• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Большое спасибо, Михаил, все сделали оперативно а главное понятно для меня... Так как мы с вами нашли общий язык. хотелось бы в дальнейшем так же продолжить связь именно с вами. Надеюсь на плодотворное сотрудничество.

    Олеся Михайловна - генеральный директор ООО "ВКС"

    От имени предприятия ГУП "Севастопольское авиационное предприятие" выражаем благодарность за профессионализм и оперативность вашей компании! Желаем вашей компании дальнейшего процветания!

    Гуськова Лилия Ивановна - менеджер. ГУП "САП"

    Спасибо вам, Михаил, большое за помощь в оформлении. Очень квалифицированный сотрудник +5!

    Надия Шамильевна - предприниматель ИП Аношкина

    От лица компании "АКБ-Авто" и от себя лично выражаю Вам и всем сотрудникам вашей компании благодарность за продуктивную и качественную работу, чуткое отношение к требованиям клиента и оперативность в исполнении заказываемых работ.

    Насибуллина Альфира - Старший менеджер "АКБ-Авто"

    Хочу поблагодарить консультанта Михаила за отличную работу, своевременные и полные консультации. Очень внимателен к проблемам клиента и вопросам, оперативное решение самых казалось бы для меня сложных ситуаций. Очень приятно работать с Михаилом!!! Теперь своим клиентам и знакомым буду рекомендовать Вашу компанию. Да и консультанты в тех.поддержке тоже очень вежливы, внимательны, помогли справится со сложной установкой ключа. Спасибо!!!

    Ольга Севостьянова.

    Приобретение ключа оказалось очень лёгким и, даже, приятным. Огромная благодарность за содействие менеджеру Михаилу. Объясняет сложные и массивные для понимания вещи ёмко, но очень понятно. К тому же я позвонил на горячую бесплатную линию и в режиме он-лайн, вместе с Михаилом оставил заявку. Мне изготовили ключ через 2 рабочих дня. В общем, рекомендую если экономите своё время, но в тоже время хотите иметь понимание - что покупаете и за что платите. Спасибо.

    Левицкий Александр Константинович г. Самара

    Личная благодарность консультанту Михаилу Владимировичу за оперативную консультацию и работу по ускоренному получению сертификата ЭП. В ходе предварительной консультации подбирается оптимальный набор индивидуальных услуг. Конечный результат получен незамедлительно.

    Стоянова Н.Л. - главный бухгалтер ООО "СИТЕКРИМ"

    Спасибо за оперативную работу и компетентную помощь! Консультацией остался очень доволен!

    Дмитрий Фомин

    ООО "Эксперт Система" благодарит за оперативную работу консультанта Михаила! Желаем Вашей компании роста и процветания!

    Суханова М.С. - Оценщик ООО "Эксперт Система", г. Волгоград

    Спасибо консультанту, представившемуся Михаилом, за оперативность в работе с клиентами.

    Пономарев Степан Геннадьевич

    Большое спасибо консультанту Михаилу, за оказанную помощь в получении ЭЦП. За оперативную работу и консультирование по вопросам возникающим в процессе оформления.

    Леонид Некрасов

    Компания в лице консультанта Михаила делает невозможное! Ускорение аккредитации менее чем за 1 час! Оплата по факту оказания услуги. Думал, такого не бывает. С полной ответственностью могу советовать связываться с Центром выдачи электронных подписей.


    УТВЕРЖДАЮ

    Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы
    _______________ /_______________/


    (подпись) (ФИО)

    Идентификационный номер: ПСД-000048-16

    Документация


    об электронном аукционе

    Выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт многоквартирных домов в ЮАО г. Москвы по 10 адресам.

    Заказчик: Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы

    Москва, 2016 г.


    II.

    ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА.
    III.

    ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА.

    IV.

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА.
    V.

    ОБОСНОВАНИЕ ЦЕНЫ ДОГОВОРА:

    5.1. Протокол начальной (максимальной) цены договора (файл «Протокол НМЦД»);

    5.3. Сметы (файл «Смета»);

    5.4. Адресный перечень (файл «Адресный перечень»).


    VI.

    ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ:

    6.1. Техническое задание;

    6.2. Календарный план.


    VII.

    ПРОЕКТ ДОГОВОРА (файл «Проект договора»).

    I . Термины и определения
    Заказчик – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы.

