Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно
1. Мероприятие – действие, направленное на осуществление чего-либо, для осуществления какой-либо цели.
Досуговое мероприятие – организованная обобществленная форма досуга, имеющая целью удовлетворение ряда физиологических (потребности в отдыхе, движении, чистом воздухе), социальных (потребности в общении, причастности, сопереживании и др.) и культурных потребности (в образовании, духовном развитии, освоении художественных ценностей и др.) индивида и содействующая его рекреации.
В зависимости от содержания различают спортивно-досуговые и культурно-досуговые мероприятия.
2. Чем отличается хорошее досуговое мероприятие от плохого?
Как правило, плохое мероприятие изобилует задержками, нет выраженного финала, «точки». В результате зрители и участники уходят с чувством неудовлетворенности. Между тем, известно изречение одного старого эстрадного режиссера: «Люди отдают нам самое дорогое – свое время. Мы не должны разочаровать их».
Секрет успеха дела – по крайней мере в соблюдении законов драматургии. Причем, это касается любого досугового мероприятия – от концерта художественной самодеятельности до легкоатлетического кросса.
3. Драматургия
- теория, искусство построения драматических произведений;
- характерные, отличительные черты, приемы драматического творчества (какого-нибудь автора, направления или литературной школы);
- совокупность драматических произведений.
Драматургия бывает:
- театральная (спектакли),
- клубная и эстрадная (праздники и представления).
Хотя по форме виды драматургии отличаются, ее законы, суть и порядок работы над сценарием едины.
Этап 1 . Перед началом работы определяем содержание основных компонентов сценарного замысла:
- тема (что?),
- идея (о чем?),
- сверхзадача (что я хочу донести до зрителя?); в отличие от театра, в праздниках и представлениях главная сверхзадача – развлечь зрителя, и для ее решения зрители непосредственно вовлекаются в действие;
- жанр (форма подачи – комедия, драма, трагедия и т.п., в том числе и для конкурсных программ; сравните, например, комедийные "Интуиция" или «Сто к одному» и драматическую "Своя игра").
Жанр (фр. genre – вид) – совокупность произведений, объединяемых:
- общим кругом тем или предметов изображения; или
- авторским отношением к предмету, лицу или явлению: карикатура, шарж; или
- способом понимания и истолкования: аллегория, фантастика.
Принципы разделения на жанры специфичны для каждой области художественного творчества. Каждому жанру присущи определенные, характерные только для него средства художественной выразительности.
Этап 2 . Независимо от того, какого типа сценарий создается, действие должно развиваться по законам композиции:
экспозиция (представление) – развитие действия – кульминация действия – спад действия – развязка (финал)
Композиция (лат. compositio – составляю) - построение художественного произведения, обусловленное его содержанием и характером. Композиция является важнейшим элементом художественной формы, придающим произведению единство и цельность.
Композиционное построение включает:
- выяснение центра композиции и подчинение ему других частей произведения;
- объединение отдельных частей произведения в гармоническом единстве;
- соподчинение и группировка с целью достичь выразительности и пластической целостности произведения.
Кульминация (от лат. culmen – высшая точка) – эпизод, в котором достигается наивысшее напряжение. Кульминация – наиболее эмоционально воздействующий момент, к которому подводит логика построения произведения.
– действующие лица (кто действует: персонажи, команды, игроки из зала?),
Персонаж (фр. personage от лат. persona - маска, лицо) - художественный образ человека, совершающего поступки в определенной ситуации.
– основной внутренний конфликт (кто или что вступает в конфликт?),
Конфликт (от лат. conflictus – столкновение) - здесь: тематическое напряжение, возникающее между персонажами или их поступками, на котором основывается сюжет.
Есть четыре основных вида конфликта:
- природный или физический конфликт, когда герой вступает в борьбу с природой;
- социальный конфликт, когда человек бросает вызов другому человеку или обществу;
- внутренний или психологический конфликт, когда желания человека вступают в конфликт с его совестью;
- провиденциальный конфликт, когда человек противостоит законам судьбы или какого-то божества.
– фабула действия (суть истории);
Фабула (лат. fabula – басня, рассказ) – хронологическая основа литературного произведения, также любого художественного произведения на основе текста. Фабула является основой сюжета.
– эпизоды действия (каково их содержание и функции?).
