• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Согласно ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

    Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации, при этом план счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

    Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из Федерального закона «О бухгалтерском учете», других федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов.

    Основными нормативными актами, регламентирующими вопросы бюджетного учета, являются:

    Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Федеральный закон № 402-ФЗ);

    Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Единый план счетов и Инструкция № 157н соответственно);

    Приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее - План счетов бюджетного учета и Инструкция № 162н соответственно).

    Приказ Минфина России от 29.08.2014 № 89н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – приказ Минфина России № 89н);

    Приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

    Приказ Минфина России от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

    Единая методология организации бюджетного учета устанавливаются Министерством финансов РФ в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса РФ. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации, регламентированную приказом Министерства финансов РФ № 65н.

    План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов РФ. В частности, Инструкция № 157н содержит обязательные общие требования к отражению в учете фактов хозяйственной жизни на счетах Единого плана счетов, а также общие способы и правила организации и ведения бюджетного учета путем сплошного, непрерывного и документального учета всех операций с активами и обязательствами. Инструкция № 162н устанавливает единый порядок ведения бюджетного учета, а также его нормативно-правовое регулирование.

    Ведение бухгалтерского учета - это процедура, посредством которой осуществляется организация и регулирование бухучета обособленного учреждения любого типа. Рассмотрим, каким образом выстраивается система бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях Российской Федерации.

    Ведение бухгалтерского учета в бюджетной сфере

    Бюджетное учреждение — это отдельная некоммерческая организация, образованная в РФ на любом уровне с целью оказания государственных, муниципальных услуг и реализации конкретных государственных программ (7-ФЗ от 12.01.1996).

    В настоящее время классифицируют 3 типа таких учреждений:

    • бюджетное;
    • автономное;
    • казенное.

    Ведение бухучета на предприятии таких типов регулируется действующим бюджетным законодательством, а также 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011.

    Рассмотрим три вида ГБУ в сравнительной таблице:

    Наименование сравнительного параметра Бюджетное Автономное Казенное
    НПА 7-ФЗ «О некоммерческих объединениях и компаниях» 174-ФЗ «Об автономных организациях» БК РФ
    Основной вид деятельности Оказание услуг населению в области науки, образования, здравоохранения, социальной защиты Оказание государственных услуг и выполнение определенных функций
    Возможность использования средств от приносящей доход деятельности Возможно по усмотрению организации (пп. 2, 3 ст. 298 ГК РФ)

    Перечисление таких доходов в региональный, федеральный бюджеты

    Основной источник финансирования Субсидирование Бюджетные средства
    Документ, на основании которого осуществляется расходование средств План финансово-хозяйственной деятельности Бюджетная смета
    Расчетный счет В органах Федерального казначейства В ФК и коммерческих банках В ФК
    Владение имуществом Право оперативного управления
    Распоряжение объектами имущества По факту получения согласия собственника имущественного объекта
    Ответственность по основным обязательствам Ответственность своими активами, за исключением случаев, когда такие обязательства образованы из-за причинения вреда гражданам, при недостатке активов, которыми можно распоряжаться (ответственность остается за учредителем) Ответственность осуществляется посредством денежных средств. При недостатке таковых наступает ответственность учредителя

    Как осуществляется бухгалтерский учет БУ

    Особенности ведения бухгалтерского учета бюджетных пользователей предопределяются их организационно-правовой формой. При осуществлении бухучета и составлении отчетности необходимо учитывать не только нормы и правила, закрепленные действующим законодательством, но и отраслевые особенности конкретной организации бюджета: образование, наука, здравоохранение и проч. Финансово-хозяйственная деятельность в БУ, АУ и КУ строится исходя из следующих характеристик:

    • учет в разрезе КОСГУ и КБК;
    • контроль за исполнением доходных и расходных статей сметы;
    • казначейская система исполнения бюджета;
    • классификация кассовых и фактических расходов.

    Отчетность в обязательном порядке должна предоставляться в вышестоящие контролирующие органы в установленные сроки (ежемесячно, ежеквартально, ежегодно). Баланс БУ существенно отличается от коммерческих организаций структурой обязательств и активов предприятия.

    Порядок применения классификации по КБК утвержден Приказом Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н (применяется с 2020 года). Инструкция по составлению и подаче отчетности об исполнении бюджета, формы такой отчетности и правила их заполнения представлены в Приказах Минфина № 191н от 28.12.2010 и № 33н от 25.03.2011. Первичка и основные учетные регистры закреплены Приказом № 52н от 30.03.2015.

    Основные правила ведения бухгалтерского учета в БУ, АУ, КУ заключаются в следующем:

    1. Бухгалтерский учет ведется только в рублях.
    2. Бухгалтерский учет ведется на постоянной основе, начиная с момента регистрации организации.
    3. Основы бухучета, а именно бюджетный план счетов и инструкция его применения, утверждены Приказом Минфина № 157н от 01.12.2010. Ключевой метод — двойная запись по корреспондирующим счетам.
    4. Аналитические данные должны соответствовать оборотам и сальдо в разрезе синтетических счетов.
    5. Каждая финансово-хозяйственная операция должна быть зарегистрирована, проведена и подтверждена первичной документацией.
    6. Учреждению необходимо самостоятельно разработать и утвердить учетную политику.
    7. В БУ необходимо обеспечить должный уровень внутреннего контроля.
    8. Все активы и обязательства учета надлежит периодически пересчитывать.
    9. Информация, предоставляемая БУ, АУ, КУ в отчетах, должна быть актуальной и достоверной.

