• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Замечательна пора летних каникул, когда каждый куст, каждое дерево и любая коряга несут в себе сказку и волшебство. Только летом в жаркую, солнечную погоду можно перемещаться в капсуле времени и попасть, например, на вечеринку, но не всеми любимую «Ретро-эфем», а вечеринку, проводимую в пещере во времена каменного века. Какие приключения вас там ждут? Кто её будет проводить, крутой диджей СЛОН или весёлый диджей Мамонт? В любом случае, детям, попавшим на это грандиозное мероприятие в летнем лагере или летней «площадке» должно быть очень весело и интересно. Много музыки, увлекательных командных игр, захватывающих конкурсов, и, конечно же, всеми любимая тематическая дискотека, подарят ребятам много положительных эмоций.

    Мероприятие сопровождается слайд-шоу и подбором соответствующей тематической музыки.

    Просмотр содержимого документа
    «каменная вечеринка»

    Муниципальное бюджетное учреждение

    дополнительного образования

    ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «НАТУРАЛИСТ»

    г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края

    Общелагерное мероприятие Вечеринка в стиле

    «Каменный век»

    для детей младшего и среднего школьного возраста

    Разработала:

    педагог дополнительного образования

    Семёнкина Наталья Владимировна

    г. Амурск 2016

    Пояснительная записка

    Замечательна пора летних каникул, когда каждый куст, каждое дерево и любая коряга несут в себе сказку и волшебство. Только летом в жаркую, солнечную погоду можно перемещаться в капсуле времени и попасть, например, на вечеринку, но не всеми любимую «Ретро-эфем», а вечеринку, проводимую в пещере во времена каменного века. Какие приключения вас там ждут? Кто её будет проводить, крутой диджей СЛОН или весёлый диджей Мамонт? В любом случае, детям, попавшим на это грандиозное мероприятие в летнем лагере или летней «площадке» должно быть очень весело и интересно. Много музыки, увлекательных командных игр, захватывающих конкурсов, и, конечно же, всеми любимая тематическая дискотека, подарят ребятам много положительных эмоций.

    Мероприятие сопровождается слайд-шоу и подбором соответствующей тематической музыки.

    Цель: вовлечение участников образовательного процесса в активную творческую и познавательную деятельность.

    Задачи:

    Развивать творческие способности детей

    Учить согласовывать свои действия с действиями других детей

    Развивать коммуникативные способности

    Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Оборудование:

      Проектор

    1. Бревно и «дубинки» для битвы.

      Канат

      Большие мячи

      Картинки - пазлы с изображение мамонта- 2 набора

      Картинки для конкурса «Наскальный рисунок», 2 фломастера, 2 листа

      Покрывало-2 штуки на конкурс «Остравок»

      Папка с музыкальными треками для оформления праздника.

    Ход мероприятия:

    Ведущий говорит на фоне музыки и слайд – шоу:

    1 слайд:

    В давние - стародавние времена, когда деревья были великанами, а люди жили в пещерах, когда мир еще был молод и наивен, когда по земле бродили мамонты, а огонь добывали не из спичек и начинается наша история…

    Я слышу, что кто-то сомневается, что те времена тоже были круты и интересны, да? Тогда, боюсь, что для кого-то вечеринка в каменном веке уже скоро закончится! (Шутка!)

    Ну, да ладно, пора здороваться, знакомиться, кричать и веселиться! А это каждый может делать? Да-а-а! Но, сначала, ушки на макушке, слушайте внимательно…

    Когда-то давно, В первобытное время,
    В пещерах жило Первобытное племя,
    Под сводом трещал Первобытный костёр.
    Пещерные мамы Вели разговор:
    О детской одежде, О детском питанье,
    Но в первую очередь – О воспитанье.
    Кроили большие Звериные шкуры,
    Варили из травок Супы и микстуры.
    А после готовки Микстуры и пищи
    Они занимались Уютом в жилище.

    Домой приходя С первобытной работы,
    Пещерные папы Не знали заботы:
    Их ждали улыбки, Тепло и уют
    И много счастливых Семейных минут.
    И слышали наши Пещерные папы:
    - А ну вытирай Свои грязные лапы!
    Тут за день намаешься! За день устанешь!
    Когда, наконец, Человеком ты станешь?

    И век пролетал Незаметно за веком,
    И папа со временем Стал человеком.
    Произошло это Ранней весной,
    Когда он с букетом Вернулся домой…

    Давно мы забыли Пещерную эру,
    Но папу, нет-нет, И потянет в пещеру.
    То к лесу потянет, То к речке, то к полю –
    На ту, на свою, Первобытную волю.

