• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Первый заместитель генерального директора ПАО «ГТЛК»

    «По результатам первой половины 2017 года ГТЛК стала крупнейшей лизинговой компанией России, сохранив при этом лидирующие позиции по объему нового бизнеса»

    – Какие значимые события произошли на лизинговом рынке в 1 полугодии 2017 года?

    – Самым значимым событием для нас стал тот факт, что по результатам первой половины 2017 года ГТЛК стала крупнейшей лизинговой компанией России, сохранив при этом лидирующие позиции по объему нового бизнеса. Бизнес компании активно развивается, и это находит отражение в соответствующем рэнкинге. Конечно, мы не собираемся останавливаться на достигнутом и готовим стратегические планы на будущее. Одним из приоритетных направлений деятельности нашей компании является развитие экспорта российской высокотехнологичной продукции.

    Если говорить о рынке лизинга в целом, то можно с уверенностью говорить о его восстановлении после нескольких лет падения. Рост, который рынок показал в прошлом году, продолжился и в текущем. Также можно отметить вопросы по введению механизмов регулирования лизинговой отрасли, инициированные ЦБ. Будет ли запущена эта система, какова она будет, какие нормативы будут вводиться, будет ли изменена система стандартов бухгалтерского учета, которые применяются для учета лизинговых операций. Все эти события еще не свершились, но они, безусловно, повлияют на рынок в будущем.

    – Как, на ваш взгляд, будет развиваться лизинговый рынок во второй половине 2017 года? Укажите причины, подтверждающие ваши ожидания.

    – Считаю, что темпы роста, заложенные в первой половине 2017 года, будут сохраняться. С одной стороны, в определенной степени на них оказывает влияние отложенный спрос. С другой стороны, мы видим восстановление российской экономики. Поэтому считаем, что рынок будет активно расти. Но какова будет в окончательном виде его отраслевая структура, можно будет судить только по результатам года.

    – С какими сложностями в первую очередь столкнутся лизинговые компании при переходе на единый план счетов (ЕПС) для НФО? Какие траты, сопряженные с переходом на ЕПС, по вашим оценкам, в среднем понесут крупные (топ-20) и небольшие компании? Какому типу лизинговых компаний будет сложнее адаптироваться к новым требованиям?

    – Для крупнейших игроков на рынке гораздо более актуальной является отчетность по международным стандартам. Она с точки зрения репрезентативности лучше всего отражает состояние бизнеса любой лизинговой компании. Если будет принято окончательное решение по переходу на единый план счетов для НФО, то будем, конечно, его исполнять. Вообще, переход на любую новую систему учета – это сложная и затратная процедура. К тому же стоит вопрос о том, как с этой отчетностью будут работать финансовые институты, кредитующие лизинговые компании.

    – Из каких отраслей экономики компания ожидает роста спроса на лизинг со стороны клиентов в связи с началом восстановления российской экономики? Какие виды транспорта будут наиболее востребованы в текущем году?

