• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Соглашение стрёх сторон: работники, работодатели, государство.

    Суть – в реализации принципов гражданского общества. Даёт возможность иметь право голоса тем сторонам, которые в обычной жизни этого не имеют.

    В системе социального партнерства интересы работников представлены, как правило, профсоюзами, интересы работодателей - союзами предпринимателей. Третьим непосредственным участником процесса согласования интересов выступает государство (в лице местных властей), которое одновременно является и гарантом выполнения принятых соглашений. Согласование интересов достигается путем переговорного процесса, в ходе которого стороны договариваются об условиях труда и его оплате, о социальных гарантиях работникам и их роли в деятельности предприятия.

    Развитие системы социального партнерства создает возможность достижения относительного баланса интересов работников и работодателей на основе сотрудничества, компромисса, ведет к социальному консенсусу. Оно служит действенным инструментом сочетания экономической эффективности и социальной справедливости.

    Коллективный договор – правовой акт, который регулирует правовые отношения и заключается между работниками и работодателем. Причины незаключения: отсутствие информации, отсутствие инициативы, страх увольнения, разъединённость работников, нет уверенности в поддержке государства.

    Нормативно-правовая основа – ст. 23 ТК РФ. Соц партнёрство является методом урегулирования отношений, которые возникают в сфере труда.

    Уровни соц партнёрства:

    Федеральный – устанавливает основы регулирвоания отношений в сфере труда

    Региональный- устанавливает нормы конкретном субъекте РФ

    Отраслевой

    Территориальный – муниципальное образование

    Уровень конкретной организации.

    9. «Третий сектор» в сфере предоставления социальных услуг.

    В современном мире некоммерческий сектор рассматривается как организационная основа гражданского общества. НКО занимаются оказанием социальных услуг населению, общественно-значимой деятельностью, защитой прав человека, через механизмы общественной экспертизы и контроля способствуют прозрачности и эффективности работы государственных служб и судебной системы. НКО - катализатор реализации механизмов обратной связи между гражданами и правительством.

    Это, в свою очередь, способствует возникновению у граждан чувства патриотизма и ответственности, гражданской солидарности, формированию активной жизненной позиции, развитию самоорганизации и самоуправления.

    В современных демократиях политическая элита придает большое значение поддержке «третьего сектора», волонтерского и добровольческого движения. Традиционно специалисты, занятые в некоммерческом секторе и участвующие в волонтерской деятельности, пользуются особым уважением. В некоторых странах это закреплено на законодательном уровне. На сегодняшний день в РФ единственные законодательные нормы, наиболее приближенно описывающие организации «третьего сектора», - статьи закона №7 ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 2.1 статьи 2 «Некоммерческие организации» и статья 31.1 «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления». Они были введены в №7-ФЗ в соответствии с законом №40-ФЗ, формулирующим понятие социально ориентированной некоммерческой организации.

    Нижегородские: центр развития общественных инициатив ассоциация «Служение»; Нижегородская благотворительная общественная организация "Забота"; Нижегородская региональная благотворительная общественная организация "Центр помощи мигрантам"; Нижегородская Диабетическая Лига; Нижегородская региональная общественная организация инвалидов "Инватур"; Межрегиональное молодёжное общественное движение поддержки добровольческих инициатив "СФЕРА"; Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодёжи "Верас".

    Курсовая работа

    студентки 3 курса группы 87001206

    Ивановой Марии Ивановны

    Научный руководитель:

    кандидат социологических наук,

    доцент В.П. Иванова

    БЕЛГОРОД 2014


    Приложение 2.

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
    1.1.Основные подходы к определению межсекторного социального партнерства в системе социальной защиты населения
    1.2. Нормативно-правовая база регулирования взаимодействия бизнеса, государства и общественных организаций в системе социальной защиты
    2. СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
    2.1. Основные формы и технологии социального партнерства в системе социальной защиты населения
    2.2. Анализ социального партнерства в системе социальной защиты на региональном уровне (на примере Белгородской области) (3 глава для курсовых работ по «Технологиям социальной работы»)
    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕГИОНА
    3.1. Изучение проблем внедрения механизмов социального партнерства в систему социальной защиты региона (на примере Белгородской области)
    3.2. Модель системы социальной защиты региона с применением механизмов социального партнерства
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ

    Приложение 3.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ)

    Законодательные материалы

    Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.

    Семейный кодекс Российской Федерации [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2001 г.]. – СПб.: Victory: Стаун-кантри, 2001. – 94 с.

