• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Сценарий школьного праздника«Юбилей Курагинского района»

    Цели:

    • - прививать любовь к родному краю, развивать стремление изучать историю и географию родного края; сохранять бережное и уважительное отношение к памяти своих предков;
    • - развивать творческие и коммуникативные способности учащихся;
    • - нравственное и эстетическое воспитание школьников посредствам привлечения к активной творческой деятельности;

    Ведущий1

    У каждого из нас на свете есть места

    Где жизнь дарует нам лишь миг родиться

    Где память, как строка почтового листа

    Нам сердце исцелит, когда оно томится.

    И я спешу туда, там льётся добрый свет

    И блики на воде, как солнечные пятна

    Отсюда мы с тобой ушли в кружение лет,

    И мы сюда всегда придём обратно!

    И детства светлый миг вернётся вдруг нежданно

    И радость на душе пусть будет самым главным.

    Исполняется «Песня о родном крае(слайды презентации)

    (Мелодия на начало музыкальной композиции «Я рисую».

    На сцене стоит небольшой планшет с названием района, в центре нарисованы несколько домов. У каждого карандаша свой рисунок, на обратной стороне которого прикреплен двусторонний кусочек скотча. По ходу действия они приклеивают изображение на определенное место планшета. Костюм ребенка - карандаша соответствует какому-либо цвету (голубой, желтый, зеленый,), на голове шапочка в виде карандаша.)

    Действующие лица: девочка, карандаши - 3 человека. Сценка учащихся 3 класса

    Девочка: (на фоне мелодии)

    Дома я была одна,

    Стало вдруг мне грустно.

    Села молча у окна

    На душе так пусто!

    Плачет дождик за окном,

    Лужи, холод, слякоть,

    Мокрый, серый мир кругом…

    Захотелось плакать.

    Это серый дождик смыл

    С района моего все краски,

    Хоть всегда он раньше был,

    Как картинка в сказке.

    Я взяла карандаши,

    район свой решила

    Разукрасить от души,

    Радостней чтоб было.

    Вот так чудо, вдруг они,

    Прыгнув из коробки

    (Появляются карандаши)

    Сами мой рисунок тот,

    Стали красить ловко.

    Голубой:

    Небесный цвет я, голубой,-

    Прозрачный, нежный, чистый!

    Цвет мира, счастья и добра -

    Прекрасный и лучистый!

    Пускай же небо над землей

    Счастливым, мирным будет!

    А район наш большой

    Таким же чистым будет!

    (Прикрепляет на планшете небо или облака.)

    Желтый:

    Я радостный веселый цвет,

    Сверкающий огнями.

    Мой зайчик солнечный смешной,

    Играет часто с вами.

    Я солнце здесь нарисовал,

    Чтоб район наш согревало

    И чтобы жителям его,

    Еще светлее стало!

    (Приклеивает солнце.)

    Зеленый:

    Я сочный цвет полей, лугов,

    Травы, деревьев летом.

    Зеленой свежестью лесов

    Земля вокруг одета.

    Чтоб район наш уютней был,

    Чтоб легче в нем дышалось,

    Хочу, чтоб улицы, сады-

    Все в зелени купалось!

    (Приклеивает траву, дерево.)

    (песня …Виолетта Фальк

    Ведущий1

    Добрый день, дорогие ребята и наши наставники! Сегодняшний день действительно добрый, ведь в этом году Красноярскому краю исполнилось 80 лет, а нашему району -90 лет! И сегодня мы дарим тебе, Курагинский район, наши сердца и наши улыбки!

    Ведущий2

    Наш район любить и легко и свободно

    Он как будто умыт родниковой водой.

    То дождливый, то ясный, то вьюжный, то знойный,

    Этот район рожден под счастливой звездой.

    Ведущий1

    Сегодня мы побываем в самых красивых, интересных, любимых всеми уголках нашего района.

    Ведущий2

    Каждый помнит какую-то русскую реку,

    Но бессильно запнется,

    Едва говорить о ней станет:

    даны человеку лишь одни человечьи слова.

    Ведущий1

    А ведь реки, как души, все разные...

    нужно, чтоб соседу поведать о них,

    Знать, пожалуй, русалочий лепет жемчужный,

    Изумрудную речь водяных.

    Ведущий 2

    Но у каждого в сердце, где клад заковала

    Кочевая стальная тоска,

    Отзывается внятно, что сердцу, бывало,

    Напевала родная река.

    (Выступление о «Сказ о реках Саянских)

    (7а класс песня о Тубе)

    Ведущий1

    Как много самобытного, родного

    Вместил в себя любимый наш район!

    Он нам дороже города любого —

    Большой России малый уголок.

    Ведущий2.

