• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    АКАДЕМИЧЕСКИЕ СВОБОДЫ АКАДЕМИЧЕСКИЕ СВОБОДЫ - общепринятое название группы специфических прав и свобод личности, реализуемых в области образования и научных исследований. ФЗ "О высшем и после-вузовском профессиональном образовании" от 19 июля 1996 г. педагогическим работникам из числа профессорско-преподавательского состава, научным работникам и студентам высшего учебного заведения предоставляются А.с., в том числе свобода педагогического работника высшего учебного заведения излагать учебный предмет по своему усмотрению, выбирать темы для научных исследований и проводить их своими методами, а также студента получать знания согласно своим Склонностям и потребностям. Предоставляемые А.с. влекут за собой академическую ответственность за создание оптимальных условий для свободного поиска истины, ее свободного изложения и распространения.

    Большой юридический словарь. - М.: Инфра-М . А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева . 2003 .

    Смотреть что такое "АКАДЕМИЧЕСКИЕ СВОБОДЫ" в других словарях:

      АКАДЕМИЧЕСКИЕ СВОБОДЫ - общеупотребительное название группы специфических прав и свобод личности, реализуемых в области образования и научных исследований. В соответствии с Федеральным законом РФ »О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 19 июля 1996 г … Юридическая энциклопедия

      Академические свободы принципы, согласно которым свобода исследования у студентов, научных сотрудников и профессорско преподавательского состава высших учебных заведений и научно исследовательских организаций необходима для выполнения ими… … Википедия

      Общеупотребительное название группы специфических прав и свобод личности, реализуемых в области образования и научных исследований. В соответствии с Федеральным законом РФ О высшем и послевузовском профессиональном образовании от 19 июля 1996 г.… …

      академические свободы - общепринятое название группы специфических прав и свобод личности, реализуемых в области образования и научных исследований. ФЗ О высшем и после вузовском профессиональном образовании от 19 июля 1996 г. педагогическим работникам из числа… … Большой юридический словарь

      АКАДЕМИЧЕСКИЕ СВОБОДЫ - право преподавателей вузов вести учебную работу, опираясь лишь на свою совесть, без ограничения со стороны государства или церкви, а также право студентов на самоуправление и на организацию своих занятий по собственному усмотрению … Профессиональное образование. Словарь

      СВОБОДЫ АКАДЕМИЧЕСКИЕ - АКАДЕМИЧЕСКИЕ СВОБОДЫ … Юридическая энциклопедия

      - (см. АКАДЕМИЧЕСКИЕ СВОБОДЫ) … Энциклопедический словарь экономики и права

      Права Теория Естественные и законные права Права требования и права свободы Отрицательные и положительные права … Википедия

      Права Теория Естественные и законные права Права требования и права свободы Отрицательные и положительные права Индивидуальные и групповые права … Википедия

    Книги

    • Воспоминания: Из жизни Государственного совета 1907 1917 гг. , Гримм Давид Давидович. Воспоминания профессора Давида Давидовича Гримма (1864 1941)`Из жизни Государственного совета 1907-1911 гг.`долгое время не были известны исследователям. Ценные записи были обнаружены лишь в…
    • Воспоминания: Из жизни Государственного совета 1907–1917 гг. , Гримм Давид Давидович. Воспоминания профессора Давида Давидовича Гримма (1864 1941) "Из жизни Государственного совета 1907-1911 гг." долгое время не были известны исследователям. Ценные записи были обнаружены лишь…

    в чем разница между академическими и трудовыми правами педагогического работника и получил лучший ответ

    Ответ от
    Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации
    1. Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
    2. В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.
    3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:
    1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
    2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
    3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
    4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
    5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
    6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
    7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;
    9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;
    10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;
    11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
    12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
    13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
    4. Академические права и свободы, указанные в части 3 настоящей статьи, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образо

    В проекте нового закона «Об образовании в Российской Федерации», который в настоящее время внесен на рассмотрение в Государственную Думу, содержатся нормы, закрепляющие особый статус педагогических работников.

    1. Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод, в том числе академических прав и свобод, трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, а также ограничений, обязанностей и ответственности, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

    2. В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности.
    Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.


