• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Цель: закрепить знания детей о зимних явлениях природы; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать мышление детей, внимание, речь.

    Кто, угадай-ка,

    Седая хозяйка?

    Тряхнет перинки –

    Над миром пушинки! (Зима)

    О зиме написано много стихов и сложено много песен. Не меньше придумано о зиме загадок. Давайте я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадывать.

    Летит – молчит, лежит – молчит,

    Когда умрет, так заревет. (Снег)

    Когда все укрыто седыми снегами

    И солнышко рано прощается с нами? (Зимой)

    Гуляет в поле, да не конь,

    Летает по воле, а не птица. (Вьюга)

    Хоть сама – и снег, и лед,

    А уходит – слезы льет. (Зима)

    Интересные загадки о зиме придуманы нашим народом. Но их у зимы столько, что загадала я вам не все. Поэтому теперь отгадайте загадки, которые придумала для вас наша любимая зимняя гостья – Снегурочка.(Лист с загадками можно достать из конверта, на котором написано: «Ребятам от Снегурочки»)

    Он слетает белой стаей

    И сверкает налету.

    Он звездой прохладной тает

    На ладони и во рту. (Снег)

    Что вверх корнем растет? (Сосулька)

    Без рук, без ног по полю скачет,

    Под окном стучится, в избу просится. (Ветер)

    Бежала – шумела,

    Заснула – заблестела. (Речка)

    Белой стайкой мошкара

    Вьется, кружится сутра,

    Не пищат и не кусают,

    На ладони сразу тают. (Снежинки)

    Скачет по лесу, то взад, то вперед,

    Воет, гудит и деревья трясет. (Вьюга)

    Молодцы, ребята, загадки Снегурочки вы отгадали. А кто из вас назовет зимние месяцы?

    А теперь вам такое задание – нарисовать отгадку.

    Покружилась звездочка

    В воздухе немножко,

    Села и растаяла

    На моей ладошке. (Снежинка)

    Игра «Где снежинки?»

    Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка, капля…

    Во время движения по кругу произносятся следующие слова:

    Вот и лето наступило.

    Солнце ярче засветило.

    Стало жарче припекать,

    Где снежинку нам искать?

    С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:

    Наконец, пришла зима:

    Стужа, вьюга, холода.

    Выходите погулять.

    Где снежинку нам искать?

    Вновь выбираются нужные картинки и объясняется выбор.

    Поисковая игра «Следы на снегу»

    В царстве Зимы много интересного. Когда снег падает на землю, то он чистый и ровный. А потом животные, человек начинают передвигаться по снегу и оставляют свои следы. Предлагает детям определить, кто оставил следы на снегу. (Детям предлагаются карточки с нарисованными на них следами животных, птиц и человека).

    Сценарий развлечения по сказкам для детского сада

    Сценарий развлечения для старших дошкольников. Путешествие в страну Сказок и Загадок


    Описание . Сценарий данного мероприятия будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Данное развлечение можно провести с детьми старшей или подготовительной группы детского сада.
    Цели:
    - продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, сказками, загадками, народными играми;
    - вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины и концовки;
    - выяснить есть ли у детей любимые народные сказки;
    - отрабатывать интонационную выразительность речи.
    Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы о сюжетах сказок и главных героях.
    Материалы: небольшой ковер, сундучек, письмо, витаминки и шарики по количеству детей.
    Ход занятия.
    Воспитатель:
    Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну сказок и загадок. И полетим мы в эту страну на... Как вы думаете на чем? (ответы детей) Полетим мы туда на ковре - самолете! Вот он наш волшебный ковер. Присаживайтесь пудобнее на ковер и закрывайте глаза.

    Над горами, над долами,
    Над зелеными полями
    Мы летим в страну чудес
    Где сказки и загадки есть!

