• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Современное судостроение постоянно развивается в разных направлениях. Одно из главных – это создание мощных, быстрых и маневренных боевых кораблей, которые будут оснащены вооружением последнего поколения. Размеры авианосцев и крейсеров поражают воображение. Самые крупные из них являются достоянием армии страны, а некоторые даже стали реликвией истории.

    В конце статьи мы приготовили сюрприз 🎁 – увлекательный тест для проверки твоей внимательности 😃

    США планировали постройку пяти таких кораблей, но из-за больших затрат (450 млн. долларов за каждый) от крупномасштабного проекта пришлось отказаться. В 1961 году был выпущен лишь один в своем классе ударный авианосец с атомной силовой установкой.

    Экипаж – 3325 человек. Благодаря ядерному топливу, корабль имеет возможность без дозаправки нести службу 13 лет и проплыть за это время до одного миллиона миль. В движение этого «монстра» приводит силовая установка в восемь реакторов типа A2W, с четырьмя турбинами. При масштабах 342 метра в длину и 78,5 в ширину, на его борту помещается вооружение общей массой больше 2,500 тонн. Запас авиационного топлива 10 миллионов литров обеспечивает интенсивные полеты самолетов в течение 12 суток.

    По периметру корпус имеет двойное дно с разделением отсеков поперечными переборками. Полеты осуществляются на палубе площадью 18,211 м2, которая оснащена четырьмя взлетными паровыми катапультами. Благодаря им, каждые 15-20 секунд летательные аппараты могут мгновенно подниматься в воздух. Для остановки авиатехники предусмотрен аэрофинишер в виде натянутых тросов, но если по какой-то причине он не сработал, то специальная поднимающаяся аварийная сетка в конце площадки способна остановить самолет.

    Количество авиамашин на борту до 90 единиц с личным составом 1800 человек. За время службы в военно-морских силах США Энтерпрайз участвовал не в одном десятке операций, в том числе боевых действиях на Кубе, Вьетнаме, Ираке и во время Карибского кризиса.

    В начале 90х годов, корабль модернизировали в соответствии с современными требованиями. В 2002 году отремонтировали силовую установку и обшивку корпуса.

    Авианосец – разработка США. Начали строить с 1968 года. Корабль получился большой (длина 333 метра, максимальная ширина 78), надежный и самое главное, не такой дорогой как его предшественник – Энтерпрайз. Стоимость изготовления, по разным источникам, вышла около нескольких сотен миллионов долларов. Поэтому было принято решение поставить проект на поток и выпустить в общем количестве десять подобных авианосцев. Каждому присвоен индивидуальный номер и имя: №68 Нимиц 1968г, №69 Эйзенхауер 1970г, №70 Винсон 1975г, №71 Рузвельт 1981г, №72 Линкольн 1984г, №77 Буш 2003г и другие.

    Нимиц не только большой, но и тяжелый корабль. Одних боеприпасов находится на борту 1954 тонны. Силовая установка атомная – два ядерных реактора A4W (общая мощность 260 тысяч лошадиных сил) и четыре дизельных двигателя на 10 720 л. с. Таким образом, авианосец с легкостью способен развить скорость до 30 узлов, а без дозаправки находиться в плавании десять лет. Для защиты от вражеских снарядов корпус зашит 64 миллиметровой специальной тканью Кевлар.

    Площадка для авиагруппы разделена на несколько зон: взлетная и посадочная полосы, парковка. Соответственно, каждая из них оснащена специальным оборудованием. Так, на взлетной полосе установлены четыре паровых катапульты для запуска самолетов.

    Для защиты корпуса корабля от реактивных выхлопов авиации, предусмотрен барьер, вентилируемый путем подачи холодной воды непосредственно с борта. На посадочной полосе установлены специальные канатные тормоза и самое главное, есть электронное устройство, помогающее в условиях плохой видимости без участия пилота приземлить самолет на борт. Система автоматической посадки называется ACLS. В парковочной зоне одновременно помещаются 86 боевых летательных аппарата.

