• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    1. Мероприятие – действие, направленное на осуществление чего-либо, для осуществления какой-либо цели.

    Досуговое мероприятие – организованная обобществленная форма досуга, имеющая целью удовлетворение ряда физиологических (потребности в отдыхе, движении, чистом воздухе), социальных (потребности в общении, причастности, сопереживании и др.) и культурных потребности (в образовании, духовном развитии, освоении художественных ценностей и др.) индивида и содействующая его рекреации.

    В зависимости от содержания различают спортивно-досуговые и культурно-досуговые мероприятия.

    2. Чем отличается хорошее досуговое мероприятие от плохого?

    Как правило, плохое мероприятие изобилует задержками, нет выраженного финала, «точки». В результате зрители и участники уходят с чувством неудовлетворенности. Между тем, известно изречение одного старого эстрадного режиссера: «Люди отдают нам самое дорогое – свое время. Мы не должны разочаровать их».

    Секрет успеха дела – по крайней мере в соблюдении законов драматургии. Причем, это касается любого досугового мероприятия – от концерта художественной самодеятельности до легкоатлетического кросса.

    3. Драматургия

    1. теория, искусство построения драматических произведений;
    2. характерные, отличительные черты, приемы драматического творчества (какого-нибудь автора, направления или литературной школы);
    3. совокупность драматических произведений.

    Драматургия бывает:

    • театральная (спектакли),
    • клубная и эстрадная (праздники и представления).

    Хотя по форме виды драматургии отличаются, ее законы, суть и порядок работы над сценарием едины.

    Этап 1 . Перед началом работы определяем содержание основных компонентов сценарного замысла:

    • тема (что?),
    • идея (о чем?),
    • сверхзадача (что я хочу донести до зрителя?); в отличие от театра, в праздниках и представлениях главная сверхзадача – развлечь зрителя, и для ее решения зрители непосредственно вовлекаются в действие;
    • жанр (форма подачи – комедия, драма, трагедия и т.п., в том числе и для конкурсных программ; сравните, например, комедийные "Интуиция" или «Сто к одному» и драматическую "Своя игра").

    Жанр (фр. genre – вид) – совокупность произведений, объединяемых:

    • общим кругом тем или предметов изображения; или
    • авторским отношением к предмету, лицу или явлению: карикатура, шарж; или
    • способом понимания и истолкования: аллегория, фантастика.

    Принципы разделения на жанры специфичны для каждой области художественного творчества. Каждому жанру присущи определенные, характерные только для него средства художественной выразительности.

    Этап 2 . Независимо от того, какого типа сценарий создается, действие должно развиваться по законам композиции:

    экспозиция (представление) – развитие действия – кульминация действия – спад действия – развязка (финал)

    Композиция (лат. compositio – составляю) - построение художественного произведения, обусловленное его содержанием и характером. Композиция является важнейшим элементом художественной формы, придающим произведению единство и цельность.

    Композиционное построение включает:

    • выяснение центра композиции и подчинение ему других частей произведения;
    • объединение отдельных частей произведения в гармоническом единстве;
    • соподчинение и группировка с целью достичь выразительности и пластической целостности произведения.

    Кульминация (от лат. culmen – высшая точка) – эпизод, в котором достигается наивысшее напряжение. Кульминация – наиболее эмоционально воздействующий момент, к которому подводит логика построения произведения.

    – действующие лица (кто действует: персонажи, команды, игроки из зала?),

    Персонаж (фр. personage от лат. persona - маска, лицо) - художественный образ человека, совершающего поступки в определенной ситуации.

    – основной внутренний конфликт (кто или что вступает в конфликт?),

    Конфликт (от лат. conflictus – столкновение) - здесь: тематическое напряжение, возникающее между персонажами или их поступками, на котором основывается сюжет.

    Есть четыре основных вида конфликта:

    1. природный или физический конфликт, когда герой вступает в борьбу с природой;
    2. социальный конфликт, когда человек бросает вызов другому человеку или обществу;
    3. внутренний или психологический конфликт, когда желания человека вступают в конфликт с его совестью;
    4. провиденциальный конфликт, когда человек противостоит законам судьбы или какого-то божества.

    – фабула действия (суть истории);

    Фабула (лат. fabula – басня, рассказ) – хронологическая основа литературного произведения, также любого художественного произведения на основе текста. Фабула является основой сюжета.

    – эпизоды действия (каково их содержание и функции?).

    Эпизод (греч. epeisodion, букв. привходящее, постороннее) – здесь: самостоятельная, законченная сцена драматического произведения, связанная с его основной темой.