    Принципы бухгалтерского учета и отчетности БУ базируются на таких ключевых понятиях, как законность, достоверность, независимость, постоянство, доступность, уместность, правильность, осмотрительность, сопоставимость, своевременность и денежная измеряемость.

    Учетная политика учреждения

    Правила бухгалтерского учета предусматривают обязательное следование положениям собственной учетной политики предприятия. С 01.01.2019 учетная деятельность организации строится на основании Приказа № 274н от 30.12.2017 об утверждении федерального стандарта бухучета об учетной политике для учреждений государственного сектора. В соответствии с нормами федеральных стандартов, каждому бюджетному учреждению необходимо разработать свою учетную политику (Письмо Минфина РФ № 02-06-05/30974 от 08.05.2018).

    Под учетной политикой понимается свод основных способов, методов и правил бухучета в учреждении. Порядок составления УП пользователи также находят в ФЗ № 402 и ПБУ 1/2008.

    Учетная политика — это документ, который в первую очередь отражает методологию работы с реальными активами и обязательствами организации. Изменения в этот документ вносятся один раз в год — перед началом нового отчетного периода. Однако предусмотрен ряд ситуаций, когда корректировка УП проводится в течение календарного года.

    В УП 2020 года, составленной согласно ФСБУ и действующему законодательству, прописываются следующие аспекты:

    • выбранная форма бухучета;
    • структурные и отраслевые особенности финансово-хозяйственной деятельности;
    • способы амортизации, применяемые в бюджетном учреждении;
    • используемые нормативно-правовые акты, первичные документы (журналы, отчетные формы);
    • ответственные сотрудники;
    • порядок отражения операций с доходностью и затратами, материалами, основными средствами и проч.;
    • методы оценки объектов бухучета;
    • правила инвентаризации;
    • рабочий план счетов и т. п.

    Ответственным за формирование и соблюдение правил ​УП назначается главный бухгалтер или иной сотрудник, отвечающий за бухучет на предприятии.

    Бюджетный план счетов

    Минфин разработал для бюджетной сферы единый план счетов и инструкцию по его применению (Приказ Минфина № 157н от 01.12.2010). Указанный регистр действителен и для государственных органов, и для БУ. В самом же едином плане есть указание, что каждый тип государственных организаций должен использовать частный план счетов:

    • АУ — Приказ № 183н от 23.12.2010;
    • БУ — Приказ № 174н от 16.12.2010;
    • КУ — Приказ № 162н от 06.12.2010.

    ПС для БУ, АУ, КУ состоит из балансовых и забалансовых счетов. Балансовые счета поделены на пять разделов:

    1. Нефинансовые активы (ОС, НМА, НПА, ПЗ, готовая продукция, амортизация, расходы, вложения в НФА).
    2. Финансовые активы (денежные средства, ЦБ, дебиторская задолженность и т. п.).
    3. Обязательства (платежи, кредиторская задолженность).
    4. Финансовый результат (счета учета доходов и расходов).
    5. Санкционирование расходов (ассигнования, ЛБО, плановые показатели).

    На забалансовых счетах отражается движение в стоимостной оценке тех активов, которые не принадлежат организации, либо по установленным причинам не могут быть учтены на балансовых счетах. Например, основные средства стоимостью до 10 000 рублей.

    Особенности составления бухгалтерских проводок

    Принципы ведения бухгалтерского учета подразумевают отражение результатов финансово-хозяйственной деятельности посредством бухгалтерских проводок. Проводка — это инструмент учета, при помощи которого записываются операции учреждения.

    Схема составления проводок довольна проста — каждая операция записывается по дебету одного и кредиту другого (корреспондирующего) счета учета. Данный способ получил название двойная запись. Метод двойной записи — это ключевой принцип ведения бухучета.

    Все счета учета подразделяются на три вида:

    • активные — на них проводятся активы организации;
    • пассивные — необходимы для отражения источников формирования активов, то есть пассивов;
    • активно-пассивные, или смешанные — для записи попеременно сформировавшейся дебиторской и кредиторской задолженности перед контрагентами на одном и том же счете, а также для учета активных и пассивных финансовых результатов.

    При этом в проводке могут быть учтены следующие комбинации счетов:

    • актив — пассив;
    • актив — активно-пассивный;
    • пассив — активно-пассивный;
    • два активно-пассивных счета.

    Федеральные стандарты БУ

    Бухучет учреждения регулируется не только законодательными нормами, но и, согласно ст. 21 402-ФЗ, федеральными, отраслевыми стандартами, стандартами экономического субъекта и различными методическими рекомендациями.

    Под федеральными стандартами учета понимается документация, определяющая ключевые требования к организации и осуществлению учета на предприятии. Федеральные стандарты обязательны к использованию всеми организациями, в том числе бюджетными и государственными учреждениями.

    ФС разработаны с целью корректного и эффективного ведения учетной деятельности. Каждый стандарт регламентирует какой-либо раздел учета. При этом стандарты могут определять специальные требования к бухучету организаций, относящихся к бюджетной сфере РФ.