Эпизод (греч. epeisodion, букв. привходящее, постороннее) – здесь: самостоятельная, законченная сцена драматического произведения, связанная с его основной темой.
В результате у нас должна получиться примерно такая структура:
Отступление 1. Об управлении эмоциями зрителя. «Зритель любит, чтобы им руководили, его «вели» ».
Этап 3 . Приступая к письменному оформлению текста, сначала следует составить сценарный план – последовательность эпизодов с их описанием.
Этап 4 . Затем, если это необходимо, на план «нанизываются» реплики ведущих (актеров). Бывает, опытные ведущие удачно импровизируют, но и в этом случае не следует забывать, что всякая импровизация должна быть хорошо подготовлена.
Этап 6 . На этом этапе наш текст может принять вид литературного сценария.
Культурно-досуговая деятельность – это социально-культурологический процесс, способствующий свободному духовному и физическому совершенствованию личности на основе самодеятельного творчества, освоения ценностей культуры, общественно значимого общения, разумного и полноценного отдыха. Культура досуга личности – интегральное качество, отражающее потребность и умение индивида творчески, социально значимо реализовывать в условиях свободного времени собственные сущностные силы.
Признаки КДД:
1. Всякая досуговая деятельность протекает в свободное от обязательного труда время.
2. Продукты досуговой деятельности не могут иметь коммерческого характера, т. е. не могут быть включены в товарно-денежные отношения. Возможны случаи, когда продукты КДД продаются, хотя единичные акты купли-продажи не изменяют сути КДД. Но если подобные акты примут систематический характер, то КДД потеряет свою досуговую сущность и превратится в индивидуальную или групповую трудовую деятельность, которая, в отличие от деятельности досуговой, должна по закону облагаться налогом.
3. КДД, как правило, носит не профессиональный, а любительский характер, но иногда человек и на досуге продолжает заниматься своей профессиональной деятельностью, хотя и бесплатно, ради удовольствия. Профессия поглощает досуг. Иногда происходит обратное – досуговая деятельность (хобби) превращается в профессию.
4. КДД носит самоуправляемый характер, свободна от какого бы то ни было внешнего вмешательства в виде социального, педагогического или иного руководства и контроля. Здесь человек (или группа) сам должен быть полноценным и единственным субъектом своей деятельности и ее организации.
Уровни КДД:
l. Отдых, физическая активность.
2. Развлечения, игры.
3. Просвещение (самообразование).
Творчество.
Созерцание.
6. Праздники.
Функции КДД: информационно-просветительная, рекреационная, культурно-творческая, коммуникативная, развивающая, общения.
Таким образом, культурно-досуговая деятельность – это вид культурной деятельности, которая реализуется, как правило, в форме любительства в свободное время, является полностью самоуправляемой, а ее продукты имеют некоммерческий характер.
4. Сущность культурно-досуговой деятельности
Современная цивилизация достигла той степени развития, когда дальнейшее ее движение вперед стало полностью зависеть от проблемы совершенствования человека.
Деятельность учреждений культуры сегодня обретает особую актуальность и выдвигает их на ответственные рубежи организации досуга населения. Учреждение культуры может обеспечить широкий диапазон и универсальность содержания этой деятельности, создает условия развития личности. Гуманистическая направленность культурно-досуговой деятельности, воспитание потребности индивида во всестороннем развитии вступает в противоречие с рыночными отношениями, особенно в выборе форм проведения досуга и его содержании.
Культурно-досуговая деятельность всегда складывается в процессе активного освоения личностью общественных и производственных отношений и зависит от интересов и потребностей человека.
Понятие "досуг"" связано с достижением , способностью, возможностью человека проявить себя в свободное от работы время.
Досуг рассматривается как цель и способ удовлетворения разнообразных потребностей, в том числе эстетических и художественных.
Если рассматривать досуг с позиций жизни общества, то он важен для стабилизации, снятия напряженности, предотвращения общественных конфликтов, укрепления солидарности, взаимосвязи поколений, общения, удовлетворения потребности личности в радости, удовольствии и т.д.
Культурно-досуговая деятельность является одним из важнейших средств реализации сущностных сил человека и оптимизации социально-культурной среды, окружающей его. В культурно-досуговой деятельности, как правило, слитно присутствуют моменты преобразования, познания и оценки, так определяет это понятие В. Я. Суртаев.