    В результате у нас должна получиться примерно такая структура:

    Отступление 1. Об управлении эмоциями зрителя. «Зритель любит, чтобы им руководили, его «вели» ».

    Этап 3 . Приступая к письменному оформлению текста, сначала следует составить сценарный план – последовательность эпизодов с их описанием.

    Этап 4 . Затем, если это необходимо, на план «нанизываются» реплики ведущих (актеров). Бывает, опытные ведущие удачно импровизируют, но и в этом случае не следует забывать, что всякая импровизация должна быть хорошо подготовлена.

    Этап 6 . На этом этапе наш текст может принять вид литературного сценария.

    Культурно-досуговая деятельность – это социально-культурологический процесс, способствующий свободному духовному и физическому совершенствованию личности на основе самодеятельного творчества, освоения ценностей культуры, общественно значимого общения, разумного и полноценного отдыха. Культура досуга личности – интегральное качество, отражающее потребность и умение индивида творчески, социально значимо реализовывать в условиях свободного времени собственные сущностные силы.

    Признаки КДД:

    1. Всякая досуговая деятельность протекает в свободное от обязательного труда время.

    2. Продукты досуговой деятельности не могут иметь коммерческого характера, т. е. не могут быть включены в товарно-денежные отношения. Возможны случаи, когда продукты КДД продаются, хотя единичные акты купли-продажи не изменяют сути КДД. Но если подобные акты примут систематический характер, то КДД потеряет свою досуговую сущность и превратится в индивидуальную или групповую трудовую деятельность, которая, в отличие от деятельности досуговой, должна по закону облагаться налогом.

    3. КДД, как правило, носит не профессиональный, а любительский характер, но иногда человек и на досуге продолжает заниматься своей профессиональной деятельностью, хотя и бесплатно, ради удовольствия. Профессия поглощает досуг. Иногда происходит обратное – досуговая деятельность (хобби) превращается в профессию.

    4. КДД носит самоуправляемый характер, свободна от какого бы то ни было внешнего вмешательства в виде социального, педагогического или иного руководства и контроля. Здесь человек (или группа) сам должен быть полноценным и единственным субъектом своей деятельности и ее организации.

    Уровни КДД:

    l. Отдых, физическая активность.

    2. Развлечения, игры.

    3. Просвещение (самообразование).

      Творчество.

      Созерцание.

    6. Праздники.

    Функции КДД: информационно-просветительная, рекреационная, культурно-творческая, коммуникативная, развивающая, общения.

    Таким образом, культурно-досуговая деятельность – это вид культурной деятельности, которая реализуется, как правило, в форме любительства в свободное время, является полностью самоуправляемой, а ее продукты имеют некоммерческий характер.

    4. Сущность культурно-досуговой деятельности

    Современная цивилизация достигла той степени развития, когда дальнейшее ее движение вперед стало полностью зависеть от проблемы совершенствования человека.

    Деятельность учреждений культуры сегодня обретает особую актуальность и выдвигает их на ответственные рубежи организации досуга населения. Учреждение культуры может обеспечить широкий диапазон и универсальность содержания этой деятельности, создает условия развития личности. Гуманистическая направленность культурно-досуговой деятельности, воспитание потребности индивида во всестороннем развитии вступает в противоречие с рыночными отношениями, особенно в выборе форм проведения досуга и его содержании.

    Культурно-досуговая деятельность всегда складывается в процессе активного освоения личностью общественных и производственных отношений и зависит от интересов и потребностей человека.

    Понятие "досуг"" связано с достижением , способностью, возможностью человека проявить себя в свободное от работы время.

    Досуг рассматривается как цель и способ удо­влетворения разнообразных потребностей, в том числе эстетических и художественных.

    Если рассматривать досуг с позиций жизни общества, то он важен для стабилизации, снятия напряженности, предотвращения общественных конфликтов, укрепления солидарности, взаимосвязи поколений, общения, удовлетворения потребности личности в радости, удовольствии и т.д.

    Культурно-досуговая деятельность является одним из важнейших средств реализации сущностных сил человека и оптимизации социаль­но-культурной среды, окружающей его. В культурно-досуговой деятель­ности, как правило, слитно присутствуют моменты преобразования, познания и оценки, так определяет это понятие В. Я. Суртаев.

