• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Тренинг «Просто поверь в себя».

    Педагог психолог СШИОСД

    Шакирова Малика Шаймардановна

    Цель:

      Открыть и осознать свои взгляды и привычки (самосовершенствование, самоиследование, самопознание).

      Повышение уровня уверенности в себе, силы воли

      Определение сплоченности детей

      Собрать дополнительную информацию от участников тренинга

      Снижение уровня напряженности, тревожности и познание своего не выявленного потенциала.

      Правило тренинга:

      «Здесь и теперь»- важно, чтобы разбирались процессы, мысли и чувства и чувства, возникающие в группе в данный момент. Таким образом, приучают участников сосредотачивать внимание на себе и на происходящем вокруг них в настоящее время. То, как проявляет себя человек «здесь и сейчас», показывает, как он ведет себя.

      «Искренности и открытости» - не лгать и не лицемерить. Необходимо добиваться того, чтобы члены группы не лгали и не лицемерили. Признак сильной и здоровой личности- это определенная открытость окружающим своих чувств по поду происходящего. Это основа эффективного межличностного взаимодействия. Каждый участник группы должен чувствовать себя защищенным и иметь право раскрыться в той или иной мере, в какой он считает нужным.

      «Я»- в группе запрещается использовать рассуждения типа: «У всех такое мнение….», «Мы так считаем…». Все высказывание должны строиться с использованием «Я». Тем самым, мы учим человека брать ответственность на себя и принимать себя таким, каков он есть.

      «Активность» - в группе не должно быть пассивных наблюдателей. Если участники группы отказываются принимать участие в обработке навыков и форм поведения, но стоит уделить внимание обсуждению их мотивации целей присутствия на тренинге.

      «Конфиденциальность» - все, что говориться в группе относительно участников, должно оставаться внутри группы. Это естественное этическое требование, которое является условием создания атмосферы психологической безопасности и самораскрытие.

    На обсуждение правил отводиться 5 мин. Когда правила приняты ведущий произносит слово «Обещаю!», участники группы тоже.

    Психологический настрой. Упражнение: « Веселый мячик ».

    Цель: разминка, выроботка умения говорить и выслушивать комплименты.

    Начнем сегодняшний день с игры. Бросая по очереди, друг другу этот мяч, будем говорить о безусловных достоинствах, сильных сторонах того, кому бросает мяч. Будем внимательны, чтобы мяч побывал у каждого.

    Упражнение: «Интонация»

    Цель: коррекция замкнутости.

    На маленьких клочках бумаги группа пишет название любого чувства, эмоции. Затем листки собираются, перетасовываются и раздаются вновь. Теперь группа решает, какую фразу, строчку из стиха взять на основу дальнейших действий. После этого участники по очереди произносят эту фразу с интонацией, соответствующей тому чувству, что записано у них на листке бумаги. Остальные члены группы угадывают, с какой интонацией была произнесена фраза.

    Упражнение: «Тренировка эмоциональной устойчивости».

    Цель: упражнение на развитие стойкости, сосредоточенности, приобретения опыты в повышении эмоционального состояния.

    Инструкция: Участники разбиваются по парам и садятся лицом друг к другу, как можно ближе. Упражнение выполняется в три этапа:

    Психолог: «настройтесь на тишину и покой в вашей душе и вашем теле». После того, как эмоцианальная устойчивость на предыдущем этапе сформировалась задание, усложняется: теперь вы будете неподвижно сидеть но с открытыми глазами. При этом вы смотрите в глаза своего партнера и стараетесь сохранить свое спокойствие. После этих подготовительных упражнений в каждой паре один из участников выбирает себе роль тренера. Задача тренера- рассмешить или как-то еще поколебать эмоциональное равновесие. Затем упражнение продолжается, при этом важно, чтобы тренер снова повторил то, что вывело егопартнера из равновесия. Многократное повторение формирует устойчивость к этому раздрожителю.

    Упражнение: « Я такой, какой я есть», АРТ терапия.

    Цель: способствовать выработке у участников более обьективной самооценки.

    Инструкция: Участники рисуют себя так, чтобы никто не видел. После этого рисунки собираются и смешиваются. Производится обмен впечатлениями по каждому рисунку.

    Упражнение: «Зато...».

    Цель: снижение уровня фрустрации или стресса. Поиск возможных путей ее разрешение.

      Психолог предлагает каждому участнику игры вкраце описать на листке бумаги какое- либо несбывшиеся желание, какую- либо актуальную стрессовую или конфликтную ситуацию, неразрешенную на данный момент или запомнившуюся как трудноразрешимая (допускается анонимность авторства).

      Затем все листки психолог собирает, перемешивает и предлагает участникам следующую процедуру обсуждения:

      Каждая написанная ситуация зачитывается на группе и участники должны привести как можно больше доводов к тому, что данная ситуация вовсе не трудноразрешимая, а простая, смешная или даже выгодная с помощью связок типа: «Зато...», «Могло бы быть и хуже!», «Не очень-то и хотелось, потому что...» или «Здорово, ведь теперь...»;

      После тог, как зачитанны все ситуации и высказаны все возможные варианты отношения к ним, тренер предлагает обсудить результаты игры и ту реальную помошь, которую получил для себя каждый участник.

    Упражнение: «Я люблю...Я могу...Яхочу...».

    Цель: положительный настрой, развитие чувства эмпатии, повышение самооценки.

    Инструкция: Передавая по кругу мячик, закончите фразу «Я люблю..», затем «Я хочу...», и наконец «Я могу...».

    Анализ: «Трудно ли было говорить о себе? Как вы себя чувствовали, когда говорили о себе?».

    Упражнение: «ПОЖЕЛАНИЕ ПО КРУГУ»

    Цель: поднять общий эмоциональный настрой и акцентировать доброжелательное отношение друг к другу.
    Участникам группы предлагает пожелать своему соседу что-нибудь.

