• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно


    В конце ноябре в нашей стране отмечается прекрасный праздник – день матери. К этому дню в школах приурочены праздничные выступления и спектакли. В гости придут мамы и бабушки, сестры и тёти. Вы уже решили, что им покажите? Новые короткие сценки ко дню матери в школе, смешные и весёлые, они точно запомнятся всем гостям и мамы будут довольны! Смотрите сценки, ставьте их на своём празднике и радуйтесь вместе с родителями.

    Мини сценка – мамины помощники.
    Эту сценку показывают трое детей и один взрослый человек – мама (например, учитель). Но можете заменить учителя на высокую девочку, которая сыграет роль мамы.

    И так, дети в комнате, и к ним заходит мама, которая вернулась с работы.

    Мама:
    Здравствуйте, мои хорошие!
    Дети крича в один голос:
    - привет мама! (и бегут к маме)
    Мама:
    Как прошёл день, что делали?
    Первый ребёнок:
    Мама, мама – я посуды всю перемыл!
    Мама:
    Какой ты у меня молодец, какой заботливый! (достаёт из сумки шоколадку и даёт её ребёнку)
    Второй ребёнок:
    Мама, мама – я то же молодец, я всю посуда после вытирал!
    Мама:
    И ты то же умница, вот держи (достаёт из сумки вторую шоколадку и даёт её ребёнку)
    Мама:
    А ты что делал весь день? (обращается мама к третьему ребёнку)
    Третий ребёнок:
    А я подмёл все осколки от посуды и вынес их в мусорку!
    Мама делает удивлённое лицо, «падает» на диван или кресло. Приходит в себя и говорит:
    - всё равно, вы самые лучшие и заботливые дети!

    Мини сценка – дети разговаривают.
    Всегда интересно наблюдать, как дети разговаривают между собой. Они хвалятся, показывают, кто и что умеет и стараются быть взрослыми перед друг другом. В этой сценки дети будут вести себя также, а взрослые посмотрят на них со стороны и поймут, что они не так делают в воспитание детей.

    На сцене стоят дети. Вы сами решите, сколько детей надо. Возможно, хватит и 2-4 ребёнка, но тогда им придётся учить много фраз. А если будут побольше детей, то у каждого будет не много фраз и они из запомнят.

    Вова:
    Каждый день мама варит суп, готовит второе и всегда добавляет в еду овощи. А я их не ем!

    Света:
    Почему:

    Вова (задумчиво и важно):
    Уж таким меня сделала природа!

    Антон:
    Вот уже и зима настала. Скоро ударят морозы и я не буду гулять на улице до весны.

    Дима:
    Почему до весны?

    Антон:
    А как гулять зимой? Вдруг меня мороз то же ударит!

    Света:
    А я знаю все месяцы в году.

    Антон:
    Ну-ка, расскажи.

    Света:
    Мы с мамой вместе их говорим, она говорит начало, а я конец.

    Антон:
    Это как? Вот так что ли – ян…

    Света:
    Варь.

    Антон:
    Фев…

    Света:
    Раль. Да. Так!

    Света:
    Арт, Рель, Ай, Юнь, Юль, Густ, Ябрь, Ябрь, Ябрь, Абрь!

    Дима:
    Смотрите, у меня есть деньги (показывает деньги)

    Света:
    Они же не настоящие! Мы такие сами можем на компьютере печатать!

    Дима:
    Ну и что. Зато на них можно купить машину в детском магазине!

    Света:
    Это как, деньги же не настоящие?!

    Дима:
    Так и машина не настоящая же!

    Антон:
    А я вчера эксперимент ставил и теперь знаю, на сколько хватает одного тюбика зубной пасты!

    Вова:
    И на сколько? На месяц?

    Антон:
    Нет, на весь коридор и ещё пол комнаты!

    Сценки к празднику День матери с участием 2 человек: мамы и сына, которые можно легко разыграть.

    1.Сюжет сценки. Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу.

    Мама:
    - Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий!
    Сын:
    - Не хочу! Петров всегда со мной дерется!
    Мама:
    - Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий!
    Сын:
    - Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается!
    Мама:
    - Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу!
    Сын:
    - Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет!
    Мама:
    - Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор!