    – ГТЛК активно работает не во всех отраслях рынка, поэтому скажу об ожиданиях конкретно нашей компании. В первую очередь мы ожидаем сохранения спроса в авиации. Наш авиационный бизнес активно расширяется, как за счет реализации программы развития аренды самолетов SSJ-100, так и за счет новых типов воздушных судов. Это и поставка вертолетов в рамках программы санитарной авиации, и программа локализации самолетов «Л-410». Также мы ожидаем достаточно большую активность в сегменте лизинга водного транспорта, судов класса «река – море». В данной отрасли существует большая потребность в обновлении флота, и мы видим, что спрос на новые суда год от года только растет. На наш взгляд, будет продолжать развиваться рынок лизинга грузовых вагонов. Это обусловлено в том числе списаниями вагонов – в некоторых сегментах по 30–40% парка. Этот процесс оказал очень позитивное влияние на состояние доходности сегмента лизинга грузовых вагонов, потому что естественным путем была списана избыточная часть парка. Часть из списанных вагонов, безусловно, должна восстанавливаться. Дальнейшие перспективы этого сегмента будут сильно зависеть от того, насколько активно будет финансироваться строительство новых вагонов. Надо отметить, что рынок консолидированно ожидает позицию финансовых институтов, направленную прежде всего на недопущение профицита вагонов. Потому что в ближайшее время такого механизма регулирования, как списание парка с истекшим сроком использования, у нас не будет. Мы ожидаем, что финансовые институты будут внимательно следить за такими показателями, как рост и падение грузоперевозок, дефицит или профицит парка на сетях железных дорог. Также мы считаем, что в железнодорожном сегменте будет развиваться лизинг пассажирского подвижного состава. Наша компания начала реализовывать первые сделки в этом сегменте два года назад, и объем бизнеса прирастает. Темпы роста в сегменте лизинга пассажирского подвижного состава будут высокие, исходя из низкой базы для сравнения. Это связано с тем, что этот вид подвижного состава только начинает финансироваться через механизм лизинга. Возможно, начнут реализовываться первые проекты с тяговым подвижным составом. Однако мы не ожидаем больших сделок в нынешнем году – это скорее перспектива на ближайшие годы.

    – Какие виды железнодорожных вагонов (цистерны / хопперы / полувагоны / фитинговые платформы и так далее) пользуются наибольшим спросом в 2017 году? Какова сегодня ситуация с платежеспособностью ж/д операторов? Стоит ли в этом году ожидать снижения объема оперлизинга в ж/д сегменте?

    – В 2017 году наибольшим спросом пользуется универсальный парк, прежде всего полувагоны. Как я уже говорил, в 2016–2017 годах большое количество вагонов было списано. И тот профицит, который был в 2014 и 2015 годах, на сегодняшний день сменился дефицитом. Это позволило подрасти ставкам доходности железнодорожных операторов. Стоит отметить, что проблемы, через которые рынок прошел в предыдущие годы, позволили провести достаточно хорошую чистку в рядах операторов. На сегодняшний день на рынке сильно сократилось количество компаний, которые занимаются исключительно арендой вагонов. Остались игроки, которые в основном занимаются оперированием грузов. Это позитивные изменения для лизингодателей, потому что компания, осуществляющая непосредственно перевозку грузов имеет и более высокую доходность, и более предсказуемые денежные потоки, которые могут быть направлены на оплату лизинговых платежей. В некоторых сегментах подвижного состава мы продолжаем наблюдать профицит и ожидаем, что предстоящие списания улучшат ситуацию. Речь в первую очередь о нефтебензиновых цистернах. Важно отметить, что на сегодняшний день производство нового подвижного состава не растет теми темпами, как это происходило в 2011 и 2012 годах, когда отрасль вагоностроения показала абсолютный рекорд. И вагоностроители, и операторы, и финансовые институты ведут крайне взвешенную политику по наращиванию темпов производства. Потому что ряд заводов в прошедшие годы практически ничего не выпускал.

    Я бы не говорил о серьезных снижениях объемов лизинга в железнодорожном сегменте от текущего уровня, потому что, кроме сделок по финансированию нового подвижного состава, и в этом, и в следующем году будут реализованы проекты по рефинансированию существующих контрактов и смене лизингополучателей. Формально эти сделки являются новым бизнесом, и они учитываются на рынке. С другой стороны, это не будет приводить к появлению новых грузовых вагонов на сети «РЖД». Поэтому отрасль вряд ли вырвется в лидеры, как это было некоторое время назад. И доля подвижных составов, которая была в 2010–2012 годах, по всей видимости, не вернется. Впрочем, и особого падения в этом сегменте мы не ожидаем. Окончание цикла большого списания вагонов, который завершится к 2020 году, будет нивелировать спрос на новый парк, но его все равно в разумных количествах будут строить.