    Примечание:

    1. Дополнительные сведения, указанные на титульном листе в квадратные скобки не помещаются, а сведения, размещенные на обороте титульного листа, приводится в квадратных скобках.

    2. Дополнительная информация, раскрывающая и поясняющая заглавие или вид документа, может быть сформулирована на основе анализа документа и помещена в квадратных скобках.

    Шаповалова, И.С. Диагностика профессионально важных качеств социального работника [Текст] : учеб.-метод. пособие. – / И.С.Шаповалова. – Белгород: Изд-во Белгор. Гос. Ун-та, 2004. 80 с.

    Фирсов, М.В. Теория социальной работы [Текст]: учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. заведений /М.В.Фирсов, Е.Г.Студенова – М.: Владос, 2001. – 432 с.

    Данакин, Н.С. Конфликты и технологии их предупреждения [Текст] /Н.С.Данакин, Л.Я.Дятченко, В.И.Сперанский. – Белгород: Белгородский Центр. социальных технологий, 1995. – 316 с.

    Примечание:

    1. Если издательство имеет название (Издательство «Наука», издательский дом «Новый учебник», ЗАО «ЕВРО-АДРЕС», Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», ИПЦ «ПОЛИТЕРРА» и др.), то в описании сведения о форме собственности (АО, ЗАО, ИД, ИЦ, ИПЦ, ГИЦ и др.) опускают и приводят названии издательства без кавычек.

    2. Для отлицензированных и аккредитованных издательств большинства учебных заведений, не имеющих собственных названий (Издательство Санкт-Петербургской химико-фармакологической академии, Издательство Уральского государственного университета, Издательство Белгородского государственного университета), описание приводят в частично сокращенной форме (Изд-во С.-Петерб. хим.-фармак. акад.; Изд-во Урал. гос. ун-та; Изд-во Белгор. гос. ун-та).

    3. Если наименование издателя вошло в предыдущие области в полной форме, в данной области его можно сократить до наиболее краткой формы (СПХФА, УрГУ, БелГУ).

    Социально-уязвимые семьи России (региональный аспект) [Текст]: монография /О.А.Гордилова, И.А.Ильяева, Е.А.Кожемякин Т.Н.Кузнецова, Н.В.Лазуренко, М.Е.Поленова, В.Н.Селюкова, И.К.Свищева, И.С.Шаповалова; под общ. ред. И.А.Ильяевой, Т.Н.Кузнецовой, М.Е.Поленовой. – Белгород: ИПЦ Политерра, 2003. – 196 с.

    Социально-уязвимые семьи России (региональный аспект) [Текст]: монография /О.А.Гордилова [и др.]; под общ. ред. И.А.Ильяевой [и др.]. - Белгород: Политерра, 2003. – 196 с.

    Примечание:

    При наличии информации о четырех и более лицах и (или0 организациях количество приводимых сведений об ответственности определяет библиограф. В описании могут быть приведены сведения обо всех лицах и (или) организациях, указанных в источнике информации. При необходимости сократить их количество ограничиваются указанием первого из каждой группы добавлением в квадратных скобках сокращения «и другие» [и др.] или его эквивалента на латинском языке .

    Описание отдельного тома многотомного издания

    Казьмин, В.Д. Справочник домашнего врача [Текст]. В 3 ч. Ч. 2. Детские болезни /Владимир Казьмин – М.: АСТ: Астрель, 2002. – 503 с.

    Описание раздела, главы или параграфа из книги

    Социально-уязвимые семьи России (региональный аспект) [Текст]: монография /О.А.Гордилова, И.А.Ильяева, Е.А.Кожемякин и др.; под общ. ред. И.А.Ильяевой, Т.Н.Кузнецовой, М.Е.Поленовой. – Белгород: ИПЦ «Политерра», 2003. – 196 с.

    Гуслякова, Л.Г. Уровни социальной работы, ее функционально-ролевой репертуар [Текст] /Л.Г.Гуслякова //Теория социальной работы: /Г.Ю.Бурлакова [и др]; под ред. Е.И.Холостовой. – М.: Юристъ, 2001. – Гл. 4. – С. 53-59.

    Описание сборников (зависит от

    Социальные и педагогические технологии [Текст]: сб. материалов Всероссийской науч.–практ. конф. «Социальные и педагогические технологии в системе образования», Белгород, 29-31 окт. 1998 г. /Мин. Образ. РФ, Белгор. гос. ун-т; редкол.: Н.А.Мисливец [и др.]. – Белгород: БелГУ, 1999. – 112 с.

