• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология 6 класс.

    Технологическая карта урока

    Предмет: Технология

    Учебник (УМК): А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко

    Тема урока: Чертежи деталей из сортового проката. Применение компьютера для разработки графической документации. Чтение сборочных чертежей.

    П.Р. Чтение чертежей отдельных деталей и сборочных чертежей.

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование : Образцы выполненных чертежей, рабочие тетради, учебник, чертёжные принадлежности.

    Мультимедийное оборудование. Учебник технологии В.Д. Симоненко.

    Планируемые результаты

    Предметные - учащиеся знакомятся со сборочными чертежами, выполняют эскиз детали одного из изделий, учатся читать сборочный чертёж изделия.

    Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные – что такое сборочный чертёж? В каких случаях на чертежах изображают не один вид, а два и более? и т. д. Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

    Основные понятия : сборочный чертёж, чтение сборочного чертежа.

    Этап мотивации (самоопределение к деятельности)-орг. момент, создаем проблему показывая слайд с изображением сборочного чертежа.

    Вопрос: Назовите правила изображения технических рисунков, эскизов и чертежей деталей из древесины и тонколистового проката.

    Какие размеры проставляются на чертежах?

    Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.

    С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися, в ходе которой задаются следующие вопросы:

    В каких случаях на чертежах изображают не один вид, а два и более? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

    Какие размеры проставляют на сборочных чертежах? (регулятивные УУД – самостоятельно читают сборочный чертёж);

    (познавательные УУД) – Что такое сборочный чертёж?

    С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками, в ходе которой задаются следующие вопросы:

    1.Чем различаются сборочные чертежи изделий из древесины и из металла? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

    2.Назовите порядок чтения сборочного чертежа из сортового проката (Регулятивные УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)

    3.Что такое сборочный чертёж? Что означает выражение «габаритные размеры»? (Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)

    Формулирование темы урока.

    Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?

    Выяснив мнение детей учитель уточняет роль чертежа при конструировании изделий (актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД - целеполагание)

    Практическая работа

    Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.

    Пробное действие (задание)- Рассмотрите рисунок 61, выполните в рабочей тетради эскиз одной из деталей: отвёртки. шаблона, уголка -или эскиз детали из вашего творческого проекта.

    Проделайте опыт: растяните и отпустите пружины из стальной (закалённой) и медной проволоки. Сделайте вывод об упругости стали и меди.

    Прочитайте сборочный чертёж,изображённый на рисунке 62.

    Заполните таблицу в рабочей тетради

    Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.

    Фиксация затруднения:

    Неправильное определение габаритных. Неправильное определение количества видов на чертеже (способы решения проблемы)

    Выход из затруднения:

    Еще раз учитель рассказывает о необходимости умения читать сборочные чертежи, уметь выполнять чертежи отдельных деталей, тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД - коммуникативные, совместные решения проблемы)

    3. Рефлексия учебной деятельности

    На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.

    Вопросы: Что такое сборочный чертёж?

    В каких случаях на чертежах изображают не один вид, а два и более?

    Чем различаются сборочные чертежи изделий из древесины и из металла?

    Какие размеры проставляют на сборочном чертеже?

    Какие новые знания для себя вы получили?

    Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?

    Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)

    Дом. задание : повторить § №16.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Урок технологии в 6 классе Тема урока: «Опиливание заготовок из сортового проката» (Первый этап) Составил: учитель технологии высшей квалификационной категории МКОУ Светлоярской СОШ №2 им. Ф. Ф. Плужникова Трофимов В. П.

    ЦЕЛИ УРОКА Ознакомить учащихся с видами, особенностями напильников различного назначения, с принципом их работы как режущих инструментов. Научить определять класс напильника и его назначение.