    Представим, что папы Остались одни.
    Какие тогда Наступили бы дни?
    Вначале бы папы Ходили в печали.
    Потом друг на друга Они бы ворчали.
    Они бы дома Превратили в пещеры.
    Сожгли бы столы И сожгли шифоньеры.

    Угрюмые папы, Голодные папы
    Жевали бы туфли, Калоши и шляпы.
    Но мамы на страже. И, честное слово,
    Они никогда Не допустят такого.
    Они не позволят, Чтоб в каменный век
    Из нашего века Шагнул человек.

    Да здравствуют добрые мамины руки,
    Рабочие руки, без лени и скуки!
    Которые могут кормить и ласкать!
    Которые папы должны ЦЕЛОВАТЬ!

    Аплодисменты!

    1.Итак, настало время знакомиться с племенами. Для этого я прошу выйти сюда уважаемых вождей племён. Поддержим специфическими знаками своих кумиров-представителей! Молодцы!

    2. Вождь командует боевой клич племени. Готовы? Поехали!

    Конкурс «Самый громкий боевой клич»

    3. А теперь, друзья, самое время познакомиться с вашими вождями. Они понимают вас без слов? Тогда задание следующее: Племя объясняет пантомимой, как зовут вождя, а у вождя имя написано на ободке, который находится на голове.

    «Конкурс Имени вождя»

    4. Так как все люди племени одно целое с природой, то они очень легко передают голоса птиц и животных. Верно, первобытные? Сейчас мы с вами это и проверим!

    Конкурс «Повтори»

    Конкурс «Ритуальный танец»

    2этап конкурса

    остаются по 15 человек племени, проводится конкурс «Островок».

    6. Конечно же, древние люди не ходили с карточкой отовариваться в супермаркет. Послушайте одну древнюю историю и помогайте мне её рассказать словами:

    «Жизнь такая красота!

    Абу-тубу - тубу- та!»

      Жить бы зиму там и осень

    Без уроков и без школ

    Там никто не пылесосит,

    И никто не моет пол

    А кричит себе: да, да!

    Хором: абу – тубу- тубу – та!

      Но жить до нашей эры явно

    Глупо в наш учёный век,

    Если ты не обезьяна,

    А разумный человек

    Надоело бормотать

    Абу-тубу-тубу –та!

    Что мне делать среди них

    Я соскучился без книг!

    А кто ещё соскучился по школе и по книгам, ребята? Есть такие? Молодцы!

    2этап конкурс «Охотники».

    У разных племён - разные картинки мамонтов. Ваша задача – сходить на охоту и убить себе на ужин мамонта. На старт, вниманье, марш!

    7. И даже не думайте, что первобытные люди не умели рисовать и создавать картинные шедевры. Учёными и археологами найдено очень много разных наскальных рисунков. Мы с вами, не исключение!

    Конкурс « Наскальный рисунок мамонта».

    Ваш рисунок должен быть близок к оригиналу!

    8. Искусство требует жертв! Поэтому в роли жертвы сейчас будут наши уши. Ваша задача: сыграть палками по барабану какую-нибудь мелодию, чтобы все узнали её и пропели.

    Конкурс «Первобытные барабанщики».

    9. Развлекались древние люди тоже очень круто, они не только съедали мамонтов, но и ещё катались на них.

    Итак, 4 команды становись!

    Конкурс «Катание на мамонтах»

    В командах выбрать 2 мамонтов, которые будут переносить своих ездаков, кто быстрее это сделает, тот и победитель! (руки сделать крестом)

    10. Самые сильные древние люди были, конечно же в почёте у всего племени. Ими гордились, но и знали, что они в любой момент защитят. А как узнать, кто в племени самый сильный? Конечно, только благодаря боям с дубинами…

    Конкурс «Бои дубинками». (Лавочка, 2 подушки)

    11. Вы думаете, что первобытные люди не ходили в караоке – бар? Я вас умоляю! Они очень любили петь, но особенным образом!

    Задание на первый взгляд очень даже простое: нужно спеть самую содержательную и задушевную песню. Начнём с гусляров и супер продвинутых певунов того времени - вожатых древнего периода лагеря «Эволюция»! Давайте их поддержим аплодисментами!

    Конкурс « Что вижу, то пою!»