    Профессор Н.Ф. Максютин отмечает, что культурно-досуговая деятельность есть процесс создания, распро­странения и умножения духовных ценностей. Культурно-досуговая деятельность специализированная подсистема духовно-культурной жизни об­щества, функционально объединяющая социальные институты, "при­знанные обеспечить распространение духовно-культурных ценностей, их активное творческое освоение людьми в сфере досуга в целях формирования гармонично развитой, творчески активной личности.

    Культурно-досуговая деятельность дополняет, гармонизирует жизнь человека с точки зрения физической, так и духовной.

    Культурно-досуговая деятельность влияет на содержание общественного сознания как целостного отражения общественной жизни, ее материальных и духовных аспектов.

    Только с учетом психологии личности и психологии групп, коллективов и массы людей можно говорить о содержательности культурно­-досуговой Объектом деятельности.

    Культурно-досуговая деятельность имеет свое содержание, формы, средства, методы и инструменты интеллектуально­го и эмоционального воздействия на личность, группу или массу людей, стабильную и нестабильную аудиторию, разные социальные общности . Процесс функционирования культурно-досуговой деятельности в этом плане можно представить как взаимодействие двух тенденций: социализации и индивидуализации. Если первая состоит в присвоении индивидом своей социальной сущности, то вторая - в выработке у него индивидуального способа жизнедеятельности, благодаря которому он получает возможность развиваться согласно собственным природным задаткам и потребностям..

    Современная теория рассматривает культурно-досуговую деятель­ность как

    процесс, имеющий собственные функции, цели, средства, результат.

    Культурно-досуговая деятельность как процесс, выражая суть и логику педагогического воздействия, выступает как связь объекта и субъ­екта.

    Самым эффективным институтом в культурно-досуговой деятельности является учреждение культуры. В учреждениях культуры культурно-досуговая деятельность становится систематической и приобретает творческий характер.

    Основами культурно-досуговой анимации туристского обслуживания в отелях является:

    комплексный подход к организации мероприятий;

    свобода выбора этих мероприятий;

    театрализация: использование разнообразных приемов и всех видов искусства (живопись, музыка, литература), при этом ход события определяется сценарием;

    персонификация.

    К традиционным формам организации таких мероприятий относят:

    карнавал (народное гуляние в виде уличного шествия, парада, маскарада),

    раут (собрание людей, не предполагающее танцы);

    банкет (массовое собрание людей, в основе которого - обильное угощение);

    мистерия (театрализованная постановка пьесы религиозного содержания);

    раус (мероприятие по зазыванию зрителей перед презентациями, культурно-досуговыми программами);

    церемония (культовый благоговейный /государственный/ акт, который проводится в строгом порядке /церемониале/);

    шоу-представление, массовое зрелище.

    Для того чтобы удачно составить развлекательную программу для отеля, необходимо определиться с рядом критериев, а именно, с:

    жанром, при котором создается особая атмосфера и ощущения для зрителей (драма, клоунада, мюзикл и т.д.). При этом номера и фрагменты должны сочетаться таким образом, чтобы сложилась единая картина и связанная структура элементов данного представления;

    названием данного show, которое создает настрой и раскрывает его суть;

    сценарным планом, в котором обозначен перечень элементов, фрагментов, событий в процессе их развития, персонажей, их отношения и движение. Обязательно должна быть завязка, кульминация и развязка:

    сценарием, т.е. детализацией пунктов сценарного плана, а также работа над литературной частью - проработкой монологов и диалогов, изучением речевого стиля;

    режиссерским планом - перевод литературы на язык действия (если это постановка по мотивам литературного произведения), составление и координация непрерывной действенной цепочки, и работа с техникой, светом и звуком.

    Кроме этого важно - где будет разыгрываться данное действо (на летней площадке, в баре, около бассейна), определиться с темпом, ритмом, включением эффектных моментов и репетиционным периодом.

    Вечерние представления являются главной частью развлекательной программы отеля. Они должны быть очень разнообразны по содержанию, постановке, костюмам и интересны для всех отдыхающих. Как правило, в них принимают участие все аниматоры. Организаторы стремятся сделать каждое представление ярким, красочным, запоминающимся, в каждом из них должна быть своя изюминка.

    И по форме вечерние шоу бывают самые разные: это и небольшая бытовая сценка, разыгранная актерами-аниматорами, и серьезное театрализованное представление, в котором могут принять участие зрители из зала, гости, заранее приглашенные на ту или иную роль.

