• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА МАСТЕРОВ.
    «Родники народных талантов».

    (На сцене приглушенный свет, звучит музыка, картинка «посиделки»-стоп кадр.)

    Заменяло солнце
    Свет лучин в оконце
    Только нитка вьется
    Грустная струна
    Помнишь, в дни былые,
    В темные, глухие
    Ты была, Россия
    К прялке склонена.

    (Картинка оживает, мастера работают, на прях поглядывают, да байки рассказывают)

    – До чего ж ладно у тебя выходит. Сразу видно мастерица!
    – Да что я то… А вот слышали ли вы о настоящих мастерах из старинного горо-
    дка Городец, что на реке Волга! Там говорят строили корабли парусные, да
    не простые, а дивно разукрашенные, всякими резными фигурками и узорами.
    А на носу русалки. Их называли Берегинями.
    – Да и я слышал, что дома там как сказочные терема стоят – все резные.
    Как коней они расписывают, нигде не увидишь. Они у них словно и птицы и кони одновременно.
    А вот я слышал в деревне Гжель небо синее синее как нигде в России.
    Оно и понятно, почему у них все изделия из белого фарфора раскрашены
    в голубое да синее.
    А вот в Жостово в селе под Москвой, небо всеми цветами радуги расцветает.
    Это еще почему?
    А вы видели какие они подносы расписные делают. Там расцветают как
    Живые пионы, розы, георгины, маки. подносы получаются один лучше другого, нарядные да яркие
    – Ой, а я вам покажу что! Мне маменька и тятенька привезли из заречной слободы
    Дымково, что под городом Кировом- игрушку. Только ей играть даже боязно.
    Какая она красивая! Разве что поставить и любоваться.
    – А глиняные игрушки делают еще в селе Богородском, есть игрушки Курские,
    Тульские, Филимоновские, Каргопольские. И каждая по-своему хороша.
    – А вот посмотрите! Выросла золотая травка на ложке, распустился красный цветок
    на плошке. Ягодка клюква поспела на поварешке. Клюет эту ягоду хохлатая птица
    золотое перо. Что это?
    – А это верно подарок из села Хохлома.
    – Что, верно то верно.
    На блюдце роспись завитая
    Оттого и хохломская
    Посмотрите хохолком
    Каждый стебель вьется
    Ягоды цветы на нем
    Хохотуньи солнца.
    – А я слышала, что на севере России близ села Холмогор есть свой промысел-резьба
    По кости. И до чего же они ладно режут, ровно узоры морозные у них получаются.
    Красота, да и только.
    – Да что мы все разговоры разговариваем, а разве в нашей сторонке мало настоящих
    Мастеров?
    – Ой а вы посмотрите- ка все промыслы вышли из деревень да сел.
    – Так может когда ни будь благодаря нашим мастерам прославится какая ни будь
    Удмуртская деревня или село и ее именем назовут новый промысел.

    (стоп кадр картинка замирает на музыке звучат стихи)

    Словно встретились снова с былиною
    Словно мы оглянулись назад
    Только звонкие гусли старинные
    О былом и грядущем звенят.

    (смена музыки, появляется детский танцевальный коллектив, они входят в картинку, герои пролога уходят, дети в танце выносят работы мастеров)

    Словно яркие горошины, рассыпалось по свету мастерство народных умельцев.

    (дети с работами замерли, выходят 4 ведущие в таких же нарядах что и дети. Дети уходят)

    – Творения русских умельцев дороже
    Душе моей всяких иных
    И чем то особым и звонким похожи
    На тех кто задумывал их

    – Вглядишься, и что- то былое воскреснет
    И вспомнится отблеск костров,
    И видишь становиться дерево – песней
    Задумчивых мастеров

    – В резьбе и в узоре
    В раскраске весенней
    Остались умельцев черты
    Внезапная грусть и лихое веселье
    Которые с виду просты.

    – Здесь песни простор
    Здесь замешены круто
    И слышатся даже в тиши
    Сквозь резкий задор
    Бесшабашная удаль
    Бесстрашная щедрость души.
    – Сегодня мы поем оду народным умельцам,
    – Тем кто продолжает дело наших предков
    – Тем кто развивает свое мастерство, поражая нас удивительной красотой.
    – Тем кто сохраняя народные традиции, находит что то свое, отличающее его от других.

    (выходит самовар)

    – Ну трещат, языком за версту слыхать
    У нас же гости на пороге их нужно привечать
    А ну расступись народ.Батюшка самовар идет.

    (ЧАСТУШКИ «А я чайничала»).

    – Чай люблю пить в прикуску
    – А я в накладку
    – Чай с сахаром лучше
    – Неправда, без сахара намного хуже
    – Ой девки, а я люблю посуду резную
    – А я зеркала резные Свет мой зеркальце скажи…..
    – Да что мы все болтаем, а мастеров резчиков сюда не приглашаем.

    (ПРИГЛАШАЮТСЯ МАСТЕРА РЕЗЬБЫ ПО ДЕРЕВУ)

    Есть такая поговорка, “Мой дом, моя крепость”. Но каким будет дом, зависит от хозяев, которые в обустройство своего жилища вкладывают душу. А если еще все сделано своими руками, то каждая вещь, несет в себе ауру своего хозяина. Так в доме у МИХАЙЛОВА ВАСИЛИЯ МИХАЙЛОВИЧА из д. Большие Сибы все он делает своими руками и кровати, и кресла, гардины. Да и деревенские жители украшают его изделиями свои дома. Это говорит о качестве его работ. Кроме того Василий Михайлович немало научил мастерить ребятишек у себя в деревне будучи учителем труда в средней школе.

    Доска, которая в руках умельца стола деревянным кружевом – это волшебное мастерство. И этим мастерством в полной мере владеет КУЗНЕЦОВ МИХАИЛ из п. Пычас. Его изделия из дерева веселят душу. А фантазия и энтузиазм способны творить чудеса.

    МАТВЕЕВ ГЕННАДИЙ АРКАДЬЕВИЧ – в нем столько доброты, силы, радости и веры в себя – что его талант резчика по дереву никакой водой не зальешь не загасишь. И его талант развивается успешно, что в семье он получает поддержку и понимание. Все Матвеевы самые настоящие мастера. Все за что бы они не брались получается настоящим предметом искусства. (Ломеслуд)

    Если человеку повезло родиться в деревне, то родная дает ему все сполна.Так и КУЗНЕЦОВА МИХАИЛА ПАВЛОВИЧА из д. Юбери родная земля одарила огромным талантом резчика по дереву. Все в его руках спорится, за что руки не возьмутся, так получается, что глаз не отвести. Все ему по силам и наличники и мебель и различные поделки. Едут к мастеру со всей округи, а земляки гордятся своим умельцем.

    АЛЕКСАНДРОВ ВЯЧЕСЛАВ НИКОЛАЕВИЧ – племянник Кузнецова Михаила Павловича и наверное он привил любовь Вячеслава к резьбе. А любовь эта оказалась настолько сильной, что Вячеслав сам постигал все премудрости ремесла и стал прекрасным мастером. Его работы есть у многих его земляков, А уж в своем доме каких только резных вещей нет. Хлебницы, рамы для зеркал, доски резные и во всем свой почерк. (Юбери)

    ЩЕРБАКОВ АЛЕКСЕЙ РОДИОНОВИЧ, не с пустого места началась любовь Алексея Родионовича к искусству резьбы по дереву, он перенял его у своего отца.. Наверно не одна женщина порадовала себя, разделочными досками. Не одна семья украсила свой быт гардинами, а многие модницы кладут свои драгоценности в шкатулки искуссно изготовленные и украшенные резьбой по дереву руками Алексея Родионовича.

    ТОРОПОВ ВЛАДИМИР АНАТОЛЬЕВИЧ из деревни Трактор. Говорят, искусство делает нас добрыми, а еще надо сказать все прекрасное вечно. Так и вечно будет то. что выходит из золотых рук Владимира Анатольевича. Мебель, гардины, двери – все носит свой почерк, и все работы так хороши, что каждый, кто их увидит, сразу желает быть их обладателем.

    ПЕТРОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ (д.Б.Пудга)

    Обратите внимание Александр переводится с греческого как защитник людей, а он защитник дважды – от того, что он Александр Александрович. Но и это еще не все. Александр родился в праздник чисто мужской – 23 февраля.
    Наверное и ремеслом поэтому он занимается тоже мужским. Режет по дереву. Я думаю, что вы обратили внимание на его работы, мимо которых пройти невозможно.

    – Сложно ли узоры из дерева вырезать?
    – Откуда узоры берете? Что больше нравиться мастерить?
    – От кого мастерство передалось?
    – Мне кажется таким как вы мастерам будет не сложно вырезать затейливый узор
    из бумаги.
    (мастера вырезают снежинки, им вручаются сертификаты и подарки)
    (ведущие показывают снежинки зрителю)

    – Что то это мне напоминает?
    – А я знаю, говорят, когда архангельские девчата поют, песни их вот в такие кружева складываются
    – Ой брешут наверно, а вот наши мастера из чего только кружева не выделывают.

    (ПРИГЛАШАЮТСЯ МАСТЕРА-КОКЛЮШКИ, ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ)

    МАТВЕЕВА ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА. Д. Ломеслуд.

    Мы уже говорили о ее муже как о талантливом резчике по дереву. А теперь настало время рассказать о ее супруге. Елена Евгеньевна настоящая рукодельница. Все у нее получается, за чтобы не взялась. Мягкая игрушка – любимые игрушки детей. Вязаные крючком.
    Подзоры, салфетки удивляют своими узорами, В своем творчестве не стоит на месте, Находит что-то новое, шагая в ногу со временем.

    ДУНАЕВА АГРАФЕНА ВАСИЛЬЕВНА

    Дом Аграфены Васильевны напоминает музей изящества и красоты, шторы, салфетки, накидушки, покрывала, подзоры все в ее доме связано крючком. Умение и трудолюбие- вот черты присуще характеру Аграфены Васильевны. Пока не довяжет вещь спать спокойно не будет. Потому наверное в свои годы она выглядит молодой и бодрой. Ведь сколько еще узоров предстоит вывязать и порадовать глаз друзей и родственников.
    6 ноября у Аграфены Васильевны день рождения. Юбилей. Ей исполнится 70 лет. Пусть ваша жизнь будет такой же, как ваши изделия.

    БАБУШКИНА ЕЛИЗОВЕТА МИХАЙЛОВНА.
    Как пройдешь по половичкам Елизаветы Михайловны, усталость с ног, как рукой снимет. А глянешь на ковер вышитый ее же руками зрение становится словно у младенца.
    Болгарский крестик, вызывает восхищение даже у талантливых мастеров. В свои 73 года Елизавета Михайловна не оставляет своего пристрастия, наверное в этом и есть секрет ее долголетия.

    РЕШЕТНИКОВА ЛЮДМИЛА ДМИТРИЕВНА. Ныша
    Если внимательно просмотреть на Людмилу Дмитриевну во время вязания крючком, то можно смело очутиться в сказке. Как волшебница, как фея орудует она крючком словно волшебной палочкой, и из неоткуда ложатся на ее колени замысловатые сюжеты и завораживают окружающих своей красотой.

    (вручение сертификатов, подарков.)
    «Осенние заигрыши» танц. коллектив
    (МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР) – ВИНОГРАДОВА З.

    – Звенят небеса, на все голоса
    – Мастеров тьма.
    – Шитье, плетение, вязание искусное
    – Разные разности для хозяйства и радости.
    – Страсть сколь красиво!
    – И где только такие нарядности давают
    – Почем продовают?
    – С которого конца в очередь становиться?
    Кто последний?
    А я, чур первая (называет мастериц вязальщиц)
    (ПРИГЛАШАЮТСЯ Вышивальщицы)

    Одаренных людей не мало, но мало кому удается проникнуть в природу, показать ее внутренний смысл, гармонию, жизненную силу и таинственность. Но находится кто эту красоту пропуская через свою душу выносят на вышивку, делая ее необыкновенно теплой и радостной.
    Вот с такими волшебниками мы и хотим вас познакомить. Это замечательные мастерицы-рукодельницы из деревни Большие Сибы.

    Максимова Нина Макаровна
    -Семенова Ольга Федоровна они вышивают ковры и гладью и крестиком.

    Иванова Светлана Владимировна
    -Григорьева Людмила Михайловна
    -Ионова Тамара Серафимовна
    -Сергеева Алена

    все они владеют всеми видами вышивки, и если вы побываете у них в гостях, вы поразитесь изобилию вышивок и их разнообразию.
    ЩЕРБАКОВА ЭЛЛА ВИКТОРОВНА
    Практически все друзья Эллы Викторовны украсили свой дом ее работами. Неповторимый колорит и изящество присуще ее творениям. Наверное поэтому что за этой кропотливой работой вышивание крестиком, отдыхает ее душа и на работе в Доме культуры с.Можге у Э Викторовны все ладится.

    КАЗАКОВА АЛЕКСАНДРА ЯКОВЛЕВНА

    Активная участница фольклорного коллектива с, Можги. Очень любит петь, наверное поэтому ее руки не просто вышивают крестиком на ткани. А словно песня выходит из ее души и ложится прекрасной картиной на лоскут. Стоит заметить, что вышивать она начала только после замужества, так что можно смело сказать, что у Александры Яковлевны есть Муза. Точнее МУЗ – МУЖ.

    БЕЗЕНЦЕВА ЛЮДМИЛА СЕРГЕЕВНА из д. Вишур.

    В свободное от работы время Людмила Сергеевна любит брать в руки пяльца, иголку, разноцветные нитки и вышивать целыми вечерами. Все это она делает от всего сердца от души. Узоры придумывает сама, и потому у нее получаются необыкновенно красивые вышитые узоры.

    ИВАНОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА из д. Вишур.

    В Вишуре вышивают многие, но у всех свой почерк, Своя особенность. Так и у Ольги своеобразная вышивка, она поражает своей удивительной красотой. Есть у удмуртов традиция, невеста должна заготовить приданное – вышитое своими руками. Так вот надо отдать должное Ольге. Она соблюла народные традиции и, выйдя замуж, подарила жениху целый сундук вышивок.

    СЫСОЕВА ИРАИДА НИКОЛАЕВНА д. Вишур

    Ираида Николаевна начала вышивать с детства. Красиво вышитые узоры сестры воодушевили ее заниматься вышиванием. Вышивает она и крестиком и гладью и тамбуром. Свой дом она превратила в настоящий цветник. Все у нее вышито своими руками.

    (вручаются сертификаты и подарки)

    (игровой момент «косички», «Жигули»-женский ансамбль)
    Коробейник это тот, без которого ни один народный праздник не обходится.
    Ходит он со своим товаром, песни поет, да товар продает.
    У нашего коробейника тоже товар хороший и вам его раскупить нужно
    И цена невелика. Пропеть всего лишь одну частушку.
    (КОРОБЕЙНИК, БОЯНИСТ-КОНКУРС ЧАСТУШЕК).
    Ах как бы хотелось проверить нынешних мастеров на ловкость и смекалку.
    А как в старину умельцы могли забаву сделать?
    Забава-это по-нынешнему вроде соревнования. В том соревнования,кто в деле своем самый лучший мастер.
    Вот плотники к примеру, такую забаву делали.Состязались,кто топором…
    Чище бороду выбреет.
    Так давайте поглядим, как нынче мастера своим инструментом владеют?
    Пусть они забаву делают, а мы посмотрим по руке ли инструмент.
    Выносится коробка в ней принадлежности для определенных работ.
    – (ПРИГЛАШАЮТСЯ МАСТЕРА)
    Работы мастера ВИТВИНОВОЙ ЛИДИИ ЕВДОКИМОВНЫ надолго остаются в памяти, находят признание у зрителей. Она стремится создать работы на высоком эстетическом уровне, чтобы наша душа радовалась и захотелось приобрести эти изделия сделанные Лидией Евдокимовной выпускницей Як Бодьинского пед.училища. Вышивка, ткачество, шитье – всю любовь к этому ремеслу привила мама.

