• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно


    Интересные девизы для презентации класса на различных конкурсах и смотрах, или просто для стенгазеты.
    Девиз класса - должен быть неразрывно связан с остальной атрибутикой класса: названием, речевкой, эмблемой и песней класса. Поэтому подбирайте тщательно, переберите много вариантов. Если что-то с чем-то не стыкуется - ищите новые девизы, речевки, названия и эмблемы.

    Подборка девизов для класса

    Вместе мы взрывная масса!

    Нет на свете лучше класса
    Одноклассники - это не сайт
    Одноклассники - это мы!
    Мы журнал не замараем,
    Кабинет не посрамим!
    Неофициальный девиз класса :
    Вместе мы своротим горы!
    Только б школу не задеть...
    Название класса : «Обычные люди»
    Девиз :
    Школа наш класс никогда не забудет
    Вам обещают «Обычные люди»!

    Прикольные девизы для классов школы


    А здесь мы придумали девизы для каждого года обучения. Нам кажется, что они соответствуют мироощущению школьников в каждом классе.

    Девиз первого класса :
    Ооо-у-о, теперь мы школьники, нау!
    Девиз второклассников :
    Наконец-то есть кто-то, кто младше нас!
    Девиз шестиклассников :
    Блин, ну почему мы всего лишь в шестом?!
    Девиз седьмого класса :
    Сам ты мелкий!
    Девиз восьмого класса :
    На носу у нас не контрольная. На носу у нас прыщи!
    Девиз девятого класса :
    Нам все пох! Учитель - лох!
    Девиз десятиклассников :
    Кто не с нами - тот в ПТУ!
    Девиз одиннадцатого класса :
    Нас не надо доставать, нам еще ЕГЭ сдавать!
    Прикольные девизы отрядов.

    Сценарий праздника «Последнего звонка». Подробный и интересный сценарий последнего звонка на 25 мая.

    Последний звонок: «По страницам школьного альбома»

    Зал празднично украшен.

    На заднем плане лозунг

    От светлого детства порога...»

    Звучит лирическая музыка.

    Выходят ведущие — юноша и девушка.

    Ведущий.

    Добрый день, дорогие друзья —

    Одноклассники, родители,

    Гости, любимые учителя!

    Ведущая.

    День необычный сегодня у нас:

    С детством прощается каждый сейчас.

    Ведущий.

    Сегодня мы провожаем в большую жизнь выпускников... класса нашей школы.

    Ведущая. Встречайте виновников торжества!

    Звучит музыка. В зал входят выпускники.

    Ведущий.

    У нас сегодня день особенный —

    И радостно, и грустно нам слегка —

    Мы собрались торжественно сегодня

    На праздник «Последнего звонка».

    А. Сергеева

    Ведущий.

    Май играет за школьным порогом.

    Очень трудно так сразу понять,

    Что твой бантик уже на уроках

    Перед носом не будет мелькать.

    Ведущая.

    Что уйдем навсегда мы из класса,

    Что не вызовут больше к доске,

    Не придется звонка дожидаться,

    Мел сжимая в дрожащей руке.

    Ведущий.

    До свидания, старая школа,

    Натерпелась ты вдоволь от нас,

    От проделок и шуток веселых

    Мастеров озорства и проказ.

    Ведущая.

    Пролетели уроки, как птицы.

    Впереди — самый главный урок.

    Пусть поможет мечтам нашим сбыться

    Этот майский прощальный звонок.

    А. Шуралев

    Звучит вальс. Его танцуют малыши-первоклассники, затем к ним присоединяется группа выпускников.

    Под звуки лирической музыки появляются две девушки. В руках у одной большой фотоальбом.

    1-я девушка.

    Ты куда это идешь?

    Что такое ты несешь?

    2-я девушка.

    Нашего выпуска летопись это,

    Ее оформляли мы несколько дней,

    Чтобы оставить на память

    Школе своей.

    1 -я девушка.

    Открой альбом — нет лучше средства

    Вернуться в золоте детство!

    И перед нами проплывет

    Друзей веселый хоровод,

    Учителя, любимый класс —

    Все это вспомним мы не раз!

    Открывают альбом. Звучит музыка. Девушки рассматривают фотографии.

    Ведущий.

    Ты помнишь тот звонок веселый,

    Что прозвенел нам в первый раз,

    Когда вошли с цветами в школу,

    В свой самый лучший первый класс.

    Ведущая

    Как встретил у дверей учитель,

    Наш верный друг на много дней,

    И шумная семья большая

    Подружек новых и друзей.

    Ведущий

    Садясь за парту осторожно,

    Чтоб свой костюмчик не измять,

    Мы буквари свои открыли,

    Раскрыли толстую тетрадь.

    Ведущая

    И новые книги, и первый урок,

    И первый заливистый школьный звонок,

    И первый наставник — первый учитель,

    Кто дверь распахнул на дорогу открытий.

    Звучит мелодия песни «Учат в школе». Первый учитель говорит о том, какими были выпускники 10 лет назад. Затем на сцену под музыку выходят первоклассники.

    1-й первоклассник .

    Мы пришли вас поздравлять,

    И учитель с нами,

    И хотим сейчас сказать,

    Что гордимся вами!

    2-й первоклассник.

    Вы уже большими стали,

    А когда-то много раз

    Стать большими лишь мечтали,

    Как мечтаем мы сейчас.

    3-й первоклассник.

    Мы прекрасно понимаем

    Ваши трудности сейчас:

    За окном весна в разгаре,

    Но экзамены у вас.

    4-й первоклассник.

    В этих стенах вы успели

    Очень многое узнать.

    Мы желаем вам ответить

    Все экзамены на «5».

    5-й первоклассник.

    На последний ваш урок

    Скоро прозвенит звонок.

