• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    18.07.2012 16559 Тесты и обзоры 0

    Компания Panasonic представила системную камеру Lumix G5. Цифра 4 в линейке Lumix G пропущена: на смену G3 пришел G5. То же самое было и с GF3/GF5. Вы ведь знаете историю об особом отношении японцев к четверкам. Чем же примечателен Lumix G5?

    Между Lumix G3 и G5 изменений много, причем довольно значительных, однако сразу в глаза ничего не бросается. Корпус в общих чертах сохранил прежнюю форму, а вместе с тем и привычную эргономику; экран по-прежнему поворотный, а для выбора режима съемки имеется все тот же круглый селектор. Форма ручки стала эргономичнее. В G3 она практически не выступала, здесь же - все отлично. Изменилось оформление селектора, кнопка спуска переехала ближе к торцу, запись видео - на верхний торец, появилась еще одна функциональная кнопка и отдельная - для быстрого меню. Напомню, в G3 она была совмещена с кнопкой удаления. На ней появилось прорезиненная вставка, а внешняя часть стала более округлой. Рука не устает совершенно - можно весь день бегать с камерой в режиме боевой готовности и не испытывать никакого дискомфорта. Кнопка спуска затвора съехала немного вперед и, если вы снимали на Lumix G3 или GH2, поначалу палец будет попадать выше, чем следует.

    Не увеличилось и разрешение матрицы, правда, верхнюю планку ISO удалось немного поднять - до 12800 единиц. Шумов на высокой чувствительности стало меньше - а в наращивании разрешения матрицы не было насущной необходимости. Обновленный сенсор Live MOS с разрешением 16,05 Мпикс характеризуется высокой скоростью, свойственной всем CMOS-сенсорам. В нем также применяется технология смешения пикселей. Улучшенные алгоритмы процессора изображения Venus Engine обеспечивают высочайшую резкость изображения как при фото-, так и при видеосъемке. А технологии 3DNR и MNR (Multi-process noise reduction) позволяют свести до минимума уровень шума. При этом Panasonic, как и прежде, позиционирует камеру как замену зеркалкам начального уровня. По той же цене мы получаем меньшие габариты и вес, и при этом не проигрываем в качестве снимков. Основной проблемой остается одна - стоимость объективов, но и это дело времени.

    Другое дело - дисплей. Здесь как раз очень хотелось более высокого разрешения. И вот, пожалуйста, - 920.000 пикселей вместо 460.000. Диагональ не изменилась (3 дюйма, как и было прежде), так что картинка на экране смотрится четко, отдельные пиксели неразличимы, а снимки в режиме просмотра можно разглядеть в мельчайших деталях.

    Экран сенсорный - по всей видимости, Panasonic всерьез собирается постепенно перевести все свои камеры на такую схему управления. Возразить против этого совершенно нечего: управление пальцами не заменяет механические кнопки, а дополняет их. Все возможности камеры можно задействовать, не касаясь экрана. При своем стиле съемки, я пользуюсь экраном только для указания точки фокусировки - это гораздо быстрее настройки кнопками - и для листания картинок в режиме просмотра. Помимо этого можно взаимодействовать с меню, выбирать объект для следящего автофокуса, и так далее.

    Скорость серийной съемки теперь составляет 6 кадров в секунду в максимальном разрешении. Если же установить меньший размер на выходе, можно получить уже 20 fps. Правда, в этом случае сохранение фотографий в формате RAW невозможно.

    Электронный видоискатель находится на прежнем месте, а его разрешение составляет 1 440 000 точек. Я уверен, что большинство пользователей по-прежнему будет наводиться по экрану в большинстве случаев, электронный видоискатель может понадобиться только при ярком солнце (отдадим должное, новый дисплей тоже выглядит читабельно) или когда необходимо просмотреть результат съемки без посторонних глаз.

    Перемещение кнопки позволило разместить на верхней панели и новый орган управления - небольшой двухпозиционный рычажок. Несложно догадаться, что он служит для работы с трансфокатором объективов Lumix X. Это уже второй пример оптимизации камер под «стекла» X-серии. Первым была возможность управления зумом через сенсорный экран в Lumix GF5. Очевидно, в скором времени таких объективов в линейке Panasonic станет больше. Впрочем, пока ни о чем таком официально не сообщается.

    В G5 вернулся датчик глаза на видоискателе, который его автоматически активирует. Радует, что компания прислушиваются к пользователям, недовольным отсутствием этого датчика в G3. Конечно, можно возвращать обратно экран в режим видоискателя и клавишей, такая возможность никуда не делась.

    Режим Творческий контроль, заслуживший признание пользователей, теперь предлагает не 6, а 14 художественных фильтров. Обновленный интерфейс позволяет с невероятной простотой переключаться между фильтрами. А в режимах iA и iA Plus фотокамера автоматически подбирает фильтры наиболее подходящие сюжету.

    Функция Помощник выбора сценических режимов предназначена для новичков, она предлагает 23 примера фотографий, снятых профессиональными фотографами. Нужно выбрать тот, который лучше подходит ситуации, и камера автоматически выставит параметры съемки. Более того, во время съемки фотоаппарат дает советы о том, какой объектив следует применять в той или иной ситуации.

    В процессе съемки больше всего радует мгновенный автофокус. И хотя этот параметр сильно зависит от используемого объектива, в случае с Leica DG 25/1.4 и Lumix G 14-42/3.5-5.6 скорость была примерно одинаковой. Неизменно высокой. Panasonic утверждает, что это не только самая быстрая фокусировка среди системных камер, но и среди большинства зеркалок. Скорость наведения, однако, не единственный важный параметр для автофокуса - куда важнее, возможность четко фокусироваться на нужном объекте. С этим тоже полный порядок. Нерезким кадр может получиться только при слишком длинной выдержке, ошибки автофокуса практически исключены. Даже в темноте Lumix G5 ведет себя очень уверенно.

    Значения ISO вплоть до 6400 вполне можно считать рабочими. Немаловажно и то, что баланс белого корректно определяется в столь сложных условиях. RAW-файлы с Lumix G5 пока ни один конвертер не открывает, так что о потенциале пост-обработки пока сказать нечего.

