• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Билеты квалификационного экзамена

    по профессии : оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

    Билет №1

    1. Информация. Информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная система. Замкнутые и разомкнутые информационные системы. Назначение обратной связи.

    2. Текстовый редактор: назначение и основные функции. Основные понятия (символ, абзац и т.д.)Работа в текстовом редакторе Word: элементы окна, создание, сохранение и открытие файла, настройка текстового редактора, форматирование символов и абзацев, оформление списков, вставка таблиц, подготовка документа к печати, вставка объектов.

    3. Разработка алгоритма (программы), содержащей команду (оператор) цикла.

    4. Поиск информации в Интернет по заданному условию.

    Билет №2

    1. Формы представления информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности. Единицы измерения количества информации. Кодирование информации.

    2. Электронные таблицы: назначение и основные функции. Ячейка: относительная и абсолютная адресация. Форматы данных. Ввод и редактирование данных. Ввод формул. Выполнение расчетов по формулам. Стандартные функции, их использование при обработке данных. Построение диаграмм и графиков.

    4. Создание почтового ящика и отправление электронного письма по заданному адресу.

    Билет №3

    1. Устройство и назначение основных блоков ПК. (функциональная схема компьютера). Характеристики современных ПК.

    2. Программное обеспечение для работы в Интернет. Браузеры и почтовые клиенты. Правила поиска информации в Интернет. Поисковые системы, тематические каталоги, получение информации с FTP-серверов. Настройка почтового клиента. Основные понятия и назначение почтового клиента. Отправка и получение почты. Создание контакта.

    3. Разработка алгоритма (программы) обработки одномерного массива.

    4. Создание текстового документа по образцу (форматирование абзацев и символов).

    Билет №4

    1. Устройства памяти компьютера. Носители информации (гибкие диски, жесткие диски, диски CD-ROM/R/RW, DVD и др.).

    2. Мультимедийные технологии. Основные требования к аппаратной части компьютера. Классификация электронных презентаций. Технология создания мультимедийных продуктов средствами Power Point: создание презентации, вставка нового слайда, выбор оформления презентации, настройка анимации, смены слайдов, вставка гиперссылок и управляющих кнопок, настройка времени показа презентации.

    3. Работа с папками и файлами (переименование, копирование, удаление, поиск) в м МS-DOS или с помощью оболочки (например, NC).

    4. Создание диаграмм в электронных таблицах.

    Билет №5

    1. Классификация и характеристики мониторов. Краткие рекомендации по выбору монитора и уходу за ним.

    2. Алгоритмическая структура «ветвление». Команда ветвления. Примеры полного и неполного ветвления.

    3. Задача на вычисления в электронных таблицах с использованием встроенных функций (СУММ, МИН, МАКС и др.).

    4. Работа с архиватором.

    Билет №6

    1. Устройства ввода информации:

      Клавиатура: назначение, устройство, раскладка клавиатуры, рекомендации по выбору и уходу за клавиатурой.

      Мышь: назначение, принципы действия и устройство, приемы управления мышью рекомендации по выбору и уходу за мышью.

      сканеры (основные понятия и классификация), оцифровка изображений, аппаратные и программные интерфейсы сканеров, порядок распознавания текстовых документов.

    2. Линейная алгоритмическая конструкция. Команда присваивания. Примеры.

    3. Создание базы данных. Определение структуры базы данных: количество и типы полей, заполнение таблиц (или использование готовых). Организация поиска информации в базах данных. Создание простых запросов.

    4. Работа с файлами и папками в ОС Windows.

    Билет №7

    1. Стандартные приложения служебного назначения: Очистка диска, Проверка диска, Дефрагментация диска, Мастер обслуживания дисков.

    2. Алгоритмическая структура «цикл». Циклы со счетчиком и циклы по условию. Примеры.

    3. Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.

    4. Создание текстового документа по образцу (вставка таблицы в текстовый документ).

    Билет №8

    1. Комьютерные сети: основные понятия, виды компьютерных сетей. Аппаратные и программные средства организации локальных вычислительных сетей, топологии ЛВС.

    2. Технология решения задач с помощью компьютера (моделирование, формализация, алгоритмизация, программирование). Показать на примере задачи (математической, физической или другой).

    3. Работа с дискетой (форматирование, создание системной дискеты).

    4. Работа с готовой базой данных: поиск информации по заданному условию, сортировка, создание отчета.

    Билет №9

    1. Глобальная информационная сеть Internet: история возникновения, протоколы доступа, способы подключения к Internet, информационные сервисы, перспективы развития.

    2. Понятие о языках программирования. Трансляторы и компиляторы. Среда программирования Turbo Pascal. Запуск программы. Просмотр результатов выполнения программы.

    3. Работа с файлами и папками в MS-DOS.

    4. Создание текстового документа, содержащего разнотипную информацию (рисунки, формулы).

    Билет №10

    1. Понятие программного обеспечения. Единство программного и аппаратного обеспечения. Виды программного обеспечения.

    2. Алфавит и некоторые основные операторы языка Pascal.

    Структура программы на языке Pascal. Типы данных ЯП Pascal. Ввод-вывод данных. Выражения, операции, операнды. Приоритет операций. Операторы.

    3. Разработка мультимедийной презентации на заданную тему.

    4. Инсталляция программы с носителя информации (дискет, дисков CD-ROM).

    Билет №11

    1. Операционная система. Назначение, состав и загрузка ОС. Виды ОС. Функции и назначение базовой системы ввода-вывода.

    2. Вспомогательный алгоритм. Процедуры и функции в ЯП Pascal.

    3. Решение простейшей оптимизационной задачи в электронных таблицах.

    4. Работа с операционной системой MS-DOS (внутренние и внешние команды).

    Билет №12

    1. Понятие файла. Операции над файлами. Характеристики файла: полное имя, объем, дата создания, время создания. Специальные атрибуты файла. Способы обращения к файлу. Работа с группой файлов.Организация доступа к файлу. Путь и приглашение. Роль FAT- таблицы размещения файлов.

    2. Структурированные типы данных. Строки. Массивы. Операции над элементами массивов. Сортировки.

    3. Создание текстового документа по образцу.

    4. Работа со стандартными функциями в электронных таблицах, построение графика функции.

    Билет №13

    1. Интерфейс ОС MS-DOS.Общие сведения о командах. Классификация команд. Основные команды для работы с каталогами. Основные команды для работы с файлами. Основные команды для работы с дисками.

