• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Макет: заказать дизайнеру или сделать самому

    Хороший дизайн - это дорого! Не будем далеко ходить за примерами, помните ажиотаж вокруг красной буквы «П» в Перми.

    Логотип Перми. Студия Артемия Лебедева.

    Он был создан студией Артемия Лебедева. Не так давно эта же студия запустила услугу экспресс-дизайна для «маленького и бедного» бизнеса за 100 000 руб.

    Что? Вы серьезно? Стартапу выложить сотку за дизайн?

    Порой для малого бизнеса 1000 рублей за дизайн листовки — статья расходов, от которой можно отказаться. Сделать своими силами.

    Слова Photoshop и Corel Draw уже давно не вызывают недоумения представителей малого и среднего бизнеса. Посмотрев несколько уроков и познакомившись с инструментами программ, можно сделать макет самостоятельно.

    Этот логотип был сделан девушкой после прослушивания вебинара по дизайну

    Сделали макет, что дальше?

    Отправляем макет в типографию. Тут мы можем столкнутся с тем, что макет не подготовлен должным образом. Например, если вы при заказе на Смартпринт.рф выбрали ручную загрузку макета, то специалист допечатной подготовки файлов проверит ваш файл на ошибки и исправит их.

    Обычно нашим заказчикам приходит подобное письмо после проверки макета.

    В файле уже исправлены ошибки. Но, что делать если в типографии от вас требуют внести исправления самостоятельно. В этой статье мы расскажем о том, как подготовить макет к офсетной печати. Существуют общие требования подготовки ко всем макетам и особенности для отдельных видов полиграфии.

    Общие требования к подготовке макета

    Начнем с того, в каких форматах принимаются файлы в типографию:

    pdf (общепринятый формат публикаций. Сохранить макет в этом формате возможно в любом графическом приложении);
    cdr (Corel Draw);
    tif (растровое изображение. Сохранить макет в этом формате возможно в любом графическом приложении);
    psd (Adobe PhotoShop)
    ai (Adobe Illustrator)
    indd (Adobe InDesign)


    Готовим к печати макет евро буклета

    Проверяем соответствие размера макета и размера печатного оттиска: 297*210 мм. Всё в норме!

    Следующий шаг: проверяем все ли элементы в CMYK

    Файл (File) — Сведения о документе (Document Proporties).
    В появившемся окне просмотрите информацию, указанную под заголовками:

    • Объекты растровой графики (Bitmap Objects).
    • Заливки (Fills) — здесь указаны цветовые модели заливки векторных объектов.
    • Абрисы (Outlines) — здесь указаны цветовые модели контуров (обводки) векторных объектов.

    Могут быть указаны модели: CMYK, grayscale, Pantone (только если печатается специальной краской), недопустимы модели RGB и CMYK255.

    Если они имеются, их обязательно нужно перевести в CMYK, растровую графику желательно переводить в CMYK в растровых редакторах (таких как Adobe Photoshop)

    Перед переводом желательно проверить цветовой профиль программы, чтобы избежать искажение цвета, задуманного дизайнером.
    Переводим в CMYK

    • Если вы знаете, какие именно объекты имеют не ту цветовую модель, то выделите объект — на панели инструментов выберите Заливка — Однородная заливка , во вкладке модели выберите CMYK — нажмите ОК.
    • Аналогично перекрашиваются и объекты с градиентной заливкой, только выбирается окно: «Фонтанная заливка»
    • Если Вы не можете найти RGB объекты или их очень много, то Правка — Поиск и замена — Заменить объекты — Заменить цветовую модель или палитру.
    • В новом окне выставить необходимые настройки и нажать «готово». Далее нажать: найти все — заменить все.

    Важно знать:

    1) Осторожно с текстом, если текст раскрашен в разные цвета, то буквы могут поменять цвет на цвет первой буквы блока. Т.е. перед такой заменой лучше перевести разноцветный текст в кривые. И все равно, внимательно проверьте, не изменился ли цвет.

    2) Абрисы и заливки заменяются отдельно. Т.е. если RGB объекты и в заливках и в обводке, при первой замене поставьте галочку напротив «Заливки» , при второй — напротив «Абрисы».

    3) Черные объекты при переводе из RGB в CMYK могут стать не 100% black, а составным черным. В этом случае после перевода:

    Как избавиться от CMYK 255 в CorelDraw
    Для офсетной печати модель CMYK 255 недопустима. Обнаружить наличие объектов легко в сведениях о документе:
    Файл (File) — Сведения о документе (Document Proporties) (более подробно описано выше).

    Если Вы помните, какие именно объекты вставлялись из файлов старых версий (до 9 версии включительно) или из 15 версии Corel, можно попробовать удалить эти объекты и еще раз проверить сведения о документе.

    Радикальным способом борьбы со CMYK 255 является перевод всего макета в RGB. Закрыть файл, открыть его и перевести в CMYK (способ перевода описан выше).

    Недостаток, что цвета после перевода меняют свои числовые значения. Черный становится четырехсоставным, красный, салатовый, желтый тускнеют.

    Поэтому лучше найти только объекты CMYK 255, скопировать в новый документ и уже в новом документе переводить в RGB, затем в CMYK, а потом перекрашивать изменившиеся цвета (с помощью поиска и замены цвета).