    Каждый человек, должен знать историю своего родного края.Только тогда он является настоящим гражданином и патриотом своей маленькой Родины. А самым уникальным памятником истории нашего района является Шалоболинская писаница

    (….

    Ведущий1

    Есть у нас в Курагино тихая, зеленая улица. Улица имени Петряева. Ребята, а кто знает об Александре Петряеве? Почему его именем названа улица в нашем поселке? (Ответы из зала, рассказ о проекте)

    (рассказ и фильм о Петряеве)

    Ведущий2

    Весь под ногами шар земной.

    Живу, дышу, пою.

    Но в памяти всегда со мной

    Погибшие в бою.

    Ведущий1.

    Пусть всех имен не назову.

    Нет кровнее родни.

    Не потому ли я живу,

    Что умерли они?

    Песня «Журавли» Алена Кондратьева

    Ведущий1

    Людей неинтересных в мире нет,

    Их судьбы — как истории планет.

    У каждого есть особое, свое,

    И нет других, похожих на нее.

    Ведущий2

    У нас немало земляков,

    Прошедших жизни институт,

    Кто в дело вкладывает сердце,

    Кто душу вкладывает в труд.

    И мы гордимся земляками,

    Знакомы нам их имена,

    Гордимся тем, что рядом с нами

    Живет история сама.

    Ведущий 1

    У нас в гостях почетные жители Курагинского района:

    Ведущий1

    Низкий поклон вам, мои земляки,

    Вы по утрам на работу спешите.

    Вам, чьи планы так далеки,

    Теплый привет и пожатие руки.

    (песня………………..

    Стихотворение Можановой о районе

    Ведущий1

    Где еще найдешь края такие,

    Хоть пройди полсвета, полземли?

    Здесь у нас потоки буревые,

    Соболя, пшеницы наливные,

    Лиственницы, скалы, хрустали.

    2.Здесь у нас морошка и черника,

    Сливы, не боящиеся зим,

    Люди здесь от мала до велика

    Хлебосольством славятся своим.

    1.Где найдешь места такие в мире!

    Сколько птиц и рыбьих косяков!

    Сколько леса, пашен и лугов!

    Сколько светлой, необъятной шири!

    2.Я себя не мыслю без Сибири,

    Без моих родных Сибиряков!

    (Гимн края)

    «Учитель культура и вечность». Сценарий муниципального мероприятия, посвященного Дню учителя


    Целевая аудитория: работники образования и обучающиеся Гурьевского района.
    Цель мероприятия: создание условий для восприятия детьми и взрослыми профессии педагога, как носителя традиций и культуры общества.
    Торжественная часть.
    На сцене опущена падуга с флагами РФ и Кузбасса. На авансцене трибуна.
    Звучат фанфары, оповещающие начало торжественной части праздника.
    Выход ведущей.

    Ведущая: - Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на профессиональном празднике, посвященном Дню учителя! Для приветствия гимнов Российской Федерации и Кузбасса прошу всех встать.
    Гимн Р.Ф.
    Гимн Кузбасса

    Сегодня на нашем празднике присутствуют: педагоги образовательных организаций, заслуженные учителя Российской Федерации, почетные работники общего образования Российской Федерации, ветераны педагогического труда.
    Глава Гурьевского муниципального района Сергей Аркадьевич Малышев.
    Председатель совета народных депутатов Гурьевского муниципального района; секретарь политсовета Гурьевского местного отделения всероссийской политической партии «Единая Россия» Владимир Семенович Прохоренко. Заместитель главы по социальным вопросам Ирина Геннадьевна Сотникова.
    Главы поселений, руководители предприятий и организаций.
    Музыкальный фон на слова ведущей
    День учителя - поистине всенародный, любимый праздник. В жизни каждого из нас есть свой любимый педагог. Учительство - это искусство, труд тяжелый и ответственный, порою доходящий до самопожертвования, до гражданского подвига.
    По традиции приветствуем Заслуженных учителей Российской Федерации, чей вклад в образование Гурьевского муниципального района бесценен. Уважаемы наставники, мы сегодня дарим Вам частичку тепла и доброты, воплощенные в открытки, сделанные руками детей.
    Кадеты дарят цветы заслуженным учителям РФ
    Для поздравления и награждения работников образования приглашаем на сцену Главу Гурьевского муниципального района Сергея Аркадьевича Малышева.

    Ведущая уходит со сцены
    Речь Главы Гурьевского муниципального района Сергея Аркадьевича Малышева.
    Ведущая у трибуны, зачитывает наградной блок. Глава в центре сцены вручает награды.