    В 2020 году начали действовать пять стандартов:

    • концептуальные основы учета и отчетности организаций госсектора (Приказ Минфина России № 256н от 31.12.2016);
    • основные средства (Приказ № 257н от 31.12.2016);
    • аренда (Приказ № 258н от 31.12.2016);
    • обесценение активов (Приказ № 259н от 31.12.2016);
    • предоставление отчетности (Приказ № 260н от 31.12.2016).

    С 2020 года также введены новые стандарты:

    • учетная политика, оценочные знания и ошибки (Приказ Минфина РФ № 274н от 30.12.2017);
    • события после отчетной даты (Приказ № 275н от 30.12.2017);
    • отчет о движении денежных средств (Приказ № 278н от 30.12.2017);
    • доходы (Приказ № 32н от 27.02.2018);
    • влияние изменений курсов иностранных валют (Приказ № 122н от 30.05.2018).

    Все стандарты будут вводиться постепенно вплоть до 2021 года.

    Задавайте вопросы, и мы дополним статью ответами и пояснениями!

    Бухгалтерский учет - формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», в соответствии с требованиями, установленными этим законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 2 ст. 1 Закона № 402-ФЗ).

    Правила ведения учета в учреждениях зависят от их статуса. Они устанавливаются исходя из правовых положений данных учреждений (в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. №83-ФЗ). Учреждения подразделяются на три типа:

    • казенные;
    • бюджетные;
    • автономные.

    На современном этапе развития бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях можно выделить несколько уровней его нормативно-правового регулирования:

    № уровня

    Название уровня

    Законодательные акты и нормативные документы по бухгалтерскому учету

    Законодательный

    Законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ

    Нормативный

    Положения (стандарты), приказы по бухгалтерскому учету и отчетности

    Методический

    Методические указания, планы счетов и инструкции по их применению, инструкции, комментарии, письма Минфина России и иных ведомств (главных распорядителей)

    Организационный

    Локальные рабочие документы, разработанные самой организацией

    Типы учреждений: сходства и различия

    Отметим, что порядок финансирования зависит от типа учреждения (казенное, бюджетное, автономное). Эти учреждения могут финансироваться по двум схемам.

    Первая - финансирование за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (применима к казенным учреждениям как к получателям бюджетных средств). Здесь предусмотрена сметная система финансирования.

    Вторая - финансирование путем предоставления субсидий на выполнение государственных и муниципальных заданий (распространяется на бюджетные и автономные учреждения).

    Рассмотрим основные характеристики всех учреждений.

    Характеристики

    Казенное учреждение

    Бюджетное учреждение

    Автономное учреждение

    Финансовый документ

    Бюджетная смета учреждения

    Задание учредителя, план финансово-хозяйственной деятельности

    Финансовое обеспечение

    На основе бюджетной сметы

    Субсидии из бюджетной системы, а также иные источники поступлений (собственные доходы, средства ОМС и пр.)

    Финансовое обеспечение из бюджета

    В соответствии с бюджетной сметой

    Субсидии:
    - в соответствии с заданием учредителя;
    - на содержание имущества;
    - на иные цели.
    Средства бюджета:
    - на исполнение публичных денежных обязательств перед физическими лицами;
    - на осуществление мероприятий в соответствии с нормативно-правовыми актами

    В виде субсидий в соответствии с заданиями учредителя

    Право на иные доходы учреждения

    Перечисляет иные доходы в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ

    Самостоятельно распоряжается доходами от оказания платных услуг

    Самостоятельно распоряжается иными доходами, в том числе средствами от использования целевого капитала

    Кассовое обслуживание

    Лицевой счет, открываемый в казначействе или финансовом органе

    Лицевой счет, счета и депозиты, открываемые в кредитных организациях

    Имущество и обязательства учреждений. Распоряжение и ответственность.

    Порядок распоряжения имуществом зависит от вида имущества и типа того учреждения, которое его учитывает. За казенными, бюджетными и автономными учреждениями имущество . Они владеют и пользуются активами в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества в установленных законом пределах.

    Характеристики

    Казенное учреждение

    Бюджетное учреждение

    Автономное учреждение

    Имущество учреждения

    Закрепляется на праве оперативного управления

    Закрепляется на праве оперативного управления

    Передается на праве оперативного управления

    Распоряжение имуществом

    Не вправе отчуждать имущество, закрепленное за собственником или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных собственником

    Вправе распоряжаться имуществом, за исключением недвижимого и ценного движимого имущества, распоряжение которым осуществляется с согласия собственника

    Участие в капитале

    Не вправе участвовать в капитале других юридических и физических лиц

    Вправе с согласия собственника вносить деньги и иное имущество, за исключением недвижимого и иного ценного движимого имущества, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц и выступать их учредителем или участником

    Вправе с согласия собственника вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц и выступать их учредителем или участником

    Заключение крупных сделок

    С согласия органа, наделенного функциями и полномочиями учредителя

    С предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения

    С предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения

    Ответственность по обязательствам

    Отвечает денежными средствами, а при их недостаточности по долгам отвечает собственник

    Отвечает имуществом (кроме недвижимого и особо ценного), собственник не отвечает по обязательствам учреждения

    Отвечает имуществом (кроме недвижимого и особо ценного), собственник не отвечает по долгам учреждения

    Отчетность по деятельности и имуществу

    Отчеты о деятельности и об использовании закрепленного за учреждением имущества в соответствии с Инструкциями о порядке составления и представления отчетности

    Организация бухгалтерского учета в учреждениях

    Все учреждения должны вести бухгалтерский учет на основании нормативных документов. Порядок применения нормативных актов также зависит от типа учреждения.

