• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    В этом обзоре хотелось бы поговорить об одном из обязательных атрибутов военных супердержав - авианосцах. Иметь таковой в своем арсенале - статусная, хоть и совсем недешевая, задача.

    В настоящее время существует всего 10 стран, в ВМФ которых есть авианосцы. Всего насчитывается 22 действующих авианосца (21, если не считать не используемый американский Энтерпрайз и до сих пор не переданный Индии Викрамадитья).

    Безоговорочное первое место по количеству авианосцев занимают США. Эта страна может похвастаться 11 находящимися на вооружении кораблями.

    Второе место с 2 авианосцами в строю у каждой делят Италия и Испания.

    Третье место занимает группа стран, в распоряжении которых, на данный момент, имеется по 1 авианосцу. Это Россия, Китай, Бразилия, Франция, Тайланд, Индия (в ближайшем будущем присоединится ко второй группе с 2 авианосцами) и Великобритания.

    Учитывая относительно небольшое количество действующих авианосцев, приведем их перечень, в порядке ввода в эксплуатацию:

    1. Энтерпрайз, США (не используется с декабря 2012, должен быть списан в марте 2013)
    2. Нимиц, США
    3. , США
    4. Карл Винсон, США
    5. Илластриэс, Великобритания
    6. Джузеппе Гарибальди, Италия
    7. Теодор Рузвельт, США
    8. Вираат, Индия
    9. Принц Астурийский, Испания
    10. Авраам Линкольн, США
    11. Адмирал Кузнецов, Россия
    12. Джордж Вашингтон, США
    13. Джон Стеннис, США
    14. Гарри Труман, США
    15. Чакри Нарубет, Тайланд
    16. Сан-Пауло, Бразилия
    17. Шарль де Голь, Франция
    18. Рональд Рейган, США
    19. Граф Кавур, Италия
    20. Джордж Буш, США
    21. Хуан Карлос, Испания
    22. Ляонин, КНР
    23. Викрамадитья, Индия (еще не сдан)

    Мы начинаем нашу серию публикаций с атомного авианосца ВМФ США - старейшего авианосца из действующих.

    Авианосец Нимиц ВМФ США

    Авианосец Нимиц (USS Nimitz (CVN-68)) был заложен в далеком 1968, спущен на воду в 1972 и введен в эксплуатацию в 1975 году. Назван в честь Честера Уильяма Нимица - адмирала флота, главнокомандующего Тихоокеанским флотом США во время Второй мировой войны, человека, подписавшего 2 сентября 1945 года акт о капитуляции Японии от имени США.

    "Нимиц" участвовал в операциях "Орлиный коготь", "Буря в пустыне" и в войне в Ираке. Обеспечивал безопасность Олимпийских игр в Сеуле в 1988 году.

    Авианосцы класса "Нимиц" были самыми большими, произведенными в 20 веке военными кораблями.

    Наименование : USS Nimitz (CVN-68)

    Прозвище : Old Salt (бывалый моряк, "морской волк")

    Классификация : Суперавианосец типа "Нимиц"

    Изготовитель : Newport News Shipbuilding

    Срок эксплуатации : до 2025 года (50 лет)

    Приблизизительная стоимость: 4,5 миллиарда долларов при вводе в эксплуатацию в ценах 1975 году (примерно 8,3 миллиарда в ценах 2007 года)

    Стоимость годовой эксплуатации: 160 миллионов долларов

    Порт приписки : Naval Station Everett, 47° 59′ 33.54″ N, 122° 13′ 5.79″ W

    Девиз корабля : Teamwork, a Tradition (командная работа - традиция)

    ТТХ авианосца Нимиц

    Водоизмещение : 98425 стандартное

    Длина : 317 м по ватерлинии
    332,8 м наибольшая

    Ширина : 40,8 м по ватерлинии
    76,8 м наибольшая

    Осадка : 11,3 м нормальная
    12,5 м предельная

    Бронирование : секретная информация (кто найдет - тому спасибо!)

    Двигатели : 2 ядерных реактора Westinghouse A4W
    4 паровых турбины, 4 движителя,

    Мощность : 260000 л.с.

    С корость : до 31,5 узла (58,3 км/ч)

    Дальность плавания : неограничена

    Автономность работы : 20-25 лет

    Экипаж : Команда: 3200 человек
    Авиакрыло: 2480 человек

    Вооружение

    Радиоэлектронное

    РЛС воздушного обзора:
    AN/SPS-48E
    AN/SPS-49(V)5

    РЛС управления огнём:
    AN/SPQ-9B
    4 × Mk 91 ЗРК Sea Sparrow
    4 × Mk 95 ЗРК Sea Sparrow

    РЛС управления воздушным движением:
    AN/SPN-46
    AN/SPN-43C

    РЛС управления посадкой:
    AN/SPN-41

    Радиоэлектронное

    Система РЭБ
    AN/SLQ-32A(V)4

    Система противоторпедной защиты
    AN/SLQ-25A

    Ракетное 2х ЗРК Sea RAM
    2х ЗРК Sea Sparrow
    Авиагруппа до 90 самолётов и вертолётов
    По состоянию на 2010:
    55 F/A-18С и F/A-18E/F
    4 EA-6B
    4 E-2C
    4 SH-60F
    2 HH-60H

    Ударная группа авианосца Нимиц

    Авианосец Нимиц является частью 11-й ударной авианосной группы (Carrier Strike Group Eleven, CSG-11), на его борту размещается 11-е авиакрыло (Carrier Air Wing Eleven, CVW-11). Нимиц является флагманом боевой группы и штабом командира 23-й эскадры эсминцев (Destroyer Squadron 23).