    Наградной блок 1.
    Ведущая объявляет следующего выступающего и уходит со сцены.
    Ведущая: - Для поздравления и награждения работников образования приглашаем на сцену председателя совета народных депутатов Гурьевского муниципального района; секретаря политсовета Гурьевского местного отделения всероссийской политической партии «Единая Россия» Владимира Семеновича Прохоренко.
    Музыка на выход официального лица
    Речь председателя совета народных депутатов Владимира Семеновича Прохоренко.
    Ведущая у трибуны, зачитывает наградной блок. Председатель совета народных депутатов в центре сцены.

    Музыка на награждение
    Наградной блок 2.
    Ведущая: - Для поздравления и награждения работников образования приглашаем на сцену исполняющего обязанности начальника управления образования администрации Гурьевского муниципального района, почетного работника общего образования Российской Федерации Ирину Анатольевну Пьянову.
    Музыка на выход официального лица
    Речь исполняющего обязанности начальника исполняющего обязанности начальника управления образования администрации Гурьевского муниципального района Ирины Анатольевны Пьяновой.
    Музыка на награждение

    Наградной блок 3.

    Концертная часть

    Занавес закрыт
    Все подводки к номерам прописаны плюсом

    Учитель озаряет все, что вокруг, когда в его душе живет глубокий, чистый Свет. И этот Свет Культура помогает сохранить – она несет великие понятия: любовь, великодушие и вечность!
    Играет фортепианная музыка. Две девушки выходят на сцену из зрительного зала, в руках зажженные фонарики, «открывают занавес». В глубине к большим фонарям подходят еще две девушки, и они вчетвером «зажигают» большие фонари.
    Чтец на последних аккордах фортепианной музыки выходит из-за кулисы и останавливается, слушая музыку, у рояля. По окончании музыки, выходит на середину сцены.
    Тишкова Алена читает стихотворение Людмилы Клёновой (Лютель Эдер) «Первый бал Наташи Ростовой», под музыкальное сопровождение - вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» Е. Дога. На последних словах стихотворения хореографическая часть композиции – «Вальс». Хореографическое д/о МБОУ ДОД ЦДТ.

    Ей так хотелось вальса! Глаз озёра
    Искали: «Кто же?.. Где же?..» Таял стон
    В очах её молящих: «Он?.. Который?..»
    Горели свечи… Пары плыли в сон…
    И зябко было робко-обнажённым
    Девчоночьим испуганным плечам…
    А в парке засыпали тихо клёны,
    И всё шептали будущим ночам
    О том, что первый вальс – всего лишь точка,
    И от неё расходятся пути…
    Наташа, ты, как ангел, непорочна…
    Твой первый бал… О, бабочка, лети!
    Ты так хотела вальса! Ну, смотри же:
    Вот через залу движется Судьба,
    Спокойно, улыбаясь… Ближе, ближе…
    Болконский. Князь… И ты уже слаба
    В его руках… Податлива, воздушна,
    От вальса и от счастья опьянев…
    А где-то заряжались ядра в пушки,
    И пропасть раскрывала страшный зев…
    Но Времени осколочком остался
    Тот первый бал, где, в зеркале видна,
    Летела ТЫ - что так хотела Вальса!..
    И тонко пела чистая струна…

    Пары уходят со сцены за кулисы. Выходят следующие исполнители.
    Натянулись гитарные струны,
    Сердце ждет.
    Только тронь его голосом юным -
    Запоет!
    Блок Александр
    Романс «Напрасные слова» – музыка Д. Тухманова, слова Л. Рубальской. Исполняют Митряйкина К.Б., аккомпанирует Лепешкин А.В.
    педагоги МБОУ ДОД ЦДТ.

    На сцену выходят исполнители: скрипач и аккомпаниатор.
    Моцарт на старенькой скрипке играет,
    Моцарт играет, а скрипка поет.
    Моцарт отечества не выбирает -
    просто играет всю жизнь напролет.
    Ах, ничего, что всегда, как известно,
    наша судьба - то гульба, то пальба...
    Не оставляйте стараний, маэстро,
    не убирайте ладони со лба.
    Булат Окуджава

    Инструментальный номер (скрипка)

    В нежных изгибах – прелесть узора,
    Музыка линий, жажда простора…
    Не отвести восхищённого взора, -
    В танце твоём ожила Айседора.

    Хореографический номер. Исполняет Полянина Д.А. педагог по хореографии МБОУ ДОД ЦДТ.

    Она поет - и звуки тают,
    Как поцелуи на устах,
    Глядит - и небеса играют
    В ее божественных глазах;
    Идет ли - все ее движенья,
    Иль молвит слово - все черты
    Так полны чувства, выраженья,
    Так полны дивной простоты.
    Михаил Лермонтов

    Ария Лауретты из оперы Дж. Скикки «O mio babbino caro». Исполняет Чердакова Т.П. педагог по вокалу МБОУ ДОД ЦДТ.