Профессор Н.Ф. Максютин отмечает, что культурно-досуговая деятельность есть процесс создания, распространения и умножения духовных ценностей. Культурно-досуговая деятельность специализированная подсистема духовно-культурной жизни общества, функционально объединяющая социальные институты, "признанные обеспечить распространение духовно-культурных ценностей, их активное творческое освоение людьми в сфере досуга в целях формирования гармонично развитой, творчески активной личности.
Культурно-досуговая деятельность дополняет, гармонизирует жизнь человека с точки зрения физической, так и духовной.
Культурно-досуговая деятельность влияет на содержание общественного сознания как целостного отражения общественной жизни, ее материальных и духовных аспектов.
Только с учетом психологии личности и психологии групп, коллективов и массы людей можно говорить о содержательности культурно-досуговой Объектом деятельности.
Культурно-досуговая деятельность имеет свое содержание, формы, средства, методы и инструменты интеллектуального и эмоционального воздействия на личность, группу или массу людей, стабильную и нестабильную аудиторию, разные социальные общности . Процесс функционирования культурно-досуговой деятельности в этом плане можно представить как взаимодействие двух тенденций: социализации и индивидуализации. Если первая состоит в присвоении индивидом своей социальной сущности, то вторая - в выработке у него индивидуального способа жизнедеятельности, благодаря которому он получает возможность развиваться согласно собственным природным задаткам и потребностям..
Современная теория рассматривает культурно-досуговую деятельность как
процесс, имеющий собственные функции, цели, средства, результат.
Культурно-досуговая деятельность как процесс, выражая суть и логику педагогического воздействия, выступает как связь объекта и субъекта.
Самым эффективным институтом в культурно-досуговой деятельности является учреждение культуры. В учреждениях культуры культурно-досуговая деятельность становится систематической и приобретает творческий характер.
Основами культурно-досуговой анимации туристского обслуживания в отелях является:
комплексный подход к организации мероприятий;
свобода выбора этих мероприятий;
театрализация: использование разнообразных приемов и всех видов искусства (живопись, музыка, литература), при этом ход события определяется сценарием;
персонификация.
К традиционным формам организации таких мероприятий относят:
карнавал (народное гуляние в виде уличного шествия, парада, маскарада),
раут (собрание людей, не предполагающее танцы);
банкет (массовое собрание людей, в основе которого - обильное угощение);
мистерия (театрализованная постановка пьесы религиозного содержания);
раус (мероприятие по зазыванию зрителей перед презентациями, культурно-досуговыми программами);
церемония (культовый благоговейный /государственный/ акт, который проводится в строгом порядке /церемониале/);
шоу-представление, массовое зрелище.
Для того чтобы удачно составить развлекательную программу для отеля, необходимо определиться с рядом критериев, а именно, с:
жанром, при котором создается особая атмосфера и ощущения для зрителей (драма, клоунада, мюзикл и т.д.). При этом номера и фрагменты должны сочетаться таким образом, чтобы сложилась единая картина и связанная структура элементов данного представления;
названием данного show, которое создает настрой и раскрывает его суть;
сценарным планом, в котором обозначен перечень элементов, фрагментов, событий в процессе их развития, персонажей, их отношения и движение. Обязательно должна быть завязка, кульминация и развязка:
сценарием, т.е. детализацией пунктов сценарного плана, а также работа над литературной частью - проработкой монологов и диалогов, изучением речевого стиля;
режиссерским планом - перевод литературы на язык действия (если это постановка по мотивам литературного произведения), составление и координация непрерывной действенной цепочки, и работа с техникой, светом и звуком.
Кроме этого важно - где будет разыгрываться данное действо (на летней площадке, в баре, около бассейна), определиться с темпом, ритмом, включением эффектных моментов и репетиционным периодом.
Вечерние представления являются главной частью развлекательной программы отеля. Они должны быть очень разнообразны по содержанию, постановке, костюмам и интересны для всех отдыхающих. Как правило, в них принимают участие все аниматоры. Организаторы стремятся сделать каждое представление ярким, красочным, запоминающимся, в каждом из них должна быть своя изюминка.
И по форме вечерние шоу бывают самые разные: это и небольшая бытовая сценка, разыгранная актерами-аниматорами, и серьезное театрализованное представление, в котором могут принять участие зрители из зала, гости, заранее приглашенные на ту или иную роль.