    Ведущий: Ну, что, друзья, конкурсы прошли все достойно, можно двигаться дальше и мы смело отправляемся на дискотеку каменного века. Все готовы?

    Тогда для разминки звучит нарезка песен, танцуем согласно музыке!

    Проводится дискотека с музыкальными конкурсами:

    - «Возьмись за…»

    - « Весёлая макарена»

    - «Удержи в паре»

    - «Танцы на стуле»

    Вот и подошло к концу наше путешествие в каменный век, думаю, ущерба мы никакого не причинили чужой цивилизации и культуре. Сами остались все живы - здоровы, веселы, бодры. А теперь, внимание, внимание!

    Ручки вверх скорей подняли! Там вверху все помахали!

    Все, кто бодр и свеж сейчас, прокричите тот же час «Ура!»

    Все, кто кислый и устал, кто совсем не танцевал,

    Покажите знаком нам, чтобы видел вас весь зал!

    Нет таких? Здорово!

    Настроение на «5» , всех прошу рукоплескать! Молодцы!

    До новых встреч!

    Просмотр содержимого презентации
    «каменная вечеринка»







    Жизнь- такая красота! Абу – тубу – тубу – та!







    Караоке – бар «Что вижу, то пою…»


    Наконец-то пишу про празднование Юлькиного ДР)) Некоторое время назад мы с Юлькой прочли «Энциклопедия для детей. Мы живем в каменном веке». Книжка имхо отличная, и ребенок после нее сильно увлекся первобытной темой. Это и определило тему праздника.


    Появилась идея, что это будет не просто Юлин ДР, это будет также праздник инициации всех собравшихся. Праздновали в том же зальчике, что и в прошлом году. Спасибо, Маша!!!))) В прошлом году ребенок конечно знал тему и видел наши приготовления, но сценарий ей был неизвестен. В этот раз я привлекла Юльку к придумыванию сценария, она очень увлеченно участвовала, помогала делать реквизит. И друзьям не пробалтывалась… Ну почти не пробалтывалась)))

    Начали с обсуждения - как хорошо, когда ДР, как хочется, чтобы он был чаще, с информации о добавлении еще одного ДР у первобытных людей и предложения отправиться туда и выяснить - каким образом это получалось.

    Для перемещения в то время мы накрыли детей тигровой шкурой и предложили представить людей, одетых в шкуры и живущих в пещерах. Представлять и считать - детям для переключения, нам для смены декораций.

    Когда с детей сняли тигровую шкуру, они увидели костер и шамана. Шаман задумчиво ударял в дарбуку. Может, и нужно было просто бубен шаману дать, но мы так дарбуке обрадовались! После того, каким оракулом Оля была в прошлом году, при написании этого сценария картинка Оля-шаман не выходила у меня из головы. И Оля была чудесным шаманом, она очень оживила все!!!

    Шаман, моя первобытная девочка и тотемное животное: На вопрос, кто вы, шаман отвечает:

    Я Тигр. Меня зовут О.

    Почему тигр, если ваше имя О?

    В нашем племени верят, что Тигр - наш далекий пра-пра-пра-дедушка. И он дает нам силу и выносливость. Поэтому мы сначала говорим «я Тигр» и только потом называем свое имя. Так мы показываем, как мы уважаем Тигра.

    Я поняла: мы были под тигриной шкурой и поэтому попали в племя Тигра

    А откуда вы сюда попали?

    Мы праздновали день рождения. Потом мы захотели узнать - сколько дней рождения есть у первобытных людей. Мы накрылись тигриной шкурой. И вот попали сюда

    Тогда шаман проговаривает заклинание и говорит:

    Значит вас перенес сюда Тигр? Тогда вы сможете стать членами племени. Если конечно пройдете испытания. У нас, чтобы стать настоящим членом племени, надо пройти испытания. И день вступления в племя становится вашим 2-м днем рождения.

    И тут начинаются испытания.

    Испытание первое. Сделайте себе одежду. И пусть это будет вашим первым испытанием! Вон лежат шкуры. Их уже выскоблили.

    Были заготовлены выкроенные кусочки искусственного меха тигровой расцветки - для налобных и набедренных повязок. Ну и веревочки. Вобщем, нехитрая мастерская набедренных повязок:

    А тех, кто уже сделал одежду, шаман допускал к своей дарбуке: Испытание второе. Докажите, что можете прокормить себя! Вон в том озере водится рыба. Вон лежит гарпун. Он поможет вам поесть.