    Основным локальным актом, регламентирующим организацию и ведение бухгалтерского учета в конкретном казенном, бюджетном или автономном учреждении, является учетная политика.

    Для наглядности рассмотрим все три типа:

    Характеристики

    Казенное учреждение

    Бюджетное учреждение

    Автономное учреждение

    Общие требования по ведению учета

    Приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета... и Инструкции по его применению»

    Инструкция по применению Плана счетов

    Приказ Минфина России от6 декабря 2010 г. №162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»

    Приказ Минфина России от 16 декабря 2010 г. №174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»

    Приказ Минфина России от 23 декабря 2010 г. №183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению»

    Применение бюджетной классификации*

    Приказ Минфина России от 01 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»

    Регистры учета

    Приказ Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственных органов), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»

    Отчетность

    Приказ Минфина России от 28 декабря 2010 г. №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

    Приказ Минфина России от 25 марта 2011 г. №33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»

    * При осуществлении операций бюджетными и автономными учреждениями применяются коды классификации операций сектора государственного управления согласно разделу V Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ. Также бюджетное учреждение вправе вводить дополнительные аналитические коды счетов, обеспечивающих формирование в бухгалтерском учете дополнительной информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности.

    Основные требования к ведению учета

    Ответственность за организацию бухгалтерского учета в учреждениях и выполнение норм законодательства несет руководитель. В случае разногласий между руководителем (уполномоченным им лицом) и главным бухгалтером по отдельным хозяйственным операциям данные отражают в бухгалтерском учете с письменного распоряжения руководителя (уполномоченного им на то лица).

    Принципы бухгалтерского учета учреждениями, финансовыми органами и органами, осуществляющими кассовое обслуживание, определены Инструкцией по применению Единого плана счетов.

    Бухгалтерский учет ведется методом двойной записи.

    Счета учета должны быть включены в рабочий план счетов субъекта учета и взаимосвязаны. Рабочий план счетов разрабатывается и утверждается на основании соответствующего Плана счетов и Инструкции по его применению. Об этом сказано в пункте 21 Инструкции по применению Единого плана счетов. Рабочий план счетов утверждается в составе учетной политики учреждения (как отдельное приложение) или его можно закрепить отдельным внутренним нормативным актом (приказом руководителя). Хозяйственная операция на счетах учета отражается строго на основании первичных учетных документов.

    При ведении бюджетного учета применяют метод начисления (результаты операций признаются по факту их совершения).

    С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», который уточнил терминологию, используемую в законодательстве РФ о бухучете. Согласно статье 2 этого закона, его положения распространяются и на государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов. Кроме того, пунктом 2 статьи 2 Закона № 402-ФЗ установлено, что его положения применяются при ведении бюджетного учета активов и обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а также при составлении бюджетной отчетности.

    Исправление ошибок

    Ошибки, обнаруженные в регистрах бухгалтерского учета, исправляют в следующем порядке.

    1. Если ошибка за отчетный период выявлена до представления отчетности и не требует корректировок в журнале операций, неточную запись зачеркивают (но так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое). Далее над зачеркнутым указывают верные данные. Одновременно на полях регистра бухучета, в который вносится исправление, против соответствующей строки делается надпись «Исправлено» (ее визирует главный бухгалтер своей подписью).

    2. Если ошибка выявлена до сдачи бухгалтерской отчетности, но требует внесения изменений в журнал операций, в зависимости от характера ошибки оформляется бухгалтерская запись способом «красное сторно» или дополнительная бухгалтерская запись (причем последним днем отчетного периода).

    3. Если ошибка обнаружена в регистрах бухгалтерского учета за тот период, за который отчетность уже представлена, в зависимости от характера ошибки вносится бухгалтерская запись способом «красное сторно» или дополнительная бухгалтерская запись (на дату обнаружения ошибки).

    Обратите внимание: во втором и третьем случаях исправление ошибок оформляют Cправкой (ф. 0504833), в которой делают ссылку на номер и дату исправляемого журнала

    Группировка хозяйственных операций в рамках Единого плана счетов

    При отражении операций в учете бухгалтерские записи зависят от типа учреждения.

    Так, казенные учреждения, финансовые органы и органы, осуществляющие кассовое обслуживание, применяют Единый план счетов и План счетов по бюджетному учету. Бюджетные учреждения используют в работе Единый план счетов и План счетов бухгалтерского учета для бюджетных учреждений.

    Дополнительно отметим, что автономные учреждения применяют План счетов бухгалтерского учета, соответствующий типу данного учреждения.

    На основании общих норм утверждается рабочий план счетов бухгалтерского учета.

    Коды аналитического счета

    Каждый счет Плана счетов имеет 26 знаков. Аналитические коды в номере счета рабочего плана счетов отражают в специальном порядке.

    А именно:

    • в разрядах 1-17 - аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;
    • в разряде 18 - код вида финансового обеспечения (деятельности);
    • в разрядах 19-23 - синтетический код счета Единого плана счетов;
    • в разрядах 24-26 - аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета (коды КОСГУ).

