• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Серия из шести арктических челночных танкеров проекта 42K Arctic Shuttle Tanker серии «Штурман» будет построена в Южной Корее на верфи Samsung Heavy Industries в Пусан по заказу ПАО «СОВКОМФЛОТ».

    Танкеры предназначены для реализации комплекса задач по транспортировке углеводородов с Новопортовского месторождения.

    Серия строится на совместный класс РС и LR. Символ класса РС: KM✪ Arc7 AUT1-ICS OMBO LI CCO ECO-S BWM BLS-SPM Oil tanker (ESP) CSR.

    Основные характеристики: Дедвейт 42000 тонн. Длина 248 метров, ширина 34 метра, осадка 9,5 метра, высота борта 15 метров. Без сопровождения ледокола танкер может преодолевать лед до 1,8 м толщиной кормой и до 1,4 м носом. Оборудован винторулевыми колонками, способными вращаться на 360 градусов вокруг своей оси, что дает судну дополнительную маневренность при движении носом и кормой.

    Совкомфлот является судовладельцем трёх танкеров данной серии. Все танкеры серии предназначены для работы в высоких широтах при температуре до – 45 °С в условиях круглогодичной навигации. Суда будут выполнять задачи по транспортировке сырой нефти из района Обской губы в порт Мурманск.

    Головной танкер «Штурман Альбанов» («Shturman Albanov») в серии из шести арктических челночных танкеров «Steel Cutting» (строительный номер SN2132): состоялась 01 апреля 2015 года. 26 октября 2015 года состоялась церемония киля. По сообщению от 04 марта 2016 года на воду. Назван в честь штурмана, принимавшего участие в полярной экспедиции на паровой шхуне «Святая Анна». Завершение строительства планируется в июне 2016 года. 16 августа танкер вошел в состав флота СКФ и взял курс к месту погрузки в Обской губе. 16 сентября успешно первую крупнотоннажную партию сырой нефти Новопортовского месторождения в порт Мурманск. По сообщению от 12 декабря первый заместитель губернатора Мурманской области Алексей Тюкавин с рабочим визитом на борту арктического челночного танкера. 22 декабря РС Свидетельство судна полярного плавания. Документ был выдан Мурманским филиалом РС в порту Мурманск.

    29 января 2017 года через морской терминал «Ворота Арктики», расположенный в районе мыса Каменный (Обская губа), на борт танкера была юбилейная миллионная партия нефти. По сообщению от 09 марта престижной международной премии Marine Propulsion Awards 2017 в номинации «Судно года» (Ship of the Year Award). Стал обладателем международной отраслевой Marine Propulsion Awards 2017 в номинации «Судно года 2016» (2016 Ship of the Year Award). Победители были объявлены 26 апреля 2017 года в Амстердаме в рамках конференции European Marine Engineering.

    Второй танкер «Штурман Малыгин» («Shturman Malygin») в серии из шести арктических челночных танкеров: В 2015 году состоялась церемония резки стали. По сообщению от 06 мая 2016 года на воду. 28 сентября 2016 года на верфи «Samsung Heavy Industries» в городе Пусан церемония имянаречения. Назван в честь выдающегося русского мореплавателя и полярного исследователя Степана Гавриловича Малыгина, который в начале 1736 года возглавил западный отряд Великой Северной экспедиции, основной задачей которого было исследование Обской губы.

    Третий танкер «Штурман Овцын» в серии из шести арктических челночных танкеров: состоялась 28 июля 2015 года. 24 ноября 2016 года состоялась торжественная танкера, которому было присвоено имя «Штурман Овцын». Названо в честь Дмитрия Леонтьевича Овцына – одного из первых русских исследователей Арктических морей, участника Великой Северной (Второй Камчатской) экспедиции.

    В 1974 году Дмитрия Овцына, как имеющего опыт и отличные познания в штурманском и гидрографическом деле, назначают в состав Великой Северной экспедиции, в качестве руководителя Тобольской экспедиции. В ее задачу входило описание и исследование самого западного участка побережья Азии, от устья реки Оби до устья Енисея. Плавание началось 15 мая 1734 года из города Тобольска вниз по Иртышу и Оби на дубль-шлюпке «Тобол». Экспедиция пробыла в море все лето 1734 года, а затем «Тобол» вошел в Обь, и в городе Березове (ныне с. Березово Ханты-Мансийского округа) встал на зимовку.