Анимации в России
Анимация как самостоятельная отрасль гостиничного бизнеса появилась в России, когда 5 лет назад в первом отеле сети HELIOPARK Hotels&Resorts, подмосковном HELIOPARK Country Resort, впервые были организованы анимационные услуги, уже тогда отличавшиеся от западных образцов. С тех пор российский подход к анимации, адаптированный к потребностям и менталитету отечественных туристов, последовательно развивался специалистами сети. Сегодня профессиональная организация анимационных программ по-прежнему является визитной карточкой отелей сети HELIOPARK Hotels&Resorts и обязательным атрибутом отдыха в загородных и курортных отелях сети.
В России наиболее традиционные формы анимации - «День Нептуна» летом, строительство снежной крепости, создание ледовой скульптуры, игры в снежки зимой, «Рыцарский турнир», «Гладиаторские бои», проведение экстремальных игр «Последний герой», «Необитаемый остров». В любом российском городе в программу обслуживания можно включить посещение русской избы - настоящей или стилизованной под старину. Туристов туда можно отвезти на тройках с бубенцами, показать театрализованное представление: «древние мастера» в русских национальных нарядах ткут ковры на ткацком станке; плетут корзины, лукошки, лапти; вырезают ложки, плошки; исполняются русские народные песни и танцы.
Также можно подготовить программу в виде обрядового праздника «Русский каравай». На поляне расставлены деревянные лавки и столы. В центре - русская печь, которая топится дровами. Звучит гармонь, балалайка, народные песни создают особый колорит. Девушки в нарядных сарафанах с кокошниками приветствуют гостей, встречают хлебом-солью. Туристы готовят пироги, бублики, пряники, караваи, пробуют горячую сдобу, получают в подарок книги с рецептами приготовления русских народных блюд.
Не менее интересно будет принять участие в «Турнире богатырей», где произойдет встреча с Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем и Алешей Поповичем. Для этого возводится крепость, происходит театральное представление: скачки на лошадях, метание копий, стрельба из лука, подъем тяжести, сражение на мечах, прохождение импровизированной средневековой полосы препятствий, проявление смекалки и находчивости. Каждое новое состязание ставит участника перед выбором: сойти с дистанции или продолжить борьбу за звание «Богатырь земли русской».
Туристы могут попасть и в «цыганский табор»: поляна, кибитки, шатры, лошади, медведь, привязанный к дереву, костер. Гостей угощают вином, звучат цыганские песни, красавицы в пестрой одежде исполняют зажигательные танцы. А старая цыганка предскажет судьбу по картам или погадает по руке.
Это - российская экзотика. Конечно, в разных странах существует многообразие культурно-развлекательных программ - от традиционных до эксклюзивных. Некоторые из них вполне могут быть позаимствованы нашими курортами. Например, в Колумбии устраивают томатные бои, в Италии - апельсиновые, в Таиланде и Индонезии - банановые. Главное - фрукты и овощи должны быть мягкими, чтобы противники не покалечили друг друга. Наши туристы наверняка с энтузиазмом примут участие в таких мероприятиях.
На территории многих курортных комплексов Туниса можно встретить базары на колесах, которые приезжают на один день и демонстрируют восточное фольклорное шоу с танцами живота. На Шри-Ланке каждое воскресенье устраиваются фестивали «Танцы Востока», все желающие могут пройти краткосрочное обучение искусству восточного танца. У нас мода на арабские танцы в самом разгаре - несколько уроков для отдыхающих будут весьма уместны.
В Италии группы аниматоров устраивают театрализованные шоу-представления в Риме - гладиаторские бои в Колизее, факельные шествия крестоносцев, состязания рыцарей в храме всех богов Пантеоне, балы эпохи возрождения.
Здесь вполне уместна аналогия с турнирами русских богатырей, о которых мы говорили выше.
В Чехии и Венгрии разработаны шоу-программы «Встреча с привидением» - театрализованные представления, в котором аниматоры разыгрывают туристов и вовлекают в удивительные, леденящие душу приключения.
В России с нечистой силой тоже «все в порядке», да и любителей адреналина немало.
Игра-эстафета для учащихся начальных классов
Увлекательно-весёлая эстафета с аукционом. Сценарий для детей 7-11 лет
Сценарий досугового мероприятия для младших школьников.