    Корабли эскадры эсминцев DESRON-23

    • USS Curts (FFG 38)
    • USS Vandegrift (FFG 48)
    • USS John Paul Jones (DDG 53)
    • USS Pinckney (DDG 91)
    • USS Sampson (DDG 102)
    • USS William P. Lawrence (DDG-110)
    • USS Spruance (DDG-111)

    Эскадрильи авиакрыла CVW-11

    • 154-я эскадрилья ударных истребителей (Strike Fighter Squadron 154, VFA-154) "Черные рыцари" (Black Knights), F/A-18F Super Hornets
    • 323-я эскадрилья морских истребителей (Marine Fighter Attack Squadron 323, VMFA-323) "Смертельные гремучие змеи" (Death Rattlers), F/A-18C Hornets
    • 146-я эскадрилья ударных истребителей (Strike Fighter Squadron 146, VFA-146) "Голубые бриллианты" (Blue Diamonds), F/A-18C Hornets
    • 146-я эскадрилья ударных истребителей (Strike Fighter Squadron 147, VFA-147) "Аргонавты" (Argonauts), F/A-18E Super Hornets
    • 142-я эскадрилья РЭБ (Electronic Attack Squadron 142, VAQ-142) "Серые волки" (Gray Wolves), EA-6B Prowlers
    • 117-я эскадрилья ДРЛО (Carrier Airborne Early Warning Squadron 117, VAW-117) "Уоллбэнгерс" (Wallbangers), E-2C Hawkeyes
    • 6-я морская эскадрилья боевых вертолетов (Helicopter Sea Combat Squadron 6, HSC-6) "Кричащие индейцы" (Screamin" Indians), MH-60S
    • 75-я морская ударная вертолетная эскадрилья (Helicopter Maritime Strike Squadron 75, HSM-75) "Волчья стая" (Wolf Pack), MH-60R
    • 3-е отделение 30-й вспомогательной транспортной эскадрильи флота (Fleet Logistics Support Squadron 30 Detachment 3, VRC-30) "Поставщики" (Providers), C-2A Greyhounds


    Текущие события

    12 ноября 2012 года авианосец Нимиц, 11-я ударная авианосная группа (CSG-11) и 11-е авиакрыло (CVW-11) успешно завершили совместные учения (Joint Task Force Exercise, JTFEX), сообщает зарубежный источник. Эти учения были направлены на проверку способности группы действовать во враждебной и сложной обстановке совместно с другими силами США и коалиции.

    Интегрированные учения объединяют отдельные зоны военных действий с целью подготовки предстоящего развертывания ударной группы.

    "Нимиц, CSG-11 и CVW-11 продемонстрировали огромную устойчивость и компетентность при выполнении учебных задач в качестве интегрированной силы на учениях JTFEX," сообщил командующий 11-й ударной авианосной группой контр-адмирал Пит Гуматаотао (Pete Gumataotao). "После интегрированных учений я уверен, что в настоящее время мы полностью боеспособны и готовы к бою для того, чтобы быстро отреагировать на любую морскую операцию."

    Более 8000 моряков работали вместе над совершенствованием своих оперативных навыков в подготовке к предстоящему развертыванию. По завершении учений, командующий 3-м флотом США вице-адмирал Джеральд Бимен (Gerald Beaman) подтвердил готовность 11-й ударной авианосной группы к выполнению "важнейших боевых операций" и к развертыванию. По его словам, CSG-11 способна поддержать любую морскую стратегическую миссию ВМФ США и до своего развертывания.

    "Я чрезвычайно горд действиями 11-й боевой группы в течение прошедших двух месяцев интегрированных и совместных учений," сказал контр-адмирал Гуаматаотао. "Мы готовы к поддержке миссий ВМФ США в любом месте, в любое время."

    3-й флот США ведет морские силы в восточной части Тихого океана от западного побережья Северной Америки и отвечает за проведение реалистичных и значимых учений, необходимых для глобальной эффективности ВМФ США.


    23 ноября 2012 года другой зарубежный источник сообщил, что на авианосце Нимиц были установлены технические проблемы, которые удержат его у берега по меньшей мере в течение двух месяцев.

    Помимо тщательной проверки стареющих военно-морских сил США, из-за проблемы Нимица с силовой установкой в Персидском заливе останется только один авианосец, впервые с декабря 2010 года.