    Номер счета бюджетного учета

    Аналитический код по бюджетной классификации

    Код вида деятельности

    Код синтетического счета

    Аналитический код по КОСГУ

    объекта учета

    группы

    вида

    Код вида финансового обеспечения (деятельности) в разряде 18 аналитического счета может принимать значения от 1 до 9.

    Государственные (муниципальные) учреждения, финансовые органы соответствующих бюджетов и органы, осуществляющие их кассовое обслуживание, используют следующие значения:

    1 - деятельность, которая ведется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность);

    2 - приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);

    3 - средства во временном распоряжении;

    4 - субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;

    5 - субсидии на иные цели;

    6 - бюджетные инвестиции;

    7 - средства по обязательному медицинскому страхованию.

    Финансовые органы отражают операции, проведенные в рамках кассового обслуживания бюджетных и автономных учреждений и иных некоммерческих организаций, которые не являются участниками бюджетного процесса.

    Для этого применяют такие коды:

    8 - средства некоммерческих организаций на лицевых счетах в части операций с собственными средствами учреждения (организации), со средствами во временном распоряжении и с субсидией на выполнение государственного (муниципального) задания, учитываемых на лицевом счете учреждения (организации);

    9 - средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах в части операций с субсидиями на иные цели и бюджетными инвестициями, учитываемых на отдельном лицевом счете.

    Бюджетная классификация РФ

    По своей природе классификация операций сектора государственного управления - это группировка операций, осуществляемых в секторе государственного правления, исходя из их экономического содержания.

    Классификация доходов бюджетов

    Структура 20-значного кода классификации доходов бюджетов представлена в виде четырех составных частей:

    1) главный администратор доходов бюджета (разряды 1-3);

    2) вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент) (разряды 4 -13);

    3) подвид доходов (разряды 14-17);

    4) классификация операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов (разряды 18-20).

    Структура кода классификации доходов бюджетов

    Код главного администратора доходов бюджета

    Код вида доходов бюджетов

    Код подвида доходов бюджетов

    Код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов

    группа доходов

    под-группа доходов

    статья доходов

    подстатья доходов

    элемент доходов

    Код главного администратора доходов бюджета состоит из трех разрядов. Он устанавливается законом (решением) о бюджете. Закрепление за главными администраторами доходов бюджета кодов классификации доходов бюджетов производится исходя из осуществляемых ими полномочий по предъявлению требований о передаче публично-правовому образованию имущества, в том числе денежных средств.

    Код вида доходов (разряды 4-13 кода классификации доходов бюджетов) состоит из 10 знаков и включает:

    • группу (разряд 4);
    • подгруппу (разряды 5, 6);
    • статью (разряды 7, 8);
    • подстатью (разряды 9-11);
    • элемент (разряды 12, 13).

    Группа доходов имеет следующие значения:

    • 100 - налоговые и неналоговые доходы;
    • 200 - безвозмездные поступления.

    Дальнейшая детализация кода вида доходов бюджетов осуществляется в разрезе соответствующих статей и подстатей согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 01 июля 2013 г. № 65н.

    В разрядах 18-20 кода классификации доходов бюджетов применяется КОСГУ (приложение 4 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ). Данная группировка отображает экономическое содержание операций, проводимых в секторе государственного управления.

    Классификация расходов бюджетов

    Группировка расходов бюджетов всех уровней представляет собой классификацию расходов бюджета.

    Главный распорядитель бюджетных средств

    Раздел

    Подраздел

    Целевая статья

    Вид расходов

    Статья (подстатья) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов

    программа

    подпрограмма

    Главные распорядители (разряды 1-3). Перечень приведен в приложении 9 к приказу №65н и устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

    Разделы, подразделы (разряды 4-7). В классификации расходов бюджетов 14 разделов.

    Они отражают направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. Разделы детализированы подразделами, конкретизирующими направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.

    Пример классификации расходов бюджетов

    Раздел 0700 «Образование» состоит из девяти подразделов. Он аккумулирует расходы на целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Так, по подразделу 0702 «Общее образование» отражаются расходы на начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. Здесь же указаны затраты на содержание и обеспечение учебного процесса общеобразовательных учреждений, учреждений по внешкольной работе с детьми, специальных (коррекционных) учреждений.

    Целевые статьи. Код целевой статьи состоит из семи знаков - разряды 8-14 20-значного кода классификации расходов бюджетов. При этом разряды 11 и 12 предназначены для кодировки программы соответствующей целевой статьи, а разряды 13 и 14 - для кодировки подпрограммы, конкретизирующей (при необходимости) направления расходования средств в рамках программы.

    Виды расходов (разряды 15- 17) детализируют направления финансирования расходов бюджетов как по целевым статьям, так и по целевым программам расходов бюджетов.

    Перечни видов расходов, применяемых в бюджетах субъектов РФ и местных бюджетах, формирует соответствующий финансовый орган исходя из расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

    В разрядах 18-20 кода классификации расходов бюджетов приводятся статьи и подстатьи КОСГУ (содержатся в приложении 4 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ).

    Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов

    Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из 20 разрядов и включает:

    • код главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов (разряды 1-3);
    • коды группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов (разряды 4 -17);
    • код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов (разряды 18-20).

    Главный администратор источников финансирования дефицитов бюджетов

    Группа

    Подгруппа

    Статья

    Вид источников

    Статья (подстатья) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов

    подстатья

    элемент

    Перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете.

    Группы и подгруппы (разряды 4- 7) установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, например 4600 - «Прочие кредиты (бюджетные ссуды)».

    Дальнейшая детализация подгрупп кода источников финансирования дефицитов бюджетов производится посредством статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов.

    При этом шестизначный код статьи источников финансирования дефицитов бюджетов детализирован подстатьей и элементом - соответственно разряды 3, 4 и 5, 6 ее шестизначного кода.

    Элемент источников финансирования дефицитов бюджетов отражает принадлежность источника финансирования дефицита бюджета к соответствующему бюджету бюджетной системы, например код элемента источников финансирования дефицитов бюджетов:

    • 01 - федеральный бюджет;
    • 10 - бюджет поселения.

    В рамках вида источника (разряды 14-17) обеспечивается (при необходимости) дальнейшая детализация подстатей источников финансирования с учетом специфики исполнения соответствующих бюджетов.

    В разрядах 18-20 20-значного кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов указываются статьи и подстатьи КОСГУ.

    Синтетические счета объекта учета

    Использование бюджетной классификации при отображении хозяйственных операций учреждений позволяет организовать аналитический учет.

    Данные бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам обобщаются на синтетических счетах (разряды 19-23 номера счета).

    По существу учреждения работают с девятью знаками бюджетного счета, а 17 знаков - это бюджетная классификация, которая будет повторяться в однородных операциях.

    Структура Единого плана счетов

    Единый план счетов состоит из пяти разделов, которые сгруппированы по экономическому содержанию.

    В первом разделе - «Нефинансовые активы» - представлены счета для учета основных средств, нематериальных и непроизведенных активов, амортизации, материальных запасов, вложений в нефинансовые активы, нефинансовых активов в пути и нефинансовых активов имущества казны.

    Во втором разделе - «Финансовые активы» - сосредоточены счета для учета денежных средств учреждения, средств на счетах бюджетов (органа казначейства), финансовых вложений, расчетов, а также вложений в финансовые активы.

    В третьем разделе - «Обязательства» - представлены счета для учета расчетов с кредиторами, по принятым обязательствам, прочих расчетов с кредиторами, внутренних расчетов по поступлениям и по выбытиям из бюджета.

    В четвертом разделе - «Финансовый результат» - представлены счета для учета доходов и расходов, доходов и расходов будущих периодов и отражения финансового результата прошлых периодов.

    В пятом - «Санкционирование расходов бюджетов» - сосредоточены счета для отражения информации о лимитах полученных и переданных бюджетных обязательств, а также о бюджетных ассигнованиях, суммах утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения), о принятых обязательствах (денежных обязательствах).

    На забалансовых счетах учитываются:

    • ценности, не закрепленные за учреждением на праве оперативного управления (арендованные основные средства, нефинансовые активы и т. п.);
    • материальные ценности, которые учитываются вне балансовых счетов;
    • расчеты;
    • обязательства, ожидающие исполнения, а также дополнительные аналитические данные о проведенных операциях, необходимые для раскрытия сведений об исполнении бюджета в бюджетной отчетности.

    Учетная политика учреждения

    Под учетной политикой учреждения для целей бухгалтерского учета понимается принятая им совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов финансово-хозяйственной деятельности. Кроме способов ведения бухгалтерского учета следует определить (в тех случаях, когда это допускается Налоговым кодексом РФ) способы исчисления налоговой базы и расчета каждого конкретного налога.

    Учетная политика утверждается приказом или распоряжением руководителя учреждения (как лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета).

    Показатели учетной политики

    В учетной политике учреждения для целей бухгалтерского учета утверждаются (п. 6 Инструкции № 157н):

    • рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые счета бухгалтерского учета для ведения синтетического и аналитического учетов;
    • методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;
    • порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;
    • правила документооборота и технология обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота для отражения в бухгалтерском учете;
    • формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым законодательством РФ не установлены обязательные для их оформления формы документов. При этом утвержденные учреждением формы документов должны содержать обязательные реквизиты первичного учетного документа, предусмотренные абзацем 2 пункта 7 Инструкции № 157н;
    • порядок организации и обеспечения (осуществления) учреждением внутреннего финансового контроля;
    • иные решения, необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета.

    Учреждение формирует учетную политику исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности и выполняемых им полномочий.

    Рекомендация: в учетной политике следует отражать только те способы (методы) ведения учета (бухгалтерского или налогового), в отношении которых законодательство предоставляет учреждению право выбора или оно самостоятельно в их определении.

    Внесение изменений в учетную политику

    Принятая учетная политика применяется последовательно из года в год. Корректировать ее можно только в случае:

    • изменения законодательства;
    • изменения нормативных актов органов, которые регулируют бухгалтерский учет;
    • разработки учреждением новых способов ведения бухучета;
    • существенного изменения условий деятельности учреждения (что чаще всего связано с реорганизацией или значительным изменением объемов деятельности).