    Вопросы ко всему тренингу:
    1. Изменилось ли ваше представление о себе?
    2. Какой опыт вы получили для себя на данном тренинге сегодня?
    3. Что нового вы узнали о себе?
    4. Какие выводы вы сделали для себя?

    Тренинг «Просто поверь в себя»

    Введение : Уверенность в себе – это переживание человеком своих возможностей как адекватных тем задачам, которые перед ним стоят в жизни, так и тем, которые он ставит перед собой сам. Уверенность в себе в каком-либо виде деятельности имеет место, когда самооценка человека соответствует его реальным возможностям. Если самооценка выше (ниже) реальных возможностей, имеет место соответственно самоуверенность (неуверенность в себе). Уверенность в себе может стать и устойчивым качеством личности. Неуверенность в себе и самоуверенность часто связаны с отрицательными эмоциональными переживаниями, нарушающими ход психического развития человека.

    Цель : способствовать приобретению опыта выступления перед аудиторией, повышение самооценки, отработка навыка уверенного поведения, самопознание.

    Необходимое время : 1 ч 40 м.

    Необходимые материалы : музыкальный проигрыватель, музыка диско (темп умеренный), цветные мелки, карандаши, фломастеры, бумага А4.

    Разогрев

    Упражнение «Стирка»

    Цель : развитие уверенности в своих телодвижениях; преодоление боязни выступать перед аудиторией.

    Время : 5 м.

    Материалы : музыка (темп умеренный).

    Процедура:

      Стираем бельё (исходное положение – ноги в 6-й позиции, руки внизу, перед собой, сжаты в кулаки): движения руками вверх – вниз, ноги выполняют пружинку.

      Отжимаем бельё (исходное положение – ноги слегка расставлены, руки сжаты в кулаки): поворот корпуса вправо, вес тела на правую ногу, круговые движения руками – отжим; поворот корпуса влево, вес тела на левую ногу, круговые движения руками – отжим. Повторить движения ещё раз.

      Вешаем бельё (исходное положение – полуприсест, руки вдоль корпуса): движение ногами с выпрямлением, руки поднимаются вверх вправо; движение ногами с выпрямлением, руки поднимаются вверх влево.

      Прикрепляем бельё (исходное положение ноги в 6-й позиции, руки на поясе): держа левую руку на поясе, поднимаем левую руку вверх накрест; держа левую руку на поясе, поднимаем правую руку вверх накрест.

      Обмахиваемся (жарко): движения ладонями обоих рук в направлении корпуса с поворотом вправо; движения ладонями обоих рук в направлении корпуса с поворотом влево.

      Вытираем пот со лба (исходное положение ноги по 6-й позиции, руки произвольные): по очереди левой и правой руками проводим по лбу.

      Вытираем ноги и заходим в дом (исходное положение – ноги по 6-й позиции, руки на поясе): движения ногами, как будто их вытирают об пол; два шага вперед.

    Основная деятельность

    Упражнение «Я сильный – Я слабый»

    Цель : помочь членам группы отличить уверенное поведение от неуверенного, способствовать развитию уверенности в себе через ролевое проигрывание.

    Время : 10 м.

    Материалы : не требуются.

    Процедура : Участники разбиваются по парам и становятся каждый друг напротив друга. Первый участник в паре вытягивает вперёд свою руку. Второй участник в паре пытается опустить руку напарника, нажимая на неё сверху. Первый участник в паре должен постараться удержать руку, говоря при этом громко и решительно: «Я сильный». Теперь повторяем тоже самое, но первый участник в паре говорит «Я слабый», произнося это с соответствующей интонацией, т.е. тихо, уныло. Попробуйте поменяться.

    Вопросы:

      Когда вам было легче удержать руку: в первом или во втором случае?

      Почему, как вы думаете?

      Какие чувства Вы испытывали при выполнении этого упражнения?

      Какое влияние оказывали произносимые Вами фразы «Я сильный», «Я слабый» на выполнение задания?

    5. Упражнение «Рисунок Я»

    Цель : расширить представление о себе, самопознание.

    Время : 30 м.

    Материалы : карандаши или фломастеры, бумага А4.

    Процедура : Взяв карандаши, либо фломастеры, бумагу участники располагаются в любом месте комнаты. Желательно чтобы рядом с друг другом никто не сидел. На листке бумаги им предстоит нарисовать собственный образ в аллегорической форме так, как они себя представляют. Для рисования даётся определённое время. Например, 10 минут, по истечении, которого всё же не следует жёстко требовать окончания рисования, надо дать возможность каждому участнику закончить свой рисунок в спокойной обстановке.

    Инструкция участникам : «Можете рисовать всё, что хочется. Это может быть картина природы, натюрморт, абстракция, фантастический мир, остросюжетная ситуация, нечто в стиле ребуса, в общем всё, что угодно, но с чем вы ассоциируете, связываете, объясняете, сравниваете себя, своё жизненное состояние, свою натуру».

    Вопросы:

      Какими качествами обладает этот человек?

      Это уверенный в себе человек или наоборот?

      Когда высказывались по поводу вашего рисунка, какие чувства вы переживали?

      Всё ли высказанное об этом рисунке совпадает с Вашими качествами?

    Упражнение «Дополнительное рисование»

    Цель : выявить склонность к неуверенности.

    Время : 30 м.

    Материалы : цветные мелки, карандаши или фломастеры, бумага А4.

    Процедура : Рисунок посылается по кругу. Один из участников начинает рисовать, другой продолжает, что-то добавлять и так по кругу.

    Рисунок может выполняться цветными мелками, фломастерами, карандашами... Рисунок выполняется на одном альбомном листе т.к. тема является повышение уверенности. С каждым последующим дополнением места будет уменьшаться, что может смутить не уверенного человека, т.к. он будет «нарушать» рисунок другого.