    2.Сюжет сценки. Урок географии, учительница и ученик-пятиклассник.

    Тема урока компас и ориентирование по нему. Ученик ничего не понимает, а учительница пытается объяснить ему:
    - Вот смотри! Это – компас, по нему можно определить, где какая сторона света! Видишь, вот красная стрелочка и синяя! Впереди по стрелочке – это север, справа – восток, слева – запад, а сзади что?
    Ученик опускает голову, выдерживает паузу, а потом обиженно кричит:
    - А я говорил маме, что вы заметите дырку на моих штанах!

    3.Сценка «Помощник».

    Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту- ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:
    Мама: Дима, что случилось?
    Дима: Ничего!
    М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол?
    Д.- А потому что он был грязный.
    М.- Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.
    -Ты и пыль вытер?
    Д.- Вытер!
    М.- Сам!
    Д.- Сам!
    М.- Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?
    Д.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.
    М.-(подозрительно) А постель свою, почему убрал?
    Дима.- Просто так. Убрал и всё.
    М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?
    Д.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.
    М.- Сам?
    Д.- Сам.
    Мама падает в обморок.
    Д.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.
    (наливает воды)
    Д.- День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! (показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.
    М.- (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по старому?
    Д. По-старому, по-старому! Не беспокойся мамочка.
    (Мама опять падает в обморок)

    4.Сын: Я сейчас с мамой в день праздника буду стихами разговаривать.

    Входит мама с тяжёлыми сумками.
    Сын: Мне даже слов не подыскать,
    Ну как ты можешь, мама,
    В кошёлках тяжести таскать
    По десять килограммов?
    Смотрю, опять пришла чуть свет
    Ты из универсама…
    Мама: Так что же делать? Дай совет?
    Сын: Сходи два раза, мама!

    Сценарий мини-спектакля посвященный Дню матери. Для подготовительной группы д/ c № 107 “Светлячок”

    Города Ульяновска.

    Подготовила воспитатель подготовительной группы: Бочкарёва М.И.

    Сказочные приключения Маши”

    Действующие лица:

    Маша.

    Лягушка.

    Заяц.

    Лиса.

    Волк.

    Медведь.

    Мама Маши.

    Мама : Маша собирай игрушки! Пора чистить зубы и ложиться спать.

    М: Ну вот, опять не доиграла! Очутится бы сейчас в сказке- играй сколько хочешь, зубы чистить не нужно, игрушки собирать не нужно…

    Звучит музыка. Меняется декорация.

    М: Ой, где это я!? Как интересно! Неужели я и правда в сказку попала? Ура! Кажется сюда кто-то идет.

    Звучит музыка. Появляется лягушка. Она поет и танцует.

    М: Здравствуйте. Как красиво вы поете и танцуете. А меня можете научить?

    Ляг: Здравствуй девочка! К сожалению я очень занята.

    М: А чем вы так заняты, позвольте у вас спросить?

    Ляг: Готовлюсь к очередному путешествию.

    М: Ничего себе! А где вы уже побывали?

    Ляг: В Турции была, в Египте была, в Греции была! В Лаппландию хочу! Тем более, что скоро новый год.

    М: Как здорово! Возьмите меня, пожалуйста с собой!

    Ляг: Увы, мое транспортное средство на двоих не рассчитано. До свидания девочка.

    М: До свидания! Как жаль, что лягушка не взяла меня с собой. Ну ничего! Все самое интересное еще впереди!

    Звучит музыка.Появляется заяц, сталкивается с Машей.

    З: Ой, ой девочка ты кто?!

    M : Я Маша! А ты кто?

    З: Я Заяц! Храбрый! Я ничего не боюсь!

    М: Давай с тобой дружить?

    З:А это не страшно?

    М: Нет, что ты! Вдвоем Веселее!

    З: Ой, кажется, сюда кто то идет! По-моему, это Лиса! Я не трус, но я боюсь! Побежали…

    Маша и Заяц убегают. Звучит музыка. Выходит Лиса.