    ЕРШОВ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ (Б.Уча)

    Свою любовь к родному краю, творческую энергию, природный талант и доброту по каплям собирает и сохраняет и передает Николай Иванович детям будучи преподавателем ИЗО в средней школе. А для души творит чудеса из бересты, дерева. Ну, а коллекция их расписных брошей, так это вообще уникальная коллекция. Глядя на его работы, у многих начинают светиться радостью глаза. Так не в этом ли счастье мастера.

    Народное творчество – это как правило творчество семейное. Весь дом пропитывается духом творчества. Именно так в семье ФЕДОРОВЫХ из Пычаса. Валентин Анатольевич глава семьи пишет живописью, хозяйка Валентина Вениаминовна – вышивает. Надежда – старшая дочь – рисует для души, ее работы даже есть во Франции.
    А сегодня на нашем празднике представляет свою семью младшая дочь Федоровых – ТАТЬЯНА. Она любит работать с природным материалом и это у нее хорошо получается. ЕЕ работ сегодня на выставке немного, а все потому, что они у хозяйки долго не задерживаются. Расходятся по рукам друзей.

    ЕРМОЛАЕВ АЛЕКСЕЙ ГЕННАДЬЕВИЧ. Художник –конструктор по образованию и резчик по призванию. Может сделать абсолютно все. Дерево для него тот материал, из которого, как из пластелина можно сделать все.
    Его девиз « Тише едешь – дело мастера боится. Это говорит о том, что Алексей все делает с умом не торопясь основательно. Но дерево это не все. Может работать и с керамикой, чеканкой, литьем и постоянно в поиске, совершенствуется.

    ЯКИМОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА (Ныша)

    Как и всем юным мастерицам ей немало перепадало в детстве за испорченное мамино платье, которого не хватало даже кукле на платье. Но любовь к шитью у нее не только не отбили, но еще и укрепили. Именно поэтому, стиль ее одежды неповторимый и индивидуальный. Благодаря шитью ей пришлось осваивать еще и профессии – модельера и конструктора. Вообщем и жнец, и швец, и на дуде игрец.

    ХАЗИЕВА НАДЕЖДА ____________ (М. Сюга)

    Любой узор будь он связан крючком или спицами ей под силу. А если вы хотите какой-то особенный сказочный рисунок, она придумает его вам сама. От вещей связанных Надеждой исходит особенная энергия. И даже, если ваш пуловер будет связан в сеточку, он все равно вас согреет, потому что она связала его не просто руками, а душой.

    КИРСАНОВА ЕВГЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВНА (Б.Уча)

    Преподаватель декоративно-прикладного искусства и ИЗО в Детской школе искусств. Участница республиканской выставки творческих работ преподавателей Детских школ искусств. Отмечена дипломом. Поистине творческая изобретательность и мастерство Евгении просто не имеет границ. Изделия из соломки привлекают нежным золотистым цветом. Изделия из керамики дарят особенной теплотой. Изделия из бисера поражают волшебным светом.

    – Вот короб, а в коробе предметы разные, определите на ощупь да напишите на бумаге, что это. А потом при всем честном народе мы проверим, правильно ли это!
    (КОНКРС МАСТЕРОВ(вручение сертификатов и подарков)
    – (КАДРИЛЬ, танцор читает стихи)

    Три струны, как три дороги
    Три дороги на лугу
    Сами в пляс пустились ноги
    Удержаться не могу
    И луна ночей хозяйка
    Пляшет в тучке набекрень
    Балалайка балалайка балалаечка трень, брень
    (ПОЕТ РАИЛЯ ГИМАЕВА «БАЛАЛАЕЧКА»)
    Раиля »- Работа с увлечением – лучшее лечение
    Хорошая работа – два века живет
    – Хорошая работа и старика молодит
    – Дело как и дом, только людьми строится.
    – Так 10 лет назад при районном отделе культуры был создан Дом ремесел
    – И мастера что его создавали настоящие мастера
    __________________

    Почтеннейшие господа
    Внимание сюда
    Приехала к нам Мария
    Привезла короб картин
    Товарец важный
    Похвалит купец кажный
    (звучит музыка выходит М. Морозова с картиной в руках.)
    СПРАВКА: Морозова Мария талантами ее наградила Нынекская земля где она выросла. Еще в детстве ей очень нравилось когда из моточков пряжи получалась
    Интересная вещь. Шить,вязать училась сама и видимо тяга к прекрасному
    Привела ее в Пермское художественное училище, а затем в Дом ремесел.
    Из ее золотых рук выходят настоящие шедевры, будь то береста соломка, ткачество.
    Промысел резьбы по дереву зародился всего 100 лет назад в селе Абрамцево,
    Чем это село и прославилось. Кстати кто знает где оно находится?
    – В московской области.
    – Кто не знает гжельский фарфор? Белые с синим узором изделия
    – Вы, наверное задумались, почему мы вам все это повторяем. Дело в том, что сейчас сюда на сцену выйдет ЗОЯ ЩЕПИНА.
    – Которая окончила Абрамцевское Художественно-промысловое училище им Сурикова
    – Которая работала на Гжельском фарфоровом заводе, где занималась росписью.
    – А сейчас Зоя создает красоту в нашем Доме ремесел
    – ЕЕ жизненное кредо « научиться всему».

    (звучит музыка, текст)
    Как по небу, по поднебесью
    Светел месяц выкатывается
    Над высоким над теремом
    В облака поднимается
    А во тереме, тереме
    Красна девица девица
    В тереме она просиживала
    Шелком ткала ткала золотом.
    О ком идет речь?
    СПРАВКА: Маркелова Елена Сергеевна (Выходит Маркелова Е.С.)
    Ткачество это одно из древнейших ремесел. Каждая девушка должна была уметь ткать. А сегодня продолжают это ремесло те, кто в него влюблен.
    Елена закончив курсы по ткачеству заболела этим ремеслом настолько, что
    Это стало ее любимой работой.
    (Звучит музыка выходят две девочки,выносят две картины)
    Как шелка легли узоры
    Всей земли
    Небеса, поля и горы зацвели
    Яркой выдумкой и цветом
    И каймой
    Ткань соперничает с летом и зимой.
    Ходырева Вера Николаевна
    Мастер росписи по шелку. Но ба тик не единственная страсть Веры, она творит
    Чудеса из бересты и соломки.

    – (Звучит музыка выходят Сажина. В и Матвеева. И)
    – Мастерство и фантазия этих двух милых девушек подкупает в каждой вещи. Есть в их творчестве жажда сделать нашу повседневную жизнь яркой и праздничной.
    – Сажина Вероника.
    Окончила кунгурское художественное училищ. Режет по дереву, любит работать с берестой, расписывает маслом картины по дереву.
    – Матвеева Ирина
    Окончила Ижевское училище культуры, в своем мастерстве работе с соломкой достигла больших успехов, ее работы яркие как солнышко.
    – Народная пословица гласит;
    Красна изба не углами, а пирогами. В данном случае красен дом ремесел
    Своими мастерами, которые приносят ему славу с каждым годом.
    (СЛОВО ДЛЯ ПОЗДРАВЛЕНИЯ ЛАТЫПОВОЙ А.М.)
    (вручение подарков)
    МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР СЕНТЯБОВ М.
    – СЛОВО ГОСТЯМ.