    2. Структурированные типы данных. Множества и записи. Файлы.

    3. Создание, преобразование, сохранение, распечатка рисунка в растровом графическом редакторе.

    4. Работа с антивирусной программой (проверка диска на вирусы).

    Билет №14

    1. Понятие программы-оболочки. Функции программ-оболочек. Интерфейс, терминология программ-оболочек. Назначение функциональных клавиш. Работа с программами-оболочками (Norton Commander, Windows Commander и др.)

    2. Алгоритм. Свойства алгоритмов. Исполнитель алгоритма. Способы описания алгоритмов. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

    3. Подготовка документа к печати.

    4. Задача на подсчет количества информации.

    Билет №15

    1. Интерфейс ОС Windows. Объекты Windows. Действия с файлами и папками. Приложение и документ. Пользовательский графический интерфейс Windows.Программа «Проводник». Стандартные прикладные программы.

    2. Концепция объектно-ориентированного программирования. Основные понятия: объекты, классы объектов, операции и методы. Понятие о программировании с управлением по событиям.

    3. Создание рисунка в векторном редакторе.

    4. Определение результата выполнения алгоритма по его блок-схеме.

    Билет №16

    1. Теоретические основы представления графической информации в памяти ПК. Пиксель. Графические примитивы. Способы хранения графической информации и форматы графических файлов. Модели цветообразования и цветопередачи. Виды компьютерной графики и основные характеристики.

    2. Этические и правовые аспекты информационной деятельности. Правовая охрана программ и данных.

    3. Разработка алгоритма (программы), содержащей команду (оператор) ветвления.

    4. Использование абсолютных и относительных ссылок в электронных таблицах.

    Билет №17

    1. Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс и основные функции.

    2. Программы для тестирования ПЭВМ. Проверка работоспособности. Типовые неисправности. Проверка дисков на наличие ошибок. Фрагментация дисков. Использование программы дефрагментации дисков. Отчистка диска. Мониторинг производительности ПЭВМ.

    3. Работа с папками и файлами (переименование, копирование, удаление, поиск) с использованием файлового менеджера

    4. Разработка алгоритма (программы), поиска элемента массива по заданному условию.

    Билет №18

    1. Компьютерные вирусы, их происхождение и распро-странение. Типы компьютерных вирусов. Обновление антивирусных баз.

    2. Правила безопасности при обра-щении с электрооборудованием и электрифицированным инструментом. Защита от вредного воздействия компьютера на состояние психики человека и его физическое состояние, меры профилактики.

    3. Разработка алгоритма (программы) на обработку данных строкового типа.

    4. Создание, редактирование, форматирование, сохранение и распечатка текстового документа в текстовом редакторе.

    Информационная записка

    1. Название методического материала: Тесты по профессии оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин для оценки качества подготовки, обучающихся к зачету в ГПОУ ТО «Тульский техникум социальных технологий»

    3. Должность: Мастер производственного обучения

    4 . Аннотация: Представлено 6 вариантов итоговых тестов, по оценке качества подготовки, обучающихся техникума. Каждый вариант содержит по 15 вопросов, с помощью которых преподаватель и мастер производственного обучения могут проверить качество усвоения материала. Форма тестовых заданий – закрытая (с выбором одного правильного ответа)

    К каждому вопросу предлагаются от 4 до 5 вариантов ответа, из которых следует выбрать правильный. Вопросы подобраны таким образом, чтобы можно было определить качество подготовки учащихся по всем темам 1 курса профессии оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, включенным в обязательный минимум содержания образования. Каждый вариант итоговой проверки полностью охватывает весь теоретический и практический материал курса, включенный в обязательный минимум.

    Время выполнения теста: 35 минут.

    ВАРИАНТ 1

    1. В каком году началось массовое производство персональных компьютеров?

    1) в 70-е годы 3) в 80-е годы

    2) в 60-е годы 4) в 50-е годы

    2. Какая наименьшая единица измерения информации?

    3. Как записывается десятичное число 5 в двоичной системе счисления? 4. От чего зависит производительность компьютера (быстрота выполнения операций)?

    1) разрешения экрана
    2) частоты процессора
    3) напряжения электроэнергии
    4) скорость, нажатия на клавиши

    5. Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?

    3) колонки

    4) сканер

    6. Файл - это...

    1) единица измерения информации
    2) процесс в оперативной памяти
    3) отсканированный документ
    4) программа или данные на диске

    7. Что такое алгоритм?

    1) последовательность команд, которую может выполнить исполнитель
    2) системный код
    3) математическая и прикладная модель
    4) математическая матрица

    8. Алгоритмическая структура, какого типа изображена на блок-схеме?

    ) цикл
    2) ветвление
    3) подпрограмма
    4) линейная

    9. Минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе, является...

    1) слово
    2) точка экрана (пиксель)
    3) абзац
    4) символ (знакоместо)

    10. Инструментами в графическом редакторе являются...

    1) линия, круг, прямоугольник

    3) карандаш, кисть, ластик
    4) наборы цветов (палитра)

    11. В состав мультимедиа-компьютера обязательно входит...

    1) мультимедийный проектор

    2) CD-ROM-дисковод и звуковая плата
    3) ламинатор
    4) плоттер

    12. В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:ВЗ. Сколько ячеек входит в эту группу?

    13. Какую строку будет занимать запись Болгария после проведения сортировки по возрастанию в поле Площадь, тыс. км 2 ? Площадь,

    тыс. км 2

    Население,

    тыс. чел

    Болгария

    110,9

    8470

    Венгрия

    10300

    Испания

    39100

    Люксембург

    2) 4

    4) 2

    14. Какой из способов подключения к Интернету обеспечивает наибольшие возможности для доступа к информационным ресурсам...

    1) удаленный доступ по коммутируемому телефонному каналу
    2) постоянное соединение по оптоволоконному каналу
    3) постоянное соединение по выделенному телефонному каналу
    4) терминальное соединение по коммутируемому телефонному каналу

    15. Что такое гипертекст?

    1) текст огромного размера
    2) структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам
    3) текст, распечатанный на принтере
    4) текст, напечатанный большим шрифтом

    ВАРИАНТ 2

    1. Чему равен 1 байт?

    2. Как записывается десятичное число 6 в двоичной системе счисления? 3. При выключении компьютера вся информация стирается...

    1) на дискете
    2) на CD-ROM
    3) на жестком диске
    4) в оперативной памяти

    4. В каком направлении от монитора вредные излучения максимальны?