    Проверяем качество фотографий, растровых изображений

    Следует позаботиться о качестве растровых элементов. Если у вас нет возможности сделать хорошие фотографии самостоятельно, то лучше использовать изображения с фотостоков, фотобанков.

    Если в макете использовать изображение низкого разрешения, то после печати результат может вас разочаровать (размытость, кубики). Особенно, если речь идёт о печати больших форматов.

    Не забываем о линии сгиба в буклете

    Для удобства фальцевания (сгиба буклета) ширина обложки (1-ой полосы буклета) = 100 мм, следующие соответственно 99 мм и 98 мм (по схеме). Внутренняя сторона буклета выглядит зеркально.

    Следует готовить макет таким образом, чтобы изображения не попадали под линию сгиба, т.е чтобы не нарушалась логика пространства каждого поля. Человек видит буклет в сложенном виде.

    Как сделать отступы и вылеты в макете в Corel Draw

    Буклеты печатают на больших листах. Затем всю пачку отпечатанных листов режут на нужный формат. Если не оставлять на макете никаких зазоров, то на нижних изделиях после резки могут остаться белые полосы по краям листа. Чтобы избежать белых полос в макетах с цветным фоном, следует оставлять вылеты – растягивать фон за пределы формата изделия на 2,5-3 мм, с учетом того, что 2,5-3 мм с каждой стороны отрежутся.

    ВАЖНО: белые поля не являются вылетами. Всегда необходимо дотягивать навылет цветной фон, фотографии и графические элементы, составляющие его. Помимо полей навылет в макетах следует учесть «отступы» от краёв изделия 3 мм.

    Расстояние от значимых элементов макета (слова, номера телефонов, линии и пр.) до линии реза должно быть не менее 2 мм, иначе элементы могут «зарезаться».

    Зайдите в меню «Вид» — «Настройка» — «Настройка направляющих»

    В открывшемся меню выберите раздел «Направляющие» → «Заготовки» и вверху открывшегося раздела отметьте пункт «Пользовательские заготовки».

    Установите верхнее и левое поля размером 3 мм, остальные по умолчанию отображаются зеркально.

    Таким образом вы ограничите поле для своего макета - 3 мм от края по всей ширине листа. И за эти поля не должна выходить никакая важная информация макета - текст, таблицы, изображения и др.

    Если не задумано, что картинка будет уходить в край и обрезаться, то все значимые объекты должны находиться в пределах этих полей.

    Создавайте макеты своими руками, учитесь новому, печатайте полезную для заказчиков полиграфию.

    Мы будем рады, если это краткое пособие поможет Вам подготовить Вашу работу к выводу на пленку таким образом, чтобы вывод был произведен без задержек и без дополнительных расходов с Вашей стороны.

    Определение и использование цветов

    Определяя триадные (Process) цвета, используйте книжки образцовых оттисков триадных цветов PANTONE Process. Это позволит Вам добиться совпадения тиражного цвета с цветом, определенным в программе верстки или рисования. Даже очень дорогие мониторы не в состоянии точно воспроизвести тиражный цвет.

    Удостоверьтесь в том, что Вы используете книжки образцовых оттисков нужной цветовой модели, соответствующие предполагаемой тиражной бумаге (матовой или глянцевой). Удостоверьтесь в том, что в программе верстки или рисования Вы используете нужную программную библиотеку PANTONE.

    Не переопределяйте основные цвета (Cyan, Magenta, Yellow, BlacK), не используйте основные цвета в качестве основы для определения нового цвета.

    Библиотека Pantone Process Color Imaging Guide 1000 содержит наиболее близкие по цвету пары образцовых оттисков плашечных (Spot) и триадных (Process) цветов.

    Триадные (Process) и плашечные (Spot) цвета

    Удостоверьтесь в том, что все триадные цвета в Вашем дизайне определены именно как триадные цвета. Некоторые программы верстки и рисования при создании нового цвета по умолчанию определяют его как плашечный (Spot). Распечатка дизайна на принтере в режиме Separation: On является хорошим способом проверить правильность определения цветов.

    Цветные принтеры

    Несмотря на то, что современные персональные цветные принтеры обеспечивают великолепную резкость деталей и яркость цветов, ни один из них не в состоянии воспроизвести тиражный цвет.

    Для оценки тиражного цвета используйте книжки образцовых оттисков триадных цветов PANTONE Process.

    Трэппинг

    Не изменяйте значений трэппинга, существующих по умолчанию после инсталляции пакета верстки, если только Вы не представляете себе совершенно точно, что Вы делаете.

    Цветным текстам больших кеглей, лежащим на растровых изображениях, назначайте атрибут Knockout.

    Не создавайте в дизайне копий основных (Cyan, Magenta, Yellow, BlacK) цветов и не используйте их для оформления элементов полосы.

    Обрезной формат страницы

    Большинство программ верстки позволяет размещать элементы полосы издания за пределами обрезного формата страницы. Рекомендуем Вам осведомиться в типографии о величине припуска на рубку для изображений, заверстанных "под обрез".

    Толщина линий

    Используйте линии толщиной.25 pt и более. Линии толщиной менее чем четверть пункта выглядят на распечатках с лазерных принтеров значительно более плотными, чем они окажутся на самом деле.

    Разные программы верстки и рисования по-разному определяют толщину линии с атрибутом Hairline. Некоторые программы определяют Hairline линию как линию тощиной.25 pt, а некоторые - как линию минимально возможной толщины, воспроизводимой выводным устройством.