    – 10 Лет для истории это не много это маленькая песчинка во времени, для коллектива, который отдает своей работе всю душу это дата.
    – С юбилеем вас! (выносится торт с горящими свечами)
    – По традиции каждый из вас загадайте желания и после того как вы задуете эти свечи, можно быть твердо уверенными, что они непременно сбудутся.
    – С юбилеем!
    – Было бы просто непростительно, если бы мы сюда на сцену не собрали всех мастеров, что принимали участие в сегодняшнем празднике.
    – Уважаемые мастера мы просим вас, поднимитесь на сцену.
    – Раиля:Дорогие гости мастера дома ремесел приготовили для вас сюрприз,
    поэтому слово М.Морозовой (М.Морозова вручает сертификаты)
    (звучит музыка)

    – С древнейших времен любили на Руси пряники. С ними на Руси было много связано народных обычаев. Их дарили в знак чести уважения и любви.
    – В знак нашей любви примите эти пряники.
    – С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся
    – Каков мастер такова и работа
    – Удалой на все руки ни знает ни в чем скуки
    – Добрый конец – делу венец
    – Это ты о чем?
    – Но ведь всему когда ни будь приходит конец!
    – Приходит, но только не творчеству наших мастеров
    – Мы вас всех как родных провожаем
    – К нам придете еще вы не раз
    – Мы успехов вам счастья желаем
    – До свиданья, друзья в добрый час!

    Звучит вступление песенки «Мамонтенок». На сцену выбегает Незнайка. Поет.

    Как весело птички сегодня поют,

    На месте сидеть мне никак не дают,

    Друзья, собирайтесь-ка стайкою

    Играть, веселиться с Незнайкою.

    Люблю фантазировать я и мечтать,

    По берегу речки весною гулять,

    И пусть обзывают бездельником —

    Мечтаю я встретить волшебника.

    Волшебную палочку он мне вручит

    И слово заветное в ус пробурчит,

    В момент всемогущим вдруг стану я,

    Тогда позавидуют мне друзья.

    Смогу все игрушки я сразу иметь

    И сотню мороженых запросто съесть,

    Заброшу на полку учебники,

    Вот только бы встретить волшебника.

    Незнайка замечает на земле сосуд, поднимает, удивляется.

    Незнайка. Ой, что это? Какая странная бутылка, А... наверное, это старинный клад или какое-нибудь древнее послание. Сейчас посмотрим… Вот незадача, еще и не открывается.

    Раздается грохот, поднимаются клубы дыма, из которых появляются восточные красавицы и исполняют танец, в конце танца выносят большой платок, затем поднимают его — и на сцене за платком оказывается старик Хоттабыч.

    Хоттабыч. Апчхи! Апчхи! (Видит Незнайку, падает перед ним ниц). Приветствую тебя, о прекрасный и мудрый отрок!

    Незнайка (заикаясь). Вы откуда? Вы из самодеятельности?

    Хоттабыч. О нет, мой юный повелитель. И не из неведомой мне страны Сам... Само... Са-модея-тель-нос-ти. Я вот из этого трижды проклятого сосуда.

    Незнайка. Что-то не похоже. Сосуд такой маленький, а вы такой... сравнительно большой.

    Хоттабыч. Не веришь, презренный?!. (Сердится, потом, спохватившись, ударяет лбом об пол.) Прости меня, о славный мой спаситель. Но я не привык, чтобы мои слова брались под сомнение.

    Знай же, благословеннейший из отроков, что я никто иной, как могучий и прославленный во всех четырех частях света джин — Гассан Абдурахман ибн Хоттаб, то есть сын Хоттаба. Для тебя просто Хоттабыч.

    Незнайка . Джин? Это, кажется, американский спиртной напиток?

    Хоттабыч . О, горе мне! Не напиток я, о пытливый отрок, а могущественный и неустрашимый дух. И нет в мире такого чуда, которое было бы мне не под силу. Знай же, о звезда моего сердца, что отныне я буду выполнять все, что ты мне прикажешь, ибо ты спас меня от страшного заточения. Апчхи! Повелевай, мой юный господин.

    Незнайка. Иес! Классно! Настоящий волшебник, это же надо! Ну, прежде всего, поднимитесь, пожалуйста, с колен, а то как-то неудобно.

    Хоттабыч (вскакивает). Жду твоих дальнейших приказаний, о свет моих очей.

    Незнайка. Знаешь, Хоттабыч, мне все еще не верится, что ты настоящий маг. Все мои друзья говорят, что чудес на свете не бывает.

    Хоттабыч . Ах, ты опять мне не веришь? А вот хочешь, я сейчас в одно мгновение из любой девчонки в этом зале сделаю настоящую звезду, не хуже, чем на «Фабрике звезд»? Хочешь?

    Незнайка . Ну, попробуй. Посмотрим, что у тебя получится.

    Хоттабыч (выбирает в зале девочку, учащуюся в вокальной студии, выводит ее на сцену, дергает волосок из бороды, колдует.) Трах- тибидох, тибидох-тох-тох!

    Исполняется песня.

    Незнайка. Это, конечно, здорово. А перенести нас в какой-нибудь волшебный город или страну ты бы не мог? Я так люблю путешествовать... Знаешь, я даже на воздушном шаре летал.

    Хоттабыч . О наимудрейший из незнаек, мне неведомо, что такое воздушный шар, но путешествовать я тоже очень люблю. (Хлопает в ладоши. Девочки в восточных костюмах выносят ковер. Хоттабыч и Незнайка усаживаются.) О Незнайка, алмаз моей души, я приглашаю тебя отправиться на этом ковре-самолете в самое прекрасное место под солнцем — в волшебный город Мастеров. У ворот нас встретит его хозяйка — Фея-Затея, которая проведет нас по улицам этого замечательного города. (Колдует.)

    Незнайка . Вот здорово! Вот это настоящее чудо. Скорее в путь, друзья.

    Незнайка и Хоттабыч исполняют песенку про город Мастеров.

    Сейчас откроет двери

    Наш город Мастеров.

    Для тех, кто в чудо верит,

    Он другом стать готов.

    Он тайны все откроет,

    Секретов не тая.

    Откладывать не стоит —

    Летим скорей, друзья.

    Кто любит рукоделье,

    Умеет мастерить,

    Упорство и терпенье

    В ученье проявить,

    Того, кто не скучает,

    Не тратит лишних слов,

    Радушно приглашает

    Наш город Мастеров.

    В конце песенки на сцене появляется Фея-Затея с большим ключом от города Мастеров.

    Фея. Здравствуйте, дорогие ребята. Я хозяйка и покровительница славного города Мастеров. Вы ведь мечтали побывать в сказочном городе? Тогда приглашаю вас к себе в гости. В нашем городе все сделано руками таких же детей, как вы. Мы пойдем с вами от одной мастерской к другой, и везде вас будут встречать мои помощники, которые расскажут и покажут вам, чем богат и славен наш мастеровой народ. За мной, друзья!

    Звучит волшебная музыка.

    Фея ведет гостей в зал, где разместились стенды и витрины с работами кружковцев Центра детского творчества и школ района. У каждого стенда детей встречает представитель кружка в сказочном костюме, который рассказывает о своем коллективе и работах, экспонируемых на выставке. Например, у стенда авиамодельного коллектива гостей встречает ученик в комбинезоне и шлеме.

    Можно, конечно, просто мечтать

    Стать космонавтом и в небе летать.

    Но мы самолеты делаем сами,

    Строим ракеты своими руками.

    Вырасту, выучусь — стану пилотом —

    Это крутая мужская работа.

    Коллектив вышивки может представить «Иголочку» в оригинальном костюме и шляпке в виде игольницы.

    В волшебной нашей мастерской

    Хозяйка я, друзья.

    Простой иголочкой стальной

    Зовут меня не зря.

    По шелку белому скользя,

    Я в танце закружусь,

    На месте мне сидеть нельзя,

    Иначе затуплюсь.

    За мною птичек хоровод,

    Узоры и цветы.

    Там, где иголочка пройдет,

    Вмиг оживут мечты.

    Без дела ручкам золотым

    Я не даю скучать,

    Желания мои просты —

    Творить и украшать.

    Коллектив «Оригами» может представить учащаяся в костюме, изготовленном из бумаги.

    Рада приветствовать вас, друзья,

    В царстве моем бумажном.

    Оригами японцы назвали меня,

    Что это — знает каждый.

    Кожа моя, как папирус, бела.

    Шелковые ресницы...

    Вот полюбуйтесь, что сделать смогла

    Я из альбомной страницы:

    Белый кораблик и хрупкий цветок

    Быстро могу изготовить,

    Просто сгибая тетрадный листок,

    Даже без помощи ножниц.