    Проверка знаний учащихся ранее изученного учебного материала Проверка знаний учащихся по карточкам-заданиям разного уровня сложности (4-6 уч-ся). Ответы на вопросы (остальными учащимися): 1. Из каких основных частей состоит слесарная ножовка? 2. Перечислите правила безопасной работы слесарной ножовкой. 3. Для какой цели на заготовке в месте разрезания делают пропил трехгранным напильником? 4. Как разрезают длинную заготовку?

    Изложение нового материала: «Опиливание заготовок из сортового проката» Опиливание – это срезание заготовки небольшого слоя металла (припуска), при помощи напильников для получения точных размеров, указанных в чертеже. Напильники изготавливают из инструментальной стали.

    Элементы напильника

    Виды напильников по форме поперечного сечения

    Длина рабочей части напильника Порядковые номера 1 2 3 4 5 6 7 8 Длина рабочей части.мм 100 125 150 200 250 300 350 400

    Виды насечек напильника.

    Название Число основных насечек на 10 мм длины напильника Номер насеч ки Применение Драчевые 5 6... 14 0 1 Черновое опиливание заготовок для снятия большого припуска металла (до 0,5 мм) Личные 8... 20 12...28 2 3 Чистовое опиливание для снятия малого припуска металла (до 0,15 мм) Бархатные 20…40 28... 56 4 5 Точная отделка, шлифование и доводка деталей Типы насечек напильников.

    Классы напильников 0; 1- Драчевые напильники имеют крупную насечку, 5-12 зубьев на 10 мм. Длины. Их применяют для крупной обработки. Толщина снимаемого слоя металла за один ход 0,2-0,5 мм. 2; 3 - личные - имеют среднюю насечку, 13-26 зубьев на 10 мм. длиной. Этими напильниками работают когда основной слой металла уже снят драчевым напильником. Толщина снимаемого слоя металла за один ход -0,1-0,3 мм. 4; 5 - бархатные - имеют насечку 42-80 зубьев на 10 мм. длины и применяются для чистовой доводки и шлифования поверхностей. Они снимают слой металла толщиной 0,005 - 0,01 мм.

    Виды надфилей. Надфили: а, б - плоские; в - квадратный; г, д - трехгранные; е - круглый; ж - полукруглый; з - оливообразный; и - ромбический; к - трапецеидальный; л - галтельный

    Лабораторно-практическая работа Задание №1. 1.Заполнить таблицу по приведенной форме. 2.Ознакомиться с образцами напильников. 3. Определить форму каждого напильника. 4. Подсчитать число насечек на 10 мм длины напильника. 5. Определить вид насечек. 6. Определить класс (вид) и назначение напильника 7. Все полученные данные занести в подготовленную таблицу. № п / п Форма напильника Число насечек на 10 мм длины Вид насечки Класс (вид) напильника Для какой обработки предназначен 1,2,3, и т.д.

    Организационно-заключительная часть Анализ характерных ошибок и причин при определении видов напильника. Сообщение оценки работы каждого учащегося Домашнее задание: Подготовиться ко второму этапу урока: «Опиливание заготовок из сортового проката» Учебник «Технология». Стр. 95-99.

    Учебная технологическая карта.

    Цель урока:

    Обучающая : сформировать понятия о сортовом прокате и способах его получения.

    Развивающая : развивать логику мышления, развивать творческий потенциал, умение

    анализировать, сравнивать и делать обоснованные выводы на основе сравнения.

    Воспитывающая : воспитать интерес к учению, воспитывать трудолюбие, аккуратность,

    усидчивость, эстетические чувства, чувство ответственности за свое дело.

    Планируемые результаты:

    Предметные - учащиеся знакомятся со сборочными чертежами, выполняют эскиз детали одного из изделий, учатся читать сборочный чертёж изделия.

    Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные – что такое сборочный чертёж? В каких случаях на чертежах изображают не один вид, а два и более? и т. д.

    Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

    Основные понятия : сборочный чертёж, чтение сборочного чертежа.