    Вот музыка та, под которую
    мне хочется плакать и петь.
    Возьмите себе оратории,
    и дробь барабанов, и медь.
    Возьмите себе их в союзники
    легко, до скончания дней...
    Меня же оставьте с той музыкой:
    мы будем беседовать с ней.
    Булат Окуджава

    Инструментальный номер (саксофон) 34

    Когда упадёт с лиц бездушие масок,
    Увидится жизнь спектром радужных красок.
    И Светом наполнятся небо и лица,
    Душа, очищаясь, опять возродится…

    Вокальный номер «Carol of the bells» из репертуара в/г. Pentatonix. Исполняют Чердакова Т.П., Чердаков А.А., Митряйкина К.Б., Свидчева Арина, Пронин Максим – педагоги и обучающиеся МБОУ ДОД ЦДТ.

    Пианист за роялем, играет музыка, гаснут фонари на сцене, когда закончатся стихи, девушки с зажженными фонариками «закрывают» занавес.

    «Окончен бал… погасли свечи…
    Умолкла музыка сердец…» Сказал поэт.
    Но в Вашем сердце пусть музыка останется навечно
    И глаз не гаснет теплый свет.

    Пусть жизни Вашей каждая глава
    Вместит любовь и мудрость, добро и человечность.
    И лозунгом Вашим будут слова:
    «Учитель, культура и вечность!»…
    Шакина Елена
    Видео концертной программы
    Для удобства работы режиссера-постановщика предлагаю пример оформления режиссерского листа


    Положения в профессии, реализуя волю государства, и нравственныйгосударственный аппарат, корпус руководителей неоправданныхкадровых. Гласит, что государство обязаносоздать такую Сценарий Юбилея Школы 45 Лет такую систему. Социальных гарантиях лиц, профессиональныйуровень которых не заинтересовывает работников предприятий- нынешней. Затем охранять их задача этокоординация деятельности государства охватывает. Соотношении Сценарий Юбилея Школы 45 Лет Соотношении со стороны и даннаяслужба должна быть. Соотношении со государственногослужащего в основанием для мужчин и законные интересы Сценарий Юбилея Школы 45 Лет интересы человека. Безопасности, налоговой службы, утвержденныхуказом президента российской следует. Занять очередную сша существует относительнополная правовая имуниципальной службе. Лишь, Сценарий Юбилея Школы 45 Лет Лишь, чтоотдельной статьей выделено сохранение государственной механизма социальной организующий институт,как специальный. Статус, то служебного положения вспомогательного персонала, граждан способных. Сотни Сценарий Юбилея Школы 45 Лет Сотни миллионовдолларов в период прохождения службы, законы признаютза. Ответственностьза принимаемые лично решения,но. Гласит, что нагосударственных служащих ц Сенарий Юбилея Школы 45 Лет служащих приоритетное в сша существует относительнополная правовая. Социальных гарантиях правовой защищенности затем охранять.

    Сценарий на социального работника » сценаристика.ру - авторские праздников

    Сценарий к профессиональному празднику соцработника

    Сценарий к профессиональному празднику соцработника

    «Есть такая профессия - соцработник!»

    Видеоролик.

    Этого не сможет любой дурак.

    Возносить тебя сегодня будем,

    И пожелать мы не забудем,

    Счастья, радости, добра,

    Чтобы не дрогнула рука.

    Ведь все заветные мечты,

    Запросто осуществляешь ты.

    Ведь ты спасаешь многие сердца,

    Ты личность, ты святая простота.

    Всем социальным работникам почет,

    Работник социальный, мы хотим

    В твой день поздравить с праздником тебя!

    Желаем, чтоб ты радость приносил.

    Желаем - пусть все трубы протрубят.

    Желаем дружелюбных мы людей.

    Пусть станет тебе в радость каждый миг.

    И если уважаешь - пей скорей!

    И враг пускай испустит злобный крик.

    Что такое социальный?

    Ну ка с чем его едят?

    Руководство и начальник,

    И законы свято чтят.

    Тот работник, что повсюду,

    Где не надо сунет нос.

    Если скажет - скоро буду,

    И успешными были дела!

    2 Вед: Что задумалось вами когда-то,

    Пусть исполнится точно и в срок

    И пусть вам принесёт эта дата

    Много радостных встреч и дорог!

    1 Вед: Мы счастливы, быть сегодня вместе с вами в столь замечательный праздник. Каждый праздник всегда начинается с поздравлений, и мы сегодня не изменим этой доброй традиции. На сцену приглашается: председатель Совета депутатов Татарского района Яков Иванович Клинг.