    Утверждение правил учета новой (не возникавшей ранее в учреждении) хозяйственной операции не является изменением учетной политики. В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета, а также для верного исчисления налогооблагаемой базы по налогам изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года. В пояснительной записке к бухгалтерской отчетности учреждениям этот факт надо отразить.

    12. Понятие и оценка нематериальных активов.

    Пунктом 23 Инструкции №25н установлен порядок отнесения объектов к нематериальным активам (НМА). К НМА по определению, относятся объекты, которые одновременно удовлетворяют следующим требованиям: - у объекта отсутствует материально-вещественная структура; - имеется возможность идентификации объекта от другого имущества; - объект используется в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения; - срок полезного использования объекта, превышает 12 месяцев; - не предполагается последующая перепродажа данного имущества; - наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у учреждения на результаты интеллектуальной деятельности или права учреждения на результаты научно-технической деятельности, охраняемые в режиме коммерческой тайны, включая потенциально патентоспособные технические решения и секреты производства (ноу-хау). Объекты НМА отражаются в учете по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость НМА определяется как стоимость фактических затрат на их приобретение (изготовление), с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками. Исключение составляют НМА, приобретенные (изготовленные) в рамках деятельности, приносящей доход и облагаемой НДС. В этом случае НДС, уплаченный поставщикам и подрядчикам, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ, может быть предъявлен к вычету. Стоимость приобретения (изготовления) нематериальных активов включает в себя: - суммы, уплачиваемые в соответствии с договором уступки (приобретения) прав правообладателю (продавцу); - суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением объектов нематериальных активов; - таможенные пошлины, регистрационные сборы, патентные пошлины и иные аналогичные платежи, связанные с уступкой (приобретением) исключительных (имущественных) прав правообладателя; - вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены объекты нематериальных активов, в соответствии с условиями договора; - иные расходы, непосредственно связанные с приобретением объектов нематериальных активов и доведением их до состояния, пригодного к использованию в установленных целях; - расходы по изготовлению (материалы, оплата труда и начисления на оплату труда, услуги сторонних организаций и так далее).

    Если НМА были получены учреждением на безвозмездной основе, то их первоначальная стоимость определяется исходя из рыночной стоимости этих объектов на дату принятия к учету.Все расходы учреждения, связанные с формированием первоначальной стоимости объектов нематериальных активов при их поступлении, предварительно собираются на счете 0 106 02 320 «Увеличение капитальных вложений в нематериальные активы». Изменение первоначальной стоимости объектов нематериальных активов производится лишь в случаях модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов нематериальных активов. Бюджетные учреждения проводят переоценку стоимости объектов нематериальных активов в сроки и в порядке, которые устанавливаются Правительством РФ. Переоценка производится путем пересчета их балансовой стоимости по состоянию на начало отчетного года и сумм амортизации, начисленной за все время использования объектов на установленный коэффициент. Каждому объекту нематериальных активов присваивается уникальный инвентарный порядковый номер, который используется в регистрах бюджетного учета и не обозначается на объектах.

    Случаи, когда бухгалтер, меняя работу, переходит из коммерческой структуры в бюджетное учреждение и наоборот, не так уж редки. В такой ситуации ему необходимо помнить, что бухгалтерский учет в обеих сферах хоть и опирается на общие понятия и принципы, однако имеет значительные различия. О том, в чем именно заключаются эти различия, рассказывает Юлия Вольхина, руководитель проекта « » компании СКБ Контур. Данная статья открывает цикл материалов «БухОнлайна», которые будут посвящены особенностям бюджетного учета.

    Правовой статус организации

    Гражданский кодекс делит организации на коммерческие и некоммерческие. Основная цель коммерческих организаций — получение прибыли. Соответственно, некоммерческими называются организации, для которых прибыль не является самоцелью. К ним, в частности, относятся государственные и муниципальные учреждения (п. 8 ч. 3 ст. ГК РФ). В роли учредителей таких организаций могут выступать как федеральные ведомства, так и органы субъектов федерации и муниципальных образований.

    Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением (ст. ГК РФ). Помимо «уставного» вида деятельности организация-бюджетник может вести иную работу, только если она не противоречит целям ее создания. Дополнение обязательно должно быть прописано в уставных документах.

    Какими нормативными правовыми актами регулируется учет

    В вопросах бухгалтерского учета и бюджетные учреждения, и коммерческие организации руководствуются одним и тем же законом — Федеральным законом «О бухгалтерском учете».

    Однако для каждой сферы разработаны дополнительные нормативные правовые акты. Бюджетники также в работе используют инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета и отдельные — для каждого типа государственных (муниципальных) учреждений: казенных, бюджетных или автономных. Для коммерческих структур нормативную базу дополняют положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, утвержденные Минфином России.