    Не используйте для оформления типографических элементов полосы линий с атрибутом Hairline. Минимально возможная толщина линии, воспроизводимая нашим выводным устройством, может оказаться неожиданно малой для Вас.

    Разрешение растровых изображений

    Разумно достаточным разрешением растровых изображений является значение линиатуры вывода, умноженное на 1.5 (например, для издания, печатаемого с линиатурой растра 150 линий на дюйм, достаточным разрешением будет 225 dpi).

    Для получения особо качественного изображения можно увеличить разрешение растровых изображений до удвоенной линиатуры вывода (300 dpi при 150 lpi, 400 dpi при 200 lpi и т.д.).

    Разрешение выше удвоенной линиатуры вывода не оказывает никакого влияния на качество изображения и лишь напрягает процессор машины и способствует исчерпанию ОЗУ.

    Разрешение штриховых изображений

    Разрешение штриховых изображений должно находиться в пределах от 600 до 1200 dpi. На штриховых изображениях меньшего, чем 600 dpi, разрешения может проявляться видимая глазом "пила".

    Форматы изображений

    Все цветные растровые изображения перед заверстыванием их в полосу должны быть сохранены как CMYK-изображения (не оставляйте их в RGB-моде).

    Все черно-белые растровые изображения должны быть сохранены как grayscale-изображения.

    Все штриховые изображения должны быть сохранены как bitmap-изображения.

    Допустимыми форматами файлов являются TIFF или EPS.

    Наилучшим выбором будет EPS.

    Поворот изображений

    Все изображения, которые должны быть повернуты, должны быть повернуты не средствами программы верстки, а в Photoshop"е перед заверстыванием их в полосу.

    Поворот изображения в полосе программы верстки приводит к увеличению затрат вычислительной мощности процессора во время печати файла и к снижению качества изображения в случае, если это TIFF-изображение.

    Масштабирование изображений

    Все изображения должны быть приведены в нужный масштаб не средствами программы верстки, а в Photoshop"е перед заверстыванием их в полосу.

    Масштабирование изображений в полосе программы верстки приводит к увеличению затрат вычислительной мощности процессора во время печати файла и к снижению качества изображения в случае, если это TIFF-изображение.

    Обрезка изображений

    Все изображения должны быть обрезаны не средствами программы верстки, а в Photoshop"е перед заверстыванием их в полосу.

    Обрезание изображений в полосе программы верстки (маскирование) приводит к увеличению затрат ОЗУ и к ненужному увеличению размеров файлов.

    Замечания к конкретным приложениям

    Adobe Illustrator версии 7.0 для Macintosh и Windows сохраняет в составе файла документа (а соответственно, и PostScript файла печати, и EPS иллюстрации) ошибочную PostScript-конструкцию, препятствующую выводу некоторых файлов на пленку. Описание проблемы доступно на http://www.adobe.com/ supportservice/custsupport/ SOLUTIONS/ 7e1e.htm.

    Проблема решается только обновлением Adobe Illustrator версии 7.0 до версии 7.0.1. Апдэйтеры для Macintosh и Windows соответственно находятся на http://www.adobe. com/supportservice/custsupport/LIBRARY/ilmac.htm (Macintosh 1.3 Мб) и на http:// www.adobe.com/ supportservice/custsupport/LIBRARY/ ilwin.htm (Windows 3.3 Мб). В случае с Windows NT помимо прочего потребуется обновление Color profiles файлов в соответствии с инструкцией, содержащейся в Readme.wri.

    QuarkXPress 4.0, работающий под Windows 95, создает правильный PostScript-файл печати только в том случае, когда в установках PostScript-драйвера (закладка PostScript окна свойств устройства) из меню PostScript output format выбрана опция PostScript (optimize for speed) или PostScript (оптимизация по скорости) в меню Выходной формат PostScript в русскоязычной версии Windows.

    QuarkXPress 4.0, и Windows, и Macintosh-версии некорректно отрабатывают опцию печати Bleed (ширина полей документа, выходящих за пределы обрезного формата). Решение проблемы состоит в обновлении QuarkXPress до версии 4.0.2.

    Updater"ы можно скачать с http://www.quark. com/ftp001.htm.

    Значение опции Bleed сохраняется в составе документа QuarkXPress. Установите нужное Вам значение опции Bleed, щелкните по кнопке Capture Settings и сохраните документ.

    Внимание! Формат файла, называемый в Photoshop v.3 и Photoshop v.4 Photoshop EPS, есть, был и будет Photoshop DCS 1.0 форматом.

    В меню Save as... Photoshop v.5 формат Photoshop EPS выделен в отдельный и отличается от Photoshop DCS 1.0 формата прежде всего тем, что в составе файла сохраняется (и отрабатывается RIP"ом при выводе на пленки) ICC-профиль.

    Во избежание недоразумений с цветом сохраняйте CMYK EPS"ы из Photoshop v.5 как Photoshop DCS 1.0 (или Photoshop DCS 2.0, если вы используете дополнительные каналы)!

    Есть и другие глюки! Например, выбор опции сжатия JPEG приводит к тому, что Photoshop EPS v.5 файл в RIP"е вообще не делится! Сохраняйте CMYK EPS"ы из Photoshop v.5 как Photoshop DCS 1.0 (или Photoshop DCS 2.0, если вы используете дополнительные каналы)!