    В случае, если понадобится отразить атаку на авианосец или нанести удар непосредственно со штатных орудий, то на борту расположено мощное вооружение. Это четыре зенитно-артиллерийских комплекса «Вулкан Фаланкс» 20 мм и три ракетных установки “Си Спароу”. В процессе модернизации на Нимиц поместили трехтрубный 324-мм торпедный аппарат.

    Управляет кораблем, а также поддерживает его в боевом состоянии, экипаж из 3200 человек, состав авиагруппы – 2480. Для жизнедеятельности людей в трюме оборудованы каюты, столовая, морозильная комната для долгого хранения продуктов.

    Акула

    Самые большие военные подводные лодки находятся на вооружении России. Это атомные суда проекта №941 «Акула». Так как оснастить новое судно планировали твердотопливными трехступенчатыми ракетами Р-39 дальнего радиуса, которые имеют внушительные размеры, то и габариты субмарины должны соответствовать. Разработчиками стали ЛПМБ «Рубин» Ленинград. По истечению нескольких лет строительства, запуск в работу произошел в 1980 году.

    В передней части борта изобразили акулу, которая олицетворяла мощь и маневренность. Позже она стала символом команды корабля и появилась на шевронах. Из запланированных 12 подлодок, изготовили половину.

    Интересно!

    Для того, чтобы произвести перезарядку боеприпасов на субмарине «Акула», пришлось построить специальное электро-дизельное транспортное судно «Александр Брыкин» с водоизмещением 16 тысяч тонн.

    Изготовленный в СССР авианосец имеет интересную историю постройки. Изначально в 1979 году инженерное бюро подготовило эскизы для строительства крейсера, их одобрил С. Горшков (командующий в то время военно-морским флотом), но впоследствии поступило решение о кардинальных изменениях проекта. Таким образом, из-за всех задержек в проектировании, на воду корабль спустили только в 1987 году.

    Максимальное водоизмещение 61390 тонн, длина 306 м, ширина 72 м, высота 64,5 м. Как и большинство военных кораблей, которые годами служат и принимают участие в боевых операциях, корпус должен быть дополнительно защищен. Так, на «Адмирал Кузнецов» установлено бронирование из высокопрочной стали, с трехслойной противоторпедной защитой 4,5 м, которая в состоянии выдержать прямое попадание четырехсот килограммового ТНТ снаряда.

    Мощный корабль оснастили навигационным комплексом «Бейсур», радиолокационной системой «Марс Пассат», «Фрегат МА», «Подкат», «Вайгач» и «Резистор». Для связи установили БИУС «Лесоруб», «Буран 2», ГАК «Полином», ГАК «Звезда М1» и комплекс РЭБ «Созвездие». Как видно, электроникой судно напичкано до зубов, ну, а насчет вооружения, здесь все еще серьезней. На борту расположились зенитная артиллерия на 48 тысяч снарядов, противолодочная боевая установка на 60 бомб. Ракеты «Гранит» 256 шт., «Кинжал» 192 шт. Так как, судно является авианесущим, то на нем одновременно имеют возможность находиться 50 самолетов и вертолетов.

    Приводит в движение этого военного «монстра» силовая установка, состоящая из четырех паротурбин общей мощностью 200 тысяч лошадиных сил и девяти турбогенераторов по 1500 кВт. При этом максимальную скорость судно развивает до 54 км/ч, а автономность плавания 45 суток.

    Авианосец за время службы в ВМФ совершил шесть плаваний по Средиземному морю, а один раз побывал в Северной Атлантике. В 2000 году был задействован в операции по спасению подводной лодки «Курск». В 2016 году пришлось принимать участие в боевых действиях против военных террористических группировок «Исламское государство» и «Джебхат ан-Нусра» на землях Сирии. Во время похода с борта корабля совершено 420 вылетов боевых самолетов, при этом поражено 1252 террористических объектов.

    6 самых дорогих внедорожников мира

    Линкор «Миссури»


    Мысль о том, чтобы соединить флот и авиацию, у великих умов человечества родилась еще в 19-м веке. Так на свет появилось настоящее техническое чудо, именуемое авианосцами. Они несут смерть и разрушение, но даже не смотря на это, вызывают восхищение своим величием. Именно о них, о самых больших авианосцах в мире , и пойдет речь в нашей статье.