    (Дети открывают глаза и оказываются в стране Загадок)
    Воспитатель:
    Ребята, перед нами дворец, но открыть мы его сможем, отгадав загадку:

    Черная собачка свернувшись висит,
    не лает, не кусает - а в дом не пускает. (замок)

    Дверь открывается, дети входят в страну сказок, видят там сундук.
    Воспитатель:
    Ребята, как вы думаете, что в этом сундуке?(ответы детей) Чтобы открыть сундук, и узнать что так необходимо отгадать загадку:

    Очень к вам хотело,
    Ехало, летело,
    По морю плыло,
    Наконец... пришло! (письмо)

    Вы угадали, здесь письмо. Хотите узнать что в нем?
    " Если вы, дети, хотите узнать, кто живет в нашей прекрасной стране Загадок, отгадайте загадки".

    На овчарку он похож,
    Что не зуб - то острый нож!

    Он бежит оскалив пасть,
    На овцу готов напасть! (Волк)
    Не барашек и не кот,
    Носит шубу круглый год.
    Шуба серая - для лета,
    Для зимы - другого цвета.(Заяц)
    Недотрога, весь в иголках,
    Я живу в норе, под ёлкой.
    Хоть открыты настеж двери,
    Но ко мне не ходят звери. (Ёж)
    Посмотрите-ка, какая -
    Вся горит, как золотая!
    Ходит в шубке дорогой,
    Хвост пушистый и большой. (Лиса)
    Летом бродит без дороги,
    Между сосен и берез,
    А зимой он спит в берлоге,
    От мороза прячет нос. (Медведь)

    Молодцы, ребята, всех жителей отгадали! Скажите, а лиса, медведь, волк, заяц и ёж - это какие животные? (дикие)
    Дети, посмотрите-ка, за то что вы отгадали все загадки в сундуке для вас появились витаминки!(Раздать детям витамины)
    Нам пора двигаться дальше, садитесь на ковер, закрывайте глаза, мы отправляемся в страну Сказок.

    Над горами, над долами,
    Над зелеными полями
    Мы летим в страну чудес,
    Где сказки и загадки есть!

    Воспитатель:
    Вот мы и в стране Сказок! Какие же сказки здесь живут? Вы хотите знать?
    Тогда послушайте и скажите - из каких сказок эти отрывки.
    ... Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
    - Терем-теремок! Кто в тереме живет?
    - Я, мышка-норушка.
    - Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
    - Я - зайчик-побегайчик.
    - Иди к нам жить!... (Теремок)
    Кто из вас может назвать мне героев этой сказки в том порядке, в котором они приходили? (мышка-лягушка-заяц-лиса-волк-медведь)
    ...Катится колобок по дорожке, а на встречу ему заяц:
    - Колобок, Колобок, я тебя съем!
    - Не ешь меня, косой, я тебе песенку спою!... (Колобок)
    Скажите мне, каких зверей встретил колобок? Кто вспомнит песенку колобка?
    ... Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки:
    - Тяф-тяф-тяф! О чем, заинька, плачешь?
    - Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала!... (Заюшкина избушка)
    Ребята, кто помогал заюшке вернуть избушку? Какие слова говорила лиса?
    ... Коза накормила козлят и строго-настрого наказала:
    - Кто придёт к избушечке, станет проситься толстым голосом, да не переберет всего, что я вам прочитываю, дверь не отворяйте и никого не впускайте!... (Волк и семеро козлят)
    Какую песню пела коза? Как коза спасла своих козлят?
    ... "Верно гуси унесли братца!" подумала девочкаи пустилась гусей догонять. Бежала, бежала, видит - стоит печка.
    - Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?... (Гуси-лебеди)
    Для кого гуси унесли мальчика? Кто повстречался девочке по пути к Бабе-Яге?
    Молодцы, дети, вы отгадали все сказки, живущие в этой стране. За это сказочная фея послала вам воздушные шарики.
    А теперь нам пора возвращаться в группу. Садимся все на ковер-самолет, закрываем глаза.