    Вам желает первый класс:

    «В добрый путь! И в добрый час!»

    Ведущий.

    Мы вас с любовью вспоминаем,

    Такой родной, такой знакомой.

    Как мама, вы к нам относились,

    И с вами были мы, как дома.

    Ведущая.

    Мы будем помнить вас такой,

    И память нам не изменить,

    И эти скромные цветы

    Хотим сейчас вам подарить.

    Выпускники дарят цветы учителю.

    Учитель с первоклассниками покидают сцену. Исполняется концертный номер.

    Выходят девушки с фотоальбомом.

    1 -я девушка.

    Да, какими же все же

    Смешными мы были,

    Тяжелые с книгами

    Ранцы носили.

    2-я девушка.

    Заглянем давай на другую страницу,

    Другие увидим на ней с тобой лица.

    1-я девушка.

    Фотограф-любитель заснял здесь ребят.

    На разных уроках лет через пять

    Посмотрим на снимок и вспомним урок.

    Его тогда вел практикант-паренек.

    Появляются три участника — Практикант и два Ученика.

    Ведущие. Урок географии.

    Практикант. Что нам ближе — Луна или Австралия?

    1-й ученик . Луна.

    Практикант (заглядывает в конспект). Почему ты так считаешь?

    1-й ученик. Потому что Луну мы видим, а Австралию нет.

    Практикант. Какие бывают карты?

    2-й ученик. Физические, геологические, топографические, часовых поясов.

    Практикант. Правильно. А по масштабу?

    2-й ученик. Мелкокалиберные!

    Уходят. Появляется новая группа — Учитель и два Ученика.

    Ведущие. Урок истории.

    Учитель. Расскажи, что мы называем первобытнообщинным строем?

    1-й ученик. Это когда все люди живут в одной пещере.

    Учитель. А чем отличались первобытные люди от современных?

    1-й ученик. Первобытные люди ходили табунами, а современные семьями.

    Учитель . А что ты можешь рассказать о средневековой школе?

    2-й ученик . Учителя били детей. И когда дети вырастали, тоже становились драчунами.

    Ведущие. Нашим прекрасным педагогам географии и истории (ФИО учителей) дарим этот концертный номер.

    Исполняется концертный номер.

    Девушки перелистывают страницу за страницей.

    1-я девушка. А это биологии урок.

    Ведет его все тот же паренек.

    Появляются Практикант и два Ученика.

    Практикант. Почему человекообразная обезьяна так называется?

    1-й ученик . Потому что она произошла от человека.

    Практикант . Есть ли разница между белыми и черными коровами?

    2-й ученик . Я думаю, белые коровы дают молоко, а черные — кофе.

    2-я девушка . А это на химии снят был наш класс,

    Тогда проводился контрольный опрос.

    Появляются Учитель и два Ученика.

    Учитель. Что ты думаешь о молекулах соли?

    1-й ученик . По-моему, молекулы соли очень вкусно соединяются с молекулами огурцов.

    Учитель. Как можно получить водород?

    2-й ученик. Водород можно получить из воды. Мы воду подогреем, кислород улетучится, водород останется.

    Учитель . Молодец! Ставлю тебе пятерку. Подогреваем ее — тройка улетучится, двойка остается.

    Ведущие. Благодарим за прекрасные уроки биологии и химии учителей (ФИО учителей). Посвящаем вам этот концертный номер.

    Исполняется концертный номер. Девушки перелистывают фотоальбом дальше.

    Звучит песня о спорте.

    1-я девушк а. Ну, а это физкультура.

    2-я девушка .

    Третья справа я стою

    И болею за команду,

    За команду за свою.

    Выходят две девушки.

    1-я девушка.

    Олимпийские надежды

    Здесь из нас растить стремились.

    Посмотрите на мальчишек,

    Да, не зря вы потрудились.

    2-я девушка.

    Пусть они еще орлята,

    В перспективе же — орлы.

    Не беда, что их рекорды

    Олимпийским не равны.

    1-я девушка.

    А девчонки, посмотри-ка,

    Как стройны и грациозны,

    Аэробикой и бегом

    Занимаются серьезно.

    2-я девушка.

    Теперь в хозяйственных делах

    мы разбираемся,

    Помочь по дому, безусловно,

    мы стараемся.

    Нам на станках работать было весело.

    1 -я девушка . Кашпо связали мы, везде развесили.

    Ведущие . Вам... (ФИО учителей), научившим по-настоящему любить спорт, любить и уважать труд, — слова нашей благодарности и этот концертный номер.

    1-й ученик.

    Пускай кому-то мил английский,

    Кому-то химия важна,

    Без математики же всем нам

    И ни туда, и ни сюда.

    Нам уравненья, как поэмы,

    И интеграл поддержит дух,

    Нам логарифмы, словно песни,

    И формулы ласкают слух.

    2-й ученик.

    Вот настал такой момент,

    Когда мы физику познали.

    Ваш напор и знания,

    Встретив понимание,

    Помогли сознанию

    Многое понять.

    Ведущие. Слова нашей благодарности преподавателям физики, математики, информатики. Вам посвящается этот концертный номер.

    Исполняется концертный номер. Выходят два Ученика.

    1-й ученик.

    Знать язык по жизни важно всем,

    Нынче он — решенье всех проблем.

    Пара фраз — и договор готов

    В любом краю шести материков.

    2-й ученик.

    Вдруг ты поедешь в Гарвард учиться

    Иль отдохнуть решишь за границей —

    Знать язык важно теперь,

    В жизни поможет он, верь!

    Ведущие. Благодарим преподавателей иностранных языков. Примите от нас этот концертный номер.

    Исполняется концертный номер. Девушки перелистывают страницы альбома.

    1-я девушка.

    А это мы пишем

    Опять сочиненье.

    2-я девушка.

