• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    В мире много сказок
    Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей, для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

    Почтальон Печкин
    Ростовые куклы – Крокодил, Лиса, Альф, Лев, Медведь, Лунтик.
    Звучит музыка, выходит Лунтик.
    Лунтик - Дорогие, ребята! Я рад видеть вас на празднике. Сегодня мы с вами будем петь, играть, смеяться и путешествовать по сказкам! Ведь вы любите сказки, да?
    (Ответ детей)
    Замечательно! Значит, наш праздник получится на славу!
    (Раздается стук в дверь, на пороге появляется Печкин).
    Печкин _ Все на месте! Значит, я вовремя успел. Здравствуйте! – я принес вам телеграмму!
    Ведущий — Здравствуйте, уважаемый почтальон Печкин! А от кого она? Дайте ее нам, пожалуйста.
    Печкин - Ага, так я вам ее и отдал!!
    Ведущий — А почему Игорь Иванович, вы ее не отдадите?
    Печкин — Сумочку – то я свою закрыл, а ключ – потерял, а он волшебный, если на все загадки правильно дадите ответ, то сумочка и откроется!
    Лунтик — Загадки? Я очень люблю загадки, И вы, ребята! правда? Загадывайте!
    Печкин – Отгадайте, чьи письма лежат, в моей сумке!
    ЗАГАДКИ:
     Летом шубу серую, а зимою – белою,
    Носит попрыгайчик, боязливый…(зайчик)

     Под панцирем прочным живет не собака,
    Не кошка, не мышка, живет… (черепаха)

     В лесу жил в избушке смешной толстячок
    С ним был неразлучен сосед – Пяточок.
    Читал он вопилки приятелям вслух,
    Скажите скорее, кто он? (Вини-пух)

     Он был самым добрым из всех докторов,
    Хотел, чтобы каждый зверек был здоров.
    Лечил все болезни: корь, свинку, бронхит,
    Скажите скорее, кто он? (Айболит)

    Печкин — Надо же чудеса, сумочка открылась, придется вам телеграмму-то отдать!
    Лунтик - Давайте, дорогой Печкин, нам не терпится узнать от кого эта телеграмма!
    Печкин А у вас документы есть?
    Лунтик - Какие документы?
    Печкин Без документов не отдам, не положено!
    Лунтик - А зачем же вы тогда пришли?
    Печкин - Работа у меня такая корреспонденцию разносить, а раз у вас нет документов, значит, я не могу ее вам отдать!
    Лунтик – Игорь Иванович, а давайте мы вместо документов любое ваше желание исполним!
    Печкин - Моё самое заветное желание… Сказки я люблю, и хотел бы вместе с ребятами отправиться в путешествие!
    Лунтик - А вы, ребята, хотели бы, очутится в сказке? Давайте закроем все глаза, скажем волшебные слова и попадем прямо в сказочную страну!
    О-о-о, алле! – (Повторяйте!) О-о-о, алле!
    Бам, бала, бала-е! — Бам, бала, бала-е!
    0, кикирис бамба, — 0, кикирис бамба,
    0, салс савимба! — 0, салс савимба!
    Волшебный звук
    Звучит музыка. Выходит Лев Бонифаций. Лунтик уходит
    Лев – Я кажется, опять попал не туда, куда надо..
    Печкин: -Здравствуй, Дорогой Лев Бонифаций, а куда тебе надо?
    Лев: Как куда! Я шел на озеро ловить рыбу, а попал опять на детское представление!
    Печкин: УРА!!!
    Лев — Какое может быть «Ура»! Мои каникулы заканчиваются, а мне так и не удалось порыбачить.
    Печин — Не расстраивайся Бонифаций, потому что на нашем празднике присутствуют такие замечательные ребята, они умеют все! И даже ловить рыбу!
    Лев – Ребята, вы правда, разбираетесь в рыбалке?? Хорошо, тогда я вас немножко проверю! Назовите мне рыбу на букву – П,
    (ВКЛЮЧИТЬ МИКРОФОН)
    (пиранья, пескарь, путассу…),
    Молодцы! А теперь название рыбы на букву М (минтай, мурена…)
    На сцену вызывают двух ребят, которые ответили первыми. С ними проводится КОНКУРС «Рыбалка»
    Лев – Спасибо вам ребята! Вы меня по-настоящему порадовали! Я с удовольствием побывал с вами на рыбалке! А теперь, до свидания! Мне пора возвращаться к моей бабушке, она ждет меня на обед, с целым ведерком рыбы!
    Печкин – До свидания, Бонифаций! А нам с вами пора продолжить путешествие по Стране Сказок! Давайте произнесем второе волшебное заклинание!
    О-о, я бананы ем, О-о, я бананы ем,
    И апельсины ем. И апельсины ем.
    Ри-ри-ри-ри-ем, — Ри-ри-ри-ри-ем,
    Ри-ри-ри-ри-ем! — Ри-ри-ри-ри-ем,
    Ам! – АМ!
    Дети повторяют. Звучит музыка. Выходит Крокодил Гена и Шапокляк.
    Шапокляк – Это что за кавардак! Что собрался за бардак! А меня-то позабыли! Шапокляк не пригласили!

