• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Презентация на тему "Волшебный мир магнетизма" по физике в формате powerpoint. Цель данной презентации для школьников - расширить знания учащихся о магнитном поле. Из данной работы учащиеся узнают, как были открыты магниты, почему они так называются, где используются, а также, что такое магнитное поле Земли и имеют ли магнитные поля другие планеты. Автор презентации: Школкина Людмила Александровна, учитель физики.

    Фрагменты из презентации

    Как люди узнали о магнитах и почему их так назвали?

    • «Этот камень притягивает не только железное кольцо, но и одаряет своей силой это кольцо, так что оно в свою очередь может притягивать другое кольцо или кусок железа. Это происходит благодаря силе магнитного камня» Так писал древнегреческий философ Сократ.
    • Древняя летопись повествует, что еще 4000 лет назад в Китае использовались повозки, на которых поворачивались на оси магнитные фигурки человека, показывающая рукой на юг
    • В китайских энциклопедиях есть и первые упоминания о использовании магнитной стрелки на кораблях. 300-400 Лет до нашей эры ее стали применять индейцы, арабы, греки. Так в древности появился компас, который стал надежным помощником путешественникам.
    • «Любящий камень», дали китайцы название магниту, он притягивает железо, как любящая мать притягивает к себе своих детей. Замечательно, что и французов, живущим на противоположном конце материка, мА встречаем сходное название «animant –что означает «любящий». Сила любви у естественных магнитов незначительна, поэтому наивно звучит греческое название «геркулесов камень». Что сказали бы они сейчас в сравнении с электромагнитами, поднимающими тонны железа на металлургических заводах.

    Почему земля окружена магнитным полем?

    • Земной магнетизм еще не окончательно выяснен, но читается, что магнитное поле создает электрический ток. Возникающий, как в коре Земли, в атмосфере, а особенно в ядре Земли, где в раскаленном состоя НИИ движутся заряженные частицы.Самое сильное магнитное поле на полюсах их название северный и южный противоположны названию географических полюсов.Ведь северный конец магнитной стрелки всегда направлен на юг, значит на севере находится южный магнитный полюс. Кроме того их координаты не совпадают с географическими.
    • Со временем магнитные полюса перемещаются, В глубокой древности они находились на экваторе.
    • Магнитное поле зависит от деятельности солнц. А в период его активности на земле возникают магнитные бури, усиливаются северные сияния, которые возникают в результате влияния магнитного поля на влетающие заряженные частицы. Магнитное поле является защитником земли от космического излучения, которое губительно влияет на живые организмы. В районах, где имеются залежи магнитных руд магнитное поле отличается от других мест - это называется магнитными аномалиями, там магнитная стрелка не помощник. Земля окруженна радиационными поясами, так в сторону солнца они простираются на расстояние до70-80 тысяч километров. А в противоположную до миллионов километров.
    Магнитное поле Земли
    • Английский физик XIV в. Уильям Герберт изготовил шарообразный магнит, исследовал его с помощью маленькой магнитной стрелки и пришел к выводу, что земной шар – огромный космический магнит.
    • Внешние, расплавленные слои ядра Земли находятся в постоянном движении. В результате этого в нем возникают магнитные поля, формирующие в конечном итоге магнитное поле Земли.
    Магнитные аномалии
    • Аномалия (лат.) – отклонение.
    • Кратковременная аномалия – магнитная буря.
    • Постоянные аномалии – залежи железной руды на небольшой глубине.

    Где применяются магниты?

    • (приборы разные магниты. Магнитные стрелки, измерительные приборы, громкоговоритель.магнитофонная лента, сердечники катушек)
    • Жёсткие диски записывают данные на тонких магнитных покрытиях.
    • Современная техника не может обходится без применения магнитов - это измерительные приборы-амперметры, вольтметры, электросчетчики, громкоговорители, из магнитных материалов изготавливают сердечники для двигателей, генераторов, трансформаторов, магнитофонных лент, проводят магнитную запись звука, поднимают огромные тяжести на заводах, даже существуют поезда на магнитной подушке. Невозможно представить технику без магнитов и электромагнитов.

    В магазинах «Мир здоровья» я видел много товаров содержащих магниты, почему и как они влияют на человека?