    Наиболее популярные ошибки

    приводящие к задержкам вывода и/или дополнительным расходам

    1) Небрежно и/или некорректно заполнен бланк заказа.

    2) К файлу верстки не приложены шрифты, или приложены не все шрифты, или приложены не те шрифты, которыми оформлены тексты.

    3) В верстке использованы системные шрифты.

    4) К файлу верстки не приложены изображения или приложены не все изображения.

    5) На вывод поданы RGB-растровые изображения.

    6) В файле CorelDRAW, поданном на вывод, есть шрифты, не преобразованные в кривые.

    7) На вывод поданы растровые изображения низкого (менее полутора линиатур вывода) или излишне высокого (более чем удвоенная линиатура вывода) разрешения.

    8) Не все триадные (Process) цвета определены именно как триадные. Имейте в виду, что большинство Spot-цветов библитек PANTONE не может быть адекватно воспроизведено триадными красителями четырехцветной офсетной печати. Для определения триадных (Process) цветов используйте книжки образцовых оттисков триадных цветов PANTONE Process.

    9) Использование для подготовки изображений приложений, не поддерживающих PostScript CMYK цветоделения (таких как CorelXara, Lotus Freelance, Microsoft Powerpoint, Lotus 123, Microsoft Excel и т.д.).

    Такие изображения могут быть выведены только как черно-белые.

    10) Верстка исполнена в не предназначенном для верстки пакете, например, пакете иллюстративной графики, таком как Adobe Illustrator.

    11) На вывод поданы PostScript-файлы, спечатанные без обрезных меток и обрамляющей текстовой информации об имени файла и названиях цветов.

    Вот так зло и строго написали "правила" опытные печатники, рабочий день и настроение которых напрямую зависит от качества подаваемых вами файлов. Иногда (а они всегда проверяют файл перед выводом) что-то можно и не заметить... Так что проверьте и вы.

    ПУСТЬ ОШИБОК БУДЕТ МЕНЬШЕ!

    По материалам Prepress.ru

    ВНИМАНИЕ!!! КАЖДАЯ ТИПОГРАФИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕТ СВОИ ТРЕБОВАНИЯ К МАКЕТАМ. ЕСЛИ ВЫ ОПРЕДЕЛИЛИСЬ С ВЫБОРОМ ТИПОГРАФИИ, УЗНАЙТЕ ЕЕ ТРЕБОВАНИЯ И РУКОВОДСТВУЙТЕСЬ ИМЕННО ИМИ!

    Как правильно подготовить макеты для печати в типографии

    Требования к оригинал-макетам

    В типографии принимаются следующие форматы файлов: eps; psd; tiff; pdf; ps. Однако стоит предварительно уточнить в самой типографии.

    Макетирование и верстку можно осуществлять в следующих программных пакетах:

    Adobe Illustrator
    CorelDraw
    Quark Xpress
    Adobe PageMaker
    Adobe Photoshop

    Также некоторые типографии принимают документы в Microsoft Word, но без гарантий сохранения вида и параметров.

    обязательные условия

    1. Размер страницы Вашей публикации (визитная карточка, этикетка, листовка, буклет и т.п.) обязательно должен соответствовать обрезному формату изделия. Размеры страницы должны быть кратны миллиметру (без десятых, сотых, тысячных долей).

    2. Размер публикации должен соответствовать обрезному формату плюс вылет под обрез. Величина вылета варьируется от 7-2 мм (визитная карточка, этикетка, листовка, буклет)

    Создавая макет для полиграфии, необходимо к существующему размеру добавить как минимум 2 мм с каждой стороны на подрезку. Все значимые элементы такие как текст, логотип должны отступать от краев не менее чем на 3 мм. Таким образом вы обезопасите себя от случаев, когда графика или текст обрезаются в типографии.

    Размеры публикации должны быть кратны миллиметру (без десятых, сотых, тысячных долей).

    3. Если Ваша публикация содержит несколько однотипных объектов с одинаковыми размерами (например, визитные карточки, этикетки) разместите объекты каждый на отдельной странице.

    Важно!

    - При изготовлении макета используйте только cmyk-палитру.

    - В публикации, подготовленной в пакете CorelDraw не допускается наличие следующих эффектов:

    drop shadow
    transparency
    gradient fill
    lens
    texture fill и postscript fill

    Все вышеперечисленные эффекты должны быть конвертированны в cmyk-bitmap 300 dpi.

    - Не допускается присутствие растровой графики с прозрачным фоном (в формате psd).

    Растровая графика, помещенная в публикацию или связанная с публикацией должна быть представлена как:

    • tiff cmyk (полноцветная печать)
    • tiff grayscale (неполноцветная печать)
    • tiff bitmap (неполноцветная печать)

    - Не используйте в публикации растровую графику в форматах jpeg, gif, bmp.

    - Разрешение растровой графики варьируется в следующих пределах: 300-400 dpi (для изготовления полноцветной продукции) 225 - 300 dpi (для изготовления неполноцветной продукции, не используйте в публикации растровую графику
    с разрешением более 400 dpi

    - Все шрифты должны быть представлены как векторная графика (переведены в кривые).

    При верстке с большими объемами текста шрифты дожны быть приложены к файлу публикации. При верстке в пакетах quark xpress , adobe pagemaker , допускается только использование type-1 шрифтов. При передаче готовой публикации в типографию обязательно приложите черно-белую или цветную распечатку работы, а лучше цветопробу.