    Каркуша. Это – друзья мои!
    ЛИСА. Ой, впрямь, какие все чистенькие, умытые, наверное, вежливые, не отказливые. … Вот они мне сейчас и помогут. (Тихо, чтобы Ворона не слышала, обращается к детям). Мне надо эту птицу стащить да в избушку к себе отнести. Мои лисятки, славные ребятки, страсть как любят с птичками играть, и перышки перебирать.
    Каркуша. Детки-конфетки, не слушайте Лису! Если унесет она меня к себе в избушку, то зажарит на ужин себе. Не поможете мне с Лисой хитрющей разобраться — пропаду я!
    Лиса. Это я-то хитрющая! Да я самая честная и ласковая!
    Каркуша. Хорошо, Лисичка-сестричка, деваться некуда. Иди пока свой хвостик расчеши, а потом на свидание поспеши.
    Лиса уходит.
    Дети, помогите мне! От хитрющей Лисы защитите! Если я скажу, что слышу конский топот – ногами топайте, если я скажу, что кони близко – кричите «иго — го». Как скажу — мужик на коне едет да кашляет, — покашляйте, а как скажу, что собаки с ним гончие, вы и залайте по-собачьи, так и напугаем Лису! Давайте прорепетируем. Конский топот! Молодцы! Кони близко ржут! Умники! Мужик кашляет! Все правильно! Собаки гончие! Здорово получилось!
    ЛИСА. Я готова, на мне и шубка новая, и ушки на макушке, и хвост пушист. Слетай ко мне быстрей, подружка, пойдем на лужок!
    Каркуша. Погоди, Лиса, вон что-то завиделось, уж не кони ли скачут? А ну-ка, дети, поглядите.
    Дети имитируют конский топот.
    ЛИСА. А еще кого видишь? Ты ведь высоко сидишь, далеко глядишь!
    Каркуша. Вижу кони близко – близко!!! Правда, дети???
    Дети имитируют ржание
    А еще мужик, на коне с ружьем! Мужик, видно, злой, кашляет громко.
    Дети имитируют кашель.
    Лиса начинает пугаться, меняет тон.
    ЛИСА. А скажите-ка, Ворона, нет ли рядом с ним песиков?
    Каркуша. Песиков нет, только собаки гончие бегут.
    Дети начинают лаять.
    ЛИСА. Ой, прощай, Каркуша! В следующий раз погуляем! Домой спешить надо! (убегает).
    Каркуша. Спасибо, детушки, вы меня выручили!
    Звучит музыка. Идет почтальон Печкин.
    Печкин – Чует мое сердце, пока я отсутствовал, здесь что-то произошло!
    Каркуша – Все хорошо, что хорошо кончается, спасибо ребятам – выручили меня, а теперь пора мне домой в телецентр возвращаться! До свидания!
    Печкин – А нам пора в следующую сказку идти! Громко скажем – РАЗ-ДВА-ТРИ! Сказка в гости приходи!
    Где же мы теперь, ребята, оказались? Кажется на опушке сказочного леса?
    Выходит Медведь.
    Печкин – Здравствуй, Мишутка!
    Медведь – Здравствуйте!
    Печкин – Ты почему такой грустный?
    Медведь – Мне скучно!
    Печкин – Мишутка, как ты можешь скучать когда вокруг столько друзей!
    Медведь: Друзья…..А что это такое, друг????
    Печкин — Друг – это не что, а кто… Я думаю, что ребята помогут тебе, объяснят, кто такой друг и что такое дружба….
    Я буду называть качества, а вы, если это качество должен иметь друг – хлопаете в ладоши.
    Если это плохое качество для друга – топаете ножками.
    Хороший друг умеет прощать – хлопаем
    Обзывается
    Кричит
    Помогает… списать контрольную
    Поддержит в беде
    Злорадствует
    Ругается
    Дружелюбный
    Добрый
    Завидует
    Может сделать гадость
    Подкалывает
    Кричит что он самый главный
    Заносчивый
    Весёлый
    Во время приходит на помощь
    Радуется твоим успехам вместе с тобой
    Медведь начинает громко плакать…
    Печкин — Мишутка, что случилось? Почему ты плачешь. Сегодня праздник, все должны только радоваться!
    Медведь – Я….(ревет) у меня… нет друзей…..Я никому не нужен…..
    Печкин – Думаю, что это поправимо! Вон, посмотри, сколько у нас здесь ребят!
    Печкин – И они готовы стать твоими друзьями! Правда, ребята?
    Медведь – Вот здорово! А для того чтобы друзья могли легче найти друг друга я хочу подарить им воздушные шарики!
    Печкин – Молодец, Мишутка! Ты все правильно понял! Кто к друзьям с добром идет, тот еще друзей найдет!
    Медведь выносит шарики.
    Печкин (бросает их в зрительный зал)Передавайте шарики своим друзьям! – Шарики Красные – друзья прекрасные!
    Медведь – Шарики синие – друзья сильные!
    Печкин – Шарики белые – друзья умелые!
    Медведь – Шарики фиолетовые — друзья приветливые!
    Вот сколько у меня теперь друзей! Я теперь никогда грустить не буду! Спасибо вам ребята!
    Звук
    Медведь уходит, выходит Лунтик!
    Лунтик — Дорогой, Печкин, мы свое обещание выполнили, а теперь ты!
    Печкин — Такое хорошее у нас сказочное приключение получилось, держите телеграмму!
    Лунтик – Читаю!
    « Всем-всем добрый день! Сегодня праздник – День защиты детей! Его празднуют все дети на нашей планете.
    Детство – время золотое
    И волшебные мечты.
    Детство – это мы с тобою,
    Детство – это я и ты!
    И подпись – ваши друзья! Дети из всех стран мира!»
    Печкин – Время бежит так быстро…и наше сказочное путешествие, увы, подошёло к концу…
    Лунтик — Веселый час кончается.
    Так вечно получается:
    Лишь только разыграешься – и вот, пора домой!
    Печкин — Но в пору ли печалится?
    Лишь первый летний день кончается
    А лето продолжается, что радость принесет!
    Лунтик — Вот настал момент прощания.
    Будет краткой наша речь:
    Говорим вам: до свидания!
    А точней –
    Вместе: До новых встреч!

    Любовь Шевченко
    Сценарий праздника «Путешествие в мир сказок»

    "Путешествие в сказку "

    Воспитатель : Сказки бывают веселые и грустные, страшные и смеш-ные они знакомы с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости.

    Сказки любят дети и взрослые, они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. На сказочные сюжеты ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

    Воспитатель : Почему же сказки так популярны ?

    Воспитатель : Сказки это "Душа народа". Передаваясь из поколения в поколение сказки пришли к нам из глубокой древности.

