• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Судостроительная промышленность Российской Федерации является крупнейшей отраслью хозяйственного комплекса страны и обладает рядом особенностей:

    • высокотехнологичная и дорогая продукция;
    • длительный цикл постройки;
    • сильная взаимосвязь научно-исследовательского, производственного и потребительского секторов;
    • сложная система финансирования.

    Немногим более 20 лет назад отечественное судостроение было одним из самых мощных в мире - только по заказам Военно-морского флота строилось до 50 единиц подводных лодок, боевых кораблей и судов обеспечения. В области гражданского судостроения страна входила в десятку самых развитых стран мира и ежегодно выпускала морских транспортных судов суммарным дедвейтом до 550 тыс. тонн, промысловых судов общей мощностью главных двигателей около 100 тыс. кВт.

    Значительное сокращение заказов на строительство военных кораблей и коммерческих судов привело к сложному экономическому положению практически всех судостроительных заводов, в недопустимой степени подорожала продукция отрасли.

    До недавнего времени в течение почти двадцати лет государственная политика в судостроительной промышленности ограничивалась рядом пассивных мер, направленных в основном на поддержание возможностей отрасли по созданию продукции в интересах национальной обороны. В структуре продаж отрасли доминировал государственный оборонный заказ. Созданный прежде отечественный научно-технический и технологический потенциал в области, как гражданского судостроения, так и военного кораблестроения в период 1990-1999 гг. остановился в своем развитии. В то же время развитие судостроения за рубежом продвигалось нарастающими темпами.

    В 2006-2008 гг. ситуация изменилась в лучшую сторону - была разработана и утверждена «Стратегия развития судостроительной промышленности на период до 2020 г. и на дальнейшую перспективу». Приказом Минпромторга России от 29 августа 2008 г. № 112 утвержден «Комплексный план действий…» по реализации указанной Стратегии. Приняты решения по техперевооружению ключевых промышленных объектов, а также стендовой базы в НИИ и КБ.

    В настоящее время в рамках ФЦП № 1 реализуется обширный комплекс мероприятий по техперевооружению производственной и опытно-конструкторской базы отрасли и основных поставщиков комплектующего оборудования, а также план НИОКР, включающий работы по критическим промышленным технологиям в сфере кораблестроения. ФГУП «Крыловский государственный научный центр» является головной организацией по сопровождению этой ФЦП в части морских сил (промышленные критические и базовые технологии, мероприятия по строительству, модернизации и реконструкции производств).

    21 февраля 2008 г. постановлением Правительства РФ № 103 утверждена Федеральная целевая программа «Развитие гражданской морской техники» на 2009 - 2016 годы. Этим был дан старт развитию технологического потенциала и созданию научного задела для возрождения отечественного гражданского судостроения.

    Наконец, в декабре 2012 г. утверждена Государственная программа «Развитие судостроения на 2013-2030 гг. », призванная объединить усилия по развитию отрасли в рамках единого системного подхода.

    ФГУП «Крыловский государственный научный центр» был разработчиком, как упомянутой выше Стратегии, так и этих программ, и принимал активное участие в их реализации, что обусловлено высоким научным и технологическим заделом, созданным на предприятии, высоким уровнем квалификации кадров.

    Государственная программа Российской Федерации «Развитие судостроения на 2013-2030 гг. » (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. № 2514-р).

    Государственная программа разрабатывалась в соответствии с распоряжением Правительства Российской федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р. Ответственный исполнитель Программы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Участники Программы - Федеральное агентство морского и речного транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство по рыболовству Российской Федерации.

    В ходе разработки Госпрограммы были проанализированы позиции России на мировом рынке, определены перспективные технологические и рыночные ниши. Основным принципом формирования программы было выбрано обеспечение эффективности решений на всех этапах индустриального цикла - от реализации НИР - до промышленного производства.

    Цель программы - принципиальное улучшение конкурентной позиции судостроения России в мире в долгосрочной перспективе и обеспечение потребности государства и частных российских заказчиков в современной продукции.