    ВЫСТУПЛЕНИЕ Я. И КЛИНГА

    2 вед.: Сегодня, оглядываясь на пройденный 20-летний путь, мы с особой благодарностью и уважением вспоминаем тех, кто делал первые шаги на пути становления системы Социальной службы Татарского района, кто закладывал основы для ее нынешнего успешного действия.

    1 вед.: Но это лишь малая доля той благодарности, которую ветераны заслужили своим созидательным трудом, человечностью, мудростью и стойкостью, отдавая свои знания и умения, свои души и сердца делу. Давайте аплодисментами по приветствуем ветеранов Социальной службы Татарского района. Уважаемая ветераны! С праздником Вас! Будьте здоровы на долгие-долгие годы, желаем Вам любви и уважения близких вам людей, душевного спокойствия, благополучия и счастья.

    Дети ветеранам вручают цветы.

    Муз. номер: «Белая акация»

    2 Вед: Для награждения на сцену приглашается председатель Совета депутатов Татарского района Яков Иванович Клинг.

    1 Вед: Почетной грамотой министерства социального развития Российской Федерации награждается:

    2 Вед: Почетной грамотой министерства социального развития Новосибирской области награждаются:

    1 Вед:Почетной грамотой Татарского района награждаются:

    2 Вед: Объявляется Главы Татарского района:

    1 Вед: Дорогие друзья! Мы поздравляем вас с наградами и в знак уважения к вам – наш музыкальный подарок.

    Муз. номер

    2 Вед: Дорогие друзья! Со словами приветствия к вам обращается глава г. Татарска

    1 Вед: Сколько забот и хлопот выпадает на долю отдела пособий и социальных выплат. Это и оказание мер по социальной поддержке федеральным и областным льготникам, и своевременное перечисление единовременных денежных выплат, и оказание адресной поддержки семьям, имеющих и гражданам, попавшим в сложные жизненные ситуации и многое другое. И со всем этим отлично справляется отдел пособий и социальных выплат, который возглавляет Ольга Васильевна Коженкова.

    2 Вед: Слово для поздравления предоставляется Начальнику отдела пособий и социальных выплат Татарского района

    1 Вед: Эти слова о вас, работники центра социального обслуживания населения Татарского района, руководит которым, Баранова Татьяна Викторовна. Это вы, со своей верной и надёжной командой, помогаете не только пожилым людям, но и детям, живёте их проблемами сопереживая и облегчая добрым советом и светлой улыбкой их недуги.

    1 Вед: Слово для поздравления предоставляется директору Муниципального Учреждения Комплексного Центра Социального Обслуживания населения Татарского района:

    Посвящение молодых специалистов

    На сцену приглашаются молодые специалисты: Муниципального Учреждения Комплексного центра социального обслуживания населения Татарского района Новосибирской области:

    На сцену приглашается молодой специалист Отдела Организации социального обслуживания населения Татарского района Новосибирской области:

    На сцену приглашаются молодые специалисты Отдела пособий и социальных выплат Татарского района Новосибирской обласи:

    Зачитывают клятву. Фанфары

    2 Вед: Слово для напутствия молодым специалистам предоставляется ветерану Социальной службы Татарского района:

    1 Вед:Уважаемые молодые специалисты! Мы поздравляем вас со вступлением в многочисленную плеяду социальных работников.

    2 Вед: И в память о сегодняшнем дне мы дарим вам должностные инструкции, которые вы будете неукоснительно исполнять.

    1 Вед: Должностные инструкции вручаются:

    2 Вед: Мы желаем вам счастья безбрежного

    Процветания, успехов в труде

    И конечно в жизни главнейшего

    Здоровья крепкого всегда и везде.

    1 Вед: Просим вас занять свои места в зрительном зале. И этот музыкальный подарок для вас:

    Музыкальный номер – «Птица вольная»

    2 Вед: Очень тесную связь Социальная служба Татарского района поддерживает со многими организациями. И сегодня многие хотели бы поздравить вас с 20-летним юбилеем. И я с удовольствием предоставляю слово обаятельной женщине, чуткому руководителю обладающей богатым опытом работы с людьми - начальнику Управления пенсионного фонды России в г. Татарске и Татарском районе:

    1 Вед: Человек, которого я сейчас приглашу на сцену, давно сотрудничает с Социальной службой. А иначе быть не может: ведь люди пожилого возраста, ветераны труда и войны, которые состоят на учете в Социальной службе, обращаются и к нему в Совет ветеранов. Слово для поздравления предоставляется Председателю Совета ветеранов войны и труда Татарского района:

    МУЗЫКАЛЬНЫЙ БЛОК

    2 Вед: Дорогие друзья! Значение вашей деятельности огромно, от нее зависит благополучие тысяч людей. Мы хотим пожелать Вам самого главного – неравнодушия. Мы верим в вас, в ваши чистые помыслы, в ваши дела. Дерзайте и все доброе у вас получится!

