• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    хэндбук заказчика

    Агрегаторы служб доставки: обзор

    Агрегатор служб доставки — казалось бы, волшебная штука, которая избавляет интернет-магазины от проблем с доставкой почтовых отправлений. Но стоит ли им доверять?

    Уже час в очереди. Ноги гудят. Рядом подвывает ребенок, а дедуля впереди, судя по запаху, маскировал перегар луком и селёдкой. Батарея на телефоне разрядилась, перед вами ещё пять человек, до закрытия 15 минут... Ужас, да? Это небольшая зарисовка, чтобы погрузить вас в атмосферу «Почты России» и напомнить, зачем отправители и получатели посылок ищут ей альтернативы.

    Тема особенно больная для интернет-магазинов, потому что в регионы товары нужно как-то доставлять. Но одна компания не работает в деревне Тралино, другая не котирует Валино, а подключать 5-6 транспортных служб дорого и геморрно.

    Предположим, всё это уже позади. Теперь, чтобы для пользователя заказ оформлялся в два клика, понадобятся манипуляции с интернет-магазином и с личным кабинетом на сайте транспортной компании. Увы, не у всех они понятные и удобные.

    Результат — всё очень сложно.

    Чтобы упростить, появились агрегаторы и интеграторы доставок — посредники между интернет-магазином и почтовыми службами.

    Агрегаторы сами заключают договоры с разными транспортными компаниями. И решают все проблемы с доставкой: пропажу товаров, возврат и т.д. Интернет-магазин заключает только один договор с агрегатором.

    Интеграторы служб доставки работают немного сложнее агрегаторов: они не заключают договоры с транспортными компаниями, это всё ещё должен сделать клиент. Но интеграторы заметно упрощают их взаимодействие.

    Чтобы контролировать процесс доставки, в агрегаторах и интеграторах есть личный кабинет отправителя. Там в режиме единого окна можно передавать товары в службы доставки и просматривать статусы всех заказов.

    Клиенты интернет-магазина могут выбрать любую службу доставки, с которой сотрудничает агрегатор или интегратор. Стоимость возможных вариантов подсчитывается автоматически.

    В итоге у интернет-магазина сокращается документооборот, упрощается взаимодействие со службами доставки и увеличивается количество заказов.

    Нет доставки — нет проблем Боб Марли

    Где подвох?

    • Это стоит денег. Если их не просят сразу, то попросят потом, за дополнительные услуги.
    • Чтобы агрегатор-интегратор работал, ему нужна точная информация о весе и габаритах отправления. Каждый параметр должен стоять в определенном месте, единицы измерения — только те, которые переваривает программа, а вкусы у них бывают специфическими.
    • Фиксированные тарифы. С агрегатором уже не договоришься по-братски и не выторгуешь скидку, как это можно сделать с менеджером службы доставки.
    А теперь пройдёмся по каждому отдельно.

    Службы доставки: 8.
    Единый договор: нет.
    Стоимость работы: 600-10000 рублей.
    Отправление из регионов: да

    Этот польский барашек прискакал в Россию в 2012 году. Умеет интегрироваться с Битриксом, InSales, Prestashop, Magento, OpenCart и Readyscript. На сайте Шиплы есть подробные инструкции и даже видео, как это делать. Имеются модули для CMS, API и PHP-библиотека — о работе с ними написано в большой «Базе знаний Sheepla ».

    Но если вам нужно нестандартное решение и требуется помощь людей, которые писали программу для агрегатора или хотя бы умеют в ней ковыряться — извольте подождать. Техподдержка будет долго думать, что вам ответить. Проверили на и один раз получили ответ только через 5 дней.

    Шипла сотрудничает с 8 службами доставки: ImL, CDEK, PickPoint, Qiwi Post, DPD, Logsis, Boxberry и Logibox. И работает с отправителями из регионов, что далеко не все агрегаторы умеют. Отправляет SMS и e-mail оповещения о статусе каждого заказа менеджеру магазина и получателю. Отследить посылку, зная её номер, можно с помощью формы на сайте.

    Шипла облегчает работу с транспортными компаниями — создаёт и печатает транспортные документы, налаживает связь с ИТ-системами служб доставки, организует забор товара. Но не избавляет интернет-магазин от проблем вроде пропавших отправлений. А всё потому, что договор со службами доставки заключает сам клиент. Шипла не берёт на себя эту ответственность.

    Формально это делает Шиплу интегратором служб доставки. Потому что агрегаторы сами заключают договор с почтовыми компаниями. А интеграторы только облегчают коммуникацию между отправителем, подрядчиком и получателем. Но эта сфера бизнеса пока молодая, у сервисов бывают проблемы с самоидентификацией. Простим им и всё равно включим в список.