    Гигант, названный в честь одного из героев древнегреческих мифов, вошел в историю как первый классический авианосец, на борту которого была взлетно-посадочная палуба для самолетов. Он находился на вооружении британского военно-морского флота. Первый спуск судна состоялся осенью 2018-го. «Аргус» был поврежден в бою во время Второй Мировой, поэтому его списали и с тех пор использовали в качестве учебного судна.

    Лексингтон (США)

    Американский авианосец, который в 20-х годах прошлого века носил гордое звание самого крупного судна данного класса, впервые сошел на воду осенью 1925 года. При общей длине в 270,6 метра ширина авианосца составляла 39,6 метра. Не смотря на столь крупные габариты, «Лексингтон» мог развить скорость до 34-х узлов. На его палубе хватало места для размещения 70-ти самолетов.

    Судно участвовало в боях за Перл-Харбор, затонуло оно после получения серьезных повреждений в мае 1942-го года.

    Это самый большой авианосец за всю историю Второй Мировой. На воду судно спустили в ноябре 1944-го года. На его палубе умещалось 42 самолета, а также многочисленные артиллерийские орудия и 12 неуправляемых «зениток». Размер палубы судна на то время казался фантастическим – 40 на 256 м.

    Судьба «Синано» оказалось трагической: он затонул спустя 17 часов после выхода в море в результате прямого попадания по борту 6-ти американских торпед.

    Не совсем авианосец, ведь «Айова», как и 3 других судна, сконструированных по данному проекту, принадлежит к классу быстроходных кораблей для надводных и подводных баталий. Длина гиганта — 270 м, на его борту размещалось 3 самолета, катапульты для их запуска и стандартные артиллерийские орудия. Первый запуск корабля состоялся летом 1943 года.

    Проектировалось это американское судно в 40-х годах прошлого века, в первое свое плаванье оно отправилось в сентябре 1945-го. Длина судна составляла 295 метров, а вот ширина площадки для взлета самолетов — 41 с лишним метров. «Мидуэй» оборудовали 4-мя турбинами и 12-ю моторами, которые могли разогнать его до 33 узлов. Судно списали весной 1992-го, сейчас на его борту работает музей.

    Авианосец «Адмирал Кузнецов» единственный в истории нашей страны находился на вооружении отечественной армии. Построили его на верфи в Николаеве в советские времена. Судно спустили на воду недостроенным, первые свои испытания он проходил в период с 88-го по 89-й год. Из-за многочисленных недоделок судно неоднократно возвращали в док, ремонтировали и переделывали.

    Не смотря на целый ряд изъянов, «Адмирал Кузнецов» вошел в историю как один из самых больших авианосцев. Его длина составляла 302 м, а ширина – без малого 72 м.

    Судно стало последним в американской истории авианосцем, созданном в рамках реализации проекта «Китти-Хок». На воду его спустили в 1968-м году, а списали и перевели в резерв в 2007-м.

    На корабле умещалось 80 самолетов, что вовсе не удивительно при ширине корабля в 76,8 м и протяжности в 320,6 м. Интересен тот факт, что «Джон Кеннеди» участвовал в съемках фантастического блокбастера «2012».

    Первое подобное судно, созданное под требования реактивной авиации. В первое плаванье корабль отправился в 1955-м году. На то время он стал самым крупным судном данного типа при длине в 325 м и протяжности в 72,5 м. На борту «Форрестола» умещалось 90 самолетов.

    К сожалению, авианосец оказался невезучим. На нем то и дело возникали пожары, ракеты отказывались запускаться и часто не попадали в цель. Списали корабль в 1993-м, а в 2015-м его утилизировали.

    Последний в американской истории авианосец на турбированных двигателях ввели в эксплуатацию в 1961-м. На его борту практически не было артиллерии, на палубе размерами 326х86 м умещалось 80 воздушных судов.

    Корабль неоднократно участвовал в боях, с вооружения американской армии он был снят в 2009-м.