    Анимации в России

    Анимация как самостоятельная отрасль гостиничного бизнеса появилась в России, когда 5 лет назад в первом отеле сети HELIOPARK Hotels&Resorts, подмосковном HELIOPARK Country Resort, впервые были организованы анимационные услуги, уже тогда отличавшиеся от западных образцов. С тех пор российский подход к анимации, адаптированный к потребностям и менталитету отечественных туристов, последовательно развивался специалистами сети. Сегодня профессиональная организация анимационных программ по-прежнему является визитной карточкой отелей сети HELIOPARK Hotels&Resorts и обязательным атрибутом отдыха в загородных и курортных отелях сети.

    В России наиболее традиционные формы анимации - «День Нептуна» летом, строительство снежной крепости, создание ледовой скульптуры, игры в снежки зимой, «Рыцарский турнир», «Гладиаторские бои», проведение экстремальных игр «Последний герой», «Необитаемый остров». В любом российском городе в программу обслуживания можно включить посещение русской избы - настоящей или стилизованной под старину. Туристов туда можно отвезти на тройках с бубенцами, показать театрализованное представление: «древние мастера» в русских национальных нарядах ткут ковры на ткацком станке; плетут корзины, лукошки, лапти; вырезают ложки, плошки; исполняются русские народные песни и танцы.

    Также можно подготовить программу в виде обрядового праздника «Русский каравай». На поляне расставлены деревянные лавки и столы. В центре - русская печь, которая топится дровами. Звучит гармонь, балалайка, народные песни создают особый колорит. Девушки в нарядных сарафанах с кокошниками приветствуют гостей, встречают хлебом-солью. Туристы готовят пироги, бублики, пряники, караваи, пробуют горячую сдобу, получают в подарок книги с рецептами приготовления русских народных блюд.

    Не менее интересно будет принять участие в «Турнире богатырей», где произойдет встреча с Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем и Алешей Поповичем. Для этого возводится крепость, происходит театральное представление: скачки на лошадях, метание копий, стрельба из лука, подъем тяжести, сражение на мечах, прохождение импровизированной средневековой полосы препятствий, проявление смекалки и находчивости. Каждое новое состязание ставит участника перед выбором: сойти с дистанции или продолжить борьбу за звание «Богатырь земли русской».

    Туристы могут попасть и в «цыганский табор»: поляна, кибитки, шатры, лошади, медведь, привязанный к дереву, костер. Гостей угощают вином, звучат цыганские песни, красавицы в пестрой одежде исполняют зажигательные танцы. А старая цыганка предскажет судьбу по картам или погадает по руке.

    Это - российская экзотика. Конечно, в разных странах существует многообразие культурно-развлекательных программ - от традиционных до эксклюзивных. Некоторые из них вполне могут быть позаимствованы нашими курортами. Например, в Колумбии устраивают томатные бои, в Италии - апельсиновые, в Таиланде и Индонезии - банановые. Главное - фрукты и овощи должны быть мягкими, чтобы противники не покалечили друг друга. Наши туристы наверняка с энтузиазмом примут участие в таких мероприятиях.

    На территории многих курортных комплексов Туниса можно встретить базары на колесах, которые приезжают на один день и демонстрируют восточное фольклорное шоу с танцами живота. На Шри-Ланке каждое воскресенье устраиваются фестивали «Танцы Востока», все желающие могут пройти краткосрочное обучение искусству восточного танца. У нас мода на арабские танцы в самом разгаре - несколько уроков для отдыхающих будут весьма уместны.

    В Италии группы аниматоров устраивают театрализованные шоу-представления в Риме - гладиаторские бои в Колизее, факельные шествия крестоносцев, состязания рыцарей в храме всех богов Пантеоне, балы эпохи возрождения.

    Здесь вполне уместна аналогия с турнирами русских богатырей, о которых мы говорили выше.

    В Чехии и Венгрии разработаны шоу-программы «Встреча с привидением» - театрализованные представления, в котором аниматоры разыгрывают туристов и вовлекают в удивительные, леденящие душу приключения.

    В России с нечистой силой тоже «все в порядке», да и любителей адреналина немало.

    Игра-эстафета для учащихся начальных классов

    Увлекательно-весёлая эстафета с аукционом. Сценарий для детей 7-11 лет

    Сценарий досугового мероприятия для младших школьников.

    Кашицына Ирина Александровна, воспитатель ГБУ-ВУ «Социальный приют для детей и подростков» д. Радужная, Ступинского района, Московской области.

    Описание: предлагаю вашему вниманию мероприятие, которое проводила в нашей социальном приюте во время зимних каникул. Данный материал может быть использован воспитателями, учителями начальных классов для проведения внеклассного мероприятия.