    Потрогать Шиплу можно в интернет-магазине .

    Службы доставки: 11.
    Единый договор: нет.
    Стоимость работы: бесплатно.
    Отправление из регионов: нет, только из Москвы.

    Раз уж речь зашла про интеграторы, сразу рассмотрим АпиШип. В отличие от Шиплы, им можно пользоваться бесплатно. Ничего подозрительного: бесплатные сервисы получают скидку от служб доставки за большой объем заказов. Интернет-магазины оплачивают полную стоимость, а на получившуюся разницу в цене агрегаторы-интеграторы доставки и существуют.

    АпиШип сотрудничает с DPD, SPSR Express, CDEK, ImL, Boxberry, PickPoint, InPost, b2cpl, Maxipost, A1, Today Delivery. Интегрируется с Битриксом и Insales. Но всю эту информацию держит за занавесой тайны. На их сайте — полное ничего и форма для обратной связи. Но, если спросить, на всё ответят и даже документацию для подключения к API вышлют.

    Службы доставки: 12.
    Единый договор: да.
    Стоимость работы: индивидуально.
    Отправление из регионов: нет, только из Москвы.

    ПостВэй — это уже настоящий агрегатор служб доставки. А, значит, вместо заказчика решает вопросы по претензиям и возвратам. Для работы с ним нужно заключить только один договор-оферту. После вы получите доступ к услугам 12 служб доставки: PickPoint, Qiwi Post, DPD, Boxberry, SPSR Express, TopDelivery, ShopLogistic, «Почты России», Maxima Express и Ozon Доставки.

    ПостВэй доставляет в регионы, но — только из Московской области.

    Яндекс.Доставка

    Службы доставки: 6.
    Единый договор: да.
    Стоимость работы: бесплатно.
    Отправление из регионов: нет, только из Москвы.

    Яндекс давно почувствовал, что агрегаторы служб доставки — дело полезное. В 2014 году он начал сотрудничать с логистическим сервисом MultiShip. История этого союза закончилась печально — разрывом. MultiShip прекратил деятельность как агрегатор служб доставки, но Яндекс продолжил развивать выкупленную у него программную платформу.

    В итоге теперь у нас есть Яндекс.Доставка. Сервис бесплатный и интернет-магазинам нужно оплачивать только работу перевозчиков. Но, как всегда, есть дополнительные услуги .

    Яндекс.Доставка работает с компаниями Axiomus, Boxberry, DPD, Стриж, «Почта России» и InPost. Доставляет по всей России, но сотрудничает только с московскими отправителями и складами.

    Для интеграции есть API и виджеты , в том числе для отслеживания отправлений.

    Что выбрать?

    Буков получилось много, поэтому самое важное по всем агрегаторам служб доставки — в таблице.

    Расширяем географию вашего бизнеса! Охватите продажами большую часть территории России - Грастин, агрегатор служб доставки, предлагает вам лучшие условия, простое взаимодействие, быстрый и качественный сервис!

    Агрегатор служб доставки для интернет-магазинов

    Хотите, чтобы товары вашего интернет-магазина могли заказать покупатели из разных регионов России? Агрегатор служб доставки Грастин после заключения договора между нашими компаниями предоставит вам:

    • Удобныe IT-решения: личный кабинет и API-интеграцию. Вы сможете оформлять каждый заказ за пару минут и иметь полную информацию о перемещении ваших товаров.
    • Собственный склад в Москве. Для вас действует весь перечень складских услуг (фулфилмент) - приём товара специалистами Грастин у вас или вашего поставщика, доставка на наш московский склад. При необходимости мы подготовим товары к отгрузке: упакуем в соответствии с требованиями к доставке, промаркируем, оформим сопроводительную документацию.
    • Собственные отделения в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Орле и фирменные пункты выдачи товаров Грастин. В этих городах действуют и наша услуга курьерской доставки домой или в офис, и самовывоз покупок.
    • Доставку товаров самыми надёжными службами. Мы сотрудничаем с компаниями Boxberry (отделения в 420-ти городах России) и Hermes (почти 200 пунктов выдачи во всех федеральных округах России). Агрегатор служб доставки Грастин работает по тарифам данных компаний! Кроме того, вам всегда доступна услуга отправки товаров Почтой России.
    • Быстрое получение отчётов и денег за доставленные товары. Мы переведём деньги на ваш счёт уже на следующий день после приобретения товаров вашими клиентами.

    Договор с агрегатором служб доставки Грастин - полная картина всей логистики ваших товаров!