    Основные регламентирующие бухучет документы

    Вид организации

    Базовый нормативный правовой акт

    План счетов

    Состав отчетности

    Коммерческие организации

    Закон «О бухгалтерском учете»

    Приказ Минфина России «Об утверждении плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции к его применению»

    Приказ Минфина России «О формах бухгалтерской отчетности организации»

    Государственные (муниципальные) учреждения

    Приказ Минфина России «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, государственных и внебюджетных фондов, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению»

    Приказ Минфина России «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

    приказ Минфина России «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»

    Обязательства бюджетной организации

    Начиная работу в бюджетной сфере, бухгалтер обязательно столкнется со спецификой, касающейся имущественных и финансовых обязательств:

    • государственное (муниципальное) задание выполняется учреждением за счет субсидий из соответствующего уровня бюджета Российской Федерации;
    • имущество закрепляется за учреждением на праве оперативного управления;
    • земельный участок предоставляется бюджетному учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования;
    • собственником имущества является Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование;
    • бюджетное учреждение не может отвечать по обязательствам собственников имущества;
    • учреждение не имеет права распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет выделенных собственником средств и пр.

    Эти и другие положения установлены Федерального закона «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.96.

    Чем отличаются «коммерческие» и «бюджетные» планы счетов бухучета

    В самом бухучете организаций разных форм собственности отличия начинаются с плана счетов. Общей остается суть счетов — учет основных средств и материальных запасов, расчеты с поставщиками, заказчиками, подотчетными лицами и пр. При этом номера и названия счетов не совпадают: счет 10 «Материалы» — в коммерческих и счета 105XX «Материальные запасы» — в бюджетном бухучете.

    Бюджетный план счетов таит в себе наибольшие сложности для неопытного бухгалтера. Связаны они с необходимостью контролировать целевое использование выделенных средств. Если в коммерческой организации счет включает в себя всего два разряда, то счета бюджетного учреждения состоят из 26 разрядов. Используется специальная бюджетная классификация.

    Итак, в номере счета бюджетного учреждения первые 17 разрядов указывают на аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий средств. 18-й разряд обозначает код одного из видов финансового обеспечения: приносящая доход деятельность, средства во временном распоряжении, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и пр. Следующие разряды содержат:

    • 19-21-й — код синтетического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
    • 22-й и 23-й — код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
    • 24-26-й — аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.

    Объем отчетности и сроки ее представления

    Бухгалтеру, пришедшему в бюджет из коммерческой сферы, придется столкнуться с увеличением объема отчетности в контролирующие органы. Это продиктовано разными принципами деятельности бюджетных и коммерческих структур и соответствующими особенностями правового регулирования.

    Если коммерческая организация сдает бухгалтерскую отчетность 1 раз в год, то государственное (муниципальное) учреждение следует специальному графику, который составлен и утвержден Минфином России и соответствующими финансовыми органами. Согласно инструкции и в зависимости от типа организации, бюджетники сдают отчеты:

    • ежемесячно (около 1-5 форм),
    • поквартально (около 5-10 форм),
    • раз в год (от 10 до 30 форм).

    Коммерческая организация представляет годовую отчетность в налоговую инспекцию не позже 31 марта года, следующего за отчетным. Эта отчетность состоит из баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

    Бюджетники готовят гораздо больше форм. Так, получатели бюджетных средств сдают баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130, приказ № 191н).

    Также бюджетные и автономные учреждения (приказ № 33н) представляют:

    • баланс государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730);
    • отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
    • отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (форма 0503721);
    • сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (форма 0503769);
    • сведения об остатках денежных средств учреждения (форма 0503779).

    Отчетность бюджетного учреждения напрямую зависит от того, из каких источников осуществляется финансирование его деятельности. Это могут быть субсидии на государственное (муниципальное) задание, собственные доходы учреждения, средства во временном распоряжении, средства по обязательному медицинскому страхованию и пр. Как и коммерческие компании, бюджетники обязаны представлять баланс учреждения и ряд других форм в территориальную налоговую инспекцию не позднее 31 марта года, следующего за отчетным. Но помимо этого они обязаны в установленный срок представлять бухгалтерскую отчетность своему учредителю.

    Структура баланса

    На первый взгляд, балансы коммерческой и бюджетной организаций схожи — оба имеют в своем составе актив и пассив, которые разделены на несколько частей. Однако при внимательном рассмотрении опытный бухгалтер обнаружит существенные различия. Например, бюджетное учреждение обязано отдельно указывать операции с целевыми средствами, собственными доходами, средствами во временном распоряжении. Если в балансе бюджетного учреждения бухгалтер отражает данные за отчетный и предшествующий год, то в работе с коммерческим учетом готовить баланс придется за отчетный год и два предыдущих.

    У коммерческой структуры актив делится на внеоборотные и оборотные активы, кругооборот средств составляет основу актива коммерческого баланса. У бюджетников две составляющие: финансовые и нефинансовые активы, а средства делятся на те, что выражены в денежном эквиваленте, и те, что имеют материально-вещественную форму. Пассив баланса в коммерческой структуре содержит указание на собственные и привлеченные средства. Последние делятся на долгосрочные и краткосрочные обязательства. Для баланса бюджетного учреждения важно отразить виды расчетов вне зависимости от срока их погашения.

    Вместо заключения

    Различия между бюджетным бухгалтерским учетом и коммерческим встречаются на любом уровне, будь то объекты учета, обязательства, план счетов или структура отчетности. Они обусловлены прежде всего целью, с которой создается организация, и особенностями ее финансирования. Поэтому бухгалтеру, который решил сменить сферу деятельности и перейти в бюджетную организацию, стоит порекомендовать пользоваться специализированной программой для ведения бюджетного учета. Это позволит ему быстрее разобраться в различиях и легче освоить бухучет в новой сфере.