    Задачи и подпрограммы выстроены в логике повышения эффективности всех этапов создания добавленной стоимости в отрасли. От фундаментальной и прикладной науки (подпрограммы 1 и 2) к развитию производственных мощностей (подпрограмма 3) и обеспечению продвижения продукции отрасли на внутренний и внешний рынок (подпрограмма 4).

    Подпрограммы Программы:

    1. «Развитие судостроительной науки».
    2. «Развитие гражданской морской и речной техники».
    3. «Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли».
    4. «Государственная поддержка».
    5. «Обеспечение реализации государственной программы».

    В качестве самостоятельной составной части государственной программы выступает ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 гг.

    Состав мероприятий Государственной программы
    Подпрограмма 1 Развитие судостроительной науки
    Основное мероприятие 1.1.1 Формирование опережающего научно-технического задела по основным направлениям развития военно-морской техники и систем морского оружия
    Основное мероприятие 1.1.2 Формирование опережающего научно-технического задела в обеспечение развития морской и речной техники гражданского назначения
    Основное мероприятие 1.1.3 Формирование и развитие государственного научного центра по решению широкого спектра основополагающих проблем развития отечественного судостроения и центров компетенции на базе основных концернов отрасли по решению различных научно-технических проблем и разработке критических технологий
    Основное мероприятие 1.2.4 Комплекс мероприятий по техническому перевооружению уникальных исследовательских, испытательных комплексов и стендов в государственном научном центре и центрах компетенции, а также по созданию, реконструкции и комплексному развитию полигонной базы судостроительной промышленности
    Основное мероприятие 1.4.5 Организация в государственном научном центре и центрах компетенции систем отраслевого и междисциплинарного образования
    Основное мероприятие 1.5.6 Комплекс мероприятий по трансферу технологий в смежные отрасли промышленности и сегменты народного хозяйства, а также на мировой рынок
    Подпрограмма 2 Развитие гражданской морской и речной техники
    Основное мероприятие 2.1.1 Разработка новых технологий и инновационных проектов гражданской морской техники, в том числе обладающих потенциально высокой конкурентоспособностью на мировом рынке, проведение системных исследований развития морских технологий и рынков
    Основное мероприятие 2.1.2 Создание пилотных экспериментальных (демонстрационных) образцов высокотехнологичных судов, предназначенных для массовой постройки
    Основное мероприятие 2.1.3 Закупка передовых зарубежных технологий и лицензий на строительство объектов и организацию в России производства современного технологического оборудования и другой продукции, разработанной ведущими фирмами мира
    Подпрограмма 3 Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли
    Основное мероприятие 3.2.1 Развитие производственных мощностей гражданского судостроения в Дальневосточном федеральном округе России, в том числе поддержка реализации кластерной политики в округе
    Основное мероприятие 3.2.2 Развитие и оптимизация производственных мощностей гражданского судостроения в Северо-Западном федеральном округе России, в том числе поддержка реализации кластерной политики в округе
    Основное мероприятие 3.2.3 Развитие производственных мощностей гражданского судостроения в Южном федеральном округе России (на основе поддержки формирования судостроительного кластера в округе)
    Подпрограмма 4 Государственная поддержка
    Основное мероприятие 4.2.1 Стимулирование развития инновационного производства в судостроительной промышленности
    Основное мероприятие 4.5.2 Содействие в развитии лизинга судов и морских сооружений, построенных в России
    Основное мероприятие 4.5.3 Формирование утилизационных фондов применительно к отдельным группам судов (рыбопромысловые, пассажирские внутреннего плавания)
    Подпрограмма 5 Обеспечение реализации государственной программы
    Основное мероприятие 5.5.1 Системно-аналитическое и экспертное сопровождение управления реализацией мероприятий государственной программы в целом
    Основное мероприятие 5.5.2 Координация и сопровождение реализации комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках государственной программы, в том числе осуществление комплекса мероприятий по правовой охране и правовой защите результатов научно-технической деятельности
    Основное мероприятие 5.5.3 Координация и обеспечение взаимоувязки инвестиционных проектов создания новых и модернизации действующих производственных мощностей, осуществления технического перевооружения уникальных исследовательских, испытательных комплексов и стендов концернов отрасли в интересах создания опережающего
    научно-технического задела в судостроении
    Федеральная целевая программа «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 гг. (№ 7)
    Основное мероприятие 7.1.1 Комплекс научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках технологических направлений 1–7 федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 гг. по разработке новых технологий, концептуальных проектов гражданской морской техники и проведению системных исследований развития морских технологий и рынков
    Основное мероприятие 7.2.2 Строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов научно-экспериментальной, стендовой, проектной и испытательной базы
    Основное мероприятие 7.2.3 Закупка передовых зарубежных технологий и лицензий на строительство объектов и организацию в России производства современного технологического оборудования и другой продукции, разработанной ведущими фирмами мира (в рамках раздела «Прочие расходы» федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 гг. , мероприятие 4)
    Основное мероприятие 7.5.4 Реализация мероприятия 1 раздела «Прочие расходы» федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 гг. по информационно-аналитическому и экспертному сопровождению реализации мероприятий федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 гг. Работа научно-экспертного совета по научному сопровождению
    Основное мероприятие 7.5.5 Реализация мероприятия 2 раздела «Прочие расходы» федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 гг. по организации функционирования в судостроительной промышленности систем обеспечения качества продукции, сертификации производства, научной и конструкторской базы
    Основное мероприятие 7.5.6 Реализация мероприятия 3 раздела «Прочие расходы» федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 гг. по организации работ по закреплению прав на результаты научно-технической деятельности. Осуществление комплекса мероприятий по правовой охране и правовой защите результатов научно-технической деятельности