    Заинтересованное лицо - физическое лицо, заинтересованное в результатах привлечения подрядных организаций (в том числе являющееся индивидуальным предпринимателем), подавшее заявку через оператора электронной площадки на участие в предварительном отборе, либо юридическое лицо, подавшее заявку на участие в предварительном отборе.

    Оператор электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (www.roseltorg.ru).

    Орган по ведению реестра – Департамент капитального ремонта города Москвы.

    Официальный сайт - официальный сайт единой информационной системы закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. До ввода в эксплуатацию раздела официального сайта, предусмотренного для размещения информации о подрядных организациях, для размещения такой информации, включая ведение реестра договоров об оказании услуг, используется сайт Департамента капитального ремонта города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www . dkr . mos . ru .

    Реестр квалифицированных подрядных организаций - сформированный Департаментом капитального ремонта города Москвы по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 г. № 615 (далее – Положение), информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона либо у которых могут осуществляться закупки в случаях, предусмотренных пунктом 193 Положения.

    Специализированная организация - юридическое лицо, привлекаемое заказчиком для осуществления функций по подготовке и проведению электронного аукциона.

    Участник электронного аукциона - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение договора.

    Электронный аукцион - аукцион в электронной форме на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющийся конкурентным способом определения подрядной организации, проводимый в электронной форме, при котором победителем признается участник закупки, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций и предложивший наименьшую цену договора.

    Электронная площадка - Единая электронная торговая площадка, сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.roseltorg.ru.

    II . ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА
    1. Общие положения
    1.1. Законодательное регулирование

    1.1.1. Настоящая документация об электронном аукционе подготовлена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615) и постановлением Правительства Москвы от 09.08.2016 № 491-ПП «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – постановление Правительства Москвы от 09.08.2016 № 491-ПП).
    1.2. Предмет электронного аукциона:

    1.2.1. Электронный аукцион проводится для выполнения работ по предмету, указанному в части III «Информационная карта электронного аукциона».
    1.3. Место, условия и сроки (периоды) выполнения работ:

    1.3.3. Место, условия и сроки (периоды) выполнения работ определяются в частях VI «Техническая часть» и VII «Проект договора» и указаны в части III «Информационная карта электронного аукциона».

    1.3.2. Выполнение работ осуществляется в многоквартирных домах, включенных в региональную программу в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 г № 832-ПП «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы».

    1.1.4. Начальная (максимальная) цена договора:

    1.4.1. Начальная (максимальная) цена договора указана в извещении о проведении электронного аукциона и в части III «Информационная карта электронного аукциона».


    1.5. Требования к участникам электронного аукциона:

    1.5.1. В электронном аукционе может принять участие лицо, включенное в реестр квалифицированных подрядных организаций по соответствующему предмету электронного аукциона и прошедшее регистрацию на электронной площадке.

    2.1.6. Расходы на участие в электронном аукционе и при заключении договора:

    1.6.1. Участник электронного аукциона несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки на участие в электронном аукционе, участием в электронном аукционе и заключением договора, а заказчик не имеет обязательств в связи с такими расходами.

    1.6.2. Не допускается взимание оператором электронной площадки платы за проведение электронного аукциона. Не допускается взимание с участников электронного аукциона платы за участие в электронном аукционе, за исключением платы, взимаемой с лица, с которым заключается договор, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
    1.7. Условия допуска и недопуска к участию в электронном аукционе:

    3.1.7.1. Заявка на участие в электронном аукционе признается надлежащей, если она соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615, извещению о проведении электронного аукциона и настоящей документации об электронном аукционе.

    4.1.7.2. Комиссия по осуществлению закупок не допускает участника электронного аукциона к участию в электронном аукционе в случае:

    1.7.2.1. Непредставления документов и сведений, предусмотренных пунктом 3.4.1 настоящей документации об электронном аукционе.

    1.7.2.2. Несоответствия заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе.

    1.7.2.3. Недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона.

    1.7.2.4. Отсутствия сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части выполнения соответствующих работ).
    1.8. Обмен информацией при проведении электронного аукциона:

    1.8.1. Обмен информацией, связанной с проведением электронного аукциона, между участником электронного аукциона, заказчиком и оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

    1.8.2. Электронные документы и иная информация в электронной форме должны быть подписаны усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени участника электронного аукциона, заказчика и оператора электронной площадки.

    1.8.3. Ключи усиленных неквалифицированных электронных подписей, а также сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования в целях настоящего раздела, должны быть созданы и выданы удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона "Об электронной подписи".