    Межвузовская научно-практическая конференция «Воспитательный процесс в высшей школе России», 26-27 апр. 2001 г. [Текст]: [посвящ. 50-летию НГАВТ: материалы] /Новосиб. обл. отд-ние Междунар. ассоц. по работе с наркоманией и наркобизнесом, Новосиб. гос. акад. вод. трансп.; редкол.: А.Б.Борисов [и др.]. – Новосибирск: НГАВТ, 2001. – 157 с.

    Описание статьи из сборника

    Крайнева, Л.А. Методологические подходы к проблеме гендерного исследования девиантного поведения [Текст] /Л.А.Крайнева //Сборник научных трудов Ростовского государственного педагогического университета. – Ростов, 2003. - № 1. – с. 78-86.

    Описание статьи из многотомного сборника

    Бахарев, В.В. Система эколого-культурного мониторинга как фактор устойчивого и безопасного развития региона [Текст] /В.В.Бахарев //Регион: контуры безопасности и развития: материалы Всерос. науч.–практ. конф. В Мордов. Гос. пед. ин-те им. М.Е. Евсевьева 15-16 февр. 2001 г. в 4 ч. Ч 1 /

    под ред В.А.Писачкина. – Саранск: МГПИ, 2001. – С. 51-59.

    Описание статьи из журнала

    Новокшонова, Г. Многодетная семья: модель помощи [Текст] /Г.Новокшонова //Социальная работа. – 1993. - № 3. – С. 15-16.

    Казаков, Н.А. Запоздалое признание [Текст]: повесть /Николай Казаков //На боевом посту. – 2000. - № 9. – С. 64-76; № 10. – с. 58-71.

    Бахарев, В.В. Эколого-культурного проблемы города и оптимизация городской социоэкосистемы (на примере г. Ульяновска) [Текст] /Виктор Бахарев //Регионология. - 1999. - № 4 /2000. - № 1. – С. 391-401.

    Описание газетной статьи или интервью

    Пириев, Ю., Фомина, Е. Дополнительная профессия – гарантия постоянного заработка [Текст] /Ю.Пириев, Е.Фомина //Ориентир. – 2000. – октябрь. – С. 4.

    Серебрякова, М.И. Дионисий не отпускает [Текст]: [о фресках Ферапонтово монастыря, Вологод. обл.]: беседа с директором музея Мариной Серебряковой /записал Юрий Медведев //Век. – 2002. – 14-20 июня (№ 18). – С. 9.

    Белозеров, И.В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII-XIV вв. [Текст]: дис.... канд. ист. наук: 07.00.02 /Белозеров Иван Валентинович. – М., 2002. – 215 с.

    Крайнева, Л.А. Гендерные особенности поведения в налоговой сфере [Текст]: автореф. дис… канд. социол. наук: 22.00.04 /Крайнева Людмила Алексеевна. – Саранск. – 24 с.

    Описание депонированных научных работ

    Разумовский, В.А. Управление маркетинговыми примерами в регионе [Текст] /В.А.Разумовский, Д.А.Андреев; Ин-т экономики города. – М., 2002. – 210 с. – Деп. в ИНИОН Рос. акад. наук 15.02.02, № 139876.

    Социологическое исследование малых групп населения [Текст] /В.И.Иванов [и др.]; М-во образования Рос. Федерации, Финансовая академия. – М., 2002. – 110 с. – Деп. в ВИНИТИ 13.06.02, № 145432.

    Описание источников (положений, уставов, отчетов и др.)

    Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации [Текст]: (о положении в стране и основных направлениях внутр и внеш. политике государства). – М.: [б.и. ], 2001. – 46 с.

    Устав общественной общероссийской организации «Российский профсоюз работников судостроения» - РПРС [Текст]: принят учред. конф. 17 дек. 1991 г.: изм. и доп. внес. I съездом профсоюза 22 дек. 1995 г., II съездом профсоюза 15 дек. 2000 г. – М.: ПрофЭко, 2001. – 43 стр.

    Примечание: при отсутствии в описываемом источнике информации о месте издания приводят в квадратных скобках сокращения. [б.м. ], при отсутствии издательства [б.и.], года издания [б.г.].

    Описание электронных источников

    Сологубова, Т.К. Приемная семья как форма воспитания детей, оставшихся без попечения родителей [Электронный ресурс] /Т.К.Сологубова, Л.Сурикова. - http://home.novoch.ru/~azazel/text/stat/prsemya.html.