    Воспитатель : А теперь Я проверю как вы знаете сказки у меня в руках коробок не простой, а волшебный, в нем предметы, а из каких сказок отгадайте :

    5 золотых монет (Приключения Буратино) .

    Палочка выручалочка из беды вытягалочка (Палочка выручалочка)

    Волшебное зеркало умеющее говорить (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

    Хрустальная туфелька (Золушка)

    Воспитатель : Молодцы ребята сказки вы знаете хорошо .

    Воспитатель : А теперь ребята из старшей группы покажут сказку "Колобок" они очень волнуются так, что давайте встретим их аплодисмен-тами.

    Сценарий сказки

    Воспитатель : А теперь я проверю кто лучше знает сказки 1-я или 2-я подготовительные группы за каждый правильный ответ буду давать вам монетки.

    1. С какими словами царица обращалась к зеркалу? ("Свет мой зер-кальце скажи …")

    2. Начните "Сказку о рыбаке и рыбке " ("Жил старик со своею стару-хой") .

    3. Как старуха бранила старика? ("Дурачина ты, простофиля")

    4. Как звали трех медведей из сказки Л . Толстого "Три медведя"? (Ми-хайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

    5. Кто обул кота в сапоги, надел на девочку красную шапочку, а на волка чепчик? (Ш. Перро)

    6. Где смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла)

    7. Имя папы Буратино в сказке А . Толстого ("Золотой ключик или при-ключения Буратино"? (папа Карло)

    8. Как звали корову кота Матроскина? ("Мурка")

    9. Али-Баба перехитрил 36 или 38 разбойников? (40)

    10. Кто построил самый прочный домик? (Наф-Наф)

    Воспитатель : А сейчас ребята вам принесли от Бабы-Яги загадки

    1-й ребенок :

    Буратино их зарыл

    На чудесном поле,

    Потому что глупым был,

    Не учился в школе

    Что это? (Золотые монеты)

    2-й ребенок :

    Чуть женой крота не стала,

    И усатого жука!

    Вместе с ласточкой летала

    Высоко под облака

    Кто это? (Дюймовочка)

    3-й ребенок :

    Внучка к бабушке пошла

    Пирожок ей понесла.

    Серый волк за ней следил,

    Обманул и проглотил

    Кто это? (Кранная шапочка)

    4-й ребенок :

    В золотых цветах лужайка,

    Светит солнце в синеве

    Что любил носить Незнайка

    У себя на голове?

    (Шляпу)

    5-й ребенок :

    Убежали от грязнули

    Чашки, ложки и кастрюли

    Ищет их она, зовет

    И в дороге слезы.

    Кто это? (Федора)

    6-й ребенок :

    Обижать его пытались.

    Ведь никто не знал что он

    Белым лебедем рожден

    Кто это? (Гадкий утенок)

    7-й ребенок :

    Приказа их принцесса

    Принести домой их леса

    Принести зимой цветы

    А какие? Помнишь ты?

    (Подснежники)

    Воспитатель : Молодцы! А теперь подведем итог.

    Воспитатель : Ну вот и закончилось наше путешествие в мир сказок , я думаю каждый из вас может сам путешествовать в сказках когда будет их читать.

    ЗАДАЧИ :
    - продолжить знакомство детей со сказками;
    - воспитывать положительные черты характера на примере героев сказок;
    - развивать у детей творческое мышление.

    ОФОРМЛЕНИЕ:
    - плакат « В мире сказок »;
    - выставка книг – сказок русских и зарубежных авторов;
    - сказочные цветы;
    - музыка из сказок и мультфильмов.

    РЕКВИЗИТ:
    - 2 листа ватмана;
    - фломастеры;
    - 2 платка;
    - карточки с ролями сказочных героев;
    - жетоны.
    ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ
    1. Организационный момент.
    2. Конкурсная программа:
    - разминка команд;
    - конкурс « Поиск »;
    - конкурс « Веселый художник »;
    - конкурс болельщиков « Быстро ответь »;
    - конкурс « Загадки сказочных героев »;
    - конкурс « Зашифрованная сказка »;
    - конкурс болельщиков « Внимательный читатель »;
    - музыкальный конкурс;
    - конкурс « Театрализованные сказки ».
    3. Подведение итогов.
    4. Награждение.

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

    Ведущий: дорогие ребята, дорогие гости! Начинаем нашу развлекательную программу «В мире сказок ». Мы проведем с вами несколько конкурсов, в которых будут участвовать не только команды (в каждой по 5 человек), но и зрители. Вначале я хочу вам представить наше жюри (представление жюри). Итак, начинаем нашу игру. Прошу команды занять свои места.

    (звучит музыка из кинофильма «Там, на неведомых дорожках»)

    1. КОНКУРС. «РАЗМИНКА».
    Задание: угадать сказку по ее началу.
    -1- Негде, в тридесятом царстве,
    В тридесятом государстве,
    Жил-был славный царь Дадон,
    Смолоду был грозен он.
    И соседям то и дело
    Наносил обиды смело…
    («Сказка о золотом петушке» А.С.Пушкин)
    -2- За горами, за лесами,
    За широкими морями,
    Не на небе – на земле
    Жил старик в одном селе.
    У старинушки три сына:
    Старший умный был детина,
    Средний сын и так и сяк,
    Младший вовсе был дурак…
    («Конек-горбунок» П.П.Ершев)
    -3- В некием царстве, в некием государстве жил-был
    купец, именитый человек. Много у него было всякого богатства, дорогих товаров заморских, жемчугу, драгоценных камениев, золотой и серебряной казны; и было у того купца три дочери,все три красавицы писанные, а меньшая лучше всех…
    («Аленький цветочек» С.Т.Аксаков)
    -4- Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вошла…
    («Три медведя» Л.Н.Толстой)

    2. КОНКУРС «ПОИСК».
    Задание: узнать сказку по набору ключевых слов.
    1. Снег, зима, стекло, зеркало, розы, дружба. («Снежная королева»)
    2. Трава, крапива, жаба, рубашка, птицы, терпение. («Дикие лебеди»)
    3. Нора, вода, полевая мышь, крылья, эльф. («Дюймовочка»)

    4. Зима, мачеха, сундучок, Мороз. («Морозко»)
    5. Зима, девочка, январь, подснежник. («Двенадцать месяцев»)
    6. Баба-Яга, болото, стрела, лягушка. («Царевна-лягушка»)

    3. КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЙ ХУДОЖНИК».
    Задание: нарисовать лошадь с завязанными глазами в следующей последовательности:
    1. голова,
    2. хвост,
    3. передние ноги,
    4. задние ноги,
    5. копыта,
    6. глаза,
    7. туловище.