    Так, переходя от одного стенда к другому, гости осматривают выставку. У выхода из зала Фея-Затея вручает гостям маленькие сувениры, выполненные руками детей, занимающихся в коллективах ЦДЮТ.

    Сценарий творческой мастерской «Секреты мастеров»

    Зверуго Полина Николаевна, методист ГУО «Слуцкий Центр детского творчества».
    Описание: Творческая мастерская проходит в форме путешествия Маленького принца по выставкам-площадкам Мастериц декоративно-прикладного творчества. Обучающиеся принимают участие в народных играх «Цветок папоротника», «Чужие шаги считал, свои лапти потерял», знакомятся с техникой исполнения работ, изготавливают изделие своими руками. Продолжительность – 1 ч. 20 мин., количество участников: 110 человек. Возраст обучающихся: 9-14 лет.
    Цель: приобщение обучающихся к народным промыслам родного края.
    Задачи:
    - формировать любознательность и познавательные интересы обучающихся;
    - способствовать развитию эмоциональной отзывчивости и интереса к различным видам декоративно-прикладного творчества;
    - воспитывать любовь к промыслам родного края.
    Оборудование: звукоусилительная аппаратура, ноутбук, 5 столов и стульев, фотоаппарат, рушники, панно из соломы, изделия из глины, вышивка, игровые, обрядовые и обережные куклы, хлопчатобумажная ткань, волшебное лукошко, предметы и инструменты, необходимые для рукоделия (ножницы, клубок, наперсток, игла с ниткой, булавка, спицы), макеты лаптей для игры «Чужие шаги считал, свои лапти потерял», соломка, шпажки, красные нитки, демонстрационные солнышки, цветы из соломы, сундучок, корзиночка, свистулька, посуда из глины, заготовки колокольчиков из соленого теста, заготовки закладок, цветные полоски, клей-карандаш, бумажные цветки для игры «Цветок папоротника», шарфики, изделия, выполненные в технике пэчворк, бумажные жетоны, поощрительные призы.
    Ведущие вручают жетоны участникам мероприятия. Музыкальное сопровождение.
    Ведущий 1: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас, в своей творческой мастерской «Секреты мастеров».
    Учащиеся демонстрируют творческие работы (панно, изделия из глины, вышивку).
    Ведущий 1: Словно яркие горошины, рассыпалось по свету мастерство народных умельцев.
    Ведущий 2: Декоративно-прикладное искусство, окружает нас в повседневной жизни, издавна, человеку свойственно украшать свою жизнь, делать ее красивее. Образцы изделий, можно видеть повсюду: в быту, в труде, во время отдыха.
    Ведущий 1: Поистине, творческая изобретательность и мастерство умельцев не имеет границ! Изделия из соломки привлекают нежным золотым цветом, изделия из керамики дарят особенную теплоту, вышивка поражает своей изысканностью и привлекательностью.
    Ведущий 2: Народное искусство – это море, которое таит в себе бесчисленные сокровища. Только нужно уметь их достать.
    Учащиеся уходят с творческими работами. Музыкальное сопровождение.
    Ведущий 1: Сегодня мы хотим познакомить вас с традиционными ремеслами.
    Ведущий 2: Приглашаем вас совершить экскурсию в творческую мастерскую.
    Звучит волшебная музыка. Появляется Маленький принц.
    Маленький принц: Всем-всем, добрый день!
    Ведущий 1: Добрый день!
    Маленький принц: Я Маленький принц. Путешествую по разным странам и городам. Знакомлюсь с творчеством народных мастеров. Говорят, что ваш край славится народными мастерами и удивительными ремеслами.
    Ведущий 2: Мы очень рады видеть тебя здесь. Мы все расскажем и покажем тебе! У нас сегодня работает творческая мастерская.
    Ведущий 1: Давайте начнем наше знакомство. Подойдем к Мастерице и узнаем о каком ремесле пойдет речь.
    Ведущие подходят к столу Мастерицы-Берегини. Музыкальное сопровождение.


    Мастерица-Берегиня: Я Мастерица-Берегиня.
    Мастерица-Берегиня ведет рассказ о куклах.
    Мастерица-Берегиня: Ребята, у меня в руках волшебное лукошко, в котором лежат предметы и инструменты, необходимые для рукоделия. А какие предметы, вы узнаете, если правильно отгадаете мои загадки.
    Мастерица-Берегиня демонстрирует отгаданные предметы.
    Я пушистый, мягкий, круглый,
    Есть и хвост, но я не кот,
    Часто прыгаю упруго,
    Покачусь - и под комод. (Клубок)
    Инструмент бывалый не большой, не смелый.
    У него полно забот, он и режет, и стрижет. (Ножницы)
    Как зовется тот щиток,
    что хранит пальцы и ноготок? (Наперсток)
    Железная рыбка ныряет,
    А хвост на волне оставляет. (Игла с ниткой)
    Железный жучок,
    На хвостике червячок. (Булавка)
    Две стройные сестрицы
    В руках у мастерицы.
    Весь день ныряли в петельки…
    И вот он – шарф для Петеньки. (Спицы)
    Мастерица-Берегиня дарит игровую куклу Маленькому принцу.
    Ведущий 1: Наши предки издавна умели не только работать, но и веселиться.
    Мастерица-Берегиня: У меня для вас интересная игра «Чужие шаги считал, свои лапти потерял» (6 участников, 5 лаптей). Для участия в игре приглашаются ребята, которые отгадали мои загадки.
    Проводится игра «Чужие шаги считал, свои лапти потерял». Ведущий раскладывает макеты лаптей на полу. Задача участников: как можно быстрее забрать один лапоть, когда выключится музыкальное сопровождение. Музыкальное сопровождение.
    Ведущий 2: (Победителю) Какой ты молодец, и шаги свои считал и лапти не потерял!
    Вручение приза победителю
    Ведущий 1: Спасибо, Мастерица-Берегиня, за твои интересные загадки и игры!
    Мастерица-Берегиня проводит мастер-класс.
    Ведущий 2: Ну, а мы продолжаем наше знакомство.
    Ведущие подходят к Мастерице Золотого колоса. Музыкальное сопровождение.
    Ведущий 2: Это Мастерица Золотого колоса.
    Мастерица золотого колоса: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Маленький принц!


    Мастерица Золотого колоса в руках держит соломки.
    Соломка – это красивый и долговечный природный материал. Наши предки использовали соломку в хозяйственных нуждах: укрывали крыши домов, подстилали домашним животным, а также делали вещи для хранения продуктов и одежды, удивительные головные уборы, обувь и украшения.
    Ведущий 1: Соломка – замечательный материал для работы. Она оживает в умелых руках мастера. Он может возродить золотые колосья, они предстанут перед людьми в иной, невиданной красоте.
    Изделия из соломки привлекают нежным золотым цветом.
    Мастерица золотого колоса: Ребята, а как называется вид декоративно-прикладного творчества, в котором используется соломка? (Соломоплетение, аппликация). Молодцы, ребята!
    Мастерица золотого колоса: Маленький принц, а сейчас у тебя будет уникальная возможность сделать солнышко из соломы.
    Маленький принц участвует в мастер-классе по изготовлению солнышка из соломы.
    Ведущий 1: Особенно хорошо получаются изделия, когда звучит веселая песня.
    Музыкальный номер Екатерины Паксадзе «Купалінка».
    Маленький принц: Какие замечательные изделия получаются из соломки! Спасибо, Мастерица.
    Маленький принц кладет солнышко в сундучок. Мастерица золотого колоса проводит мастер-класс.
    Маленький принц: А чем еще меня могут удивить мастера?
    Ведущий 2: Сейчас узнаем у нашей Мастерицы.
    Ведущие подходят к Мастерице Волшебной глины. Музыкальное сопровождение.
    Мастерица волшебной глины: Добрый день, ребята! Я Мастерица Волшебной глины. У меня для вас сюрприз. В корзиночке лежит предмет, который в старину отгонял злых духов, притягивал добрых. Что это за предмет? (Свистулька).