    Не обязательно, но желательно

    1. Не используйте линии толщиной Hairline. Не делайте линии тоньше 0,2pt.
    2. Растровую графику обрабатывайте в программе Adobe Photoshop, а векторную и текст - в выбранном Вами издательском пакете. изменение размеров растровых изображений необходимо проводить в Photoshop и затем импортировать файл в CorelDraw
    3. Старайтесь как можно меньше делать экспорт файлов между графическими пакетами.
    4. При импорте изображений располагайте их в одном каталоге с публикацией, либо выполняйте команду collect for output (prepare for service bureau) в вашей графической программе.

    Последний этап подготовки: откройте окошко File -> Document Info и посмотрите, есть ли текст, цветовые профили или изображения не в формате CMYK и любые эффекты. Если есть - исправьте, пока еще есть такая возможность.

    Материал взят с сайта: http://diz-by.biz/maket-typofrafy.html

    Технические требования, предъявляемые к макетам

    1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К МАКЕТАМ :

    К работе в типографию должны быть предоставлены:
    - файлы верстки в электронном виде;
    - макет в распечатанном виде;
    - цветопроба как эталон цвета для печати

    Распечатка макета должна быть скреплена с последовательно пронумерованными полосами, включая пустые полосы и полосы с отсутствующими колонцифрами (колонтитулами). Должны быть указаны: расположения всех вкладок и вклеек, обрезной формат издания, размер корешка, метки обреза, фальца, контура вырубки, перфорации, сверления и другие требуемые параметры. Не забыть указать красочность издания. Подпись заказчика тоже необходима.

    Требования к файлам:

    Файлы предоставляются на CD, DVD, Flash и других USB носителях, по электронной почте. Имена файлов должны содержать только символы англоязычной раскладки клавиатуры, кроме таких символов как: ?><|:’’?/*

    Верстка может быть подготовлена на платформах PC и Macintosh в следующих приложениях:
    Adobe Acrobat (pdf) - версия до 7.х
    Adobe Illustrator (eps) - версия до 12.х (кроме многополосных изданий)
    QuarkXPress (qxd, qxp) - версия до 6.х
    Adobe InDesign (indd) - версия до 4.х (CS2)

    Требования к верстке макета:
    Верстка макета должна быть выполнена пополосно, обрезной формат в документе должен соответствовать обрезному формату изделия.
    В верстке макета должны быть указаны - метки фальца, контур вырубки, сверления и другие параметры. Расстояние на вылет у листовой продукции должно быть не менее 2 мм от обреза, у многополосных изданий - не менее 5 мм. Заданный в макете треппинг, если это необходимо, должен быть не менее 0,144 pt. Контур вырубки, перфорация, сверление, биговка должны быть подготовлены в векторном виде и покрашены отдельным Spot цветом с соответствующим названием и наложены на нужные места в файлах верстки.
    Все непечатные элементы внутри области печати должны быть сделаны с атрибутом overprint. Атрибуты overprint и knockout , установленные по умолчанию, не изменяются, поэтому должны быть установлены в необходимых местах.

    Верстка макета , подготовленная в Adobe Illustrator, должна также соответствовать «Требованиям к векторной графике».

    Требования к векторной графике:
    Векторная графика, встроенная или подлинкованная в файл верстки, должна быть сохранена со следующими установками: Embed Fonts, Postscript Language Level 2.
    Недопустимо: использование эффекта прозрачности (transparency) и включение Quark EPS файлов в Quark верстку.
    Исключается использование в файлах элементов или слоев с атрибутами «невидимый» и «непечатный» - эти объекты не будут отпечатаны.
    Используемые растровые изображения должны быть встроены и должны соответствовать «Требованиям к растровой графике».

    Требования к растровой графике:
    Рекомендуемое разрешение растровых файлов с красочностью CMYK - 260-350 dpi при 100% масштабировании в файле верстки.
    Предоставленные изображения должны иметь готовый, цветоделенный вид. Встраивание цветовых профилей в файлы недопустимо.
    Рекомендуемый способ компрессии - LZW.
    Недопустимо встраивание опций UCR (Under Color Removal), Transfer function, Halftone information.

    Требования к цветопробе:

    Цветопроба должна быть только аналогового типа.
    В качестве образца цвета не могут использоваться цветные распечатки любого типа.

    2.РЕКОМЕНДАЦИИ :
    Следует удалять из файлов лишние объекты за границами документа, пустые текстовые боксы, цвета, кисти, слои и подобные ненужные элементы.
    Не будет лишним перед сдачей материалов в типографию проверить их на предмет ошибок. Используйте для этого программу Flight Check или функцию Preflight в Adobe Acrobat или Adobe InDesign.
    Для сборки файлов используйте функцию Collect for Output - в QuarkXPress, Package - в Adobe InDesign, или программу Flight Check.
    Не рекомендуется: использовать при верстке системные шрифты Windows, использовать программы CorelDraw, использовать в печати JPEG компрессию и JPEG изображения.