    4. КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВь «БЫСТРО ОТВЕТЬ».
    1. Как звали сына царя Салтана? Гвидон.
    2. Сколько стоил билет в театр 4 сольдо.
    Карабаса-Барабаса?

    3. Как погиб царь в сказке Сварился в
    Конек-Горбунок? молоке
    4. Сказка о пользе коллективного Репка. труда?
    5. Верный паж и агент сказочного маркиза Карабаса? Кот.
    6. Жених Дюймовочки? Эльф.
    7. Из чего фея сделала Золушке
    карату. Из тыквы.
    8. Экономный друг Бабы-Яги? Кощей.
    9. «Слепой » мошенник с хвостом
    и усами? Кот Базилио.
    10. Кто нанимал Балду в работники? Поп.

    5. КОНКУРС «ЗАГАДКИ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ».
    В этом конкурсе загадки вам будут задавать сказочные герои. Представьте себе: известная сказка, а вот сюжет ее будет пересказывать один из сказочных персонажей. Ваша задача: угадать название сказки и героя, от имени которого ведется рассказ.

    1 сказка.
    «Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие же добрые, как
    мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые…»
    (Колобок; «Колобок».)
    2 сказка.
    «Ну и хвост у этой Мышки! Не сравнится он ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались. Лежало бы я на самом видном месте…»
    (Яйцо; «Курочка Ряба».)
    3 сказка.
    « Для меня очень вредно столько находиться в воде. Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке. Если бы не он и не черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?»
    (Золотой ключик; «Приключения
    Буратино».)
    4 сказка.
    « Я осталась жива только благодаря этой маленькой хрупкой Девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, ветру, теплу!»
    (Ласточка; «Дюймовочка».)
    6. КОНКУРС «ЗАШИФРОВАННАЯ СКАЗКА».

    Условия этого конкурса очень просты: задается фраза, в которой каждое слово «перевернуто» на противоположное по значению. Нужно эту фразу отгадать. Например: «Доброе утро, старики!» - это «Спокойной ночи, малыши!».
    1. Кикимора под арбузом. Принцесса на горошине.
    2. Пес в рукавицах. Кот в сапогах.
    3. Кубик рубика. Колобок.
    4. Глупый Василий. Василиса премудрая.
    5. Зеленый ботинок. Красная шапочка.
    6. Ржавый замочек. Золотой ключик.
    7. Серенький кустарник. Аленький цветочек.
    8. Усопший толстяк. Кощей Бессмертный.

    7. КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ « ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ ».
    1. Кто был сыном старой оловянной ложки?
    (Оловянный солдатик.)
    2. В какой сказке герой добывает себе счастье с помощью собак?
    («Огниво».)

    3. Удалой новгородский купец бывавший у морского царя.
    (Садко.)
    4. Жительница избушки на курьих ножках.
    (Баба-Яга.)
    5. Мальчик с ледяным сердцем?
    (Кай.)
    6. Имя домашнего животного старухи Шапокляк.
    (Лариска.)
    7. Коротышка в синей шляпе.
    (Незнайка.)
    8. Ушастый друг крокодила.
    (Чебурашка.)
    9. « Самолет » Бабы Яги.
    (Ступа.)
    10. Любимое место Емели в доме.
    (Печь.)
    11. Любимый цветок Кая и Герды.
    (Роза.)
    8. МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС.
    Для команд звучат музыкальные отрывки песен из мультфильмов и кинофильмов-сказок. Участники команд должны отгадать название песни.

    9. КОНКУРС «ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ СКАЗКИ».
    Участникам каждой команды раздаются карточки с ролями сказочных героев сказок «Колобок» и «Репка». Ведущий читает текст каждой сказки, а дети исполняют свои роли.

    Ведущий: на этом наши конкурсы закончены. Предоставляем слово жюри. Подведение итогов и награждение.
    ЛИТЕРАТУРА:
    - журнал «Читаем, учимся, играем» № 1 2000г.
    - Сказки русских писателей. Саранск: Мордов. Кн. Изд-во, 1994 .- 240с.
    - Библиотека русской сказки, том 1, Москва: тов-во «Возрождение», 1992 .- 368с.
    - Андерсен Г.Х. Волшебные сказки, Запорожье: СП «Интербук», 1991 - 240с.

    Сценарий театрализованного праздника для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок»

    Якимова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности МАДОУ «Детский сад №107 общеразвивающего вида», г. Сыктывкара Республика Коми
    Описание:

    Сказка радость нам несет,
    Тот, кто знает, тот поймет,
    В сказке очень много смысла,
    И любовь там ходит близко.

    В сказке много приключений,
    Очень радостных волнений,
    Побеждает в ней добро,
    Ведь, оно сильней, чем зло.

    Тот, кто сказки уважает,
    Непременно вырастает,
    Превращаясь в мудреца,
    Верит очень в чудеса.

    И приходит чудо в гости,
    Не обходит стороной,
    Главное, в него поверить,
    И оно уже с тобой.