    Авианосец - корабль боевого и стратегического назначения. Основная ударная мощь заключается в авиации, располагаемой на палубе. На этих гигантах есть все для ремонта, обслуживания, а также временного хранения вертолетов и самолетов. На сегодняшний день все действующие авианосцы мира имеют большие размеры, а также самое современное оборудование. Давайте поговорим на эту тему более подробно и в деталях рассмотрим несколько самых больших кораблей. Среди них будут как легенды, так и до сих пор стоящие на вооружении авианосцы.

    Общая информация

    Впервые крупнейшие авианосцы мира начали использовать англичане во время 1-й мировой войны. Со временем правительство Англии осознало, что защищать границы куда проще, используя мобильные корабли. Ко Второй мировой войне англичане лидировали по количеству крейсеров, однако со временем они уступили лидерство США. Что же касается сегодняшней ситуации, то, безусловно, авианосцы являются не только боевыми единицами, несущими на себе маленькую армию авиации, но и средством связи, которое позволяет быстро обмениваться информацией. Основное требование, которое предъявляется к вооруженным силам - это мобильность, поэтому высокоманевренные боевые единицы играют ключевую роль во многих сражениях. Однако если случится ядерный обмен, то самые большие авианосцы мира станут первичной целью. Мощные энергетические установки позволяют находиться в открытом море десятками лет.

    Современные авианосцы

    На сегодняшний день наиболее активно такими кораблями пользуется На вооружении страны стоит порядка 11 авианосцев и 10 проектируется, в то время как у РФ всего один действующий и два строится. США используют крейсеры для решения конфликтов в Ираке, Афганистане, Косово и так далее.

    Первый авианосец США, который имел на своем борту ядерную двигательную установку, был построен в 1961 году и носил название «Энтерпрайз». На сегодняшний день это один из Его длина составляет 342 метра.

    В СССР Адмирал Кузнецов считал, что за авианосцами будущее. Поэтому под его командованием было развернуто строительство нескольких крейсеров, но после ухода Кузнецова новый адмирал Горшков закрыл проекты. Однако в 67-м году было принято решение построить «Минск», «Киев» и «Новороссийск».

    Самые большие авианосцы мира

    В первую очередь нужно рассказать о боевых кораблях с авиацией на борту класса «Нимиц». Эти гиганты считаются самыми большими и мощными не только в США, но и во всем мире. Всего было построено около десяти кораблей. Каждый из них обошелся правительству примерно в 4,5-5,0 миллиарда долларов. Последний авианосец считается самым мощным и назван в честь 41-го , Джорджа Буша-старшего. На своем борту «Джордж Буш» может перевозить порядка 90 единиц боевой техники. Тут и истребители различных марок, и боевые вертолеты. Предполагается, что каждый авианосец класса «Нимиц» будет эксплуатироваться в течение 50 лет, и только после этого его спишут. Но США уже начали строить корабли следующего поколения. Предположительно это будут авианосцы типа «Джеральд Форд», боевая мощь которых будет несколько увеличена, так же как и количество перевозимой авиационной техники.

    Самый мощный и большой авианосец РФ

    Главнокомандующий флотом Советского союза адмирал Кузнецов был действительно выдающейся личностью. В его память был построен с одноименным названием. Длина его составляет 305 метров и 10 сантиметров. Стоит обратить ваше внимание на то, что в отличие от авианосцев западного образца разработки советских кораблестроителей очень отличаются. Чего стоит только вооружение крейсера «Адмирал Кузнецов». Десятки крупнокалиберных зениток, противотанковые установки, противоторпедное вооружение и многое другое. По сути, тут присутствует тяжелое оборонительное наступательное оружие. Все это наряду с находящейся на борту, делает корабль смертоносным и эффективным при проведении боевых операций. Одновременно на борту корабля может находиться 40 единиц летательных аппаратов. Примерно 30 самолетов (с неподвижным крылом) и 10 вертолетов.