    Не все прочитали —

    И в классе волненье.

    1-я девушка.

    Учитель проверит,

    Оценку поставит

    2-я девушка.

    Полюбим мы Пушкина,

    Блока, Толстого,

    1-я девушка. Анну Ахматову и Гумилева,

    2-я девушка.

    Гоголя, Чехова и Шукшина —

    Знать наизусть будем их имена.

    Выходят ведущие — юноша и девушка.

    Ведущая. Знаешь, не так давно я помогала нашему педагогу по литературе проверять сочинения, и вот что я в них обнаружила (зачитывает):

    ♦ «Когда русские дружинники вышли на поле битвы, из-за кургана выскочило монголо-татарское иго».

    ♦ «Хлестаков сел в коляску, и кучер завел мотор».

    ♦ «Катерина хотела быть птицей, но в царское время это было невозможно».

    Ведущий . Нашим прекрасным преподавателям русского языка и литературы (ФИО учителей), нашим библиотекарям (ФИО) дарим этот концертный номер.

    Исполняется концертный номер. Выходят три выпускника.

    1-й выпускник.

    Поварам от нас спасибо —

    Очень вкусно вы кормили.

    2-й выпускник.

    Медработникам спасибо —

    За здоровьем нашим следили.

    3-й выпускник.

    Техперсоналу низкий поклон —

    Всегда в чистоте содержали наш дом.

    1-й выпускник.

    Этот концертный номер для вас.

    Исполняется концертный номер. Девушки закрывают альбом.

    1-я девушка.

    Мы в школу когда-нибудь

    снова вернемся,

    На вечере встречи все соберемся:

    Этот альбом перелистаем,

    Школьные годы повспоминаем.

    2-я девушка.

    Мы этот альбом

    Дарим в школьный музей.

    Примите от нас его поскорей.

    Вручают альбом работнику школьного музея.

    1-я девушка . Пусть это станет новой доброй традицией школы.

    Выходят ведущие.

    Ведущий.

    Все изменится и все забудется,

    Но не забудетесь лишь вы.

    В нашей памяти вы останетесь

    Воплощением доброты.

    Вы любили всех нас искренне,

    Как детей своих родных,

    Так примите же благодарность

    От воспитанников своих.

    Дарят цветы классным руководителям.

    Ведущая.

    Еще уделите немного внимания,

    Скажите нам что-нибудь на прощание!

    На сцену выходят классные руководители, говорят напутствие выпускникам.

    Ведущие (поочередно). Спасибо нашей администрации:

    ♦ за школьный ремонт, за тепло, электричество;

    ♦ за книги, пособия в нужном количестве;

    ♦ за кадры высокого ранга;

    ♦ за ваши проверки с тыла и с фланга;

    ♦ за праздники, конкурсы, олимпиады;

    ♦ за щедрые ваши подарки, награды;

    ♦ за этот прекрасный сверкающий зал;

    ♦ за все, чем каждый из вас помогал.

    Директору школы (ФИО), завучам (ФИО), всем желаем крепкого здоровья, успехов, счастья! Ведущие. На нашем празднике присутствуют гости и наши родители. Предоставляем им слово.

    Гости школы и родители говорят приветственные слова.

    Ведущий.

    А сейчас немного терпения!

    Для самого главного сообщения

    Директору школы слово сейчас,

    Озвучит главный приказ он для нас.

    Директор школы говорит напутственные слова, зачитывает приказ о допуске к выпускным экзаменам. Звенит последний звонок.

    Ведущие.

    Последний звонок...

    В этих звуках и радость, и слезы.

    Последний звонок...

    До свидания, детские грезы.

    Последний звонок...

    Радость встречи и горечь разлуки.

    Последний звонок...

    Через годы летят эти звуки.

    А. Шуралев

    Выходят все участники праздника, исполняют песню С. Кочуровой «До свидания, школа!»

    До свиданья, школа!

    Много лет нам этот дом с тобой знаком,

    Мы его с тобою школою зовем.

    В первый раз сюда нас мамы привели,

    Здесь мы знания с тобою обрели.

    До свиданья, школа, до свидания.

    Шлем последнее тебе признание,

    Шлем последнее признание в любви,

    В своей памяти нас, школа, сохрани.

    В школу бегали веселою гурьбой

    И контрольные писали с тобой.

    За шпаргалки нас ругали не раз,

    Наш веселый и находчивый класс.

    Годы школьные промчались, пролетели,

    Мы с тобою очень быстро повзрослели.

    И сегодня прозвенит звонок для нас,

    Но звенит он нам уже в последний раз.

    Мы уходим — не скучайте без нас,

    Вспоминайте наш одиннадцатый класс.

    Годы школьные с тобой нам не забыть,

    Будем долго в своей памяти хранить.




    «Рецепт» праздника реклама - 9%. стол с угощениями-10%, красочное оформление - 12%, светоэффекты и фейерверки - 4%. музыка - 12%. запахи - 3%. праздничные наряды - 5%. праздничная торжественная программа - 20% подарки и сюрпризы -16%, приятные гости - 9%. Итого-100%.







    Уважаемые педагоги и учащиеся школы! На праздник приглашает вас Наш дружный и весёлый класс. Там будет музыка и смех, и установка на успех. Благоухание цветов, и хор нестройных голосов. И мокрые от слёз глаза – всему свой срок, своя пора. Иди вперёд, выпускник! Иди! Ты полон сил, надежд, любви! И вы к нам в гости приходите – Радость нашу разделите! Праздник «Последний звонок» состоится 25 мая 2012 года в 12 часов в актовом зале нашей школы. Ждём всех вас с нетерпением! Учащиеся 11 «А» класса


    Уважаемая(-ый) _____________________________! День «Последнего звонка» уже не за горами, И этот день хотели б мы встретить вместе с Вами! Вашего прихода будем ждать безумно, Чтоб этот праздник наш отметить очень шумно! Праздник «Последний звонок» состоится 25 мая 2012 года в 12 часов в актовом зале нашей школы. Ждём Вас с нетерпением! Учащиеся 11 «А» класса






















    Музыкальное оформление праздника С утра в школе должны звучать песни, посвященные Последнему звонку для создания атмосферы праздника и особого настроения у всех участников учебного процесса. Можно подготовить радиопередачу «Любимые песни выпускников», и все перемены крутить музыку с посвящениями: «А теперь прозвучит любимая песня Оксаны Бондаревой» «Чумачечая весна» в исполнения Потапа и Насти Каменских.