    Сказка - чудная копилка,
    Что накопишь, то возьмешь,
    А без сказки в этой жизни -
    Непременно пропадешь. Е.Степанова

    Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую...
    Не секрет, что дети лучше всего воспринимают информацию, поданную в игровой форме. Пространные, серьезные нравоучения взрослых быстро утомляют детей, не достигая своей цели. В то же время, с помощью сказки можно объяснить им все те же прописные истины, но сделать это в легкой, доступной для детского понимания форме...
    Именно на примере героев сказок лучше всего усваивается важная жизненная информация...
    А праздник на тему сказок - что может быть лучше для ребятни? Одни сплошные положительные эмоции! Да ещё в сопровождении весёлых, знакомых детям персонажей - Ириски и Клёпы!
    Итак, предлагаю сценарий театрализованного праздника «В мире много сказок» для детей старшего дошкольного возраста. Разработка может быть полезна педагогам (воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования), работающим с детишками дошкольного возраста.
    Возможно проведение праздника с одной или несколькими группами детей дошкольного возраста.

    Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.

    Задачи:
    - в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей;
    - развивать читательский интерес;
    - продолжать развивать умение импровизировать под музыку, используя выразительные движения, характеризующие заданного персонажа;
    - способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения, сообразительности, ассоциативного мышления при отгадывании загадок, певческих способностей детей;
    - воспитывать у детей заинтересованное и уважительное отношения к сказкам.

    Оборудование:
    - музыкальный центр, диски;
    - мультимедиа;
    - сундучок с раскрасками.

    Предварительная работа:
    - подготовка презентации;
    - подбор музыкального материала;
    - подготовка костюмов героям;
    - подготовка раскрасок-подарков для детей;
    - чтение сказок, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок.

    Герои (взрослые) : клоун Клёпа, клоунесса Ириска.
    Под мелодию «Приходи, сказка» автора В. Дашкевича дети входят в зал украшенный иллюстрациями с героями сказок (СЛАЙД №1), их встречает музыкальный руководитель в костюме Сказочницы.

    Сказочница. Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:
    Там волшебство, там чудеса,
    Бывает там баба Яга,
    Герои действуют умно
    И дружба побеждает зло (сказки)

    В мире много сказок –
    Грустных и смешных.
    И прожить на свете
    Нам нельзя без них.
    Вот прекрасная страна,
    Вся чудес она полна…

    Мы с вами на самом пороге Сказочной страны. Даже можно увидеть некоторых её героев. Дети, кого вы здесь узнали? (дети называют сказочных героев, иллюстрациями с изображением которых украшен зал)
    Сказочница. Молодцы! Скажите, откуда берутся сказки? (Их придумывает народ, пишут писатели, волшебники, сказочники).

    Под весёлую мелодию входят клоуны Клёпа и Ириска. Здороваются с детьми.

    Сказочница. Клёпа, Ириска, а вы что тут делаете?
    Клёпа. Как это что?
    Ириска. Как это что???
    Клёпа. Да мы с Ириской самые лучшие сказочники в мире!
    Ириска. Да-да, мы знаем все-все сказки!!! Хотите послушать? Клёпа, начинай!
    Клёпа. Лежал Колобок на окошке, мышка бежала, хвостиком махнула, Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё до крошечки съели. Вот какую сказку я знаю!
    Сказочница. Ты всё перепутал. Какие это сказки? («Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят»).
    Ириска. Хорошо, тогда я расскажу сказку: «Жили-были Дед Мороз и Снегурочка и была у них внучка Красная Шапочка…»
    Сказочница. И ты, Ириска, всё перепутала! Где и с кем жила Красная Шапочка? (Красная Шапочка жила с мамой в деревне). Придётся вас взять с собой в Сказочную страну, чтобы вы перестали путаться в сказках. Возьмём с собой Клёпу и Ириску, ребята?
    Сказочница. Посмотрите, замОк (СЛАЙД №2). Чтобы его открыть и попасть в Сказочную страну, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова.
    Тили-бом, тили-бом,
    Открывайся сказкин дом.

    Клёпа говорит слова с мальчиками, Ириска – с девочками. Потом все вместе.

    СЛАЙД №3 – открытие замка
    СЛАЙД №4 – «Волшебная страна»

    Звучит волшебная музыка

    Сказочница. Вот мы и в сказке. Как тут красиво!

    Дети улыбаются и с удовольствием слушают волшебную музыку.

    СЛАЙД №5 – раскрытая книга

    Клёпа. Смотрите, книга!
    Ириска. Раз это книга, значит там должно быть что-то написано!
    Клёпа. Ириска, давай скорее читать!


    Ириска читает надпись (СЛАЙД №6):
    «Добрый день, дорогие гости Сказочной страны! Я, великий Волшебник, рад приветствовать вас в своём королевстве! Здесь вас ожидает много разных интересных сказочных испытаний! Если вы прочитаете мою Волшебную книгу до конца, то станете настоящими знатоками сказок! Желаю успехов!»

    Клёпа. Ух ты! Я так хочу стать настоящим знатоком сказок! А вы, ребята?
    Ириска. Давайте начнём читать волшебную книгу! Итак, страничка –

    «Отгадай сказку»

    (СЛАЙД №7). Нужно отгадать название сказки.

    Кто не слушался сестрицу,
    Воду выпил из копытца.
    Кто кого потом искал?
    Из озёрной тины звал.
    Отвечайте без подсказки
    Кто герои этой сказки?
    («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») - СЛАЙД №8-9
    У Алёнушки-сестрицы
    Унесли братишку птицы.
    Высоко они летят.
    Далеко они глядят
    (Гуси-лебеди.) - СЛАЙД №10-11
    Колотил да колотил по тарелке носом -
    Ничего не проглотил
    И остался с носом
    («Лиса и журавль») - СЛАЙД №12-13
    Красна девица грустна,
    Ей не нравится весна,
    Ей на солнце тяжко!
    Слезы льет бедняжка!…
    («Снегурочка») - СЛАЙД №14-15
    Жили братья-толстячки,
    Все три носа - пятачки.
    Старший братец - всех умней,
    Дом построил из камней.
    Отвечайте-ка, ребята,
    Кто те братья? ...
    («Три поросенка») - СЛАЙД №16-17
    Появилась девочка
    В чашечке цветка.
    И была та девочка
    Чуть больше ноготка.
    В ореховой скорлупке
    Девочка спала.
    Вот такая девочка,
    Как она мила!
    («Дюймовочка») - СЛАЙД №18-19

    Ириска. Какие вы, ребята, молодцы! Всё знаете! Продолжим! Следующая страничка –

    «Кто сказал?»