    Л: Как хорошо быть красивой! А главное,умной и хитрой. Провела Волка. Наелась рыбки. Сейчас бы отдохнуть. А вот кажется, и Волк! Надо подготовиться.

    Звучит музыка. Появляется Волк.

    В: Так – то ты учишь меня лиса! Всего меня исколотили.

    Л: Эх, у тебя хоть кровь выступила, а у мозги. Мне больнее твоего еле плетусь.

    В: И то правда, где тебе идти. Давай помогу.

    Л: Битый небитого везет! Битый небитого везет!

    В: Что ты там лисонька, говоришь?

    Л: А я говорю: битый битого везет.

    В: Так, милая, так.

    Звучит музыка. Появляется Маша.

    М: Что – то мне совсем не нравится в сказке.

    Лягушка одна в путешествие отправилась, заяц убежал (струсил). Лиса Волка обманула. Ой, кажется опять кто – то идет.

    Появляется Медведь. Звучит музыка

    М – дь: Ну здравствуй девочка!

    М: Здравствуйте.

    М – дь: Как тебя зовут, красавица!

    М: Машенька.

    М – дь: Так это ты была в моем доме и хлебала суп из моей чашки?

    М: нет, не я!

    М – дь: Это ты сидела на моем стуле и сдвинула его с места?

    М: Нет, не я!

    М – дь: Это ты ложилась в мою постель и смяла ее?

    М: Честное слово, не я!

    М – дь: Странно! Из какой же ты сказки, девочка?

    М: Я не из сказки, я из сказки я из дома. Мне не хотелось собирать игрушки, чистить зубы и ложиться спать. Вот и захотелось оказаться в сказке… А теперь я хочу домой…

    М – дь: Вот незадача…

    М: Помогите мне, пожалуйста, Михаил Потапович, попасть домой.

    М – дь: Так и быть, помогу тебе! Иди вот по этой тропинке, на лесной опушке увидишь домик петушка. Как только услышишь его пение, сильно – сильно загадай желание вновь оказаться дома. Иди уже, и запомни – маму нужно слушаться всегда!

    М: Спасибо вам большое Михаил Потапович, до свидания!

    М – дь: Эх, детки – детки!

    Крик петуха, Меняется декорация.

    М: Ура! Я дома! Мама, мамочка.

    Выходят все персонажи, исполняется песня: “ Мама – первое слово, главное слово ‘’.

    Наталья Агаркова
    Музыкальный спектакль «Подарок для мамы» в подготовительной группе ко Дню матери

    Образовательные области : социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Цель : воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.

    Задачи :

    1. Воспитывать у детей доброе, внимательное , отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

    2. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

    3. Создание положительной эмоциональной атмосферы.

    Подготовка к празднику :

    1. Чтение художественной литературы о маме.

    «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Огурцы» Н. Носов, «Что сказала бы мама?» Л. Воронкова, «Пусть всегда будет солнце» Л. Ошанин, «Кукушка» нанайская сказка.

    Чтение сказок народов мира. Чтение стихотворений о маме и бабушке.

    2. Разучивание пословиц и поговорок.

    3. Обучение детей разгадыванию и загадыванию загадок.

    4. Разучивание частушек к празднику.

    5. Разучивание песен к празднику «Дню матери » .

    6. Рассматривание картин из серий «Моя мама лучшая на свете» .

    7. Рисование «Портрет моей мамы » .

    8. Изготовление открыток для мам.

    Материалы и оборудование : Аудиозаписи музыки , детских песен ко дню Матери , декорация леса, домик, бочонок, костюмы для артистов (Солнышко, Сорока, Зайка, 1-й мышонок, 2-й мышонок, 1-й медвежонок, 2-й медвежонок, Щенок, Котята, Ромашка с лепестками, гриб, морковка, миска, молоток, пирог, подарки для мам .

    Ведущий : Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский день, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери . День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца , за их заботливые и ласковые руки.

    1 ребёнок.

    На свете добрых слов живет немало,

    Но всех добрее и важней одно :

    Из двух слогов, простое слово «мама»

    И нет на свете слов дороже, чем оно.

    2 ребёнок.