    План проведения
    1. Вводное слово.
    2. Увлекательно - веселая эстафета.
    3. Аукцион.
    4. Заключение.

    Цели:
    - развитие у детей умения работать в группах (сотрудничество), анализировать свои действия, принимать совместные решения, приходить на помощь товарищам;
    - формирование навыков и правил поведения в общении с друзьями, сверстниками, старшими товарищами.

    Оформление: зал (холл)для аукциона; станции с этапными заданиями.
    Оснащенность:
    - методическая разработка мероприятия «Увлекательно – веселая эстафета с аукционом»;
    - подготовленный зал (холл)и станции; развлекательная музыка; места для команд и зрителей;
    - натуральные наглядные пособия (инвентарь для станций); путевые листы; "сберегательные" книжки; лоты (сладости).

    Ход мероприятия

    I. Вводное слово.

    1 ведущий. Добрый день участникам увлекательно – веселой эстафеты и всем гостям!
    Сегодня мы проводим необычное мероприятие. Вам предстоит пройти этапы испытаний, в которых понадобиться такие качества, как ловкость, смекалка, взаимовыручка, умения прислушиваться к взрослым товарищам, а более взрослым участникам – умения руководить.
    2 ведущий. Мы надеемся, что сегодня будет много интересного, что Вы дорогие гости не будете скучать, будите наблюдать и поддерживать наших участников.
    1 ведущий. Наши испытания будут состоять из 2-х туров: 1 тур - увлекательно-веселая эстафета в 5 этапов (станций), это займет 40 минут. 2 тур - аукцион, где вы, дорогие участники будете тратить заработанную местную валюту «РАДУЖКИ».

    Условия эстафеты: На каждом этапе (станции) вас ждут разные познавательные задания - испытания. Но чтоб вам не мешать друг другу, каждой команде выдается маршрутный лист и сберегательная книжка. После выполнения задания на одной из станций вы получаете баллы, которые заносятся в «сберкнижку», количество баллов зависит от качества и скорости выполнения вами задания. Соответственно чем больше вы заработаете баллов, тем лучше. После прохождения всех этапов, вы получаете в сберегательном банке местную валюту «РАДУЖКИ» и проходите в зал на аукцион.

    2 ведущий.
    Улыбайтесь, освещая всех улыбками!
    Ошибайтесь! – веселее жить с ошибками.
    Не пугайтесь! – в жизни всякое случается.
    Не сдавайтесь! – все не сразу получается.

    Итак, мы начинаем УВЛЕКАТЕЛЬНО - ВЕСЕЛУЮ ЭСТАФЕТУ!

    II.Увлекательно – весёлая эстафета

    Станция «Познавательная»

    - анаграмма
    Ведущий:
    - Добрый день, дорогие друзья, гости званные да желанные! Вы присутствуете на познавательной станции.
    Чтоб богатыми сегодня стать,
    Вам надо просто поиграть
    Все заданья наши разрешить
    И «радужек» побольше получить.

    Итак, мы начинаем! Наше испытание не простое, анаграммное.
    - Кто знает, что такое анаграммы? ….
    - Если какое либо слово от перестановки в нем букв образует другое слово, имеющее иной смысл, то эти слова называются – анаграммами. Например: МАЯК-ЯМКА; ВОЛОС-СЛОВО; КАБАН-БАНКА; ОПЛАТА – ЛОПАТА И Т.Д.

    Задание: вам необходимо переделать предложенные слова. А чтоб вам было легче, в помощь вам подсказки в виде стихов.

    Легко дыша в моей тени,
    Меня ты летом часто хвалишь.
    Но буквы переставь мои,
    И целый лес ты мною свалишь. ЛИПА – ПИЛА

    Его любой легко найдёт.
    Он - музыкальное творенье.
    А прочитай наоборот -
    Он – след на коже от раненья. МАРШ - ШРАМ

    Лежу я на земле прибитая к железу
    Но буквы переставь – в кастрюлю я полезу. ШПАЛА – ЛАПША


    Читайте слева вы меня
    И псом презлющим буду я.
    Но времени я буду счет,
    Когда прочтешь наоборот. ДОГ - ГОД

    КАПРИЗ – ПРИКАЗ КАРЕТА – РАКЕТА СРЕДА – АДРЕС ПОНИ – ПИОН

    Станция «Вкусовая»

    - угадай, что за фрукт

    Ведущий:
    Следующий конкурс
    Разрешите нам начать!
    Вам заданье снова дать
    И денежку своей команде записать.