    Мы заготовили магнитный гарпун и некоторое количество пумбрий (как на туристятах, но с приклеенными внутри магнитиками). Озеро - из голубых мусорных пакетов. Дети ловили рыбу гарпуном, подкладывали готовиться в костер, а я выдавала уже приготовленную рыбу - крекеры в форме рыбок.

    Испытание третье. А еще вам очень нужны амулеты. Они отгонят от вас врагов и принесут вам удачу. Сделайте их. Я дам вам по волшебному клыку из моего ожерелья. Вы сделаете себе амулет. И в нем обязательно должен быть этот клык.

    Дальше шла мастерская амулетов (браслетов или ожерелий). Задумано было еще их заколдовываниешаманом. Но эта задумка на празднике потерялась. Волшебные клыки были из самозатвердевающей глины (долго мы с Юлькой их лепили!) и бусин с крупными дырками, изображавших камешки.

    И тут шаман говорит им, что теперь эти амулеты помогут в следующем главном испытании. Показываетзаписку от члена племени, который попал в беду. Вот такую пиктограмму на берестяной коре: Испытание четвертое. Нужно было понять, что случилось, где его искать и спасти его. Рекой опять были мусорные мешки. Дети сориентировались, пошли по течению реки, нашли перепуганного человека, забравшегося на елку, и нападающего на него бизона:

    Далее на видном месте лежало несколько камней (из пенопласта) и еще кучки были рассованы по залу. Дети убедились, что бизон боится камней, собрали эти камни и одержали победу. Самым трудным моментом было уберечь бизона (2-х пап) от расправы. Ох, предупреждал меня Тимка, что это будет непросто! Но папы были спасены))

    Ну и возвращение к праздничному столу там, где еда привычнее, приглашение возвращаться в племя. Возвращение было опять же с помощью шкуры:

    И праздничный стол - празднование ДР именинницы и празднование инициации всех собравшихся))

    Потом значительная часть гостей перебралась к нам. И меня очень порадовало, что в играх детей первобытная тема продолжалась. Дети с Тимкиной помощью соорудили пещеру. Время от времени кто-то приходил на кухню со словами «дайте еды для меня и для всего племени». Или другая цитата «вобщем так: или одень шкуру или уходи из пещеры».

    Оформление
    палатку завесили меховым пледом, надули шарики с расцветкой под звериные шкуры, развесили золотой серпантин в качестве лиан, на мольберте нарисовали мамонта. еще в РГДБ нам одолжили костюмы и панно на стену выполненные в технике батика.

    Вступительная часть
    1. Пока дети собираются планировалось показывать помещение, играть в "Гремучие джунгли".
    Но гости пришли почти одновременно и сами нашли чем себя занять.

    2. Презентация о жизни древних людей. рассказ интересных фактов и предположений.
    презентацию я сделать не успела и решила выдавать информацию частями, перед каждым конкурсом.

    3. По комнате разложена тематическая еда (орехи, фрукты, печенье "рыбки", шоколадные грибочки). Дети сами должны ее отыскать, принести в одно место и съесть.
    прошло хорошо. но минус в том, что из-за везде валявшейся еды пришлось сразу начинать мероприятие. а надо бы в начале давать детям паузу минут на 30-40 для свободной игры и изучения пространства. тогда они на конкурсах меньше отвлекаются.

    4. Надевание костюмов.
    вот тут просчиталась. костюмы почему-то интерес не вызвали (даже у моего сына, который любит наряжаться в разных персонажей).

    Испытания
    Дети выполняют 9 заданий и за каждое получают кусочек карты-пазла.

    1. Опасные звери. Я называю разных зверей, если первобытные люди зверя боялись - нужно замереть, если нет - можно продолжать бегать и прыгать. примеры животных: пещерный медведь, саблезубый тигр, олень, землеройка, динозавр.
    "замирание" не всем понравилось - в итоге кто-то замирал, кто-то прятался, а кто-то просто кричал страшно или нет. в качестве иллюстрации к некоторым названиям зверей использовала вторую энциклопедию древностей "Розового жирафа"

    2. Ловля рыбы. на листе бумаги раскладываются бумажные рыбки. детям раздаются остроги - слегка заточенные палочки с налепленными на конце кусочками пластилина. цель - выловить всех рыб.
    дети просто тыкали в рыбу, держась за палочку. но это упрощенный способ. а вот интересное, даже для взрослых, развлечение - привязать к остроге нитку. острогу кидать с некоторого расстояния (нитку держать другой рукой и не выпускать) и дергать за нитку. если рыба прилипла к остроге - игрок эту рыбу забирает. можно, например, соревноваться, кто больше поймает рыбу. кажется, это все я придумала, аналогов не встречала.