Кашицына Ирина Александровна, воспитатель ГБУ-ВУ «Социальный приют для детей и подростков» д. Радужная, Ступинского района, Московской области.Описание: предлагаю вашему вниманию мероприятие, которое проводила в нашей социальном приюте во время зимних каникул. Данный материал может быть использован воспитателями, учителями начальных классов для проведения внеклассного мероприятия.
План проведения
1. Вводное слово.
2. Увлекательно - веселая эстафета.
3. Аукцион.
4. Заключение.
Цели:
- развитие у детей умения работать в группах (сотрудничество), анализировать свои действия, принимать совместные решения, приходить на помощь товарищам;
- формирование навыков и правил поведения в общении с друзьями, сверстниками, старшими товарищами.
Оформление:
зал (холл)для аукциона; станции с этапными заданиями.
Оснащенность:
- методическая разработка мероприятия «Увлекательно – веселая эстафета с аукционом»;
- подготовленный зал (холл)и станции; развлекательная музыка; места для команд и зрителей;
- натуральные наглядные пособия (инвентарь для станций); путевые листы; "сберегательные" книжки; лоты (сладости).
Ход мероприятия
I. Вводное слово.
1 ведущий. Добрый день участникам увлекательно – веселой эстафеты и всем гостям!Сегодня мы проводим необычное мероприятие. Вам предстоит пройти этапы испытаний, в которых понадобиться такие качества, как ловкость, смекалка, взаимовыручка, умения прислушиваться к взрослым товарищам, а более взрослым участникам – умения руководить.
2 ведущий. Мы надеемся, что сегодня будет много интересного, что Вы дорогие гости не будете скучать, будите наблюдать и поддерживать наших участников.
1 ведущий. Наши испытания будут состоять из 2-х туров: 1 тур - увлекательно-веселая эстафета в 5 этапов (станций), это займет 40 минут. 2 тур - аукцион, где вы, дорогие участники будете тратить заработанную местную валюту «РАДУЖКИ».
Условия эстафеты: На каждом этапе (станции) вас ждут разные познавательные задания - испытания. Но чтоб вам не мешать друг другу, каждой команде выдается маршрутный лист и сберегательная книжка. После выполнения задания на одной из станций вы получаете баллы, которые заносятся в «сберкнижку», количество баллов зависит от качества и скорости выполнения вами задания. Соответственно чем больше вы заработаете баллов, тем лучше. После прохождения всех этапов, вы получаете в сберегательном банке местную валюту «РАДУЖКИ» и проходите в зал на аукцион.
2 ведущий.
Улыбайтесь, освещая всех улыбками!
Ошибайтесь! – веселее жить с ошибками.
Не пугайтесь! – в жизни всякое случается.
Не сдавайтесь! – все не сразу получается.
Итак, мы начинаем УВЛЕКАТЕЛЬНО - ВЕСЕЛУЮ ЭСТАФЕТУ!
II.Увлекательно – весёлая эстафета
Станция «Познавательная»
- анаграмма
Ведущий:
- Добрый день, дорогие друзья, гости званные да желанные! Вы присутствуете на познавательной станции.
Чтоб богатыми сегодня стать,
Вам надо просто поиграть
Все заданья наши разрешить
И «радужек» побольше получить.
Итак, мы начинаем! Наше испытание не простое, анаграммное.
- Кто знает, что такое анаграммы? ….
- Если какое либо слово от перестановки в нем букв образует другое слово, имеющее иной смысл, то эти слова называются – анаграммами. Например: МАЯК-ЯМКА; ВОЛОС-СЛОВО; КАБАН-БАНКА; ОПЛАТА – ЛОПАТА И Т.Д.
Задание: вам необходимо переделать предложенные слова. А чтоб вам было легче, в помощь вам подсказки в виде стихов.
Легко дыша в моей тени,
Меня ты летом часто хвалишь.
Но буквы переставь мои,
И целый лес ты мною свалишь. ЛИПА – ПИЛА
Его любой легко найдёт.
Он - музыкальное творенье.
А прочитай наоборот -
Он – след на коже от раненья. МАРШ - ШРАМ
Лежу я на земле прибитая к железу
Но буквы переставь – в кастрюлю я полезу. ШПАЛА – ЛАПША
Читайте слева вы меня
И псом презлющим буду я.