    Режим iA Plus остался практически совершенством, этот вариант автоматики от Panasonic подводит очень редко. Для подавляющего большинства любителей можно пользоваться только им одним, не залезая в режим М (разве что помимо случаем съемки в темноте). В этой ситуации, конечно, лучше выставить большее ISO, чем долгую выдержку. Да и матрица обещана менее шумная по сравнению с G3.

    Фотоаппараты семейства LUMIX G великолепно справляются не только с фото-, но и с Full HD-видеосъемкой в разрешении 1920×1080 пикселей. Благодаря постоянной работе системы фокусировки и возможности фокусировки прикосновением к сенсорному экрану, вы сможете снимать видеоролики профессионального качества. На корпусе камеры предусмотрена отдельная кнопка, позволяющая мгновенно начать видеосъемку без перехода из фото- в видеорежим. Стабилизации в самой тушке нет, так что снимать видео лучше на объективах с Power I.O.S.

    Камера также будет доступна в нескольких цветах, среди которых - черный, серебристый, белый. Белый или серебристый красят камеру, она выглядит воздушнее. Максимум практичности же дает именно серебристый металлик, так как белый цвет - глянцевый, со временем могут появиться царапины, которые будут более заметны.

    Краткий итог по G5

    Panasonic Lumix G5 - камера эволюционная, хотя и очень приятная. Обновления, пусть и незначительные, коснулись тех моментов, которые пользователи отмечали в G3. Это более удобный хват, датчик глаза для переключения между экраном и видоискателем, обновленные матрица и процессор (и увеличившаяся скорость работы), новый рабочий диапазон ISO, и гораздо более совершенное управление. Теперь есть много нужных кнопок, селекторов в дополнение к свободно вращающемуся сенсорному экрану, так что по удобству Panasonic G5 даст фору многим крупногабаритным зеркалкам, это правда.

    Камера получается сравнимой со стоимостью большинстве зеркалок начального уровня. А тут ей уже есть чем брать - максимально удобным управлением, небольшими размерами и весом, а также практически не уступающим качеством снимков в большинстве ситуаций. Единственное что - парк оптики для системных камер G-серии обойдется дорого. Ну а в остальном - прекрасная любительская камера для всего, от отпуска до репортажной съемки, как и ее предшественник в свое время.

    Беззеркалки системы Micro Four Thirds, несмотря на ограничения, накладываемые относительно небольшим размером матрицы (на 40% меньше, чем APS-C), популярны не только у фотолюбителей, но и у профессионалов. И дело не только в самих камерах, а еще и в том, что объективы для системы делают такие гранды фотооптики, как Leica, Zeiss, Sigma, Tokina, Voightländer и Schneider Kreuznach. Если посмотреть на характеристики и стоимость этой оптики, то получается, что зеркальные системы давно утратили монополию на звание профессиональных. Вот и Lumix G5 попал к нам на обзор с интересным дополнением к "киту" в виде брендированного под Panasonic объектива Leica DG Summilux 25/1.4.

    Технические характеристики

    Panasonic Lumix DMC-G5
    Байонет Micro Four Thirds
    Матрица Live MOS 16,05 Мп
    Светочувствительность матрицы ISO160-3200, ISO6400, ISO12800, Auto ISO, Intelligent ISO
    Выдержка фото: ручная до 120 с, 1/4000 - 60; видео: 1/16000 - 1/30 (NTSC), 1/16000 - 1/25 (PAL)
    Замер экспозиции мультизонный, центровзвешенный, точечный
    Серийная съемка 2/3.7/6 кадров в секунду в полном размере с Live View; 20 кадров/с без LV в разрешении 4 Мп
    Буфер серийной съемки 9 кадров
    Настройка температуры цвета 2500К-10000K с шагом 100K
    Носители записи Карты памяти SD/SDHC/SDXC (поддержка стандарта UHS-i)
    Формат записи JPEG (DCF, Exif 2.3), RAW, MPO (при использовании 3D-объектива)
    Максимальное разрешение фото 4608x3456 (4:3), 4608x3072 (3:2), 4608 x 2592 (16:9), 3456x3456 (1:1)
    Видоискатель электронный, эквивалент 1 440 000 точек
    ЖК-экран поворотный, сенсорный, TFT 920 000 пикселов (3:2), 3 дюйма
    Вспышка встроенная, TTL, ведущее число 8,3 (IS0 100); поддержка внешней (башмак)
    Коммуникации AV, USB 2.0, HDMI, пульт ДУ
    Прямая печать совместимость с PictBridge
    итание Литий-ионный аккумулятор (7,2 В, 1200 мА/ч)
    Габаритные размеры 120x83x71 мм (без выдвижных частей)
    Масса 396 г с аккумулятором и картой памяти (без объектива)
    Panasonic Lumix G Vario 14-42mm f/3.5-5.6 MEGA O.I.S.
    Байонет Micro Four Thirds
    Фокусное расстояние 14-42 мм (28-84 в экв. 35 мм камеры)
    Диагональное поле обзора 75°-29°
    Минимальная дистанция фокусировки 0,30 м на всех фокусных расстояниях
    Диафрагма минимальная 3,5-5,6, максимальная - 22
    Тип диафрагмы 7 лепестков, скруглённая
    Максимальное увеличение Приблизительно 0,16x / 0,32x (в эквиваленте 35 мм камеры)
    Макс. диаметр 60,6 мм
    Общая длина 63,6 мм (от передней линзы до конца байонета)
    Масса 165 г
    Оптическая схема 12 элементов в 9 группах (1 асферическая линза)
    Диаметр фильтра 52 мм
    Стабилизатор да, оптический

    Внешность, эргономика, управление

    Lumix G5, несмотря на свои небольшие размеры, не производит впечатления игрушечной или дешевой. Это такая себе уменьшенная копия Большой Черной Зеркалки со всеми ее атрибутами, кроме собственно зеркала. Металлический корпус придает аппарату и надежности, и солидности. Правда, ради компактности пришлось немного пожертвовать эргономикой. Из-за меньших размеров рукоятки рука не прилегает к ней полностью, и камера удерживается в основном последними фалангами пальцев с опорой на середину ладони, а большой палец и его мышца перекрывают кнопки управления, вытесненные дисплеем к самому правому краю. Продуманная форма рукоятки и утопленные в корпус кнопки (чтобы случайно не нажать) сводят вышеописанные неудобства к минимуму, но для работы с меню и вынесенными на кнопки настройками приходится менять хват, придерживая камеру левой рукой.