    Весной 1735 года Овцын снова вышел в рейс, производя съемки и гидрографические работы. Зимой 1735-36 гг. дубль-шлюпка «Тобол» вернулась в Тобольск, а Овцын выехал в Москву и Петербург для подготовки снаряжения и получения инструкций по дальнейшей работе. Возвратившись в Березов, 23 мая 1736 года Дмитрий Леонтьевич снова вышел в плавание и на этот раз достиг Карского моря, а на зимовку встал в городе Обдорске на Оби (ныне г. Салехард). Летом 1737 года экспедиция пополнилась еще одним судном - ботом «Обь-Почтальон», на котором командиром был прежний начальник Овцына по плаванию в Испанию, капитан И. Кошелев. В это лето экспедиция, выйдя из Обской губы в Карское море и обойдя Гыданский полуостров, достигла устья Енисея.

    20 мая 1738 года Овцын получил от Сибирского губернатора повеление прибыть в Петербург «для отчета». Во время остановки в Тобольске 13 сентября Дмитрий Леонтьевич был арестован и заключен в тюрьму. Как оказалось, знакомство и близкая дружба с опальными Долгорукими не осталась секретом для петербургских властей (кем-то был послан донос), и по приказу всесильного тогда фаворита императрицы Анны Иоанновны Эрнста Бирона Овцын должен был предстать перед судом по обвинению в заговоре и измене. Но наказание для Дмитрия Овцына неожиданно оказалось не таким суровым, как можно было этого ожидать. Он был лишен чинов и дворянства и отослан для службы матросом в Охотск под началом В. Беринга, где стал его адъютантом на судне «Св. Петр».

    На пакетботе «Св. Петр» Овцын вместе с Берингом совершил историческое плавание, завершившееся открытием берегов Америки. На обратном пути мореплаватели открыли острова, впоследствии названные в честь командора Беринга Командорскими островами, и на одном из них, получившем имя о. Беринга, в 1741 году «Св. Петр» остановился на зимовку. Многие члены экипажа тогда умерли от цинги, в том числе и сам Витус Беринг.

    Позднее Дмитрий Леонтьевич узнал, что дело его пересмотрено, и он восстановлен в прежнем звании. 27 августа 1742 года он вернулся в Россию и «был прикрыт знаменем, и шпага ему отдана», после чего Дмитрий Овцын вышел в отставку, но ненадолго: с 1744 года он снова вернулся на службу, уже в чине капитана 2-го ранга, и проработал в море еще 13 лет. 25 июля 1757 года тяжелобольного Овцына поместили на госпитальное судно «Москва», на котором он и умер через несколько дней.

    03 января 2017 года атомный ледокол Росатомфлота сверхпозднюю транзитную проводку каравана из трех судов: модулевоза «AUDAX», сухогруза «Арктика-1» и танкера «Штурман Овцын» (ПАО «Совкомфлот»). Первые два судна следовали в порт Сабетта с грузом для строительства завода «Ямал СПГ» по производству сжиженного природного газа, третье – за нефтью к терминалу Новопортовского месторождения в район мыса Каменный.