    1.8.4. При проведении электронного аукциона переговоры заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником электронного аукциона не допускаются в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в электронном аукционе и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.
    2. Документация об электронном аукционе
    2.1. Содержание документации об электронном аукционе:

    5.2.1.1. Документация об электронном аукционе включает перечень частей и разделов (в том числе опубликованных в виде отдельных документов) и форм, а также изменения и дополнения, вносимые в документацию об электронном аукционе.

    6.2.1.2. Состав документации об электронном аукционе:

    Часть I . Термины и определения;

    Часть II . Общие условия проведения электронного аукциона;

    Часть III . Информационная карта электронного аукциона;

    Часть IV. Рекомендуемые образцы форм и документов для заполнения участниками электронного аукциона;

    Часть V. Обоснование цены договора:

    5.1. Протокол начальной максимальной цены договора (файл «Протокол НМЦД»);

    5.2. Расчет начальной максимальной цены договора (файл «Расчет НМЦД»);

    5.3. Сметы (файл «Смета»);

    5.4. Адресный перечень (файл «Адресный перечень»)
    Часть VI. Техническая часть документации об электронном аукционе:

    6.1. Техническое задание;

    6.2. Календарный план..

    Часть VII. Проект договора (файл «Проект договора»).
    2.2. Предоставление документации об электронном аукционе:

    2.2.1. Документация об электронном аукционе в полном объеме доступна для ознакомления в электронном виде на официальном сайте www . dkr . mos . ru и сайте оператора электронной площадки www.roseltorg.ru.
    2.3. Разъяснение положений документации об электронном аукционе:

    2.3.1. Подрядная организация, включенная в реестр квалифицированных подрядных организаций, вправе направить оператору электронной площадки, на которой проводится электронный аукцион, запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе. При этом такое заинтересованное лицо вправе направить не более чем 3 запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе в отношении одного электронного аукциона. В течение одного часа после поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

    2.3.2. В течение 2 рабочих дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, наименования заинтересованного лица, подавшего запрос, если такой запрос поступил заказчику не позднее чем за 3 дня до дня окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Разъяснение положений документации об электронном аукционе не должно изменять ее суть.

    2.3.3. Дата начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе указаны в части III «Информационная карта электронного аукциона».

    2.3.4. В случае если запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе поступил позднее срока, указанного в пункте 2.3.3 настоящей документации об электронном аукционе, данный запрос не рассматривается.
    2.4. Внесение изменений в документацию об электронном аукционе:

    2.4.1. Заказчик по собственной инициативе или в связи с запросом заинтересованного лица о разъяснении положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона и (или) в документацию об электронном аукционе не позднее чем за 3 дня до дня окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе. Изменение предмета электронного аукциона и увеличение размера обеспечения заявки не допускаются.

    2.4.2. В течение одного рабочего дня со дня принятия решения, указанного в пункте 2.4.1 настоящей документации об электронном аукционе, такие изменения публикуются заказчиком на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки.

    2.4.3. Срок подачи заявок на участие в электронном аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки внесенных изменений в извещение о проведении электронного аукциона и (или) в документацию об электронном аукционе до дня окончания подачи заявок срок составлял не менее 10 дней.

    2.4.4. Заинтересованные лица самостоятельно отслеживают возможные изменения, внесенные в извещение о проведении электронного аукциона и (или) в документацию об электронном аукционе.

    2.4.5. Региональный оператор не несет ответственности в случае, если заинтересованные лица не ознакомились с изменениями, внесенными в Извещение о проведении электронного аукциона и (или) Документацию об электронном аукционе.
    2.5. Отказ от проведения электронного аукциона:

    2.5.1. Заказчик вправе отказаться от проведения электронного аукциона не позднее чем за 3 дня до дня окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

    2.5.2. Извещение об отказе проведения электронного аукциона размещается заказчиком в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о таком отказе на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки.
    3. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ
    3.1. Форма заявки на участие в электронном аукционе и требования к ее оформлению:

    3.1.1. Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки в форме электронного документа, содержащего документы и сведения, в соответствии с пунктом 3.1.2 настоящей документации об электронном аукционе.

    3.1.2. Участник электронного аукциона может использовать для подготовки заявки формы документов, указанные в разделе IV «Рекомендуемые образцы форм и документов для заполнения участниками электронного аукциона».

