• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    Рабочий лист учащегося

    (предлагается заполнить пропуски)

    Тема урока: ___________________________________________________________________

    1. Чем полезен Интернет:

    · на множестве сайтов можно найти массу интересной и полезной информации;

    · сидя перед монитором можно__________________________________, посетить __________, соборы, _____________________мира;

    · нажатием пары клавиш можно _____________________________________;

    · в сети существуют различные способы заработка средств к существованию;

    · возможность _____________ с удаленным собеседником и т.д.

    2. Чем опасен Интернет:


    3. Доступ к нежелательному содержимому:

    НЕ ПОСЕЩАЙ!

    · сайты, посвященные продаже ____________________________ или другой незаконной деятельности;

    · сайты, посвященные изготовлению взрывчатых веществ;

    · сайты, пропагандирующие ____________, насилие и нетерпимость;

    · сайты, где продают оружие, отравляющие вещества, алкоголь;

    · сайты, позволяющие принимать участие в азартных играх он-лайн;

    · сайты, на которых могут собирать и продавать частную информацию о Вашей семье.

    4. Памятка Интернет-безопасности для школьников:

    · Проводи больше времени с реальными друзьями.

    · Обязательно скажи взрослому, если кто-то в Сети надоедает тебе.

    · Сразу прекращай контакт с любым, кто пытается _______________________о Тебе и Твоей семье.

    · Будь осторожен __________________, которые пытаются настроить тебя против Твоей семьи.

    · Не обменивайся с незнакомцами фотографиями через Интернет.

    · _____________ электронные сообщения от незнакомых людей и ____________ вложенные в них файлы.

    5. Как избежать мошенничества на он-лайн аукционах:

    · не стоит доверять слишком привлекательным предложениям;

    · перед покупкой получите_______________________________;

    · будьте осторожны со всем, что касается денег в Интернете;

    · помните, что Сеть обезличивает и позволяет мошенникам использовать доверчивых людей и их деньги для собственного обогащения.

    6. ________________________ - навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от него.

    Основные типы интернет-зависимости:

    · Навязчивый веб-серфинг

    · Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам

    · Игровая зависимость

    · Навязчивая финансовая потребность

    · Пристрастие к просмотру фильмов

    Пути решения проблемы:

    · Любовь к ________________________

    · Общение с ____________________

    · Творческие прикладные ______________

    7. _________________ - вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей - логинам и паролям.

    Меры безопасности:

    · По возможности не сообщайте свои личные данные

    · Никогда не сообщайте: __________, ____________________, _______________и другую финансовую информацию.

    · При регистрации используйте __________________; при выборе пароля __________________ строчные и заглавные буквы и цифр.

    8. _____________________ - программа, способная распространяться самостоятельно и производить изменения информации без участия пользователя.

    Антивирусные программы:


    ПРИЛОЖЕНИЕ 2

    Тест по теме «Интернет: как избежать опасности».

    1. Выберите правильные ответы на вопрос "Чем полезен Интернет?":

    1. на множестве сайтов можно найти массу полезной информации
    2. воздействием на неокрепшую психику и ум ребенка
    3. возможностью общаться по электронной почте
    4. неограниченным доступам к нежелательному содержимому
    5. возможностью совершать путешествия, посещать выставки и музей, не выходя из дома

    Ответ: a, c, e.

    2. Выберите правильные ответы на вопрос "Чем опасен Интернет?":

    1. возможностью возникновения Интернет-зависимости
    2. потенциальным доступом к Вашим личным данным
    3. возможностью заражения вредоносным ПО
    4. контактами с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты
    5. возможностью заказать необходимые вещи не выходя из дома

    Ответ: a, b, c, d.

    3. Какой термин описан ниже?

    "Навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от него".

    Ответ: Интернет-зависимость.

    4. Как преодолеть Интернет-зависимость?