    Без сна ночей прошло немало

    Забот, тревог, не перечесть.

    Большой поклон вам всем родные мамы ,

    Зато, что вы на свете есть.

    3 ребёнок.

    За доброту, за золотые руки,

    За материнский ваш совет ,

    От всей души мы вам желаем

    Здоровья, счастья, долгих лет.

    Исполняется песня

    Ведущий : Мама! Что это за слово?

    Ребёнок :

    1 - Что такое мама?

    Это яркий свет,

    Это много знаний,

    Ужин и обед!

    Ребёнок :

    2 - Что такое мама?

    Веселье, радость, смех!

    Мама как сердечко,

    Ведь сердце есть у всех!

    Ребёнок :

    3 - Что такое мама?

    Это как стена,

    Защитит от беды

    Папу и меня!

    Ребёнок :

    4 - Что такое мама?

    Это все на свете!

    Мам мы поздравляем,

    С любовью!

    Все - Ваши дети!

    6 реб :

    Дорогие наши мамы ,

    Наши бабушки, для вас

    Удивительную сказку

    Разыграем мы сейчас!

    Действующие лица :

    1. Солнышко 2. Сорока 3. Зайка 4. 1-й мышонок 5. 2-й мышонок 6. 1-й медвежонок, 2-й медвежонок 8. Щеноки 9. Котята 10. 2 Девочки

    Мимо пролетает Сорока-белобока, садиться, приглаживает клювом перышки.

    Солнышко :

    Скажи-ка мне сорока, Сорока-белобока,

    Отчего сегодня птицы так ликуют и поют,

    Отчего зверьки лесные с утра по лесу снуют?

    Сорока :

    День сегодня необычный –

    Праздник наших милых мам –

    Вот и бегают зверюшки по лесам и по полям :

    Каждый хочет своей маме,

    Сегодня что-то подарить ,

    Хочет за любовь, заботу маму отблагодарить.

    Солнышко :

    Кто такая мамочка,

    Расскажи сорока,

    За что же ее любят,

    Поведай, Белобока!

    Сорока :

    Лучше расспроси зайчишку–

    Вон бежит трусишка,

    Мне же надо улетать

    Подарок маме поискать .

    (Пробегает зайчик, в лапках держит морковку, ромашку)

    Солнышко :

    Зайка, зайка, погоди,

    Мне про маму расскажи.

    Что же ты подаришь ей ,

    Милой мамочке своей?

    Зайка :

    Мама - та, что каждой ночью

    С братом нас качает,

    Мама нас и приголубит,

    Мама нас и приласкает.

    Мы подарим ей морковку ,

    Капусты с братцем принесем,

    А еще пообещаем,

    Быть послушными во всем.

    Игра Ромашка :Дорогие мамы , у зайчика в руках волшебная ромашка. Она поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая» .

    (мамы отрывают лепестки цветка) (12 лепестков)

    Самая обаятельная.

    Самая привлекательная.

    Самая нежная.

    Самые красивые глаза.

    Самая очаровательная улыбка.

    Самая, самая добрая.

    Самая ласковая.

    Самая заботливая.

    Самая красивая.

    Самая обворожительная.

    Самая любимая.

    Самая милая.

    (Игра заканчивается, Зайка убегает. Выбегают мышата.)

    Солнышко :

    А вы, серые мышата,

    Собирайтесь поскорей :

    Что вы скажете о маме,

    Что подарите вы ей ?

    1-й мышонок :

    С мамой нам всегда уютно,

    И спокойно, и тепло.

    Ушибешься – к ней скорее,

    Смотришь – все уже прошло.

    2-й мышонок : (достает гриб)

    Подарить хотели зерен ,

    Травки свежей ей набрать,

    А еще пообещаем

    Во всем маме помогать.

    (выбегают дети, поют частушки)

    «ВЕСЕЛЫЕ ЧАСТУШКИ»

    Вместе :Дорогие наши мамы

    Мы частушки пропоём.

    Поздравляем вас сердечно

    И привет огромный шлём.

    1. Ну, спасибо тебе, мама,

    Что такого родила.

    Озорного, боевого

    И Ризваном назвала.

