серия кадров - и мне повезло.

    Face off (Без лица). Ростов

    - Какие приемы и методы обработки вы использовали?

    Мои приемы и методы просты: обработка начинается изначально в процессе съемки, до нажатия клавиши, главный объект должен быть выделен, например, контрастом, как в этом случае, а после ничего сверхъестественного. Добавлю, что долго сидеть и что-то крутить в фотографии не люблю, кадр должен быть готов сразу.

    - В каких жанрах вы еще работаете?

    Для меня не важно название жанра, в кадре мне необходимо видеть настроение, решающий момент. Но если перечислить, то это стрит, концепт, (обезличенный) портрет. Наверно, так.

    - Почему, по вашему мнению, ваш снимок занял призовое место?

    Все результаты конкурсов субъективны; почему этот, а не тот - никто не знает. На самом деле мой снимок достоин первого места, но, видимо, или судьи, или организаторы что-то напутали, так бывает.

    Безликий портрет

    - Как вы можете описать свой индивидуальный стиль? Расскажите, как он формировался?

    Поначалу я, конечно, пробовал многое, но тот же привычный портрет меня не цепляет - скучно, неинтересно, пусть это делают другие. Именно поэтому я не ограничился одним жанром - люблю непредсказуемость, никто не знает, что я сниму завтра. Часто повторяю одну фразу: «Я не снимаю эмоции, их должен почувствовать зритель». Принцип один - каждый мой кадр должен быть лучше предыдущего.

    Три года назад, а именно в середине 2015-го, я как раз и задумался, что я буду снимать? Помню, как большинство говорило, что сейчас интересны только ню и портрет, нужно двигаться за счет этого. Но по причине того, что все утверждения я подвергаю сомнению, я поступил по-своему, понимая одно - моя фотография должна быть такой, чтобы ее можно было повесить на стену: в детском саду, школе, музее, кабинете президента. У моей фотографии не должно быть возрастного ограничения. За нее мне не должно быть стыдно ни перед кем, это важно!

    Головоломка

    - Еще одна ваша страсть - спорт. А он как-нибудь помогает вам в съемках? Вдохновляет?

    Спорт, конечно, помогает, и, думаю, не только мне. В жизни я не люблю расхлябанность и безответственность, в любом деле важна дисциплина. Я с детства занимаюсь борьбой дзюдо, это воля к победе, характер, интеллект. Почему нашего президента уважают во всем мире? Не потому что он бывший сотрудник спецслужб, а потому что он проявляет выдержку, характер, волю к победе, и все это дает дзюдо.

    Диалог двух миров

    В одном интервью вы сказали: «Я коллекционирую моменты жизни». Вы ловите естественные моменты обычных людей или придумываете их?

    Я делаю и то и другое. Есть кадры, которые мне подарил случай, но их не так много, поэтому приходится придумывать; в большинстве своем я не готовлю снимок заранее, я не гений, многие кадры, которые мне дались, я придумал в процессе. Основная их задача - чтобы и я, и зритель поверили; никто не должен чувствовать присутствие фотографа, кадр должен выглядеть естественно.

    - Расскажите подробнее о концепции «один человек в кадре».

    Большинство моих кадров грустные, но в них не тоска и страдание, а, я бы сказал, гордое одиночество. Видимо, это идет из детства: мне всегда было одиноко, независимо от того, окружает меня кто-то или нет, одиноко морально и интеллектуально. Поэтому часто в моих фотографиях вы видите одного человека и мир вокруг него.

    Люди

    - Ваши снимки рождаются в запланированных поездках или спонтанных путешествиях?

    Мои снимки рождаются налегке, без суеты, как подарок. В целом я люблю путешествовать, но не люблю планировать заранее.

    - Как вы понимаете, когда к снимку нужно применить монохромный жанр?

    Чтобы снимок был цветным, цвет должен быть в кадре до нажатия кнопки затвора. А если цвета в кадре нет, то как его можно снять цветным?

    - У вас есть какой-то свой ритуал перед ответственной съемкой или примета, в которую вы верите как фотограф?

    Не верю в приметы, и нет ритуала - воля к победе!

    Момент

    - Какой из проектов вы можете назвать самым значимым?

    Свой самый значимый проект я, надеюсь, еще не снял.

    - У вас бывает состояние творческого кризиса? Если да, то как его побороть?

    Очень хороший вопрос! У меня сейчас такое состояние, и два года назад было подобное: не мог ничего родить, все, что снимал, было однотипно, имело одинаковые мотивы, полнейший примитив. Потом я как-то переродился, и пошли другие кадры, и мне они нравятся больше. В целом я сказал бы, что так называемый творческий кризис необходим, если вы хотите роста, вы должны его чувствовать; плохо, когда его нет, - скорее всего, вы стоите на месте. Перерывы важны в любом деле, вам нужно время, чтобы оценить то, что уже сделано.

    - Что бы вы никогда не стали снимать?