    • Первое применение магнита - слабительное
    • Научные исследования показывают, что в организме человека находится железа, молекулы воды и других веществ, которые хорошо реагируют на изменение магнитного поля и если какие то происходят нарушения,то влияние магнитного поля может восстановить или задержать эти изменения. Это зависит от нервного состояния, здоровья, даже пола человека. Такие магнитные приборы, как магнитные браслеты, пояса, стельки, воронки, клипсы, расчески уменьшают боль, снижают давление. Усталость и многое другое. В отличии от лекарств они долговечны, их нельзя подделать, можно пользоваться всей семьей, они недорогие.
    Магнитные браслеты

    Лечебные свойства магнитного поля были обнаружены человечеством еще в древние времена. Женщины Древнего Египта носили магнитные украшения, считая, что они способны защитить их от болезней и продлить молодость.

    Магнито - терапия

    Пояс магнитный лечебный для спины

    А только ли наша Земля окружена магнитным полем?

    Конечно при полетах космических короблей ученых интересовало и наличие магнитных полей у других планет. Самое близкое к нам небесное тело это Луна у нее нет магнитного поля, как и у сестры Земли- Венеры, слабое магнитное поле и Марса, а вот у планет гигантов магнитные поля очень сильные это у Юпитера, Сатурна, Нептуна

    Заключение

    • Сегодня ребята вы познакомились с помощью ребят старших классов с удивительным миром магнитов, о них вы знали и раньше, но теперь поняли, что ваши знания стали более глубоким, в старших классах вы еще боле подробно изучите магнитное поле и его применение
    • Всем участникам выставляются отличные оценки за выступления и грамотные вопросы

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 8 «Ленок» Ярославского муниципального района

    Конспект НОД

    « Волшебный магнит»

    Подготовительная группа

    Подготовила воспитатель:

    Тюрина И. В.

    Январь 2017 г.

    Цель: Познакомить детей со свойствами магнита.
    Образовательные задачи:
    - помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими, через какие материалы и вещества может воздействовать магнит;
    Развивающие задачи:
    -развивать мыслительные операции, умение делать выводы, активизировать словарь детей;
    - развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;
    Воспитательные задачи:
    - способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных навыков;
    Материал: Магниты, тарелочки с предметами: резиновый мячик, пуговица, скрепка, спичка, лист бумаги, ткань; стаканчики с водой, пластмассовые доски, тарелочки с пшеном.

    Волшебный Магнит.

    Ход занятия:
    Организационный момент, эмоциональный настрой:
    Собрались все дети в круг,

    Ты – мой друг и я – твой друг!

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

    (Точка удивления, проблемная ситуация):
    - Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадка. В сказках добро всегда побеждает зло. Согласны? А вам хотелось бы помочь сказочным героям, если б они обратились к вам за помощью? Сегодня вам такая возможность представится.

    Презентация

    Слайд 2 . Иван Царевич

    Опыт №1 «Действие магнита через воду и преграду»

    К нам с просьбой обратился вот такой герой. Кто это? Подумайте, что с ним могло случиться, чтобы он обратился за помощью к нам? (рассуждения детей)

    Ребята, злой Кощей Бессмертный спрятал меч-кладенец на дне глубокого колодца. Без этого меча Иван не сможет спасти из плена свою невесту Василису Прекрасную. Как его достать, он не знает. Давайте придумаем, как помочь Ивану (дети рассуждают)

    Очень интересные идеи вы предложили. Ребята, а может быть достать меч с помощью магнита? Давайте попробуем.

    Главные правила в нашей лаборатории: не толкаться, не шуметь, не мешать другим, выполнять все спокойно. Именно так выполняют опыты ученые в своих лабораториях.

    В стакан с водой опускаем скрепку – это топор. При помощи магнита по наружной стенке стакана вытаскиваем скрепку – топор. Получилось?
    - Какой можно сделать вывод?
    Вывод: сила магнита действует свозь воду и через преграду.

    Посмотрите на экран. Теперь Иван Царевич свой меч сможет достать из колодца и спасти Василису Прекрасную.

    Слайд 3. Алиса в комнате.