    СЛАЙД №20

    СЛАЙД №21-23

    1. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Лиса и Заяц»)
    2. «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» (Морозко в сказке «Морозко»)
    3. «Разделите это яблочко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку» (Медведь в сказке «Яблоко»)
    4. «Яблоня – яблоня, скажи, куда гуси - лебеди полетели?»
    5. «Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?» (Красная Шапочка в сказке «Красная Шапочка»)
    6. «Дорогие гости, помогите,
    Паука – злодея зарубите!»

    7. «Печка – матушка, спрячь меня» (Машенька в сказке «Гуси - лебеди»)
    8. «Бабочка – красавица,
    Кушайте варенье
    Или вам не нравится наше угощение?»
    (Муха в сказке «Муха-Цокотуха»)
    9. «Тяф, тяф! Старикову дочку в золоте везут, а старухину замуж не берут» (Собака в сказке «Морозко»)
    10. «Не обессудь, кума, больше потчевать нечем» (Журавль в сказке «Лиса и журавль»)
    11. «Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон из мультфильма «Малыш и Карлсон»)
    12. «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд из мультфильма «приключения Кота Леопольда»)
    13. «Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом!» (Дюймовочка из сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»)
    14. "Эй вы, глупые тарелки,
    Что вы скачете, как белки?
    Вам ли бегать за воротами:
    Вы в канаву упадете,
    Вы утонете в болоте.
    Не ходите, погодите,
    Воротитеся домой!"
    (Федора в сказке "Федорино горе")
    15. «Я, конечно, всех умней, дом я строю из камней» (Наф-Наф из сказки «Три поросёнка»)
    16. «Лети, лети лепесток
    Через запад на восток
    Через север через юг
    Возвращайся сделав круг
    Лишь коснешься ты земли
    Быть по моему вели!»
    (девочка Женя, «Цветик-семицветик»)

    Клёпа. Молодцы, всех героев сказок отгадали! А может вы их и изобразить сможете?
    Страничка –

    «Волшебные превращения»

    СЛАЙД №24

    Дети отгадывают загадки про сказочных героев, но отгадки не произносят, а изображают.


    Загадки.
    1. Возле леса, на опушке.
    Трое их живёт в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Покажите без подсказки.
    Кто герои этой сказки? – СЛАЙД №25

    Дети под музыкальное сопровождение изображают медведей. СЛАЙД №26

    2. Носик круглый, пятачком,
    Им в земле удобно рыться,
    Хвостик маленький крючком,
    Вместо туфелек – копытца.
    Трое их – и до чего же
    Братья дружные похожи.
    Покажите без подсказки,
    Кто герои этой сказки? – СЛАЙД №27

    Дети под музыкальное сопровождение изображают поросят. СЛАЙД №28

    3. Из муки он был печён,
    На сметане был мешён.
    На окошке он студился,
    По дорожке покатился – СЛАЙД №29

    Дети под музыкальное сопровождение изображают Колобка. СЛАЙД №30

    4. Родилась у мамы дочка
    Из прекрасного цветочка.
    Хороша малютка просто!
    С дюйм была малышка ростом.
    Если сказку вы читали,
    Знаете, как дочку звали – СЛАЙД №31

    Дети под музыкальное сопровождение изображают Дюймовочку. СЛАЙД №32

    5. В глухом лесу в своей избушке
    Совсем одна живёт старушка.
    Метлой она не пол метёт,
    Метла – старушкин самолёт – СЛАЙД №33

    Дети под музыкальное сопровождение изображают Бабу-Ягу. СЛАЙД №34

    6. Ждали маму с молоком.
    А пустили волка в дом…
    Кем же были эти
    Маленькие дети? – СЛАЙД №35

    Дети под музыкальное сопровождение изображают козлят. СЛАЙД №36

    Ириска. Страничка

    «Музыкальные загадки»

    СЛАЙД №37
    Включаются музыкальные фрагменты, характеризующие каких-либо сказочных персонажей, дети отгадывают.

    Клёпа. Страничка –

    «Из какой сказки?»

    СЛАЙД №38
    (Детям показываются картинки с изображением предметов из сказок. Они должны назвать сказку).
    Золотой ключик («Приключения Буратино») - СЛАЙД №39
    Соломенный домик («Три поросёнка»)
    Красная шапочка («Красная шапочка»)
    Яблоко («Гуси-лебеди»)

    «Доскажи имя»

    СЛАЙД №40. Нам нужно досказать имя сказочных героев. Попробуем? - СЛАЙД №41

    Доктор (Айболит), Муха (Цокотуха), Красная (Шапочка), Папа (Карло), Крокодил (Гена), Винни (Пух), Баба (Яга), Кощей (Бессмертный), Иван (Царевич), Старуха (Шапокляк), Крошка (Енот), Почтальон (Печкин), Старик (Хоттабыч).

    Клёпа. И эту сказочную страничку пролистали! Продолжаем! Страничка

    «Сказочная песня»

    СЛАЙД №42

    Детям нужно вспомнить и спеть по одному куплету песен, которые пели сказочные герои: Красная Шапочка, Колобок, Крошка Енот, Коза, Крокодил Гена, Бременские музыканты, Водяной, Чебурашка. Во время пения детей включаются фонограммы песен.


    Ириска. Была страничка «Сказочная песня», а теперь

    «Весёлый танец»

    СЛАЙД №43.

    Подвижная игра «Фиксики»

    Клёпа. Ребята, а вы дружно живёте? В сказках герои тоже живут дружно. Страничка:

    «Сказочный друг»

    СЛАЙД №44

    Карлсон – Малыш
    Крокодил Гена – Чебурашка
    Винни Пух – Пятачок
    Буратино – Мальвина
    Лиса Алиса - кот Базилио
    Белоснежка - семь гномов.