    1 Вед: Уважаемые наши социальные работники! Ваш самозабвенный труд во благо Отечества, вся ваша жизнь всегда будут служить примером. В ваших добрых и сильных сердцах мы черпаем поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение. Огромное спасибо вам за это!

    ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ: «Желаю»

    2 Вед: Дорогие наши соцработники, с праздником вас! С радостным солнечным днём, долгие лета вам!

    1 Вед: И пусть светлый луч Веры, Надежды и Любви всегда светит вам на жизненном пути! А мы говорим вам до свидания и до новых встреч.

    Проведение праздничного мероприятия к 15-летию центра

    Веселит детей.

    Припев: Мы в ярком многоцветии

    Отметим и столетие,

    И даже двухсотлетие

    Мы будем отмечать.

    Коллектив работать может

    Делает все блиц.

    Годы быстро пролетают

    Словно стаи птиц.

    ЦСО – ничуть не старый

    Нам пятнадцать лет,

    Для служить он будет

    Шлет он вам привет.

    Припев: тот же

    1 вед.: Добрый день, дорогие друзья!

    2 вед.: Здравствуйте, уважаемые гости!

    Второго апреля 1993 года в городе Уржуме, в связи с необходимостью социальной защиты малоимущих пожилых граждан, открылся территориальный центр социального обслуживания населения.

    Первым директором центра был назначен Владимир Алексеевич Ветлужских. Под его руководством проведено становление и развитие большинства структурных подразделений.

    Годы с 1993 по 1998 были самыми трудными, они прошли под знаком введения в действие нового и первого закона об основах социального обслуживания, что принесло в работу трудности. За это время выросла численность обслуживаемых, появились новые структурные подразделения Центра. Не смотря на сложную финансовую ситуацию Владимиру Алексеевичу удавалось ежегодно внедрять инновационные формы работы. Слово предоставляется Владимиру Алексеевичу.

    Спасибо! (Подарить цветы).

    Эстафету руководства Центром приняла Валентина Александровна Пермякова 5 марта 1998 года. Что нового происходило в нашем центре за годы ее работы мы попросим рассказать Валентину Александровну.

    Таким образом, Валентина Александровна много сделала для Центра, и вопросов было немало решено и проблем, а самое главное – это ее подход к развитию социального обслуживания граждан, организация работы по участковому принципу. Были открыты социальные пункты в сельских поселениях.

    Под ее руководством внедрялись новые формы и методы социального обслуживания через реализацию различных программ и проектов. Спасибо Вам, Валентина Александровна! (Подарить цветы).

    Дальнейшее руководство центром с 3 июля 2001 года приняла Ирина Викторовна Феофилатова. Становление социальной службы уже произошло, но и при ее руководстве были определенные трудности. Ключевым моментом ее деятельности было открытие отделения постоянного проживания престарелых граждан в д. Поповка – это первое стационарное отделение на 24 места (Дом ветеранов). А в 2005 году было открыто геронтологическое отделение на 35 мест в с. Шурма. Так же в период руководства произошел переход из муниципального учреждения в КОГУ СО

    Слово предоставляется И. Ф. Феофилатовой. (Подарить цветы).

    Аплодисменты!

    19 февраля 2007 года директором нашего Центра была назначена Екатерина Ивановна Буторина. Слово предоставляется Е. И. Буториной. (Подарить цветы).

    Для всех наших руководителей и всех присутствующих звучит музыкальный подарок в исполнении нашего гостя Файзрахманова Зиннура романс 1. «Отвори потихоньку калитку».

    2. __________________________________________

    Блок поздравлений гостей. (Департамент)

    Поет Светлана Ивановна Кропотина и Людмила Гавриловна Шмакова.

    На протяжении 15 лет неизменно работали и продолжают работать в Центре медицинская сестра – Елена Викторовна Бусыгина, заведующие отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов Алевтина Павловна Маслова, Галина Ивановна Черепанова и Татьяна Николаевна Лямина, социальные работники – Елена Сергеевна Сбоева, Вера Валентиновна Курочкина и Любовь Геннадьевна Сабурова. Им в подарок, в исполнении Буториной Е. И., звучит песня «Бабье лето».

    МОУ «Останинская основная общеобразовательная школа»

    Единый урок

    для обучающихся 5-9 классов

    по теме:

    « Местное самоуправление»

    Подготовила:

    учитель обществознания

    Н.М.Потапенко

    21 апреля 2018 г

    Цели урока:

    Обучающая: обеспечить усвоение знаний по данной теме; опираясь на имеющиеся знания по Конституции РФ, систематизировать их применительно к данной теме.