    Надо признать, что платежеспособность операторов и в предыдущие годы была в общем-то удовлетворительной. Вопрос был в уровне ставок, которые операторы могли платить и которые явно не позволяли не только окупать инвестиции, но и полностью обслуживать процентные выплаты. Более позитивно себя чувствовал ранее произведенный парк, потому что при низкой стоимости такого типа вагона ставка лизингового платежа на него была тоже невысокой и позволяла вписаться даже в условия низких ставок доходности, которые были на рынке. При этом новый подвижной состав с теми ставками окупать было невозможно. То есть платежеспособность операторов, мы считаем, осталась на прежнем уровне. А вот выросший уровень доходности позволил лизинговым компаниям получать те платежи, которые они не получали в предыдущие годы.

    – Какие продукты в текущих условиях, по вашему мнению, будут востребованы клиентами? Был ли отказ от существующих / введения новых продуктов?

    – Я не думаю, что продуктовая линейка лизинговых компаний сильно изменилась в прошедшем полугодии. Вряд ли сильно будет меняться и в будущем году. Единственное, что хотел бы отметить – это активный рост объема долгосрочных сделок. Сделок с предметами лизинга, имеющими длительный срок эксплуатации: самолеты, корабли, подвижной железнодорожный состав, инфраструктура. И сегодня уже не редкость сделки сроком 12 лет.

    – В 2016 году в структуре нового бизнеса наибольшее увеличение доли показал сегмент морских и речных судов (с 2 до 7%). Сохраняется ли данная динамика в 2017 году? Какова, по вашему мнению, емкость рынка лизинга водного транспорта, учитывая высокую степень износа действующего парка?

    – В сегменте лизинга морских и речных судов динамика будет достаточно высокая. Мы стоим на пороге достаточно большого цикла по необходимости замены судов, произведенных еще в советское время. С одной стороны, у этих судов истекает срок использования, а с другой – Российская Федерация присоединяется к международным требованиям, регламентирующим состояние и экологические параметры использования различных типов судов. Все это говорит о том, что объем инвестиций в данном сегменте в ближайшее время будет только расти.

    – В 2016 году объем лизингового бизнеса в авиасегменте во многом был сформирован сделками вашей компании (около 50% нового бизнеса в сегменте авиатехники). Каковы планы компании по объемам сделок с авиатехникой на 2017 год? Существуют ли предпосылки к развитию не только лизинга самолетов, но и вертолетной техники в России?

    – В этом году мы приступили к активному развитию бизнеса в вертолетном сегменте. В конце прошлого года в рамках программы развития санитарной авиации мы подписали контракт с «Вертолетами России» на закупку 29 вертолетов. На реализацию этой программы ГТЛК была докапитализирована на 3,8 млрд рублей, плюс к этому более 5 млрд рублей планируем привлечь до конца 2017 года из внебюджетных источников по аналогии с программой SSJ-100. В следующем году на развитие лизинга вертолетов предусмотрена докапитализация ГТЛК еще на 4,3 млрд рублей. Реализуя эту программу, мы получаем заявки со всей России. Это связано с колоссальной потребностью в новых вертолетах, так как текущий парк отличается большим износом. И тот механизм, который был предложен ГТЛК, участники рынка восприняли очень благоприятно. Поэтому в нынешнем году все 29 вертолетов, оснащенные медицинскими модулями, будут переданы в финансовый лизинг эксплуатантам.

    Думаю, что темпы роста бизнеса в авиасегменте останутся на прежнем уровне. Доля авиации в нашем лизинговом портфеле продолжает оставаться существенной. При этом портфель формируется за счет контрактов с нашим ключевым партнером – государственной компанией «Аэрофлот», а также за счет некоммерческого лизинга с государственной поддержкой – программы развития аренды SSJ-100, проекта локализации самолетов «Л-410» и программы лизинга вертолетов. Эти программы будут продолжены и в следующем году. При этом надо сказать, что мы активно работаем над сбалансированностью нашего портфеля и стараемся снижать долю авиации не за счет снижения доли бизнеса в этом сегменте, а за счет расширения объемов бизнеса в других отраслях.

    Поиск по "Антон Борисевич ". Результатов: антон - 1736 , борисевич - 5 .