    Батарея и карта памяти находятся под одной крышкой на нижней стороне корпуса. Предусмотрена установка адаптера питания от электросети вместо аккумулятора. Штативное гнездо находится на достаточном расстоянии от батарейного отсека, так что для извлечения карты или батареи не придется откручивать площадку.

    Разъемы для пульта ДУ, HDMI и комбинированный AV Out/USB спрятаны под крышкой на правом боку камеры. Левая боковина не содержит ни разъемов, ни кнопок, дабы ничто не мешало дисплею, который поворачивается на 180° по вертикальной оси и на 270° по горизонтальной, обеспечивая удобное визирование при любом положении камеры относительно фотографа. Дисплей сенсорный, но об этом позже.

    За настройку выдержки и диафрагмы отвечает горизонтально расположенное колесо на углу корпуса, с его помощью в режимах A, S и P регулируется соответственно диафрагма, выдержка и сдвиг программы, в режиме M – выдержка. Нажатие на колесо переключает его в режим экспокоррекции или установки диафрагмы. Этот важный элемент управления, как по мне, размещен не оптимально (хотелось бы немного левее, на месте кнопки AF/AE Lock, чтобы не так сильно отводить в сторону большой палец) и к тому же туговат на нажатие. Поэтому для экспокоррекции, установки диафрагмы в ручном режиме и некоторых других функций лучше использовать рычажок возле кнопки спуска, заменяющий второе управляющее колесо. Однократное отклонение рычажка в сторону меняет значения параметров на одну ступень, а удержание заменяет прокрутку. При просмотре снимков масштабировать их можно и рычажком, и колесом, при этом нажатие на колесо позволяет зафиксировать масштаб и выбранную область снимка, например, для просмотра серий. Фото и видео можно просматривать по датам, по 30 и 12 миниатюр на экран, на весь экран и с информацией о файле, а в меню просмотра можно выбрать какой-то один тип контента для отображения - фото, видео или 3D снимки.

    Функциональность 5-позиционной клавиши и еще шести отдельных кнопок на тыльной стороне корпуса подобрана продуманно и толково, к тому же три из них можно перепрограммировать по желанию. Очень подробные настройки для баланса белого (кнопка "вправо"), хотя в большинстве случаев автоматический режим отлично справляется. Ну и нельзя не отметить доступный по кнопке "вниз" богатый выбор вариантов брекетинга по экспозиции, который, кстати, может быть реализован как серией, так и одиночными снимками. Одна из кнопок, именуемая Q.MENU, вызывает меню быстрого доступа к часто используемым функциям, набор которых тоже можно изменить на свой вкус.

    В пользовательском варианте это меню выглядит немного по-другому и имеет кнопку настройки:

    Несмотря на обилие кнопок и широкие возможности кастомизации управления, что должно понравиться фотогикам, о начинающих фотолюбителях тоже подумали. Специально для них есть кнопка "iA" для включения автоматического режима - это быстро и удобно, не нужно крутить селектор. Режим видеозаписи также вынесен на отдельную кнопку, как у большинства беззеркалок.

    Электронный видоискатель (фирменное название - Live Viewfinder, или LVF) у Lumix G5 удобный и качественный, с мягким наглазником, "как у больших". Разрешение и цветопередача хорошие, субъективно даже лучше, чем у "старшего брата" GH3. Наличие LVF очень помогает и при визировании, и при просмотре отснятого материала в солнечную погоду. Переключать вывод картинки с видоискателя на дисплей можно как вручную, кнопкой LVF/LCD, так и автоматически с помощью датчика приближения.

    Над видоискателем разместились пара микрофонов и встроенная откидная вспышка, которая не умеет открываться сама в автоматических режимах съемки. Из-за большой ширины вспышки она может не открываться полностью при установке в башмак простейшего рассеивателя, упираясь в его крепление (так получилось с моим Phottix).

    Дисплей у Lumix G5 сенсорный, но не емкостного, а резистивного типа, то есть реагирующий на нажатие, а не касание. Жаль, потому что емкостный сенсор был бы очень удобен для съемки в одно касание без сотрясения камеры, а с резистивным так не получится. (Кстати, в следующей модели, G6, установили уже ёмкостный.) Зато практически исключены случайные срабатывания и есть теоретическая возможность управлять камерой в перчатках, что может оказаться удобнее маленьких механических кнопок, половина которых утоплена в корпус. Сенсор довольно чувствительный, легкие нажатия отрабатывает нормально, а вот работать жестами неудобно - при прокрутке и перетаскивании (например, точки фокусировки) контакт постоянно теряется. Нужно приспособиться и найти оптимальную силу нажатия. Кроме очевидной функции работы с экранным меню, на экране справа есть выезжающая панель с кнопками, набор которых меняется в зависимости от режима съемки. В этой панели можно включить съемку одним нажатием на дисплей, когда при указании точки камера сразу фокусируется и снимает. Если этот режим выключен, то можно только выбрать точку или область, а собственно фокусировка будет производиться по нажатию либо механической кнопки затвора, либо виртуальной, расположенной в правом нижнем углу экрана. Кстати, область фокусировки можно выбирать нажатием и перетаскивать по экрану, даже глядя в видоискатель – экран при этом отключается, но сенсор работает, и в видоискателе виден маркер области фокусировки. Но как уже упоминалось, резистивный сенсор - не лучший инструмент для таких задач. В этой же панели есть еще две кнопки, по умолчанию отвечающие за отображение электронного уровня и гистограммы, но их функцию можно выбрать на свое усмотрение. Итого имеем пять программируемых кнопок - три механических и две сенсорных. Естественно, сенсорные функции дисплея можно отключить частично или полностью и работать "по старинке" с кнопками - кому как удобнее.