    Что может быть сладким… , кислым… , горьковатым… , сочным… , вязким???
    Все эти привкусы имеют фрукты. Каждый фрукт имеет свой вкус, свою форму. Станция вкусовая про фрукты. И вы пройдете 2 испытания.

    1 задание: необходимо отгадать загадки про фрукты. За каждую загадку с отгадкой – 1 балл.

    Загадки:
    С оранжевой кожей,
    На мячик похожий,
    Но в центре не пусто,
    А сочно и вкусно.
    Апельсин

    Отгадать не очень просто -
    Вот такой я фруктик знаю -
    Речь идет не о кокосе,
    Не о груше, не о сливе, -
    Птица есть еще такая,
    Называют так же - ...
    Киви

    Синий мундир,
    теплая подкладка,
    а в середине сладко.
    Слива

    Он почти как апельсин,
    С толстой кожей, сочный,
    Недостаток лишь один -
    Кислый очень, очень.
    Лимон

    Висит на ветке колобок,
    Блестит его румяный бок!
    Яблоко И еще один я знаю
    Удивительнейший фрукт,
    Апельсин напоминает,
    Называется - ...
    Грейпфрут

    В садочке есть плод, он сладок, как мёд,
    Румян, как калач, но не круглый, как мяч, -
    Он под самой ножкой, вытянут немножко.
    Груша

    Огурцы они как будто,
    Только связками растут,
    И на завтрак эти фрукты
    Обезьянам подают.
    Банан

    2 задание: необходимо на ощупь, угадать – что за фрукт в мешочке. За угаданный фрукт – 1 балл.

    Станция «тяп-ляп»

    - пазл, кроссворд

    Ведущий:
    На станции «тяп-ляп» проверим мы команду
    На их усидчивость и их терпенье.
    А так же мы проверим ваш командный дух.
    Ну что поменьше слов, побольше сути.

    - Назовите сказки, которые начинаются со слов: жили, были дед да баба...
    - Ребята, вы любите складывать пазлы… ?, а разгадывать кроссворды…?
    На станции «тяп-ляп» вы можете заработать 1 балл, 5 баллов или все 10 баллов.
    Задание: 1е необходимо сложить простой сюжет сказки. Это задание стоит 1 балл;
    2е необходимо разгадать новогодний кроссворд. Это задание стоит 5 баллов.
    Вы должны подумать, какое задание будете выполнять. Так как при выборе обоих заданий, есть одно условие: выполнив оба задания, вы получаете 10 баллов, но если вы не укладываетесь во времени, то не получаете ничего.

    Станция «ЛОСКУТНАЯ»

    Ведущий:
    - Мы приветствуем вас на станции «Лоскутная».

    Легка, быстра ткачиха у станка,
    В работе навык у нее хороший.
    Струится ткань добротна и крепка,
    Чиста, бела, как первая пороша.

    На нашей станции вас ждет интересное испытание, вы покажите свои навыки ткачества. А вы знаете профессии связанные с текстильной промышленностью? …

    Итак, поспела новая игра -
    Нелёгкое задание.
    Оплата будет - за старание.

    У вас будет 2А задания .
    1 задание: участники постарше будут ткать полотно по схеме.
    2 задание: маленькие участники выполнят свой рисунок, т.е. как получиться.

    За каждое полотно вы можете получить от 1 до 5 баллов. Количество баллов зависит от качества и количества выполненной работы.

    Станция «ВСЕЗНАЙКА»

    - распределить в правильной последовательности строки стихов.

    Ведущий:
    - Наша станция «всезнайка» – литературная.

    "Мы все зависим друг от друга
    На этом жизненном кругу.
    Что ты не сможешь - я смогу,
    И в этом общая заслуга"

    Вам необходимо выполнить 2 задания, они несложные, если вы знаете популярные детские стихи. Итак, приступим.

    1 задание: рассказать детское стихотворение участникам, которым нет 8 лет. Заработаете 1 балл, за каждый стишок.

    2 задание – командное: необходимо в правильной последовательности сложить 2а стихотворения из разбросанных строк и дописать последнею строчку в каждом стишке.
    Правильное выполнение задания принесет вам по 3 балла за каждое стихотворение.

    III. Аукцион


    Участники обменивают баллы в сберегательной книжки на денежки – «РАДУЖКИ» и проходят в зал на АУКЦИОН.
    Участникам представляются 10 лотов со сладостями.
    Ведущий проводит аукцион.