    3. Я называю разную пищу. если у древних людей была возможность ее попробовать - дети хлопают в ладоши. если нет - мотают головой. Примеры еды: орехи, яблоки, улитки, творог, хлеб, мясо.
    ошибались, но прошло весело.

    4. Дети с закрытыми глазами пробовали кусочки фруктов и угадывали, что это такое
    проводили дургие мамы на кухне, я готовила следующий конкурс

    5. Я сообщила детям, что следующий кусочек карты унес маленький злобный зверек. и нужно найти его по следам (следы вырезаны из картона и разложены на полу. в конце цепочки следов - лежит кусочек карты).
    сообщить-то я сообщила. но до этого дети побежали в комнату и спутали все следы. хотя зверек сам виноват, мог бы и в ванной спрятаться.

    6. здесь задумывалась пиньята, притворяющаяся плодом шоколадного дерева. но как ее сделать, чтобы она не развалилась при первом ударе, но и не была слишком крепкой я не сообразила. поэтому в "желтки" от киндеров вложила сюрпризы и нитки и привязала их к верхним перекладинам шведской стенки. в одном "желтке" лежал кусок карты.
    сорвали все и очень быстро

    7. много было вариантов этого конкурса. остановилась на самом простом. заранее я слепила из глины бусины разной формы. задача детей была нанизать их на замшевый шнурок.
    более-менее справились. причем я боялась, что мальчики не захотят носить бусы и заготовила текст об амулетах, о том, что "клык" помогает в охоте, круглая бусина - в рыбалке итп. но текст был лишним.

    8. Эстафета. пройти разные препятсвия - перепрыгнуть болото, проползти, перейти по бревну.
    эстафета получилась слишком легкой и короткой. но может это и хорошо

    9. Творческий конкурс. Детям предлагалось придумать, из чего мог есть древний человек.
    придумали.

    Сокровища
    итак, дети собрали 9 кусков карты, с небольшой помощью ее сложили. но карта была... алллегорическая. вместо спорткомплекса - дерево. вместо дивана - холмы, вместо книжных полок - горы. вот как раз на горе и стоял крестик.
    небольшие подсказки потребовались, но сокровища нашли.

    сокровища - кусочки глины, археологические наборы со скелетами саблезубых тигров, уголь, бумажные конструкторы животных (правда, африканских).

    после этого было задумано коллективное занятие наскальной живописью (углем на бумаге)
    но я не учла, что уголь крошится, дети возбуждены. нужно было попозже предложить

    Не вошло в программу
    дополнительных игр было много, перечислю только тематические
    1. просмотр мультфильма по сказке Киплинга "Как было написано первое письмо"
    2. стрельба из лука по нарисованной мишени (но это они сами потом сообразили)
    3. метание бумажных костей (интересный конкурс, поскольку любые фигуры из бумаги летают непредсказуемо)
    4. игрушечные салки с картонными фигурками доисторических животных

    но в итоге дети два последующие часа играли сами. и что меня более всего радует - играли они в первобытных людей.

    Марина Мищенко
    «Первобытные люди». Сценарий спортивного развлечения

    Цель : Развитие двигательной активности детей.

    Задачи :

    1. Формировать у детей представления о первоначальных спортивных навыках первобытного человека .

    2. Закрепить умение выполнять ритмичные движения под музыку.

    3. Совершенствовать навыки детей в метании, ползании, подлезании, перелезании через препятствие, прыжки на двух ногах (через модули) .

    4. Воспитывать чувство коллективизма.

    Демонстрационный материал : рисунки детей с изображением первобытного человека , племени, жилища.

    Раздаточный материал :

    1. Костюмы :

    элементы одежды, сделанные из искусственного меха, ожерелья, маски, амулеты.

    2. Оборудование для выполнения основных движений :

    скамья (высота 35 см,

    мешочки (100 гр.) – по количеству детей;

    обручи– 8 шт.

    3. Атрибуты :

    2 куска ткани для укрытия (2м х 2м)

    фигуры диких животных – по количеству детей,

    рыбки – по количеству детей, 2 обруча (озеро)

    Технические средства обучения : музыкальный центр.

    Предварительная работа.

    Формы работы

    Подбор литературы, наглядного материала, музыкальных произведений.

    1. Беседа о строении человека и животного.