    Дисплей имеет несколько состояний, переключаемых кнопкой DISP, с разным количеством служебной информации, а также полностью выключенное состояние. Видоискатель повторяет все эти состояния, кроме последнего, уровень и гистограмма в нем тоже отображаются.

    Меню настроек имеет не такой строгий дизайн, как в зеркалках и GH3 - для него можно выбрать один из четырех цветов фона (все светлые), а также фоновое изображение для первого экрана. Он оформлен в виде нескольких кнопок для входа в нужный раздел одним тапом. Дальше меню имеет уже привычный вид. Первый раздел - параметры съемки, второй - настройки видеозаписи, третий - пользовательские настройки и предпочтения, четвертый - системные настройки камеры, которые нужны не так часто, и пятый раздел - параметры воспроизведения.

    В автоматических и творческих режимах съемки добавляется еще одна кнопка для выбора опций данного режима. Так, например, в режиме "iA" можно выбрать вариант "iA+", допускающий некоторое вмешательство пользователя. Тут можно ввести экспокоррекцию, выбрать нужную глубину резкости (ГРИП), а также сдвинуть цветовую гамму в сторону красного или синего цвета.

    Самое время перейти к другим режимам съемки. Кроме "iA" и стандартных P, A, S и M, есть еще два - режим "творческого управления", представляющий собой набор фильтров и эффектов, и режим выбора сцены из готовых предустановленных вариантов. В этом последнем режиме камера может выдавать дополнительные иструкции, например, "установите камеру на штатив" или "поднимите вспышку".

    Теперь обещанные "изюминки". Одна из них подробно расмотрена в обзоре Lumix GH3 - это сохранение в памяти камеры до 6 лиц (по 3 снимка на каждого человека) для распознавания их при съемке групповых фото с приоритетной фокусировкой по лицу из числа сохраненных. Вторая - электронный затвор, о котором хотелось бы рассказать подробнее. Его преимущество - бесшумная съемка (на самом деле не совсем, так как может быть слышен шум работы автофокуса и прикрытия диафрагмы, громкость которого зависит от конкретного объектива), что позволяет фотографировать, например, в театре или на презентации. Но есть и недостатки - при использовании электронного затвора форма движущихся объектов заметно искажается (см. пример) из-за того, что пиксели матрицы "выключаются" по окончании выдержки не одновременно, а построчно. Также недоступны значения ISO выше 1600. Поэтому при скудном освещении, а также для динамичных сцен лучше пользоваться механическим затвором.

    Еще одна фирменная особенность камер Lumix (включая и компакты-"мыльницы")- это режим умного управления светочувствительностью Intelligent ISO. Для статичных сцен его работа не отличается от привычного AutoISO, работающего в режимах A и P. Камера в зависимости от освещенности и диафрагмы меняет ISO так, чтобы выдержка была не длиннее предельно допустимой. Этот порог выдержки задать вручную нельзя, он определяется, по-видимому, автоматически в зависимости от фокусного расстояния объектива (возможно, еще учитывается наличие стабилизации). Но если в кадре в момент съемки происходит какое-то движение, то значение ISO увеличивается для сокращения выдержки и предотвращения смаза. Эффективно это не всегда, так как и движение может быть очень быстрым, и запас чувствительности может быть небольшой (плохой свет, сильно прикрытая диафрагма), но очень часто помогает.

    Аналогично (с помощью определения движения в кадре) работает и усовершенствованный покадровый метод автофокусировки - AFF. Если в момент съемки объект, на котором сфокусировалась камера, начинает двигаться, фокус следует за объектом. Заслуживает внимания и весьма толковый режим точной фокусировки, обозначенный в быстром меню как "+". При полунажатии спуска изображение на некоторое время увеличивается, позволяя точно навести зону фокусировки на нужный объект, после чего снова отображается весь кадр, чтобы можно было окончательно скадрировать снимок. В других режимах работает функция DMF, увеличивающая изображение при повороте фокусировочного кольца. Поэтому отсутствие механического переключателя AF/MF на корпусе и на штатном объективе не огорчает, а если уж очень нужно, то можно для этого запрограммировать одну из кнопок Fn.

    Ну и, естественно, присутствует множество функций, улучшающих снимок в формате JPG, но не влияющих на RAW-изображение. Это, например, автоматическое устранение виньетирования, названное в меню "подавлением теней", выбор из нескольких степеней резкости, расширение динамического диапазона и режим HDR. Для тех, кто не планирует всерьез заниматься обработкой фотографий на компьютере, полезно будет разобраться с этими "улучшайзерами".

    Теперь, собственно, о том, как снимает Lumix G5. Автофокус здесь классический контрастный. Рекордов по скорости он не бъет и может подвести в типичных сложных для него сценах, но тут выручают описанные выше точная фокусировка и DMF.

    А вот "ловить моменты" сложно, и скорость автофокуса здесь не самое слабое звено. Есть еще заметный лаг экрана/видоискателя, так что при съемке чего-то/кого-то подвижного лучше сразу переключиться на серийную съемку, чтобы потом было из чего выбирать. В RAW+JPG с максимальным качеством камера снимает серии до 7-8 кадров (при заявленных 9), что неплохо в сравнении с конкурентами. Запись серии или просто трех и более одиночных кадров с небольшим интервалом вводят камеру в режим "пожалуйста, подождите" – после полной серии следующий одиночный снимок можно сделать секунд через 5, а просмотреть фото или снять следующую серию – примерно через полминуты. И это с карточкой SDHC 10-го класса.

    Камера была предоставлена на тест с двумя объективами - комплектным H-FS014042 (диапазон фокусных расстояний 14-42 мм, светосила 1:3,5-5,6) и "фиксом" H-X025 с ФР 25 мм и светосилой 1:1,4, он же LEICA DG SUMMILUX 1:1.4/25 ASPH. "Кит", прямо скажем, разочаровал. Хорошая резкость достигается только при закрытии диафрагмы до 7,1-8, а при 11-16-22 она уже заметно падает вследствие дифракции. Хроматические аберрации на открытой диафрагме часто заметны невооруженным глазом, а править их придется вручную, по крайней мере, если вы пользуетесь Lightroom и Camera Raw. В режиме видеосъемки есть претензии к трансфокатору - пластмассовый механизм при медленном вращении заедает и идет рывками.