    При расчетной продолжительности срока службы в 50 лет, Нимиц находится более чем в 10 годах от возможного вывода их эксплуатации. Эта продолжительность срока службы ожидается при условии регулярного технического обслуживания и капитальных ремонтов, подобных выполненному на Нимице в Бремертоне, Вашингтон в 2011 году.

    Авианосец провел больше года в порту на техническом обслуживании и вернулся в строй в марте 2012 года, и степень неисправности силовой установки после столь обширного капитального ремонта все еще подлежит подтверждению ВМФ США.

    Тем временем другой авианосец класса Нимиц - Дуайт Эйзенхуаэр (USS Dwight D. Eisenhower CVN-69) будет ослаблен и прикроет ротацию Нимица в Персидском заливе. Он уже находится в этой части света с 5-м флотом США в Бахрейне, но будет возвращен в свой порт приписки в Норфолк для обновления покрытия взлетно-посадочной палубы перед тем, как ляжет на обратный курс.

    График замены - это часть жизни ВМФ США, члены экипажей и их семьи изо всех сил стараются помнить об этом, следуя по течению. Но это также и нарушение жизненного графика каждого участника данных событий, сообщает источник.

    Устройство авианосца типа Нимиц

    25 мая 2005 года: авианосец USS Nimitz CVN-68 ведет группу кораблей ВМФ США и Морских сил самообороны Японии в Тихом океане



    6 сентября 2003 года: USS Nimitz CVN-68 в Индийском океане,поддержка операции Iraqi Freedom

    USS Nimitz CVN-68 в сухом доке




    2010 год: USS Nimitz CVN-68 на базе ВМФ Коронадо / Сан-Диего, Калифорния, 32° 41′ 57″ N, 117° 12′ 55″ W . Рядом - USS Ronald Reagan CVN-76



    5 ноября 2012 года: Досуг экипажа авианосца USS Nimitz CVN-68, соревнование "Пирогом в лицо". Впечатления участников соревнования (офицеры):

    "Меня отправили (на соревнования) от моего отделения, чтобы позаботиться о нем и представлять его достойно... Мы хорошо провели время. Я смог расслабиться и немного побыть вне рабочей обстановки, сменить ее. "

    "Это событие было моральным стимулятором, дающим морякам возможность позабавиться с членами их рабочих центров, размазав по их лицам взбитые сливки... Это хороший способ снять стресс от морских походов и не является формой насмешки. Это развлечение, в чистом виде."

    Обновлено: 21.10.2019 13:35:05

    Эксперт: Лев Кауфман


    *Обзор лучших по мнению редакции сайт. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

    Авианосец - это боевой корабль, служащий в качестве мобильной базы для палубной авиации. На нем могут размещаться различные виды самолетов и вертолетов: боевые (в том числе и авиация, несущая ядерное вооружение), разведывательные, транспортные, спасательные и так далее. Сегодня авианосцы являются крупнейшими из всех эксплуатируемых военных кораблей. Некоторые из них оснащаются ядерной энергетической установкой, что позволяет совершать длительные плавания без необходимости дозаправки. Стоимость одного такого корабля может достигать шести миллиардов долларов. Но они являются мощнейшим средством для защиты границ государства со стороны моря или завоевания локального превосходства в зоне боевых конфликтов.

    Рейтинг самых больших авианосцев в мире, находящихся на вооружении

    Номинация место Авианосец Длина, м.
    Рейтинг самых больших авианосцев в мире, находящихся на вооружении 10 183
    9 244
    8 261
    7 265
    6 283
    5 284
    4 304
    3 305
    2 332
    1 337

    Этот легкий авианосец находится на вооружении Королевского тайского военно-морского флота. Он был построен испанской судостроительной фирмой в 1997 году. "Чакри Нарубет" имеет длину 183 метра и вмещает до 600 человек экипажа. Максимальная скорость судна составляет 26 морских узлов. На его палубе размещена авиагруппа, включающая в себя штурмовые самолеты AV-8S Matador и многоцелевые вертолеты S-70B. Оборонительная система корабля представлена самонаводящимися ракетами ближнего действия Mistral. Авианосец имеет относительно невысокую боеспособность, и большую часть времени служит либо базой для спасательных операций, либо в качестве туристического объекта. Также он нередко используется правителем Таиланда, за что его прозвали самой большой в мире королевской яхтой.

    Итальянский авианосец "Кавур" находится в эксплуатации с 2008 года, его длина составляет 244 метра. Был назван в честь графа Кавура, известного своими заслугами в объединении Италии. Корабль может служить базой для более 20 самолетов и вертолетов, а также пары десятков танков или 50 тяжелых боевых машин. Численность экипажа судна превышает 500 человек. В настоящее время на палубе базируются штурмовики вертикального взлета и посадки AV-8B Harrier II, которые впоследствии планируют заменить на многофункциональные истребители Lockheed Martin F-35. Авианосец оборудован современным радиолокационным оборудованием, для защиты у него имеются артиллерийские установки и ракетное вооружение. Потенциально "Кавур" может использоваться и как десантный корабль и как командный центр. Максимальная скорость, развиваемая авианосцем, составляет 28 узлов.