    То, что не хочу, то, что мне не интересно и не важно, например, любую коммерцию. Я с удовольствием сниму чей-то жизненный момент, но за деньги - нет! Я не фотограф, я художник, это не объяснить.

    Путник

    - Какое самое важное событие для вас было в 2018 году?

    Первая половина года выдалась для меня насыщенной и урожайной, было много побед в международных конкурсах, что не может не радовать, мои работы участвовали в выставках, что тоже неплохо. Но все эти конкурсы проходят, выставки заканчиваются, а важен результат, то, на что вы работаете. Самым весомым событием для меня в этом году и признанием моих трудов стало то, что меня пригласили на должность профессионального куратора в команду 1x.com. Это крупнейшая онлайн-фотогалерея в мире, каждую работу в которой выбирают и публикуют профессиональные кураторы.

    По вашему мнению, сейчас, когда визуальная информация окружает нас со всех сторон, роль и сила воздействия отдельной фотографии изменились?

    Роль и сила воздействия на кого? Есть фотография не для всех, во всяком случае, не для тех, кто подвержен воздействию визуальной информации со всех сторон. Наверно, таким будет мой ответ.

    is an accomplished art photographer who is constantly searching to discover something new. His work is brilliant and diversified: street photography, documentary, nature photography or mood. He quotes: “I"m collecting moments in life. A photographer is like a treasure hunter, he searches and digs. And if he digs into himself, he will find treasures in all different styles.”
    Today, he allowed us to dig a little into his life, his strong personality and has given us the opportunity to fully understand the meaning and stories behind his work.

    I"m Mikhail Potapov, 34 years old, and I live in Russia, Rostov-on-Don. By education I am a teacher, I am sportsman and I teach children judo. I like travelling, as it is hard for me to stay at one place for a long time, I"m always waiting for the opportunity to quit everything and go somewhere else, to discover new places, I love travelling by car. I also like to listen to intelligent people.

    How did your story and life experience affect your photography?
    It is a good question! I started taking pictures not so long ago, being a youth I was not fond of photography as I had other hobbies. I bought my first camera in 2010, though we had a camera in my family before that.
    My life experience, for sure, is the basis of my vision of photography and it helps me a lot. It happened that I have developed a good understanding of people, I know what one can expect of someone, I can see falsehood, deceit, I feel it quite well. Unfortunately there are very few honest and open people in the world. I have the same view on photography. For me the main thing is "either I believe it or I don’t"! In my opinion a picture must be honest and natural. The viewer should not see or feel the presence of the photographer.

    Which are your most important experiences that have influenced your art?
    Probably it will not be a standard answer. It"s hard to impress and surprise me. And I cannot say immediately whether I am influenced by something or not. When I started to think about what I would shoot, the main thing for me was, to become different from others, not to shoot what other photographers shoot, to see things in my own way, in a different way. I"m partly influenced by films, although I"m not a movie fan, I do not like special effects, I generally do not like modern cinema, where at every step we see light and shadows on the face. For me one thing is important: I must feel, experience sadness or happiness the moment I"m shooting. My state of mind has a strong influence on my photos. It"s important to me that the viewer feels these emotions. In reality, I can call myself a loner, a bit romantic, although I don"t like this word, that"s why I often show loneliness in my pictures, only one person and the world around him.


    What first attracted you to photography?
    When I started to take pictures, I realized that I was resting doing that, I was distracted from everything, I was moving into another dimension, this is a great hobby, my camera is my friend!

    Please, describe your overall photographic vision, Mikhail.
    My photographic vision! As I wrote above, honesty is important for me, I create conditions for shooting and get the right moment, an unusual moment. Sometimes this moment is given to me by people, or by nature. For example my photo with a dog that ran into the frame. The dog persistently ran around, played, licked the lens and he also gave me this picture. Sometimes it seems to me that some of the shots are given to me, like some carte blanche, bypassing the years of experience, I was not ready for them, but for some reason I was lucky.
    And perhaps the most important thing is that I do not see the world as beautiful neather as ugly, I see the reality of the world!

    Your work is very diversified. Why are you drawn by so many styles in Photography?
    I like progress in photography, the constant discovery of something new, I really like streets, nature, mood, documentary photography, I collect moments, moments of someone"s life and it will be easier for me to look for them in different styles. I believe that if I shoot in the same style, I will start to be repetitive, the frames will look alike. Each of my photos should be better than the previous one, although this is not easy. The photographer is like a treasure hunter, he searches, he digs, if you dig in one place with others, you would share with them. And if you dig yourself, then you will have everything of what you would find!


    What is more important to you, the mood or story behind your images or the technical perfection?
    May I answer with a question? And what is more important for you: a technically perfect picture, but without history and mood, or a technically not perfect picture, but the one, which has a special meaning, has its history? I guess I"ll choose the golden middle, but with more emphasis on history and mood. Probably because, I did not grow up exposed to films with a good picture, like the modern generation, I remember the moment in 1989 when my family got a Japanese video player Sanyo. My parents forbade me to talk about it at school, at that time people could easily commit a crime for getting such equipment, it did cost an insane amount of money in our country. The image that we had on our TVs was far from perfect, there was no colour, no light, no quality sound. But the big unknown attracted us to the screen and it was much stronger than the quality of the picture. I really love movies about the war, and have respect for the military documentary photographers. The technical perfection is not important because their works tell a real story and give the best perception of the moment it happened.