    Намного лучше G5 показал себя с "Лейкой" - и по резкости, и по рисунку размытия, и по цветопередаче. Этот объектив имеет отличную резкость уже на открытой диафрагме (естественно, в пределах небольшой ГРИП) и максимальную в диапазоне f/4...f/8, не боится встречного света. Впрочем, от объектива ценой в 5000 грн логично ожидать хорошего результата. Есть у него и пара недостатков, но мелких и не имеющих никакого отношения к качеству фото. Механизм диафрагмы и/или автофокуса довольно шумный, что хорошо слышно в режиме электронного затвора. А штатная прямоугольная бленда не надевается на объектив обратной стороной, из-за этого приходилось все время ее снимать для размещения объектива в моей маленькой фотосумке. H-X025 очень хорош в роли штатного объектива для Lumix G5. Конечно, не каждый начинающий фотолюбитель выложит за него 5-6 тысяч гривен, но за такую светосилу и такую резкость это волне адекватная цена.

    Конвертация в JPG средствами камеры (по крайней мере, с настройками по умолчанию) оставляет желать лучшего. Темные области, содержащие много шумов, очень сильно размыливаются. Особенно это заметно при съемке на высоких ISO, но и на минимальном ISO160 шумодав иногда перегибает палку. В принципе, интенсивность шумоподавления регулируется в диапазоне от -2 до +2 «абстрактных единиц», так что при желании можно попробовать найти компромисс между уровнем шумов и детализацией, но всё-таки при слабом свете или наличии плотных теней в кадре категорически рекомендуется снимать в RAW, а лучше – RAW+JPG с максимальным качеством. При хорошем ярком свете и равномерной освещенности камерный JPEG вполне неплох и в этом случае RAW-конвертер может и не понадобиться.

    С учетом вышесказанного тестовые снимки с Lumix DMC-G5 для большей наглядности разбиты на 4 части.

    Штатный объектив, конвертация в JPG из RAW с настройками по умолчанию и минимальной тоновой коррекцией при необходимости (галерея):

    Leica DG Summilux 25/1.4, конвертация из RAW (галерея):

    Leica DG Summilux 25/1.4, внутрикамерный JPG (галерея):

    Что касается чувствительности матрицы, то здесь всё очень даже неплохо. Вплоть до ISO3200 шумы не слишком портят картинку в JPG, а в RAW успешно устраняются, на 6400 и выше уже сильно заметны цветовые пятна и искажение мелких деталей. Но на некоторых снимках даже при минимальном значении ISO160 явно виден цветовой шум.

    Вот так выглядят шумы на различных значениях чувствительности при съёмке в JPEG:

    А так - при съёмке в RAW:

    Видео G5 записывает в Full HD (1920х1080@60p/i) и HD (1280x720p/i). Видеоряд плавный, без рывков и подтормаживаний, автофокус неплохо "ведёт" движущиеся объекты. Как уже упоминалось, штатный объектив для видеосъемки подходит не лучшим образом, но, по крайней мере, он не шумит при перефокусировке. В отличие от топовой GH3 (и от новой модели G6), G5 не позволяет вручную управлять экспозиционными параметрами в видеорежиме и не имеет входа для внешнего микрофона.

    К автономности камеры претензий нет. Несмотря на то, что дисплей и видоискатель электронные, аппетит у Lumix G5 умеренный, да и батарея достаточно емкая. Ни разу мне не удалось использовать весь ее заряд за день, но на следующий день оставалось немного, поэтому аппарат ставился на ночь на зарядку и точно подсчитать количество снимков на одной "заправке" так и не удалось.

    В сухом остатке

    Камера Lumix G5 – это отличный конструктив, продуманная программная часть и богатая функциональность в компактном корпусе, но при этом не лучшее качество снимков, особенно средних и дальних планов, с китовым объективом. В то же время G5 подтвердила общепризнанную репутацию MFT-камер в области предметной и макросъемки, на небольших дистанциях камера отлично снимает даже со штатным объективом. Сенсорное управление гармонично дополняет обычные кнопки и колесики, причем очень часто с его помощью режимы и настройки выбираются удобнее и быстрее. Вот только придется завести отдельную тряпочку для протирки дисплея.

    Фотолюбителям, желающим просто снимать в JPG на автомате и при этом получать снимки «профессионального качества» без обработки на ПК, рекомендовать Lumix DMC-G5 не рискну - для этого больше подойдут компактные камеры верхнего уровня. А вот грамотному энтузиасту она подойдет, но при двух условиях – более качественная оптика и съемка в RAW.

    6 причин купить Panasonic Lumix DMC-G5:

    • хорошее оснащение
    • богатая функциональность
    • большие возможности кастомизации
    • отличное качество видео
    • хорошая автономность
    • наличие в системе большого парка качественной оптики "на вырост"

    3 причины не покупать Panasonic Lumix DMC-G5:

    • агрессивное шумоподавление при съемке в JPG при настройках по умолчанию
    • не лучший комплектный объектив
    • низкая скорость записи снимков на карту памяти

    Стал больше напоминать «зеркалки» – выступ под правую руку был увеличен, изменился и материал его отделки. Изменения эти явно пошли на пользу, G5 в руке лежит чуть удобнее, чем предшественники и практически не скользит. Качество сборки на высоком уровне. Точность подгонки деталей и качественный пластик корпуса обеспечивают отсутствие скрипов и создают ощущение надежности.

    Panasonic Lumix DMC-G5 - новый член обширного семейства

    Хотя габариты аппарата не слишком велики - 119,9 x 83,2 x 70,8 мм, карманным его никак не назовешь. Но всё же, места для размещения богатого набора органов управления осталось не слишком много, что на первый взгляд несколько вредит эргономике. Внешнее сходство G5 с зеркальными аппаратами приводит к тому, что многие пользователи неосознанно ожидают получить и схожее с «зеркалками» управление. Конструкторы G5 не совершили чуда, но весьма удачно обошли эту проблему. Меню аппарата было заметно переработано, что позволило удобно осуществлять настройки при помощи сенсорного дисплея. Сохранилась и возможность «традиционного» управления.