Но времени я буду счет,
Когда прочтешь наоборот. ДОГ - ГОД
КАПРИЗ – ПРИКАЗ КАРЕТА – РАКЕТА СРЕДА – АДРЕС ПОНИ – ПИОН
Станция «Вкусовая»
- угадай, что за фрукт
Ведущий:
Следующий конкурс
Разрешите нам начать!
Вам заданье снова дать
И денежку своей команде записать.
Что может быть сладким… , кислым… , горьковатым… , сочным… , вязким???
Все эти привкусы имеют фрукты. Каждый фрукт имеет свой вкус, свою форму. Станция вкусовая про фрукты. И вы пройдете 2 испытания.
1 задание: необходимо отгадать загадки про фрукты. За каждую загадку с отгадкой – 1 балл.
Загадки:
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
Апельсин
Отгадать не очень просто -
Вот такой я фруктик знаю -
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, -
Птица есть еще такая,
Называют так же - ...
Киви
Синий мундир,
теплая подкладка,
а в середине сладко.
Слива
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень.
Лимон
Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок!
Яблоко И еще один я знаю
Удивительнейший фрукт,
Апельсин напоминает,
Называется - ...
Грейпфрут
В садочке есть плод, он сладок, как мёд,
Румян, как калач, но не круглый, как мяч, -
Он под самой ножкой, вытянут немножко.
Груша
Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.
Банан
2 задание:
необходимо на ощупь, угадать – что за фрукт в мешочке. За угаданный фрукт – 1 балл.
Станция «тяп-ляп»
- пазл, кроссворд
Ведущий:
На станции «тяп-ляп» проверим мы команду
На их усидчивость и их терпенье.
А так же мы проверим ваш командный дух.
Ну что поменьше слов, побольше сути.
- Назовите сказки, которые начинаются со слов: жили, были дед да баба...
- Ребята, вы любите складывать пазлы… ?, а разгадывать кроссворды…?
На станции «тяп-ляп» вы можете заработать 1 балл, 5 баллов или все 10 баллов.
Задание:
1е необходимо сложить простой сюжет сказки. Это задание стоит 1 балл;
2е необходимо разгадать новогодний кроссворд. Это задание стоит 5 баллов.
Вы должны подумать, какое задание будете выполнять. Так как при выборе обоих заданий, есть одно условие: выполнив оба задания, вы получаете 10 баллов, но если вы не укладываетесь во времени, то не получаете ничего.
Станция «ЛОСКУТНАЯ»
Ведущий:- Мы приветствуем вас на станции «Лоскутная».
Легка, быстра ткачиха у станка,
В работе навык у нее хороший.
Струится ткань добротна и крепка,
Чиста, бела, как первая пороша.
На нашей станции вас ждет интересное испытание, вы покажите свои навыки ткачества. А вы знаете профессии связанные с текстильной промышленностью? …
Итак, поспела новая игра -
Нелёгкое задание.
Оплата будет - за старание.
У вас будет 2А задания
.
1 задание: участники постарше будут ткать полотно по схеме.
2 задание: маленькие участники выполнят свой рисунок, т.е. как получиться.
За каждое полотно вы можете получить от 1 до 5 баллов. Количество баллов зависит от качества и количества выполненной работы.
Станция «ВСЕЗНАЙКА»
- распределить в правильной последовательности строки стихов.
Ведущий:
- Наша станция «всезнайка» – литературная.
"Мы все зависим друг от друга
На этом жизненном кругу.
Что ты не сможешь - я смогу,
И в этом общая заслуга"
Вам необходимо выполнить 2 задания, они несложные, если вы знаете популярные детские стихи. Итак, приступим.
1 задание: рассказать детское стихотворение участникам, которым нет 8 лет. Заработаете 1 балл, за каждый стишок.
2 задание
– командное: необходимо в правильной последовательности сложить 2а стихотворения из разбросанных строк и дописать последнею строчку в каждом стишке.
Правильное выполнение задания принесет вам по 3 балла за каждое стихотворение.
III. Аукцион
Участники обменивают баллы в сберегательной книжки на денежки – «РАДУЖКИ» и проходят в зал на АУКЦИОН.
Участникам представляются 10 лотов со сладостями.
Ведущий проводит аукцион.
Воспитательная работа
Форма воспитательной работы - ограниченная по месту и времени структура коллективного взаимодействия детей и взрослых, которая позволяет решить определенные воспитательные задачи.