    3.1.3. Сведения, которые содержатся в заявках участников электронного аукциона, не должны допускать двусмысленных толкований.
    3.2. Язык документов, входящих в состав заявки на участие в электронном аукционе:

    3.2.1. Заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником электронного аукциона, а также вся корреспонденция и документация, связанная с заявкой на участие в электронном аукционе, которыми обмениваются участники электронного аукциона и заказчик, должны быть написаны на русском языке.

    3.2.2. Входящие в заявку на участие в электронном аукционе документы и сведения могут быть представлены на иностранном языке при условии, что к ним будет прилагаться перевод на русский язык.

    3.2.3. Наличие противоречий между оригиналом и переводом, которые изменяют смысл оригинала, может быть расценено комиссией как предоставление недостоверных сведений.
    3.3. Валюта заявки на участие в электронном аукционе:

    3.3.1. Валютой, используемой для формирования цены договора и расчетов с подрядчиком, является российский рубль.
    3.4. Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в электронном аукционе:

    3.4.1. Заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

    3.4.1.1. документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;

    3.4.1.2. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.
    4. Подача заявок на участие в электронном аукционе

    Аукцион в электронной форме проходит на специальном сайте – электронной площадке. Перечень таких сайтов приведен в информационном письме Минэкономразвития России. Участвовать в электронном аукционе могут только аккредитованные на выбранной заказчиком электронной площадке участники. При проведении электронного аукциона заказчик должен разместить извещение о закупке не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок. Одновременно с публикацией извещения разместите на сайте аукционную документацию и приложения к ней: информационную карту аукциона; техническое задание; проект контракта; обоснование начальной (максимальной) цены контракта; форма заявки на участие. В течение семи дней с даты публикации извещения аккредитованные на электронной площадке претенденты на заключение контракта подают заявки на участие. Заявка на участие состоит из двух частей и подается в форме двух электронных документов оператору электронной площадки. В течение семи дней с даты окончания срока подачи заявок комиссия рассматривает первые части на соответствие требованиям документации и составляет протокол. По истечение двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок оператор электронной площадки проводит аукцион. После проведения аукциона заказчик в течение трех дней рассматривает вторые части заявок участников и выявляет победителя. Победителем признается участник, заявка которого соответствует требованиям документации об аукционе и который предложил наименьшую цену. Подробный порядок проведения аукциона приведен в ответе. Аукционную документацию учреждение составляет самостоятельно в соответствии положениями Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и особенностями предполагаемой закупки.

    Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

    1. Рекомендация: Как провести аукцион в электронной форме

    Электронные площадки

    Обеспечивать проведение аукционов должны владельцы сайтов, на которых проходят торги в электронной форме. Владельцы таких сайтов называются операторами электронных площадок . Порядок и условия отбора операторов определяет Правительство РФ. Об этом сказано в части 4 статьи 59 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. В настоящее время данный порядок Правительством РФ не установлен.

    Перечень электронных площадок для проведения электронных аукционов был определен ранее Минэкономразвития России совместно с ФАС России. Данный перечень приведен в протоколе комиссии от 19 января 2010 г. № 95 (размещен на официальном сайте Минэкономразвития России) и информационном сообщении Минэкономразвития России . Он будет действовать и после 1 января 2014 года. В него включены следующие электронные площадки:

    • ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан», www.zakazrf.ru ;
    • ОАО «Единая электронная торговая площадка», www.roseltorg.ru ;
    • ЗАО «Сбербанк Автоматизированная система торгов», www.sberbank-ast.ru ;
    • ООО «РТС-тендер», www.rts-tender.ru ;
    • ЗАО «ММВБ Информационные технологии», www.micex.ru/participation .*

    Порядок проведения электронных аукционов на этих площадках должен соответствовать правилам, установленным (ч. 10 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

    Условия проведения

    Аукцион в электронной форме обязателен, если предмет закупки включен в специальный перечень , утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31 октября 2013 г. № 2019-р , либо в дополнительные перечни, принятые на региональном уровне. Однако независимо от того, включены товары (работы, услуги) в перечень или нет, заказчик может провести также запрос котировок , запрос предложений или закупку у единственного поставщика (при условии соблюдения ограничений, установленных Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*

    Заказчик может провести аукцион в электронной форме на любую сумму контракта. Никаких ограничений на этот счет законодательство не содержит.*

    Внимание: ФАС России может привлечь должностных лиц заказчика (например, руководителя) к административной ответственности и оштрафовать на сумму 50 000 руб. за неправильный выбор способа определения поставщика товаров (работ, услуг), включенных в перечни, утвержденные Правительством РФ или субъектами РФ (ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ).