    2. Говорят я боевая,

    Боевая, ну и что ж.

    Моя мама боевая,

    Ну, а я тогда в кого ж?

    3. Мама смотрит так сердито,

    Ведь я ем без аппетита.

    Будто вот от этой каши

    Всё зависит счастье наше.

    4. Моя мамочка не спит –

    Всё кастрюльками гремит.

    И мой папочка не спит –

    Всё газетками шуршит.

    5. Мама села на диету,

    Отдаёт мне все конфеты.

    Если б не было диет,

    Не видать бы мне конфет!

    Мы частушки петь кончаем

    И даем такой совет :

    Помогайте больше мамам-

    Проживут они сто лет! (уходят все)

    (Выходят медвежата)

    Солнышко :

    А вы, медвежата,

    Маме, что несете?

    Как, медвежата,

    Маму вы зовете?

    1-й медвежонок :

    Маму называем «самой дорогой»

    Она одна у нас, не может быть другой.

    2-й медвежонок :

    Мы для мамы нашей

    Меду попросили

    У пчелы-хозяйки,

    И маму угостили.

    (показывает бочонок с медом)

    Игра «Признание в любви» .

    Ведущий : Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Кому по окончании музыки достанется оно , тот от всего сердца скажет маме ласковое словечко, или мама скажет ребенку ласковые слова (дети стоят по кругу и под музыку передают сердечко , когда музыка закончилась , у кого в руках находится сердечко говорят ласковые слова (какая у тебя мама (ребёнок, за что ты ее (его) любишь).

    Выбегает щенки с молотком.

    Солнышко :

    А вот и щенок – Веселый ребенок,

    Про маму расскажи,

    Подарок покажи .

    Щеноки :

    Мама умная моя

    Посоветует всегда,

    Как мне лучше поступить,

    Как воспитанным мне быть.

    Как котят не обижать,

    Как детишек не пугать,

    Как лучшим, верным другом стать,

    Как сторожить и охранять.

    Я уже совсем большой

    И умелый я во всем,

    Я для мамы смастерил

    Теплый и уютный дом. (показывает на домик)

    Будем в новом доме жить,

    Дом мы будем сторожить,

    Если мама отдыхает –

    Я не дам ее будить.

    (Щенки уходит)

    (Выбегают опечаленные котята с миской)

    Солнышко :

    А вы, милые котята,

    Что вы жметесь в уголке,

    Что вы вымочили шерстку

    В белом вкусном молоке?

    Котята :

    Молоко несли мы маме,

    Хотели маму угостить,

    Расплескали все до капли.

    Что мы будем ей дарить?

    Солнышко :

    Не печальтесь, дорогие,

    Что пролили вы его,

    Ведь любовь, забота ваша

    Для нее важней всего!

    (Котята уходят.)

    Солнышко :

    Как смотреть мне радостно

    На мам и малышей!

    Расспрошу - ка я еще

    О маме у детей :

    (Выходят девочки.)

    1-ая девочка :

    Я пирог из яблок

    Для мамы испекла ,

    Собрала игрушки,

    Дома прибрала.

    Знаю я, что надо

    Маме помогать,

    Буду труд нелегкий

    С нею разделять.

    Буду я стараться,

    Чтоб всегда была

    Мамочка здорова

    Спокойна, весела!

    2-ая девочка

    Мама – это солнышко,

    Мама – это свет,

    Никого на свете

    Засияло солнышко ярче,чем всегда :

    Солнышко :

    Я же каждой маме подарю тогда

    Свой веселый лучик, теплый, золотой,

    Чтобы ваша мама всегда была такой,

    Ласковой и доброй,

    Чтоб тепло ее

    Всех вас согревало

    Так же, как мое.

    И пускай все детки

    Маму берегут,

    Не случайно маму

    Солнышком зовут.

    Песня общая

    Ведущий : Что для птиц скажите надо?

    Дети : Солнце, небо, зелень сада.

    Ведущий : А для моря?

    Дети : Берега.

    Ведущий : А для лыж?

    Дети : Для лыж – снега.

    Ведущий : Ну, а нам,мы скажем прямо :

    Дети : Чтоб была бы с нами мама!