    Над лесами, над долами,
    Над зелеными лугами
    Из далеких, чудных стран
    В группу прилетаем к нам!

    Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Давайте вспомним, как начинаются русские народные сказки? (жили-были; в некотором царстве, некотором государстве...) А как чаще всего заканчиваются сказки? (И жили они долго и счастливо...)
    Сейчас вы все сядете за столы и нарисуете любимую сказку или загадку.

    Подведение итога занятия:
    Дети объясняют кто что нарисовал.
    Вопросы:
    - кто живет в стране Загадок?
    - Какие сказки живут в стране Сказок?
    - Вам понравилось наше путешествие?

    Досуг «Вечер загадок» (ПОДГ. ГРУППА)

    Цель: Закрепить знания детей о явлениях природы осенью, названия овощей, фруктов, ягод и грибов.

    Развивать зрительные, тактильные ощущения.

    Воспитывать выдержку, внимание, усидчивость.

    Материал. Чудесный мешочек с муляжами овощей, дерево с загадками, картинки грибов, раскраски на осеннюю тему, кроссворд.

    Используемая литература. «500 лучших стихов и песенок для детских праздников» О.А.Новиковская, «Материал к занятиям по развитию речи» Т.И. Подрезова.

    Ход.

    Сегодня, дети, мы вместе проведём «Вечер загадок» на осеннюю тему. Будьте все внимательными и выдержанными. Предлагаю для разминки рифмовки.

    Мы, друзья, друг друга спросим: Что настало нынче?...(осень).

    Осень, осень – непогода. Лужи прямо у … (порога).

    Лужи на пороге, берегите…(ноги).

    Туча, как птица, по небу …(мчится).

    Осень, осень листопад, листья жёлтые …(летят).

    Ветер дует, задувает, туча солнце…(закрывает).

    Дождик капает с утра –

    Осень - грустная …(пора).

    Отгадайте загадки о явлениях природы осенью.

    1. Падают с веток

    Золотые монетки (осенние листья).

    1. Летит птица по синему небу.

    Крылья распластала –

    Солнышко достала (туча).

    1. Крупно, дробно зачастило

    И всю землю промочило (дождь).

    1. Неизвестно, где живёт.

    Налетит – деревья гнёт.

    Засвистит – по речке дрожь.

    Озорник, а не уймёшь! (Ветер)

    1. Молоко над речкой плыло,

    Ничего ни видно было.

    Растворилось молоко –

    Стало видно далеко (Туман).

    1. Без крыльев летят,

    Без ног бегут,

    Без паруса плывут (Облака).

    Молодцы! Очень хорошо знаете признаки осени. Продолжаем дальше. Вы все знаете, что осенью собирают урожай. Сейчас мы побываем в огороде.

    Воспитатель читает рифмовки.

    Кто в земле укрылся ловко? Это красная…(морковка).

    От дождей земля промокла. Уродилась нынче…(свёкла).

    Испытает много мук, кто без хлеба скушал…(лук).

    Вот зелёный молодец, он зовётся …(огурец).

    В огороде светофор? Это красный…(помидор).

    В земле засела крепко. Золотая…(репка).

    Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди отгадку» (В чудесном мешочке лежат муляжи овощей, на ощупь дети находят отгадку).

    Загадки.

    1. Никого не огорчаю,

    Маленький, горький,

    А всех плакать заставляю (Лук).

    1. За кудрявый хохолок

    Лису из норки поволок.

    На ощупь – очень гладкая,

    На вкус – как сахар сладкая (Морковь).

    1. Луку брат (Чеснок).
    2. Что копали из земли,

    Жарили варили.

    Что в золе мы испекли,

    Ели и хвалили (Картошку)

    1. Зелёные телятки

    Привязаны к грядке (Огурцы).

    1. Как на нашей грядке

    Выросли загадки –

    Сочные да крупные,

    Вот такие круглые.