    3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:
    1) свобода преподавания, свобода проведения исследований, распространения их результатов, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
    2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, методов, способов и приемов обучения и воспитания освоения обучающимися образовательных программ, в том числе рабочих программ отдельных учебных курсов, предметов, дисциплин и модулей;
    3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методик обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного курса, предмета, дисциплины и модуля;
    4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании;
    5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, методических материалов и иных составных частей образовательной программы;
    6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и внедрении инноваций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательного процесса, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    8) право на бесплатный доступ к пользованию услугами учебных, учебно-методических, научных и других структурных подразделений (при их наличии) организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления и органах самоуправления, в порядке, определяемом уставом этой организации;
    10) право на участие в обсуждении и решении вопросов деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;
    11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
    12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
    13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики.

    4. Академические права и свободы, указанные в части 3 настоящей статьи, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, Кодекса профессиональной этики педагогических работников, утверждаемого Всероссийским съездом педагогических работников.

    5. Предоставляемые академические права и свободы влекут за собой ответственность за создание оптимальных условий для свободного поиска истины, ее свободного изложения и распространения.
    6. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:
    1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
    2) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
    3) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
    4) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    5) право на предоставление нуждающимся в жилых помещениях вне очереди жилых помещений по договорам социального найма или предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;
    6) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

    7. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная должностными обязанностями и (или) индивидуальным планом: методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, мониторинговая работа, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий с обучающимися. Конкретные должностные обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами и (или) должностными инструкциями.
    Соотношение учебной (преподавательской) и другой работы педагогических работников в пределах рабочей недели или соответственно учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

    8. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации.
    Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

    9. Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет бюджетных ассигнований соответственно федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов дополнительные гарантии и меры социальной поддержки педагогическим работникам, в том числе предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), а также педагогическим работникам, вышедшим на пенсию, в случае, если они проживали и проработали в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) не менее десяти календарных лет.

    10. Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения
    единого государственного экзамена, предоставляются гарантии и компенсации, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
    Педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.

    11. Для привлечения выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования к педагогической деятельности органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные меры государственной поддержки для лиц, отнесенных к молодым специалистам, в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации.

    к.и.н. Меркушин А.В.

    ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный

    институт имени М.Е. Евсевьева»

    2) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

    3) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

    4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

    5) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами ;

    6) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами , а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

    7) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

    Ряд академических прав преподавателя связаны с той образовательной организацией, в которой он осуществляет свою деятельность. В их числе:

    – право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;

    – право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;

    – право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

    – право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

    Законодатель подчеркивает, что вышеперечисленные академические права и свободы должны осуществляться на основе ряда принципов:

    – с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений;

    – требований законодательства Российской Федерации;

    – норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    Последний принцип в контексте его практической реализации нередко приводит к конфликтным ситуациям между студентами и преподавателями. Во многом это определяется субъективным восприятием норм профессиональной этики конкретным преподавателем. Таким образом, академические права и свободы педагогических работников не могут осуществляться с нарушением норм профессиональной этики, прав и свобод других участников образовательного процесса. Академической свободе корреспондирует обязанность использовать ее добросовестно и в соответствии с профессиональным долгом педагогического работника, направленным на решение современных задач, стоящих перед обществом , обеспечение сохранения исторического и культурного наследия.

    Литература

    1. Федеральный закон от 29 декабря 2012года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. – № 53. – Ст. 7598.

    2. Агешкина, Н. А. Защита интересов школьников и студентов при получении образования / Н. А. Агешкина. – М. : Омега­­- Л, 2008. – 160 с.

    3. Андреев, А. А. Проблемы преподавателей вузов в среде eLearning / А. А. Андреев // Высшее образование в России. – 2009. – № 9. – С. 15–23.

    ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВОВОМ СТАТУСЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА. АКАДЕМИЧЕСКИЕ ПРАВА И СВОБОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.

    1. Общие положения

    2. Академические права и свободы

    3. Трудовые права и социальные гарантии

    4. Рабочее время

    5. Повышение квалификации

    6. Обязанности

    7.Ответственность

    1.Общие положения

    1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г., Трудовым Кодексом РФ в ред. От 30.07.2006 г. № 90-ФЗ, постановлением правительства РФ от 30.04.2003 года №191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников», приказом Минобрнауки РФ от 27.03.2006 года №69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений», приказом Минобрнауки РФ от 24.12.2010 года № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников

    1.2.Правовой статус педагогического работника – это совокупность прав и свобод (в том числе академических), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

    1.3.Согласно закону об образовании «педагогический работник - это физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности». Следовательно, это учитель, воспитатель, педагог дополнительного образования, преподаватель, педагог-организатор, учитель-логопед, педагог-психолог и т.д.