    1) от экрана к человеку
    2) от экрана назад
    3) от экрана влево и вправо
    4) от экрана вверх и вниз

    5. Файловую систему обычно изображают в виде дерева, где «ветки» - это каталоги (папки), а «листья» - это файлы (документы). Что располагаться в корневом каталоге, т.е. на «стволе» дерева?

    1) каталоги и файлы
    2) только каталоги
    3) только файлы
    4) ничего

    6. Какой из документов является алгоритмом?

    1) правила поведения в классе

    2) инструкция по получению денег в банкомате
    3) расписание звонков
    4) классный журнал

    7 . На блок-схеме изображена алгоритмическая структура, укажите какого она типа.

    1) цикл

    2) ветвление

    3) подпрограмма

    4) линейная

    8. При редактировании текста изменяется...

    1) цвет шрифта

    2) параметры абзаца

    3) последовательность символов, слов, абзацев

    4) колонтитулы.

    9. Палитрами в графическом редакторе являются...

    1) линия, круг, прямоугольник
    2) выделение, копирование, вставка
    3) карандаш, кисть, ластик
    4) наборы цветов

    10. Звуковая плата с возможностью 16-битного двоичного кодирования позволяет воспроизводить звук с...

    1) 8 уровнями интенсивности
    2) 16 уровнями интенсивности
    3) 256 уровнями интенсивности
    4) 65 536 уровнями интенсивности

    11. В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:С2. Сколько ячеек входит в эту группу?

    12. База данных представлена в табличной форме. Запись образует... 13. Какие записи будут найдены после проведения поиска в поле Площадь, тыс. км 2 с условием >100 ? Площадь,

    тыс. км 2

    Население,

    тыс. чел

    Болгария

    110,9

    8470

    Венгрия

    10300

    Испания

    39100

    Люксембург

    2) 2, 4

    4) 1, 4

    14. Что передается по электронной почте (e-mail)?

    1) только сообщения
    2) только файлы
    3) сообщения и приложенные файлы
    4) видеоизображение

    15. Что такое HTML (Hyper Text Markup Language)?

    1) сервер Интернета
    2) средство создания web-страниц

    ВАРИАНТ 3

    1. В каком году были созданы первые ЭВМ?

    2. Чему равен 1 Кбайт? 3. Какое количество информации содержит один разряд шестнадцатеричного числа? 4. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией?

    1) CD-ROM-дисковод
    2) жесткий диск
    3) дисковод для дискет
    4) микросхемы оперативной памяти

    5. В целях сохранения информации гибкие диски необходимо оберегать от...

    1) перегрева
    2) химических загрязнений
    3) магнитных полей

    6. Укажите информационную модель организации учебного процесса в школе.

    1) нормы поведения для обучающихся
    2) классный журнал
    3) расписание уроков
    4) список учебников

    7. Процессор выполняет команды, записанные:

    1) на алгоритмическом языке
    2) на машинном языке (в двоичном коде)
    3) на жесткий диск
    4) в виде блок-схемы

    8

    алг выбор ( вещ А, В, Х)

    арг А, В

    рез Х

    нач

    если А> B

    то Х:=А

    иначе Х:=В

    кон

    . Алгоритм какого типа записан на алгоритмическом языке?

    9. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются...


    2) отступ, интервал
    3) поля, ориентация
    4) стиль, шаблон

    1) размер шрифта 3) параметры абзаца

    2) тип файла 4) размеры страницы

    11. Что называют примитивами в графическом редакторе?

    1) линия, круг, прямоугольник
    2) карандаш, кисть, ластик

    4) наборы цветов (палитра)

    12. Тип поля (числовой, текстовый и др.) в базе данных определяется...

    1) названием поля
    2) шириной поля
    3) количеством строк
    4) типом данных

    13. Какую строку будет занимать запись Венгрия после проведения сортировки по убыванию в поле Население, тыс. чел?

    1) 4 Площадь,

    тыс. км 2

    Население,

    тыс. чел

    Болгария

    110,9

    8470

    Венгрия

    10300

    Испания

    39100

    Люксембург

    2) 2

    4) 3

    Jack [email protected] Каково имя владельца этого электронного адреса?

    15. Что такое Браузеры (например, Microsoft Internet Explorer)?

    1) сервера Интернета
    2) антивирусные программы
    3) транслятор языка программирования
    4) средство просмотра web-страниц

    ВАРИАНТ 4

    1. В какие годы началось развитие глобальных компьютерных сетей?

    1) в 50-ые годы 3) в 80-ые годы

    2) в 60-ые годы 4) в 2000-ые годы

    2. Чему равен 1 Мбайт?

    1) 1 000 000 бит 3) 1024 Кбайт

    2) 1 000 000 байт 4) 1024 байт

    3. С помощью чего осуществляется запись и считывание информации в дисководах для гибких дисков?

    4. Задан полный путь к файлу C:\DOC\ WORD .TXT . Каково полное имя файла?

    1) C:\DOC\WORD.TXT . 3) DOC\WORD.TXT .

    2) WORD . TXT 4) TXT

    5. Какой из объектов может являться исполнителем алгоритмов?

    1) агитационный плакат

    3) принтер

    2) карта

    4) нож

    6. В текстовом редакторе выполнение операции Копирование становится возможным после:

    1) установки курсора в определенное место на рабочем поле
    2) сохранения файла
    3) сканирования файла
    4) выделения фрагмента текста

    7. Какие операции, возможны в графическом редакторе?

    1) линия, круг, прямоугольник
    2) карандаш, кисть, ластик
    3) выделение, копирование, вставка
    4) наборы цветов (палитра)

    8. Минимальным объектом, используемым в векторном графическом редакторе, является...

    1) точка экрана (пиксель)

    3) палитра цветов
    4) знакоместо (символ)

    9. От чего необходимо оберегать CD-ROM?

    1) температурных перепадов
    2) загрязнения
    3) магнитных полей
    4) перепадов атмосферного давления

    10. Основным элементом электронных таблиц является...

    1
    1. Сколько в предъявленной базе данных записей?
    1) 5

    3) 3

    2) 2

    4) 1

    5) 4

    12. Какие записи будут найдены после проведения поиска в текстовом поле Страна с условием содержит Россия ? 1) 1

    3


    ) 4

    2) 2 ,4

    4) 2, 3

    5) 1,5

    13. Какая максимальная скорость передачи информации в компьютерной локальной сети?