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование : Образцы выполненных чертежей, рабочие тетради, учебник, чертёжные принадлежности.

    Ход урока.

    1. Этап мотивации (самоопределение к деятельности) - орг. момент, создаем проблему показывая слайд с изображением сборочного чертежа.

    Вопрос : Назовите правила изображения технических рисунков, эскизов и чертежей деталей из древесины и тонколистового проката.

    Какие размеры проставляются на чертежах?

    2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.

    С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися, в ходе которой задаются следующие вопросы:

    - В каких случаях на чертежах изображают не один вид, а два и более?

    (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

    Какие размеры проставляют на сборочных чертежах? (регулятивные УУД – самостоятельно читают сборочный чертёж);

    (познавательные УУД) – Что такое сборочный чертёж?

    С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками, в ходе которой задаются следующие вопросы:

    1.Чем различаются сборочные чертежи изделий из древесины и из металла? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

    2.Назовите порядок чтения сборочного чертежа из сортового проката (Регулятивные УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)

    3.Что такое сборочный чертёж? Что означает выражение «габаритные размеры»? (Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)

    3. Формулирование темы урока.

    Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?

    Выяснив мнение детей учитель уточняет роль чертежа при конструировании изделий (актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД - целеполагание)

    4. Практическая работа.

    Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.

    Пробное действие (задание)- Рассмотрите рисунок 61, выполните в рабочей тетради эскиз одной из деталей: отвёртки. шаблона, уголка -или эскиз детали из вашего творческого проекта.

    Проделайте опыт: растяните и отпустите пружины из стальной (закалённой) и медной проволоки. Сделайте вывод об упругости стали и меди.

    Прочитайте сборочный чертёж,изображённый на рисунке 62.

    Заполните таблицу в рабочей тетради

    Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.

    5. Фиксация затруднения:

    Неправильное определение габаритных. Неправильное определение количества видов на чертеже (способы решения проблемы)

    6. Выход из затруднения:

    Еще раз учитель рассказывает о необходимости умения читать сборочные чертежи, уметь выполнять чертежи отдельных деталей, тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД - коммуникативные, совместные решения проблемы)

    7. Рефлексия учебной деятельности.

    На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.

    Вопросы : Что такое сборочный чертёж?

    В каких случаях на чертежах изображают не один вид, а два и более?

    Чем различаются сборочные чертежи изделий из древесины и из металла?

    Какие размеры проставляют на сборочном чертеже?

    Какие новые знания для себя вы получили?

    Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?

    Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)

    8. Уборка рабочих мест.

    Цель: ознакомить учащихся с видами сортового проката, способами его получения и изображения деталей из сортового проката на чертежах.

    Оборудование: образцы проката, сборочный чертеж, образцы изделий из сортового проката.

    Ход урока

    I. Повторение пройденного материала.

    1. Беседа по вопросам:

    – Какие вы знаете сплавы из цветных металлов?

    – Каковы свойства этих металлов?

    – Перечислите технологические свойства металлов и сплавов.

    – Назовите механические свойства металлов и сплавов.

    – Расскажите о применении алюминия.

    2. Упражнение на развитие наблюдательности, меткости, точности.

    Задание. Определите к какой замочной скважине подходит ключ.

    3. Сообщение темы и цели урока.

    II. Изложение программного материала.

    1. Вводная беседа.

    Учитель. На уроках в 5 классе мы с вами рассматривали листовой прокат и проволоку. Вспомните, как их получают.

    Для изготовления различных изделий необходимы и другие формы проката, которые получают путем проката (обжатия) нагретых слитков между валками разных профилей.

    Часто форму будущей детали приближают к форме сортового проката, это позволяет уменьшить отходы металла и время изготовления детали.

    Существуют различные формы сортового проката, наиболее распространенные из них представлены на рисунке. Рассмотрите и назовите их. (См. рис. 1.)