    Воспитательная работа

    Форма воспитательной работы - ограниченная по месту и времени структура коллективного взаимодействия детей и взрослых, которая позволяет решить определенные воспитательные задачи.

    Дело или мероприятие может включать одну или несколько форм. Относительно количества участников можно говорить о формах отрядной работы и об общелагерных делах. Основной груз решения поставленных задач несут на себе, в первую очередь, отрядные дела, даже если они не обладают размахом общелагерных.

    Задачи культурно-досуговых мероприятий:

    Ш представление детям образца деятельности,

    Ш создание эмоционального настроя, торжественности, демонстрация ритуалов,

    Ш они решают задачи, которые требуют совместных усилий,

    Ш выводят деятельность отряда на новый уровень,

    Ш могут помочь в сплочении отряда.

    В 30-дневной смене достаточно 5-7 общих дел. Количество отрядных дел в разных сменах бывает разным. Как минимум -- чтобы каждый ребенок смог попробовать себя в разработке и подготовке дела (4-5 дел - по количеству групп). Плюс дела, которые готовятся вожатыми, дела организационного периода, итогового, подготовка к общелагерным делам.

    Чем определяется и какими средствами достигается разнообразие отрядных дел?

    Определяется разнообразием интересов и потребностей детей, необходимостью постоянной смены деятельности для сохранения активности восприятия, для достижения больших результатов; множеством задач, которые предстоит решить педагогу в течение смены, чтобы обеспечить благополучие ребенка и достичь тех целей, которые поставлены программой конкретной смены, которые определены совместно с детьми.

    Какими средствами создать разнообразие:

    Включить самих ребят в процесс планирования, подготовки и проведения дел: это наполняет их деятельность в лагере конкретным содержанием, предполагает использование разных способов и приемов организации деятельности, в том числе групповых, индивидуальных, коллективных;

    Разнообразить формы дел.

    Чтобы создать разнообразие форм работы с детьми, можно:

    Использовать комплексные формы, такие как тематический день. Он предполагает систему дел, связанных общей темой, логикой; содержательно прорабатываются все обычные организационные моменты дня; важно учесть сочетание различных видов деятельности в дне. Может быть использовано единое оформление, меняются только его элементы;

    Разнообразить содержание дел отряда: спорт, интеллект, искусство, прикладное творчество, досуговое творчество, развлечения, «отраслевые» дела (по экологии, экономике, праву, театральные, литературные и др.).

    Как подготовить культурно-досуговое мероприятие

    Цель: познакомить подростка с алгоритмом подготовки и проведения КТД (коллективно-творческого дела).

    Главное для вожатого - не просто обучить ребят, что делать и как, а воспитать уважение каждого к каждому, помочь осознать собственную ответственность за порученное дело, научить критически оценивать свои поступки.

    Структура коллективно-творческого дела определяется шестью стадиями коллективного творчества.

    Ход занятия

    I. Введение.

    Стадии КТД , которые определяет И. П. Иванов:

    Первая стадия - предварительная работа воспитателей (определяется роль КТД, выдвигаются конкретные воспитательные задачи, начинает строиться перспектива КТД).

    Вторая стадия - коллективное планирование КТД;

    Третья стадия - коллективная подготовка дела (на этой стадии руководящий орган КТД уточняет, конкретизирует план его подготовки и проведения, затем непосредственно организует выполнение этого плана, поощряя инициативу каждого участника).

    Четвертая стадия - проведение КТД.

    Пятая стадия - коллективное подведение итогов КТД.

    Шестая стадия - ближайшее последействие КТД.

    II. Определение идеи дела.

    Начнем с определения понятий.

    Коллективно-творческое дело - это:

    Дело, так как несет в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге;

    Коллективное дело, так как осуществляется посредством совместных усилий всех членов коллектива - детей и воспитателей, т. е. является общей заботой;

    Коллективно-творческое дело, так как предполагает непрерывный поиск лучших решений, задумывается, планируется, реализуется, оценивается сообща. Оно творческое еще и потому, что не может превратиться в догму, делаться по шаблону, а всегда выступает в разных вариантах, всегда выявляет разные возможности.

    В основе лежат 4 сами :

    Сами планируем,

    Сами организуем,

    Сами проводим,

    Сами анализируем.

    По характеру ведущей деятельности выделяются КТД:

    Организаторские,

    Социально-ориентированные,

    Информационно-аналитические,

    Коммуникативные,

    Художественные,

    Спортивные.

    Таким образом, определив основные понятия, этапы КТД, приступаем к выдвижению идей о проведении КТД.