    При анализе полученного рисунка художественный уровень его выполнения не учитывается. Речь идет прежде всего о чувствах испытуемых субъектом при дополнении чужого рисунка, дифици места где можно нарисовать что то свое, боязнь испортить уже нарисованное...

    Вопросы:

      Дополнили ли вы рисунок?

      Если нет то почему?

      Это именно то что вы хотели бы добавить?

      Если нет то почему?

      Что именно Вы изобразили?

    Упражнение «Я – звезда»

    Цель : отработка навыков уверенного поведения.

    Время : 20 м.

    Материалы : не требуются.

    Процедура : Упражнение проводится по кругу. Каждый участник выбирает для себя роль значимой для него и в то же время известной присутствующим звезды (Алла Пугачёва, президент Украины, сказочный персонаж, литературный герой и т.д.). Затем он проводит самопрезентацию (вербально или невербально: произносит какую-либо фразу или показывает какой-либо жест, характеризующий его звезду). Остальные участники пытаются отгадать имя «кумира».

    Вопросы:

      Сложно ли Вам было выбрать для себя роль значимой и известной звезды?

      Что схожего между Вами и выбранной звездой?

      Какие чувства возникли у вас в ходе презентации?

      Вы старались показать выбранную Вами звезду так, чтобы было понятно другим?

      Где было легче, показывать или отгадывать?

    Завершение

    Упражнение «Пожелания по кругу»

    Цель : поднять общий эмоциональный настрой и акцентировать доброжелательное отношение друг к другу.

    Время : 5 м.

    Материалы : не требуются.

    Ведущий предлагает членам группы пожелать своему соседу что-нибудь.

    Вопросы ко всему тренингу:

      Изменилось ли ваше представление о себе?

      Какой опыт вы получили для себя на данном тренинге сегодня?

      Что нового вы узнали о себе?

      Какие выводы вы сделали для себя?

    Источники:

      Горбушина О.П. Психологический тренинг. Секреты проведения. – СПб.: Питер, 2008. – 176 с.: ил. – (Серия «Практическая психология»). 105 с.

      Кирейчева Е.В., Кирейчев А.В. Психологический тренинг развития Я-концепции. – Ялта, 2006. – С. 80. 11 с.

      Психомоторика: практикум. Навчальний посібник. – К.: Р59 Главник, 2006. – 144с. – (серія «Психол. Інструментарій»). 55-56 с.

      Яценко Т.С., Кміт Я.М.,Олексіенко Б.М. Активне соціально-психологічне навчання: теорія, процес, практика: Навчальній посібник. – Хмельницький: Видавництво НАПВУ, 2002. -792 с. 52 с.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида № 82»

    муниципального образования города Братска

    Тренинг

    для начинающих воспитателей

    «Призвание педагог

    или просто, поверь в себя»

    Подготовила:

    старший воспитатель

    Банцова Е.В.

    Цель : развитие самопознания, рефлексии в группе, формирование положительного эмоционального климата, личностный и профессиональный рост, познание своего, не выявленного, потенциала.

    Задачи:

    • Обеспечить участников средствами самопознания (самонаблюдение, рефлексия и т.д.).
    • Укрепить чувство собственного достоинства.
    • Развить навыки, необходимые для уверенного поведения.
    • Развить навыки, необходимые для позитивного преодоления конфликтных ситуаций.
    • Открыть и осознать свои взгляды и привычки.

    1. Упражнение «Приветствие»

    Цель: приветствие участников, зарядить группу энергией.

    Ход упражнения

    Участникам предлагается образовать круг и разделиться на три равные части: «европейцев», «японцев» и «африканцев». Потом каждый из участников идёт по кругу и здоровается со всеми «своим способом»: «европейцы» пожимают руку, «японцы» кланяются, «африканцы» обнимаются.

    Вопросы для обсуждения:

    • Легко ли вам было выполнять данное упражнение?
    • В какой роли вам было удобнее и почему?
    • В жизни отвечаете ли вы взаимностью, когда с вами здороваются непривычным для вас способом?
    • Какие чувства вы при этом испытываете?

    Мы с вами много говорили о методической стороне воспитательно –образовательного процесса, сегодня я хотела бы с вами поговорить об эмоциональной стороне нашей профессии. Что, по вашему мнению, является основным качеством педагога, для достижения профессиональных и личностных целей? (рассуждения участников ). Для успешной профессиональной деятельность необходимо быть уверенным в себе и своих силах.

    Введение: Уверенность в себе – это переживание человеком своих возможностей как адекватных тем задачам, которые перед ним стоят в жизни, так и тем, которые он ставит перед собой сам. Уверенность в себе в каком-либо виде деятельности имеет место, когда самооценка человека соответствует его реальным возможностям. Если самооценка выше (ниже) реальных возможностей, имеет место соответственно самоуверенность (неуверенность в себе). Уверенность в себе может стать и устойчивым качеством личности. Неуверенность в себе и самоуверенность часто связаны с отрицательными эмоциональными переживаниями, нарушающими ход психического развития человека.

    Я предлагаю вам показать,прочувствовать, проанализировать это качество в контексте собственного восприятия.

    2.Упражнение «Я сильный – Я слабый»

    Цель : помочь членам группы отличить уверенное поведение от неуверенного, способствовать развитию уверенности в себе через ролевое проигрывание.

    Процедура : Участники разбиваются по парам и становятся каждый друг напротив друга. Первый участник в паре вытягивает вперёд свою руку. Второй участник в паре пытается опустить руку напарника, нажимая на неё сверху. Первый участник в паре должен постараться удержать руку, говоря при этом громко и решительно: «Я сильный». Теперь повторяем тоже самое, но первый участник в паре говорит «Я слабый», произнося это с соответствующей интонацией, т.е. тихо, уныло. Попробуйте поменяться.

    Вопросы: Когда вам было легче удержать руку: в первом или во втором случае?

    Почему, как вы думаете?

    Какие чувства Вы испытывали при выполнении этого упражнения?