    1. вести здоровый образ жизни
    2. переключиться на игры в телефоне
    3. общаться с живой природой
    4. заниматься творчеством
    5. больше смотреть телевизор

    Ответ: a, c, d.

    5. Какое понятие описано ниже?

    «Вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей - логинам и паролям».

    Ответ: фишинг.

    6. Выберите ответ на вопрос "Как обезопасить себя на Интернет-аукционах?"

    1. не сообщать номера своих кредитных карт
    2. не доверять слишком привлекательным предложениям
    3. перед покупкой получить полную информацию о продавце
    4. всегда покупать товары со скидками и по различным акциям
    5. покупать товары только на проверенных сайтах

    Ответ: a, b, c, e.

    7. Какая из перечисленных программ не является антивирусной?

    1. DrWeb
    2. Avast Home
    3. Компас -3D
    4. NOD 32
    5. Antivir Personal

    Ответ: Компас -3D

    8. Какие сайты лишнее?

    1. образовательные сайты
    2. официальные сайты поиска работы в вашем городе
    3. сайты с рекламой табака и алкоголя
    4. сайты, посвященные морфологическим словарям и проверке правописания
    5. топографические сайты

    9. Как следует вести себя при работе в Интернете?

    1. говорить взрослым, если кто-то в Сети надоедает тебе
    2. посещать музеи, выставки, картинные галереи, пользуясь возможностями Сети
    3. не обмениваться с незнакомцами фотографиями через Интернет
    4. рассказывать незнакомым людям информацию о себе и своей семье
    5. не открывать электронные сообщения от незнакомых людей и не загружать вложенные в них файлы

    Ответ: a, b, c, e.

    10. Какое слово зашифровано ниже?

    Е Б П А Н С Т Ь З О О С

    Ответ: безопасность.


    ПРИЛОЖЕНИЕ 3

    Рефлексия

    На столах у учащихся лежат 3 карточки на выбор (см. рис. 1 – 3). Учитель предлагает оценить отношение к уроку:

    · Урок понравился. Узнал что-то новое (см. рис.1).

    · Урок понравился. Ничего нового не узнал (см. рис. 2).

    · Урок не понравился. Зря время потерял (см. рис. 3).

    Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

    | следующая лекция ==>

    (4,3 МБ)

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.














































    Назад Вперёд















    Назад Вперёд



































    Назад Вперёд

    Цель: изучить правила ответственного и безопасного поведения в сети Интернет, способы защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной связи.

    Оборудование: проектор; презентация.

    План урока.

    1. Орг. момент.
    2. Проверка знаний устройства ПК.
    3. Повторение терминов.
    4. Выступления учащихся с презентациями.
    5. Сказка “О золотых правилах безопасной работы в городе Интернет”
    6. Правила безопасной работы в сети Интернет.
    7. Домашнее задание.

    Ход урока

    1. Ребята, сегодня мы продолжаем путешествие по стране “Информатика” и отправляемся в город “Интернет”. Презентация 1.

    Когда люди отправляются в путешествие, они собирают багаж. Нашим багажом в путешествии будет помощник при работе с информацией. Отгадайте ребята, что это? “Компьютер”.

    Давайте соберем компьютер в дорогу. Для этого разгадаем загадки.

    1. Как правило, она содержит более 100 клавиш (клавиатура)

    3. Специальное устройство для управления курсором, манипулятор (мышь)

    4. Устройства для хранения, обработки информации находятся в системном... (блоке)

    5. Устройство для быстрого ввода изображений (сканер)

    6. Устройство для вывода информации на экран (монитор)

    7. Он бывает матричный, струйный и лазерный (принтер)

    8. Её делят на внешнею и внутреннею (память)

    Молодцы! Ну, а теперь можно в путь.

    2. Мы прибыли с вами в город “Интернет”. А сейчас, ребята, повторим основные термины.

    Интернет - ИНТЕРНЕТ (англ. Internet, от лат. inter - между и англ. net - сеть), всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе тысячи сетей.