    Идеи в команде могут выдвигаться:

    Мозговым штурмом - все участники творческой группы собираются вместе и высказывают свои предположения, идеи, которые обсуждаются, «перерабатываются», дополняются и дорабатываются;

    Методом ассоциаций.

    Но нужно помнить, что детские идеи необходимо переводить в русло полезное, интересное как для самих ребят, так и для окружающих. Порассуждайте, расшифруйте слова «общение», «собеседник», «культура поведения» и т. д. Поиграйте со словом идея (это могут быть критерии-требования к выдвигаемым идеям):

    И - интересно должно быть каждому;

    Д - деятельность, самое главное - она должна быть очень активная;

    Е - единство, сплоченность команды;

    Я - найди возможность для проявления индивидуальности каждого человека.

    После выдвижения и определения идеи КТД, нужно познакомиться со схемой подготовки дела.

    III. Схема подготовки дела.

    1. Предварительная работа (определение «нужности» дела, подбор материала, обсуждение идей дела…).

    2. Определение цели и предполагаемого результата дела - формулировка темы, выбор названия.

    3. Выбор формы проведения дела, определяется количество и состав участников, их роли, общий ход дела, правила ведения.

    4. Составление плана подготовки и проведения дела.

    Ключевые вопросы по теме,

    Рабочие материалы,

    Предварительная работа с участниками,

    Предварительная работа с ведущим (с пресс-центром, экспертами и пр.).

    Организационный блок:

    Оформление,

    Оборудование,

    Подготовка места,

    Приглашение участников (специалистов),

    Написание сценарного плана или сценария дела.

    5. Проведение дела: представление предмета, цели дела, объяснение правил ведения, ход дела, подведение итогов.

    6. Анализ дела.

    Для детей средне-старшего, старшего возраста данную схему возможно озвучить, наглядно изобразить все 6 стадий развития. Для детей младшего возраста изложить данные материалы в доступной для них форме.

    А. Н. Лутошкин советует организовать работу по подготовке и проведению КТД следующим образом:

    1. Поставь цель, определи, что требуется делать.

    2. Подумайте, какими путями ее лучше достичь.

    3. Разбейте всю работу на части.

    4. Составь план выполнения дела.

    5. Посоветуйся с опытными людьми.

    6. Установи, как должна идти работа.

    7. Подбери помощников, исполнителей.

    8. Распредели обязанности.

    9. Объясни, что требуется сделать.

    10. Согласуй работу с другими организаторами.

    11. Учитывай, кто и как работает.

    12. Подведи итоги по окончании работы, проанализируй дело. 1

    Условия проведения КТД:

    1. Нельзя нарушать последовательность действий при подготовке и проведении любого КТД.

    2. Нельзя допускать изменение позиции, роли, которая определена взрослому.

    3. Необходимо опираться на прошлый опыт, на опыт и знания ребят.

    4. Главное, что КТД - это дела, в которых детей и взрослых объединяют общие цели, общие жизненно важные заботы, а их отношения строятся на принципах сотрудничества и сотворчества.

    IV. Работа творческой группы.

    Когда определена идея дела и ее разработчики ознакомились со схемой подготовки, следующим этапом становится определение в отряде творческой группы, ответственной за данное дело.

    Требования к организации работы творческой группы:

    Творческая группа разрабатывает содержание дела в соответствии с теми смыслами и задачами, которые были поставлены коллективом с учетом общих принципов (возраст, особенности, потребности, склонности), продумывает форму, место проведения.

    Для более четкой организации работы в творческой группе рекомендуется распределить обязанности:

    общая координация,

    организационный блок (костюмы, призы, реквизит и другое материальное обеспечение),

    группа сценаристов,

    группа оформителей (готовит эскиз оформления дела: в сценарии нужно учесть необходимость наглядного и звукового (музыкального) оформления - таким образом, групп может быть две),

    ответственный за связь с техническими службами (радист, осветитель и т. д.).

    Организация подготовки дела включает:

    продумывание работы с залом (перед началом дела и в ходе него - со зрителями, болельщиками),

    подготовка сценария осветителю,

    подготовка участников действия,

    подготовка призов и других материалов,

    подача заявки на фонограммы радисту,

    раздача заданий группам участников и распределение обязанностей между ними,

    организация репетиций,

    договоренность с внешними партнерами (по необходимости - с приглашенными коллективами, детскими лагерями, специалистами и т. п.).

    V. Итогом занятия является формирование творческой группы и распределение обязанностей внутри нее.