    Варианты представления (презентации) выпускников. Могут делать они сами, а может быть сюрпризом для них В одной из рекреаций на стене можно организовать выставку цветов (цветы-ассоциации) Оригинальность этой идеи заключается в том, что цветы этой выставки должны быть цветами- ассоциациями. Каждого человека можно сравнить с каким-либо цветком. Можно даже создать цветочную композицию, которая ассоциировалась бы у зрителя с тем или иным выпускником. Названием такой композиции были бы фамилия и имя выпускника. Из таких «именных» цветов или букетов-посвящений, букетов-ассоциаций и должна состоять клумба










    Возле библиотеки можно организовать выставку «любимых» книг выпускников, т.е. есть тех книг, которые когда-то не были вовремя сданы ими в библиотеку. Возле каждой книги можно указать фамилию читателя-выпускника и срок, который эта книга находилась в его пользований (предполагается, что все это время он ее читал и перечитывал). Над выставкой можно разместить транспарант с призывом: «Ребята, читайте эти книги, и вы станете такими же, как наши выпускники!»


    Выпустить стенгазету «Что о них напишут в прессе через 10 лет», где под портретами или шаржами выпускников разместить «информацию из будущего», то есть из «будущих» газетных заметок, репортажей о нынешних выпускниках. Изготавливается подобная информация путем вырезания заголовков или целых абзацев из сегодняшних газет. Эти газетные вырезки составляются в единый по смыслу текст.












    Выпускники оформляют Музей выпускников. Такой музей может занимать целую рекреацию, холл или кабинет. А в витринах, на демонстрационных столах и стендах могут располагаться экспонаты, рассказывающие об истории класса, об увлечениях, привязанностях и достижениях отдельных учеников.


    10 возможных экспозиций из этого музея: 1. «Любимые игрушки нашего детства». 2. «Наш жизненный почерк» (тетради по русскому языку с образцами почерков). 3. «Это мы можем» (изделия, созданные руками выпускников). 4. «Наш путь» (история класса в фотографиях). 5. «Это давало нам силы учиться, трудиться, любить» (образцы любимых кулинарных блюд). 6. «Наш след в истории» (образцы отпечатков обуви). 7. «Те, на кого мы равнялись» (фотографии кумиров). 8. «У каждого из нас был свой запах» (образцы любимой парфюмерно-косметической продукции). 9. «Хобби каждого - в общую копилку увлечений» (информация про увлечения, подтверждённая фотографиями). 10. «Наши рекорды - в ихнюю Книгу Гиннесса» (шуточная информация о выдуманных рекордах).


    В одной из рекреаций школы можно устроить «Аллею звёзд». Прикрепляются звёзды, в которые можно поместить фотографию учащегося, а ниже расположить информацию о достижениях учащегося за годы обучения в школе. У кого мало или совсем нет достижений, можно использовать шуточную форму.




    Можно демонстрировать фильм о классе в школьных коридорах с утра до начала праздника (для создания атмосферы праздника). Необходимое оборудование: помещение (лучше всего фойе одного из этажей школы), мультимедийный проектор, экран, ноутбук. Кадровое обеспечение: 1-2 старшеклассника


    Основные этапы торжественной линейки вынос знамени школы, речь директора школы. чтение стихов, скандирование напутственных лозунгов классами, выступление классного руководителя, речь представителя выпускников, вручение выпускниками подарков школе, исполнение песни выпускниками, речь первой учительницы. вручение цветов первой учительнице, обращение выпускников к учителям. вручение цветов учителям, танцевальная композиция, речь представителя родительской общественности, речь представителя педагогического коллектива. чтение стихов первоклассниками слово директора школы, вручение подарков выпускникам от школы ответное благодарственное слово выпускников. ритуал последнего звонка, ритуал отпускания в небо воздушного шара с детскими игрушками - символ прощания с детством, массовые аплодисменты учащихся, учителей и родителей. чтение стихов, вынос знамени, объявление об окончании линейки.


    «Фишки» на «Последнем звонке» Во время одного из уроков можно изготовить коллаж «Я мечтаю…». Для этого необходимо взять листы формата А3, оформленные в едином стиле и с помощью газетных и журнальных вырезок составить картину своих мечтаний. Затем листы всех выпускников соединить в единую книгу «Наши мечты» и передать её классному руководителю. Можно смотреть её на вечере встречи выпускников через несколько лет. В день Последнего звонка можно соединить эти листы в монтаж «Наши мечты» на школьной стене, а уже после собрать в книгу.