Дело или мероприятие может включать одну или несколько форм. Относительно количества участников можно говорить о формах отрядной работы и об общелагерных делах. Основной груз решения поставленных задач несут на себе, в первую очередь, отрядные дела, даже если они не обладают размахом общелагерных.
Задачи культурно-досуговых мероприятий:
Ш представление детям образца деятельности,
Ш создание эмоционального настроя, торжественности, демонстрация ритуалов,
Ш они решают задачи, которые требуют совместных усилий,
Ш выводят деятельность отряда на новый уровень,
Ш могут помочь в сплочении отряда.
В 30-дневной смене достаточно 5-7 общих дел. Количество отрядных дел в разных сменах бывает разным. Как минимум -- чтобы каждый ребенок смог попробовать себя в разработке и подготовке дела (4-5 дел - по количеству групп). Плюс дела, которые готовятся вожатыми, дела организационного периода, итогового, подготовка к общелагерным делам.
Чем определяется и какими средствами достигается разнообразие отрядных дел?
Определяется разнообразием интересов и потребностей детей, необходимостью постоянной смены деятельности для сохранения активности восприятия, для достижения больших результатов; множеством задач, которые предстоит решить педагогу в течение смены, чтобы обеспечить благополучие ребенка и достичь тех целей, которые поставлены программой конкретной смены, которые определены совместно с детьми.
Какими средствами создать разнообразие:
Включить самих ребят в процесс планирования, подготовки и проведения дел: это наполняет их деятельность в лагере конкретным содержанием, предполагает использование разных способов и приемов организации деятельности, в том числе групповых, индивидуальных, коллективных;
Разнообразить формы дел.
Чтобы создать разнообразие форм работы с детьми, можно:
Использовать комплексные формы, такие как тематический день. Он предполагает систему дел, связанных общей темой, логикой; содержательно прорабатываются все обычные организационные моменты дня; важно учесть сочетание различных видов деятельности в дне. Может быть использовано единое оформление, меняются только его элементы;
Разнообразить содержание дел отряда: спорт, интеллект, искусство, прикладное творчество, досуговое творчество, развлечения, «отраслевые» дела (по экологии, экономике, праву, театральные, литературные и др.).
Как подготовить культурно-досуговое мероприятие
Цель: познакомить подростка с алгоритмом подготовки и проведения КТД (коллективно-творческого дела).
Главное для вожатого - не просто обучить ребят, что делать и как, а воспитать уважение каждого к каждому, помочь осознать собственную ответственность за порученное дело, научить критически оценивать свои поступки.
Структура коллективно-творческого дела определяется шестью стадиями коллективного творчества.
Ход занятия
I. Введение.
Стадии КТД , которые определяет И. П. Иванов:
Первая стадия - предварительная работа воспитателей (определяется роль КТД, выдвигаются конкретные воспитательные задачи, начинает строиться перспектива КТД).
Вторая стадия - коллективное планирование КТД;
Третья стадия - коллективная подготовка дела (на этой стадии руководящий орган КТД уточняет, конкретизирует план его подготовки и проведения, затем непосредственно организует выполнение этого плана, поощряя инициативу каждого участника).
Четвертая стадия - проведение КТД.
Пятая стадия - коллективное подведение итогов КТД.
Шестая стадия - ближайшее последействие КТД.
II. Определение идеи дела.
Начнем с определения понятий.
Коллективно-творческое дело - это:
Дело, так как несет в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге;
Коллективное дело, так как осуществляется посредством совместных усилий всех членов коллектива - детей и воспитателей, т. е. является общей заботой;
Коллективно-творческое дело, так как предполагает непрерывный поиск лучших решений, задумывается, планируется, реализуется, оценивается сообща. Оно творческое еще и потому, что не может превратиться в догму, делаться по шаблону, а всегда выступает в разных вариантах, всегда выявляет разные возможности.
В основе лежат 4 сами :
Сами планируем,
Сами организуем,
Сами проводим,
Сами анализируем.
По характеру ведущей деятельности выделяются КТД:
Организаторские,
Социально-ориентированные,
Информационно-аналитические,
Коммуникативные,
Художественные,
Спортивные.
Таким образом, определив основные понятия, этапы КТД, приступаем к выдвижению идей о проведении КТД.