    3. СТАНДАРТНЫЕ ОШИБКИ ПРИ СДАЧЕ МАКЕТОВ:
    Не приложены шрифты и ли изображения, которые были использованы в верстке.
    Не пригодны к использованию файлы для Macintosh, записанные на диск в Windows.
    Приложены изображения низкого разрешения. Файлы сделаны в RGB.
    Забыли сделать вылеты в верстке. Не учли при верстке многополосного издания с креплением на скобу возникающий роспуск полос.
    Не знали, что при верстке издание с креплением на скобу количество страниц в нем должно быть кратным 4-м (8-12-16- … - 36-40).
    Промахнулись с корешком, который должен учитываться при верстке обложки для многополосного издания с креплением на клей.
    Распечатки сделаны не с последнего варианта верстки.

    Материал взят с сайта: http://www.print88.ru/production/tehnicheskie_trebovaniya/

    Подготовка макетов к печати в Corel Draw и Adobe Illustrator

    Список технических требований для печати макетов из CorelDraw и Adobe Illustrator. Возможно не очень свежие, но в большинстве случаев этих знаний будет достаточно.

    Ниже для вас собраны технические требования и небольшие советы по тому, как готовить макеты к печати в типографии. Программы, в которых выполнены примеры сейчас уже устарели, но, как ни странно, все тех требования и принцип подготовки остался неизменным. Например многие функции в Adobe Illustrator выполняются теми же командами и инструментами. Так что смело берите на вооружение!

    1. Размер макетов для печати

    Размер продукции задавайте форматом листа в программе вёрстки. Т.е. если вы печатаете листовку 210х297 мм, то и макет должен быть 210х297 мм.

    2. Установка вылетов и полей для обреза

    • Вылеты (припуски к обрезному формату) обязательны, когда часть изображения уходит под обрез (линия реза проходит по картинке).
    • Вылеты для листовок, флаеров, визиток должны составлять 2 мм.
    • Вылеты для буклетов, каталогов, журналов - 3 мм.
    • При отсутствии вылетов после резки по краям продукции могут быть белые поля разных размеров.
    • Расстояние от значимых элементов макета (слова, номера телефонов, линии и пр.) до линии реза должно быть не менее 2 мм, иначе элементы могут «зарезаться».

    Неправильно: нет вылетов,
    элементы макета слишком близко к краю


    Правильно: вылеты 2 мм, элементы макета находятся не менее чем в 2 мм от края, красная плашка снизу утолщена так, что есть 2 мм от линии реза до места, где она заканчивается

    Задавайте сразу вылеты при создании документа!

    Создание вылетов в Adobe Illustrator:


    Создание вылетов в Adobe In Design


    3. Цветовые профили

    Все изображения, использованные в макетах, чаще всего, должны быть без ICC-профиля. Наличие профиля проводит к изменению цвета изображения. Чтобы удалить из макета внедрённые ICC-профайлы, пересохраните все изображения, использованные в вёрстке, без ICC-профиля.


    4. Цветовая модель файла для печати CMYK или RGB

    Все элементы макета должны быть в цветовой модели CMYK, т.к. печать может производиться только в этой цветовой модели. Переведите все элементы из RGB в CMYK. Вы увидите изменения цветов макета и получите более ясное представление о том, как макет будет выглядеть на печати.


    5. Разрешение изображения для печати

    Для печати подходят изображения с разрешением только 220-300 dpi в масштабе 1:1. Низкое разрешение приводит к потере качества изображения.


    6. Вложенные растровые файлы в векторный макет и потерянные линки

    Все изображения, вставленные в макет, должны быть высланы в типографию вместе с файлом вёрстки во избежание ошибки «потерянные линки». Соберите файлы с изображениями в единый архив и вышлите нам. Если вёрстка производилась в Adobe InDesign, используйте для сборки команду Package (File -> Package).


    7. Качество изображения

    • По возможности используйте в макете изображение в формате: TIFF без компрессии, TIFF с компрессией LZW или ZIP.
    • Использование изображения в формате JPEG приводит к потере качества изображения (на границах цветов и на плавных переходах оттенков могут быть JPEG-артефакты - посторонний шум).
    • На иллюстрации можно увидеть разницу между хорошей картинкой и картинкой, испорченной JPEG-сжатием.

    8. Шрифты

    Перед сдачей в печать вся текстовая информация в макете должна быть переведена в кривые (шрифты - в графический объект). Исключение составляют макеты в Adobe InDesign и pdf-файлы, т.к. при применении функции package в InDesign в отдельную папку сохраняются все шрифты в макете, а в PDF шрифты встраиваются в файл.

    В остальных случаях все шрифты надо переводить в кривые.


    Материал взят с сайта:

    Размер страницы в файле должен быть равен обрезному формату изделия, вылеты должны быть продлены за пределы страницы на 2мм, все метки (обрезные, биговки, фальца) должны также располагаться за пределами страницы и отстоять от обрезного края на 3мм. Вся значимая информация (текст, логотипы и т.д.) не должна приближаться к обрезному краю более, чем на 4мм.

    Крайне не рекомендуется использование элементов содержащих прозрачности, например линзы и тени, поскольку при печати они могут вести себя непредсказуемо. Если использование таких элементов неизбежно, то они должны быть отрастрированы командой Convert to Bitmap из меню Bitmaps на 300 dpi (CMYK, anti-aliasing - ON, transparency - OFF, overprint black - OFF) совместно с низлежащими и фоновыми объектами.

    Все эффекты необходимо преобразовать в простые объекты командой Break Apart из меню Arrange и разгруппировать (Ungroup).