    Мастерица волшебной глины: Правильно, ребята! Свистулька – это изделие из глины. Чаще всего гончарное ремесло было семейным делом, изготовлением глиняных изделий занимались все члены семьи: и взрослые, и дети. Хозяин занимался изготовлением посуды, а хозяйка и дети лепили колокольчики, игрушки и свистульки, а потом продавали их на ярмарке. Свистульки использовались не только для забавы, но и имели ритуальный характер. Белорусы считали, что фигурки людей, сделанные из глины, олицетворяют их предков. Фигурки животных влияют на добробыт и достаток в семье.
    Ведущий 2: И по сей день лепка из глины является народным промыслом, видом искусства и хобби для огромного числа взрослых и детей.
    Лепка из теста – искусство не менее древнее, чем лепка из глины.
    Мастерица волшебной глины: В настоящее время материалов для лепки предостаточно: пластилин, гипс, тесто, песок.
    Из всех материалов я выбрала тесто и стала успешно использовать в своей работе.
    И хочу тебе, Маленький принц, вручить на память о нашей встрече сувенир, сделанный своими руками.
    Мастерица волшебной глины вручает изделие Маленькому принцу. Мастерица волшебной глины проводит мастер-класс.
    Маленький принц: Я познакомился с куклой, соломоплетением и лепкой. А еще я слышал, что есть такой вид ремесла, которым занимались только женщины. Можно узнать, как он называется?
    Ведущий 1: А каком же виде ремесла пойдет речь, мы узнаем, когда вы отгадаете загадку.
    Ниточка, иголочка, полотно – светелочка.
    Нить в светелочку войдет –
    Там цветочек расцветет. (Вышивка)
    Ведущий 1: Верно отгадали загадку! Молодцы!
    Ведущие подходят к Мастерице-Вышивальщице.
    Мастерица-Вышивальщица: Я Мастерица-Вышивальщица. Расскажу вам, ребята, об удивительном виде декоративного творчества – вышивке.
    Вышивка является домашним занятием. Только самые опытные вышивальчицы выполняли рукотворные работы по заказу односельчан. Вышивание было одним из занятий белорусских женщин. От матери к дочери передавались вышитые изделия, особенно рушники. Основной узор – геометрический, а красный цвет является символичным, как цвет солнца и жизни.
    Ведущий 1: Вышивка – древнейшее ремесло. Каждая девушка должна была вышивать. А сегодня продолжает это ремесло тот, кто в него влюблен.
    Мастерица-Вышивальщица: А у меня для тебя, Маленький принц, подарок.
    Мастерица-Вышивальщица вручает подарок Маленькому принцу.
    Ведущий 1: А сейчас, ребята, для вас звучит музыкальный подарок в исполнении Софии Рудь и Марины Курлович «Танец под дождем».
    Мастерица-Вышивальщица проводит мастер-класс (ребятам необходимо «вышить» узор для закладки. Заготовками закладки служит белый лист бумаги, а золотыми, серебряными ниточками – цветные полоски. Переплетая их определенным образом, учащиеся создают узор).


    Ведущий 2: А теперь, ребята, настало время для веселой игры «Цветок папоротника».
    Ведущий 2: Ребята, а кто знает про купальский цветок? (Ответы детей) . Наукой доказано, что папоротник не цветет, но легенда об этом не дает покоя до сих пор: мол тот, кто найдет цветок папоротника в ночь на Ивана Купалу, тот станет обладать сверхъестественными способностями и сможет заглянуть в будущее. Наши предки считали, что в купальскую ночь дают знать клады, закопанные в землю, поэтому они пускались на поиски не только счастливого цветка, но и сокровищ.
    Ведущий 2: Ну вот, кто сорвет нам цветок, тот и победит. А чтобы не было разногласий, мы будем выбирать участников так, как выбирали наши предки, да и вы так выбираете – считалками.
    Ведущий 2: Считалка (спустится в зал) .
    Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
    Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят.
    Проводится игра «Цветок папоротника».
    Ведущий 2: Сейчас мы отправимся в лес искать цветок папоротника. А поскольку цветок расцветает ночью, то мы участникам завязываем глаза.
    Ведущий раскладывает цветы на полу. По команде ведущего дети ищут цветы с завязанными глазами. На обратной стороне цветка – баллы (от 1 до 5). Вручение приза победителю.
    Ведущие подходят к Мастерице разноцветного лоскутка.

    Ведущий 1: Продолжаем наше знакомство. Подойдем к Мастерице разноцветного лоскутка.
    Маленький принц: Оооо! Какие интересные изделия! Что это за техника?
    Мастерица разноцветного лоскутка: А это особенный вид народного искусства – пэчворк (лоскутное шитье).
    У разных народов и в разное время мы встречаем разнообразные изделия, выполненные в этой технике. Их получают путем сшивания лоскутков тканей разных цветов и рисунков, при этом лоскутки должны иметь правильную геометрическую форму.


    Ведущий 2: А пополнит твой волшебный сундучок, еще одно изделие в технике пэчворк.
    Мастерица разноцветного лоскутка дарит изделие, выполненное в технике пэчворк. Мастерица разноцветного лоскутка выполняет мастер-класс (Ребятам необходимо сшить коврик из лоскутков. Заготовками коврика служит белый лист бумаги, а лоскутками – геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги).
    Маленький принц: Спасибо! У вас так интересно! Я узнал много нового и интересного о традициях вашего родного края.
    Но, мне пора возвращаться в свою сказочную страну.
    Маленький принц уходит. Музыкальное сопровождение.
    Ведущий 2: А сейчас предлагаем нашим Мастерицам показать свое мастерство.
    Ведущий 1: Уважаемые, ребята, в начале нашего мероприятия каждый из вас получил жетон определенного цвета, для того чтобы принять участие в мастер-классах.
    Тот, кто получил зеленый жетон подходят к Мастерице-Берегине.
    Желтый – к Мастерице золотого колоска.
    Оранжевые – к Мастерице волшебной глины.
    Те, у кого розовые жетоны участвуют в мастер-классе Мастерицы- Вышивальщицы.
    Обладатели синих жетонов принимают участие в мастер-классе Мастерицы разноцветного лоскутка.
    Проводятся мастер-классы Мастериц (время: 25 минут). Музыкальное сопровождение.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖДЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

    Праздник

    «Город мастеров»

    педагог-организатор

    Воронеж 2015

    Форма проведения : Коллективная творческая деятельность (КТД)

    Данное мероприятие проводится студентами 1 курса педагогического университета, обучающихся в объединении «Стильные штучки» для детей дошкольного и младшего школьного возраста художественного отдела (Подготовительное отделение «Студия Я», «Веснушка», «Истоки мастерства», «Изостудия»)

    (Комната тематически украшена, подготовлено 5 творческих мастерских с вывесками, расставлены поделки)

    Звучит народная музыка, выходит Мастерица

    Мастерица : Добро пожаловать на праздник «Город мастеров»! Наш праздник необычный, он посвящен народным умельцам, тем, кто своими руками творит настоящие чудеса. С некоторыми из них вы сегодня познакомитесь.

    Приглашаем вас на улицы нашего удивительного города. Раньше н а домах висели вывески, и было видно, где живет и работает какой мастер. На доме сапожника висел сапог, на доме часовщика - часы, пекаря - каравай.

    В старину все делали своими руками - ремесла кормили, обували, одевали. Недаром говорится «С ремеслом весь свет пройдешь - не пропадешь».

    Сегодня вы попадете в «Город мастеров», где познакомитесь с разными ремесленниками. Мастера в нашем городке живут дружно, потому что не могут обойтись друг без друга. Сейчас __________________________________________________________прочитает стихотворение Юлиана Тувима «Все для всех».

    Каменщик строит жилища,

    Платье - работа портного.

    Но ведь портному работать

    Негде без тёплого крова.

    Каменщик был бы раздетым,

    Если б умелые руки

    Вовремя не смастерили

    Фартук, и куртку, и брюки.

    Пекарь сапожнику к сроку

    Сшить сапоги поручает.