    Опыт №2 «Действие магнита через преграду»

    Девочка Алиса очень хочет попасть в Страну Чудес – в красивый цветущий сад. Туда ведёт вот эта маленькая дверь. Но ключ от двери лежит на высоком пластмассовом столе. Как его ей достать? (дети рассуждают)

    - Ивану Царевичу помог магнит. Может, он и сейчас нам поможет. Давайте попробуем?

    - Положим скрепку на пластиковую доску, под доской будем двигать магнит. Сила магнита, проходя через пластмассу, вынуждает скрепку следовать за ним. Получилось? Значит, сила магнита действует через пластмассу.

    Вывод: сила магнита действует через преграду.

    Посмотрите на экран. С помощью магнита ключ оказался у Алисы.

    Слайд 4. Алиса в саду.

    Алиса смогла попасть в волшебный сад Страны Чудес.

    Слайд 5. Золушка сидит перед пшеном.

    Опыт №3 «Действие магнита через пшено (крупу, песок)»

    Золушка очень хочет попасть на бал. Но злая мачеха и вредные сёстры насыпали ей в пшено железных болтиков, надеясь, что бедняжка не успеет. Как ей помочь? (дети рассуждают)

    Может, нам снова магнит поможет? Попробуем?

    Дети с воспитателем проводят опыт.

    - Над тарелочкой с пшеном, в котором спрятаны металлические скрепки, медленно проводим магнитом. Что происходит? (скрепки примагничиваются)

    С помощью магнита нам легче и быстрее удалось собрать скребки. Мы с вами опытным путём доказали, что магнитные силы действуют сквозь пшено.

    Вывод: сила магнита действует сквозь пшено.

    Посмотрите на экран. Золушка смогла быстро разобрать пшено и успела на бал

    Слайд 6. Золушка на балу.

    Думаю, пришло время и нам с вами отдохнуть и потанцевать

    Слайд 7. Физминутка «Повторяй! Не зевай!»

    Отлично мы отдохнули, повеселились. А тем временем мне на электронную почту пришло письмо от ещё одного сказочного героя.

    Слайд 8. Пришло письмо

    Послушайте.

    Слайд 9.Текст письма.

    «Дорогие ребята! Я решил поехать в гости к Винтику и Шпунтику. Но вот беда – моя машина сломалась. Чтобы её отремонтировать, нужны только металлические детали. Какие из них металлические, а какие нет, я не знаю. Что мне делать?»

    Кто же написал нам такое письмо? (ответы детей)

    Слайд 10. Незнайка с машиной.

    Верно, Незнайка. Как мы сможем ему помочь? (дети рассуждают)

    Опыт №4 «Магнит притягивает детали только из металла»

    Слайд 11. Незнайка с разными деталями.

    – Как мы сможем отличить металлические детали от остальных? (Чтобы сделать это правильно, нужно использовать магнит).

    –Что мы знаем о свойствах магнита? (Магнит имеет свойство притягивать к себе железные предметы). Как эти свойства можно проверить? (Взять магнит и провести эксперимент).

    Дети с воспитателем проходят в лабораторию.

    На столах лежит множество предметов из разных материалов (магнетические и немагнетические). Вам нужно отобрать только металлические. Полученные результаты занесём в таблицу.

    Дети проделывают эксперимент самостоятельно.

    – А теперь результаты эксперимента мы занесём в таблицу при помощи знаков “+” и “-”.

    Работа с таблицей.

    – Какие же предметы притягивает магнит?

    Вывод: магнит притягивает железные предметы, поэтому, чтобы отделить их от остальных, надо использовать магнит.

    Но магнит притягивает только некоторые металлы, например, железо, сталь и никель. Другие металлы, например, алюминий, магнит не притягивает. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагирует на магнит.
    - Ребята, хотите узнать, как человек познакомился с волшебными свойствами магнита? Я расскажу вам одну старинную легенду.

    Слайд 12. Магнис с овцами.

    В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец.

    Слайд 13. Магнис с камнем.

    Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами.

    Слайд 14. Магнис с палкой.

    Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями.

    Слайд 15. Магнис снимает обувь.

    Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются.

    Слайд 16. Камни в руке.

    Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа.

    Слайд 17. Магнис с соседями.

    Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей.

    Слайд 18. Магнит с кусочком железа.

    От имени пастуха и появилось название «магнит».