    1 ребёнок.

    Мы наш праздник завершаем,

    Милым мамам пожелаем,

    Чтобы мамы не старели ,

    Молодели, хорошели.

    2 ребёнок

    Мы желаем нашим мамам,

    Никогда не унывать,

    С каждым годом быть всё краше

    И поменьше нас ругать.

    3 ребёнок

    Пусть невзгоды и печали,

    Обойдут вас стороной,

    Чтобы каждый день недели,

    Был для вас как выходной.

    4 ребёнок

    Мы хотим, чтоб без причины,

    Вам дарили бы цветы.

    Улыбались все мужчины,

    От вашей чудной красоты.

    Вед. : Дорогие мамы ! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны . Пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток, любовь.

    Дети дарят мамам подарки .

    Краевой конкурс на лучший сценарий внеклассного мероприятия,

    посвященного празднованию Дня Матери в России.

    Сценарий внеклассного мероприятия

    «Берегите мам!»

    Жанр: кукольный спектакль

    Должность: учитель русского языка и литературы

    Школа: МОУ ООШ № 99

    Населенный пункт: Г.Сочи, п.Лазаревское

    Наименование муниципального образования:

    Примечание.

    Я классный руководитель в 8 «А» классе. С 6 класса мы являемся шефами над 1, а сейчас 3 «Б». Мы с детьми долго думали, в какой форме для малышей проводить серьезные беседы, которые были бы понятны, доступны и надолго запомнились бы нашим подшефным. Как рассказать малышам, например, о действующем в Краснодарском крае законе №1539?

    Думали-думали, пока кто-то из детей не предложил организовать кукольный театр. Идея понравилась. Какие-то куклы шили сами (в Интернете на многих сайтах подробно рассказано, как это сделать), какие-то я покупала, а некоторые, например, куклу Бабы-Яги делали на заказ. Придумывали и создавали декорации. Сценарии обычно я писала сама, но всегда обсуждала их с детьми, советовалась. Если тема была не слишком сложной, доверяла писать сценарий учащимся.

    Оказалось, что форма кукольного спектакля отличается целым рядом преимуществ: 1) доступностью;

    2) легким запоминанием каких-то сложных вещей;

    3) развитием творческих, актерских, речевых способностей учащихся;

    4) интересно и восьмиклассникам, и учащимся начальной школы.

    Если кажется, что все это очень сложно, то поверьте, вовсе нет. Главное начать.

    Ко Дню Мамы мы с детьми подготовили спектакль-сказку: «Берегите мам!»

    Кукольный спектакль-сказка: «Берегите мам!»

    Действующие лица:

    Матушка

    Иванушка

    Баба-Яга

    Дед Всевед

    Сказочница

    Пес Шарик

    Кот Мурлыка

    Ворон

    Сцена 1.

    Сказочница (напевно): В некотором царстве, в некотором государстве, близко, далеко ли, где точно, и сама не ведаю, может за тридевять земель, а может и в вашем царстве-государстве жила-была женщина (появляется из-за ширмы матушка, кланяется) и был у нее сынок Ванечка, такой озорник, такой неслух, ох-ох-ох (сказочница исчезает, появляется Ванечка).

    Матушка : Ванечка, сынок, помоги мне немного по хозяйству: пол подмети, посуду помой.

    Иван: Не буду! Что я девчонка?!

    Матушка: Пойдем тогда со мной в лес, хворосту принесем, печь затопим. А то в избе совсем холодно.

    Иван: Лень мне. Ну, мама, отстань! Сходи сама.

    Матушка : Ох, Ваня, Ваня. (Горестно вздыхает и уходит).

    Иван ( радостно): Ушла! Как хорошо! Можно на печке поваляться, в потолок поплевать, или мух посчитать. А то мать пристает (передразнивая): «Ваня, сделай то. Ваня, сделай это. Учись, Ваня». А я не хочу! Мне лень!

    Сцена 2.

    Сказочница: В лесу дремучем, в самой чаще в избушке на курьях ножках жила Баба-Яга. Любила она по свету летать и всем пакостить. И особенно не любила она капризных и неблагодарных детей.