    «Фишки» на «Последнем звонке» Демонстрация фильма, снятого выпускниками. «Наше интервью» (вопросы - выпускникам, учителям) «Флэш-моб» на Последнем звонке Сценка «Визит президента» Прямой эфир с каким-либо известным персонажем Телемост (два корреспондента. Один находится на сцене, другой – в зале, берет интервью у учителей)


    Сценка «Визит президента» Внимание! Внимание! Наших выпускников приехал поприветствовать Президент России. Под музыкальную тему из фильма «Матрица» появляется Президент с двумя секьюрити. Президент: Добрый день! Буду долог. Уважаемые учителя, выпускники, родители, гости! От себя лично и от имени Правительства России разрешите сердечно поздравить вас с праздником! Репортер 2: Извините за нескромный вопрос... Почему из всех школ вы выбрали именно нашу? Президент: Вопрос ясен. Отвечаю. В связи с модернизацией российского образования я подписал указ о том, что ваша школа в этом процессе участвовать не будет. Репортер 1: Это почему же? Президент: Знаете пословицу: «Умного учить, только портить». Талантливые педагоги, умные дети, понимающая администрация - чего еще нужно? Да, вот еще что... (обращается к директору) я вам заявление принес, не завизируете? Репортер 2: Что за заявление? Президент: Зачитываю. В связи с тем, что срок моего президентства истекает в 2018 году, прошу забронировать для меня одно место учителя немецкого языка. Будущий учитель немецкого языка В.В. Путин. Спасибо всем и удачи, особенно учителям иностранного языка.




    Варианты ответного слова выпускников на празднике монтаж стихов и песен-посвящений демонстрация видеофильма о классе. (Можно исполнить самим песню Ю. Изофиловой «11 школьных лет», а на экране демонстрировать фильм о классе). загадывание залу рифмованных загадок, в которых последнее слово - фамилия кого-либо из выпускников торжественная ода или гимн учителям комические куплеты про себя досье на учителей церемония награждения учителей по номинациям




    Натуры многогранные, противоречивые, разнофактурные. Всегда смело берутся за то, что раньше никогда не делали. Чётко выполняют задачи, непонятно кем, когда и зачем поставленные. Способствуют распространению новой сказки «Баба ЕГЭ». Уверены: «Кто ходит в школу по утрам – тот поступает в ВУЗы» Досье на завучей школы 17


    Досье на директора школы Характер стойкий, воинственный. Сильно развита интуиция (если можно «застукать» кого-либо на чём-то неблаговидном – застукает обязательно). В школе находится в нескольких местах одновременно. Правду в глаза ей лучше говорить по телефону. В спокойном состоянии до 7.30 утра и после В это время мягка и отзывчива. Досье на учителей химии Обучившись тайнам алхимии, правилам женитьбы электронов, любит постоянно менять места учеников в классе, чтобы те в свою очередь, правильно вступали в реакцию с предметами.


    Досье на учителей русского языка и литературы Натуры интеллигентные, эстетически развитые. Прочитали даже то, что до них никто не читал, кроме автора. Додумали даже то, что не додумали поэты. Проявляют мужество и героизм при прочтении школьных сочинений. Любят цитировать классиков. Например: «Все свободны, а Вас Штирлиц-Ларин, я попрошу остаться » Досье на учителей биологии Умеет убедить учеников в том, что не всякая обезьяна может стать человеком, что не всё то, что летает – птица, но посеянное семя должно дать плод. Досье на учителей истории Умеют победить во всех школьных баталиях и революциях местного масштаба. Могут оказать стойкое сопротивление массам оппозиционно-настроенных учеников одной фразой: «Проблемы устроить?»


    Досье на учителей математики Натуры последовательные, волевые, сумевшие вколотить интегралы, производные, косинусы и синусы в головы выпускников, не испортив её формы. Умеют чётко формулировать задачи: «Встал, развернулся, ушёл, орёл». Натуры логичные, ведут следующие монологи: -Кто-нибудь сделал домашнее задание по математике? -Кто-нибудь пытался сделать домашнее задание по математике? -Ладно, займемся чем-нибудь другим. Досье на учителей МХК Не только научит видеть красоту мира, но и отличить Гегеля от Бабеля, Канта от кантаты, а Фейербаха от Баха. Досье на учителей иностранного языка Характер дружественный, миролюбивый. Благодаря их усилиям мы разговариваем не только на русском, английском, немецком, но… и на других уроках.


    Досье на учителей физики При хаотичном движении учеников и их переменном сопротивлении действию противодействием, умеет просто и доступно объяснить самые сложные задачи, например: - Садись. Два. -Почему? -По физике. Или: - Выйди из класса. -Почему? -По полу. Досье на учителей физической культуры Развивают навыки стремительного бега по скользящему паркету коридора, а также навыки прыжков в высоту с последующим приземлением без мата.


    Номинации вручения премии «Овация» («Золотая указка») учителям «Я русский бы выучил только за то, что Вы нас ему научили» (учитель русского языка) «Знание закона Ома не освобождает от ответственности» (учитель физики) «Я помню чудное мгновенье…» (учитель литературы) «Музыка нас связала» (учитель музыки) «С Менделеевым на короткой ноге», «Нам химия блондинок подарила» (учитель химии) «О, спорт, люблю тебя, но странною любовью» (учитель физкультуры) «Лучшие туроператоры» (учитель географии) «Не трудом одним жив человек, а трудом обслуживающим» (учитель технологии) «Малевич просто отдыхает» (учитель ИЗО) «Бесконечности далее» (учитель математики) «Мы тоже знаем королеву и с принцем Чарльзом мы на «ты» (учитель английского языка) «Все мы немножко Сергеи Шойгу» (учитель ОБЖ) «Нам фото-шоп лишь в жизни помогает, a HTML ласкает слух» (учитель информатики) «Нет - Хусейну, да - нашим историкам» (учитель истории) «Ковбои Хаггис» (учитель начальных классов) «Лучше мамы нашей нету» (классный руководитель) «Им сам Путин не указ» (директор) «Все в порядке, все нормально, аттестация прошла» (завуч) «Без вас мы в школе выжили б едва ли» (повара) «Кто не знает тетю Шуру» (вахтёр, техничка) «Книжки - наши друзья, наркотики - наши враги» (библиотекарь) «Только они знают, что там внутри…» (учитель биологии) «Шанель номер ____» (учитель французского языка)


    Памятные подарки Памятные подарки потому так и называются, что они дарятся на память о том, кто дарил. Их предназначение - не удовлетворение повседневных потребностей и не служение предметом гордости. Их предназначение - вызывать в людях светлые, теплые, нежные воспоминания о том. что «были люди в наше время».