    Какое влияние оказывали произносимые Вами фразы «Я сильный», «Я слабый» на выполнение задания?

    3.Упражнение «Рисунок Я»

    Цель : расширить представление о себе, самопознание.

    Материалы : карандаши или фломастеры, бумага А4.

    Процедура : Взяв карандаши, либо фломастеры, бумагу участники располагаются в любом месте комнаты. Желательно чтобы рядом с друг другом никто не сидел. На листке бумаги им предстоит нарисовать собственный образ в аллегорической форме так, как они себя представляют. Для рисования даётся определённое время.

    Инструкция участникам : «Можете рисовать всё, что хочется. Это может быть картина природы, натюрморт, абстракция, фантастический мир, остросюжетная ситуация, нечто в стиле ребуса, в общем всё, что угодно, но с чем вы ассоциируете, связываете, объясняете, сравниваете себя, своё жизненное состояние, свою натуру».

    4.Упражнение «Я – звезда»

    Цель : отработка навыков уверенного поведения.

    Процедура: Упражнение проводится по кругу. Каждый участник выбирает для себя роль значимой для него и в то же время известной присутствующим звезды (Алла Пугачёва, президент Украины, сказочный персонаж, литературный герой и т.д.). Затем он проводит самопрезентацию (вербально или невербально: произносит какую-либо фразу или показывает какой-либо жест, характеризующий его звезду). Остальные участники пытаются отгадать имя «кумира».

    Вопросы:

    • Сложно ли Вам было выбрать для себя роль значимой и известной звезды?
    • Что схожего между Вами и выбранной звездой?
    • Какие чувства возникли у вас в ходе презентации?
    • Вы старались показать выбранную Вами звезду так, чтобы было понятно другим?
    • Где было легче, показывать или отгадывать?

    5.Упражнение «Самоценность»

    Цель: позитивизация Я-концепции.

    Материалы: бумага, карандаши, стулья.

    Процедура: Каждый из нас представляет собой ценность. Мы отличаемся друг от друга своей индивидуальностью, личными достижениями, целями и многим другим. О своей ценности мы узнаем от других людей. Сейчас необходимо будет взять лист бумаги и в центре нарисовать круг, в котором написать букву «Я».

    Теперь вокруг этой буквы ты можешь нарисовать столько кружочков, сколько захочешь, а в них ты напишешь имена тех людей, которые говорили тебе о твоей индивидуальности и ценности. От каждого кружочка к своему «Я» проведи стрелки. Используй для этого разные цвета, чтобы передать свои чувства.

    А теперь вспомните, пожалуйста, что Вам говорили все эти люди и кратко напиши рядом со стрелками, направленными от них.

    У Вас получилась карта самоценности.

    Обсуждение:

    • Что такое самоценность?
    • Какими цветами ты обозначил стрелки идущие от других к тебе и почему?

    6.Упражнение для поднятия настроения, снятия усталости

    Участники садятся в круг.

    Ведущий: «Я раздам вам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру, если вам достанется карточка, на которой будет написано "слон", знайте, что у кого-то есть карточка, на которой также написано "слон"».

    «Прочитайте, пожалуйста, что написано ни вашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого – найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки "вашего животного". Другими словами, все, что мы будем делать, мы будем делать молча.

    Когда вы найдете свою пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда все пары будут образованы, мы проверим что у нас получилось».

    После того как все участники группы нашли свою пару, ведущий спрашивает по очереди у каждой пары: «Кто вы?».

    Упражнение способствует развитию выразительного поведения, побуждает участников, с одной стороны, быть внимательными к действиям других, а с другой стороны, искать такие средства самовыражения, которые будут поняты другим.

    7.Упражнение «Ступеньки»

    Цель упражнения : помочь участникам выстраивать адекватную самооценку.

    Участникам раздается бланк с нарисованной на ней лесенкой из 10 ступеней. Дается инструкция: «Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой, как вы считаете, сейчас находитесь».

    После того, как все нарисовали, ведущий сообщает ключ к этой методике:

    1-4 ступенька – самооценка занижена

    5-7 ступенька – самооценка адекватна

    8-10 ступенька – самооценка завышена

    8.Упражнение «Дерево помощи»

    Цель: конкретизация личностных ресурсов при стрессе, анализ вариантов поведения при выходе из состояния стресса; обмен мнениями, приобщение к чужому опыту борьбы со стрессами.

    Материал: большой лист ватмана с нарисованным деревом с пятью ветками - «Семья», «Воспитанники», «Коллеги», «Рабочее место», «Деятельность/Творчество», листочки-карточки желательно разных цветов, маркеры, клеевой карандаш.

    Ведущего: «Мы уже много говорили о том, что иногда при профессиональном становлении возникают трудности, которые приводят к стрессу, и как можно с ним бороться. Сейчас перейдем к конкретике, касающейся ваших собственных, проверенных опытом способов борьбы со стрессами. Мы все получаем стресс во всех сферах жизни каждый день, но продолжаем жить. На доске вы видите пять таких сфер. На карточках напишите, как они помогают вам бороться со стрессом, спасать себя от выгорания? Что конкретно (какое ваше или чужое действие, какой объект или предмет в этих сферах) вам всякий раз помогает, словно протягивает руку? Что вы делаете в этой сфере, чтобы снять стресс? Напишите на листочках и, давайте их наклеим, как листья на дерево, на свою ветку. Спасибо! А теперь посмотрите, на какой из веток оказалось больше всего листьев? Как вы думаете, это что-нибудь значит? Что вас удивило? Есть ли такой способ выхода из стресса, который вас особенно поразил?

    9. Ведущий: И в завершении, я предлагаю вам презентацию – релаксацию , что бы ещё раз убедиться, что уверенность в себе и своих силах, даёт хорошую мотивацию для достижения цели. (показ презентации Робина Шарма «Цитаты меняющие сознание»).


    КГУ «Детский дом города Петропавловска»

    Тренинг для развития педагогической уверенности

    «Поверь в себя!»