    Библиография по социальным и гуманитарным наукам, 2000-2003 [Электронный ресурс] /Ин-т науч. информ. по обществ. наукам (ИНИОН). Электрон. дан. и прогр. (459 Мб). – М., 2004. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

    Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (546 Мб). – М.: Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996 - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).


    ©2015-2019 сайт
    Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
    Дата создания страницы: 2016-08-20

    Социальная защита населения — это одно из важнейших направлений социальной политики государства, заключающееся в установлении и поддержании общественно необходимого материального и социального положения вАШне всех членов общества.

    Иногда социальную защиту трактуют более узко: как обеспечение определенного уровня доходов для тех слоев населения, которые в силу каких-либо причин не могут самостоятельно обеспечить свое существование: безработных, инвалидов, больных, сирот, стариков, одиноких матерей, многодетных семей. Основные принципы социальной защиты:

    • гуманность;
    • адресность;
    • комплексность;
    • обеспечение прав и свобод личности.

    Система социальной зашиты населения и ее структура

    Система социальной защиты — это комплекс законодательных актов, мероприятий, а также организаций, обеспечивающих реализацию мер социальной защиты населения, поддержки социально уязвимых слоев населения.

    Она включает в себя:

    1. Социальное обеспечение — возникло в России в 20-е годы ХХ в. и означало создание государственной системы материального обеспечения и обслуживания пожилых и нетрудоспособных граждан, а также семей с детьми за счет так называемых общественных фондов потребления. Эта категория по сути идентична категории социальной защиты, однако последняя применяется по отношению к рыночной экономике.

    Помимо пенсий (по старости, инвалидности и пр.) к социальному обеспечению относились пособия по временной нетрудоспособности и родам, по уходу за ребенком в возрасте до года, помощь семьям в содержании и воспитании детей (бесплатные или на льготных условиях ясли, детские сады, интернаты, пионерские лагеря и пр.), семейные пособия, содержание нетрудоспособных в специальных организациях (домах престарелых и пр.), бесплатная или на льготных условиях протезная помощь, предоставление инвалидам средств передвижения, профессиональное обучение инвалидов, различные льготы семьям инвалидов. При переходе к рынку система социального обеспечения в значительной мере перестала выполнять свои функции, однако часть ее элементов вошла в современную систему социальной защиты населения.

    2. — предоставление социальных благ и услуг гражданам без учета трудового вклада и проверки нуждаемости на основе принципа распределения по потребностям имеющихся общественных ресурсов этих благ. В нашей стране к социальным гарантиям относят:

    • гарантированное бесплатное медицинское обслуживание;
    • общедоступность и бесплатность образования;
    • минимальный размер оплаты труда;
    • минимальный размер пенсии, стипендии;
    • социальные пенсии (инвалидам с детства; детям-инвалидам; инвалидам, не имеющим трудового стажа; детям, потерявшим одного или обоих родителей; лицам, старше 65 (мужчины) и 60 (женщины) лет, не имеющим трудового стажа);
    • пособия при рождении ребенка, на период по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, до 16 лет;
    • ритуальное пособие на погребение и некоторые другие.

    С 1 января 2002 г. увеличены размеры пособий, связанных с рождением ребенка. Так, размер единовременного пособия при рождении ребенка возрос с 1,5 тыс. рублей до 4,5 тыс. рублей и в 2006 г. — до 8000 рублей, ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 200 до 500 рублей, а в 2006 — до 700 рублей. Это пособие обеспечивало 25% прожиточного минимума трудоспособного лица. Размер ежемесячного пособия на ребенка до 16 лет не пересматривался и составляет 70 рублей. Его соотношение с величиной прожиточного минимума ребенка составляло в 2004 г. 3,0%. В Москве и некоторых других регионах это пособие в 2006 г. увеличилось до 150 руб.

    Разновидностью социальных гарантий являются социальные льготы. Они представляют собой систему общественных гарантий, предоставляемых отдельным группам населения (инвалидам, участникам войны, ветеранам труда и пр.). В 2005 году произошла замена натуральных льгот этим категориям населения денежными компенсациями. С 1 января 2005 года льготная категория граждан имеет право на пользование социальным пакетом и право на получение ежемесячных денежных выплат. Стоимость социального пакета устанавливается в размере 450 рублей. В него входят проезд в пригородном транспорте, бесплатное лекарственное обеспечение, санаторно-курортное лечение и проезд к месту санаторно-курортного лечения. Закон предусматривает, что с января 2006 года льготники смогут выбирать между социальным пакетом и получением соответствующей денежной суммы.