    Баба-Яга (сердито): И чего любить этих обормотов? Орут, пищат, вечно чего-то требуют. И то им дай, и это купи… Тьфу. Единственное, на что годятся, так мне на обед. А мамочки их любят. (Притворно ласково) Ах, сыночек. Ах, доченька. (Гневно) Зла не хватает!

    Матушка (из-за ширмы тихо поет): Во поле березка стояла,

    Во поле кудрявая стояла.

    Люли, люли стояла,

    Люли, люли стояла.

    Баба-Яга : Это еще кто? Кто посмел в моем лесу хозяйничать?

    Матушка (с вязанкой хвороста за спиной): Здравствуйте, бабушка.

    Баба-Яга : Здравствуй, касатка. Кто такая? Зачем пришла?

    Матушка : За хворостом. Холодно в избе, сыночек Ванюша заболеть может.

    Баба-Яга: Ах, сыночек?! А что же сама хворост собираешь, али Ваняшка твой помочь не мог?

    Матушка: Ничего, я как-нибудь сама.

    Баба-Яга: Жалко значит сыночка-то?

    Матушка: Кто, кроме матери пожалеет?

    Баба-Яга: Любишь его! А за что?

    Матушка : Разве детей за что-то любят? Странная ты бабушка. Сын он мне!

    Баба-Яга: Не бережет он тебя! За какие-такие заслуги ему такая мать? А вот не будет у него мамы! (Звучит зловещая музыка из оперы «Руслан и Людмила»). Ну-ка быстро повернись, женщина в березку обратись. Кригли-крагли-тарабабри. (матушка исчезает, на ее месте появляется с синей ленточкой березка. Баба-Яга зловеще хохочет).

    Сцена 3.

    Сказочница: А Иван-то пока беды не чует. Лежал-лежал на печи, заснул, а как проснулся…

    Иван: Мама, мам. Я есть хочу! (Пауза). Мам, в избе совсем холодно! Мама, почему ты молчишь?!

    Кот: Мяу, а хозяйка еще из леса не возвращалась.

    Пес: Ох, чую беда случилась.

    Иван: Как это не вернулась? Я же весь совсем голодный! И холодно.

    Кот: Что плохо без мамы?

    Пес: Страшно?

    Кот: А кто маму обижал?!

    Пес : Кто совсем не помогал?

    Кот: Одну в лес отпустил?

    Иван: Я больше не буду.

    Кот: Поздно спохватился.

    Пес: Маму выручать надо.

    Иван : Скорее в лес!

    Сцена 4.

    Сказочница: Долго блуждал наш Ванечка по лесу. Аукал, кликал матушку. А в ответ лишь тишина зловещая. Но вот вышел он на полянку, а там дуб стоит в три обхвата, а под дубом сидит старик в одежде странной, как будто заграничной. Иван-то вначале сробел, а потом все же подошел.

    Иван : Здравствуй, дедушка.

    Дед Всевед : Здравствуй, добрый молодец. Как звать-величать тебя?

    Иван : Иванушкой. А вас как?


    Дед Всевед : А я дед Всевед, все ведаю, все знаю.

    Иван: Ой, а может быть вы знаете, где моя мама?

    Дед Всевед : Конечно, знаю. Она у Бабы-Яги.

    Иван ( испуганно): Ой, мамочка!

    Дед Всевед : Вот когда о маме-то вспомнил! Превратила Баба-Яга твою маму в березку. Заклятия можно снять, но трудно, ох, как трудно.

    Иван (решительно): Что делать надо?

    Дед Всевед : Вначале надо через болото пройти. Потом загадки старого ворона отгадать. Коли отгадаешь, ворон напишет заклинание, его перед березкой-мамой и прочтешь, чары падут.

    Иван: Спасибо, дедушка. (Дед Всевед исчезает за ширмой). Мне самому ни за что не справится. Ребята, поможете мне? Да? Вот спасибо.

    Ох, вот и болото.

    Сцена 5

    Игра «Болото».