    Памятные подарки Красиво оформленная папка, в которой собраны лучшие работы выпускников по предмету учителя: сочинения, контрольные, рефераты и т.д. Можно приложить ксерокопии дипломов. Альбом с дружескими шаржами от всех выпускников и их автографами. Видеофильм, сделанный в последний месяц учёбы. Взять в теплице комнатные цветы в горшках. И подарить всем учителям по горшку, пусть ухаживают. И при этом можно сказать: эти цветы будут жить до тех пор, пока вы будете помнить о нас. Памятные подарки нуждаются в объяснении, в комментировании. Поэтому следует подготовить речь и в ней красиво и образно рассказать о смысле, значении, роли того, что будет вручаться. Недаром же народная мудрость утверждает, что порой важен не сам подарок, а умение его преподнести.


    Символические подарки Такие подарки тоже имеют выраженную в деньгах ценность, но очень небольшую. Такие подарки тоже дарятся на память, но они не ассоциируются с какими-то конкретными людьми и событиями. Символ праздника Последний звонок - маленький колокольчик. Символ памяти о выпускниках – изящная книжка для адресов и телефонов. Символ памяти о классе - игрушка-талисман. Символические подарки так же, как и памятные, нуждаются в объяснении. Без сопроводительных слов они никакие не символы, а скромные безделушки. Чтобы окружающие догадались, что это не просто фигурки или игрушки, а символ чего-то, нужно об этом во всеуслышание заявить. А для этого надо заранее подготовить разъяснительную речь, причем, чем больше в ней будет проникновенного пафоса, тем лучше.


    Шуточные подарки Предназначение подобных подарков - вызывать улыбку. Поэтому в этот день можно и нужно шутить, в том числе и с помощью подарков. Альбомный лист с отпечатками пальцев, ушей, носов любимых учеников и указанием, кому чей участок тела принадлежит, Носовой платок для промокания слез в минуту печали по ушедшим ученикам. Недопустимо, чтобы подарки-шутки были единственными в этот день: они должны рассматриваться как веселое дополнение к подаркам других категорий, и не более того. шуточные подарки нуждаются в шуточном комментарии. Бессловесное вручение подобных подарков - полная бессмыслица. Причем на слова должна приходиться большая, главная часть шутки, а подарки должны быть лишь вещественно-наглядным подтверждением сказанного.


    Персональные подарки Эти подарки существуют в единственном экземпляре и предназначены для вручения одному, конкретному человеку. Такие подарки наиболее созвучны определению праздника. Поэтому, если в день Последнего звонка каждый учитель получит в качестве подарка не то же самое, что и все остальные, а нечто индивидуально-особенное, специально для него выбранное и приобретенное, да еще и соответствующее его явным и тайным чаяниям, то он, скорее всего, будет тронут вниманием и, быть может, даже - счастлив. Конечно, подготовка персональных подарков требует значительно больше времени и сил, чем любых других. Ведь нужно вспомнить, чем увлекается каждый учитель, каковы его жизненные приоритеты, предположить, что может ему понравиться, расспросить близких ему людей.


    Возможные варианты шуточных подарков для выпускников Взять в теплице комнатные цветы в горшках. И подарить всем выпускникам по горшку, пусть ухаживают. И при этом можно сказать: эти цветы будут жить до тех пор, пока вы будете помнить о школе. Можно выпускникам собрать папку с тетрадями, контрольными, сочинениями разными (как в детском саду на выпускной дарят). Пусть потом вспоминают. Можно подарить газету - за то число, когда будет Последний звонок. Пусть они через много лет вспомнят, что делалось в мире в тот день, когда они закончили школу. Можно подарить по медному пятаку. Чтобы они под пятку положили, когда на экзамен пойдут. Или целый список примет: что надо сделать, чтобы достался счастливый билет. Самые лучшие подарки - это персональные. Можно изготовить красивые медальки с надписями: «Самому главному прогульщику». «Самой модной девочке». «Самому лучшему волейболисту». «Самому знающему физику». Поставить на них фамилию и имя и вручить персонально. Можно подарить пустую бутылку, закупорить ее. И наклейку приделать: «Воздух родной школы».


    Уважаемые коллеги! Если Вас заинтересовали предложенные рекомендации, но требуются разъяснения или методическое обеспечение к ним (сценарии, музыка, футажи, фотографии «Возможные варианты оформления помещения и др.), обращайтесь в Информационно-методический отдел МОУ ДОД «ГДТДиМ», каб. 204, тел Будем рады сотрудничеству с Вами!

    Сценарий

    Последний звонок

    Зал разукрашен праздничными лозунгами: «До свидания, школа!», «Счастливого пути!», «Ни пуха, ни пера на экзаменах!», а также бумажными гирляндами, шарами, цветами.

    Звучит фонограмма мелодии из песни Ю.Антонова «Море»

    Ведущий

    Ветер на море гуляет

    И кораблик подгоняет;

    Он бежит себе в волнах

    На раздутых парусах.

    Страну знаний обойдя,

    Возвращается сюда.

    На знакомом берегу

    Что же видит наяву?

    Школа там стоит родная,

    В солнечных лучах, сияя,

    Красотой своей манит,

    Кораблю пристать велит.

    Пристают к заставе гости,

    Директор наш зовет их в гости.

    Звучат фанфары. Входят и рассаживаются выпускники.

    Директор поздравляет выпускников с окончанием школы .