    Не смотря на кажущуюся скученность управляющих органов, работать с G5 оказалось вполне удобно даже в перчатках, что в наших широтах весьма актуально. Хотя вес G5 со штатным объективом составляет менее пятисот граммов, и удерживать аппарат легко можно одной рукой, для комфортного управления практически всегда приходится использовать обе руки. К колесику управления, расположенному на задней поверхности аппарата, добавился новый рычажок, который расположился на верхней панели G5 перед кнопкой спуска. Его функционал настраивается через меню камеры.

    Panasonic Lumix DMC-G5 отличает продуманная эргономика

    Дополнительный орган управления - нововведение, безусловно, весьма полезное. Заметим, что в зеркальных камерах его наличие является одним из признаков, переводящих младшие модели на ступеньку выше. Однако многим бы больше по вкусу пришлось бы дополнительное колесо управления, а не рычажок, поскольку настройки аппарата слишком легко сбиваются при случайном нажатии. Однако это не ошибка конструкторов.

    Конечно, во избежание нарушения настроек рычажок можно просто отключить через меню, либо перенастроить на менее критичные к случайным изменениям опции. Но не стоит забывать, что одна из его основных функций – управление моторизованным зумом, что в подобном исполнении уже знакомо и понятно пользователям по многим компактам. Пока функцией Power Zoom снабжены лишь два объектива в линейке - H-PS14042 и H-PS45175. Думается, любители съемки видео оценят их по достоинству, но нам, к сожалению, не такой возможности не представилось.

    Система micro 4/3 набирает силу не только по причине относительной компактности и дешевизны сменных объективов, но и благодаря растущему парку совместимой оптики, в том числе и независимых производителей. Однако со сменой объективов всё оказалось не так просто - для обеспечения корректной совместной работы объективы, которые увидели свет раньше, чем G5 могут нуждаться в перепрошивке. Хотя энтузиастов фотографии процедура обновления прошивки вряд ли отпугнет, для пользователей, ищущих в G5 более качественную альтернативу обычной «мыльнице» это может стать барьером не только для расширения парка оптики, но и в целом для приобретения аппарата со сменной оптикой. Объективы 4/3 достойны отдельного обзора, а мы вернемся к нашему герою.

    Органы управления Panasonic Lumix DMC-G5 - расположены компактно

    Противники беззеркальных систем в качестве одного из аргументов в пользу зеркалок приводят качество видоискателя. Действительно, приличный электронный видоискатель, пожалуй, самое ожидаемое нововведение, которое бы позволило существенно потеснить зеркальных конкурентов. Видоискатель в G5 обладает высоким разрешением и вполне информативен. Точка визирования вынесена достаточно далеко, так что пользоваться им удобно даже в очках. Реализована достаточно удобная функция «Eye Sensor AF», при включении которой аппарат автоматически начинает фокусироваться, когда пользователь подносит камеру к глазам.

    Но, к большому сожалению, пользоваться видоискателем можно лишь для съемки статичных или малоподвижных объектов. Любое движение в кадре рождает длинный шлейф, при интенсивном движении в кадре или движении самой камеры разобрать, что происходит в кадре, становится весьма сложно. Спасает ситуацию сенсорный дисплей, который легко и точно поворачивается на достаточно плотном шарнире. Хорошая яркость и цветопередача, большой угол обзора и отсутствие лагов при передаче движения для большинства пользователей делают работу с ним не менее удобной, чем с оптическим видоискателем. Реализована возможность прямого выбора точки фокусировки и спуск затвора одним нажатием на экран. Исполнение показалось нам весьма удобным. Работает быстро и точно, есть защита от случайных нажатий (по умолчанию функция выключена, включается в два клика через всплывающее меню, что называется «интуитивно понятно»). Так что электронный видоискатель G5 останется нужным лишь в редких случаях, к примеру, дальнозорким людям, для которых использование дисплея, как правило, не слишком удобно.

    Аккумулятор

    Сочетание электронного затвора и поворотного сенсорного дисплея позволяет вести абсолютно бесшумную и, при некотором навыке, практически незаметную съемку. Таким возможностям владельцы зеркалок пока могут лишь завидовать.

    Следует помнить, что при использовании электронного затвора недоступны выдержки длиннее одной секунды и использование вспышки, однако ни то, ни другое при скрытной съемке не будет востребовано.

    G5 имеет как встроенную вспышку, так и «горячий башмак» для подключения внешней. Не смотря на скромное ведущее число, встроенная вспышка перезаряжается достаточно медленно. В остальном же претензий к работе встроенной вспышки не возникло – G5 корректно отрабатывал сюжеты как с ярким контровым светом, так и в темноте. С внешней вспышкой проблем так же замечено не было.

    Стоит заметить, что хотя в темноте иногда промахивается с балансом белого, но это не сложно «лечится» либо ручной установкой цветовой температуры, либо съемкой в RAW. Так что острой нужды во вспышке при использовании G5 не возникает - практически всегда удается получить изображение приемлемого качества, просто приподняв эквивалент ISO. Кроме того, без вспышки аппарат немного дольше «живет» на одной батарее.

    Использование вспышки существенно сокращает время работы

    Включается аппарат очень быстро, реагирует на команды четко и без задержек.

    Казалось бы вот оно, счастье папарацци – небольшие размеры и вес, «запас хода» более трехсот кадров с одной зарядки, бесшумная съёмка, быстрая работа и фокусировка, возможность поднять чувствительность и работать без вспышки… Однако не всё так просто. Даже начинающий папарацци быстро обнаружит ряд особенностей, заметно затрудняющих его работу.

    Автофокус работает цепко и вполне точно, при осознанном выборе точки фокусировки, пожалуй, G5 по скорости и точности фокусировки достиг уровня зеркальных камер и, пожалуй, даже превзошел некоторые модели. Но если отдать выбор точки фокусировки автоматике, аппарат склонен отдавать предпочтение удаленным объектам, что часто лишает возможности вести съемку с нестандартных ракурсов, не глядя в экран или видоискатель.