    Летом зеленеют -

    К осени краснеют (Помидор).

    1. Не книжка, а с листьями (Капуста).

    Воспитатель. Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились! А теперь, слушаем внимательно и считаем овощи

    Хозяйка однажды с базара пришла,

    Хозяйка с базара домой принесла:

    Картошку,

    Капусту,

    Морковку,

    Горох,

    Петрушку и свёклу.

    Ох!.. (можно загибать пальчики)

    Ф/м – 6 раз все похлопаем,

    6 раз все потопаем,

    6 раз все присядем,

    6 раз дружно встанем.

    Воспитатель. В огороде побывали в сад скорее мы пойдём.

    Воспитатель читает рифмовки.

    1. Это наша груша, ты её…(покушай).
    2. Очень, очень кислый он, называется…(лимон).
    3. Знаю я: в своём саду

    Спелых яблочек…(найду).

    1. Слива синяя и гладкая, а внутри такая…(сладкая).
    2. Нужен мне всего один

    Сладкий, сочный…(апельсин).

    1. Любят обезьяны сладкие…(бананы).
    2. К нам приехал сладкий груз
    3. Называется…(арбуз).

    Воспитатель обращает внимание детей на дерево нарисованное на ватмане и читает стихотворение «Чудо дерево».

    Как у наших у ворот

    Чудо – дерево растёт

    Не листочки на нём,

    Не цветочки на нём,

    А волшебные шарики с загадками.

    1. Он и сочен, и душист,

    А с наружи золотист.

    Много долек в нём, друзья,

    Для тебя и для меня (Апельсин).

    1. Сорвали детишки

    Синие шишки.

    Шишки гладенькие,

    Внутри сладенькие (Сливы).

    1. Аленькая, маленькая

    С тросточкой и косточкой (Вишня).

    1. Круглое. Румяное

    С дерева достану я (Яблоко).

    1. Листья плотные да лаковые,

    Плоды жёлтые да лакомые,

    Её скорее скушай.

    Созрела значит…(груша)

    1. Чёрненький полосатенький,

    А в серёдке сладенький (Арбуз).

    Воспитатель. Все загадки отгадали. Молодцы! Я приготовила для вас кроссворд, мы сейчас вместе его разгадаем. Кроссворд про ягоды.

    Ф/м Дети шли-шли-шли,

    Белый гриб нашли

    Раз грибок, два грибок, три грибок,

    Положили в кузовок. (Дети имитируют движения грибника)

    Сперва я буду маленький, к коленочкам прижмусь.

    Потом я вырасту большой, до лампы дотянусь. (Выполнять соответствующие движения)

    Воспитатель. Дети, сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

    1. Растут в лесу сестрички, рыжие…(лисички).
    2. Я в красной шапочке расту

    Под стройною осиною,

    Меня узнаешь за версту,

    Зовусь я …(подосиновик).

    1. Эти дружные ребята

    На пеньке растут в лесу.

    Называют их…(опята).

    1. Средь молодых сосёнок

    В блестящей тёмной шапочке

    Растёт грибок…(маслёнок).

    1. Возле леса на опушке,

    Украшая тёмный бор,

    Вырос пёстрый, как Петрушка,

    Ядовитый…(мухомор).

    1. Люблю я в разных шапках быть –

    То в жёлтой, то в зеленоватой,

    То в красной или сероватой.

    Собирай, не мешкай, это…(сыроежка).

    1. Серенькие шапки,

    Рябенькие ножки.

    Под берёзой растут.

    Как их зовут?...(подберёзовики).

    1. На толстой белой ножке

    Коричневая шапка.

    Наверняка любой грибник

    Найти мечтает…(боровик).

    1. Растут на опушке

    Рыжие подружки,

    А зовут их…(волнушки).

    Молодцы! Очень хорошо умеете отгадывать загадки. Осень дарит вам осенние раскраски.