    На полу помощники быстро раскладывают на разном расстоянии вырезанные из зеленого картона разной формы фигуры. Это кочки. Помощник выбирает из зрителей 6 человек. Их задача: проскакать по кочкам один за другим, не наступив в болото ни разу. По команде включается быстрая русская народная музыка. Игра начинается.

    Учащиеся прекрасно справились с заданием.

    Иван: Спасибо, ребята, помогли через болото перебраться. Без вас бы я утонул в трясине.

    Ворон: Кар-кар. Что тебе надо в лесу?

    Иван : Пришел загадки твои отгадывать.

    Ворон: А знаешь ли ты, что если не отгадаешь хоть одну загадку, тут же появиться Баба-Яга и съест тебя.

    Иван: Семь бед – один ответ.

    Ворон: Ладно. Слушай внимательно и отгадывай.

    Здесь – куда не кинем взор – Объясняю малышу,

    Водный голубой простор. Чтобы не было ошибок:

    В нем волна встает стеной, Зверья, воздухом дышу,

    Белый гребень над волной. Но похож на крупных рыбок.

    А порой тут тишь да гладь. В ватерполо я ловкач

    Все смогли его узнать? И с детьми играю в мяч.

    (Море). (Дельфин)

    Этот домик я могу В океане ходим мы,

    Отыскать на берегу. Словно синие холмы.

    В нем укрытие моллюска, Океан – наш дом родной,

    И хозяин гордый: В нем немало миль.
    «Домик выдержит нагрузку, В шторм идем большой стеной,

    Известковый, твердый». Утихаем в штиль.

    (Ракушка). (Волны).

    Ох, упала речка вниз Мой исток не у ручья -

    Со скалы отвесной! С ледника сбегаю я.

    Тут не спрятаться от брызг. Очень-очень быстрая,

    Что это за место? Свежая и чистая.

    (Водопад) (Горная речка).

    Вся в вершинах эта местность, Мы ходили по горам

    Для людей неробких. И слыхали тарарам.

    Здесь туристам интересно Коля выкрикнул: «Ручей!»

    Вверх идти по тропке. А в ответ услышал: «Чей!»

    (Горы) Дима выкрикнул: «Вода!»

    А в ответ услышал: «Да!»

    Тут безлюдно, только скалы.

    Что же нам в ответ кричало?

    (Эхо).

    (Загадки отгадывают приведены из книги Н.В.Ивановой «Загадки для детей 8 лет», их отгадывают учащиеся-зрители, если они не могут, то додумывается Иванушка).

    Ворон: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Вот какие у тебя, Иванушка, друзья-помощники. Держи заклинание. (Протягивает свернутый в трубочку листок)

    Иван (в ужасе): Я в школу-то ходил, но учиться не хотел. Боюсь, прочитать не смогу. Ребята, помогите. А я обязательно в школе все наверстаю. Я обещаю!

    Кто-то из детей читает: Быстро-быстро повернись, березка в матушку обратись. Кригли-крагли-тарабабри. (Березка исчезает за ширмой, появляется матушка).

    Сцена 6

    Иван: Матушка, родная!


    Матушка: Ванечка, сыночек.

    (Обнимаются)

    Иван : Матушка, прости меня. Я больше никогда-никогда не буду тебя обижать.

    Матушка : Ну что ты, сыночек, я давно тебя простила. (Появляется Баба-Яга).

    Баба-Яга: Как трогательно! Надолго ли? Вот я посмотрю. А будешь мать обижать, я тебя съем.

    Иван ( клянясь Бабе-Яге в пояс): Спасибо тебе, бабушка, за науку.

    (Матушка и Иван скрываются)

    Баба-Яга: Ребята, хорошую сказку мы вам рассказали? Сказка ложь, да в ней намек, вам, детишечки, урок. А будете своих мам обижать, я и вас всех съем, не побрезгую.

    Сказочница: Хватит пугать-то.

    Баба-Яга: Шутка, конечно. Но кто знает, какой на меня стих найдет. Берегите ваших мам!!!

    Сказочница: Мы благодарим вас за внимание, надеемся на понимание. Артисты на поклон.

    (Выходят из-за ширмы учащиеся 8 класса, держа куклы в руках, кланяются.)