    Ириска. Страничка

    «Сказочные птицы»

    СЛАЙД №45-46

    1. Какая птица спасла Дюймовочку в сказке Андерсена? (Ласточка)
    2. Как звали утку, которая отстала от своей стаи и зимовала в полынье? (Серая шейка)
    3. Какая птица победила Таракана? (Воробей)

    Ириска. Страничка

    «Есть у сказки и начало, и конец»

    СЛАЙД №47-48
    Как обычно начинаются сказки? («Жили-были дед и баба…», «В некотором царстве, в некотором государстве…», «За лесами, за горами…», «Давным – давно…».
    Клёпа. А как заканчиваются? («Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!», «И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»…)
    Ириска. Давайте попробуем отгадать сказку по началу и концу.
    - Эта сказка начинается со снежной бабы, а заканчивается белым облачком («Снегурочка»)
    - Эта сказка начинается со стрелы, а заканчивается смертью Кощея («Царевна - лягушка»)
    - Эта сказка начинается с посадки овоща, а заканчивается помощью мышки («Репка»)
    - Эта сказка начинается с запретного питья из копытца, а заканчивается гибелью ведьмы («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
    - Эта сказка начинается с выпечки, а заканчивается на кончике носа лисы («Колобок»)
    - Эта сказка начинается с рыбки, а заканчивается поездкой на битом волке («Лисичка - сестричка и серый волк»)
    - Эта сказка начинается со скалочки, а заканчивается оторванным хвостом («Лисичка со скалочкой»)

    Ириска. Страничка

    Районный семинар

    РОЛЬ БИБЛИОТЕКИ В НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ УЧАЩИХСЯ

    25.11.2008 г.

    В мире добрых сказок

    Учитель начальной школы
    Иванова Л.Н.,
    высшая квалификация

    классный руководитель 4 «А» класса.

    Сценарии фольклорных праздников.

    Цели:

    Знакомство с обрядами, обычаями, народными праздниками на основе русского

    земледельческого календаря.

    Знакомство с жанрами устного народного творчества.

    Эстетическое, патриотическое, нравственное и духовное воспитание.

    Подготовительная работа:

    Праздникам предшествовала следующая подготовительная работа: знакомство с русским земледельческим календарем, с жанрами устного народного творчества. Это проходило через классные часы, игровые занятия, экскурсии в Этнографический музей, фольклорную деревню Шуваловка, встречи с фольклорными коллективами. Праздники являлись итогом всей работы с фольклором. Проводили их для родителей, воспитанников детского сада, учащихся гимназии. Ребята в этом видели результаты своей работы. Они могли проявить активность, самостоятельность, инициативу, творчество.

    Сценарий праздника «В мире добрых сказок».

    Звучит мелодия песни «В мире много сказок». Песня потихоньку затихает, выходит сказочница, в руках большая книга с надписью «Сказки».

    Сказочница: Здравствуйте, гости дорогие! Я - сказочница Василиса. Пригласила вас послушать новые сказки.

    В мире много сказок Грустных и смешных.

    И прожить на свете Нам нельзя без них.

    /поет/ В сказке может все случиться.

    Наша сказка впереди.

    Сказка в двери к нам стучится.

    Скажем гостю: « Заходи!»

    К сказочнице подходит грустная Аленушка.

    Сказочница: Здравствуй, Аленушка! Почему ты такая грустная?

    Аленушка: Ах, Василиса, братец Иванушка пропал. И где я только его не искала: и в лесу, и в саду, и к самой бабе Яге ходила. Нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду какую?

    Сказочница: Подожди, Аленушка, горевать. Сейчас я своего помощника позову. У него совета попросим.

    Эй, конечек, мой конек!

    Горбуночек, горбунок!

    Ты скачи ко мне, дружок,

    Верный конь мой, горбунок!

    Под музыку конек обегает круг, останавливается около сказочницы.

    Аленушка: Ты, конек, мне помоги:

    Братца милого найди!

    Конек: Я Ванюшу не найду,

    Но помочь вам помогу.

    Вот дарю перо жар - птицы.

    Всем оно вам пригодится.

    Будет перышко сиять,

    В сказки двери открывать!

    Сказочница и Аленушка: Спасибо тебе, конек - горбунок!

    Конек убегает.

    Сказочница: Аленушка, твой братец, наверное, в какой - нибудь сказке заблудился. Посмотри, какая интересная книга у меня со сказками.

    В книжку детскую ты лишь Только постучишься:

    Тук-тук-тук и вот глядишь:

    Оживут страницы.

    Взмахни, Аленушка, волшебным пером жар - птицы и оно перенесет тебя в любую сказку. Аленушка: Засветись, перо, ярко!

    Засветись, перо, жарко!

    Сказка новая, начнись!

    Братец, милый мой, найдись!

    Аленушка с пером убегает.

    Сказочница: Посмотрим, в какую сказку перенесло перо Аленушку.

    Эта сказка хорошо знакома:

    «Белоснежка и семь гномов».

    Уходит. Появляется Белоснежка.

    Белоснежка: Во дворе у отца жила я.

    Невзлюбила меня мачеха злая.

    В темный лес меня прогнала.

    И совсем бы я пропала,

    Но спасла от холода и стужи Семи человечков дружба.

    Под музыку гуськом появляются гномы. Танец Белоснежки и гномов.

    Появляется Аленушка.

    Аленушка: Дорогая Белоснежка, гномы! Помогите моему горю. Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?

    Белоснежка: Мы бы и рады тебе помочь, да не видели твоего братца. Прощай!

    Уходят. Появляется сказочница.

    Сказочница: Не печалься, Аленушка! Новую сказку начинай.

    Аленушка: Засветись, перо, ярко,

    Засветись, перо, жарко!

    Сказка новая начнись!