    Сценарий зимнего праздника в старшей группе

    Составила воспитатель: Корнеева В.В.

    Вечер загадок «День рождения Бабы Яги»

    Оборудование

    Обручи; красные шапки в белый «горох» (шляпки мухоморов); маска кота; короб с одеждой; фонограмма песни «Эй, бабушки и дедушки!» А. Пинегина.

    Действующие лица

    Взрослые.

    Ведущий

    Баба Яга

    Дети.

    ***

    Зал по-новогоднему украшен, в центре - красиво декорированная елка. В одном углу зала находится избушка Бабы Яги.

    Дети входят в зал и встают вокруг елки, на которой включены фонарики.

    Ведущий

    Пойдем, ребята, в зимний лес,

    Там много сказочных чудес.

    Двигательные упражнения «Прогулка в лес»

    Надевай, ребята, лыжи. Дети идут вокруг елки скользящим шагом, подражая движениям лыжников и размахивая руками, как будто отталкивая палками.

    Лес все ближе, ближе, ближе.

    Мы на лыжах идём.

    Песню весело поём:

    Ля-ля-ля…

    Речка впереди блестит, Подражают движениям конькобежцев, делая скользящие шаги вправо и влево с продвижением вперед и спрятав руки за спину.

    Льдом призывно нас манит.

    Мы коньки наденем,

    Заскользим скорее.

    Ля-ля-ля…

    Мы на санках с горки мчимся Бегут парами по кругу (один ребёнок впереди, другой сзади).

    И нисколько не боимся.

    Впереди большой сугроб.

    Ой, упали! Санки, стоп! Приседают.

    Гаснет большой свет. На елке горят фонарики.

    Ведущий. В лесу на поляне нас встречает большая ель.

    Широко раскинув ветви

    В шубе снеговой,

    Посреди поляны елка

    Ввысь ушла стрелой.

    На красавицу лесную

    Лунный свет упал,

    И огнями лед кристаллов

    В ветках заиграл.

    Зажигается свет. Из избушки выходит Баба Яга.

    «Песня Бабы Яги» Е. Гомоновой

    Исполняет Баба Яга.

    Ведущий. Здравствуй, Бабушка Яга! На что ты жалуешься?

    Баба Яга. Сейчас, ребята, настали Страшные вечера, когда вся нечистая сила шалит да всех обманывает. Вот и меня леший да кикимора болотная обманули. У меня сегодня день рождения. Они ко мне в гости пришли, все угощение съели, а подарков мне не сделали, меня, Бабулечку Ягулечку, не повеселили. Бедная я! Несчастная!

    Ведущий. Не печалься, Бабушка Яга! Мы с ребятами тебя развеселим, с днем рождения поздравим, именинный каравай испечем.

    Русский хоровод «Каравай»

    Дети исполняют для Бабы Яги.

    Баба Яга . Ой, спасибо, дорогие! Я враз доброй Ягушенькой стала и люблю теперь вас всех. Еще потешили-повеселили бы вы меня. Я тогда самой хорошей Бабой Ягой стану и никого обижать не буду.

    Ведущий. Ребята, устроим Бабе Яге праздник?

    Дети. Да!

    Ведущий

    Чтобы с нами поиграть,

    Загадки надо отгадать.

    А загадки все про то,

    Что любишь ты больше всего.

    (Загадывает загадку Бабе Яге.)

    Вы ее всегда найдете

    В сыром месте, на болоте.

    Зеленую попрыгушку

    Называют все...

    Баба Яга

    Подушкой!

    Дети смеются.

    Баба Яга . Неправильно? Тогда... кадушкой! Опять не отгадала? Ватрушкой!.. Клюшкой!.. Плюшкой!..

    Дети. Лягушкой!

    Баба Яга . Ой, какие молодцы! Сразу отгадали! Я лягушечек-квакушечек очень люблю. Мы с ними вечерком сядем в середине болота и квакаем - песни поем.