    14. Задан адрес электронной почты в сети Интернет: Jack [email protected] Каково имя компьютера, на котором хранится почта? 15. Куда осуществиться переход по Гиперссылки на web-странице?

    1) на любую web-страницу любого сервера Интернета
    2) на любую web-страницу в пределах данного домена
    3) на любую web-страницу данного сервера
    4) в пределах данной web-страницы

    ВАРИАНТ 5

    1. Чему равен 1 Кбайт...

    2. Как записывается десятичное число 3 в двоичной системе исчисления? 3. Какое устройство обладает наименьшей скоростью обмена информацией? 4. Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе... 5. Задан полный путь к файлу E :\ Excel \Лист.xls . Каково имя каталога, в котором находится файл Лист.xls ? Excel

    3) E :\ Excel \Лист.xls

    2) Лист.xls

    4) xls

    6. Генеалогическое дерево семьи является...

    1) табличной информационной моделью

    2) иерархической информационной моделью

    3) текстовой информационной моделью

    4) математико-информационной моделью

    7. В текстовом редакторе основными параметрами при задании параметров абзаца являются:

    1) гарнитура, размер шрифта, колонки
    2) отступ, интервал
    3) поля, размер шрифта
    4) стиль, шаблон

    8. Укажите наиболее распространенное расширение в текстовых файлов?

    9. Минимальным объектом в растровом графическом редакторе является...

    1) точка экрана (пиксель)
    2) объект (прямоугольник, круг и т.д.)
    3) палитра цветов
    4) знакоместо (символ)

    10. Наибольший информационный объем будет иметь файл, содержащий...

    1) 10 страниц текста
    2) черно-белый рисунок 100х100
    3) аудиоклип длительностью 1 мин.
    4) видеоклип длительностью 1 мин.

    11. В электронных таблицах формула не может включать в себя...

    12. С Население,

    тыс. чел

    Столица

    1

    Болгария

    8470

    София

    2

    Венгрия

    10200

    Будапешт

    3

    Греция

    10300

    Афины

    4

    Испания

    39100

    Мадрид


    колько в представленной базе данных записей? 1) 4

    3) 2

    2) 3

    4) 1


    13. Какую строку будет занимать запись Греция после проведения сортировки по возрастанию в поле Население, тыс. чел ?

    1) 4

    3

    Население,

    тыс. чел

    Столица

    1

    Болгария

    8470

    София

    2

    Венгрия

    10200

    Будапешт

    3

    Греция

    10300

    Афины

    4

    Испания

    39100

    Мадрид

    ) 2

    2) 3

    4) 1

    14. Серверы Интернета, содержащие файловые архивы, позволяют...

    1) скачивать необходимые файлы
    2) получать электронную почту
    3) общаться в социальных сетях
    4) звонить в «
    Skype »

    15. Что обязательно должен иметь компьютер, подключенный к Интернету?

    1) IP - адрес
    2) Wi - Fi роутер
    3) домашнюю web-страницу
    4) доменное имя

    ВАРИАНТ 6

    1. Кто был основоположником отечественной вычислительной техники?

    1) Сергей Алексеевич Лебедев,

    2) Николай Иванович Лобачевский,

    3) Александр Степанович Попов,

    4) Александр Фёдорович Попов .

    2. Чему равен 1 Гбайт...

    3. Процессор обрабатывает информацию... 4. Заражение компьютерными вирусами могут подвергнуться... 5. Задан полный путь к файлу D :\PPT\PowerPoint.PPT . Каково расширение файла, определяющее его вид?

    1) D :\PPT\PowerPoint.ppt 3) PowerPoint.PPT

    2) PPT \ PowerPoint . ppt 4) .ppt

    6

    . Какой тип алгоритма изображен на блок-схеме?

    1) Циклический
    2) Разветвляющийся
    3) Вспомогательный
    4) Линейный

    7. Значением логической переменной может являться…

    8. В текстовом редакторе основными параметрами при задании шрифта являются:

    1) гарнитура, размер, начертание
    2) отступ, интервал
    3) поля, размер шрифта
    4) стиль, шаблон

    9. Что изменится в процессе форматирования текста?

    10. Для чего предназначен растровый графический редактор?

    1) создания чертежей
    2) построения графиков
    3) построения диаграмм
    4) создания и редактирования рисунков

    11. Какая информационная емкость стандартных CD-ROM-дисков?

    1) 650 Мбайт 3) 1 Гбайт
    2) 1 Кбайт 4) 650 байт

    1

    Население,

    тыс. чел

    Столица

    1

    Болгария

    8470

    София

    2

    Венгрия

    10200

    Будапешт

    3

    Греция

    10300

    Афины

    4

    Испания

    39100

    Мадрид


    2. Сколько в предъявленной таблице текстовых столбцов? 1) 1

    3) 3

    2) 2

    4) 4

    13. Что такое модем?

    1) почтовая программа
    2) сетевой протокол
    3) сервер Интернета
    4) техническое устройство

    14. Задан адрес электронной почты в сети Интернет: Jack [email protected] Укажите имя домена верхнего уровня?

    15. Какое расширение (формат) имеют Web-страницы?

    1) .PPT 3) .DOC
    2) .HTM 4) . XLS

    Вариант № 1

    1. Создать документ, используя пакет программ « MS Office ».

    Используя текстовый процессор MS Word , создайте схему в соответствии с образцом.

    Инструкция

    1. Внимательно прочитайте задание.

    2. Определите инструменты, которые нужны для построения схемы.

    3. Сгруппируйте объекты схемы

    4. Выполните задание в присутствии членов экзаменационной комиссии.

    5. Максимальное время выполнения задания – 15 мин .

    Вариант № 2

    Инструкция

    1. Для всего текста (который мы будем набирать, выполняя задания №1-№11) установите левый отступ 0 см, правый 15,5 см, шрифт Times New Roman, размер символов 12 пт, выравнивание по ширине.
    2. Левый отступ для строки с набором символов «Г96» равен 1 см.

    3. Перед абзацем, содержащим слова «Доморяд Александр Петрович», установите отступ 140 пт. Для этого и пяти абзацев, следующих за ним, левый отступ равен 5 см. Для трех абзацев установлен разреженный в 2 пт. интервал между символами. Заметьте, что сочетания
    «Математические игры и развлечения» и «Избранное» выделены полужирным начертанием.
    4. Установки форматирования для абзаца, начинающегося со слов «Сдано в набор», следующие: отступ перед абзацем 50 пт, левый отступ 0 см, размер шрифта 10 пт (все остальные установки такие же, как для всего текста). Обратите внимание, что символ «¼» можно найти среди элементов шрифта «Courier New», а символ «´» есть в шрифте «Symbol».