    Объем буфера так же маловат – всего 9 кадров в формате RAW. Заявленная максимальная скорость серийной съёмки при полном разрешении (в формате RAW) составляет 6 кадров/сек. Это отличный показатель, если бы не одно «НО» – данная скорость достигается лишь с автофокусировкой AFS, т.е. по первому кадру серии. Недостает и стабилизатора изображения в аппарате – пока линз со стабилизатором в системе micro 4/3 не так много.

    Настройки Panasonic Lumix DMC-G5 осуществляются через удобный интерфейс меню

    Будет заметен и еще один фамильный недостаток. Не смотря на немалое разрешение сенсора в 16 мегапикселей и обновленный процессор, возможности сделать кадр навскидку и легко вырезать из него небольшой нужный фрагмент, пользователь G5 будет практически лишен. Функция Cropping в меню аппарата, конечно, присутствует и с ее помощью очень удобно слегка поправить композицию кадра. Однако для увеличения фрагмента не хватает детализации.

    Обновленный процессор Venus Engine действительно позволил заметно снизить шумы - изображение с G5 вплоть до ISO 6400 отлично смотрится на экране компьютера или при печати форматом до А4. При ISO 12800 снимки прилично смотрятся при печати 10х15. Но даже при использовании низких значений ISO картинка начинает «рваться» при попытках дальнейшего увеличения. От части, снять эту проблему можно, снимая в формате RAW.

    Тестовые снимки

    f/5.6; 1/10 c; ISO-1600

    f/3.5; 1/13 c; ISO-8000

    f/3.3; 1/13 c; ISO-8000

    f/3.5; 1/80 c; ISO-160

    f/3.8; 1/80 c; ISO-160

    f/5.6; 1/80 c; ISO-400

    f/4.5; 1/60 c; ISO-200

    f/5.6; 1/60 c; ISO-160

    f/5; 1/60 c; ISO-400

    f/4.4; 1/60 c; ISO-200

    f/5.6; 1/80 c; ISO-160

    f/3.5; 1/80 c; ISO-160

    f/4.5; 1/80 c; ISO-160

    f/9; 1/640 c; ISO-400

    f/16; 1/1300 c; ISO-400

    f/10; 1/800 c; ISO-160

    f/5.6; 1/100 c; ISO-160

    f/5.3; 1/80 c; ISO-640

    f/5.2; 1/15 c; ISO-1000

    f/11; 1/500 c; ISO-800

    f/4.9; 1/10 c; ISO-1000

    f/9; 1/400 c; ISO-160

    f 5.6; 1/320 c; ISO-400

    f/5.6; 1/10 c; ISO-1600 а

    f/10; 1/500 c; ISO-160

    f/1.7; 1/60 c; ISO-1000

    f/1.7; 1/125 c; ISO-3200

    f/4; 1/30 c; ISO-640

    f/ 5.2; 1/200 c; ISO-160

    f/5.3; 1/100 c; ISO-160


    Однако, далеко не каждый, берущий в руки фотокамеру считает себя папарацци. Да и увеличивать снимки больше, чем на лист А4, сейчас требуется далеко не каждому. Так что перечисленные выше недостатки с высокой вероятностью не будут даже замечены многими потенциальными пользователями . Зато не останутся без внимания такие его особенности, как отличное качество съемки видео с возможностью плавной регулировки зума, изобилие сюжетных программ и творческих фильтров. Тем, кого обилие настроек кажется излишним, по вкусу будет режим iA (интеллектуальный автомат), который весьма неплохо справляется со своей задачей и в подавляющем большинстве случаев предугадывает желания владельца.

    Для владельцев зеркалок, подыскивающих для себя вторую камеру «на каждый день» G5 вряд ли будет интересен – как правило, им необходимо что то более компактное, да и столь богатый функционал не будет использоваться, т.к. для «серьёзных случаев» уже есть набор техники.

    Panasonic Lumix DMC-G5 - почти профессиональная камера для любителей

    Среди людей, не пользующихся зеркалками, но не удовлетворенных современными «мыльницами» есть две основные категории - одни ожидают получить «однокнопочную» камеру, но с качеством снимков, заметно лучшим, чем у компактов, другие ищут максимальную функциональность при относительно скромном бюджете. И для тех и для других G5 может быть весьма интересным вариантом.

    Проблема решена

    Достоинства: : - Возможности зеркалки в лёгком и компактном корпусе; - Подойдёт и начинающим фотографам (режим iA), и продвинутым любителям (режим iA+), и профи - широкий диапазон ручных настроек; - ISO 100 - 12800. Причем, благодаря сочетанию отличной матрицы и встроенного ПО обработки изображений, даже на iso 3200 шумы заметны только на увеличении 100% к оригиналу, а в нормальном масштабе почти не заметны и на 6400; - Видео 1920x1080 на 60 кадрах в секунду. Качество – не описать словами, а если смотреть на метровой плазме, то изображение просто завораживает. Звук, кстати, пишется стерео и очень хорошего качества; - Великолепные сюжетные режимы - их 23, с предустановленным набором характеристик на каждый режим. Одних только ночных - 4, плюс ночной портрет. Режим "ровная кожа" позволяет делать "автоматом" очень неплохие дневные портреты (всего портретных режимов - пять!!). Есть ещё 14 эффектов в дополнение к сюжетным режимам, что делает G5 привлекательным для совсем начинающих фотографов, и позволяет новичкам создавать очень качественные и интересные снимки; - Электронный затвор; - Поворотно-откидной экран 3" высокого разрешения, сенсорный; - Широкий режим фокусировки. Точечная фокусировка нажатием на сенсорный экран. Сверхбыстрая фокусировка: по оценкам Dpreview.com - порядка 0,1 с; - Следящий автофокус при съёмке видео!!! - Серийная съёмка 6 - 20 кадров/сек!!! - Режим HDR - великолепная детализация в тенях и отсутствие пересветов. - Электронный уровень - теперь новичок никогда не завалит горизонт! - Шикарный парк сменной оптики Panasonic - более 20ти объективов на все случаи жизни: макро и телевики, репортажники и портретники, ширики, фиксы - всё что угодно. Недостатки: : - Цена пока что. - Отсутствие в продаже версии body. Иных не заметил. Комментарий: Приобрел Panasonic G5 в январе 2013 года, на замену GF5 (тот отдал жене). G5 - девайс очень продвинутый, и составляет безусловную конкуренцию зеркалкам начального уровня, и даже становится на равных в ряд с некоторыми зеркалками среднего уровня (цена каковых - 40 и более К). Всё есть в обзорах и описании аппарата. Скажу, что покорило меня больше всего - это потрясающий режим iA+ (автоматический интеллектуальный расширенный). Panasonic G5 в этом режиме очень неплохо определяет сюжетную обстановку и выставляет параметры снимка самостоятельно. Но тут же, или на высококонтрастном сенсорном экране, или парой нажатий управляющего колесика, вы можете выставить свои параметры: яркость кадра (экспозицию), глубину резкости (диафрагму) и цветовую температуру (ББ). При этом, переэкспонированные участки на экране мигают черными зонами, что позволяет осуществить очень точную настройку экспозиции. Всё это делается в несколько секунд и пару кликов - и кадр-шедевр у вас готов! Ну и напоследок - об объективах. В качестве штатника я рекомендую однозначно Panasonic 12-35mm f/2.8 OIS Aspherical (H-HS12035). В качестве телевика - Panasonic 35-100mm f/2.8 LumixG X O.I.S. Эти два стекла закроют 98% ваших потребностей, так как Panasonic 35-100 отлично работает и как телевик, и как макрообъектив, и как портретник, а Panasonic 12-35mm – непревзойдённый репортажник и отличный видеообъектив.