    Игра «Запрыгни на кочки»

    На полу раскладывают обручи («кочки»). Все дети - «лягушки» - под музыку прыгают по залу-«болоту». С окончанием музыки ребята должны запрыгнуть в обручи и начать квакать. В обруч могут запрыгнуть только две «лягушки». Оставшиеся без места прыгают на стульчики.

    Ведущий

    Коль загадку отгадаешь,

    Снова с нами поиграешь.

    Под сосной, красив на вид,

    В красной шапке модной

    Добрый молодец стоит -

    Никуда не годный!..

    Потому его народ

    В дом к себе и не берет. (Мухомор.)

    Баба Яга . Вот правильно ребята подсказали, это мой любимый гриб - мухомор. Я его и сушу, и варю. Мне он вреда не принесет, ведь я Баба Яга - костяная нога. И вообще, мухомором лоси лечатся. А я мухоморным запахом мух разгоняю. И всегда мухоморчики собираю. Их издалека видно, потому что у них красная шляпка с белыми горошинками.

    Игра «Надень шапку мухомора»

    На полу раскладываются шапки мухоморов. Их количество должно быть на одну меньше, чем число играющих детей. Под музыку ребята движутся подскоками вокруг шапок. С окончанием музыки дети надевают шапки. Оставшийся без шапки выбывает из игры.

    Ведущий. А вот еще, Бабушка Ягушка, загадка про твоего домашнего любимца.

    Мы вымыли руки,

    Мы сели за стол.

    А он - неумытый

    Обедать пришел.

    И с ним бесполезна

    Любая беседа:

    Он вымоет лапки,

    Но после обеда. (Кот.)

    Т. Литвинова

    Баба Яга. Это же мой Васька. Мой пушистый черный котик, мягкий бархатный животик. Васька - отличный мышелов.

    Музыкальная игра «Кот и мыши» Т. Ломовой

    Баба Яга

    Мы отлично поиграли,

    Но стихи-то не читали.

    Ведущий. Садись, Бабушка Яга, вот сюда, на пенек, под елку, послушай, как наши ребята стихи тебе расскажут.

    Дети рассказывают стихи о зиме и Новом годе.

    Баба Яга

    И для вас, друзья,

    Есть загадка у меня.

    Придет неслышными шагами,

    Незримой стужею дохнет

    И, все вокруг покрыв снегами,

    Вдруг всем нам уши надерет:

    Зачем, мол, вы в такой мороз

    Из дома высунули нос?.. (Зима.)

    Песня о зиме (по выбору)

    Баба Яга

    Вы меня повеселили.

    А про подарки не забыли?

    Ведущий

    Посмотри, вот короб яркий.

    В нем найдешь свои подарки.

    (Отдает короб Бабе Яге.)

    Баба Яга (открывает короб, рассматривает и примеряет наряды). Ой, спасибочки! Вот это наряды! Я теперь буду Ягулечка-красотулечка, первая красавица нашего леса. Да здесь так много нарядов, я и с ребятами поделюсь.

    Игра «Примерь наряды»

    Участвуют двое детей. Перед каждым из них раскладывают одежду: юбку, блузку и платок. По сигналу дети должны быстро их надеть поверх своей одежды. Выигрывает ребенок, одевшийся первым.

    Баба Яга

    Да, подарки хороши!

    Что ж, попляшем от души!

    Танец «Эй, бабушки и дедушки!»

    А. Пинегина

    Баба Яга . Ой, наплясалась, наигралась. Спасибо вам, ребята, за веселый праздник! А я пойду нарядами новыми перед кикиморой похвастаюсь. Может быть, и ей какое-никакое платье подарю. До свидания! (Уходит.)

    Гаснет большой свет.

    Ведущий . И нам пора в путь-дорогу собираться, домой возвращаться. А то темно стало.

    Дети берутся за руки, обходят елку и выходят из зала.