    Братец милый мой, найдись!

    Убегает.

    Сказочница: Интересно, в какую сказку на этот раз перенесло перо Аленушку.

    Чудесная сказка Шарля Перро Всеми детьми любима давно.

    Уходит. Выходят дети. Сними Золушка. Танцуют польку и уходят. Остается Золушка. Золушка: Какой волшебный бал! Как мне нравится танцевать. Но, кажется, сюда кто - то идет?

    Появляется Аленушка.

    Аленушка: Милая Золушка! Не видела ли ты в своей сказке моего братца Иванушку? Бьют часы.

    Золушка: Часов королевских слышен звон.

    Ах, мне пора уже домой!

    Убегая: А братца твоего я не встречала.

    Аленушка «плачет». Подходит сказочница.

    Сказочница: Аленушка, милая! Не огорчайся, перо жар - птицы поможет. Ну-ка, начинай новую сказку.

    Аленушка: Засветись, перо, ярко,

    Засветись, перо, жарко!

    Сказка новая начнись!

    Братец милый мой, найдись!

    Уходит Аленушка. Остается сказочница.

    Сказочница: Ой, как было у царя Гороха

    Не поймешь, где хорошо, а где плохо.

    Уж как доченька была Несмеяна.

    Слезы горькие лила, что из крана.

    Все ревела целый день, как белуга.

    Галки дохли на ходу с перепуга.

    Выходит плача Несмеяна.

    Несмеяна: Встану ли поздно,

    Встану ли рано.

    Я все равно смеяться не стану.

    Плачу за ужином И за обедом.

    Слеза за слезою Катятся следом.

    Плачу я горько,

    Рыдаю тревожно.

    Мне засмеяться никак невозможно.

    Садится на стул, плачет. Прибегают два скомороха.

    Сказочница:

    Прошка: Я - скоморох Прошка!

    Федул: А я - Федул скоморошка!

    Прошка: Федул, Федул, что губу надул?

    Федул: Кафтан прожег!

    Прошка: Зачинить можно?

    Федул: Можно, да иглы нет!

    Прошка: А велика ли дыра?

    Федул: Один ворот остался!

    Сказочница: Под кустом у дорожки Сидели скоморошки.

    Федул: Они срезали по пруточку.

    Они сделали по гудочку.

    Скоморохи: Вы гуды, гуды, гудите,

    Парней, девок веселите.

    Дети на инструментах исполняют «Во саду ли, в огороде».

    Несмеяна: Уходите все отсюда!

    Все равно я такать буду!

    Прошка: Да, больна она опасно.

    Только чем, пока не ясно...

    Федул: Разучилась улыбаться,

    Песни петь, шутить, смеяться.

    Прошка: Это горе не беда.

    Емелю позовем сюда.

    Он своим волшебным словом Может рассмешить любого!

    Вместе: Эй, Емеля, Емельян!

    К нам скорее поспешай!

    Выходит Емеля, потягивается.

    Емеля: Вы зачем меня позвали?

    Спать Емеле помешали!

    Федул: Днем ли, утром, непрестанно

    Горько плачет Несмеяна.

    Доброй шутки не жалей,

    Рассмеши ее скорей!

    Емеля: Попытаюсь, так и быть,

    Я ее развеселить.

    Ты, небось, сыта, одета

    И все плачешь, что же это?

    Несмеяна: Хочу плачу, хочу нет

    - Вот тебе и весь ответ.

    Емеля: Ах, ты, плакса, ну постой!

    Будет разговор другой:

    Эй, девчонки, хохотушки,

    Запевайте-ка частушки!

    Запевайте поскорей Да пляшите веселей!

    Прибегают частушечники. Поют частушки. К последнему куплету присоединяется Несмеяна, встает с частушечниками.

    Емеля: Раз смеется Несмеяна,

    Значит, поздно или рано Мы сумели ей помочь И прогнали скуку прочь.

    Покачу-ка я домой...

    Несмеяна: Подожди, и я с тобой!

    Прибегает Аленушка.

    Аленушка: Подождите, подождите,

    Горю моему помогите:

    Не видали ли вы моего братца Иванушку?

    Все: Нет, не видели.

    Аленушка плачет.

    Сказочница: Не плачь, Аленушка! Давай посмотрим, может, наша волшебная книга поможет.

    Посмотри, Аленушка, кто это здесь? / Показывает страницу с изображением Иванушки./ Аленушка: Так это же мой братец Иванушка!

    Иванушка! Где ты?

    Иванушка / из зрительного зала/: Здесь я, Аленушка! У ребят в гостях задержался. Выбегает к Аленушке.

    Пойдем, Аленушка, со мной к ребятам в гости.

    Все участники выходят на сцену и поют песню «Много в мире сказок».

    Василиса: Тут и сказке конец. А кто слушал...

    Все: Молодец! / Общий поклон/

    Список литературы:

    Хрестоматия «Русское народное поэтическое творчество». Составитель Ю.Г. Круглов. Санкт-Петербург. Издательство «Просвещение». 1993 г.

    «Литература и фантазия». Составитель Л.Е. Стрельцова. Москва. «Просвещение». 1992 г.

    В.М. Петров, Г.Н. Гришина, Л.Д. Короткова. «Осенние праздники, игры и забавы для детей». Москва. Издательство ТЦ «Сфера». 1998 г.

    В.М. Петров, Г.Н. Гришина, Л.Д. Короткова. «Зимние праздники, игры и забавы для детей». Москва. Издательство ТЦ «Сфера». 1999 г.

    Л.П. Ляховская. «Календарь славянской жизни и трапезы» Москва. Издательский дом МСП, 1997 г.

    «Внеклассные мероприятия в начальной школе» Составитель Я.Ю. Мартынова. Волгоград. Издательство «Учитель». 2006 г.

    «Сценарии школьных праздников» Составители: Л.В. Кузнецова, А.В. Соколов. Москва «Школьная Пресса» 2003 г.

    Фото приложение
    В мире добрых сказок