    Рис. 1. Профили сортового проката: а – квадрат; б – полоса; в – шестигранник; г – круг; д – уголок; е – треугольник; ж – швеллер; з – рельс

    Учитель объясняет основные области применения различных профилей проката.

    2. Практическое задание.

    Последовательность выполнения:

    1) Вырезать из жести две полосы 100×240 мм и проделать опыт, нагружая полоски жести (см. рис. 2).

    Рис. 2. Образцы полосок жести

    2) Нагружать необходимо до соприкосновения полоски жести со столом.

    3) Записать данные в тетради и сравнить результаты.

    3. Итог выполнения практического задания.

    1) Оценка выполнения практического задания учащимися.

    2) Обобщение.

    Учитель. В разделе «Обработка древесины» мы с вами рассматривали, как изображают диагонали. Назовите эти способы. (С помощью эскизов, технического рисунка и чертежей .)

    Как изображаются изделия из проката? (Изделия из сортового проката изображаются аналогично .)

    Как изображают изделие, состоящее из нескольких деталей? (Изделие, состоящее из нескольких деталей, изображают на сборочных чертежах .) (См. рис. 3.)

    Чем производят контроль углов? (Шаблоном для контроля углов .) (См. рис. 4.)

    III. Практическая работа.

    Выполнение заданий:

    1. Рассмотрите приспособление для изготовления заклепок на рисунке 3.

    2. Сделайте эскиз шаблона в тетради.

    3. Внимательно прочитайте сборочный чертеж (рис. 3) и заполните таблицу.

    IV. Итог урока.

    1. Проверка и сравнение данных, заполненных в таблице.

    2. Оценка эскизов и таблиц.

    • " onclick="window.open(this.href," win2 return false >Печать
    • E-mail
    Подробности Категория: Сортовой прокат

    Сортовой прокат

    В машиностроении, строительстве, на транспорте широко применяется металлический прокат : листы, полосы, ленты, рельсы, балки и т. д. Его получают в результате обжатия слитка металла в горячем или холодном состоянии между вращающимися валками прокатного стана. Таким образом обрабатывают сталь, цветные металлы и их сплавы.

    Профиль проката (форма его поперечного сечения ) зависит от формы валков. На рисунках показаны основные профили продукции прокатного производства, называемой сортовым прокатом.

    Различают следующие профили сортового проката : простые (круг, квадрат, шестиугольник, полоса, лист ); фасонные (рельс, балка, швеллер, тавр и др.); специальные (колеса, арматурная сталь и др.).

    Чаще всего сортовой прокат используется в качестве заготовок для различных деталей. Например, из шестигранного прутка делают болты, гайки. Из круглого проката вытачивают цилиндрические детали на токарных станках. Уголковый прокат применяется в производстве рам, каркасов, стеллажей и т. д.

    Прокаткой можно придать заготовке форму готовой детали, тем самым избежать дополнительной обработки и, следовательно, уменьшить отходы металла, сэкономить время.

    Ниже представлены несколько образцов распространённых видов проката: труба, арматура, балка, швеллер, лист, уголок, полоса и т.д.

    Сортовой прокат - один из видов полуфабрикатов . Так называют продукт труда, предназначенный для дальнейшей обработки и получения готовых изделий.
    С некоторыми видами полуфабрикатов вы уже знакомы - это пиломатериалы, фанера, проволока.
    Листовой прокат подразделяется на тонколистовой (до 4 мм) и толстолистовой (свыше 4 мм

    Виды и свойства стали

    Сталь - это сплав железа с углеродом (до 2%) и другими химическими элементами. Она широко применяется в машиностроении, на транспорте, в строительстве, быту.
    В зависимости от состава различают углеродистую и легированную сталь. В углеродистой стали содержится 0,4...2% углерода. Углерод придает стали твердость, но увеличивает хрупкость, снижает пластичность. При добавлении в сталь во время плавки других элементов: хрома, никеля, ванадия и др. - изменяются ее свойства. Одни элементы повышают твердость, прочность, другие - упругость, третьи придают антикоррозийность, жаропрочность и др. Стали, в которых есть эти элементы, называются легированными. В марках легированной стали добавки обозначают буквами: Н - никель , В - вольфрам , Г - марганец , Д - медь , К - кобальт , Т - титан .