    Модифицированный «Адмирал Кузнецов» или «Ляонин»

    Данный корабль стал первым авианосцем, который поставил Китай на свое вооружение. Изначально «Ляонин» строился в Николаевской верфи на Украине для эксплуатации в Советском союзе. Однако после развала СССР авианосец достался Украине, которая после нескольких лет эксплуатации так нормально и не достроив корабль, продала его всего за 20 миллионов долларов Китаю. Китайцы довели крейсер до ума и поставили его на свое вооружение. Если перечислять все самые мощные авианосцы мира, то «Ляонин» будет на одном из первых мест. Обусловлено это тем, что он проектировался по примеру крейсера «Адмирал Кузнецов» с некоторыми модификациями. Именно поэтому, на борту корабля не только большой боезапас, которого хватит на несколько часов интенсивной битвы, но и большое количество летательных аппаратов. В Китае «Ляонин» используется для обучения пилотов.

    «Кречет» из Индии

    В настоящее время на вооружении у ВМС Индии 2 авианосца. Один из них имеет название «Викрамадитья», его длина составляет порядка 283-284 метра. Оригинальное название корабля «Баку» или «Модифицированный Киев». Он был построен еще в Советском союзе, однако после его распада Россия приняла решение о списания судна, что было обусловлено дороговизной поддержания рабочего состояния техники. В 2004 году авианосец был продан за 2,5 миллиарда долларов Индии. При этом судно было оснащено российскими истребителями и вооружением. Если называть все современные авианосцы мира, то «Викрамадитья» один из них. В 2013 году этот корабль был принят на вооружение. Авианесущий крейсер такого класса может перевозить на своем борту примерно 36 летательных аппаратов, в основном истребителей российского производства.

    Авианосец «Сан-Паулу»

    Типа «Клемансо» стояли на вооружении Франции в течение 39 лет. Всего было два таких корабля. Один в 2000 году был списан, а второй - продан Бразилии всего за 12 миллионов долларов. С момента покупки бразильские инженеры при поддержке французских коллег начали модернизировать судно. Изменениям подвергалось не только вооружение, которое было почти полностью обновлено, но и полетная палуба, которую удалось несколько расширить. В конце концов, были поменяны двигатели, всевозможные датчики и т.п. Однако сложно говорить о том, что на "Сан-Паулу" всегда все было хорошо. К примеру, в 2005 и 2012 годах там случились пожары, в результате которых погибло несколько матросов. «Сан-Паулу» может перевозить на своем борту 39 единиц боевой техники. Наступательный потенциал реализуется «Скайхоком» - американским легким штурмовиком. Длина корабля - 264 метра 80 сантиметров.

    «Шарль де Голль»

    В настоящее время имеют на вооружении несколько авианосцев. Один из них «Шарль де Голль». По сути, данный корабль является единственным атомным авианосцем, который не состоит на вооружении ВМС США. Строительство корабля обошлось государству примерно в 4 миллиарда долларов. Спустили на воду авианосец в 2000 году, хотя планировалось сделать это несколько раньше, но из-за кризиса строительство было заморожено. Поскольку реактор атомный, судно может плавать без дозаправки примерно 20 лет и перевозить на своем борту около 40 единиц воздушной техники. Неоднократно говорилось о том, что в 93-м году на борт «Шарль де Голль» проникли шпионы Ми-6, которым хоть и удалось осмотреть судно, но не удалось сойти с него, так как их схватили. В настоящее время многие авианосцы стран мира принимают участие в боевых операциях, и «Шарль де Голль» в их числе.

    Заключение

    Как вы видите, флот каждой страны нуждается в авианосцах. Безусловно, на сегодняшний день господство в море принадлежит США, так как их кораблей там больше, они имеют современное оборудование. Тем не менее есть потенциал и у России, а также ряда других стран, таких как Япония, Великобритания. В настоящее время есть большое количество перспективных проектов. К примеру, в этом году Япония планирует спустить на воду авианосец собственного производства «Изумо». Правда, так как у Японии нет разрешения на строительство авианесущих крейсеров, он заявлен как вертолетоносец. В этом же году на воду должен сойти и индийский «Виктрант», а в 2020 году - "Куин Элизабет" (Великобритания). Вот и все, что можно рассказать о том, какие они, лучшие авианосцы мира, и чем примечателен каждый из этих гигантов.

    Человек готов оберегать свой покой любыми путями. Просторы океана, например, хранят в себе невероятных размеров агрегаты, призванные служить на благо мира и спокойствия. Самые большие авианосцы будут рассмотрены ниже.