    Порядок проведения аукциона

    Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) с помощью аукциона в электронной форме проходит в следующем порядке:

    • рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе ;
    • рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе .*

    Подготовка к проведению

    Решение о проведении аукциона принимает заказчик, а при централизации закупок – уполномоченный орган или уполномоченное учреждение (ч. 5 ст. 24 , ст. 26 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

    Перед проведением аукциона в электронной форме создайте комиссию по проведению закупок . При этом заказчик вправе создать как специализированную аукционную комиссию, так и единую комиссию, уполномоченную определять поставщика любыми способами (ст. 39 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*

    Внимание: если по причине технического сбоя на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) невозможно опубликовать информацию о проведении закупки, сделать это нужно незамедлительно после восстановления работоспособности сайта.

    Извещение об электронном аукционе

    Если начальная цена контракта выше 3 млн руб., то извещение об электронном аукционе заказчик должен разместить на официальном сайте не менее чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок. Если начальная цена контракта не превышает 3 млн руб., то извещать допускается не менее чем за семь дней. Такие требования установлены частями и статьи 63 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.*

    В дополнение к официальному сайту заказчик или орган, уполномоченный на проведение централизованной закупки, могут опубликовать извещение об аукционе в любых средствах массовой информации (включая электронные). Но подобная публикация не отменяет размещение на официальном сайте (ч. 4 ст. 63 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

    В извещении о проведении электронного аукциона должны быть указаны:

    • адрес электронной площадки в Интернете;
    • дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;
    • дата проведения аукциона;
    • краткое изложение условий контракта и характеристик поставляемого товара (объема выполняемых работ, оказываемых услуг);
    • размер обеспечения заявок;
    • все ограничения, установленные законодательством , на участие в выборе поставщика;

    Полный перечень данных, которые обязательно должны быть в публикуемом извещении, содержится в статье 42 и части 5 статьи 63 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.*

    Изменение извещения об аукционе

    Заказчик вправе внести изменения в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до окончания срока подачи заявок на участие в нем. Но сведения об объекте закупки изменить нельзя.

    При этом срок подачи заявок на участие нужно продлить, если с даты внесения изменений на сайте до даты прекращения подачи заявок остается менее семи дней.

    части 6 статьи 63 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

    Документация об аукционе

    Одновременно с публикацией извещения об аукционе разместите на официальном сайте всю необходимую документацию. Например, проект контракта является частью такой документации (ч. 4 ст. 64 , ч. 1 ст. 65 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). К размещенной документации предоставляется свободный и бесплатный доступ (ч. 2 ст. 65 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

    В документации должна быть раскрыта вся информация относительно закупки, в частности:

    • наименование и описание предмета закупки и обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
    • требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению;
    • информация о валюте цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
    • размер и порядок внесения обеспечения исполнения контракта;
    • сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.*

    Полный перечень сведений, которые должны содержаться в документации об аукционе, установлен частью 1 статьи 64 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Если учреждению нужно заключить контракт на энергосервис , дополнительно отразите сведения, указанные в частях и статьи 108 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

    Внимание: правительство РФ вправе определить особый порядок любой закупки товаров, работ или услуг (ч. 1 ст. 111 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

    Существует ряд условий, которые организатор аукциона не вправе включать в документацию. Например, это требование к деловой репутации участников, их производственным мощностям, технологическому оборудованию и т. д. Об этом говорится в части 3 статьи 33 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Кроме того, документация об аукционе не должна содержать условия, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, а также требования к форме и порядку заполнения заявки на участие в электронном аукционе. Такой порядок установлен пунктом 2 части 1, частью 2 статьи 64 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

    Изменение документации об аукционе

    Заказчик вправе внести изменения в документацию об электронном аукционе не позднее чем за два дня до окончания срока подачи заявок на участие в нем.

    Если со дня размещения изменений на официальном сайте до даты окончания подачи заявок остается менее семи дней, то срок подачи заявок на участие должен быть продлен (так чтобы оставалось не менее чем семь дней).

    Не допускается изменять сведения об объекте закупки и увеличивать сумму обеспечения заявки на участие.