    Выходят чтецы

    Ведущий

    Ой, вы, гости - господа,

    Долго ль ездили? Куда?

    Ладно ль на море, иль худо?

    И какое в свете чудо?

    1. За последних 9 лет

    Мы объездили весь свет.

    За морем житье не худо

    В свете ж вот какое чудо.

    1. Остров на море лежит,

    Град на острове стоит.

    Древо знаний там растет.

    1. А плоды-то не простые-

    Все науки мудреные

    Предметы - чистый изумруд

    Школьники их там грызут.

    1. Изумруды вам покажем

    И о каждом все расскажем.

    Достает из шкатулки один из блестящих камней, приготовленных заранее:

    Вот первый маленький орех,

    Но самый-самый крепкий

    Его мы грызли много лет,

    Да не одни, а с первыми учителями.

    Называет фамилии первых учителей

    Ведущий

    Первые открытия на этой планете вы совершили с человеком, который имеет самое прекрасное звание на земле – первый учитель. Своего первого учителя люди помнят всю жизнь. Низкий им поклон, дорогим нашим первым учителям!

    1. Второй орех огромней всех

    И крепости немалой,

    Разгрызть его трудней всего,

    Пожалуй, среди наук – царица,

    Особый ей почет,

    Хотим мы поклониться

    Тем, кто ее преподает.

    Называет имя преподавателя математики

    1. Мы помним время золотое,

    Когда учили мы Толстого,

    Некрасова, ну и Каткова…

    1. Мир классиков и критики

    Открыли вы для нас.

    За труд ваш неустанный

    Благодарим мы вас.

    Называет имя преподавателя русского языка и литературы

    1. Вкратце, химия прекрасна,

    Химия важна!

    И придется ей остаться

    В нашей жизни навсегда!

    Называет имя преподавателя

    1. Учитель географии, истории, физик и биолог,

    Друзья наших мальчишек, друзья наших девченок,

    Всем нам добра желают

    Открытой, честною душой.

    Сердечное спасибо, учитель дорогой.

    Называют имена преподавателей

    1. Был предмет у нас такой

    Английский называется

    И, к – сожаленью, он для нас

    Быстро так кончается.. благодаря отличному учителю (имя)

    Все поют:

    Не кочегары мы, а плотники,

    И сожалений горьких нет, как нет.

    Все мы отличные работники, да!

    И трудовой вам шлем привет!

    Привет преподавателям труда и технологии.

    1. В здоровом теле – здоровый дух

    Сказал нам как – то наш физрук.

    С девизом этим легче жить

    Ведь сильными хотим мы быть.

    Физкультпривет Григорию Александровичу.

    1. Учителя в нашей школе иногда менялись, но на протяжении многих лет, один человек оставался с нами неизменно:

    Наших чувств нерастраченных чашу

    И живое дыханье весны

    И любовь, и признательность нашу

    Адресуем Екатерине Анатольевне мы.

    1. Вместе с нами горюет немного,

    Как бывает в минуты разлук,

    Она – глава семьи нашей школьной,

    Наш мудрый советчик и друг.

    1. Пусть сегодня мы уходим из школы

    Впереди нас ждут счастливые года.

    Нашу школу никогда мы не забудем

    Школа – верный друг наш навсегда!

    Все поют:

    Через годы, через расстоянья,

    На любой дороге, в стороне любой,

    Школе говорим мы: «До свиданья»,

    Школа не прощается с тобой.

    Первоклассница со звонком :

    Звени же над прошлым и настоящим,

    Звени же над детством твоим уходящим,

    Печальный, прощальный, последний звонок!

    Пробегает по залу со звонком.

    Выпускники выходят из зала под фонограмму «Журавлиной песни»

    Веселые сюрпризы к Последнему звонку

    Выходят выпускники

    1. О, школа! Колыбель моя!

    Любил ли кто тебя, как я!

    Твои истоптанные клумбы

    Средь переменной суеты,

    Деревьев сломанные сучья,

    Твои засохшие цветы.

    1. Твои исписанные парты,

    Твою поломанную дверь,

    Твои изорванные карты.

    Как будем мы без них теперь?

    1. Как я люблю читать заметки,

    Начертанные на углах,

    Бросать бумажные записки

    Иль оставлять их на столах.

    1. Да, повесть о детстве подходит к развязке,

    Дописаны главы, досмотрены сны,

    Уже, не надеясь на чьи-то подсказки,

    Мы сами решать все задачи должны.

    1. Не каждая тропка окажется гладкой,

    Не все испытания будут легки,

    И жизнь перед ними лежит, как тетрадка,

    В которой, пока, еще нет ни строки.

    1. Давайте сегодня не будем о грустном, а вспомним, наши любимые уроки. Итак, урок русского языка, точнее грамматики. Я буду называть слова в единственном числе, необходимо назвать их во множественном. Например: плот-плоты.

    Крот-

    Грот-

    Дуга-дуги

    Рука-

    Мука-

    Житель-жители

    Любитель-

    Учитель-

    Грек-греки

    Узбек-

    Человек-

    1. Я предлагаю глаголы в неопределенной форме поставить в первом лице, например:

    Мечтать-

    Блистать-

    Свистать-

    1. И последнее задание: словам женского рода подобрать и назвать слова мужского рода:

    Коза – козел

    Оса –

    1. Задачи – ловушки :

    Три столяра в три дня сделали три стола. Сколько нужно столяров, чтобы сделать в сто дней – сто столов? (3)

    Сколько получится, если разделить полсотни на половину? (100)

    1. Задания на координацию движения

    - правой рукой делать движения, имитирующие пилку дров, а левой одновременно

    Делать движения, как-будто заколачивать гвозди;

    Взять правой рукой себя за левое ухо, а левой – за нос, хлопнуть в ладоши и поменять

    Местами руки.