    Ну а сапожник без хлеба

    Много ль нашьёт, натачает?

    Стало быть, так и выходит,

    Всё, что мы делаем, нужно.

    Значит, давайте трудиться

    Честно, усердно и дружно.

    Стихотворение о труде прочитает____________________________________

    Стол, за которым ты сидишь,
    Кровать, в которой ты уснёшь,
    Тетрадь, ботинки, пара лыж,
    Тарелка, вилка, ложка, нож,
    И каждый гвоздь,
    И каждый дом,
    И каждый ломтик хлеба -
    Всё это создано трудом,
    А не свалилось с неба!
    За всё, что создано для нас,
    Мы благодарны людям,
    Придёт пора, настанет час -
    И мы трудиться будем.

    Мастерица: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о мастерах, а вы хором отвечайте.

    Изготовлю вам из глины:

    Миску, крынку и горшок.

    У меня отличный дар,

    Ремесло мое….(ГОНЧАР).

    Путешествую по свету,

    Я объехал уж весь мир.

    Я привез меха, конфеты,

    Ткани: шелк и кашемир.

    Угадайте ж, наконец,

    Ремесло мое….(КУПЕЦ).

    Нужен вам половик

    или ткань красивая,

    изготовлю в один миг.

    Управляюсь лихо,

    Ремесло мое…(ТКАЧИХА).

    Разукрашу я красиво:

    И доску и ложку,

    И наличник на окно

    Распишу немножко (МАСТЕР ПО РОСПИСИ).

    Надо лошадь подковать,

    Изготовить ключ к замку,

    Что угодно - все смогу.

    Даже меч - кладенец,

    Ремесло мое - ….(КУЗНЕЦ).

    Сколочу вам лавку, стол,

    Да еще скамейку.

    Вовсе не охотник,

    А самый лучший ….(ПЛОТНИК).

    Мастерица : Молодцы, ребята, все загадки отгадали, добро пожаловать в «Город мастеров» . Сейчас я вам их представлю.

    Представление мастеров

    Творческая мастерская «Гончар»

    Мастерица : Городок наш небольшой,

    Но народ в нем озорной.

    Мастера не любят скуки,

    Приложить умеют руки.

    Лепят все горшки и кружки,

    Миски, разные игрушки.

    Все на полочках стоят

    Дружно выстроившись в ряд.

    Сегодня к нам на праздник пришел гончарных дел мастер. У него вы научитесь

    лепить чайную чашку из пластилина.

    Творческая мастерская «Пекарь»

    Вот он, хлебушек душистый,

    Вот он, теплый, золотистый.

    В каждый дом, на каждый стол

    Он пожаловал, пришел!

    В нем здоровье, наша сила,

    В нем чудесное тепло.

    Сколько рук его растило,

    Охраняло, берегло!

    Ребята, а кто делает хлеб и булочки, кого мы должны благодарить каждый раз садясь за стол. (Дети отвечают: пекаря) Здесь вы научитесь лепить пирожки и булочки из соленого теста.

    Творческая мастерская «Роспись»

    Я рисую Хохлому.

    Оторваться не могу.

    Завиток за завитком,

    Кудрину плетут венком.

    Спеют гроздьями рябинки,

    Дружат с ветерком травинки,

    Землянички и цветы.

    Нарисуй узор и ты!

    У этого мастера вы научитесь элементам росписи «Хохлома».

    Творческая мастерская «Портной»

    Мастерица : Жил-был в богатом городе столичном

    Один портной. Он мастер был отличный,

    С охотой брался за любой заказ,

    И был клиент доволен всякий раз:

    Чего ж еще - красиво и удобно,

    Да и сидели вещи бесподобно -

    Ни лишней складки, ни кривого шва.

    Костюм примерят и закажут два.

    Сегодня с нашим Портным вы будете набивать мягкую игрушку, а со временем и научитесь сами шить.

    Творческая мастерская «Оригами»

    Мастерица : А это мастер заморского искусства - оригами, изготовления поделок из бумаги.

    Оригами - это чудо

    Будем вместе мы играть.

    И поделки из бумаги

    Вместе сделаем опять.

    Был двухтрубный пароход,

    И вдруг курочка идет.

    Курочку вы не хотите?

    Тогда вазочку берите.

    Собрались мы позабавиться, да потешиться. Поиграть, пошутить, да русские ремесла припомнить. Есть пословица - « С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся». Поэтому, не откладывая, приступайте к работе с нашими умелыми мастерами.

    А для начала вот вам билетики:

    Гончар - красный

    Роспись - синий

    Пекарь - желтый

    Портной - зеленый

    Оригами - белый

    (Каждый ребенок получает цветной билет, заканчивая работу в одной творческой мастерской, он переходят в другую, пока не обойдут всех мастеров)

    Звучит веселая музыка, дети приступают к работе с мастерами

    (Дети заканчивают работу на полянах, совместно с мастерами оформляют выставку, фотографируются.)

    Мастерица : Какие же вы все молодцы ребята, такие талантливые и рукодельные, глаз радуется, глядя на ваши творенья. Расскажите, у какого мастера вам понравилось больше всего и почему? (Мастерица подходит к каждому ребенку)

    На этом наш праздник «Город мастеров» подходит к концу, а вам, ребята, я хочу пожелать, чтобы каждый нашел дело, которое ему по душе и стал его мастером. У вас все впереди, ведь, как известно «Дело мастера боится».

    (Музыкальное сопровождение - детская песня «Дорогою добра»)

    Приложение

    Роспись «Хохлома»

    Гончар

    Оригами

    Пекарь

    Портной

    Торжественная церемония открытия выставки декоративно-прикладного творчества «Карусель мастеров»