    г.Петропавловск, 2017 г.

    Тренинг поверь в себя

    Цель: отработка навыка уверенного поведения, самопознание, самосовершенствование, познание своего, не выявленного потенциала.

    Задачи тренинга:

      расширить представление о себе;

      актуализировать и осознать свои сильные стороны;

      помочь членам группы отличить уверенное поведение от неуверенного;

    Материалы: стимульный материал, фломастеры, А4, шкатулка

    Количество участников: 12

    Ход тренинга

    Разминка

    Игра «Нарисуй свой портрет» . Нужно расположить лист А4 на голове и рисовать «свой портрет» на голове. При этом выполнять следующие действия:

    Нарисуй свою голову;

    Нарисуй себе волосы;

    Нарисуй себе правый глаз;

    Нарисуй свой левый глаз;

    Нарисуй себе реснички на каждый глаз;

    Нарисуй себе нос;

    Нарисуй свой рот;

    Нарисуй свое правое ухо;

    Нарисуй свое левое ухо;

    Нарисуй свою шею, правое плечо, левое плечо, правую руку, левую руку, туловище, ноги.

    Нарисуй себе часы на правой руке, а на левой – браслет. Также дорисуй себе красивое колье на шею. После выполнения задания все участники делятся своими впечатлениями.

    Упражнение «Ромашка откровений». На лепестках ромашки пишутся фразы, нужно продолжить и завершить фразу. Высказывание должно быть искренним.

      1. Я отличаюсь от других тем, что...

      3. Я счастлив потому, что...

      4. Меня радует, когда...

      5. Меня раздражает...

      8. Я обижаюсь, когда...

      9. Я себя люблю за то, что...

      10. Я хочу, чтобы...

      14. Друзья меня ценят за...

      15. Мое жизненное кредо...

      18. Мир вокруг кажется мне...

    Теоретическая часть

    Сегодня мы попробуем разобраться со своими особенностями, узнать, как используя свои ресурсы и зная их влиять на различные события в нашей жизни.
    И сначала я хочу рассказать вам притчу.
    Однажды стая мышей собралась на печальное совещание. «Все нас гнобят. Все стараются нас извести. Жить так больше нельзя. Что же делать?» - причитали они. Вдруг один из мышей сказал: -"Я знаю! Нужно спросить у Филина. Он известный и мудрый стратег!» И вся толпа пошла к Филину. Они окружили Филина и спросили: -"Как нам быть? Мы беззащитны, и каждый может нас обидеть!» Филин глубокомысленно воздел очи и сказал:- - «Все очень просто: вам нужно стать ежиками». Мыши обрадовались и помчались обратно с восторженными криками: -"Да-да! Конечно! Все так просто, мы и сами могли до этого додуматься! Нужно просто стать ежиками!» Вдруг один мышь остановился и озадаченно уставился в землю. -"Да… - задумчиво произнес он, -… я вот подумал: а как же мы станем ежиками?» - «Точно, точно! - закричали мыши. - И правда, как же мы станем ежиками? Пойдемте обратно к Филину, спросим у него». И вся стая развернулась, как большой пароход, и понеслась обратно к Филину. -"Филин, а как же нам стать ежиками?» - вновь спросили мыши. -"Ну, - задумчиво и гордо сказал Филин, - это вам решать. Я - стратег. А как стать ежиками - это уже технология».
    - Что имел в виду филин, говоря о технологии?
    Как можно измениться, не меняя себя в корне?

    Ответы участников
    - Действительно, чтобы быть успешным человеком в любой сфере деятельности не нужно менять себя до неузнаваемости, мы не можем стать кем-то другим, но можем научиться использовать тот ресурс, который в нас заложен, и тогда каждый сможет добиться успеха.
    Как вы думаете, что это за ресурс?
    Ответы участников
    - Этот ресурс – уверенность в себе, вот об этом сегодня и пойдёт речь!
    Основная часть
    - Что такое уверенность в себе, как вы считаете? Кто такой уверенный в себе человек?

    Практическое задание : придумать ассоциации к слову «уверенность».
    - Уверенный человек – это человек, исполненный спокойного сознания своей силы, своих возможностей, способный к решительным действиям, внушающий доверие и располагающий к себе окружающих. Уверенные в себе люди живут полной жизнью и не позволяют страхам и сомнениям управлять собой. Они отлично справляются со своими эмоциями и всегда мыслят позитивно. Эти умения играют огромную роль в их жизни, так как именно от мозга зависит поведение человека, его поступки и то, сможет ли человек чувствовать себя по-настоящему счастливым
    «Быть уверенным в себе – значит доверять себе и верить в себя». Ральф Эмерсон.

    Практическое задание : Нужно составить психологический портрет уверенного человека по следующему плану:

    Как выглядит?
    - О чём думает?
    - Что говорит?
    - Как действует?

    Существует 7 особенностей поведения уверенных в себе людей. Начинайте развивать в себе эти качества прямо сейчас!

    Осанка и положение тела

    Осанка и положение тела отражают настроение человека и степень его уверенности в себе. Поэтому наблюдая за большой группой людей со стороны, можно с легкостью указать на уверенного в себе человека: он чувствует внутреннюю силу и умеет воздействовать на окружающих с помощью осанки и положения тела. Такой человек твердо стоит на одном месте (не ходит туда-сюда, не переминается с ноги на ногу) и всегда удерживает зрительный контакт с собеседником.

    Они часто улыбаются окружающим

    Они не критикуют и не осуждают окружающих

    Уверенный в себе человек не тратит время на сплетни и критику других людей, а наоборот, всегда поддерживает своих друзей и относится к ним с пониманием и добротой. Он всегда очень осторожен в своих словах и поступках. Именно поэтому с таким человеком многие хотят общаться.

    Люди, которые по-настоящему уверены в себе, не лезут в жизнь окружающих – они сосредоточены на достижении своих целей и преодолении различных трудностей.