    Крупнейший авианосец военно-морских сил Франции, был спущен на воду в 2001 году. Корабль длиной 261 метр может нести на своих палубах (полетной и ангарной) до 40 боевых самолетов и вертолетов, а также более тысячи человек экипажа. Основным авиационным вооружением являются истребители Dassault Rafale, помимо этого имеются штурмовики Super Étendard, самолеты радиолокационной борьбы и несколько видов вертолетов. Флагман французского флота оборудован ядерной установкой, что значительно расширяет радиус его автономного действия. Он способен двигаться со скоростью 27 узлов. Полетная палуба с паровыми катапультами позволяет выпускать по два самолета в минуту. Собственное корабельное вооружение состоит из ракетного комплекса и огромного набора средств обнаружения целей. Авианосец имеет уникальную систему автоматической стабилизации SATRAP, позволяющую проводить взлет и посадку при волнениях моря до шести баллов.

    Бразильский авианосец раньше носил название "Фош" и принадлежал Франции. Он принимал участие в ряде военных операций. С 2000 года после капитального ремонта корабль был передан на вооружение бразильского флота. На борту 265-метрового судна способны разместиться более 30 летательных аппаратов и почти две тысячи человек. Главными его ударными единицами являются легкие штурмовики A-4 Skyhawk и противолодочные вертолеты Sikorsky SH-3 Sea King. Помимо этого имеется транспортная и поисково-спасательная авиационная техника. Оборонный комплекс авианосца представлен двумя пусковыми установками зенитно-ракетного комплекса, парой артиллерийских установок и пятью пулеметами.

    Индийский авианосец имеет длину 283 метра, он может транспортировать на своей палубе до 40 летательных аппаратов, экипаж судна превышает 1500 человек. Ранее он был тяжелым авианесущим крейсером, входил в состав ВМФ России и назывался "Адмирал Флота Советского Союза Горшков". После проведения глубокой модернизации судно было передано военно-морским силам Индии. Палубная авиация представлена самолетами и вертолетами российского производства: МИГ-29, Ка-28, Ка-31.

    Авианосец был построен на замену устаревшим суднам класса "Инвисибл". Корабль длиной 284 метра способен в случае необходимости разместить на своей палубе максимум 70 авиационных единиц. Благодаря высочайшему уровню автоматизации количество экипажа составляет менее 700 человек, однако общая вместимость судна превышает полторы тысячи человек. В штатном составе авиагруппа "Куинн Элизабет" состоит из истребителей с возможностью вертикального взлет/посадки F-35B, противолодочных вертолетов AW101 Merlin, AW159 Wildcat и тяжелых транспортных CH-47 Chinook. Полетная палуба не имеет катапульт, вместо этого оснащена трамплином для самолетов, на ней возможно производить одновременно и взлет и посадку средств авиации. Силовая установка корабля позволяет развивать скорость 26 морских узлов. Собственное вооружение авианосца состоит из комплекса зенитных артиллерийских установок Mark 15 Phalanx CIWS.

    Авианосец китайских военно-морских сил "Ляонин", ранее носивший название "Варяг", был построен на Николаевской верфи и введен в эксплуатацию с 1988 года. Спустя десять лет его продали в Китай за 20 миллионов долларов, где корабль подвергся значительному переоборудованию. Авианосец имеет длину 304 метра и может вместить до 50 единиц авиационной боевой техники, а также более двух тысяч человек. Специально для него китайцы создали палубный вариант истребителя J-11, представляющего собой почти точную копию советского самолета Су-27. Помимо истребителей, на судне базируются противолодочные и поисково-спасательные вертолеты. После модернизации авианосец лишился наступательного вооружения и в данный момент оснащен только тремя артиллерийскими системами ближнего действия и тремя зенитно-ракетными комплексами FL-3000N, позволяющими поражать цели на дальности до 6 километров.

    Тяжелый авианесущий крейсер является единственным в своем роде. Он имеет огромную полетную палубу общей площадью 14 тысяч квадратных метров и рассчитан на базирование 40 летательных аппаратов. Основу его корабельной авиации составляют истребители-бомбардировщики Миг-29 и Су-33. Кроме того, на борту присутствуют ударные вертолеты Ка-52 и противолодочные Ка-27. Максимальная вместимость экипажа составляет две тысячи человек. Силовая установка способна разгонять массивное 305-метровое судно до скорости 29 узлов. "Адмирал Кузнецов" оснащен передовым радиолокационным комплексом и большим количеством зенитных ракетных пусковых установок. Помимо этого имеется шесть скорострельных артиллерийских установок АК-630М. Но самое грозное вооружение корабля - это двенадцать установок с крылатыми ракетами "Гранит", дальность действия которых превышает 500 километров.