    Агрегатор служб доставки для комфортных покупок

    Мы продумали удобные решения как для интернет-магазинов, так и для ваших клиентов. Агрегатор служб доставки Грастин оперативно обрабатывает всю «цепочку» следования покупки - а значит, каждый ваш клиент получит свой заказ максимально быстро!

    Мы проинформируем покупателя о статусе его заказа: пришлём в смс-сообщениях идентификатор, уведомим о поступлении посылки в его город, а также - о дате и времени курьерской доставки или возможности забрать покупку самостоятельно с пункта выдачи заказов Грастин / наших партнёров.

    Вашим клиентам предоставляется право частичного выкупа. Товары, от которых отказался покупатель, мы привезём вам вместе со следующим забором вашего заказа на доставку.

    Сегодня недостаточно продавать качественные товары по привлекательным ценам - e-commerce не ограничивается пространством интернета! На постоянных и довольных сервисом клиентов могут рассчитывать только интернет-магазины, заботящиеся о своей репутации и после того, как нажата кнопка «Оформить заказ». Договор с агрегатором служб доставки Грастин - оптимальное решение всех вопросов: и репутационных, и логистических!

    Час — и никакого движения. Хочется сесть, но нельзя. Сзади плачет ребенок — вы разделяете его боль. Мужик впереди пахнет луком, селёдкой и вчерашней пьянкой. Телефон разрядился, перед вами ещё четыре человека, до закрытия 15 минут… Ужас, да? Это маленькая зарисовка, чтобы напомнить вам, почему отправители и получатели посылок ищут альтернативы «Почте России».

    Тема особенно больная для интернет-магазинов, потому что в регионы товары нужно как-то доставлять. Но одна компания не работает в деревне Рогово, другая не доезжает до Копытино, а подключать 5-6 транспортных служб, которые доставят в любой закуток, дорого и сложно.

    Предположим, это всё-таки сделано. Теперь, чтобы пользователь мог оформить заказ в два клика, понадобятся манипуляции с интернет-магазином и с личным кабинетом на сайте транспортной компании: забрать там, перенести сюда, забить трек-номер… Короче, сложна.

    Чтобы упростить, появились агрегаторы и интеграторы доставок — посредники между интернет-магазином и почтовыми службами. Агрегаторы заключают договоры с разными транспортными компаниями. Поэтому решение проблем с доставкой, пропажей товаров, возвратами и т.д. — их обязанность. Интернет-магазин заключает только один договор — с агрегатором.

    Интеграторы служб доставки берут на себя меньше ответственности, чем агрегаторы: они не заключают договоры с транспортными компаниями, это всё ещё должен сделать клиент. Но интеграторы заметно упрощают их взаимодействие.


    Нет доставки — нет проблем Боб Марли

    Процесс доставки в агрегаторах и интеграторах можно контролировать в личном кабинете отправителя — в режиме единого окна можно передавать товары в службы доставки и просматривать статусы всех заказов.

    Покупатели интернет-магазина могут выбрать любую службу доставки, с которой сотрудничает агрегатор или интегратор. Стоимость возможных вариантов подсчитывается автоматически после того, как задан адрес получателя.

    В результате у интернет-магазина сокращается документооборот, упрощается взаимодействие со службами доставки и увеличивается количество заказов.

    В чём подвох?

    1. Это стоит денег. Если их не просят сразу — попросят потом, за дополнительные услуги.
    2. Агрегаторам-интеграторам нужна точная информация о весе и габаритах посылки. Каждый параметр должен стоять в определенном месте, единицы измерения — только те, которые переваривает программа, а вкусы у них бывают специфическими.
    3. Фиксированные тарифы. С агрегатором уже не договоришься по-братски и не выторгуешь скидку, как это можно сделать с менеджером службы доставки.

    А теперь пройдёмся по каждому отдельно.

    Sheepla

    Службы доставки: 8.
    Единый договор: нет.
    Стоимость работы: 600-10000 рублей.
    Отправление из регионов: да

    Польский сервис, в России с 2012 года. Может интегрироваться с Битриксом, InSales, Prestashop, Magento, OpenCart и Readyscript. Имеются модули для CMS, API и PHP-библиотека — о работе с ними написано в большой «Базе знаний Sheepla ». Там же — видео-инструкции по интеграции.

    Но если база знаний не помогла и вам нужна помощь людей, которые писали программу для агрегатора или хотя бы умеют в ней ковыряться — извольте подождать. Техподдержка не торопится отвечать. Проверял на личном опыте и один раз получил ответ только через 5 дней.