    В курсантские годы я попал на съемки кинофильма «Баллада о Беринге и его друзьях». Нас сняли с УПС «Зенит» и отвезли в деревню Вистино, там стоял небольшой парусник, переоборудованный в пакетбот "СВЯТОЙ ПЕТР". Нам предстояло участовать в сценах постановки парусов. Помощница режиссера рассказа нам о содержании фильма, для нас тогдашних «морячин» имена Беринга и его товарищей ничего не говорили. Как Пушкин говорил, мы были «ленивы и нелюбопытны». Съемки шли как-то вяло, пару раз мы поднимали паруса, участвовали в сценах подхода к берегам. Там я лично увековечен в сценке передвижения по палубе в качестве умирающих матросов... Среди артистов были Игорь Ледогоров, который играл Дмитрия Овцына и Юрий Назаров - исполнял роль штурмана Алексея Чирикова. Ледогоров нам курсантам не понравился, надменный, хвастался каким-то дорогим перстнем... спустя много лет я его видел во время гастролей артистов Театра на Таганке в Измайловском саду. Он стоял в группе артистов,перекуривали во время перерыва. Такой же надменный,на нем был дорогой велюровый пиджак и сиял тот же перстень. Основной «фишкой» их концерта были песни Высоцкого, причем пели все, занятые в концерте. А вот Юрий Назаров был очень общительным, расспрашивал нас о мореходке... делился своими воспоминаниями. Так что про Дмитрия Овцына я кое-что знал, но благодаря Ледогорову, «киношный» мне лично совсем не понравился.
    В прошлом году наш питерский филиал Совкомфлота получил новые танкера
    "ШТУРМАН ОВЦЫН", "ШТУРМАН МАЛЫГИН", "ШТУРМАН АЛЬБАНОВ". Пришлось перелопатить массу литературы, чтобы поближе узнать, чем они прославились...
    В Кронштадте на стенах Морского собора висят черные мраморные памятные доски с именами ВСЕХ офицеров царского военно-морского флота, погибших при выполнении воинского долга с конца 17 века до Октябрьской революции. Среди имен я обнаружил контр-адмирала Ивана Овцына, который был из рода предков Рюрика
    и дальним родственником штурмана, сподвижника Беринга, Дмитрия Овцына...
    Погиб он героически как написано в одной из статей... "Однако самый пик несчастий пришелся на осенние месяцы. В сентябре большая часть Черноморского флота под началом адмирала Федора Федоровича Ушакова была отправлена в Средиземное море для войны с французами. Оставшиеся же в Севастополе линейные корабли и фрегаты были сведены в эскадру под командованием младшего флагмана Черноморского флота контр-адмирала Овцына.
    В октябре контр-адмирал, держа свой флаг на 46-пушечном фрегате «Царь Константин», крейсировал с эскадрой у берегов Крыма на траверзе Балаклавы, отрабатывая совместное маневрирование. 11 октября эскадра была внезапно застигнута жесточайшим остовым штормом и не успела укрыться в Севастопольской бухте. На этот раз судьба оказалась беспощадной к фрегатам «Царь Константин» и «Федор Стратилат».
    Флагманский фрегат «Царь Константин» уже вскоре после начала шторма получил сильную течь и множество повреждений. От ударов волн начали расходиться доски обшивки корпуса, и вскоре в трюме было полным-полно воды. Непрерывно работали помпы, но этого едва хватало, чтобы трюм не залило вообще. Контр-адмирал Иван Овцын и командир фрегата капитан-лейтенант (по другим данным, к этому времени он уже был капитан 2-го ранга) Иван Тригони делали все возможное для спасения корабля. Для уменьшения воздействия волн и ветра было принято решение спуститься по ветру на запад. На четвертый день держаться в открытом море из-за все прибывающей воды стало невозможно. Через некоторое время удалось кое-как стать на якорь против устья Дуная в трех милях от берега.
    Спустили два баркаса. На одном из них отправили на берег батальонного командира с несколькими матросами, чтобы договориться с береговыми властями о помощи терпящему бедствие кораблю. Однако на подходе к берегу баркас перевернуло, и все находившиеся в нем погибли. Второй баркас с пятью гребцами контр-адмирал Овцын распорядился поставить на бакштове.
    Сила ветра между тем не уменьшалась, и «Царь Константин» порой кренило так, что он мог вот-вот перевернуться. Чтобы уменьшить напор ветра, Овцын распорядился рубить мачты. При этом одна из срубленных мачт перебила бакштов. Бывшую за кормой на бакштове шлюпку унесло к берегу, на который затем и выбросило. Люди, к счастью, спаслись.
    К этому времени помпы перестали справляться с потоком хлеставшей в пробоины воды, и фрегат начал погружаться. И офицеры, и матросы, не спавшие уже пятые сутки, были измотаны до крайности. А шторм по-прежнему не стихал. Вскоре все внутренние помещения фрегата были залиты водой. Фрегат просел в воду до такой степени, что волны свободно гуляли по всей верхней палубе. Команда столпилась на шканцах и баке. С берега видели погибающий корабль, но ничем не могли помочь, так как никакой возможности дойти на гребных судах до фрегата не было. Вскоре «Царь Константин» исчез из виду. Это могло означать только одно: он затонул со всеми бывшими на нем людьми. На следующий день ветер стал понемногу стихать и к берегу прибило едва живого подпоручика Богдановича, квартирмейстера и двух матросов, спасшихся на обломках судна. Это были все, кто уцелел из четырехсотенного экипажа. По словам Богдановича, до самой последней минуты на борту фрегата не было никакой паники. Контр-адмирал Овцын и командир капитан-лейтенант Тригони распоряжались, как всегда, спокойно и хладнокровно, а в момент погружения фрегата команда кричала «ура». Флагман и командир погибли, так и не оставив своего корабля. Помимо пяти человек с уцелевшего баркаса и четверых, спасшихся на обломках, из команды «Царя Константина» в живых остались еще один капитан-лейтенант и семь матросов, оставленных по хозяйственным делам в Севастополе и не участвовавших в этом роковом плавании. Всего же на «Царе Константине» погибли контр-адмирал Овцын, 21 офицер, 377 матросов и 34 солдата морского полка.»