      2 года назад

      Удобный поворотный экран; - оптическая стабилизация в китовом объективе; - низкая докризисная цена(покупал за 12500, за нынешнюю его цену можно купить намного более лучший аппарат).

      2 года назад

      Видоискатель с отличными характеристиками! Качественный поворотный экран. Отличная эргономика. Бесшумный затвор. Возможность указывать точки фокусировки. RAW. Качество видео. Качество захвата звука (для встроенного микрофона), наличие шумоподавления. Качество фото. Широкий диапазон. Рабочие iso до 1600. Скорость работы, отзывчивость. Мгновенная фокусировка, почти без промахов. Следящий фокус, ручной, детектор лиц. Сюжетные фото. Большой ресурс батареи (600 фото на одной зарядке). Глубокая обработка jpeg (HDR, расширение диапазона, усиление резкости, сюжеты). Пять настраиваемых клавиш.

      2 года назад

      Быстрый автофокус. Отличные снимки! Замечательно снимает видео. Небольшой вес.Серию делает из 6 снимков в секунду.Видоискатель откидной с мультитачем. Блинозум очень шустрый с хорошими углами и отлично подходит для съемки видео

      2 года назад

      Электронный затвор (можно таймлапсить, не боясь убить ресурс затвора) +1080 50p/60p (можно делать плавное слоймошен видео) +Хорошие цвета, хорошее качество видео (но есть недостатки)

      2 года назад

      2 года назад

      На китовом объективе меньше шумит и резче моего XZ-1 Олимпуса (собственно не удивительно).

      2 года назад

      2 года назад

      Лучшая видеокамера из всех использованных. Лёгкий, тихо работает. Управление удобное.

      2 года назад

      Просто классный ФОТОАППАРАТ!!!

      2 года назад

      легкий, быстрый, отличное качество фотографий

      2 года назад

      Родные аккумуляторы дороги (Неродные именно к этой модели не подходят, зашита цифровая защита и фотик видит, что аккумулятор не родной, пишет это и выключается.

      2 года назад

      Посредственное качество фото и видео: шумы при недостаточном освещении, плохая резкость;
      - резистивный сенсорный экран - устаревшая технология, требующая значительных усилий нажатия на экран;
      - отсутствие возможности зарядки по USB, нужно вытаскивать аккумулятор из аппарата для его зарядки;
      - качество сборки аппарата оставляет желать лучшего.

      2 года назад

      jpeg мылит, хотя настройки формирования его очень неплохие. Нет внешнего микрофона, хотя чаще всего хватает встроенного. встроенную вспышку не направить в потолок. В сумерках фокус промахивается 1 из 4-5 раз, на свету гораздо реже. Порой при длинной серии фото зависает на записи 5-10 секунд, даже на скоростной карте. Автомат на записи видео.

      2 года назад

      Пока не обнаружил, кроме цены конечно

      2 года назад

      Панасоник выпускает тушки для разных регионов с разными прошивками, есть версия PAL видео 25/50, а есть NTSC 30/60 и возможности переключить PAL/NTSC в меню камеры нет … это плохо.
      Есть два бага, которые Панас не спешит исправлять!:
      1) в режиме видео AVCHD FPH (по инструкции) на выходе должно быть 25p/30p (прогрессивное) видео, а получается 25i/30i (интерлейс), картинка в этом режиме менее четкая, чем в режиме PSH (60p). Получается, что на Panasonic G5 не снять AVC видео в 1080 25p/30p и если Вы захотите максимально четкого видео, то Вам придется снимать только в 50/60p.
      2) в режиме видео AVCHD PSH 50p/60p с использованием функции подавления мерцания=50 вы получаете видео с задвоенными кадрами(1кадр=2, 3=4, 59=60), что видно в любом видео редакторе..это жесть

      2 года назад

      Нужно много тыкать пальцем. В зимних условиях на улице - непригоден. Не оказалось заявленной функции Макро в привычном понимании! Есть только Интеллектуальная Макросъемка, а это, простите, ничто! Фотик сам решает, что он сделает резким в бутоне, а что нет! Так что любителям фоткать пестики, лепестки, жучков и паучков - можно эту модель не рассматривать в принципе!!!

      2 года назад

      Видео способен снимать только в стационарном положении, если с проводкой подтормаживает, низком разрешении сильней, на высоком поменьше, но неприемлемо.

      2 года назад

      Дороговат объектив 14-42 электронный, который под видео. И фильтр на него найти сложно.

      2 года назад

      Для нас любителей их просто нет. Ну а профи еще скажут свое слово

      2 года назад