    Шипла сотрудничает с 8 службами доставки: ImL, CDEK, PickPoint, Qiwi Post, DPD, Logsis, Boxberry и Logibox. И работает с отправителями из регионов, что могут не все агрегаторы. Менеджеру магазина и получателю отправляет SMS и e-mail оповещения о статусе заказа. Кроме этого, отследить посылку можно с помощью специальной формы на сайте.

    Шипла облегчает работу с транспортными компаниями — создаёт и печатает транспортные документы, налаживает связь с ИТ-системами служб доставки, организует забор товара. Но не решает проблемы с доставкой вроде пропавших отправлений. А всё потому, что договор со службами доставки заключает сам клиент.

    Формально это делает Шиплу интегратором служб доставки — они облегчают коммуникацию между отправителем, подрядчиком и получателем, но сами связаны договорными отношениями только с интернет-магазином.

    На сайте Шиплы иногда проскальзывает информация, что это агрегатор. Что же, сфера бизнеса пока молодая, и иногда у сервисов бывают проблемы с самоидентификацией.

    Потрогать Шиплу можно в интернет-магазине СлавСпорт .

    ApiShip

    Службы доставки: 11.
    Единый договор: нет.
    Стоимость работы: бесплатно.

    Говоря об интеграторах, сразу рассмотрим АпиШип. Он, в отличие от Шиплы, бесплатный. Бесплатные сервисы живут за счёт того, что получают скидку от служб доставки за большой объём заказов. Интернет-магазины оплачивают полную стоимость, а агрегаторы-интеграторы оставляют себе получившуюся разницу в цене.

    АпиШип сотрудничает с DPD, SPSR Express, CDEK, ImL, Boxberry, PickPoint, InPost, b2cpl, Maxipost, A1, Today Delivery. Интегрируется с Битриксом и Insales. Но эту информацию просто так не получить. На их сайте — полное ничего и форма для обратной связи. Только если воспользоваться ей и спросить, ответят и даже документацию для подключения к API вышлют.

    PostWay

    Службы доставки: 12.
    Единый договор: да.
    Стоимость работы: индивидуально.
    Отправление из регионов: нет, только из Москвы.

    ПостВэй — агрегатор служб доставки.И уже сервис решает вопросы по претензиям и возвратам вместо заказчика. Для работы с ним нужно заключить только один договор-оферту. После вы получите доступ к услугам 12 служб доставки: ImL, CDEK, PickPoint, Qiwi Post, DPD, Boxberry, SPSR Express, TopDelivery, ShopLogistic, «Почты России», Maxima Express и Ozon Доставки.

    ПостВэй доставляет в регионы, но — только из Московской области.

    После подключения сервиса оплачивать нужно будет забор заказов, обработку платежей и дополнительные услуги типа страховки и розыска отправлений.

    Для интеграции есть API и виджеты для интернет-магазина: калькулятор стоимости, отслеживание заказа и виджет для корзины.

    DDelivery

    Службы доставки: 10.
    Единый договор: да.
    Стоимость работы: бесплатно.
    Отправление из регионов: да.

    Чистокровный агрегатор, бесплатный, 2012 года выпуска. Доставляет с помощью служб ImL, CDEK, PickPoint, Qiwi Post, DPD, Logsis, Boxberry, Logibox, «Почта России», ShopLogistic. Чтобы клиент не испугался кучи предложений от 10 компаний сразу, интернет-магазин может сам выбрать, какие службы показывать, а какие — нет.

    Для интеграции с ДДеливери есть API и готовые решения для Битрикса, InSales, Prestashop, Joomla, Opencart, UMI.CMS, VamShop и PHPShop.
    А ещё он работает с отправителями из регионов.

    Посмотреть на ДДеливери можно на сайтах Всё на местах и Уральские авиалинии (выберите курьерскую доставку).

    CheckOut

    Службы доставки: 9.
    Единый договор: да.
    Стоимость работы: 3000 рублей.
    Отправление из регионов: нет, только из Москвы.

    Функционирует с 2013 года. Для подключения к агрегатору нужно единовременно оплатить 3000 рублей. В остальном, если грамотно обходить допуслуги вроде платного забора или настройки виджетов за 5000 рублей, сервисом можно пользоваться бесплатно. Пока работает только с отправителями из Москвы, но в течение года обещает придти в замкадье.

    ЧекАут сотрудничает с компаниями доставки Hermes, ImL, CDEK, PickPoint, DPD, «Почта России», b2cpl, ShopLogistic и Boxberry. Две последние службы имеют особые условия и за забор берут дополнительные 250 руб. Но ЧекАут утверждает, что даже с учётом этих затрат и комиссии агрегатору стоимость доставки всё равно получается меньше, чем при сотрудничестве с компаниями напрямую.