    Результаты с 1 по 3 из 3 .

    Результаты поиска:

    1. Бурение для своих. УБЭП ГУВД отказалось возбудить дело в отношении экс-гендиректора «ВТБ-лизинга» Антона Борисевича , экс-зампреда ВТБ Игоря Завьялова и бывшего старшего вице-президента ВТБ Владимира Осмоловского, чьи подписи стоят под договорами лизинга между «ВТБ-лизингом» и «Велл дриллингом» на сумму не более 30 млрд руб. А 19 февраля прокуратура Центрального округа Москвы отменила постановление об отказе в возбуждении дела, говорится в ответе прокуратуры на обращение Навального.
    Дата: 24.03.2010 2. Чиновники придумали, как не раскрывать сведения о доходах и имуществе своей родни. (В 2009 г. она получила доход 641,2 млн руб., доход самого Шувалова - 6,5 млн руб.) В том же Минфине жена помощника министра Антона Борисевича за 2009 г. заработала в 30 раз больше супруга - 30,2 млн руб. против 1 млн. Жена министра финансов Алексея Кудрина, согласно декларации, является владельцем большей части семейного имущества - двух земельных участков, жилого дома и квартиры.
    Дата: 13.09.2010 3. Доходы 50 самых состоятельных жен российских чиновников в 2009 г. Борисевич Антон Помощник министра финансов Рады ли ближайшие родственники бывшего гендиректора «ВТБ лизинга» Антона Борисевича смене амплуа главы семейства и его переходу на госслужбу, неизвестно. Очевидно одно - помощь министру финансов дешевле руководства арендными сделками «дочки» второго по величине российского банка. В 2009 г. доход Борисевича , согласно его декларации, составил менее 1,1 млн руб. То есть даже при нулевой ставке налога бывший топ-менеджер ежемесячно приносил в семью всего...
    Дата: 26.07.2010

    «Компании»

    Буровой откат «ВТБ»

    Андрей Костин при помощи петербургского авторитета Шоты Ботерашвили увел из банка несколько десятков миллионов долларов
    Управление по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП) ГУВД Москвы 11 февраля отказало в возбуждении уголовного дела по заявлению миноритарного акционера ВТБ Алексея Навального и еще нескольких миноритариев банка. Акционеры просили ГУВД проверить действия сотрудников ВТБ и «ВТБ-лизинга», неправомерно заключивших договоры купли-продажи бурового оборудования и сдачи его в аренду.

    «ВТБ-лизинг» приобрел оборудование не у китайского производителя Sichuan Honghua Petroleum Equipment, а у кипрской Clusseter (найти ее контакты не удалось), заплатив за каждую установку без учета таможенных пошлин и сборов более $15 млн, говорится в контракте. В годовом отчете китайской компании указано, что стоимость установок - около $10 млн. Общий ущерб при покупке составил около $160 млн, подсчитал Навальный.

    УБЭП ГУВД отказалось возбудить дело в отношении экс-гендиректора «ВТБ-лизинга» Антона Борисевича, экс-зампреда ВТБ Игоря Завьялова и бывшего старшего вице-президента ВТБ Владимира Осмоловского, чьи подписи стоят под договорами лизинга между «ВТБ-лизингом» и «Велл дриллингом» на сумму не более 30 млрд руб.
    ссылка: http://www.rospres.com/ finance/6197/

    Андрей Костит ворует в «ВТБ»

    Список лиц, которые располагают информацией о фактах, изложенных в настоящем заявлении и которые могут дать пояснения в ходе проверки, дознания и предварительного следствия:

    Руководство ОАО «ВТБ-Лизинг» в 2007 году:
    Борисевич AНТОН Владимирович — Генеральный директор

    Балашова Ольга Олеговна — заместитель Генерального директора

    Руководство ОАО «ВТБ-Лизиш» в 2008-2009 годах:

    Коноплев Андрей Юрьевич — Генеральный директор

    Алдышев Кирилл Юрьевич — Финансовый директор

    Воронецкий Анатолий Анатольевич — заместитель Генерального директора

    Кузьменко Александр Тимофеевич — заместитель Генерального директора

    Фоменко Надежда Владимировна — заместитель Генерального директора

    Черненко Григорий Андреевич — заместитель Генерального директора

    Комракова Галина Тихоновна — главный бухгалтер

    Руководство ОАО «Банк ВТБ»:

    Костин Андрей Леонидович — президент-председатель правления

    Кузовлев Михаил Юрьевич — первый заместитель президента

    Титов Василий Николаевич — первый заместитель президента

    Пучков Андрей Сергеевич — заместитель президента, председатель совета директоров ОАО «ВТБ-Лизинг»

    Солдатенков Геннадий Владимирович — заместитель президента

    Дергунова Ольга Константиновна — член правления

    Лукьяненко Валерий Васильевич — член правления

    Норов Эркин Рахматовнч — член правления
    ссылка: http://www.rospres.com/ corruption/5587/

    Прокуратура отменила постановление об отказе в возбуждении дела в отношении бывших топ-менеджеров ВТБ и «ВТБ-лизинга», неправомерно заключивших договоры на $650 млн

    Правоохранительные органы указали менеджеров группы ВТБ, вовлеченных в скандальные сделки по покупке буровых установок. И решили, что основания для отказа в возбуждении уголовного дела пока нет.

    Управление по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП) ГУВД Москвы 11 февраля отказало в возбуждении уголовного дела по заявлению миноритарного акционера ВТБ Алексея Навального и еще нескольких миноритариев банка. Акционеры просили ГУВД проверить действия сотрудников ВТБ и «ВТБ-лизинга», неправомерно заключивших договоры купли-продажи бурового оборудования и сдачи его в аренду.

    Кипрская Clusseter Ltd 26 июля 2007 г. заключила с «ВТБ-лизингом» контракт (есть у «Ведомостей») на покупку 30 буровых установок ZJ50DBS. Затем они должны были быть переданы в лизинг «Велл дриллинг корпорейшн». Контракт оценивался в $456,9 млн, с таможенными пошлинами и сборами - $650 млн.
    ссылка: http://www.compromat.ru/page_ 28978.htm

    BMW выставили по московскому времени

    Президент BMW Group Russia Кристиан Кремер встречал гостей и предлагал рассаживаться. Взору гостей представала потрясающая панорама Красной площади и празднично подсвеченного ГУМа. Именно этот вид и стал декорацией к концерту. На лестнице в шатер задержалась генеральный продюсер радио «Серебряный дождь» Наталья Синдеева. Ее отвлек важный телефонный звонок. Перегнувшись через перила, госпожу Синдееву дожидался супруг, председатель правления инвестиционного банка «КИТ Финанс» Александр Винокуров. Всем своим видом пара в очередной раз демонстрировала, что даже в светском обществе возможны искренние отношение и большая любовь. Вскоре к ним присоединился экс-президент Musa Motors Борис Тетерев. Несмотря на продажу акций компании и латвийское гражданство, господин Тетерев регулярно появляется в Москве и ранит сердце столичных жителей рассказами о своих многочисленных путешествиях по миру. Кстати, он по-прежнему среди тех немногих персон, кто всегда соблюдает указанный в приглашении dress-code. На презентации BMW была предложена вечерняя форма одежды. Но были и те, кто этим указанием пренебрег. Зампред совета директоров Международного коммерческого банка Дмитрий Шевелев пришел в майке, объяснив, что только что вернулся с конференции РБК на Кипре и еще не прошел акклиматизацию. К тому же в это утро кто-то ударил его припаркованный у ресторана «Аист» Mercedes, он был расстроен и вообще никуда не собирался. Первый заместитель министра финансов Московской области Валерий Носов и глава «ВТБ-лизинг» Антон Борисевич поддержали товарища и, раз уж так все произошло, пообещали подарить ему новый BMW. Но господин Шевелев и так не унывал и сообщил, что готовится к презентации своей первой книги и вообще Ferrari нравится ему намного больше.
    ссылка.