    Американский авианосец "Нимиц" способен разместить на своем борту до 90 единиц боевой авиации, а также около пяти тысяч человек экипажа. Длина судна составляет 332 метра, оно оснащается двумя ядерными реакторами и может передвигаться со скоростью до 31 узла. На нем базируются истребители F/A-18, самолеты радиоэлектронной борьбы EA-6 Prowler и многоцелевые вертолеты Seahawk. Автоматизированные оборонные системы управляют двумя пусковыми ракетными установками комплекса RIM-116 и двумя ЗРК RIM-7 Sea Sparrow с управляемыми ракетами. Авианосец уже успел зарекомендовать себя, приняв участие в нескольких реальных боевых операциях.

    Самый крупный из современных авианосцев (и военных кораблей вообще) достигает в длину 337 метров. Его размеры превышают три футбольных поля, а по высоте он примерно равен 35-этажному дому. Свое название корабль получил в честь 38-го президента Соединенных Штатов. Постройка авианосца обошлась американскому правительству в 3,3 миллиарда долларов. Он оснащен мощной энергетической установкой, включающей в себя два ядерных реактора, обеспечивающие полную автономность и не нуждающиеся в замене топливных стержней до самого конца ожидаемого 50-летнего срока службы судна. Корабльф заменил авианосец "Энтерпрайз", он не только современный, но и к тому же более экономичный за счет внедрения систем автоматизации, позволивших сократить количество экипажа до 2700 человек. Максимальная скорость, которую может развивать корабль, достигает 30 с лишним морских узлов. Ядро авиагруппы составляют новейшие истребители F-35C Lightning II, истребители-бомбардировщики F/A-18E/F Super Hornet, самолеты радиоэлектронной борьбы и разведки, а также многоцелевые самолеты и транспортные вертолеты. Комплекс зенитно-ракетного вооружения позволяет осуществлять перехват целей на расстоянии до 50 километров.


    Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

    Человек готов оберегать свой покой любыми путями. Просторы океана, например, хранят в себе невероятных размеров агрегаты, призванные служить на благо мира и спокойствия. Самые большие авианосцы будут рассмотрены ниже.

    1 место

    Энтерпрайз. Невероятных размеров авианосец, стоимостью 451 млн долларов. Оснащенный ядерной установкой, в длину он занимает 342 метра. Проект предполагал выпуск еще пяти подобных сооружений, однако, стоимость постройки Энтерпрайза показала, что такие планы слишком дорого обойдутся вооруженным силам США. Впервые спущен на воду в 1961 году. Полное водоизмещение корабля – 93 400 тонн.

    2 место

    Нимиц. Еще одно детище Америки, спущенное на воду в 1975 году. По проекту Нимица был построен еще десяток кораблей, последний из который введен в строй уже в 2009 году. Себестоимость этого типа авианосцев оказалась меньше, чем Энтерпрайза, потому был налажен серийный выпуск. Длина агрегата составляет 333 метра. Полное водоизмещение – 106 тыс. тонн.

    3 место

    Линкольн . Авианосец типа «Нимиц», спущен на воду в 1988 году, пятый корабль в проекте. Известен тем, что был использован во время боевых действий в Ираке, а так же был снят в нескольких фильмах. Длина судна составляет 332,8 м, водоизмещение корабля 97 тыс. тонн. Авиационная группа корабля являет собой 90 самолётов и вертолётов.

    4 место

    Китти Хоук . И снова США лидирует в списке производителей мощнейших авианосцев мира. Китти Хоук достигает в длину 327 метров, оснащен современными системами электроники и гидролокации. Корабль не имеет атомной артиллерии, как его последователи. Спущен на воду в 1955 году. Водоизмещение корабля составляет 93 тыс. тонн.

    5 место

    Форрестол . Назван в честь первого минобороны Штатов, Форрестол стал также первым проектом после Второй мировой войны. Весь опыт, полученный в результате ведения боевых действий, был собран лучшими военными инженерами и воплощен в этом авианосце. Его длина составляет 325 метров, водоизмещение – 81 тыс. тонн. Применялся с 1955 года. Один из примечательных случаев, связанных с этим авианосцем, это пожар, произошедший в 1967 году. Официальная версия гласит, что пожар стал следствием самостоятельного пуска ракеты под действием скачка напряжения.

    6 место

    Джон Кеннеди . Авианосец длиной в 320 метров и снова производства США. Четвертый последователь Китти Хоук, названный в честь 35-го президента Америки. Изначально было запланировано оснастить его ядерной установкой, но позже проект пересмотрели, приняв решение в пользу газотурбинных генераторов. Эксплуатировался с 1968 года. Водоизмещение судна – 82 тыс. тонн.

    7 место

    Мидуэй . Первооткрыватель тяжелых американских авианосцев, длиной 306 метров. Корабль имеет богатую историю, так как активно использовался во время бомбардировок Вьетнама и операции «Буря в пустыне». Сегодня он уже выведен из состава флота, но продолжает функционировать в другом ключе – как корабль-музей.