    Они коммуникабельны

    Многим людям часто не хватает решительности, чтобы начать разговор с незнакомцем. Однако уверенный в себе человек может с легкостью начать разговор, потому что он считает, что новое знакомство – это новые возможности, и оно может привнести что-то хорошее в его жизнь. Такое отношение к окружающим действительно дает уверенным в себе людям новые возможности, например, кто-то из новых знакомых может помочь с работой или с открытием бизнеса.

    Начинайте развивать коммуникативные навыки – так вы сможете преодолеть свои страхи и избавиться от напряжения.

    Они не боятся, что будут глупо выглядеть

    Вы часто делаете экстраординарные вещи? Вы боитесь, что если сделаете что-то странное или необычное, то будете глупо выглядеть в глазах окружающих? Постарайтесь избавиться от этих страхов и быть более уверенными в себе, потому что именно уверенность позволяет людям чувствовать себя достаточно комфортно (без напряжения и волнения), даже когда что-то идет не так и они предстают перед окружающими не в лучшем свете. Важно понять, что в жизни будет много ситуаций, в которых, возможно, вы будете выглядеть глупо. Однако никакие насмешки не смогут вывести из равновесия уверенного в себе человека или заставить усомниться в себе.

    Когда уверенный человек попадает в неловкую ситуацию, он старается выйти из нее с наименьшими потерями, и юмор – отличный способ это сделать. Умение все повернуть в шутку – очень важное качество для уверенного человека, потому что действительно достаточно сложно оставаться позитивным, когда ты выглядишь глупо.

    Они легко могут похвалить или сделать комплимент

    Один из основных признаков уверенного человека – это умение с легкостью делать комплименты, а не скрепя сердце. И вам нужно развивать в себе это умение! Когда вы видите, например, что ваш коллега хорошо выполнил какую-то работу, то скажите ему об этом! Говорите комплименты как можно чаще, а повод может быть любой! Главное, чтобы комплименты шли от сердца. Будьте искренни со своим собеседником. Уверенные в себе люди очень внимательны по отношению к окружающим: они умеют точно подмечать сильные стороны человека, чтобы потом сделать ему комплимент – тем самым они помогают людям поверить в себя.

    На комплименты они всегда отвечают улыбкой

    Многие люди не любят, когда им делают комплименты, и стараются всеми возможными способами этого избежать. Подобное поведение означает, что человеку не хватает уверенности в себе. Если вы будете игнорировать комплименты или, например, стараться сменить тему, то тем самым можете обидеть человека, который вас похвалил. Помните, что уверенные в себе люди чувствуют себя вполне комфортно, когда им делают комплименты. На приятные слова они отвечают искренней улыбкой – такое поведение говорит о хороших манерах и дружелюбии по отношению к собеседнику. Поэтому если вы хотите стать более уверенными в себе, то проявите уважение к тому, кто делает вам комплимент, и будьте мягче. Если вы не знаете, что говорить в этот момент, то просто скажите "спасибо".

    Тест на самооценку «Лесенка». Участникам предлагается нарисовать лесенку из 10 ступеней. Дается инструкция: «Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой, как вы считаете, сейчас находитесь».

    После того, как все нарисовали, ведущий сообщает ключ к этой методике:

      1-4 ступенька – самооценка занижена

      5-7 ступенька – самооценка адекватна

      8-10 ступенька – самооценка завышена

    Упражнение «Великан» (направлено на активизацию участников группы и повышение их самооценки).

    Психолог предлагает всем стать в круг и произносит приблизительно такой текст: «Представьте себя великанами. Расправьте плечи, оглядитесь вокруг. Внизу – маленькие лилипуты, а каждый из вас – огромный человек – великан. Чувствуете себя сильным? Хорошо! Наклонитесь и возьмите в руки кого – либо из маленьких человечков, разглядите их. Почувствуйте себя большим человеком, а их – маленькими».

    Психолог: О чем это упражнение? что вы испытывали при выполнении данного упражнения? Для чего предназначено?

    Психолог: как вы думаете, что является основным признаками неуверенного человека? Что мешает неуверенному человеку принять тот или иное решение, либо выполнить какое то действие?

    Ответ: страх, боязнь, стресс, волнение, отсутствие веры в себя и свои силы, комплексы, сомнение, низкая самооценка и т.д.

    Практическое задание: На контуре человека, нужно указать в какой части тела может спрятаться страх, стресс, волнение и т.д.

    Разминка. Проективная методика «Автопортрет».
    Предлагается участникам нарисовать на чистых листочках бумаги большой овал, олицетворяющий лицо рисующего человека. После этого педагогам предлагается изобразить:
    - вместо глаз – то, на что они любят смотреть;
    - вместо носа – то, что они любят нюхать;
    - вместо рта – то, что они любят произносить;
    - вместо ушей – то, что они любят слушать;
    - вместо волос – то, о чем они чаще всего думают.
    По завершению работы присутствующие анализируют собственные рисунки, делая вывод о состоянии собственного психологического здоровья; гармоничного отношения к себе и к окружающему миру.

    Упражнение «Зато ты…»

      Инструкция : подпишите, пожалуйста, чистый лист бумаги, написав сверху свое имя и фамилию…Подумайте и запишите ниже какое-либо качество вашей личности, которое вы считаете негативным, плохим…Передайте лист соседу справа…На полученном листе под плохим качеством напишите «зато», а затем – положительное качество этого человека…(упражнение продолжается до тех пор, пока листы не вернутся к своим хозяевам.)

      Посмотрите на свой лист и прочитайте все написанное вам другими участниками. Кто-то увидит в списке те качества, которые у него уже есть, и он это твердо знает. Но наверняка вы найдете и те, о которых даже не догадывались, -это ваши ресурсы . У каждого из вас есть все, что нужно уверенному человеку. Сохраните эти листы. В моменты, когда вам будет трудно, просто заглядывайте в них и вспомните, что у вас есть все для решения любой проблемы, и вы в состоянии ее решить.