    5. Перед следующим абзацем отступ 200 пт. В дальнейшем размер шрифта 12 пт.

    6. Перед абзацем «В книге представлены…» отступ 24 пт.

    7. Перед абзацем «ISBN 5-09-001292-X…» отступ 24 пт, все символы в нем имеют полужирное начертание. Обратите внимание, что набор символов «ББК 22.1я2я72» отодвинут к правому краю, что делается
    без использования табуляции или большого количества пробелов .

    Вариант № 3

    Инструкция

    Весь текст оформлен шрифтом «Times New Roman»; размер основного текста - 12 пт, размер и стиль написания заголовков подберите сами так, чтобы получился текст, похожий на данный.
    2) Заголовок “Четырехугольники” - это объект WordArt.

    3) Около заголовка «Параллелограмм» поставьте обычную сноску на текст: «Гусев В.А., Мордкович А.Г. Математика: Справ. материалы. - М.: Просвещение, 1988. - с. 399».

    Вариант № 4

    Инструкция


    2. Заметим, что в тексте нередко используются символы
    a , b и g , которые располагаются среди символов шрифта «Symbol». Конечно, можно всякий раз использовать вставку символа или копировать символ в нужное место, но лучше назначить часто используемым символам «горячие клавиши». Назначьте символу a клавишу {Ctrl+a}, символу b - клавишу {Ctrl+b}, символу g клавишу {Ctrl+g}.
    Для назначения клавиши {Ctrl+a} символу
    a выполните следующую процедуру: выберите пункт меню «Вставка >Символ»; установите шрифт «Symbol»; отметьте символ a в таблице; нажмите кнопку «Клавиша»; в поле «Новое сочетание клавиш» нажмите {Ctrl+a} и подтвердите выбор клавишей ввода; закройте диалоговые окна.
    Теперь при нажатии клавиши {Ctrl+a} в текст будет вставляться символ
    a .
    Заметим, что символ
    d используется в тексте всего два раза, поэтому ему не обязательно ставить в соответствие «горячую клавишу».
    3. Символ «
    º » расположен среди символов шрифта «Symbol».

    Вариант № 5

    Инструкция

    1. Заголовок текста - это заголовок уровня 1, со следующими установками форматирования: шрифт «Times New Roman»; размер символов 14 пт; полужирное начертание; центральное выравнивание.
    2. В процессе работы нам понадобятся кнопки «Верхний индекс», «Нижний индекс» и «Редактор формул», которые могут отсутствовать на вашей панели инструментов. Для выноса нужных кнопок на панель воспользуйтесь пунктом меню «Вид> Панели инструментов> Настройка…», вкладкой «Команды». Первые две кнопки вы найдете в категории «Формат», последнюю - в категории «Вставка». Перетащите нужные кнопки в область панелей инструментов.

    3. Заметьте, что в таблице некоторые ячейки объединены (две группы ячеек с содержимым «Единицы» и «Десятки»), а некоторые ячейки не имеют границ. Объединение ячеек после их выделения произведите с помощью пунктов меню «Таблица> Объединить ячейки».

    4. Некоторые слова текста и таблиц имеют отличное от других начертание (курсив или полужирное).

    Вариант № 6

    Инструкция

    1. Заголовок текста - это заголовок уровня 1, со следующими установками форматирования: шрифт «Times New Roman»; размер символов 14 пт; полужирное начертание; центральное выравнивание.
    2. При рисовании следите за соответствием размеров фигур.
    3. Не забудьте сгруппировать графические объекты (подписи к рисункам объедините с соответствующими рисунками).
    4. Используйте нужное обтекание текстом графических объектов.
    5. Чтобы поставить сноску, используйте пункт меню «Вставка > Сноска…».

    Вариант № 7


    Расчет часов кафедры Информатики

    Семестр I

    Наименование дисциплины

    Курс

    Количество

    Лекции

    Лабораторные

    Итого

    студентов

    работы

    Информатика

    Языки программирования

    Базы данных

    Методы оптимизации

    Практикум на ЭВМ

    Нейроинформатика

    Всего

    Инструкция

      Составьте таблицу по следующему образцу:

      В ячейку F 6 введите формулу для подсчета общего количества часов по Информатике (= D 6+ E 6 ), затем скопируйте формулу для ячеек c F 7 по F 11 .

      В ячейку С12 введите формулу для подсчета общего количества студентов, используйте кнопку Автосумма (Выделите ячейки, начиная с C 6 по C 12 ).

      В ячейку D 12 и E 12 введите формулы для подсчета общего количества лекций, лабораторных работ.

      В ячейку F 12 введите формулу для подсчета общего количества часов.

    Вариант № 8

    Посчитайте, используя ЭТ, хватит ли вам 130 тенге, чтоб купить все продукты, которые вам заказала мама, и хватит ли купить чипсы за 25 тенге?

    Технология выполнения упражнения:
    o В ячейку А1 вводим “№”
    o В ячейки А2, А3 вводим “1”, “2”, выделяем ячейки А2,А3, наводим на правый нижний угол (должен появиться черный крестик), протягиваем до ячейки А6
    o В ячейку В1 вводим “Наименование”
    o В ячейку С1 вводим “Цена в тенге”
    o В ячейку D1 вводим “Количество”
    o В ячейку Е1 вводим “Стоимость” и т.д.
    o В столбце “Стоимость” все формулы записываются на английском языке!
    o В формулах вместо переменных записываются имена ячеек.
    o После нажатия Enter вместо формулы сразу появляется число – результат вычисления

    Вариант № 9


      Выделите данный столбец или диапазон ячеек Н2:Н6 ;

      Выберите Формат/Столбец/Скрыть.

    Показать скрытый столбец:

      Выделить смежные столбцы или смежные ячейки;

      Выбрать Формат/Столбец/Отобразить.

      Добавьте колонтитулы (в верхний поместите фамилию и имя, в нижний – текущую дату и время). Посмотрите полученный результат.

      Постройте круговую диаграмму, показывающую долю каждой статьи дохода по итогам I полугодия. Поместите диаграмму на соответствующем листе.

      Сохраните результат под именем магазин. xls .

    Вариант № 10

    «Расчёт зарплаты».


    В пунктах 11-13 скопируйте полученные результаты сортировки на лист Сортировка . Оставляйте между таблицами 2 строки.