    2. Проведение НОД с детьми

    по ознакомлению с окружающим миром на тему «Жизнь первобытных людей » Воспитатели

    4. Художествнно-творческая деятельность с детьми. Изготовление коллективных работ «Первобытные люди » для оформления зала. Воспитатель

    5. Изготовление совместно с родителями масок, повязок и украшений для ритуального танца. Воспитатели, родители

    6. Проведение совместной музыкальной деятельности с детьми.

    Тема «Ритуальный танец» Музыкальный руководитель, воспитатель

    8. Оформление спортивного зала . Воспитатель

    Конспект.

    Вводная часть.

    Воспитатель : Ребята, сегодня нас с вами ждут удивительные приключения.

    Звучит гонг. Гаснет на несколько минут свет. Музыка

    Давным-давно это было. На нашей зелёной и цветущей планете, где уже жили разные животные и птицы, появился человек. Откуда он появился? Произошёл ли от обезьян, прилетел ли из космоса – мы не знаем. Но он всё-таки появился.

    И был он вот такой, наш далёкий предок. (Показ картинку)

    У человека не было ни острых зубов, ни когтей, он не умел летать, но он был быстрым, ловким и сообразительным. Вот бы нам побывать в том времени.

    Дети : «ДА!»

    Дети давайте превратимся в первобытных людей .

    (Дети наряжаются)

    Дети, посмотрите, какая была осанка и походка у первобытного человека . Я предлагаю пройтись как первобытный человек , наклониться немного вперед и опустить плечи вниз.

    Дети имитируют походку древнего человека,

    ходят, согнувшись, опустив руки вниз и наклонив плечи вперед

    Ребята, вам удобно так ходить? Я предлагаю выпрямить спину и пройтись по залу прямо.

    Ходьба по залу в среднем темпе.

    Дети, скажите, что нужно было человеку, чтобы выжить?

    Конечно, ему нужна была вода, еда и жилище. Попить он мог из речки или ручейка. Что же он ел?

    Дети : «Ягоды, фрукты, траву, мясо» .

    А где он мог жить?

    Дети : «В пещере» .

    Перед тем, как отправиться добывать пищу, первобытные люди проводили ритуальный танец.

    Танец по показу

    (выполнение ритмичных движений под музыку) .

    Предлагаю разбиться на два племени. Придумайте название племени.

    1племя «Мамонтёнок»

    2племя «Диназаврики»

    А смотрителями наших состязаний будут старейшины племён- Галина Григорьевна Хорушко и Ирина Михайловна Хамидуллина. Давайте поприветствуем старейшин.

    (Дети улюлюкают)

    Основная часть.

    Сейчас мы с вами отправляемся на охоту, должны поймать мамонта, тигра, медведя и другого зверя. Сначала надо найти тропинку, по которой животные ходили на водопой.

    1 задание- разминка «Выследи животное и устрой засаду» .

    По команде дети идут по доске руки в стороны, перелезают через препятствия (правым, левым боком) и собираются в укрытии. Находясь в засаде, ребята выполняют подготовительные упражнения : ходьба в полуприседе, отжимание от пола.

    В это время расставляются фигурки животных и раскладывают мешочки.

    Ребята, животные пришли на водопой, пора нам с вами отправляться на охоту.

    (Подвешиваются мишени с изображением динозавров)

    2 задание

    Ребята, но прежде чем метать в зверя копье, нужно к нему бесшумно подкрасться. Я хочу проверить, сможете ли вы справиться и с этой задачей?

    Эстафета : «Проползи бесшумно между двумя скамейками, не задев положенных поперек досок»

    3 задание. Эстафета : «Охота на животных» .

    Показ и объяснение задания :

    Дети передвигаются вперед с помощью рук и ног (по-пластунски) до линии, встают, берут в руки мешочек, из исходного положения «стоя» на одном колене, целятся в силуэт животного, выполняют метание в цель.

    При попадании возвращаются с добычей (фигурки животного) .

    (Объявить самых метких охотников) .

    Молодцы! Вы прекрасно справились со своим заданием.

    Забираем добычу. Кто у нас попался в ловушку?

    Дети : «Мамонт, тигр, лев» .

    Хорошая добыча! Но ведь первобытный человек питался не только мясом. Что он еще употреблял в пищу?

    Дети : «Ягоды, фрукты, корни растений, рыбу» .

    Нам пора отправляться на рыбалку.