    10.01.2017 Морской транспорт

    Арктический челночный танкер «Совкомфлота» «Штурман Овцын» в составе каравана судов под проводкой атомного ледокола «Атомфлота» «50 лет Победы» принял участие в уникальном транзитном рейсе по Северному морскому пути. Впервые в истории арктической навигации суда проследовали Севморпутем в западном направлении в конце декабря-начале января.

    Помимо танкера «Штурман Овцын» в состав каравана под проводкой атомного ледокола «50 лет Победы» входили теплоходы «Audax» и «Арктика-1».

    Рейс «Штурмана Овцына» в составе каравана начался в Беринговом проливе 21 декабря 2016 и был успешно завершен в Обской губе Карского моря 3 января 2017 года. В составе каравана «Штурман Овцын» прошел около 2400 морских миль. Затем танкер самостоятельно проследовал под погрузку к мысу Каменный, Обская губа.
    Практически сквозное плавание каравана по Севморпути состоялось в условиях глубокой полярной ночи и весьма сложной ледовой обстановке. В частности, в Восточно-Сибирском море каравану пришлось преодолевать труднопроходимые поля сморози однолетнего льда с включением многолетнего, торосистостью до 4 баллов, в условиях сжатия до максимальных 3 баллов.

    Благодаря квалификации и высокому профессионализму российских моряков ни полярная ночь, ни ледовые сжатия, ни неизбежные сложности совместного караванного плавания разнородных судов не смогли помешать судам каравана успешно выполнить рейс под проводкой атомного ледокола «Атомфлота».

    «Штурман Овцын» – очередное судно серии арктических челночных танкеров, заказанных группой компаний «Совкомфлот» в рамках долгосрочного контракта с компанией «Газпром нефть» и предназначенных для доставки сырой нефти с полуострова Ямал (ЯНАО) в порт Мурманск в условиях круглогодичной навигации. Суда зарегистрированы под российским флагом, порт приписки – Санкт-Петербург.

    Дедвейт каждого танкера составляет около 42 тыс. тонн (танкера «Штурман Овцын» – 41 550,8 тонны). Длина всех судов – 249 м., ширина – 34 м. Российский морской регистр судоходства (РС) присвоил судам ледовый класс Arc7. Танкер «Штурман Альбанов» вошел в состав флота СКФ 16 августа 2016 года, 7 октября флот компании пополнил «Штурман Малыгин», «Штурман Овцын» был сдан в эксплуатацию 8 декабря 2016 года. Сейчас все три танкера успешно доставляют нефть от терминала «Ворота Арктики» (Мыс Каменный) в Мурманск.

    Технические характеристики всех трех судов уникальны. Они способны работать в Арктическом морском бассейне в условиях круглогодичной навигации при температурах до –45њС. Осадка судов позволяет ему свободно маневрировать в Обской губе. Пропульсивная установка, состоящая из двух винторулевых колонок типа Azipod совокупной мощностью 22 мВт, обеспечивает танкеру высокую ледопроходимость и маневренность при преодолении торосов и тяжелых ледовых полей, в том числе и благодаря функции Double Acting Tanker (DAT) – движения кормой вперед в сложных ледовых условиях. С технической точки зрения суда серии соответствуют самым высоким стандартам безопасности мореплавания, которая является основным принципом работы группы компаний СКФ.