    ФГУП «Крыловский государственный научный центр» являлся основным разработчиком Государственной программы с участием Минпромторга РФ, федеральных органов исполнительной власти и ведущими интегрированными структурами отрасли.

    Презентацию Государственной программы «РАЗВИТИЕ СУДОСТРОЕНИЯ НА 2013-2030 ГОДЫ» можно получить .

    ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2009–2016 гг.

    Ключевой для судостроительной промышленности является федеральная целевая программа «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 гг. (ФЦП РГМТ). В рамках данной ФЦП специально выделяются средства (по направлению «Прочие расходы») на координацию и научно-экспертное сопровождение ее реализации.

    Государственный заказчик - координатор ФЦП РГМТ: Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Государственный заказчик: Федеральное агентство морского и речного транспорта.

    Программа состоит из трех направлений:
    1. НИОКР - более 70% от общей суммы средств, выделенных на реализацию Программы.
    2. Капитальные вложения - около 20% от общей суммы средств, выделенных на реализацию Программы.
    3. Прочие нужды - около 5%.

    Система координации в рамках ФЦП РГМТ предполагает многоуровневую систему отбора заявок, обеспечивающую максимальную прозрачность и объективность процесса принятия решений, а также систему учета и контроля полученных результатов.

    Сбор заявок осуществляется в электронном виде по строго установленной форме, для их обработки применяется электронная система документооборота.

    После анализа заявок и их первичной обработки по формальным признакам предложенная тематика рассматривается на специализированных рабочих группах с привлечением широкого круга специалистов организаций судостроения и смежных отраслей промышленности (состав рабочих групп согласовывается Департаментом судостроительной промышленности и морской техники), где формируются перечни тем, технические требования и ожидаемые результаты.

    После согласования Департаментом судостроительной промышленности и морской техники перечней тем и уровня их цены заявленная тематика представляется на рассмотрение Научно-координационным экспертным советом (НКЭС) (состав НКЭС утверждается приказом министра).

    Из одобренных на НКЭС заявленных тем Департаментом судостроительной промышленности и морской техники формируется соответствующий приказ министра и конкурсная документация для проведения конкурсов по НИОКР.