    Все шрифты должны быть переведены в кривые (convert to curves), для того, чтобы убедиться в отсутствии шрифтов в документе, можно воспользоваться информацией о документе (File > Document Info…) в графе Text Statistic должно быть указано «There no text objects in this document».

    Документ должен быть сохранен в версии не выше 14.

    Adobe Illustrator

    Размер страницы в файле должен быть равен обрезному формату изделия, вылеты должны быть продлены за пределы страницы на 2 мм, все метки (обрезные, биговки, фальца) должны также располагаться за пределами страницы и отстоять от обрезного края на 3мм. Вся значимая информация (текст, логотипы и т.д.) не должна приближаться к обрезному краю более, чем на 4мм.

    Вместе с файлами верстки должны быть предоставлены все иллюстрации, которые размещены в полосах издания по ссылкам (link).

    Разрешение документа должно быть 300dpi.

    Цветовое пространство документа CMYK, цветовой профиль ISO Coated v2 .

    • помещение в Illustrator иллюстраций в формате PSD с «пустым» дном (с поддоном);
    • наличие прозрачных обектов, степень прозрачности которых установлена в палитре Transparency;
    • наложение эфектов и фильтров типа DropShadow или Inner/OuterGlow.

    Для контроля наличия прозрачностей используйте палитру FlattenerPreview.

    Если использование таких элементов неизбежно, то они должны быть отрастрированы с фоном с разрешением 300 dpi (Object > Rasterize.. > CMYK, High (300ppi), White, Art Optimized (Supersampling)).

    В файле не должно быть скрытых слоев или объектов.

    Лишние элементы должны быть удалены с рабочего пространства, даже если они находятся за пределами печатного поля.

    Все шрифты должны быть переведены в кривые (Create Outlines), для того, чтобы убедиться в отсутствии шрифтов в документе, можно воспользоваться информацией о документе (Window > Document Info) в графе Fonts должно быть указано значение «NONE».

    Документ должен быть сохранен в версии не выше CS4.

    При записи EPS-файла из Photoshop выбирайте настройки - Photoshop DCS 2; preview: TIFF 8 bit; DCS: Single File with Color Composite; Encoding: Binary. Параметры Halftone Screen, Transfer Function, PostScript Color Management задавать не следует.

    Общие требования к элементам верстки изложены в разделе «Общие пожелания».

    Adobe Photoshop

    Размер страницы в файле должен быть равен обрезному формату изделия плюс вылеты па 2мм. Например, если обрезной формат изделия равен 210x297 мм, то размер холста (Canvas Size) должен быть 214x301мм (лишние 2 мм с каждой стороны будут срезаны, поэтому не рекомендуется располагать значимую информацию ближе, чем на 6 мм от края холста).

    Разрешение документа должно быть 300dpi. Использование иллюстраций с излишним разрешением не приводит к улучшению качества картинок, так как на этапе растрирования лишняя информация отбрасывается. Излишнее разрешение приводит только к увеличению размеров файлов.

    Разрешение штриховой графики (Bitmap) от 600 dpi до 2400 dpi в зависимости от характера изображения.

    Цветовое пространство документа CMYK для полноцветной печати, либо Grayscale для печати в одну краску. Цветовой профиль ISO Coated v2 .

    ВНИМАНИЕ! Использование цветовых моделей RGB и Lab не допускается.

    Отслеживайте суммарную плотность красок (C+M+Y+K). Допустимые значения для мелованной бумаги — 320, для немелованной — 300.

    ВНИМАНИЕ! Превышение параметра «Максимальное суммарное количество краски» выше указанного значения приведет к отмарыванию и перетискиванию изображения на обратную сторону листа! Для корректной цветопередачи рекомендуем применять следующие параметры цветоделения, устанавливаемые в диалоговом окне Color Settings в программе Adobe PhotoShop:

    • Ink Colors (используемые краски) — Eurostandart (Coated)
    • Dot Gain (максимальное растискивание краски) — 18% (офсет) 13% (мелованные бумаги)
    • Separation Type (способ вычитания черного) - GСR (Gray Color Replacement)
    • Black Generation (кривая вычитания черного) — Medium
    • Black Ink limit (максимальное количество черной краски) — 100%
    • Total Ink limit (максимальное суммарное количество краски в изображениях) — 280%

    Все неиспользуемые пути, spot-каналы и alpha-каналы необходимо удалить.

    Если Вам необходимо сохранить информацию о spot-каналах в изображении, то можно воспользоваться форматом DCS 2.0. В меню File (Файл) выберите Save As (Сохранить как) или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Shift+S. Введите имя файла и укажите папку, в которой будет сохранен файл, а затем выберите формат Photoshop, DCS 2.0. Настройки сохранения .

    Если используется черный текст (100% Black) и файл создается в Photoshop, то рекомендуется для этого текстового слоя устанавливать атрибут «Наложение» (Multiply).

    Перед передачей файла в печать, все слои должны быть сведены (команда Layer>Flatten Image), файл должен быть сохранен в формате tiff, без компрессии, либо ZIP. Учтите, что при использовании JPEG-сжатия качество изображения понижается и на изображении появляются артефакты. При наличии в изображении слоёв с эффектами очень велика вероятность сбоя при выводе документа на формы.

    Adobe InDesign

    Верстка в Adobe InDesign принимается только в случае необходимости внесения изменений, по предварительной договоренности с отделом допечатной подготовки. Для печати без правок принимается только постраничный PDF.