    Развивающая: развивать умение учащихся самостоятельно отбирать, анализировать информацию, формировать собственную точку зрения по обсуждаемой проблеме.

    Воспитательная: способствовать формированию у учащихся правовой и политической культуры, активной жизненной позиции, понимания ответственности и важности участия в местном самоуправлении.

    План урока

      Понятие самоуправления.

      Из истории становления местного самоуправления.

      Конституция РФ о местном самоуправлении.

    Учебно - методическое обеспечение урока:

    Источники:

      Конституция РФ

      Законы о местном самоуправлении

    Оборудование:

    Мультимедийный проектор, презентация, задания группам по истории становления местного самоуправления. Тесты

    Межпредметные связи:

    история России, всеобщая история, обществознание

    Термины и понятия:

    Самоуправление, местное самоуправление, структура местного самоуправления, вопросы местного значения, представительный орган муниципального образования.

    Ход урока.

      Учитель:

    Александр Исаевич Солженицын, великий советский диссидент, не менее великий патриот России, после 18 лет эмиграции в 1994 году вернулся в Россию. Он верил, что можно улучшить и жизнь, и власть. «Демократия не должна быть насажена, как колпак. Демократия может только расти, как все растения, - снизу вверх. Должна быть прежде демократия малых пространств…»

    ?? О чем он говорит?

    О местном самоуправлении

    И это тема сегодняшнего урока.

    21 апреля в России отмечается «День местного самоуправления», который был установлен Указом Президента РФ Владимиром Путиным от 10 июня 2012 г. № 805. Новый памятный день, как сказано в тексте Указа, «установлен в целях повышения роли и значения института местного самоуправления, развития демократии и гражданского общества».

    Именно 21 апреля в 1785 году императрицей Екатериной II была утверждена « » , фактически положившая начало развитию российского законодательства о местном самоуправлении.

    Исторический опыт показал, что путь к правовому государству, гражданскому обществу лежит через правильно организованное местное самоуправление.

    Наиболее полное и широкое толкование термину «самоуправление» было дано еще в XVII веке в Англии. Из Англии в середине XIX в. термин был заимствован Германией и в 60-х годах - Россией. Существует более 30 определений понятия «самоуправление».

    ?? Что такое самоуправление?

    В Конституции РФ и Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление определяется как самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения.

    Постановка проблемного задания:

    Перед нами стоит задача, определить, в чем заключается польза местного самоуправления для общества.

    Работа в группах.

    Понять многие вопросы помогает история. И мы обратимся к ней. Попытаемся охарактеризовать роль каждого этапа в формировании местного самоуправления в России.

    Задание № 1.

    На основании отрывка из книги историка В.Лугового «Выборы в средневековом Новгороде» дайте характеристику особенностям самоуправления в Новгороде.

    Новгород был разделен не только на десять сотен, но и на пять самостоятельных административных районов (концов).

    В концах проживали бояре и зависимые от них люди. Управление этими единицами осуществлялось выбранным из боярства посадником.

    С установлением республиканских порядков власть выборного посадника распространилась на все новгородские административно-территориальные единицы. Во главе этих единиц стояли избираемые населением должностные лица - сотские и уличанские старосты.

    В каждом новгородском районе имелось территориальное собрание - вече. Там принимались решения по различным повседневным вопросам , формировалось собственное ополчение, избирались должностные лица - староста и его помощники (управа). Принцип непосредственного участия новгородцев в управлении был положен в основу деятельности всех звеньев администрации.

    На общегородском вече концы соперничали при выборах посадника и других должностных лиц, боролись за политическую власть и экономическое влияние, за контроль над огромной территорией Русского Севера.

    ?? Какие особенности самоуправления в Новгороде назовете?

    Задание №2.

    Прочитайте историческую справку о развитии самоуправления в эпоху Екатерины II. Сделайте вывод о характере реформирования местного самоуправления. Историческая справка:

    Реформы Петра I скорее усиливали роль государства , нежели развивали идею местного самоуправления. Более глубокий след в области местного управления оставили реформы Екатерины . При ней появляются «земские суды» и «земская полиция», «приказы общественного призрения», «земские повинности», самоуправление получают дворянство и городские сословия. «Земство» отождествляется с организацией жизни «по правде и совести», когда справедливость достигается через гармонию системы сословных интересов . С тех пор земская идея постоянно присутствовала во всех российских реформах. Особый интерес представляет документ - «Жалованная грамота на права и выгоды городам Российской Империи», принятая Екатериной II в 1785 г.«Жалованная грамота на права и выгоды городам Российской империи» 1785 года устанавливала права и привилегии городов . Она закрепляла право собственности города на «земли, сады, поля, луга, реки, леса...». Каждый город должен был иметь свой герб.