    Вся информация о сроках и результатах отбора заявок, протоколах проведении Рабочих групп и Научно-координационных экспертных советов отображается на сайте ФЦП РГМТ (http://www.rgmt.spb.ru). Сайт регулярно обновляется и актуализируется. Постоянные посетители ресурса: Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральные научные центры, Проектные институты, предприятия судостроения и машиностроения и прочие заинтересованные лица.

    Организация работы Научно-координационных экспертных советов и общее сопровождение реализации ФЦП возложена на ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 19 декабря 2008 года № 433 «О порядке организации в Минпромторге России работ по реализации федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 гг.).

    Реализация мероприятий по координации и научно-экспертному сопровождению реализации ФЦП РГМТ продемонстрировала свою высокую эффективность и позволила ФЦП РГМТ стать одной из наиболее эффективных ФЦП по оценкам Министерства образования и науки России.

    Презентацию ФЦП «РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ» НА 2009-2016 ГОДЫ можно получить .

    Ранее ФГУП «Крыловский государственный научный центр» участвовало в реализации ФЦП «Мировой океан» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 1998 г. № 919) и в ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2013 гг. » (государственный заказчик - Министерство образования и науки Российской Федерации).

    Сегодня ФГУП «Крыловский государственный научный центр» принимает участие в ФЦП «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 г. и на период до 2015 г." и в подпрограммах ФЦП «Национальная технологическая база» на 2007-2011 гг.

    ФЦП «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 г. и на период до 2015 г.»

    ФГУП «Крыловский государственный научный центр», в частности Отделение судовой и корабельной энергетики, ядерной и радиационной безопасности и Отраслевой ситуационно-кризисный и научно-методический центр ЯРБ, является участником Программы. Планируется проведение следующих работ:

    • продолжение исследования состояния объектов использования атомной энергии на предприятиях судостроительной промышленности и разработка рекомендаций о мероприятиях по их дальнейшему использованию;
    • обеспечение функционирования ситуационного кризисного центра судостроительной отрасли;
    • создание неконтактной автоматизированной системы подготовки и проверки знаний по безопасности предприятий атомного судостроения

    ФЦП «Национальная технологическая база» на 2007-2011 гг.

    Временной границей программы был обозначен 2011 г., однако, существуют подпрограммы, в рамках которых продолжаются работы и их финансирование: подпрограмма «Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 гг. дизельных двигателей и их компонентов нового поколения»; подпрограмма «Развитие отечественного станкостроения и инструментальной промышленности» на 2011-2016 гг. ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (Отделение судовой и корабельной энергетики, ядерной и радиационной безопасности) предполагает принимать участие в первой.

    Наиболее масштабными работами в настоящее время и в обозримой перспективе будут являться работы, выполняемые в рамках Государственной программы «Развитие судостроения на 2013-2030 гг. ».

    Форма № 1

    Аналитическая справка

    1. Федеральная целевая программа «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года».

    2. Государственный заказчик – Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России)

    3. Ключевые мероприятия в 20 10 году:
    Государственные капитальные вложения :

    В соответствии с Перечнем строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2010 год, финансируемых за счет бюджетных средств по федеральной целевой программе "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года", в 2010 году введены в эксплуатацию производственные мощности на 7 объектах предприятий авиационной промышленности, в том числе:

    1. ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского», г. Жуковский, Московская область по объектам:

    - «Техническое перевооружение, реконструкция и модернизация аэродинамических труб, испытательных стендов, компрессорных систем и систем энергоснабжения» - 2 системы;

    - «Техническое перевооружение и реконструкция научно-испытательной, опытной и производственной базы по аэродинамике и прочности, 1-й этап» - 1 участок.

    2.ФГУП «Летно-исследовательский институт им. М.М.Громова», г. Жуковский, Московская область по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение экспериментальной аэродромной базы» - 1 база.

    3. ФГУП «Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова», г. Москва по объекту «Техническое перевооружение экспериментально-исследовательского комплекса (г.Москва) и техническое перевооружение комплекса испытательных стендов (г.Лыткарино Московской области), 1-й этап » - 1 система.

    4. ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов», г. Москва по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение комплексов для исследований, разработки и испытаний авиационных материалов, покрытий и технологий, 1-этап» - 1 система.