    По назначению различают конструкционную, инструментальную и специальные стали.
    Конструкционная углеродистая сталь бывает обыкновенного качества и качественная. Первая - пластичная, но обладает невысокой прочностью. Применяется для изготовления заклепок, шайб, болтов, гаек, мягкой проволоки, гвоздей. Вторая отличается повышенной прочностью. Из нее изготавливают валы, шкивы, ходовые винты, зубчатые колеса.
    Сталь инструментальная обладает большей твердостью, прочностью, чем конструкционная, и применяется для изготовления зубил, молотков, резьбонарезных инструментов, сверл, резцов.
    Специальные стали - это стали с особыми свойствами: жаропрочные, износостойкие, нержавеющие и др.
    Все виды сталей маркируются определенным образом. Так, конструкционная сталь обыкновенного качества обозначается буквами Ст . и порядковым номером от 0 до 7 (Ст. О , Ст. 1 и т. д.- чем выше номер стали, тем выше содержание углерода и предел прочности), качественная - двумя цифрами 05 , 08 , 10 и т. д., показывающими содержание углерода в сотых долях процента. По справочнику можно определить химический состав стали и ее свойства.
    Свойства стали можно изменять с помощью теплового воздействия - термической обработки (термообработки). Она заключается в нагреве до определенной температуры, выдержке при этой температуре и последующем быстром или медленном охлаждении. Диапазон температур может быть широким в зависимости от вида термообработки и содержания углерода в стали.
    Основные виды термообработки - закалка, отпуск, отжиг, нормализация .
    Для повышения твердости стали применяют закалку - нагревание металла до определенной температуры (например, до 800 °С) и быстрое охлаждение в воде, масле или других жидкостях.
    При значительном нагревании и быстром охлаждении сталь становится твердой и хрупкой. Хрупкость после закалки можно уменьшить с помощью отпуска - остывшую закаленную стальную деталь вновь нагревают до определенной температуры (например, 200...300°С), а затем охлаждают на воздухе.
    У некоторых инструментов закаливают только их рабочую часть. При этом повышается долговечность всего инструмента.
    При отжиге заготовку нагревают до определенной температуры, выдерживают при этой температуре и медленно (в этом главное отличие от закалки) охлаждают . Отожженная сталь становится мягче и поэтому лучше обрабатывается.
    Нормализация - разновидность отжига, только охлаждение происходит на воздухе . Этот вид термообработки способствует повышению прочности стали.

    Термическую обработку стали на промышленных предприятиях выполняют рабочие-термисты . Термист должен хорошо знать внутреннее строение металлов, их физические, технологические свойства, режимы термообработки, умело пользоваться термическими печами, строго соблюдать правила безопасности труда.

    Важнейшие механические свойства стали - твердость и прочность . На твердость сталь испытывают при помощи специальных приборов-твердомеров . Метод измерения основан на вдавливании в образец более твердого материала: шарика из твердой стали, алмазного конуса или алмазной пирамиды.

    Значение твердости НВ определяют делением нагрузки на площадь поверхности отпечатка, оставляемого в металле (метод Бринелля ) (рис. справа, а ),

    или по глубине погружения в металл алмазного острия, стального шарика (метод Роквелла ) (рис. 6 ).

    Прочность стали определяют на разрывных машинах испытанием образцов специальной формы, растягивая их в продольном направлении вплоть до разрыва (рис. слева). Определяя прочность, делят наибольшую нагрузку, которая предшествовала разрыву образца, на площадь его первоначального поперечного сечения.