    Интегрируется с Битриксом, PrestaShop, Opencart, Shop-Script, InSales, AdvantShop, Drupal7, WooCommerce, CS.Cart, E-trade shop и Netcat. Не приживается на конструкторах сайтов Wix, LPgenerator, Nethouse и маркетплейсах, написан на Perl, Python, ASP.X и Java. Есть единый виджет для отслеживания заказов, которым могут пользоваться клиенты интернет-магазинов.

    При обращению в поддержку вы получите целую миникнижку по использованию внешнего API. А ещё инструкцию по работе с личным кабинетом, типовое соглашение и ответы на очевидные вопросы. Такая забота, пусть немного навязчива, но приятна. Ещё они активно общаются на форуме , так что, если прижмёт, связаться с ними будет просто.

    Потестить ЧекАут можно в интернет-магазинах QCYBER и Podium Market .

    Яндекс.Доставка

    Службы доставки: 6.
    Единый договор: да.
    Стоимость работы: бесплатно.
    Отправление из регионов: нет, только из Москвы.

    Яндекс давно понял, что агрегаторы служб доставки — дело перспективное. В 2014 году он начал сотрудничать с логистическим сервисом MultiShip. Сотрудничество закончилось разрывом, в результате которого MultiShip прекратил деятельность как агрегатор служб доставки, а Яндекс продолжил развивать выкупленную у него программную платформу.

    Так у нас появилась Яндекс.Доставка. Сервис бесплатный — интернет-магазинам нужно оплачивать только работу перевозчиков. Но есть дополнительные услуги .

    Яндекс.Доставка работает с компаниями Axiomus, Boxberry, DPD, Стриж, «Почта России» и InPost. Доставляет по всей России, но сотрудничает только с московскими отправителями и складами.

    Для интеграции есть API и виджеты, в том числе для отслеживания отправлений.

    Что выбрать?

    Буков получилось много, поэтому самое важное по всем агрегаторам служб доставки — в таблице:

    Агрегатор служб доставок Стоимость Транспортные компании Модули для интеграции Отправка из регионов Условия сотрудничества
    Sheepla 600-10000 рублей в месяц ImL, CDEK, PickPoint, Qiwi Post, DPD, Logsis, Boxberry, Logibox Битрикс, Prestashop, Magento, InSales, OpenCart да Договор с транспортными компаниями + договор с Sheepla
    ApiShip бесплатно DPD, SPSR Express, CDEK, ImL, boxberry, PickPoint, InPost, b2cpl, Maxipost, A1, Today Delivery Битрикс, InSales да Договор с транспортными компаниями + договор с ApiShip
    PostWay Индивидуально , зависит от количества заборов и набора услуг ImL, CDEK, PickPoint, Qiwi Post, DPD, Boxberry, SPSR Express, TopDelivery, ShopLogistic, Почта России, Maxima Express, Ozon Доставка Виджет для отслеживания, калькулятор и корзинный виджет нет Договор только с PostWay
    DDelivery бесплатно ImL, CDEK, PickPoint, Qiwi Post, DPD, Logsis, Boxberry, Logibox, Почта России, ShopLogistic Битрикс, InSales, Prestashop, Joomla, Opencart, UMI.CMS, VamShop, PHPShop да Договор только с DDelivery
    CheckOut 3000 рублей — подключение, далее — бесплатно Hermes, ImL, CDEK, PickPoint, DPD, Boxberry, Почта России, ShopLogistic, b2cpl Битрикс, PrestaShop, Opencart, Shop-Script, InSales, AdvantShop, Drupal7, WooCommerce, CS.Cart, E-trade shop, Netcat нет Договор только с CheckOut
    Яндекс.Доставка бесплатно Axiomus, Boxberry, DPD, Стриж, Почта России, InPost Виджеты и API нет Договор только с Яндекс.Доставкой

    Не все системы допилены до конца. Периодически встречаются ощутимые баги. И, например, внезапные регрессии при обновлении API. На более-менее типовых проектах можно поставить модуль с минимумом приключений. Но если что-то сложнее табуретки — его нужно брать, разбирать, ковырять и что-то дописывать. По опыту интеграции интернет-магазинов с Шиплой и Мультишипом знаю, что это отличные сервисы, чтобы поломать голову, а головой — клавиатуру.

    Главный минус сервисов в том, что на глюки API систем доставки наслаивается глюки системы агрегатора. Когда внезапно доставка на сайте перестаёт работать или ведёт себя не так — докопаться, на чьей стороне проблема, крайне сложно. Для нашего клиента это выглядит как: «Что-то на сайте не работает». Для нас: «Опять этот агрегатор гонит». Для агрегатора: «Опять эта служба доставки глючит». А у службы доставки — обновление API на более новое и более хорошее. Если приводить аналогию, то это похоже на постоянную смену форматов кабелей (например, для зарядки телефонов или ноутов): вроде делает то же самое, но всякий норовит придумать свой разъем и каждые полгода к нему новую несовместимую модель выпускать.