    5. ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем», г. Москва по объекту «Техническое перевооружение и реконструкция комплексов и стендов разработки бортового радиоэлектронного оборудования, 1-этап» - 1 система.

    6. ФГУП «Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» » г.Обнинск, Калужская область по объекту «Техническое перевооружение (реконструкция) научно-исследовательских и производственных комплексов по разработке технологий для производства изделий и композиционных, керамических, стеклокерамических и органосиликатных материалов, 1-этап » - 1 участок

    НИОКР и «прочие расходы»:

    Получение сертификата типа на самолет RRJ(SSJ-100) и сертификата EASA на двигатель SaM-146;

    Доработка опытных образцов ОП1 и ОП3 вертолета Ми-38 под установку двигателя ТВ7-117В и подготовка к проведению сертификационных летных испытаний;

    Проведение работ по обеспечению постройки опытных летных образцов вертолета Ка-62, отработка систем и агрегатов;

    Проведение дополнительных работ по доработке и сертификации по процедуре EASA самолета Бе-200ЧС-Е;

    Проведение рабочего проектирования самолета МС-21;

    Разработка эскизного проекта базового двигателя семейства двигателей тягой от 9-18 тонн;

    Постройка и испытания самолета Ту-204СМ, сертификационные испытания систем и агрегатов и уточнение конструкторской документации;

    Формирование научно-технического задела по приоритетным направлениям авиационной науки, в том числе по:

    По аэродинамике, прочности, системе управления, экологии и ресурсу самолета МС-21;

    Конструктивно-технологическим решениям прототипа крыла из полимерных композиционных материалов (ПКМ для перспективных воздушных судов гражданской авиационной техники;

    Аэродинамики и прочности ЛА и их силовых установок;

    Формированию научно-технических решений, направленных на создание нового поколения перспективных винтокрылых летательных аппаратов и модернизацию существующих вертолетов;

    Обеспечению высокого уровня безопасности полета пассажирских и транспортных самолетов средствами автоматизации управления и информационной поддержки экипажа;

    Разработке конструкционных и функциональных материалов с повышенным уровнем свойств, средств защиты от коррозии, старения и биоповреждений, технологии изготовления высокоэффективных многослойных сотовых звукопоглощающих конструкций (ЗПК) из полимерных материалов для силовых установок самолетов;

    Разработке и освоению ключевых технологий в области авиационного газотурбинного двигателестроения в обеспечение создания конкурентноспособных двигателей нового поколения и модернизации существующих ГТД, разработке новых конструктивно-схемных решений и технологий, обеспечивающих создание прорывного продукта (двигателя 6-го поколения);

    Бортовому оборудованию и агрегатам (перспективные интегрированные комплексы авионики), а также комплексным универсальным тренажерам нового поколения по основным типам воздушных судов.
    4. Корректировка Программы.

    ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года» (далее Программа) нуждается в корректировке.

    С целью повышения эффективности расходов федерального бюджета в рамках Программы необходимо внести некоторые изменения для оптимизации финансирования программных мероприятий по всем направлениям, реализуемым 2011-2012 годах и плановом периоде до 2013 года, а также уточнить ряд целевых иникаторов показателей эффективности реализации Программы.

    Проект скорректированной Программы разработан и направлен Минпромторгом России на рассмотрение в зантересованные Министерства и ведомства (исх. № ДМ-10826/18 от 01.10.2010г.).

    В настоящее время объем потребления лекарственных препаратов, производимых в Российской Федерации, составляет не более 20 процентов рынка в денежном выражении и не более 65 процентов в натуральном. Отечественные производители лекарственных средств проигрывают в рыночной конкуренции не только крупнейшим мировым фармацевтическим корпорациям, разрабатывающим новейшие инновационные препараты, но и производителям воспроизведенных лекарственных препаратов и сырья для их производства преимущественно из Китая и Индии. Аналогичная ситуация сложилась на рынке медицинской техники и изделий медицинского назначения. Потребление продукции медицинской промышленности, произведенной на территории Российской Федерации, составляет менее 25 процентов рынка (в денежном выражении), и на протяжении последних лет доля продукции отечественных предприятий на российском рынке снижается. При этом в отдельных, в первую очередь высокотехнологичных, сегментах медицинской техники и изделий медицинского назначения доля импорта приближается к 100 процентам.