      Отсортируйте данные таблицы по двум ключам : Отдел (по возрастанию), ФИО (по возрастанию).

      Отсортируйте данные по двум ключам: Отдел, Начислено (по убыванию).

      Отсортируйте данные по трём ключам:

      1. Отдел, Должность, ФИО;

        Отдел, Должность, Таб.номер .

      Скройте на листе Зарплата содержимое столбцов C , D , E , F , G .

      Сохраните документ под именем расчёт зарплаты. Xls.

    Вариант № 11

      Построить с помощью Мастера диаграмм круговую диаграмму и гистограмму для своей таблицы расходов.

    2. Для выделения двух несмежных диапазонов ячеек удерживать нажатой клавишу < Ctrl >.

    3. Отформатировать диаграммы по собственному усмотрению, используя различные цвета заливки, границ, размеры шрифта.

    Вариант № 12

      Ввести в таблицу значения аргументов функции на заданном интервале.

    2. Ввести формулу в первую ячейку столбца для соответствующих значений функции.

    3. Скопировать эту формулу на остальные ячейки этого столбца.

    4. Выделив в таблице нужный для построения диапазон ячеек, построить с помощью Мастера диаграмм график функции, подобный тому, какой изображён на рисунке.

    5. Отформатировать область графика по собственному усмотрению, используя различные цвета заливки, границ, размеры шрифта.

    6. Создать таблицы и построить графики пяти различных функций.

    Вариант № 13

    1. Откройте текстовый процессор Word .

    2. Напечатай текст:

    Наибольшая глубина озера Байкал 1620 м, Онежского озера 127 м, озера Иссык-Куль 668 м, Ладожского озера 225 м.

    3.

    . Выделите таблицу и щелкните на кнопке Добавить диаграмму . Появится столбчатая диаграмма, показывающая глубину перечисленных озер, а также еще одна таблица с исходными данными.

    5. Выполните команду Параметры диаграммы… , нажав правой кнопкой мыши на области диаграммы. В открывшемся диалоговом окне выберите вкладку Заголовки , в соответствующее поле ввода введите название диаграммы «Глубина озер»; на вкладке Легенда установите флажок Добавить легенду и активизируйте по своему усмотрению один из переключателей, задающий её расположение. Щелкните на кнопке ОК .

    6. Установите указатель мыши вне области новых объектов и выполните щелчок левой кнопкой мыши.

    7. Глубина и закройте программу.

    Задание 14.

    1.

    Площадь России равна 17,1 млн.км 2 , площадь Китая равна 9,6 млн.км 2 , площадь Индии – 3,3 млн.км 2 и площадь США – 9,4 млн.км 2 .

    2. На основании этой информации создайте и заполните следующую таблицу:

    3. По таблице постройте столбчатую диаграмму

    4. Сохраните файл в собственной папке под именем Площадь и закройте программу.

    Задание 15.

    1. Напечатайте следующий текст:

    Из 27 учащихся класса за контрольную работу 9 человек получили оценку «5», 15 – «4» и 3 – «3».

    2. На основании этой информации создайте и заполните следующую таблицу:

    3. По таблице постройте столбчатую диаграмму:

    4. Повторно выделите таблицу, щелкните на кнопке Добавить диаграмму и в меню диаграммы (правой кнопкой мыши) выполните команду [Тип диаграммы – Круговая]. 5. В меню диаграммы (правой кнопкой мыши) выберите команду Параметры диаграммы . В открывшемся окне выберите вкладку Подписи данных и активизируйте переключатель Доли . Не забудьте в этом же окне ввести название диаграммы.

    6. Сохраните файл в собственной папке под именем Оценки и закройте программу.

    Вариант № 16

      Создать таблицу «Преподаватели »: Используйте Мастер таблиц .

      Выбрать для создания таблицы образец «Сотрудники » и выбрать из предложенного перечня полей следующие:

      Фамилия

      Отчество

      Должность

      Название отдела (переименовать, как “ кафедра”)

      Назвать созданную таблицу “Преподаватели ” Связи не определять , т.е. нажать кнопку Далее.

      Выбрать режим “непосредственный ввод данных в таблицу

      В режиме конструктора определить тип данных для каждого поля

    Определить свойства полей на вкладке “Общие” в режиме конструктора следующим образом: Имя

    да

    нет

    Отчество

    Отчество

    Да

    нет

    Должность

    Должность

    нет

    нет

    Кафедра

    Кафедра

    Да

    нет

      Для поля «кафедра » изменить элемент управления следующим образом:

      Откройте вкладку «Подстановка» и установите следующие свойства для поля «кафедра»

    Вариант 17

    Задание 1

      Создайте таблицу « Зачет » в режиме конструктора таблиц с параметрами

      Определить свойства полей на вкладке “ Общие ” следующим образом: Результат

      Да/Нет

      Результат

      Да

      Да(совпадения допускаются)

      Так как у Вас в базе уже имеется таблица с перечнем групп , таблица с перечнем дисциплин , а также таблица « Анкета » с перечнем студентов этим надо воспользоваться для автоматического заполнения полей « группа », « дисциплина » и « Студент » в создаваемой Вами таблице « Зачет »

      Это можно сделать с помощью элемента управления полем

      1. Для поля « группа » изменить элемент управления:

        Откройте вкладку «Подстановка» и установите следующие свойства для поля «группа»

      Щелкните мышкой,

      Нажмите кнопку ..

      В появившемся окне “построителя запросов” :

      • добавить таблицу “Группы”,

        закрыть окно “добавление таблицы”

        перетащить с помощью мыши поле “Группа” в “ поле ” бланка запроса

        в поле “ вывод на экран ” должна стоять галочка

      Ограничиться списком

      Да

        Аналогично изменить элемент управления для полей «дисциплина» и «студент», используя в качестве строк соответственно таблицы «дисциплины» и «анкета».

    Вариант 18

    1. Запустите Microsoft Access 2007.

    2. Нажмите на кнопку.

      Задайте имя новой базы данных «Школа»

      В строке меню выберите вкладку Создание/Таблица.

      Нажмите на кнопку Вид и выберите Конструктор.

      Сохраните таблицу под именем «Преподаватели»

      Введите имена полей и укажите типы и размеры данных, к которым они относятся

      Перейдите в режим таблицы для этого выберите вкладка Режим/ Режим таблицы.
    1. Заполните таблицу 10 строками.

      Вариант 19

      1. Запустите Microsoft Access 2007.

