• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Министерств образования и науки Российской Федерации

    ПРИКАЗ

    О внесении изменений в федеральный государственный образовательный

    стандарт начального общего образования, утверждённый приказом

    Дата подписания: 22.09.2011

    Дата публикации: 15.12.2011 00:00

    В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; N 28, ст. 4214; Российская газета, 2011, N 201), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:

    Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г., регистрационный N 15785), с изменениями, внесёнными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N 1241 (зарегистрирован Министерство юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19707).

    Министр А. Фурсенко

    Приложение

    УТВЕРЖДЕНЫ

    приказом Министерства образования

    и науки Российской Федерации

    ИЗМЕНЕНИЯ,
    которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт
    начального общего образования, утверждённый приказом Министерства
    образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373

    1. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
    «16. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
    Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.
    Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
    Целевой раздел включает:
    пояснительную записку;
    планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
    систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
    Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:
    программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
    программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
    программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
    программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
    программу коррекционной работы.
    Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.
    Организационный раздел включает:
    учебный план начального общего образования;
    план внеурочной деятельности;
    систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
    Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы начального общего образования.
    Основная образовательная программа начального общего образования в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования.».
    2. Пункт 19.1 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
    «4) общие подходы к организации внеурочной деятельности.».
    3. В пункте 19.3 слова «более 3210 часов» заменить словами «более 3345 часов».
    4. Пункт 19.7 изложить в следующей редакции:
    «19.7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать:
    формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;
    пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;
    формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;
    формирование установок на использование здорового питания;
    использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
    соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;
    формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
    становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;
    формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;
    формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;
    формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.
    Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна содержать:
    1) цель, задачи и результаты деятельности, обеспечивающей формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе;
    2) направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса;
    3) модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкультурно-спортивной и оздоровительной работе, профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
    4) критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся;
    5) методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.».
    5. Дополнить пунктами 19.10 и 19.11 следующего содержания:
    «19.10. План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования.
    План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.
    План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения.
    Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.
    19.11. Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта (далее - система условий) разрабатывается на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
    Система условий должна учитывать особенности образовательного учреждения, а также его взаимодействие с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия). Система условий должна содержать:
    описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, а также учебно-методического к информационного обеспечения;
    обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения;
    механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;
    сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;
    контроль за состоянием системы условий.».
    6. Дополнить пунктом 28 следующего содержания:
    «28. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечивать:
    преемственность содержания и форм организации образовательного процесса, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ дошкольного образования и начального общего образования;
    учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
    формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся;
    вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;
    формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления);
    диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения);
    вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).».

    Скачать текст Приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (pdf, 321.7KB)

    Записи мероприятий портала сайт: Вебинар. Открытое профессионально-общественное обсуждении проекта профессионального стандарта «Консультант в области развития цифровых компетенций населения (цифровой куратор)

    Приглашение к участию в открытом профессионально-общественном обсуждении проекта профессионального стандарта «Консультант в области развития цифровых компетенций населения (цифровой куратор)»

    Минобрнауки России актуализирует данные реестра подведомственных организаций. Сбор информации осуществляется до 28.01.2018 года. Информационное письмо директора Департамента управления сетью подведомственных организаций Минобрнауки России А.Г. Паламарчука № 10-4209 от 22.12.2017

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 мая 2011 г. № 1975 О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (Обеспечение неограниченным доступом к электронно-библиотечной системе)

    Приказ Минобрнауки России от 18.05.2011 № 1657 (Зарегистрирован Минюсте России от 1 июня 2011 г. № 20902) О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (установление специальных званий: бакалавр-инженер, инженер, магистр-инженер))

    Федеральный закон от 21.11.2011 N 326-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации (внесены изменения в п.9 ст.11 ФЗ О высшем и послевузовском профессиональном образовании в части уточнения реализации программ практик)

    Приказ Минобрнауки России от 19.05.2014 N 553 "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014/15 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 3" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2014 N 32429)

    Приказ Минобрнауки России №163 от 2.03.2012 Зарегистрирован в Минюст России от 20 марта 2011 г. N 23528 Об утверждении форм документов государственного образца о высшем профессиональном образовании и технических требований к ним

    Порядок приема Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2011 г. N 2895 Об утверждении Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 сентября 2011 г. N 2253 Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса

    Приказ Минобразования РФ от 13 мая 2002 г. N 1725 Приказ Минобразования РФ от 13 мая 2002 г. N 1725 Об утверждении Условий освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки (действующий документ в части отсутствия противоречий с дейтсвующим законодательством)

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 марта 2012 г. N 164 Об утверждении федеральным органам исполнительной власти, другим распорядителям средств федерального бюджета, имеющим в ведении федеральные государственные образовательные учреждения профессионального образования, контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета, в 2012 году

    Перечень вступительных испытаний в образовательные учреждения ВПО (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2009 г. N 505) (с изменениями от 24 января 2011 г.)

    ПЕРЕЧЕНЬ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ), ПО КОТОРЫМ ПРИ ПРИЕМЕ В ИМЕЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОУ ВПО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОГРАММАМ БАКАЛАВРИАТА И ПРОГРАММАМ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА МОГУТ ПРОВОДИТЬСЯ ДОП. ВСТУП. ИСПЫТАНИЯ

    С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Министерство образования и науки Российской Федерации в приказе №373 от 06.10.2009г. утвердило Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). В статье 7 Закона Российской Федерации «Об образовании» записано: «В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…». Стандарт выдвигает три группы требований:

    • Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
    • Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
    • Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

    Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД) . Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма "Формирование ИКТ компетентности обучающихся". Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

    Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

    (cкачиваний: 79)

    (cкачиваний: 59)

    (cкачиваний: 36)

    (cкачиваний: 68)

    (cкачиваний: 68)

    (cкачиваний: 6)

    Нормативные документы Мирнинского района

    (cкачиваний: 60)

    (cкачиваний: 78)

    (cкачиваний: 81)

    Разъяснения по ФГОС НОО

    Материалы чат-конференции (cкачиваний: 7)

    Использование учебников при переходе на ФГОС (cкачиваний: 11)

    ФГОС основного общего образования

    Переход всех общеобразовательных учреждений РФ на новый федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 классы) запланирован на 2015/16 учебный год.

    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

    Стандарт включает в себя требования:

    К результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

    К структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

    К условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

    Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени основного общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость ступени общего образования для дальнейшего развития обучающихся.


    РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОШЛОМ В НАСТОЯЩЕМ В БУДУЩЕМ Репродуктивные методы передачи знаний Инновации педагогов по развитию инноваций учащихся Инновации педагогов по улучшению репродуктивных методов Не творят ни учителя, ни ученики Учитель творит (иногда), а ученик зубрит Сотворчество учителей и учеников Нетворческое общество. Развитие через конфликты и потрясения Творческое общество. Устойчивое развитие общества


    ФГОС НОО - это совокупность трех систем требований: требований к результату образованию требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность) требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.)


    Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся: Личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно- смысловые установки обучающихся; сформированность основ гражданской идентичности Метапредметным, включающим освоение обучающимися УУД (познавательные регулятивные коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями Предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а так же систему основополагающих элементов


    В ФГОС НОО определен «портрет» выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.







    Что позволяет нам надеяться на качественное внедрение федерального государственного образовательного стандарта? Накопленный опыт основного и дополнительного образования Высокий уровень педагогического мастерства Необходимое ресурсное обеспечение в школе