    В течение последних лет в связи с ростом экономики России и реализацией приоритетного национального проекта «Здоровье» наблюдается существенный рост потребления населением Российской Федерации фармацевтической продукции, а также интенсивное техническое переоснащение учреждений здравоохранения. Однако потребление готовых лекарственных препаратов, медицинской техники и изделий медицинского назначения отечественного производства сокращается на 1 — 2 процента в год. Таким образом, несмотря на наличие положительного эффекта от реализации государственной политики в сфере здравоохранения, продукция отечественной фармацевтической и медицинской промышленности замещается импортной. Увеличение доли импортной медицинской техники в структуре оснащения учреждений здравоохранения усиливает зависимость отечественной системы здравоохранения от импортных расходных материалов и запасных частей и в конечном счете ведет к не всегда оправданному увеличению государственных расходов. Данные тенденции снижают конкурентоспособность отечественной фармацевтической и медицинской промышленности и отрицательно сказываются на темпах роста российской экономики в целом.

    M2_ids = [{"ID":"42300","da":18,"href":"\/docs\/","URL_ALIAS":"zayavka_fcp_razvitie_farmacevticheskoy_i_medicinskoy_promyshlennosti_rossiyskoy_federacii_po_meropriyatiyu_doklinicheskie_issledovaniya_innovacionnyh_lekarstvennyh_sredstv_na_formirovanie_tematiki_i_obemov_finansirovaniya_rabot_v_ramkah_na_period_do_2020_goda_i_dalneyshuyu_perspektivu","LONG_GRID":false},{"ID":"42301","da":18,"href":"\/docs\/","URL_ALIAS":"zayavka_fcp_razvitie_farmacevticheskoy_i_medicinskoy_promyshlennosti_rossiyskoy_federacii_po_meropriyatiyu_organizaciya_i_provedenie_klinicheskih_issledovaniy_innovacionnyh_na_formirovanie_tematiki_i_obemov_finansirovaniya_rabot_v_ramkah_na_period_do_2020_goda_i_dalneyshuyu_perspektivu_lekarstvennyh_preparatov","LONG_GRID":false},{"ID":"42302","da":18,"href":"\/docs\/","URL_ALIAS":"zayavka_fcp_razvitie_farmacevticheskoy_i_medicinskoy_promyshlennosti_rossiyskoy_federacii_po_meropriyatiyu_transfer_zarubezhnyh_razrabotok_innovacionnyh_lekarstvennyh_sredstv_i_provedenie_doklinicheskih_issledovaniy_lekarstvennyh_sredstv_i_klinicheskih_na_formirovanie_tematiki_i_obemov_finansirovaniya_rabot_v_ramkah_na_period_do_2020_goda_i_dalneyshuyu_perspektivu_issledovaniy_lekarstvennyh_preparatov","LONG_GRID":false},{"ID":"42303","da":18,"href":"\/docs\/","URL_ALIAS":"zayavka_fcp_razvitie_farmacevticheskoy_i_medicinskoy_promyshlennosti_rossiyskoy_federacii_po_meropriyatiyu_sozdanie_tehnologicheskih_platform_po_razrabotke_i_proizvodstvu_na_formirovanie_tematiki_i_obemov_finansirovaniya_rabot_v_ramkah_na_period_do_2020_goda_i_dalneyshuyu_perspektivu_lekarstvennyh_sredstv","LONG_GRID":false},{"ID":"42304","da":18,"href":"\/docs\/","URL_ALIAS":"fcp_razvitie_farmacevticheskoy_i_medicinskoy_promyshlennosti_rossiyskoy_federacii_na_period_do_2020_goda_federalnaya_celevaya_programma_i_dalneyshuyu_perspektivu","LONG_GRID":false}]; m2_count_ids = 5; m2_hrefs = "/docs/"; m2_hrefs_list = "/activities/state_programs/list/gp4/fcp/";

    Достижение стратегических целей и решение тактических задачВ Министерства осуществляется посредством реализации бюджетных целевых программ, как федеральных, так и ведомственных, а также мероприятий непрограммной деятельности.