    Практическое задание: Разработайте план действий для развития уверенности.

    Практическое задание: Нужно указать, что развивает в человеке уверенность (чего может достичь уверенный в себе и своих силах человек).

    Упражнение «Рецепт на каждый день»

      Инструкция. Работа в группах. Участникам предлагается прослушать «рецепт на каждый день», проанализировать его составляющие и их воздействие на человека. Затем по аналогии придумать и представить аудитории свой рецепт, аргументировав его полезность.

      Материал к упражнению «Рецепт на каждый день»

    Аффирмации – это формулы самовнушения, которые помогают человеку настроить свое сознание на позитивную волну. С их помощью можно ускорить процесс исполнения желаний. Главное соблюдать определенные правила для составления и применения этих волшебных формул. Как работают аффирмации?

    Аффирмации работают по принципу замещения. В определенный момент времени разум может удерживать только одну-единственную мысль, поэтому суть аффирмаций заключается в наполнении и удержании в сознании мыслей, которые подкрепляют ваше желание.

    Представьте стакан с мутной водой.
    Вы берете этот стакан и ставите его под кран, включаете воду и начинаете наливать в него чистую воду. Мутная вода начинает переливаться через края, а чистая поступает в стакан. Со временем вся мутная вода заменится чистой.

    То же самое происходит и в голове человека. Сейчас мозг (стакан) заполнен мыслями и убеждениями до краев. Когда Вы прорабатываете новую аффирмацию, она заменяет старую. Но замена происходит не сразу, а со временем. Чем сильнее аффирмация, которую Вы желаете заменить, тем больше времени и усилий придется потратить, чтоб осуществить замену.

    Суть аффирмаций заключается в том, чтоб окружить себя ментально позитивными мыслями, которые способствуют достижению желаемого результата.

    • Люби себя такой, какая(-ой) ты есть, -неповторимой (-ый)!

      Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь!

      Все твои желания и мечты реализуются –поверь в это!

      Мои мысли помогают мне реализоваться в жизни.

      Обстоятельства моей жизни – материал для успеха.

      Я извлекаю пользу из любых ситуаций.

      Моя жизнь – путь творческого раскрытия.

      У тебя уже есть всё, что тебе нужно для успеха, это «Всё» – ты сам!

    Упражнение «Ручеек»

    Участники выстраиваются в две шеренги, становятся друг напротив друга, образуя коридор.

    Инструкция : «Сейчас я поведу по коридору человека с закрытыми глазами. По ходу движения вы должны будете шептать ему на ухо слова, которые написаны у вас на карточке. Говорить нужно одновременно в правое и левое ухо».

    Ты слабый!

    Ты неуверенный!

    У тебя ничего не получится!

    Ты тихо говоришь!

    Ты неспособный!

    С тобой очень скучно!

    Ты жизнерадостный!

    Ты многое умеешь!

    Ты смелый и уверенный!

    С тобой приятно говорить!

    Ты красивый!

    Тебе можно доверять!

    Заключительная часть тренинга Упражнение «Кто я»

    Предлагается честно и откровенно закончить предложения:

      Я горжусь собой, когда я…

      Я симпатичный человек, потому что…

      У меня есть два таких замечательных качества…

      Одна из самых лучших вещей, которые я сделал(а) в своей жизни

    Спасибо за внимание! Всем удачи и добра!

      Я отличаюсь от других тем, что...

      2. Моя самая большая проблема - это...

      3. Я счастлив потому, что...

      4. Меня радует, когда...

      5. Меня раздражает...

      6. Я себе не нравлюсь за то, что...

      8. Я обижаюсь, когда...

      9. Я себя люблю за то, что...

      10. Я хочу, чтобы...

      11. Когда я окончу университет...

      12. Если бы я был(а) волшебником...

      13. Мне хотелось бы изменить...

      14. Друзья меня ценят за...

      15. Мое жизненное кредо...

      16. Я не смогу простить человека, если он...

      17. В людях я больше всего ценю...

      18. Мир вокруг кажется мне...

      19. Иногда люди не понимают меня, потому что...

      20. Мне бывает стыдно, когда...

    Ты слабый!

    Ты неуверенный!

    У тебя ничего не получится!

    Ты тихо говоришь!

    Ты неспособный!

    С тобой очень скучно!

    Ты жизнерадостный!

    Ты многое умеешь!

    Ты смелый и уверенный!

    С тобой приятно говорить!

    Ты красивый!

    Тебе можно доверять!





      это «Всё» – ты сам!

      Люби себя такой, какая(-ой) ты есть, - неповторимой (-ый)!

      Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь!

      Все твои желания и мечты реализуются – поверь в это!

      Мои мысли помогают мне реализоваться в жизни.

      Обстоятельства моей жизни – материал для успеха.

      Я извлекаю пользу из любых ситуаций.

      Моя жизнь – путь творческого раскрытия.

      У тебя уже есть всё, что тебе нужно для успеха, это «Всё» – ты сам!

      Люби себя такой, какая(-ой) ты есть, - неповторимой (-ый)!

      Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь!

      Все твои желания и мечты реализуются – поверь в это!

      Мои мысли помогают мне реализоваться в жизни.

      Обстоятельства моей жизни – материал для успеха.

      Я извлекаю пользу из любых ситуаций.

      Моя жизнь – путь творческого раскрытия.

      У тебя уже есть всё, что тебе нужно для успеха, это «Всё» – ты сам!


    «Рецепт на каждый день»

      1.Берем день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия.

      2. Добавляем три полные (с верхом) столовые ложки оптимизма.

      3. Большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зерен терпимости.

      4. И, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем.

      5. Всю получившуюся смесь заливаем сверху любовью.

      6. Готовое блюдо украшаем лепестками цветов доброты и внимания.

      7. Подаем ежедневно с гарниром из теплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу.