    8 место

    Адмирал Кузнецов . Построен в СССР, выходец Черноморского завода судостроительства. Назван в честь Адмирала Флота СССР, предназначался для атак против крупных целей и защиты морского пространства. На авианосце располагаются истребители и вертолёты во время походов. Длина корабля составляет 302 метра, выпущен в 1990 году. Водоизмещение – 59 тыс.тонн.

    9 место

    Лексингтон . Авианесущий корабль длиной 271 метр является одним из исторических в США. Выпущен на воду в 1929 году, был оснащен надстройкой и атомными установками, а также бронированным корпусом. Полное водоизмещение – 47 700 тонн.

    10 место

    Шинано . Представитель Японии в числе крупнейших авианосцев мира, имеет длину 266 м. Выпущен на воду в 1944 году. Примечательно, что к началу войны корабль был готов только на половину и строился по проекту линкора. Однако, после поражения японской армии у Мидуэй, было решено перестроить корабль в авианосец. Толщина брони новоиспеченного авианосца составляла 178 мм, оснащен резервуарами для хранения авиатоплива объемом 718 тонн. Полное водоизмещение корабля – 71 890 тонн.

    Американцы - безусловные лидеры по авианосцам, но и другим державам есть, чем похвастать. Например, ушлые китайцы на днях заявили о закладке собственного плавучего аэродрома. В честь этого события M PORT составил рейтинг авианесущих кораблей на вооружении у разных стран.

    АДМИРАЛ КУЗНЕЦОВ (Россия)

    Главное преимущество Адмирала - его скорость. Он с легкостью делает 35 миль в час, так что не стойте у него на пути! Он легче любого авианосца США, но грозные самолеты Су на его борту как бы намекают: с товарищем Кузнецовым шутки плохи.

    • Заступил на боевое дежурство - 1991 год
    • Водоизмещение - 55 200 тонн
    • Длина - 305 метров
    • Автономность - 45 суток
    • Экипаж - 1609 человек
    • Авиация - 12 вертолетов (Ка-27), 33 самолета (Су-33 и Су-25)

    НЕУКРОТИМЫЙ (Invincible, Великобритания)

    До 2005 года - класс легких британских авианосцев, отлично себя зарекомендовавший во время войны с Аргентиной за Фолклендские острова в 1982 году. В 90-х Неукротимый поддерживал налеты на Ирак. С 2005 года на смену ему идут корабли класса Queen Elizabeth, более навороченные, но менее легендарные.

    • Заступил на боевое дежурство - 1980 год
    • Водоизмещение - 20 600 тонн
    • Длина - 209 метров
    • Автономность - 7000 миль
    • Экипаж - 875 человек
    • Авиация - 22 самолета и вертолета

    ШАРЛЬ ДЕ ГОЛЛЬ (Франция)

    Единственный авианосец Франции, зато очень серьезный, поскольку атомный. В пути может находиться очень долго. Несет на себе 40 самолетов, что является мощной ударной силой. В 93 году на борту де Голля случилось ЧП: сотрудники британской Ми-6 проникли на авианосец под видом инспекции. Ушлым шпионам удалось осмотреть корабль, но их оперативно схватили.

    • Заступил на боевое дежурство - 1994 год
    • Водоизмещение - 42 000 тонн
    • Длина - 261 метр
    • Автономность - 45 суток
    • Экипаж - 1900 человек
    • Авиация - до 40 самолетов и вертолетов


    ПРИНЦ АСТУРИЙСКИЙ (Испания)

    Этот авианосец такой длинный, что можно спокойно устраивать корриду на его палубе - 196 метров длины это позволяют. Гордость испанского флота, а что еще делать - других-то нет!

    • Заступил на боевое дежурство - 1989 год
    • Водоизмещение - 16 700 тонн
    • Длина - 196 метров
    • Экипаж - 763 человека
    • Авиация - 14 вертолетов, 8 самолетов (Харриер-2)


    ДЖОРДЖ БУШ (USS George H.W. Bush, США).

    Тяжелый атомный авианосец класса Нимиц. Нет сомнений, что эта игрушка - лучшая в мире. И притом новейшая: корабль был спущен на воду в 2006 году. Для сравнения, вышеперечисленные авианосцы были построены еще в прошлом столетии.

    • Заступил на боевое дежурство - 2009 год
    • Водоизмещение - 97 000 тонн
    • Длина - 332 метра
    • Экипаж - 5680 человек
    • Авиация - 90 самолетов и вертолетов


    Для справки: кто сбил первый Нимиц?

    Американские военные утверждают, что авианосцы типа Нимиц являются совершенно неуязвимыми. Однако российская авиация доказала, что это далеко не так. Инцидент произошел во время американо-японских учений: российские самолеты незаметно подлетели к авианосцу ВМС США Китти Хок и сфотографировали его во всех позах. Американцы даже не успели поднять палубную авиацию или хотя бы стрельнуть вослед ракетой. На военном языке это означает «условное уничтожение авианосца».