    Do you prepare carefully the locations where you are intending to photograph?
    I am guided by the principle, "I came, I saw, I conquered! "And, of course, a lot depends on the conditions, first of all, light is very important for me, I like to shoot at dawn and for me a gift of nature is foggy weather. The choice of location is often an experiment, I visit the place for the first time, the right choice and luck, of course gives a successful shot. If I watch someone, then I"m waiting for an interesting moment, but usually I do not wait long, I either foresee that something will happen soon or I am just lucky.

    What gear do you use (camera, lenses, bag)?
    I have Sony equipment, my cameras: a900, a550, nex5, a6000; optics Sony 70-400 G2, and my favourite Minolta 400mm 4.5 G HS. I have two backpacks which I use periodically.

    What software do you use to process your images?
    The latest licenses are Adobe Photoshop, Lightroom.

    Can you tell us something more about your work flow?
    Honestly speaking, my work starts before I press the shutter button. It"s not so easy to create a correct composition in the frame and it does not always work out. I like very much the good colour, here the most important thing is that colour work begins at this moment. Next, the choice of the frame, the picture on a small screen of the camera is very different from viewing it on the monitor. When I scroll through the pictures I must have some emotions, whether it"s sadness, some mysterious feelings, some special mood and it is very bad when I do not feel anything, so I understand that there is nothing interesting in that series. Then I work with Lightroom, a little work with colour, export, move to Photoshop, I do not like to sit for a long time on one frame, the picture should be taken correctly initially, that"s why I prefer light post processing, mainly of colour.

    What is your most important advice to a beginner in Photography and how do you get started?
    Nowadays there are lots of photographers everywhere, there are a lot of them in Russia too, and everyone who has a camera considers himself a photographer.
    But let"s think, is everyone able to play the violin?
    And do it at a high level?
    Or does everyone have a voice like Luciano Pavarotti?

    But if you still come to photography, you must have courage, nothing happens quickly, only patience and work, experiments, and most importantly the development of the vision of the image frame. As in life, in photography, you can have a person who will correctly direct you, or adjust your direction. Remember the game of billiard? You hit the ball, you see its unsuccessful trajectory, but by some coincidence of circumstances, another ball bouncing from the board directs your ball into the pocket, what is it? I was lucky to have a person directing me. When many people criticized my works at the time, he said that I was on the right track and always advised and directed me. I"m very grateful to him!
    The simplest thing that I can advise is to observe the works of other photographers, especially in the 1х gallery. This is the best place to be. Here you can find examples of works of different styles, different moods, different processing of photographs. Looking at these works, it will be easier for you to create fine compositions. A good start for beginners often is about the composition of a frame!


    Who are your favourite photographers and more importantly? How do you appreciate your work?
    I do not know many photographers, but everyone knows these names, Steve McCurry, Sebastiao Salgado, Henri Cartier Bresson. Probably a very trivial answer.

    Is there any specific photo taken by another photographer that has influenced you a great deal and why? Yes! Photo by , which is posted on the cover of the 1x Visions book, I regret that I"m not the author of this work, my respect for the photographer!

    There are a lot of amazing works in the 1xgallery . And recently shared the link of photographer Nick Brandt on Facebook. If someone did not see his works, one should look for it. This photographer has his special vision of the frame! My regards to Nick!

    Are there any specific directions that you would like to take in your life?
    I still have a lot of things to learn, looking at the work on 1x I understand that I am still not quite as good as I want to be. For sure I will continue to work, taking pictures during my trips, look for new moments, participate in different competitions, hold my own exhibitions, and in the future I want to publish my own book with my photos. I hope that I still didn"t take the most important photo of my life.

    Describe your favourite photo taken by you and why it is special to you?
    Yes, there is such a picture called “Summer”

    It remains my favourite, probably because it gives me peace, hope, romance, a charge of energy.
    I suppose it will be good to create a new similar series.

    I have another picture which I love a lot too. This photo was included in the 10th anniversary photo book "X" and titled “Face off”. It"s a great honour for me, thank you!


    Is there anything else you want to add and what do you think about 1X as a home base for your work?
    I am very glad that there is such a photo site. When I subscribed to 1x, I immediately felt new inspiration and growth. My gratitude to the whole team of 1x and all the photographers who share their vision here!
    In this community there is mutual respect, understanding, there is a special relationship between photographers, people of different nationalities, different faiths and views. The photos unite us, we observe the whole world, and show people the world through our eyes.

    Thank you for the opportunity to share my thoughts.
    Respectfully, Mikhail Potapov!


    With special thanks to our proofreader