    Вот так люди узнали о магните и стали его использовать в производстве тепловозов, поездов, самолетов (слайд 19-20) , так же делают из магнита украшения: серьги, браслеты, кольца, бусы (слайд 21) . Даже считают, что они обладают лечебными свойствами, успокаивают и придают силы (слайд 22-23) .

    Ребята, мы с вами сегодня много узнали и помогли сказочным героям. Но что-то забыли (дети вспоминают, что забыли – сообщить Незнайке, как отличить детали металлические от неметаллических)

    Слайд 24. Незнайка с машиной.

    - Как нам сообщить об этом Незнайке? (Предложения детей) .

    Да, мы напишем письмо Незнайке, отправим ему нашу таблицу и магнит. Незнайка обязательно отремонтирует свою машину и поедет в гости к своим друзьям.

    Ребята, посмотрите на нашу магнитную доску.

    (На доске 2 картинки: солнечный день и дождливый день)

    Если вам было интересно сегодня, вы с пользой провели время и узнали много нового, то прикрепите свой магнитик на картинку с солнечным днём. Если было скучно, неинтересно, то на картинку с дождливым днем.

    Слайд 2

    Цель работы: изучить свойства магнитов, придумать новое применение магнитов. Задачи: 1. Исследовать различные свойства магнитов. 2. Узнать, как люди используют магниты. 3. Придумать свое собственное использование магнитов. Гипотеза: магнетизм был открыт давно, но ему можно найти много новых применений. Литература: 1. Что такое. Кто такой: В 3 т. - М.: «Педагогика-Пресс», 1994. – Т. 2. 2. Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. - Изд.: СЛОВО. - Т. 2. 3. Энциклопедия магнетизма. - http://www.valtar.ru/Magnets4/ 4. Драгоценные и поделочные камни, полезные ископаемые и минералы. Энциклопедия коллекционера / Джон Фарндон. – М. : «Эксмо», 2009.

    Слайд 3

    Что притягивает магнит?

    Магниты из моего конструктора притягивают железные шарики. Я попробовала, какие еще предметы притягивают магниты. Оказалось, что: Притягиваются: ножницы, российская монета, булавки, ключи и другие железные предметы. Не притягиваются: пластмасса, дерево, стекло, ткани, керамика, бумага, медная проволока, украинская монета. Оказывается, не все металлы притягиваются! В энциклопедии я узнала: магнитом притягиваются толькомагнитные материалы: железо, кобальт, никель и некоторые редкоземельные элементы. все остальные вещества магнитом не притягиваются, в том числе и металлы алюминий, медь, свинец, золото и серебро.

    Слайд 4

    Почему магнит притягивает предметы?

    Магниты действуют друг на друга и железные предметы, даже если между ними поместить стекло или картон. Это очень похоже на волшебство! Мы не можем увидеть или пощупать то, посредством чего магниты воздействуют на магнитные материалы и друг друга, оно не пахнет и может действовать через стекло, картон, воду и другие вещества.

    Слайд 5

    Полюсы магнита

    У каждого магнита существует два типа полюсов. Если магниту позволить свободно вращаться, то он повернется своим северным полюсом на север, а южным полюсом на юг. Это свойство магнита используется в компасе. Для определения полюсов моих магнитов из конструктора я сделала свой собственный компас. Северные концы своих магнитов я пометила синей лентой.

    Слайд 6

    Свойства полюсов магнитов

    одноименные полюса магнитов отталкиваются. разноименные полюса магнитов притягиваются, ЮС ЮС ЮС СЮ ЮС С Ю Все магниты стремятся повернуться своим северным полюсом на север, а южным полюсом на юг. Значит на севере Земли находится южный магнитный полюс, а на юге -северный магнитный полюс! Я попробовала соединять магниты разными способами и заметила, что:

    Слайд 7

    Взаимодействие магнита с железным шариком и составной магнит

    С Ю СЮ СЮ + = Я пробовала прикладывать железный шарик к разным частям магнита, оказалось что лучше всего притягивается шарик к полюсам магнита, а ровно посредине между полюсами притяжения нет. СЮ Ещё я попробовала сложить два магнита, и магнитные полюсы обнаружились только на противоположных концах составного магнита. Два маленьких магнита превратились в один большой!