    4 задание Эстафета «Поймай рыбу»

    Дети прыгают на 2 ногах через модули и ловят рыбу в озере, берут рыбу и перепрыгивают из колечка в колечко, и бегут назад с пойманной рыбой.

    Ребята, охота и рыбалка удались. А теперь нам пора возвращаться в свое жилище, нам с вами предстоит пройти по горной тропинке. Через узкие ущелья.

    (Дети встают друг за другом в колонну, подлезают на четвереньках под дугами, идут по скамейкам, возвращаясь в пещеру.)

    Вот мы и добрались с вами до нашего жилища, кладите добычу возле костра. После удачной охоты первобытные люди устраивали праздники. Они наряжались, танцевали свои ритуальные танцы, которые состояли из простых движений и звучащих жестов. Ребята, какие звучащие жесты вы знаете?

    (Повторяют жесты вокруг костра) .

    Танец : «Ритуальный первобытный танец »

    Заключительная часть.

    Дети, проходите, садитесь возле костра. Вот и закончилось наше с вами первобытное приключение . Сейчас погаснет свет, а когда он снова зажжется, мы станем мальчиками и девочками, живущими в нашем мире.

    (Звучит музыка, дети снимают с себя ожерелья) .

    Ребята, вам понравилось наше путешествие во времени?

    Дети : «Нам было очень интересно» .

    Что вы чувствовали, когда проходили испытания?

    Дети : «Было интересно побывать первобытными людьми »

    Как вы думаете, трудно было выжить первобытному человеку ?

    Дети : «Да» .

    Действительно, много сил уходило на поиски пищи.

    Что мы сегодня делали для того, чтобы добыть пищу?

    Дети : «Прыгали, ползали, метали, бегали» .

    Действительно, много сил уходило на поиски пищи. Охота на зверей, защита от врагов были связаны с бегом, прыжками, ползанием, плаванием, метанием. У человека вырабатывались первые спортивные навыки .

    О дальнейшем стремлении человека заниматься спортом мы поговорим с вами на наших следующих встречах. Вместе с нами будет путешествовать и огонь, зажженный миллионы лет назад первобытным человеком . Этот огонь приведет нас к факелу самых главных спортивных соревнований – факелу Олимпийских игр. До скорой встречи!

    Воспитатель «зажигает» символический факел от костра и передает его детям. Они передают факел друг другу и отдают воспитателю.

    В давние-стародавние времена, когда деревья были великанами, а люди жили в пещерах, когда мир еще был молод и наивен, когда по земле бродили мамонты, а огонь добывали не из спичек и начинается наша история…

    Кто сказал, что доисторическое общество было примитивным, кулинария еще даже не зародилась и ничего интересного не было и быть не могло? Встал и вышел из пещеры! А для остальных начинается…

    ПЕРВОБЫТНАЯ вечеринка!

    Из названия общий стиль понятен, не так ли? Одежда из шкур диких животных (искусственных, естественно), ожерелья из костей, когтей и клыков, наскальные рисунки, шаманские пляски под барабаны и жареный на гриле хобот недавно пойманного мамонта. Впрочем, давайте по порядку. Любая вечеринка, даже самая что ни на есть первобытная, должна начинаться с приглашения. Из которого ваши гости и узнают, что им предстоит перевоплотиться на вечер из респектабельных менеджеров и очень важных персон в диких пещерных людей, устраивающих драки на дубинах за лучший кусок мяса. Идеальное первобытное приглашение — это плоский кусок камня с пиктограммами, по которым ваш гость должен сообразить, в чем ему приходить и куда.

    Так, традиции вашего первобытного племени соблюдены, теперь надо дать разъяснение. В этой роли отлично будет смотреться вполне современная самодельная сопроводительная открытка. Например такая:

    Отлично, теперь никто не заблудится и вовремя придет в вашу пещеру. Самое время перейти к подготовке праздничного стола.

    Первобытная кулинария или проще не придумаешь!

    Гурманские изыски и изысканное гурманство — не наш выбор. У нас же каменный век, какие могут быть фуа-гра и паштеты из соловьиных язычков? Наш выбор — печеные овощи, свежие фрукты, мясо на гриле и орехи. Все эти яства мы разложим на деревянных и каменных блюдах и в плетеных корзинках. Впрочем, ладно, мы же не настоящие неандертальцы, мы же только каменный топор нашли, так что сервируем стол на наш вкус, устраивая на нем красивую стилизацию в духе каменного века.

    Отлично дополнят декор стола яйца динозавров, мхи и симпатичные комнатные растения, которые на этой вечеринке сыграют роль доисторических.