    Военно-морские силы - одна из главных составных частей армии любой державы, имеющей выход в моря и океаны. Многие империи, такие, как, например, Великобритания, построили свою мощь благодаря сильному флоту, способному реагировать на любую угрозу за многие тысячи километров от родной земли.

    Безусловно, современные военные корабли сильно отличаются от своих прародителей. Флагманом любой флотилии сегодня является авианосная группа, позволяющая атаковать и защищаться не только с помощью установленных орудий, но и размещенных на палубах авиагрупп.

    Наличие самолетов предъявляет требования к размерам кораблей. Все авианосцы могут похвастаться внушительными объемами, однако некоторые их них выделяются даже на этом фоне. В данной статье мы расскажем как раз о таких кораблях, а также ответим на вопрос: «Какой самый большой авианосец в мире?».

    Первое место - Энтерпрайз (Соединенные Штаты Америки)

    Данный корабль является первым представителем из авианосцев, имеющих двигатель, работающий на ядерном топливе. На воду он был спущен в далеком 1961 году, но до сих пор остается самым крупным судном в мире в своем классе. Стоимость строительства Энтерпрайза обошлась государству в 450 миллионов долларов. Высокая цена стала одной из причин, почему данная серия кораблей ограничена всего одним авианосцем, хотя изначально планировалось создание еще нескольких таких судов.

    Длина корабля составляет целых 342 метра. Он вмещает около 80-ти самолетов. Полный экипаж авианосца составляет более трех тысяч человек. Энтерпрайз имеет 4 паровые катапульты. Половина размещается в передней части корабля, а вторая половина – на посадочных полосах. С помощью катапульт Энтерпрайз способен поднимать в воздух один самолет за четверть минуты.

    Напротив, посадка авиагрупп осуществляется с помощью аэрофинишера, который состоит из четырех тросов, которые натягиваются в подпалубном помещении и помогают работе специальных тормозных цилиндров. Кроме того, на авианосце имеется нейлоновая сетка, которая способна поймать самолет в случае, если по непредвиденным обстоятельствам он пролетит аэрофинишерную позицию.

    Второе место - Нимиц (Соединенные Штаты Америки)

    Более современный американский авианосец, который также имеет мощный атомный двигатель. Первый корабль был спущен на воду в 1975 году. Производство продолжалось до 2009 года, когда последнее судно поступило на службу. Всего за это время было создано 10 таких кораблей. Длина корабля составляет 330 метров. Данные корабли активно применялись во время нескольких военных конфликтов, в том числе в Югославии и Ираке.

    Стоимость одного корабля составляет четыре с половиной миллиарда долларов США. Авианосец переносит 66 кораблей разного назначения (48 из них - многоцелевые истребители). Ядерный реактор, который установлен в корабле, позволяет ему работать около 25 лет без замены. В год на содержание одного авианосца государство тратит около 160 миллионов долларов США.

    Нимиц может эксплуатироваться более 50-ти лет. На сегодняшний день все 10 кораблей несут боевую службу.

    Третье место - Китти Хоук (Соединенные Штаты Америки)

    Авианосец был спущен на воду в 1955 году. Его длина - 325 метров. Это первые корабли свое класса, не имеющие богатого арсенала артиллерии, вместо которой устанавливаются ракетные комплексы. Кроме того, это последние американские авианосцы, на которые не устанавливались ядерные реакторы. Авианосец на момент спуска на воду имел всю современную электронику и гидролокационную станцию. Последнее судно этой линейки (всего их было четыре) было выведено из строя в 2007 году.

    Четвертое место - Форрестол (Соединенные Штаты Америки)

    Еще один американский авианосец, принадлежащий к числу самых больших. Его длина составляет 320 метров. Форрестол создавался под нужды реактивной авиации после окончания Второй мировой войны, опыт которой учитывался при создании корабля. На воду первое судно линейки было спущено в 1955 году. Интересно, что данный авианосец среди американских моряков считался несчастливым и получал много насмешливых прозвищ из-за большего числа несчастных случаев, связанных с возгораниями на корабле. В результате одного из них погибло около 135 человек.
    Последний корабль линейки был выведен из строя в 1993 году. Он был продан на аукционе за один центр, так как желающий купить его не было, кроме одной единственной компании.

    Пятое место - Джон Кеннеди (Соединенные Штаты Америки)

    Получив свое имя в честь знаменитого американского президента, этот корабль был спущен на воду в 1968 году. Его длина составляет 320 метров. Этот корабль относится к классу Китти Хоук. Так же, как и другие корабли, он не имел ядерного двигателя (хотя изначально установка планировалась). Вместо него использовалось газотурбинное оборудование.

    Большую часть времени авианосец находился в Средиземном море, выполняя там различные задачи во время холодной войны. Корабль прослужил около 40 лет и за это время претерпел несколько серьезных ремонтов. Во флоте корабль прослыл не самым удачным, так как за время эксплуатации пережил несколько столкновений.