    Размер страницы в файле должен быть равен обрезному формату изделия, вылеты должны быть продлены за пределы страницы на 2мм. Вся значимая информация (текст, логотипы и т.д.) не должна приближаться к обрезному краю более, чем на 4мм.

    Разрешение документа должно быть 300dpi.

    Цветовое пространство документа CMYK, цветовой профиль ISO Coated v2 .

    Не допускается наличие растровых изображений с альфа-каналами (*.TIF) и контурами обтравки. Для получения прозрачности рекомендуется использовать подлинкованные файлы типа *.PSD со слоевой прозрачностью (для подлинкованных изображений цветовое пространство Multichannel недопустимо - в случае специального цветоделения рекомендуется использовать файлы формата.PSD Duotone/Tritone/и т.д. или «CMYK+необходимые смесевые цвета»).

    Лишние элементы должны быть удалены с рабочего пространства, даже если они находятся за пределами печатного поля.

    Верстку необходимо передавать со всеми шрифтами и изображениями, используемыми в документе. Для этого можно воспользоваться функцией Package (File > Package).

    QuarkXPress

    Верстка в QuarkXPress принимается только в случае необходимости внесения изменений, по предварительной договоренности с отделом допечатной подготовки. Для печати без правок принимается только постраничный PDF.

    Размер страницы в файле должен быть равен обрезному формату изделия, вылеты должны быть продлены за пределы страницы на 2мм. Вся значимая информация (текст, логотипы и т.д.) не должна приближаться к обрезному краю более, чем на 4 мм. Разрешение документа должно быть 300dpi. Цветовое пространство документа CMYK, цветовой профиль ISO Coated v2 . Крайне не рекомендуется использование элементов содержащих прозрачности, например линзы и тени, поскольку при печати они могут вести себя непредсказуемо. Лишние элементы должны быть удалены с рабочего пространства, даже если они находятся за пределами печатного поля. Верстку необходимо передавать со всеми шрифтами и изображениями, используемыми в документе. Для этого можно воспользоваться функцией Collect for Output (File > Collect for Output).

    Лекция посвящена вопросам подготовки к печати и печати документов Microsoft Word 2010. Дано представление о параметрах страниц документа. Показаны возможности выбора размера и ориентации бумаги, установки полей. Дано представление о колонтитулах документа. Представлены возможности вставки стандартных колонтитулов и создания собственных. Показано изменение и удаление колонтитулов. Показаны вставка нумерации страниц. Показаны возможности изменения нумерации страниц, в том числе порядка нумерации и оформления нумерации. Показана работа с документом в режиме предварительного просмотра перед печатью. Изучаются возможности настройки печати документа, в том числе выборочной печати, печати нескольких экземпляров документа и изменения масштаба печати.

    Установка параметров страниц 2

    О параметрах страницы 2

    Выбор размера бумаги 2

    Установка полей страницы 3

    Выбор ориентации страницы 6

    Работа с колонтитулами 7

    О колонтитулах 7

    Создание колонтитулов 8

    Вставка стандартного колонтитула 8

    Создание произвольного колонтитула 9

    Создание разных колонтитулов для первой, четных и нечетных страниц 11

    Изменение колонтитулов 12

    Удаление колонтитулов 12

    Нумерация страниц 12

    Вставка номеров страниц 12

    Изменение нумерации 14

    Изменение способа нумерации и начальный номер 14

    Изменение оформления 15

    Удаление нумерации 16

    Печать документов 16

    О печати документов Word 16

    Предварительный просмотр документа 17

    Печать документа 19

    Установка параметров страниц о параметрах страницы

    К основным параметрам страницы относятся размер страницы, поля и ориентация страницы.

    Параметры страницы можно устанавливать как для всего документа, так и для его отдельных разделов.

    Для выбора и установки параметров страницы используют элементы группы Параметры страницы вкладки Разметка страницы (рис. 13.1 ).

    Рис. 13.1. Установка параметров страницы

    Следует отметить, что по умолчанию параметры страницы устанавливаются не для всего документа, а только для текущего раздела, то есть того, в котором в данный момент находится курсор или выделен фрагмент.

    При наличии разрывов разделов в документе для установки параметров страницы всего документа необходимо предварительно выделять весь документ или пользоваться диалоговым окном Параметры страницы .

    К диалоговому окну Параметры страницы можно перейти, щелкнув по значку группы Параметры страницы (см. рис. 13.1 ).

    Основные параметры страницы можно изменить и непосредственно перед печатью документа.

    Выбор размера бумаги

      Во вкладке Разметка страницы в группе Параметры страницы щелкните по кнопке Размер и в появившемся списке выберите один из предлагаемых размеров (рис. 13.2 ). При наличии разделов в документе выбранный размер страницы будет установлен только для текущего раздела.

    Рис. 13.2. Выбор размера страницы

      Для выбора произвольного размера бумаги и/или его применения для всего документа выберите команду Другие размеры страниц (см. рис. 13.2 ).

      В счетчиках Ширина и Высота вкладки Размер бумаги диалогового окна Параметры страницы (рис. 13.3 ) установите требуемые размеры. Максимально возможная высота и ширина страницы - 55,87 см (22 дюйма). При необходимости выберите требуемый параметр в раскрывающемся списке Применить .

    Рис. 13.3. Установка размера страницы