    С 1 января 2006 года ежемесячные денежные выплаты в соответствии с законом были установлены в следующих размерах: инвалиды Великой Отечественной войны — 2000 рублей; участники ВОВ — 1500 рублей; ветераны боевых действий и ряд других категорий льготников — 1100 рублей.

    Лица, работавшие в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов, члены семей погибших или умерших инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий, будут получают ежемесячно 600 рублей.

    Инвалидам, имеющим третью степень ограничения трудовой деятельности, ежемесячно выплачивается 1400 рублей; вторую степень — 1000 рублей; первую степень — 800 рублей; детям-инвалидам будет выплачиваться 1000 рублей. Инвалиды, не имеющие степени ограничения к трудовой деятельности, за исключением детей-инвалидов, ежемесячно получают по 500 рублей.

    Социальное страхование — защита экономически активного населения от социальных рисков на основе коллективной солидарности при возмещении ущерба. Основными социальными рисками, связанными с потерей трудоспособности, работы и соответственно, дохода, являются болезнь, старость, безработица, материнство, несчастный случай, производственная травма, профессиональное заболевание, смерть кормильца. Финансируется система социального страхования из специальных внебюджетных фондов, формируемых за счет взносов работодателей и работников, а также субсидий государства. Существует две формы социального страхования — обязательное (при поддержке государством его фондов) и добровольное (при отсутствии государственной помощи). Поддержка граждан осуществляется, прежде всего, путем денежных выплат (пенсий и пособий по болезни, старости, безработице, потере кормильца и пр.), а также при помощи финансирования услуг организаций здравоохранения, профессионального обучения и др., связанных с восстановлением трудоспособности.

    Социальная поддержка (помощь) предоставляется социально-уязвимым группам населения, не способным в силу тех или иных причин обеспечить себе доход. Помощь осуществляется как путем денежных, так и натуральных выплат (бесплатные обеды, одежда) и финансируется за счет общих налоговых поступлений. Для получения социальной помощи обычно необходима проверка на нуждаемость. Помощь предоставляется тем людям, чьи доходы ниже минимальных жизненных стандартов, и выступает важнейшим элементом политики борьбы с бедностью, обеспечением минимального гарантированного дохода, как реализация права на жизнь.

    Социальная поддержка не ограничивается только материальной помощью. Она включает также меры в виде содействия и услуг, оказываемых отдельным лицам или группам населения социальными службами для преодоления жизненных трудностей, поддержания социального статуса, адаптации в обществе.

    Деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально- бытовых, медицинских, педагогических, правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации сформировалась в отдельную отрасль социальной сферы — социальное обслуживание.

    Система учреждений социального обслуживания в России развивается весьма быстрыми темпами. За период 1998-2004 год общее количество учреждений социального обслуживания увеличилось на треть. При этом число учреждений для престарелых и инвалидов выросло по сравнению с 1985 годом более чем в полтора раза, а по сравнению с 1998 г. на 18%. Число центров социальной помощи семье и детям за 1998-2004 гг. увеличилось в 2 раза, социально-реабилитационных центров — в 2,5 раза. Работают 25 реабилитационных центров для инвалидов молодого возраста, 17 геронтологических центров. Появились новые виды учреждений социального обслуживания: кризисные центры для женщин, пока единственный кризисный центр для мужчин, кризисные отделения для девочек.

    Работа, направленная на оказание помощи, поддержки и защиты людей, и, прежде всего, социально слабых слоев общества, называется социальной работой.

    Объектом социальной работы являются люди, нуждающиеся в посторонней помощи: старики, пенсионеры, инвалиды, тяжелобольные, дети; люди, попавшие в тя
    желую жизненную ситуацию: безработные, наркоманы, подростки, попавшие в дурную компанию, неполные семьи, осужденные и отбывшие наказание, беженцы и переселенцы и пр.

    Субъекты социальной работы — те организации и люди, которые ведут эту работу. Это государство в целом, осуществляющее социальную политику через государственные органы социальной защиты. Это общественные организации: Российская ассоциация социальных служб, Ассоциация социальных педагогов и социальных работников и др. Это благотворительные организации и общества милосердия типа Красного Креста и Красного Полумесяца.

    Главным субъектом социальной работы являются люди, занимающиеся ей профессионально или на общественных началах. Профессиональных социальных работников (т. е. людей, имеющих соответствующее образование и диплом) около полумиллиона во всем мире (в России несколько десятков тысяч). Основную часть социальной работы выполняют непрофессионалы либо в результате сложившихся обстоятельств, либо в силу убеждений и чувства долга.