        Создайте новую базу данных «Сотрудники», для этого

        Создайте таблицу на основе шаблона « Контакты», для этого

      На вкладке Создание Шаблоны таблиц Контакты

        Заполните таблицу согласно образцу.

        Сохраните таблицу.

      Вариант 20

      Создайте таблицу в Microsoft office Access 2007 с помощью конструктора таблиц. (В той же базе данных « База работников » создайте таблицу №4 под именем « Студенты и задания »).

      Заполните Имя поля следующими данными (заголовками столбцов):

      КодСтудент, Фамилия, Описание задания, Начальная дата, Конечная дата, Замечания.

      И соответственно Тип данных :

      КодСтудент – СЧЕТЧИК,

      Фамилия, Описание задания, Замечания – ТЕКСТОВЫЙ,

      Начальная дата, Конечная дата – ДАТА/ВРЕМЯ.

      И заполните эту таблицу следующими данными (см. таблицу)

      КодСтудент

      Фамилия

      Описание задания

      Начальная дата

      Конечная дата

      Замечания

      Иванов

      Электронная почта

      21.03.09

      15.05.09

      Петров

      Телеконференция

      10.02.09

      20.05.09

      Гаврелеева

      Браузер

      20.01.09

      15.04.09

      Соколова

      Служба FTP

      15.01.09

      25.04.09

      Мухина

      Поисковые системы Интернет

      30.01.09

      10.05.09

      Апареева

      Интернет 2

      23.02.09

      30.05.09

      Глинкина

      IP -телефония

      20.02.09

      12.05.09

      Сорина

      Подключение к Интернету

      25.03.09

      30.05.09

      Сохраните набранные данные и при автоматическом запросе системы о создании ключевого поля, нажмите кнопку ДА.

      Вариант 21

        Запустите программу СУБД Microsoft Access. Для этого выполните: Пуск – Все программы – Microsoft office – Microsoft office Access 201).

        Перед Вами откроется окно следующего вида (Рисунок 1) :

        Выберите команду Новая база данных . Затем введите имя файла –База работников и нажмите кнопку Создать . Перед Вами откроется окно следующего вида (Рисунок 2) .

        Выберите команду Создание Части приложения. Шаблоны – Контакты (Рисунок 3).

        В левой панели появляется таблица Контакты. Щелкните дважды мышью по имени таблице. Перед вами откроется вся таблица Контакты с заголовками (Рисунок 3) .

        Переименуйте поля ИД, Область, край, Страна или регион на следующие новые имена полей соответственно: Код, Республика, Страна.

        Все поля после поля Страна удалите с помощью контекстного меню, выполнив команду Создание – конструктор таблиц .

        Таблица 2.

        Вариант 23

        1. Создайте документ Microsoft Word . Создайте таблицу – ваше расписание на неделю – по предложенному образцу. Заголовок: Задание №4. Расписание.

          Практика

          /лекция

          Красная неделя

          Синяя неделя

          Каб

          Время

          Понедел

          1.

          Пр

          Нда, понедельник

          Трудный день!

          8 30 - 9 50

          2.

          Л

          Здесь тоже какая-то пара, точно есть, я помню.

          10 00 - 11 20

          3.

          Пр

          Учиться

          Учиться

          11 50 - 13 10

          4.

          И еще раз Учиться!

          11 50 - 13 10

          Вторни

          1.

          Ну, на эту пару я не хожу, трудно просыпаться…

          8 30 - 9 50

          2.

          Всегда пытаюсь не опоздать… Еще ни разу не получалось

          10 00 - 11 20

          3.

          Хм, а я иногда еще на что-то способен…

          11 50 - 13 10

          4.

          ООоо, это невыносимо, 4 пары в день! Домой хочу!

          13 20 - 14 40

          Среда

          1.

          Все, начинаю новую жизнь, буду учиться…

          8 30 - 9 50

          2.

          Я по любому пойду на следующие пары. Обещаю!

          10 00 - 11 20

          3.

          Лаб

          Информатика

          24

          11 50 – 13 10

          4.

          Л

          Исп. современных инф. и коммуникационных технологий

          13 20 – 14 40

          5.

          Лаб

          Информатика

          24

          14 50 - 16 10

          Замечание: таблицу составьте на все учебные дни недели. Заполните таблицу.

          Время в таблице запишите с использованием верхних индексов (Выделите минуты  Формат  шрифт  верхний индекс). Используйте заливку ячеек таблицы (Выделить нужную ячейку  Формат  Границы и заливка  вкладка Заливка).

          Запишите в верхний колонтитул свою Ф.И.О., текущую дату и время (Вид  Колонтитулы).

          Сохраните файл на рабочий стол. Имя файла – «Задание №4 ».

    Утверждаю Утверждаю

    Зам. директора по УР Руководитель

    ГОБУ СПО ВО «БИТ» компьютерного центра «Альт»

    _________ __________

    «___» ____________ 20__ г. «___» ______________ 20___

    Экзаменационные задания для проведения

    квалификационного экзамена по специальности «Оператор ЭВМ»

    « Word . Основные операции с документом»

    Задание №1. (2 балла )

    1. Создайте документ Microsoft Word с вашей краткой автобиографией (Не менее 15 строк: зовут так-то, родился тогда-то, люблю то-то, увлекаюсь тем-то, не нравится то-то и т. п.). Заголовок к вашему тексту: Задание №1. Автобиография.

    2. Отформатировать заголовок: размер шрифта 15, тип Bookman old style, полужирный курсив, цвет заголовка красный, подчеркивание (любого типа), цвет подчеркивания красный (Выделить заголовок, меню Формат ® Шрифт).

    3. Отформатировать шрифт остального текста: размер шрифта 14, тип Arial (выделить текст, меню Формат ® Шрифт).

    4. Выровнять заголовок по центру. Выровнять весь текст по ширине.

    5. Установить поля по 2 см. (Файл ® Параметры страницы)

    6. Установить красную строку (выделить весь текст, меню Формат ® Абзац ® отступ первой строки 1 см).

    7. Текст сделать с полуторным интервалом (выделить текст, формат ® абзац ® междустрочный ® полуторный).

    8. Вставить номера страниц (вставка ® номера страниц ® выбрать расположение: вверху страницы, от центра ® подтвердить вставку).

    9. Запишите в верхний колонтитул свою Ф. И.О., текущую дату и время (Вид ® Колонтитулы).

    10.Сохраните файл на дискету. Имя файла – «Задание №1» (Файл ® Сохранить как ®…). Дискету подпишите вашей фамилией.