    Всемирная паутина - World Wide Web (Всемирная Паутина, WWW) сделала путешествие по сети Интернет быстрым и понятным.

    Поисковые системы - это сервисы, предназначенные для поиска информации в мировой сети Интернет. В базе данных поисковых систем находится информация, практически по любой теме.

    Детские поисковые системы -www.kids.quintura.ru, www.agakids.ru

    Электронная почта - (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) - технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых “письма” или “электронные письма”).

    Браузер – средство просмотра веб-страниц.

    Детский браузер -Гогуль

    Сетевой этикет - нравственные правила поведения в компьютерных сетях.

    Компьютерный вирус - разновидность компьютерных программ или вредоносный код, отличительной особенностью которых является способность к размножению.

    Антивирусная программа (антивирус) - любая программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных программ и восстановления зараженных такими программами файлов.

    3. У нас есть ученики в классе, которые уже не раз бывали в городе “Интернете”. Они подготовили свои презентации по этой теме, которые сейчас предлагают вашему вниманию. Презентации учащихся (3-5 человек).

    1. Детские поисковые системы.

    2. Электронная почта.

    3. Сервисы Интернета.

    4. Общение в Интернете.

    5. Антивирусные программы.

    4. Ребята, мы с вами поговорили о том, что интересного и замечательного есть в Интернете. А сейчас давайте поговорим об опасностях, которые подстерегают нас в этом городе. Ребята вашему вниманию предлагаю посмотреть сказку “О золотых правилах поведения в городе Интернете”. Приложение . Презентация 2. http://krasatatiana.blogspot.ru/2009/10/blog-post.html

    5. Правила безопасной работы в сети Интернет.

    (Ребятам выдаются буклеты с правилами безопасной работы в сети Интернет)

    Вы должны это знать:

    • Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
    • Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.
    • Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.
    • Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи.
    • Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
    • Общаясь в Интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.
    • Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.

    Обсуждение правил безопасной работы в сети Интернет.

    6. Ребята, сегодня мы побывали в городе “ Интернете”, узнали о нем много нового и интересного. Город “Интернет” таит в себе много опасностей, поэтому вам нужно быть очень внимательными при работе в сети. Надеюсь на то, что вы не раз ещё захотите побывать в городе “Интернете”. Желаю вам успехов в изучении страны “Информатики”!

    7. Домашнее задание. Выучить правила безопасной работы в сети Интернет.

    Урок-проект “Безопасный Интернет”

    План организации работы по проекту: “Мне не страшен Интернет”.

    I. Выбор темы.

    II. Составление эскиза. Распределение фрагментов рисунка. Элементы рисунка – геометрические фигуры.

    III. Составление плана работы. Детализация рисунка. Какие инструменты понадобятся для создания фрагментов рисунка на ПК.

    IV. Реализация проекта на ПК. Защита работы.

    Цели: повторить темы интернет, компьютерная графика; закрепить правила безопасной работы в сети интернет, закрепить умения работать с инструментами графического редактора: “Карандаш”, “Кисть”, “Линия”, “Прямоугольник”, “Окружность”, “Ластик”, “Лупа”, “Заливка”.

    Развивать память, внимание, логическое мышление. Воспитывать информационную культуру, интерес к предмету, ответственность за выполненную работу, свое рабочие место.

    Ход урока

    Организационный момент.

    Актуализация знаний.

    а) устный опрос - приём светофор;

    б) разминка – задания на логическое мышление.

    Тест по теме “Безопасный Интернет”.

    Физкультминутка.

    Повторение инструментов графического редактора (подготовка к проекту).

    Выполнение проекта на ПК.

    Защита проекта.

    Рефлексия. Итог урока.

    Домашнее задание.

    Ребята, вы изучили тему Интернет. Сегодня на уроке мы повторим эту тему, закрепим навыки работы в графическом редакторе Paint с такими инструментами как прямоугольник, кривая линия, вспомним инструменты, которые были изучены вами ранее. Презентация 3.