    Слайд 8

    Один магнит удерживает лишь 4 стальных шарика Другой магнит удерживает 7 стальных шариков Играя магнитным конструктором я заметила, что обычный железный шарик становится сам магнитом, если он касается магнита. Он может притягивать еще шарик, а тот – еще один, и так несколько шариков. Магниты могут иметь разную силу!

    Слайд 9

    1. Моделирование

    С помощью магнитов можно соединять детали без клея и без винтов Применение магнитов

    Слайд 10

    2. Поиск металлических предметов

    С помощью магнита можно найти потерянную на ковре иголку. Достать ключи со дна аквариума. Существуют и мощные поисковые магниты, которые помогают найти железные предметы на дне реки.

    Слайд 11

    3. Крепление предметов к металлической поверхности

  • Слайд 12

    4. Подъем железных предметов

    Магнитные подъемные краны способны поднять бочки с гвоздями или целую связку железных труб.

    Слайд 13

    5. Магниты используются в играх

    Магнитная мозаика и азбука Магнитные шахматы и шашки Руки моей игрушки Валли крепятся с помощью магнитов Магнитный конструктор Магнитная удочка

    Слайд 14

    6. Геркон соединяет контакты под воздействием магнита

    С помощью магнита и геркона я могу включить лампочку или сигнализацию, которую я сделала из моего радиоконструктора. Магнит Геркон

    Слайд 15

    7. Определение сторон света

    Компас помогает людям правильно расположить карту по сторонам света.

    Слайд 16

    8. Магниты в медицине

    Аппарат для магнитно- резонансной томографии позволят нам увидеть, как бьётся сердце человека.

    Слайд 17

    Магнетит - природный магнит

    До ХVIII века корабли брали на борт природные магниты для намагничивания стрелок компасов. Для того чтобы понять, как двигались континенты в прошлом, геологи исследуют ориентацию кристаллов магнетита в различных породах. Ведь в момент своего формирования кристаллы магнетита ориентировались на Северный полюс. Такие исследования называют палеомагнетизмом. В энциклопедии минералов я узнала, что в природе существует минерал обладающий магнитными свойствами – магнетит.

    Слайд 18

    Но с магнитами нужно быть осторожным

    Магнит может: испортить часы, намагнитив их механизм испортить карточку метро исказить цвета на экране телевизора

    Слайд 19

    Мои магнитные изобретения

    Познакомившись с удивительными свойствами магнитов и их применением, мне захотелось придумать какие-нибудь свои способы применения магнитов.

    Слайд 20

    Магнитобол

    Я придумала игру для двух человек. Нужно закатить железный шарик в ворота противника с помощью магнита, при этом шарик не должен прилипнуть к магниту. В этой игре я использовала свойство магнита притягивать железный шарик.

    Слайд 21

    «Волшебные» карусели

    Магнит, движущийся под столиком. Магниты, закреплённые на каруселях. Я сделала из конструктора карусели, которые вращаются сами по себе, если их установить на «волшебный» столик. В этом изобретении я использовала свойство магнитов притягиваться друг к другу.

    Слайд 22

    Топор - саморуб

    Еще я сделала из конструктора топор, который сам начинает рубить, если его поставить на «волшебный» столик. В этом изобретении я использовала свойства магнитов отталкиваться. Магнит, движущийся под столиком. Магнит, закреплённый на топоре.

    Слайд 23

    «Волшебный» столик

    Я сделала его из перевернутого пластикового ящика. Под ним я разместила специальный механизм, перемещающий по кругу сильный магнит. Этот механизм я сделала из конструктора LEGO. Батарейки Электромотор Сильный магнит

    Слайд 24

    Компас йога

    Этот нарисованный бумажный йог на ниточке поворачивается всегда лицом на восток, потому что за спиной у него приклеен длинный магнит, который я составила из десяти маленьких магнитов. Магнит В этом изобретении я использовала свойство магнита поворачиваться своим северным полюсом на север.

    Слайд 25

    Выводы

    Магниты притягивают предметы из магнитных материалов. У магнита всегда есть два полюса. Одноименные полюса магнитов отталкиваются. разноименные притягиваются. Магниты могут действовать на расстоянии. Магниты бывают разной силы Магниты получили много применений в жизни человека. Дети любят играть с магнитами. Придумывать игры с магнитами очень интересно.

    Слайд 26

    Посмотреть все слайды