    Подробная информация по ним с указанием их статуса, поставленных целей и задач, а также необходимых основных мероприятий представлена в Приложении 4, ниже приводится краткий перечень бюджетных целевых программ. Вместе с тем, все показатели на плановый период, запланированные мероприятия и объемы финансирования основываются на предварительной оценке и будут уточнены в последней версии Доклада.

    Федеральные целевые программы

    В качестве государственного заказчика-координатора Минпромторг России исполняет семь федеральных целевых программ (ФЦП) и одну президентскую программу:

    1. В«Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективуВ» (Концепция Программы утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2010 г. в„– 1647-р);

    2. В«Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 годаВ»;

    3. В«Развитие гражданской морской техникиВ» на 2009 - 2016 годы;

    4. В«Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроникиВ» на 2008 - 2015 годы;

    5. В«Национальная технологическая базаВ» на 2007-2011 годы;

    5а. Подпрограмма В«Развитие отечественного станкостроения и инструментальной промышленностиВ» на 2011-2016 годыВ»;

    5б. Подпрограмма В«Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколенияВ»;

    6. В«Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2007-2010 годы и на период до 2015 годаВ»;

    7. В«Промышленная утилизация вооружения и военной техники (2005 2010 годы)В»;

    8. Президентская программа В«Уничтожение запасов химического оружия в Российской ФедерацииВ».

    Минпромторг России, как государственный заказчик,В принимает участие в реализации следующих федеральных целевых программ:

    1. В«Глобальная навигационная системаВ»;

    1а. Подпрограмма 1 В«Обеспечение функционирования и развития системы ГЛОНАССВ»;

    1б. Подпрограмма 2 В«Разработка и подготовка производства навигационного оборудования и аппаратуры для гражданских потребителейВ»;

    2. В«Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годыВ»;

    3. В«Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008 - 2010 годыВ»;

    4. В«Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 годаВ»;

    5. В«Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009-2013 годы)В»;

    6. В«Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2011 годыВ»;

    7. В«Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 годыВ».

    8. В«ЖилищеВ» на 2002-2010 годыВ»;

    9. В«Мировой океанВ».

    Ведомственная целевая программа

    В соответствии с В«Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программВ», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 года в„– 239, Министерством разработана и реализуется ведомственная целевая программа В«Развитие малого и среднего предпринимательства в отраслях промышленности и торговлеВ» на период 2010 – 2012 гг. Программа утверждена приказом Минпромторга России от 15 февраля 2010 г. в„–123.

    Непрограммная деятельность Минпромторга России состоит из целого комплекса направлений:

    Предоставление ряда субсидий российским предприятиям:

    1. Субсидии российским организациям - экспортерам промышленной продукции.

    2. Субсидии, направленные на стимулирование внутреннего спроса:

    В· Субсидии российским транспортным компаниям и пароходствам, организациям рыбохозяйственного комплекса на закупку гражданских судов, изготовленных на российских верфях, на срок до 5 лет;

    В· Субсидии российским транспортным компаниям и пароходствам на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга на приобретение гражданских судов, изготовленных на российских верфях;

    В· Субсидии российским лизинговым компаниямВ на закупку воздушных судов отечественного производства;

    В· Субсидии российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, для приобретения автотранспортных средств российского производства;

    В· Субсидии российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам физическим лицам на приобретение легковых автомобилей;

    В· Субсидии российским торговым организациям на утилизацию.