    Виктория и Антон Борисевич являются одной из самых элегантных и гармоничных пар Москвы, за достижениями Антона следят мужчины, за стилем Виктории наблюдают женщины, а их семья в полном составе, вместе с сыном Максимом, вызывает только позитивные эмоции и восхищение. Мы взяли интервью у Виктории и пригласили ее поучаствовать в нашей съемке с сыном, надеемся, что мудрость и тепло этой семьи можно передать через наш блог и фото и вы улыбнетесь вместе с нами.

    На Виктории: топ и юбка By Malene Birger, туфли Prada. На Макисме: комплект Colorichiari, мокасины Fendi.

    Какие основные принципы в воспитании Максима?

    Мы воспитываем Максима в строгости, но при этом с уважением к его личности. Всегда обсуждаем спорные вопросы и пытаемся договориться.


    На Виктории: платье Keepsake, топ Cashemere, туфли Sergio Rossi.

    На Максиме: Брюки, рубашка, обувь, все Dolce&Gabbana.

    Помогает ли ваш муж в воспитании ребенка?

    Муж принимает очень активное участие в воспитании сына. И несмотря на свой плотный график, всегда находит время для него.

    Как вы любите проводить свободное время семьей?

    Всё свободное время мы проводим вместе, это могут быть и совместные занятия спортом (или поездки в спортивные лагеря с World Class) и походы по музеям. Любим вместе ходить по театрам, ну и в кино, на детские фильмы мы тоже ходим всей семьёй.

    Что такое счастливое детство?

    Счастливое детство – это когда дома царит любовь и доверие между всеми членами семьи, когда всем интересно вместе, когда ребёнок знает, что родители его любят (и даже когда он совершил какой-то проступок). За это конечно могут и наказать, но любить точно меньше не станут.


    На Виктории: топ и юбка By Malene Birger, туфли Prada.

    На Макисме: комплект Colorichiari, мокасины Fendi

    На какие занятия кроме школы Максим ходит?

    У нас достаточно много дополнительных занятий и если бы в сутках было 24 часа, то и занятий существенно прибавилось.Максим очень любопытный мальчик и хочет попробовать всё, что бы ему не предложили. Сейчас он занимается музыкой, каратэ, большим теннисом и футболом, плюс к этому у нас 7 часов английского языка в неделю с носителями.

    Куда вы ходите в Москве вместе с Максимом. Напишите, пожалуйста, ваш топ-5 мест и почему.

    Наш любимый парк – Музеон, который плавно перетекает в Парк Горького и в Нескучный Сад. Мы живём через дорогу, поэтому бываем там каждый день.
    Из ресторанов самый любимый (для посещения с детьми) – это Bottega Siciliana, там всегда очень вкусно и Максим с удовольствием сам готовит пиццу вместе с поваром.
    Из ресторана мы как правило поднимаемся в кинотеатр Москва, посмотреть что-нибудь из детского репертуара. Из клубов нам очень нравится Рибамбель и недавно открывшаяся Кидзания.



    Если бы вы сейчас могли дать несколько советов своему ребенку, которые он бы прочел много лет спустя, чтобы это было?

    Быть личностью, иметь своё мнение и не бояться его отстаивать, уважать людей и прислушиваться к родителям, ведь как показывает жизнь, они могут дать хороший совет (исходя из своего богатого опыта.



    На Виктории: брюки и топ Dorothea Schumacher.

    На Максиме: кардиган Paul Smith Junior, майка Il Gufo, брюки Colorichiari, мокасины Fendi.

    Говорят, что дети многому учат своих родителей, чему вас научил Максим?

    Прежде всего он научил нас искренне радоваться простым вещам, на которые взрослые уже порой не обращают внимания….

    Какие у вас планы на лето?

    В начале лета мы поедем в спортивный лагерь, в Июле планируем отправить Максима в летний лагерь в Америку, а Август проведём во Франции.