    «Рецепт на каждый день»

      1.Берем день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия.

      2. Добавляем три полные (с верхом) столовые ложки оптимизма.

      3. Большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зерен терпимости.

      4. И, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем.

      5. Всю получившуюся смесь заливаем сверху любовью.

      6. Готовое блюдо украшаем лепестками цветов доброты и внимания.

      7. Подаем ежедневно с гарниром из теплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу.



    «Рецепт на каждый день»

      1.Берем день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия.

      2. Добавляем три полные (с верхом) столовые ложки оптимизма.

      3. Большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зерен терпимости.

      4. И, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем.

      5. Всю получившуюся смесь заливаем сверху любовью.

      6. Готовое блюдо украшаем лепестками цветов доброты и внимания.

      7. Подаем ежедневно с гарниром из теплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу.


    Уважаемые коллеги!

    Приглашаем принять участие в тренинге на повышение уверенности «Поверь в себя!», который состоится 10.10.2017 г. в 15.00 часов в кукольном театре.


    Психологи детского дома

    Татьяна Бондарева
    Тема: «Поверь в себя» (занятие с элементами тренинга)

    Цели :

    Повышение ответственности подростков за собственное поведение , развитие самосознания, саморегуляции и способности к планированию поступков.

    Развитие личностных качеств : самооценки, уверенности и в своих возможностях, умения управлять своим поведением и занимать активную жизненную позицию, получать и оказывать поддержку окружающим.

    Задачи :

    Обогатить формы общения подростков со сверстниками;

    Сформировать у подростков потребность в самореализации;

    Научить подростков отстаивать и защищать свою точку зрения;

    Развивать у подростков чувство ответственности и уверенности в себе.

    Методы и приемы работы :

    Психологические упражнения и игры,

    Мини – лекции и беседы (предварительная работа,

    Сюжетно – ролевые игры,

    Моделирование ситуации,

    Групповые дискуссии и мозговой штурм (предварительная работа,

    Обсуждение конкретных жизненных ситуаций,

    Рефлексия различных состояний,

    Конструирование позитивных моделей поведения и т . д.

    1.1. Вводная часть. Принятие правил групповой работы.

    «Представь свое имя» .

    1.3. Упражнение «Необитаемый остров» .

    1.4. Игра «Моя Вселенная» .

    1.6. Заключение : Аплодисментами по кругу.

    1.1. Вводная часть. Принятие правил групповой работы :

    Ведущий озвучивает основные пункты, к которым участники делают дополнения :

    То, что происходит в группе, не должно негативно влиять на взаимоотношения,

    Нельзя унижать и оскорблять,

    Нельзя употреблять нецензурные выражения,

    Обращаться друг к другу только по имени,

    Говорить только по одному, при желании высказаться, необходимо поднять руку,

    Указание тренеров не обсуждаются ,

    Нельзя выходить из группы без разрешения.

    Ход занятия.

    Нам с вами предстоит отправиться, в увлекательное путешествие, на собственном корабле. Это наш корабль и только от нас зависит, куда и как мы заплывем. После отборочного тура в команду были приняты самые лучшие моряки побережья. Первая встреча команды, нам нужно познакомиться :

    1.2. Основная часть. Упражнение – активатор «Представь свое имя»

    Цель : осуществление эмоционального разогрева.

    Ведущий предлагает участникам представиться как актёру немого кино с помощью мимики и жестов. Можно представить не только своё имя, но и свою внешность, манеру одеваться, вести себя . Главное, чтобы это было узнаваемым.

    Вот мы и познакомились, теперь отправляемся в путь. Незаметно минул день. Уже сумерки. Корабль далеко в открытом море. Неожиданно налетел ледяной порывистый ветер, засверкали молнии, и грянул гром. Бушует шторм… Когда мы очнулись, то поняли что находимся на необитаемом острове.

    1.3. Упражнение «Необитаемый остров»

    Цель : формирование умения принимать оценку себя со стороны .

    На необитаемом острове задача одна – выжить. А выжить можно только рядом с людьми, которые умеют что – то делать, обладают замечательными личностными качествами. Каждый из участников должен выбрать себе двух напарников и объяснить свой выбор. Одни и те же ребята могут выбираться несколько раз.

    Я вам хочу сказать : что взяла бы всех ребят с собой на остров, потому – что все необыкновенные и обладают огромным количеством прекрасных человеческих качеств.

    1.4. Игра «Моя Вселенная» .

    Вечером, когда все дела и заботы окончены, когда есть место для ночлега и мы укладываемся спать, через щели в крыше нашего шалаша видны звезды. Предлагаю, приблизится к звездам. Я раздам «форматки» для черчения, в центре листа надо нарисовать солнце и в центре солнечного круга написать крупную букву «Я. Затем от этого «Я» - центра своей вселенной надо прочертить линии к звездам и планетам. В каждом лучике расположиться ответ на мои вопросы.

    1. Мое любимое занятие…

    2. Мой любимый цвет…

    3. Моё любимое животное…

    4. Мой любимый друг…

    5. Мой любимый звук…

    6. Мой любимый запах…

    7. Моя любимая игра…

    8. Моя любимая одежда…

    9. Моя любимая музыка…

    10. Моё любимое время года…

    11. Что я больше всего на свете люблю делать…

    12. Место, где я больше всего на свете люблю бывать…

    13. Мой любимый певец или группа…

    14. Мои любимые герои…

    15. Я чувствую у себя способности к …

    16. Человек, которым я восхищаюсь больше всего на свете…

    17. Лучше всего я умею…

    18. Я знаю, что смогу…

    19. Я уверен в себе потому что…

    Поздравляю вас, «Звездная карта» каждого показывает : у всех много возможностей, много того, что делает каждого из нас уникальным, и того, что для всех нас общее.

    1.5. Заключительная часть. Релаксация.

    1.6. Завершим : Аплодисментами по кругу.