    Свисающие сверху лианы в этом конкретном варианте декора — это порезанная на кусочки армейская маскировочная сетка, ее легко и непринужденно можно купить через интернет и превратить в элементы первобытного озеленения.

    Ну и, да, побольше пятнисто-леопардового, полосато-тигриного и мохнато-львиного. Отлично дополнят интерьер живописно развешанные по стенам черепа неопознанных крупных рогатых животных, которые можно на досуге смастерить из папье-маше.

    А в качестве гвоздя кулинарной программы может выступить такой вот настоящий неандертальский стейк:

    Дресс-код каменного века

    Ткацкие станки придумают еще не скоро, поэтому — шкуры! Парикмахеры появятся еще чере много столетий, а то и тысячелетий, так что — повышенная лохматость.

    В общем-то, изготовить первобытный костюм не просто, а очень просто. Понадобится всего лишь кусок тряпки леопардовой окраски, обрезки искусственного меха и немножко куриных костей. Все это нужно художественным образом на себя нацепить и — вуаля! — готовый пещерный человек. Ну и, разумеется, никто не отменял многочисленных интернет-магазинов с огромным выбором карнавальных костюмов, среди которых попадаются изысканные наряды каменного века. Вместе с париками. Кстати, парики и бороды сделают ваш дикий образ цельным и законченным, так что в магазинчик приколов стоит, все же, заглянуть. Вполне возможно, там найдутся и надувные дубины, которые вам наверняка пригодятся.

    Кстати, вам вполне может пригодиться пошаговый мастер-класс по изготовлению уникального и весьма первобытного украшения:

    Кому интересно, тыкайте в картинку, и там вам все будет.

    Первобытные утехи и забавы

    Ну, для затравки и общего поднятия боевого духа — посмотрите вот этот забавный ролик:

    Что можно делать на первобытной вечеринке? Можно устроить, например, конкурс наскальных живописцев. Кто сказал, что в каменном веке не было романтиков и любви? Вот пусть и докажут это! Каждому конкурсанту достается имя его возлюбленной. Он должен ее нарисовать. На скале. Ему выдается миска краски, а рисовать он должен пальцем. Тот, чью возлюбленную угадают первой, и считается победителем.

    Кто самый романтичный, мы выяснили, настало время выбрать самого сильного! Ну а тут без драки никак не обойтись! Нам понадобится два объемных мешка (например, из-под картошки, только чистых) и много мягких вещей (подушек одеял и всякого такого прочего). Набиваем мешки подушками, оставляем только хвосты, чтобы удобно было держать. И устраиваем бой! Правила могут быть разными. Можно нарисовать или выложить круг, и тот, кто первый выбьет противника за его пределы (используя вышеописанный мешок, ясное дело), тот и победитель. Можно поставить длинную скамейку и устраивать драки на ней. Тогда победит тот, кто останется на ней стоять. Кстати, в этом варианте боя следует подумать о том, чтобы проигравшему было помягче падать, и постелить по обеим сторонам скамейки матрасики.

    Настало время самого умного! Речь первобытных людей была небогата разнообразными эпитетами и метафорами. А значит самым умным считается тот, кто лучше всех умеет объясняться на языке жестов. Чтобы выяснить это, можно поиграть в «крокодила». Знаете правила? Водящий должен при помощи жестов и мимики объяснить всем остальным фразу, слово или словосочетание, которое ему выпало. У этой игры множество вариантов правил, обычно она играется на две команды. Но в нашем случае лучше все-таки сохранить индивидуальный зачет. Претендент на самого умного вытягивает из корзинки фразу и пытается ее изобразить. У него есть на это три минуты. Если не успевает, очередь переходит к следующему претенденту. Победил тот, чьи объяснения оказались самыми убедительными.

    Ну что ж, после всего произошедшего становится понятно кто есть кто в вашем племени, так? Самый сильный — это, ясное дело, вождь. Лучше всех рисует, конечно же, шаман, а самый умный — советник вождя. Не хватает еще кое-кого, правда же? Хозяйки очага, любимой женщины вождя! Без нее и племя получится какое-то ненастоящее!

    Но этот сложный выбор мы оставим на ваше усмотрение и фантазию. Должна ли главная женщина племени быть самой красивой или она должна на скаку с одного удара убивать мамонта, или бесстрашно входить в горящую пещеру — решайте сами, у вас теперь есть вождь, шаман и советник вождя.