    1 место

    Энтерпрайз. Невероятных размеров авианосец, стоимостью 451 млн долларов. Оснащенный ядерной установкой, в длину он занимает 342 метра. Проект предполагал выпуск еще пяти подобных сооружений, однако, стоимость постройки Энтерпрайза показала, что такие планы слишком дорого обойдутся вооруженным силам США. Впервые спущен на воду в 1961 году. Полное водоизмещение корабля – 93 400 тонн.

    2 место

    Нимиц. Еще одно детище Америки, спущенное на воду в 1975 году. По проекту Нимица был построен еще десяток кораблей, последний из который введен в строй уже в 2009 году. Себестоимость этого типа авианосцев оказалась меньше, чем Энтерпрайза, потому был налажен серийный выпуск. Длина агрегата составляет 333 метра. Полное водоизмещение – 106 тыс. тонн.

    3 место

    Линкольн . Авианосец типа «Нимиц», спущен на воду в 1988 году, пятый корабль в проекте. Известен тем, что был использован во время боевых действий в Ираке, а так же был снят в нескольких фильмах. Длина судна составляет 332,8 м, водоизмещение корабля 97 тыс. тонн. Авиационная группа корабля являет собой 90 самолётов и вертолётов.

    4 место

    Китти Хоук . И снова США лидирует в списке производителей мощнейших авианосцев мира. Китти Хоук достигает в длину 327 метров, оснащен современными системами электроники и гидролокации. Корабль не имеет атомной артиллерии, как его последователи. Спущен на воду в 1955 году. Водоизмещение корабля составляет 93 тыс. тонн.

    5 место

    Форрестол . Назван в честь первого минобороны Штатов, Форрестол стал также первым проектом после Второй мировой войны. Весь опыт, полученный в результате ведения боевых действий, был собран лучшими военными инженерами и воплощен в этом авианосце. Его длина составляет 325 метров, водоизмещение – 81 тыс. тонн. Применялся с 1955 года. Один из примечательных случаев, связанных с этим авианосцем, это пожар, произошедший в 1967 году. Официальная версия гласит, что пожар стал следствием самостоятельного пуска ракеты под действием скачка напряжения.

    6 место

    Джон Кеннеди . Авианосец длиной в 320 метров и снова производства США. Четвертый последователь Китти Хоук, названный в честь 35-го президента Америки. Изначально было запланировано оснастить его ядерной установкой, но позже проект пересмотрели, приняв решение в пользу газотурбинных генераторов. Эксплуатировался с 1968 года. Водоизмещение судна – 82 тыс. тонн.

    7 место

    Мидуэй . Первооткрыватель тяжелых американских авианосцев, длиной 306 метров. Корабль имеет богатую историю, так как активно использовался во время бомбардировок Вьетнама и операции «Буря в пустыне». Сегодня он уже выведен из состава флота, но продолжает функционировать в другом ключе – как корабль-музей.

    8 место

    Адмирал Кузнецов . Построен в СССР, выходец Черноморского завода судостроительства. Назван в честь Адмирала Флота СССР, предназначался для атак против крупных целей и защиты морского пространства. На авианосце располагаются истребители и вертолёты во время походов. Длина корабля составляет 302 метра, выпущен в 1990 году. Водоизмещение – 59 тыс.тонн.

    9 место

    Лексингтон . Авианесущий корабль длиной 271 метр является одним из исторических в США. Выпущен на воду в 1929 году, был оснащен надстройкой и атомными установками, а также бронированным корпусом. Полное водоизмещение – 47 700 тонн.

    10 место

    Шинано . Представитель Японии в числе крупнейших авианосцев мира, имеет длину 266 м. Выпущен на воду в 1944 году. Примечательно, что к началу войны корабль был готов только на половину и строился по проекту линкора. Однако, после поражения японской армии у Мидуэй, было решено перестроить корабль в авианосец. Толщина брони новоиспеченного авианосца составляла 178 мм, оснащен резервуарами для хранения авиатоплива объемом 718 тонн. Полное водоизмещение корабля – 71 890 тонн.