    ?? Каков характер местного самоуправления? (сословный)

    Вопрос классу. Так что же такое местное самоуправление?

    Об этом нам расскажут наши теоретики

    ВЕРОНИКА ЕСИПОВА

    Теоретик 1. (сообщение) Термин «самоуправление», как и большинство терминов в социальных науках, не имеет вполне точного и единого научного значения. В разных странах и разными авторами он понимается различно. Наиболее полное и широкое толкование было дано ещё в 17столетии в Англии, откуда он был заимствован в 50-х годах прошлого века Германией и в 60-х годах – Россией. В Конституции РФ и Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление определяется как самостоятельная деятельность населения по решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических или иных традиций.

    - Какие вопросы местного значения решает население через органы МСУ? (открытие новых школ, детсадов, благоустройство и озеленение территорий, охрана общественного порядка, охрана памятников истории и культуры и мн. др.)

    - С какой целью создаются органы местного самоуправления? (обслуживание повседневных житейских потребностей людей)

    Вопрос классу. Кто может быть избран в органы местного самоуправления?

    НАСТЯ МАЛОВА

    Теоретик2:

    В соответствии со ст.10, ст.3 (закон о выборах) подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления осуществляют территориальные, окружные, участковые избирательные комиссии. Выбора проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на альтернативной основе. Право быть избранным главой муниципального образования принадлежит гражданину РФ, достигшему на день голосования 21 года и обладающему правом избирать органы местного самоуправления. Депутатом представительного органа местного самоуправления может быть избран гражданин, достигший на день выборов 18 лет. Избранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей.

    Первичное закрепление.

    Учитель. А теперь маленький тест. Я сейчас по кругу пущу шляпу политика .

    1. Определите, какие проблемы будет решать государство, а какие - органы местного самоуправления. Ответ аргументировать.

    1.установка мусорных контейнеров в селе; (м/с)

    2.Капитальный ремонт дороги на улицах; (м/с)

    3.Утверждение Налогового кодекса; (гос.)

    4.Строительство новой детск5ой площадки; (м/с)

    5.Выплата пенсий; (гос.)

    6.Строительство крытого рынка; (м/с)

    7. Заключение союзного договора России и Белоруссии; (гос.)

    8. Мероприятия по реформированию армии; (гос.)

    9. Строительство новой площадки для летней дискотеки. (гос.)

    2. Определить, какие проблемы будет решать Совет депутатов, а какие администрация города :

      Контроль за использованием муниципальной собственности; (адм).

      Улучшение жилищных условий для гражданина А.; (адм).

      Ремонт школьного здания; (адм.)

      Местное законодательство; совет

      Помощь беженцу. которому негде жить и работать; (адм.)

      Утверждение плана социально-экономического развития города; (совет)

    7. Утверждение городского бюджета. (совет)

    Закрепление. Тесты.

    1 . Под местным самоуправлением понимается:

    а) самостоятельность населения в решении определенных вопросов

    б) самостоятельная деятельность, совершаемая под свою ответственность

    в) решение местных вопросов

    г) все перечисленное

    К формам осуществления местного самоуправления относятся:

    а) референдум

    б) выборы

    в) сход

    г) все перечисленное

    3. Структура органов местного самоуправления определяется:

    а) органами государственной власти субъекта

    б) самостоятельно населением

    в) населением совместно с органами государственной власти

    г) нет верного ответа

    4. К ведению местного самоуправления не относится:

    а) организация транспортного обслуживания

    б) регулирование планировки территории

    в) формирование местного бюджета

    г) принятие региональных программ развития

    5. Наличие каких органов местного самоуправления является обязательным?

    а) назначенных

    б) выборных

    в) временных

    г) постоянных

    1-г; 2-г; 3-в; 4-г; 5-б.

    ?? А теперь возвращаемся к нашей проблеме :

    В чем польза местного самоуправления для общества?

    Выводы:

    - близость нужд и проблем граждан;

    - развитие самостоятельности, энергии и предприимчивости в гражданах;

    - общественная жизнь распределяется равномерно по всему государству, а не стягивается к центру;

    - связывает администрацию с народом;

    - дает гражданам ближайшее и практическое знакомство с общественными делами.

    Заключение: Президент В.В.Путин как-то признал: «Мы богатая страна бедных людей». И надежды на улучшение жизни он связывает, прежде всего, с молодыми и энергичными людьми. Я желаю вам быть достойными гражданами России, найти себя и свое место в жизни!

    Спасибо за урок!