Идеи в команде могут выдвигаться:
Мозговым штурмом - все участники творческой группы собираются вместе и высказывают свои предположения, идеи, которые обсуждаются, «перерабатываются», дополняются и дорабатываются;
Методом ассоциаций.
Но нужно помнить, что детские идеи необходимо переводить в русло полезное, интересное как для самих ребят, так и для окружающих. Порассуждайте, расшифруйте слова «общение», «собеседник», «культура поведения» и т. д. Поиграйте со словом идея (это могут быть критерии-требования к выдвигаемым идеям):
И - интересно должно быть каждому;
Д - деятельность, самое главное - она должна быть очень активная;
Е - единство, сплоченность команды;
Я - найди возможность для проявления индивидуальности каждого человека.
После выдвижения и определения идеи КТД, нужно познакомиться со схемой подготовки дела.
III. Схема подготовки дела.
1. Предварительная работа (определение «нужности» дела, подбор материала, обсуждение идей дела…).
2. Определение цели и предполагаемого результата дела - формулировка темы, выбор названия.
3. Выбор формы проведения дела, определяется количество и состав участников, их роли, общий ход дела, правила ведения.
4. Составление плана подготовки и проведения дела.
Ключевые вопросы по теме,
Рабочие материалы,
Предварительная работа с участниками,
Предварительная работа с ведущим (с пресс-центром, экспертами и пр.).
Организационный блок:
Оформление,
Оборудование,
Подготовка места,
Приглашение участников (специалистов),
Написание сценарного плана или сценария дела.
5. Проведение дела: представление предмета, цели дела, объяснение правил ведения, ход дела, подведение итогов.
6. Анализ дела.
Для детей средне-старшего, старшего возраста данную схему возможно озвучить, наглядно изобразить все 6 стадий развития. Для детей младшего возраста изложить данные материалы в доступной для них форме.
А. Н. Лутошкин советует организовать работу по подготовке и проведению КТД следующим образом:
1. Поставь цель, определи, что требуется делать.
2. Подумайте, какими путями ее лучше достичь.
3. Разбейте всю работу на части.
4. Составь план выполнения дела.
5. Посоветуйся с опытными людьми.
6. Установи, как должна идти работа.
7. Подбери помощников, исполнителей.
8. Распредели обязанности.
9. Объясни, что требуется сделать.
10. Согласуй работу с другими организаторами.
11. Учитывай, кто и как работает.
12. Подведи итоги по окончании работы, проанализируй дело. 1
Условия проведения КТД:
1. Нельзя нарушать последовательность действий при подготовке и проведении любого КТД.
2. Нельзя допускать изменение позиции, роли, которая определена взрослому.
3. Необходимо опираться на прошлый опыт, на опыт и знания ребят.
4. Главное, что КТД - это дела, в которых детей и взрослых объединяют общие цели, общие жизненно важные заботы, а их отношения строятся на принципах сотрудничества и сотворчества.
IV. Работа творческой группы.
Когда определена идея дела и ее разработчики ознакомились со схемой подготовки, следующим этапом становится определение в отряде творческой группы, ответственной за данное дело.
Требования к организации работы творческой группы:
Творческая группа разрабатывает содержание дела в соответствии с теми смыслами и задачами, которые были поставлены коллективом с учетом общих принципов (возраст, особенности, потребности, склонности), продумывает форму, место проведения.
Для более четкой организации работы в творческой группе рекомендуется распределить обязанности:
общая координация,
организационный блок (костюмы, призы, реквизит и другое материальное обеспечение),
группа сценаристов,
группа оформителей (готовит эскиз оформления дела: в сценарии нужно учесть необходимость наглядного и звукового (музыкального) оформления - таким образом, групп может быть две),
ответственный за связь с техническими службами (радист, осветитель и т. д.).
Организация подготовки дела включает:
продумывание работы с залом (перед началом дела и в ходе него - со зрителями, болельщиками),
подготовка сценария осветителю,
подготовка участников действия,
подготовка призов и других материалов,
подача заявки на фонограммы радисту,
раздача заданий группам участников и распределение обязанностей между ними,
организация репетиций,
договоренность с внешними партнерами (по необходимости - с приглашенными коллективами, детскими лагерями, специалистами и т. п.).
V. Итогом занятия является формирование творческой группы и распределение обязанностей внутри нее.