    Конкурс знатоков школы

    Примерные вопросы:

    Сколько лет нашей школе?

    - Сколько окон в коридоре?

    - Куда открывается дверь в кабинет директора, от себя или к себе?

    - Какого цвета шторы в столовой?

    - Сколько часов висит в школе?

    - Размер школьной доски?

    - Сколько весит кусок мела?

    - Какой цвет глаз у зам директора по воспитательной работе?

    Шуточные вопросы

    1. Без чего нельзя испечь хлеб? (без корки)
    2. Что находится посередине земли?(м)
    3. Как можно перенести воду в решете? (заморозить)
    4. Чем кончается день и ночь? (ь)
    5. Почему, когда петух поет, закрывает глаза? (хочет показать, поет наизусть)

    Автографы

    Два юноши получают задание собрать за определенное время как можно больше автографов у выпускников, учителей, родителей за определенное время.

    Конкурсы с шарами

    Организовать 2 команды по 3 человека: двое надувают, один завязывает. За определенное время надуть как можно больше шаров и связать их вместе.

    На внимательность

    Каждой команде дается описание внешности из присутствующих в зале. По одному представителю от команды вызвать и предложить найти этих людей.

    Сороконожка

    Встали в 2 шеренги. Пробежал один, обогнул стойку. Добежал обратно, к нему прицепился следующий. Бегут вдвоем и т.д. Главная задача: не расцепляться.

    Исторический

    А теперь, проверим как вы знаете историю. Каждая команда получает конверт, в котором дается список фамилий великих людей. Среди них нужно выделить полководцев.

    Конкурс комплиментов

    Ты женщина, ты – книга между книг,

    Ты – свернутый, запечатленный свиток.

    В его строках и дум, и слов избыток.

    В его листах безумен каждый миг.

    Так о женщине писал поэт. А какие – же слова подберут наши участники, чтоб описать красоту, ум и очарование девушек. На листах напишите слова, которые можно адресовать девушкам.

    Танцы для всех

    Во время танцевальной программы могут быть объявлены:

    Танец ровесников

    Танец родителей и выпускников

    Танец родителей и учителей


    ВЫПУСКНИКИ ШУТЯТ
    (Коротенькие миниатюры разыгрываются выпускниками)

    – А вы знаете, почему у нас в школе работают практически одни женщины?
    – А потому, что все лучшее – детям!

    – Добрая половина учителей нашей школы пишет замечания в дневники, а злая – ещё и вызывает родителей в школу.

    – Мы на опыте убедились, что чем рассеяннее учитель, тем он лучше сеет разумное, доброе, вечное.

    – Психологи нашей школы установили, что в школе всё больше трудных мальчиков, зато девочки всё легче и легче…

    – А в гуманитарном две одиннадцатиклассницы не поделили парня, плоховато у них с делением, в нашем физмате таких проблем у девчонок нет.

    – 11 «А» лучше всех в школе разговаривает на русском, английском, французском… и на других уроках тоже.

    Подходит первоклассник к ученику 11 «А» класса.
    – Жень, а как нарисовать восьмёрку?
    – Да это проще простого: берём знак бесконечности и в Декартовой системе координат поворачиваем её на угол П/2.

    – Только ученики 11 «А» смогли правильно расшифровать название школьной должности завуч – ЗАВедомо Умный Человек!

    – Когда-то с помощью глобуса ученые доказали всем, что земля – круглая, а мальчики нашего класса с помощью глобуса могут доказать, что земля – пустая!

    – Антон! А какой предмет тебе больше всего нравился в школе?
    – Мобильник директора! (Или что-то другое.)

    – Вова! Сколько в вашем 11 «А» будет медалистов?
    – Не считая меня, десять.
    – А ты разве медалист?
    – Нет. Я же так и сказал – не считая меня!

    – Предлагаем Сергею Николаевичу (имя директора школы) первыми в городе ввести в нашей школе глянцевые классные журналы, а также сделать стены школы из прозрачного материала, чтобы дети не курили за школой.

    – А на уроке литературы Инесса Михайловна (имя учителя литературы) учила нас плохому.
    – Как это?!!
    – Она заставляла нас читать чужие письма: письмо Татьяны к Онегину и Онегина к Татьяне.

    – Инесса Михайловна (имя учителя литературы), Нина Васильевна (имя учителя химии)! Рассудите нас, о чём же книга Т. Драйзера «Титан»: об открытии химического элемента (металла) титан или о финансисте-сверхчеловеке?

    – Галина Леонидовна (имя учителя физики)! А правда наш город Омск назван в честь Ома? А то я проспорю.

    – Надежда Ивановна (имя учителя математики)! Твёрдо обещаем вам блеснутьна ЕГЭ по математике… новыми золотыми сережками, цепочками и колечками.

    – Вот какой прекрасный совет нам дала Галина Геннадьевна (имя учителя информатики): «Если мысль не укладывается в голове, то заархивируйте её».

    – У нас в классе есть верная примета: если в ночь перед экзаменом высунуться в форточку… и выучить все билеты, то обязательно сдашь.

    – Да, наши дорогие родители, не просто поставить детей на ноги… особенно ранним утром.

    – Слыхали хорошую новость? В этом году выпускникам, не сдавшим ЕГЭ, можно будет сдать ЭКГ и флюорографию.

    – Галина Петровна, Галина Петровна (имя учителя биологии)! А Ромка всю ночь лазил по сайтам голосеменных растений!

    – А вы знаете, почему нашему физмату в классные руководители дали учителя биологии? Да потому, что если ученик рубит в математике, физике, информатике, он по-любому – ботаник!

    – Только Галина Петровна (имя учителя биологии), как настоящий биолог, знает, как вырастить в классе целый лес… рук.
    http://zanimatika.narod.ru/Narabotki15_1_7.htm