    Но не всё так грустно: кроме интеграторов и агрегаторов есть ещё системы фулфилмента — они выполняют большую часть работы интернет-магазинов с товарами: хранят их, обрабатывают заказы, отвечают за доставку и работают с возвратами. С ними интегрироваться приятнее.

    За последнее время на рынке В2С-логистики появились проекты, которые не являясь курьерскими или почтовыми службами, обслуживают компании дистанционной торговли по организации доставки заказов. Их становится все больше и больше, так как вход на этот сегмент рынка достаточно необременителен. Постараемся разобраться в их деятельности и систематизировать их по осуществляемым функциям на реальных примерах подобных проектов.

    Предпосылками появления подобных компаний явилось большое количество различных служб доставки, высокое разнообразие форм и способов информобмена клиентов с ними, затратность подключения к этому пулу служб, дающих широкое региональное покрытие с приемлимым уровнем качества. Основными причинами создавшегося положения стали увеличение спроса на региональную доставку при недостаточном качестве работы национального почтового оператора и постепенное развитие альтернативных способов В2С-логистики (как отечественными игроками, так и пришедшими зарубежными доставщиками).

    Положительные примеры решения данной проблематики в других странах подтолкнули появление в России проектов подобного рода и первыми из них в 2012 году были Sheepla (sheepla.ru) и Multiship (multiship.ru). Sheepla был перенесенным на российскую землю клоном успешной польской компании, объединившей у себя на родине основных игроков логистического рынка в рамках своей системы. А Multiship — проектом российских молодых предпринимателей и разработчиков, уже имевших опыт в реализации e-commerce-проектов.

    Каждая из этих компаний по своему видела перспективы развития российского рынка доставки и на их примере очень хорошо заметна разница этих подходов, которая вылилась в два основных варианта бизнес-функционирования подобных проектов:

    Интегратор служб доставки — проект предлагает своим пользователям (компаниям дистанционной торговли) удобные способы подключения к своей системе, объединившей и упростившей интеграцию с группой служб доставки (партнерами). При этом проект не заставляет пользователей работать только в рамках своего единого договора со службами доставки, а позволяет использовать прямые договоры пользователей со доставщиками. Соответственно суммы принятых средств и наложенного платежа направляются напрямую пользователям. Доход проекта складывается из выплат подключенных логистических компаний (как правило фиксированная плата за каждое полученное отправление), возможных выплат пользователей (разово за подключение или в виде абонплаты), а также платы за предоставление различных дополнительных услуг.

    Агрегатор служб доставки — проект предлагает своим пользователям (компаниям дистанционной торговли) удобные способы подключения к своей системе, но работа с выбранными пользователем службами возможна только в рамках заключенного проектом договора с каждым из представленных доставщиков. Соответственно суммы принятых средств и наложенного платежа от курьерских и почтовых компаний направляются не напрямую пользователям, а сначала поступают на счет проекта, а затем перечисляются пользователям с определенной договором периодичностью. Доход проекта в этом случае складывается из разницы между получаемыми пользователями типовыми тарифами подключенных логистических компаний и специальными тарифами, по которым проект платит доставщикам (как правило эта разница получается за счет изначальной скидки, выделяемой проекту и дополнительной скидки от суммарного объема отправлений, привлеченных проектом в данную службу доставки), возможных выплат пользователей (разово за подключение или в виде абонплаты), а также платы за предоставление различных дополнительных услуг (часто сбора за обработку финансового потока).

    Ни интеграторы, ни агрегаторы служб доставок, являясь по сути держателями единых интеграционных платформ, не проводят операции непосредственно с отправлениями, позволяя пользователям самим передавать их в руки логистических компаний. В самых крайних случаях агрегаторы (но не интеграторы) привлекают для организации забора отправлений, обработки и доставки возвращаемых отправлений, сторонние логистические компании. В этом их основное отличие еще от одного игрока рынка доставки:

    Консолидатор — проекты подобного рода занимаются физической консолидацией мелких партий отправлений для целей обработки и последующей передачи объединенных партий в службы доставки по своим договорам. Исторически консолидаторы развиваются на базе предприятий предпочтовой подготовки, но сюда же можно отнести и ряд современных логистических компаний, построенных на схеме консолидации потока отправлений и их передачи региональным и местным доставщиками. Доходы подобных проектов складываются от дисконта тарифов доставщиков с учетом объемных скидок и консолидации потока и точки передачи отправлений, а также платы за предоставление различных дополнительных услуг (часто сбора за комплектацию, упаковку и предварительную обработку отправлений). А современные логистические компании получают еще дополнительный доход за счет уменьшения стоимости магистрального плеча доставки.