    Общество заинтересовано в повышении эффективности социальной работы . Однако определить ее и измерить достаточно сложно. Под эффективностью понимается соотношение результатов деятельности и затрат, необходимых для достижения этого результата. Эффективность в социальной сфере — это сложная категория, которая складывается из целей, результатов, затрат и условий социальной деятельности. Результат — это конечный итог какой-либо деятельности в соотношении с ее целью. Он может быть положительным или отрицательным. В социальной работе результатом является удовлетворение потребностей ее объектов, клиентов социальных служб, и на этой основе общее улучшение социальной обстановки в обществе. Критериями эффективности социальной работы на макроуровне могут служить показатели материального положения семьи (человека), ожидаемая продолжительность жизни, уровень и структура заболеваемости, бездомности, наркомании, преступности и пр.

    С критерием эффективности тесно связана проблема пределов социальной помощи гражданам. Как и при осуществлении политики доходов, необходимо учитывать возможные негативные последствия массированной социальной поддержки: появление иждивенчества, пассивности, нежелания самому принимать решения и решать свои проблемы. Могут возникнуть негативные явления в социальной сфере (например, активная поддержка одиноких матерей может иметь своим следствием снижение уровня брачности и, в конечном итоге, рождаемости).

    Социальное партнерство в сфере социальной защиты

    ВВЕДЕНИЕ 3

    Глава 1. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО: СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ, ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ В РОССИИ 6

    1.1 Понятие социального партнерства 6

    1.2.Социальное партнерство государственных и общественных организаций в социальной сфере 16

    Глава 2. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ОБЩЕСТВЕННЫЙ РЕСУРС В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН 26

    2.1. Общественно-государственное партнёрство в поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья 26

    2.2. Социальное партнерство на промышленных предприятиях – защита социального благополучия работников 41

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53

    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность темы. Стратегической целью развития страны, отраженной в концепции долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года, является переход к инновационной социально ориентированной модели развития. Это подразумевает особое внимание не только к технологическим, но в первую очередь – к социальным инновациям, определяет приоритетность вопросов развития человеческого капитала, гражданского общества и социального партнерства.

    Социальное партнерство подразумевает сотрудничество государственных структур с институтами гражданского общества, благотворительными организациями, органами местного самоуправления, коммерческими предприятиями и некоммерческими организациями.

    Такое взаимодействие необходимо, чтобы совместными усилиями решать значимые социальные проблемы (бедность, бездомность, сиротство, насилие в семье, загрязнение окружающей среды и др.) представители различных секторов обычно по-разному осознают ответственность за решение этих социальных проблем, имеют разные возможности и ресурсы для помощи, но не смотря на различия и противоречия, сотрудничество необходимо.

    В настоящее время для выстраивания отношений с местным обществом и практической реализации социально значимых идей в практике учреждений системы социальной защиты успешно внедряется и применяется инновационная технология «социальное партнерство», которая представляет собой уникальный механизм регулирования согласования интересов бизнеса, общества, власти и эффективный метод социальной коммуникации в оказании социальной помощи незащищенным категориям граждан.

    В реформируемой России социальное партнерство делает свои первые шаги, но уже приобретает актуальность. Что бы социальное партнерство в РФ развивалось более активно, государству необходимо проводить пропаганду.

    Степень научной разработанности темы. Социальное партнерство в социальной сфере исследуется в работах российских ученых, таких как Смирнова А.А. «Общественно – государственное партнерство в поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья в начале XX века», Волкова Л.В. «Социальное партнерство», Изъюрова Т.В. «Социальное партнерство государственных и общественных организаций в социальной сфере: региональная специфика».

    Цель данной работы: исследовать социальное партнерство в сфере социальной защиты.

    Цель исследования может быть достигнута посредством решения следующих задач :

    • раскрыть понятие социального партнерства;
    • рассмотреть социальное партнерство государственных и общественных организаций в социальной сфере;
    • изучить общественно – государственное партнерство в поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья;
    • проанализировать социальное партнерство на промышленных предприятиях как защита социального благополучия работников.

    Объектом исследования является социальное партнерство

    Предметом социальное партнерство в сфере социальной защиты

    Гипотеза – социальное партнерство государства и общества является наиболее эффективным способом решения значимых проблем социальной защиты населения.

    Структура. Дипломная состоит из введения, двух глав, логически разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы.

    Во введении обосновывается актуальность дипломного исследования.