    1) А сейчас приготовьте “светофоры”. Если вы согласны с утверждением, то поднимайте “светофор” зеленой стороной, если нет то красной.

    1. Совокупность тематически объединенных гипертекстовых страниц – это сайт .

    3. Web-страница – это файл с расширением doc .

    4. Приходящая корреспонденция помещается в папку Входящие .

    5. Страница, загружаемая при запуске браузера, является домашней страницей сайта .

    6. Рисунки из Интернета загружаются быстрее текста .

    7. Организация, предоставляющая доступ к Интернету, называется провайдером .

    8. Сайт состоит из Web-страниц.

    9. Для работы компьютера в сети необходим модем .

    10. Браузер – программа-клиент для работы с World Wide Web .

    Молодцы хорошо справились с вопросами.

    2) А теперь задание составить слова из перемешанных букв.

    Л И В Т К А А Р У А

    М Н О Т О И Р

    Р Н Е П И Т Р

    П О Р Е Ц С О С Р

    Как связаны эти слова? (Это составные части компьютера)

    Для каждого слова на синей карточке найдите пару на белой карточке.

    Ребята сегодня на уроке нам в работе будет помогать компьютер.

    3. Ребята, займите места за компьютерами, проведем теоретический опрос по теме “Безопасный Интернет”.

    Ребята вы находитесь на сайте интерактивного курса по Интернет-безопасности (http://www.microsoft.com/eesti/education/veebivend/koomiksid/rus/html/etusivu.htm). Перейдите на ссылку “вопросы для школьников 7-10 лет” и проходите тестирование.

    1. Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у тебя, предлагает тебе обменяться фотографиями.

    А Попрошу его фото и потом отправлю свое.
    Б Посоветуюсь с родителями.

    2. В чате тебя обозвали очень грубыми словами.

    А Скажу в ответ: «Сам дурак».
    Б Прекращу разговор с этим человеком.

    3. Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохой девочки», чтобы все знали о ней.

    А Потребую доказательств, что она плохая.
    Б Сразу откажусь.

    4. Пришло сообщение с заголовком «От провайдера», запрашивают твой логин и пароль для входа в Интернет.

    А Вышлю только пароль: они сами должны знать логин.
    Б Отмечу письмо как спам.

    5. Друг из Интернета предложил тебе встретиться.

    А Конечно, приду.
    Б Нет, не пойду, так как этот человек может оказаться не тем, за кого себя выдает.

    6. Учительница дала домашнее задание: найти ответ на вопрос «Какие планеты входят в Солнечную систему?».

    А Найду ответ в Интернете.
    Б Проверю информацию в других источниках (книгах), так как не все, что пишут в Интернете - правда.

    7. В Интернете на сайте пиратской продукции появилась новая песня твоего любимого певца (новая книга, компьютерная игра).

    А Обязательно скопирую ее в свой плей-лист.
    Б Приобрету лицензионную версию песни на официальном сайте, потому что чужую собственность надо уважать.

    8. Тебе угрожают по Интернету.

    А Я настолько испуган, что боюсь сообщать об этом кому-нибудь.
    Б Я сразу расскажу об угрозах родителям.

    9. Антивирусная защита на компьютере не рекомендует заходить на сайт, который тебе нужен.

    А Проигнорирую предупреждение, может быть, программа ошибается.
    Б Не буду заходить на «подозрительный» сайт, потому что опасаюсь вирусов, которые могут повредить моему компьютеру.

    10. На фильме, который ты хочешь посмотреть, стоит возрастная маркировка 18+, а тебе еще нет 18.

    А Меня не остановит маркировка, если я хочу посмотреть фильм, я его посмотрю.
    Б Я спрошу совета у родителей и посмотрю фильм, если они разрешат.

    Результаты

    Посчитай, сколько получилось ответов «А» и сколько «Б»

    10 «А»
    Тебе еще многому надо научиться.

    9 «А» и 1 «Б»
    Внимательно прочитай