    Задание №2. (максимум 2 балла)

    1. Создайте документ Microsoft Word с кратким рассказом о городе Тобольске (не менее 15 строк). Заголовок к вашему тексту: Задание №2. Тобольск.

    3. Текст представьте в виде 3 колонок (выделить текст (кроме заголовка!), формат ® колонки ® указать количество колонок ® подтвердить выбор).

    4. Вставьте в текст рисунок (меню Вставка ® Рисунок ® Картинки).

    5. Изменить формат рисунка по контуру (правая кнопка мыши по рисунку ® формат рисунка ® положение ® по контуру).

    6. С помощью режима вставки символов (Вставка ® Символ) найдите и вставьте следующие символы:

    7. Создайте рамку страницы такую же, как на этом листе (Формат ® Границы и заливка ® вкладка Страница ® Рисунок ® Ок).

    11.Запишите в верхний колонтитул свою Ф. И.О., текущую дату и время (Вид ® Колонтитулы).

    8. Сохраните файл на дискету. Имя файла – «Задание №2». Дискету подпишите.

    Задание №3. (максимум 3 балла)

    1. Создайте документ Microsoft Word с кратким рассказом об учебе в нашем институте (не менее 15 строк). Заголовок к вашему тексту: Задание №3. Институт.

    2. Отформатируйте текст согласно пунктам со 2 по 8 задания №1.

    3. Каждое предложение вашего текста начинайте с новой строки.

    4. Пронумеруйте строки текста (выделите текст ® формат ® список ® нумерованный).

    5. Добавьте панель инструментов Рисование (Вид ® Панели инструментов ® Рисование).

    6. Создайте предложенную схему с использованием элементов панели Рисование:

    8. Сохраните файл на дискету. Имя файла – «Задание №3». Дискету подпишите вашей фамилией.

    Задание №4. (максимум 4 балла)

    1. Создайте документ Microsoft Word. Создайте таблицу – ваше расписание на неделю – по предложенному образцу. Заголовок: Задание №4. Расписание.

    Практика

    Красная неделя

    Синяя неделя

    Время

    Нда, понедельник

    Трудный день!

    Здесь тоже какая-то пара, точно есть, я помню.

    И еще раз Учиться!

    Ну, на эту пару я не хожу, трудно просыпаться…

    Всегда пытаюсь не опоздать… Еще ни разу не получалось

    Хм, а я иногда еще на что-то способен…

    ООоо, это невыносимо, 4 пары в день! Домой хочу!

    Все, начинаю новую жизнь, буду учиться…

    Я по любому пойду на следующие пары. Обещаю!

    Информатика

    Исп. современных инф. и коммуникационных технологий

    Информатика

    2. Замечание: таблицу составьте на все учебные дни недели. Заполните таблицу.

    3. Время в таблице запишите с использованием верхних индексов (Выделите минуты ® Формат ® шрифт ® верхний индекс). Используйте заливку ячеек таблицы (Выделить нужную ячейку ® Формат ® Границы и заливка ® вкладка Заливка).

    4. Запишите в верхний колонтитул свою Ф. И.О., текущую дату и время (Вид ® Колонтитулы).

    5. Сохраните файл на дискету. Имя файла – «Задание №4». Дискету подпишите вашей фамилией.

    Задание №5. (максимум 5 баллов)

    1. Создайте документ Microsoft Word. Вам необходимо сделать поздравительную открытку.

    2. Измените ориентацию документа: файл ® параметры страницы ® размер бумаги ® ориентация ® альбомная.

    3. Установите масштаб документа: вид ® масштаб ® целая страница.

    4. Добавьте объект Word Art, используя значок на панели инструментов Рисование (Вид ® Панели инструментов ® Рисование).

    5. Каждая фраза вашей открытки должна быть создана с использованием Word Art .

    6. Вставьте в текст рисунок (меню Вставка ® Рисунок ® Картинки).

    7. Запишите в верхний колонтитул свою Ф. И.О., текущую дату и время (Вид ® Колонтитулы).

    8. В итоге ваша открытка должна иметь приблизительно следующий вид.

    9. Запишите в верхний колонтитул свою Ф. И.О., текущую дату и время (Вид ® Колонтитулы)

    10. Сохраните файл на дискету. Имя файла – «Задание №5». Дискету подпишите вашей фамилией.

    Задание №6. Творческое. (максимум 10 баллов)

    Создайте документ Microsoft Word по теме «Я и моя жизнь!». Продемонстрируйте навыки работы в Word: используйте все, что умеете: таблицы1, рисунки2, объекты Word Art3, отформатированный текст4, индексы5, символы6, колонки7, схемы (автофигуры8, стрелки9, линии10, надписи11), рамки12, заливку13, номера страниц14, анимацию текста15, формулы16, сноски17, маркеры18, колонтитулы19.

    « Excel . Создание таблиц и формул»

    Создайте таблицу как на рисунке без заполнения числовыми данными. Оформите название таблицы используя меню Формат - Ячейки - Выравнивание (по центру и объединить ячейки) Заполните данные по оценкам (в столбцах C – F) с использованием функции получения случайных чисел: ввести в ячейку С8 формулу =ЦЕЛОЕ(СЛЧИС()*10) . Распространите эту формулу на блок ячеек С8: F17. Выполните подсчет общего балла используя функцию Автосумма (СУММ). Выполните подсчет средних значений по каждому абитуриенту и экзамену с помощью функции СРЗНАЧ (Вставка - Функции – Статистические ). В столбце Сообщение о зачислении используйте функцию ЕСЛИ : логическое выражение G8>$E$5 , значение если истина зачислен , значение если ложь отказать . (Сравнивается значение общего балла для первого студента с проходным баллом, и выдается сообщение «зачислен» или «отказать»). С помощью команды меню Формат – Условное форматирование настройте ячейки столбца Сообщение о зачислении так, чтобы при появлении в них слов «зачислен» они заливались желтым цветом, а само сообщение было выделено полужирным синим. Для этого: в первом поле окна выберите «значение», во втором «равно», в третьем введите «зачислен» (без кавычек), нажав кнопку Формат выберите цвет шрифта и цвет ячейки. После нажатия кнопки ОК не забудьте скопировать новый формат на все остальные ячейки данного столбца. Примените шрифтовое оформлении, заливку ячеек. Сохраните работу в своей папке под именем Ball . xls .

    Составили:

    Преподаватель _________________