    В результате мы получем четкое деление на три группы посредников на рынке логистических услуг для предприятий дистанционной торговли. Давайте рассмотрим сложившуюся ситуацию и наиболее ярких представителей в каждой из этих групп и попробуем оценить перспективы их развития.

    Как мы уже упомянули историю интеграторов служб доставки в России начал проект Sheepla, но его развитие приостановилось (компания не ушла полностью с рынка, сейчас в московском офисе работает несколько человек, которые оказывает техническую поддержку уже существующим клиентам по работе с восемью партнерами). В чем же причина приостановки? При высоких затратах на техническую интеграцию и поддержку пользователей доходы подобных проектов минимальны: взимание платы с пользователей практически невозможно, так как это в основном мелкие интернет-магазины, а логистические компании неохотно идут на соглашения о выплатах так как не видят в интеграторах дополнительной ценности для себя и своих клиентов при нынешнем состоянии рынка доставки.

    Тем не менее Денис Олейников (orderprocessor.net) видит перспективы Sheepla на российском рынке: "Если говорить о причинах сворачивания сервиса, то она кроется в приоритетах. Sheepla неплохо зарекомендовала себя на европейском рынке, и когда перед ней встал выбор продолжать ли разбираться в специфике российских взаимоотношений, ценообразования, бизнес-процессах российских магазинов и перевозчиков или сконцентрироваться на Европе, она, вполне оправданно, выбрала более оптимальный путь и двинулась на завоевание соседних с Польшей рынков. Рынки эти для команды разработчиков и менеджеров Шиплы являются более понятными и близкими. Да и перспективы более интересные. Тем не менее, вероятно, в недалеком будущем мы увидим перезапуск проекта здесь в России."

    Наверное именно поэтому в своем новом проекте OrderProcessor . Денис вместе с командой постарались реализовать дополнительный функционал для интеренет-торговцев, который бы создал ту самую добавленную ценность — кроме интеграции со службами доставки предлагается контроль всего процесса исполнения заказа от его согласования с покупателем, закупки у поставщика необходимых товаров, до помощи в комплектации отправления и передачи в доставку. Проект проходит внешнее тестирование и имеет уже ряд реальных заказчиков.

    В эту же группу можно отнести , который предлагая интеграции с большим числом служб доставки, основной упор делает на функционал отслеживания и информирования получателей о прохождении отправлений. Родился и развивается этот проект в числе ряда других в Оренбурге, но предлагается для пользователей по всей стране.

    Однако учитывая отмеченную выше низкую доходность интеграционных компаний, ожидать появления в этой группе специализированных проектов по доставке маловероятно, скорее возможности логистических интеграторов будут реализовываться в системах с более широким функционалом, предлагаемым компаниям дистанционной торговли.

    Проекты агрегаторов служб доставки обещают своим создателям более высокую доходность, но и требуют большего внимания не только к технической стороне реализации, но и четкого построения всех операционных этапов деятельности.

    Возможно это явилось причиной сбоя в развитии проекта Multiship — пионера в группе агрегаторов и наиболее яркого до настоящего времени проекта, который заинтересовал собой даже Yandex. Хотя существуют и иные оценки ситуации, высказанные Геннадием Хараевым (dinvio.ru):

    "Причина, почему сейчас Multiship перестала существовать, можно долго гадать и верить слухам, которые ходят по рынку. Но есть несколько ошибок, которые, на мой взгляд, были совершены:

    • управленцы не смогли справиться с проблемой планирования расчетов, потому что курьерские компании устанавливают свои сроки расчетов и отчетов, а при работе с десятком разных компаний получает полный разнобой и чем больше поток заказов, тем тяжелее в них разобраться;
    • компания пошла на рынок физической логистики, при этом откинули принцип, что они только технология;
    • большой партнёр переложил свою задачу на неустоявшиеся процессы, т.е. взяли большой поток без подготовки, а у любой компании есть мощность, которую она может выдержать без потери качества, в том числе дополнительные процессы возвраты, потери и т.д.;
    • итогом стало, что основатели опустили руки, а Яндекс поняли, что нужно делать все самому. И основатели тоже поняли, что лучше заняться новым проектом, который будет только про технологии."

    Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

    Подписаться

    Агрегатор доставки – это удобный инструмент по настройке служб доставки, позволяющий организовать быструю перевозку товара до конечного покупателя, независимо от его географической удаленности.


    Больше видео на нашем канале - изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

    Интернет-магазин работает с агрегатором доставки в режиме одного окна.

    Зачем нужен агрегатор

    Организация собственной службы доставки требует много времени и финансовых затрат. К примеру, для создания логистики в одном районе требуется:

    • Нанять штат сотрудников для доставки.
    • Обзавестись транспортными средствами.
    • Наладить контроль выдачи и перемещения товара.

    Налаживание доставки в пределах страны требует еще больших затрат. Не каждый бизнес может позволить это себе. Решение проблемы – использование сторонних сервисов, которые выполняют функции посредника между интернет-магазином и покупателем. Они могут обеспечить высокий уровень обслуживания независимо от размера бизнеса и покрыть большое количество городов.

    Агрегаторы служб доставки самостоятельно заключают договоры с компаниями-перевозчиками и берут на себя ответственность за решение сопутствующих проблем: утеря товара, возврат. Контролировать процесс доставки можно посредством личного кабинета. Он представляет собой единое окно, через которое осуществляется передача товаров в службу доставки и просмотр текущих заказов. Во время оформления покупки человек может самостоятельно выбрать подходящую для него службу доставки, с которой сотрудничает агрегатор.

    Это дает возможность интернет-магазину: во-первых, заметно сократить внутренний документооборот, во-вторых, обеспечить удобный сервис обслуживания клиентов, в-третьих, увеличить объем выполняемых заказов.

    Как выбрать агрегатор

    Чтобы выбрать агрегатор курьерской доставки, необходимо определить, какие задачи он должен выполнять. К примеру, доставка еды, одежды или мебели имеют различные условия: для доставки одежды потребуется создание дополнительного сервиса по примерке, а для транспортировки крупногабаритного груза нужны грузчики и спецтехника.

    Если в интернет-магазине есть специалисты, которые самостоятельно могут принять и обработать заказ, упаковать и подготовить его к отправке, следует выбирать агрегатор с более упрощенными ресурсами. Стоит также помнить, что качество обслуживания зависит не только от служб доставки.

    Следует отдавать предпочтение агрегатору для интернет-магазина, инструменты доставки которого соответствуют типу заказанного товара. Он также должен иметь службы в городах, необходимых интернет-магазину, где, по статистике, сосредоточена его целевая аудитория.

    Принцип использования системы

    Агрегаторы предлагают комплексное решение, которое упрощает и удешевляет доставку товаров в различные регионы страны. Сюда входят услуги по приему и обработке заказов, поступающих от . При необходимости можно сдавать товары на склад курьерской службы.

    1. ИМ может самостоятельно выбрать материал и способ упаковки товаров.
    2. При большом объеме заказов осуществляется сборная комплектация для отправки в один город.
    3. Перевозка товаров в пункты выдачи удобным видом транспорта, будь то автомобили, поезда или самолеты.
    4. Организация условий получения товара. В зависимости от того, какой способ выбрал клиент, товар может быть доставлен курьерской службой по проживания либо в пункты самостоятельного вывоза.

    Техническая сторона сотрудничества интернет-магазина с агрегатором доставки довольно проста: все операции проводятся в едином окне личного кабинета ИМ. Там же имеется форма заполнения данных об индивидуальных характеристиках товара, адрес получателя и другая информация.

    При оформлении заказа, агрегатор дает возможность пользователям выбрать способ доставки и сразу же получить окончательную стоимость услуги (включая оплату курьерской службы) и планируемый срок исполнения заказа.

    Информация касательно обработки и текущего статуса заказа располагаются на серверах агрегатора, но менеджеры интернет-магазина могут просматривать эти данные через личный кабинет.

    Условия использования агрегаторов

    Существует огромное количество агрегаторов доставки для интернет-магазинов, которые являются бесплатными. Часть платформ предоставляет логистические услуги на платной основе.

    Автоматизируя процесс доставки, необходимо сообщать агрегатору подробную информацию заказа – вес, габариты, адрес получателя и т. д. Каждый параметр отправления должен быть указан корректно и в строго отведенных для этого полях (с соответствующими единицами измерения).

    Среди наиболее известных агрегаторов для интернет-магазинов можно отметить: Яндекс.Доставка , Sheepla , Боксберри , ApiShip и т. д. Все они имеют схожий принцип работы: достаточно подключить интернет-магазин к сервису, чтобы получить возможность пользования услугами различных компаний-перевозчиков. Это позволяет сократить расходы на доставку товаров, избавиться от лишнего документооборота и значительно расширить географию доставки.