    Самая крупная авария произошла в 1975 году в результате столкновения корабля с крейсером, который от удара был практически полностью уничтожен.
    Джон Кеннеди был снят со службы в 2007 году, была организована целая церемония по его проводам.
    Авианосец также стал кинозвездой. Именно он изображен в фильме 2012 обрушивающимся на Белый Дом.

    Шестое место - Мидуей (Соединенные Штаты Америки)

    Это не только крупный авианосец, произведенный в год окончания Второй мировой, но и первый тяжелый авианосец в составе американского ВМФ. Корабль эксплуатировался на протяжении 50-ти лет. За это время он поучаствовал в нескольких военных операциях страны, в том числе во вьетнамской и иракской.

    Покинул службу Мидвей в 1992 году, а спустя пять лет на его базе был создан огромный музей флота. Длина корабля составляет 305 метров.

    Кроме того, судно участвовало в знаменитой спасательной операции во времена окончания вьетнамской войны, когда Вьетконг захватил столицу южан. Для того чтобы посадить самолет, загруженный беженцами, спасавшимися от неминуемой расправы и тоталитарного режима, экипаж авианосца сбросил в воду вертолеты, находившиеся на борту, общей стоимостью свыше 10-ти миллионов долларов. Эта операция вошла в страницы боевой славы США.

    Седьмое место - Адмирал Кузнецов (СССР, Российская Федерация)

    Самый мощный авианесущий корабль в СССР и в России. Корабль был создан в Николаеве и получил имя известного советского адмирала. После развала СССР он вошел в состав российского ВМФ. Сегодня он служит в составе северного флота. На нем располагаются истребители и противолодочные вертолеты.

    Корабль был заложен в 1982 году, а на воду он был спущен в 1985. Интересно, что на момент закладки ему присваивали имя “Рига”, а на момент первого спуска - “Леонид Брежнев”. После спуска продолжались работы по строительству корабля на воде. В 1989 году судно, еще незаконченное, вышло в море для проведения испытаний с самолетами. В 1990 строительство было завершено, и корабль был вновь переименован.

    В настоящее время он проходит капитальный ремонт. Уже летом этого года планируется поход корабля в Средиземное море, скорее всего к берегам Сирийской Арабской Республики. Длина корабля - 300 метров.

    Восьмое место - Лексингтон (Соединенные Штаты Америки)

    Самый старый авианосец в этом списке. Всего было произведено два судна данного типа, оба приняли активное участие в начале (для США) Второй мировой войны. Один из авианосцев был уничтожен весной 1942 года во время тяжелых боев с японцами. Второй корабль, несмотря на многочисленные повреждения, пережил войны и был затоплен после участия в испытании ядерного оружия в 1946 году.

    Лексингтон был способен разместить 63 самолета. Большую часть составляли истребители, а также самолеты-разведчики. Авианосцы данной серии появились в результате жарких споров между американскими военными экспертами. В то время шел конфликт между двумя мнениями о будущем военно-морских сражений. Одна часть специалистов выступала за создание береговых аэродромов и мощных линкоров, так как считала, что самолеты недостаточно хороши в деле уничтожения кораблей. Другая же часть настаивала на создании мощных авианосных групп, отдавая им решающую роль в будущих сражениях. В результате испытаний, проведенных с помощью трофейных немецких судов, победила вторая точка зрения, и, что и подтвердила Вторая мировая война, вполне обоснованно.

    Девятое место - Варяг (СССР, Украина, КНР)

    Еще один длинный авианосец, принадлежащий к Советскому Союзу. История «Варяга», действительно, представляет интерес. Его строительство началось в Николаеве в 1986 году. Через два года он уже был спущен на воду, после чего продолжились работы над ним уже на воде. После того, как СССР перестал существовать, корабль отошел к украинскому ВМФ, однако с тех пор он не использовался, денежные вливания в него прекратились, а нужные ремонтные работы не проводились, поэтому судно медленно деградировало.

    В результате «Варяг» был продан китайской компании за 20 миллионов долларов США, что гораздо ниже его фактической стоимости. Покупатели заявили, что планировали создать на его базе развлекательный центр. Однако впоследствии судно было достроено в качестве боевого корабля. Он был переименован в «Ляонин» и сейчас успешно выполняет боевые задачи в составе китайского ВМФ.

    Десятое место - Шинано (Япония)

    Самый длинный японский авианосец времен Второй мировой. Изначально он строился как линкор, однако после первого серьезного поражения против американского флота в 1941 году японское командование решило сделать ставку на авианосные группы, увидев то, каким преимуществом пользуются на воде американские авианосцы.

    Судно было завершено через один год. На тот момент это был самый защищенный авианосец. Особенно хорошо защищались контейнеры для хранения авиационного топлива, которые при попадании вражеского снаряда могли бы уничтожить весь корабль.