    3. Субсидии на технологическое перевооружение и поддержку основной деятельности вВ отдельных отраслях:

    В· Субсидии организациям народных художественных промыслов;

    В· Субсидии организациям легкой и текстильной промышленности на осуществление сезонных закупок сырья и материалов;

    В· Субсидии организациям лесопромышленного комплекса на создание межсезонных запасов древесины, сырья и топлива;

    В· Субсидии организациям легкой и текстильной промышленности на осуществление технического перевооружения;

    В· Субсидии российским производителям авиационных двигателей на техническое перевооружение на срок до 5 лет, а также части затрат на уплату лизинговых платежей за технологическое оборудование;

    В· Субсидии российским организациям сельскохозяйственного и тракторного машиностроения, лесопромышленного комплекса, машиностроения для нефтегазового комплекса и станкоинструментальной промышленности на техническое перевооружение на срок до 5 лет;

    В· Субсидии российским организациям автомобилестроения и транспортного машиностроения на технологическое перевооружение;

    В· Субсидии дочерним и зависимым акционерным обществам ОАО В«ОАКВ» на техническое перевооружение на срок до 5 лет, а также части затрат на уплату лизинговых платежей за технологическое оборудование;

    В· Субсидии ЗАО В«БиокадВ» на организацию опытно-промышленного производства субстанций и лекарственных средств на основе моноклональных антител, необходимых для выпуска дорогостоящих импортозамещающих препаратовВ».

    4. Субсидии предприятиям ОПК:

    В· Субсидии стратегическим организациям ОПК с целью предупреждения банкротства;

    В· Субсидии организациям ОПК на осуществление инновационных и инвестиционных проектов по выпуску высокотехнологичной продукции;

    В· Субсидии организациям ОПК - головным исполнителям государственного оборонного заказа;

    В· Субсидии казенным предприятиям ОПК.

    Вклады в уставные капиталы открытых акционерных обществ (не в рамках ФЦП):

    В· Увеличение уставного капитала открытого акционерного общества В«Объединенная промышленная корпорация В«ОборонпромВ» для погашения задолженности перед банками-кредиторами и выплаты процентов по кредитам;

    В· Имущественный взнос Российской Федерации в уставный капитал открытого акционерного общества В«Научно-производственная корпорация В«УралвагонзаводВ» имени Ф.Э.ДзержинскогоВ»;

    В· Увеличение уставного капитала ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" путем размещения дополнительных акций для последующего осуществления финансового оздоравления ОАО В«Амурский судостроительный заводВ»;

    В· Увеличение уставного капитала открытого акционерного общества В«Объединенная авиастроительная корпорацияВ»;

    В· Приобретение дополнительных акций,выпускаемых при увеличении уставного капитала открытого акционерного общества В«Государственное акционерное общество В«Всероссийский выставочный центрВ»;

    В· Имущественный взнос Российской Федерации в Государственную корпорациюВ по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции В«РостехнологииВ» для оказания финансовой поддержки Открытому акционерному обществу В«АВТОВАЗВ» путем предоставления беспроцентного займа;

    В· Увеличение уставного капитала ОАО В«Производственное объединение В«Северное машиностроительное предприятиеВ» путем выкупа дополнительных акций;

    В· Увеличение уставного капитала ОАО В«Объединенная судостроительная корпорацияВ» путем размещения дополнительных акций для обеспечения завершения всех работ по заказу в„– 518 и государственных испытаний;

    В· Увеличение уставного капитала ОАО В«ЦС В«ЗвездочкаВ» путем размещения дополнительных акций.

    Кроме того, Минпромторг России осуществляет финансирование ряда научных исследований и опытно-конструкторских работ вне рамок ФЦП, в частности:

    Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государственным контрактам (в рамках Плана по прикладным научным исследованиям и разработкам),

    Научное сопровождение инновационных проектов государственного значения (важнейшие инновационные проекты).

    Важнейшие инновационные проекты (ВИП) – инструмент реализации отраслевых стратегий и планов мероприятий по развитию отраслей, механизм стимулирования инновационной деятельности и эффективного взаимодействия науки и производства, предполагает обязательную реализацию полного инновационного цикла от опытно-конструкторских и технологических разработок до постановки разработанной продукции на серийное производство. Таким образом, результатом ВИПа должен стать выпуск конкурентной продукции, имеющий высокий потенциал рыночной реализации.