    Место проведения
    Дом творчества
    Оформление
    Фойе Дома творчества украшено работами студийцев. При входе на 1-й этаж натянута лента.
    (На фоне мелодии песни «Ярмарка» из репертуара В. Леонтьева звучат в записи слова Скомороха Фомы.)
    Скоморох:
    Внимание! Внимание! Внимание!
    Открывается веселое гуляние!
    Будьте как дома, не стесняйтесь,
    По ярмарке нашей прогуляйтесь!
    Пойдете направо - будет забава!
    Пойдете налево - много смеха и гама!
    Успеете отдохнуть и отовариться,
    Пока гости собираются.
    Проходи, честной народ,
    Коробейник всех зовет!
    (На улице проводится ярмарка-распродажа поделок декоративно-прикладного творчества студийцев Дома творчества, учащихся профтехучилища; к услугам гостей - фотоателье, кафе-мороженное, катание на машинках, буфет.)
    (Слова Скомороха сменяют зазывалки.)
    1.Эй, хозяйки-мастерицы,
    К нам спешите вы скорей.
    Разбирайте все, что нужно,
    Деньги-мелочь не жалей.
    Все для кухни,
    Все для дома
    Не смотри, а покупай.
    Все, что купишь - пригодится
    И надолго сохранится.
    2.Эй, модницы - красавицы
    Сюда, сюда скорей..
    Это вам понравится,
    Купите поскорей:
    Кошельки, шкатулки,
    Бусы и сережки,
    Кольца и браслеты.
    Все понравится у нас,
    Надевайте хоть сейчас.
    3. Бублики медовые,
    Пирожки пудовые,
    Налетайте да напирайте,
    Поскорее пятаки вынимайте!
    4. А вот шарики-сударики,
    5. Красные, голубые - выбирай любые!
    6. Детям на потеху,
    Мужикам для смеху!
    5.Детские подарки,
    Красивы и ярки!
    Налетай, выбирай,
    6.Пряники медовые! Купите, купите!
    Хвалил еще Афанасий Никитин!
    Зубы есть - сам грызи,
    А нету - соседа проси!
    7.Мимо нас не проходи,
    На поделки погляди.
    Все поделки - высший класс,
    Удивят сегодня вас!
    Выбирай, забирай!
    Скоморох:
    Ярмарка закрывается.
    Делу время, потехе - час!
    Приглашаю на выставку вас!
    (Перед входом в Дом творчества дети фольклорного ансамбля исполняют песню.)
    Скоморох:
    Уважаемый народ!
    Выставка давно вас ждет.
    Все за мною проходите
    И друзей с собой ведите.
    (Звучит музыка. Скоморох провожает гостей до ступенек в фойе, где их встречает Марья-искусница со своей свитой, дети с хлебом-солью.)
    Марья-искусница:
    Здравствуйте, люди добрые,
    Гости званые и желанные!
    Я, Марья-искусница, покровительница всех мастеровых людей, приветствую вас на открытии выставки «Карусель мастеров».
    Вас мы, гости, всех встречаем
    С белым, пышным караваем.
    Он на блюде расписном
    С белоснежным рушником.
    А еще мы соль подносим,
    Поклонясь, отведать просим.
    Дорогой наш гость и друг,
    Принимай-ка хлеб из рук.
    (Марья-искусница передает хлеб из рук детей в руки гостей. Звучит песня в исполнении детей фольклорного ансамбля.)
    Марья-искусница:
    Люди добрые!
    Разрешите представить вам хозяйку Дома творчества… (ф.и.о. директора). Ей выпала честь большая - сказать слова хорошие нашим умельцам и открыть выставку.
    (Выступление директора Дома творчества. Фанфары. Торжественное перерезание ленты.)
    Марья-искусница:
    Дорогие гости!
    Сейчас вы можете осмотреть выставку наших умельцев, познакомиться с создателями прекрасных рисунков. Это и пейзажи, и натюрморты, и излюбленные студийцами сказочные сюжеты, выполненные ребятами студии изобразительного искусства вместе с руководителем… (ф.и.о.). В этом году они освоили новый вид работы - изготовление самодельных книг. Каждая из них уникальна. Все от создания формы и выбора шрифта - фантазия и творчество самих ребят.
    Залог успешной творческой деятельности кроется в стабильности этого коллектива, в умении ребят работать слаженно в одной команде.
    Да, я не устану повторять,
    Студийцем надо ставить «пять»
    За это чудо из чудес,
    (к гостям)
    А вот для вас вопросик есть.
    Послушаем внимательно,
    Ответим все старательно.
    Кто самый младший участник выставки?
    Кто найдет ответ в рисунке,
    Тот получит приз из сумки.
    (Звучит мелодия. Просмотр работ изостудии.)
    Скоморох:
    Проходи-ка, детвора! Приз разыгрывать пора! Смелый есть ли среди вас? Кто ответ сейчас мне даст? (Ответы. Награждение. Если ответов правильных не-сколько, скоморох достает из сумки ленту бумаги, на которой написано «аплодисменты»)
    Марья-искусница: Что ж, работы - загляденье, Прямо всем на удивленье. Это выставки начало, Ведь работ у нас немало.
    Скоморох:
    На нее пора взглянуть.
    Марья-искусница:
    Что ж, друзья, продолжим путь.
    Скоморох:
    Но, я думаю, сначала
    Мы порадуем гостей
    Песней, что повеселей.
    (Звучит песня в исполнении студийцев.)
    Скоморох:
    За песню вас благодарим,
    А мы на выставку спешим.
    (Поднимаются на 2-й этаж, где их встречает и приветствует Домовенок Кузя.)
    Кузя:
    Здравствуй, Марьюшка — девица!
    (Кланяется.)

    Я рада видеть вас всех на нашей выставке и спешу сообщить вам приятную новость.
    Сегодня здесь впервые работает бюро симпатий, где вы можете отдать свое предпочтение тому или иному направлению. Вам необходимо получить жетон и опустить его в лукошко с названием того направления, которое привлекло ваше внимание. Бюро расположено с правой стороны выставочного зала.
    Уважаемые гости!
    Не забудьте оставить ваши пожелания в Книге отзывов.
    (Звучит песня в исполнении детского фольклорного ансамбля, после чего Марья-искусница знакомит гостей с направлениями Дома творчества. Кузя и Скоморох вместе с гостями ходят по выставке. После рассказа Марьи-искусницы о направлениях Дома творчества Кузя вбегает с радостным визгом на сцену.)
    Кузя:
    Ой, ребята, вот мой сейф,
    Я уже забыл совсем,
    Что на сцене он стоит…
    посмотрю, что в нем лежит.
    (Достает грамоты из сейфа.)
    Кузя:
    Сколько грамот и наград!
    Я хранил их все подряд.
    И сегодня в самый раз
    Зачитают их для вас.
    (Марья-искусница зачитывает грамоты, полученные за год.)
    Марья-искусница:
    Да будет открыта
    Все годы подряд
    Дверь этого сейфа
    Для новых наград!
    (Аплодисменты. Песня в исполнении солистки фольклорного ансамбля.)
    Марья-искусница:
    Гости дорогие!
    На выставке нашей вы все побывали,
    Свое впечатление о ней вы сказали
    И нам бы хотелось сегодня узнать,
    Что можете вы нам об этом сказать.
    Я приглашаю на сцену заведующую учебно-методи¬ческим отделом Уральского центра народных промыс¬лов и ремесел … (ф.и.о.)
    (Выступление почетного гостя.)
    Марья-искусница:
    Интересно, каковы впечатления …
    (ф.и.о. почетного гостя.)

    (Выступление гостя. Звучат фанфары.)
    Марья-искусница:
    Наступает час утех,
    Мы поздравим нынче всех:
    Кто поделки мастерил, И кто их этому учил.
    У педагога этого таланты безграничны, И все работы от других отличны,
    Мы верим, что скоро ждет ее успех,
    В творчестве лоскутном покорит нас всех.
    Марья-искусница:
    … (ф.и.о. педагога)! Мы просим вас подняться на сцену со своими воспитанниками. Для награждения приглашается директор Дома творчества (ф.и.о.)
    (Награждение.)
    Кузя:
    … (имя педагога) - мастер на все руки,
    С ним вообще не знаешь скуки.
    Он из кожи создает
    То, что каждому идет.
    Будь то серьги, ожерелье -
    Все приводит в восхищенье.
    Так идти же вам к победе
    Под блеск похвал и оркестровой меди!
    Марья-искусница: …. (ф.и.о. педагога) и его студийцы!
    (Награждение.)
    Кузя:
    … (имя педагога) - мастерицу,
    Знает стар и млад,
    О ее заслугах часто говорят.
    Мягкие игрушки
    Сводят всех с ума,
    Шьют их дети
    И она сама.
    Марья-искусница:
    … (ф.и.о. педагога) и ее ребята!
    (Награждение.)
    Кузя:
    … (имя педагога)!
    Ваш труд девчонки
    В подвиг вознесут,
    Ведь без костюмов.
    Блузок, сарафанов
    Они и пять минут не проживут,
    Как без бантов, расчески и карманов.
    Они от всей души благодарят
    Вас, мастера, и хором обещают,
    Что точно все сошьют себе наряд,
    О котором много лет мечтают.
    Марья-искусница:
    … (ф.и.о. педагога) мы ждем вас на сцене!
    (Награждение.)
    Кузя:
    Рост приличный,
    Добрый взгляд.
    Она - мастер, говорят.
    В своем деле много знает
    И девчонок обучает
    На машинках вышивать,
    И наряды украшать.
    Все о ней твердят упрямо:
    «Вот для нас вторая мама».
    Марья-искусница:
    … (ф.и.о. педагога) и ее девчонки!
    (Награждение.)
    Кузя:
    Дизайн для нас еще так нов,
    Что не хватает даже слов.
    Но даже это пусть начало,
    О педагогах знаем мы немало.
    Они творят и создают уют,
    Ведь в этом заключается их труд.
    И мы уверены, что макраме
    И вышивка ручная
    Достойны всех похвал 16 мая.
    Марья-искусница:
    … (ф.и.о. педагога) со своими студийцами!
    (Награждение.)
    Кузя:
    Притягивать к себе -
    … (имя педагога) редкий дар,
    Не я один поклонник ее чар,
    И как художник, создающий вернисаж,
    Она демонстрирует нам высший пилотаж.
    Марья-искусница:
    … (ф.и.о. педагога) со своими звездочками!