    Такой порядок предусмотрен в части 6 статьи 65 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

    Аккредитация участников закупки

    Для прохождения аккредитации, необходимой для участия в электронном аукционе, участник закупки представляет оператору электронной площадки следующие документы и сведения:

    • заявление участника об аккредитации на электронной площадке;
    • копии выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или из ЕГРИП (для предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением об аккредитации;
    • копии учредительных документов участника закупки (либо паспорта, если участником является гражданин);
    • копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени учреждения (например, решение о назначении руководителя либо доверенность);
    • ИНН участника закупки;
    • решение об одобрении сделки, которая будет совершена по результатам аукциона (в том случае, если согласно учредительным документам участник не имеет права заключать сделку без этого решения).*

    Полный перечень документов и сведений, которые должны быть представлены для получения аккредитации, установлен частью 2 статьи 61 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Требовать какие-либо дополнительные документы или сведения не допускается (ч. 3 ст. 61 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

    В течение пяти рабочих дней с момента поступления необходимых документов и сведений оператор электронной площадки обязан:

    • принять решение об аккредитации или об отказе в аккредитации участника закупки;
    • направить участнику уведомление о принятом решении.

    Заявка на участие

    Заявку на участие в электронном аукционе могут подать только лица, которые получили аккредитацию на электронной площадке (ч. 1 ст. 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

    Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей, которые подаются одновременно в форме двух электронных документов через электронную площадку (ч. , ст. 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*

    В первой части заявки должны содержаться следующие сведения:

    • согласие участника на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
    • указание на товарный знак (его словесное обозначение) и конкретные показатели предлагаемого эквивалентного товара;
    • конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе;
    • эскиз, рисунок, чертеж, фотография или иное изображение предмета закупки.

    Полный список сведений, которые должна содержать первая часть заявки на участие в электронном аукционе, приведен в частях 3–4 статьи 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

    Вторая часть заявки включает в себя следующие документы и информацию:

    • сведения об участнике (наименование, организационно-правовая форма, местонахождение и т. д.);
    • документы, подтверждающие соответствие претендента условиям допуска на аукцион (его правомочность заключить контракт, отсутствие недоимки по налогам и т. д.);
    • документы, подтверждающие право на получение преимуществ , или копии этих документов.

    Полный перечень сведений и документов, которые должны быть отражены во второй части заявки, приведен в части 5

    Требовать какую-либо дополнительную информацию или документы не допускается (ч. 6 ст. 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

    Принимая заявку, оператор электронной площадки в течение одного часа с момента ее получения обязан заблокировать операции по счету участника в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе . Также оператор электронной площадки должен присвоить заявке порядковый номер и направить участнику закупки подтверждение о ее получении в форме электронного документа. Такой порядок приведен в части 18 статьи 44, части 9 статьи 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

    В течение одного часа с момента получения заявки оператор электронной площадки должен вернуть полученную заявку участнику, если:

    • денежные средства в размере обеспечения заявки отсутствуют на счете (открытом для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах);
    • одним участником закупки подано две (и более) заявки (при условии что поданные ранее заявки не отозваны).

    Полный перечень случаев, при которых оператор электронной площадки должен вернуть заявку, приведен в части 11 статьи 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

    При уведомлении участника о причинах отклонения заявки оператор должен указать положения закона о контрактной системе в сфере закупок, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в закупке по другим основаниям не допускается. Об этом сказано в части 12 статьи 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

    Порядок рассмотрения заявок

    Порядок рассмотрения заявок зависит от их количества.

    Если заявки на участие в аукционе не подавались или была подана только одна заявка, электронный аукцион признается несостоявшимся (ч. 16 ст. 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

    Обе части единственной заявки на участие в аукционе оператор электронной площадки должен передать заказчику. Сделать это нужно не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок. В течение трех рабочих дней аукционная комиссия заказчика (или уполномоченного органа) проверяет полученные документы на соответствие требованиям документации об аукционе и передает оператору электронной площадки протокол своего рассмотрения единственной заявки, подписанный членами комиссии. Оператор в течение одного часа с момента получения протокола направляет участнику уведомление о решении комиссии. В случае принятия положительного решения заказчик заключает с единственным участником контракт как с единственным поставщиком. Такой вывод следует из части 1 ч. 5 ст. 67 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

    Результаты рассмотрения первых частей заявок комиссия оформляет протоколом, в котором должны содержаться:

    • сведения о порядковых номерах заявок на участие в аукционе;
    • решение о допуске претендента к участию в аукционе или