    1.4.Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Квалификационные требования и профессиональные стандарты указываются в должностных инструкциях педагогических работников.

    2.АКАДЕМИЧЕСКИЕ ПРАВА И СВОБОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.

    2.1. Педагогические работники обладают правом свободы преподавания, свободного выражение своего мнения, свободой от вмешательства в профессиональную деятельность.

    2.2. Педагогические работники свободны в выборе и использовании педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания.

    2.3. Педагогические работники имеют право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).

    2.4. Педагогические работники имеют право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой школы и в порядке, установленном законодательством об образовании.

    2.5. Педагогические работники имеют право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ школы.

    2.6. Педагогические работники имеют право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций.

    2.7. Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование и доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами школы, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической деятельности.

    2.8. Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном российским законодательством и локальными нормативными актами.

    2.9. Педагогические работники имеют право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к организации и обеспечению учебного процесса школы.

    2.10. Педагогические работники имеют право на объединение в общественные профессиональные организации.

    2.11. Педагогические работники имеют право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

    2.12. Педагогические работники имеют право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работни

    2.13.Академические права и свободы педработников должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений.

    3.Трудовые права и социальные гарантии

    3.1.Педагогические работники пользуются следующими трудовыми правами и гарантиями: в право на сокращенную рабочую неделю, на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на предоставление педагогическим работникам вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

    3.2.За субъектами Российской Федерации законодательно закреплено право устанавливать дополнительные меры государственной поддержки выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, привлекаемых к педагогической деятельности (молодым специалистам).

    3.3.Согласно закону об образовании в оклады (должностные оклады) педагогических работников включается размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленный по состоянию на 31 декабря 2012 года

    4.Рабочее время

    4.1.В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная (подготовка и проведение работы с учащимися, родителями, общественностью, участие в собраниях, совещаниях, дежурство и т.д.), диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

    4.2.В статье 333 ТК РФ для педагогических работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени – 36 часов в неделю. Рабочее время педработника складывается из нормируемой и ненормируемой частей. Норма часов учебной работы за ставку заработной платы установлена в астрономических часах – 18 часов, таким образом, перерывы между занятиями, при 45-минутном уроке, являются рабочим временем учителя, которое он использует на дежурство (присмотр за детьми в кабинете), подготовку к следующему уроку, в том числе проветривание кабинета, организацию питания детей, воспитательную, индивидуальную и.т.п. работу. Ставка заработной платы выплачивается как за выполнение преподавательской работы в пределах установленной нормы часов, так и за выполнение других обязанностей, предусмотренных должностными обязанностями и квалификационными характеристиками.

    4.3.Режим выполнения преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.

    4.4.Нерегулируемая часть рабочего времени выполняется не в определенные рабочие дни недели, а рассчитывается на более длительные сроки планами работы школы на год, месяц, планами МО, планами классного руководителя, календарным графиком и т.д. установление каких-либо норм времени для ее выполнения, искусственно увеличивающих рабочее время педагогических работников сверх нормируемой его части, связанной с преподавательской работой, за исключением нормы времени для дежурств во время образовательного процесса.

    4.5.Режим рабочего времени и отдыха определяется трудовым договором, локальными нормативными актами, графиками работы и расписанием занятий.

    5. Повышение квалификации

    5.1.Педагогическим работникам имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической работы не реже чем один раз в три года.

    6.Обязанности

    6.1..Педработник, обладая определенными правами, несет и определенные обязанности, в т.ч. он должен осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию рабочей программы, развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни, формировать культуру здорового и безопасного образа жизни.

    6.2..При этом он обязан применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействуя при необходимости с медицинскими организациями; соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

    6.3.Педработник также обязан систематически повышать свой профессиональный уровень; проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности, медосмотры (при поступлении на работу, периодические, внеочередные), обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда, соблюдать устав, правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные акты образовательной организации.

    6.4.Конкретные должностные обязанности по профилю педагогической работы устанавливаются должностной инструкцией.

    6.5.Педагогическому работнику запрещается:

    • оказывать платные образовательные услуги обучающимся образовательной организации, в которой он работает;
    • использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

    7.Ответственность

    7.1.Неисполнение или ненадлежащее исполнение педработниками своих должностных обязанностей учитывается при прохождении ими аттестации.

    7.2.Педработники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, установленных законодательством РФ.

    7.3.Срок действия положения не ограничен. При изменении законодательства, в акт вносятся изменения в установленном порядке.