• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно




    На основании ПП разрабатываются и реализуются Концептуально- педагогические идеи построения содержания, методов и технологий образования Философско- педагогические, психолого- педагогические подходы к обучению, воспитанию, развитию учащихся Новые формы организации деятельности учащихся, педагогов, взаимодействия с родителями


    Педагогический проект Разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных) ресурсов.






    Титульный лист 2. Обоснование необходимости проекта СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА 1. Краткая аннотация проекта 3. Цели и задачи проекта 6. Ресурсы 5. Основное содержание проекта 8. План реализации проекта (этапы,сроки) 7. Целевая аудитория 9.Итоги, перспективы развития проекта 4. Планируемые результаты, их оценка 10.Литература, перспективы развития проекта


    Педагогический проект (образец) "Модель работы с одаренными детьми в начальной школе"


    Актуальность. - Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. - Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. - Обновленное содержание образования. - Новое поколение образовательных стандартов. - Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности. - К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения






    Модель работы с одарёнными детьми в начальной школе Модель работы с одарёнными детьми в начальной школе Психолого – педагогические условия работы с одарёнными детьми Психолого – педагогические условия работы с одарёнными детьми Создать модель работы с одарёнными детьми в начальной школе Создать модель работы с одарёнными детьми в начальной школе Цель Объект исследования Объект исследования Предмет исследования Предмет исследования


    Гипотеза Создание и реализация модели работы с одарёнными детьми будет возможна при выполнении следующих условий: - создана нормативная и учебно – материальная база для организации работы с одарёнными детьми; - проведена диагностика одарённости; - разработана Программа работы с одарёнными детьми в начальной школе; - разработано методическое обеспечение; - созданы условия для психолого – педагогической подготовки учителей и родителей.


    Разработать методическое сопровождение Изучить литературу и выбрать методику для выявления одарённых детей, провести диагностику и создать банк данных по одарённым детям в начальной школе Обновить нормативно-правовую базу по работе с одарёнными детьми Разработать Программу развития одарённых детей Задачи Изучить литературу и выбрать методику для выявления одарённых детей, провести диагностику и создать банк данных по одарённым детям в начальной школе




    Первый этап – диагностика- организационный (1 год) Второй этап – организационно – практический (2 года) Третий этап – рефлексивно – обобщающий (1 год) Создание нормативно- правовой базы. апробация программы работы с одарёнными детьми; анализ и обобщение результатов развития одарённых детей; Создание системы диагностики развития одарённости детей в процессе реализации программ. мониторинг интеллектуальных и творческих показателей каждого ребёнка; анализ мониторинга достижений каждого учащегося; Изучение контингента учащихся с целью выявления типов одарённости детей. отработка педагогических технологий работы с одарёнными детьми; методическая помощь в реализации программы, обмен опытом, совершенствование мастерства учителей; анализ деятельности учителей по работе с одарёнными детьми; Организация методического обеспечения. Повышение психолого- педагогической компетентности учителей. отслеживание результативности, сравнительный анализ, коррекция; психологическая, социальная, педагогическая, валеологическая поддержка одарённых детей. определение проблем, возникших при реализации программы, пути их решения, корректировка программ. Сроки реализации






    Программа основных мероприятий Мероприятия по направлениям.Ответственные 1Диагностика Психолог, учителя начальных классов 2Разработка Положения о работе с одарёнными детьми,Директор 3Разработка Программы «Одарённые дети в начальных классах»Зам. директора по УВР, рук. МО нач кл., психолог. 4Создание: банка данных об одарённых детях, информационной базы по проблемам одарённости детей. Зам. директора по УВР, психолог, учителя. 5Повышение профессиональной квалификации пед.работников, работающих с одарёнными детьми. Зам. директора по УВР. 6Деятельность методического совета.Зам. директора по УВР. 7Индивидуальная работа с педагогами.Зам. директора по УВР. 8Создание среды общения, самореализации.Зам. директора по УВР. 9Работа с родителями.Зам. директора по УВР, психолог, учителя. 1 0 Привлечение внимания общественности.Директор, родительский комитет 1 1 Участие педагогов в конференциях, конкурсах по проблемам одарённости.Зам. директора по УВР. 1 2 Создание базы данных по методическому обеспечению.Зам. директора по УВР, рук. МО


    Формы работы индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков; дополнительные занятия с одарёнными детьми по предметам; участие в школьных и районных олимпиадах; проектная деятельность учащихся; посещение предметных и творческих кружков, внеклассных мероприятий; конкурсы, интеллектуальные игры, викторины; создание детских портфолио.


    Ожидаемые результаты Реализация творческого потенциала детей: занятия в кружках, секциях, призовые места в олимпиадах, положительная динамика продвижения учащихся. Методические результаты: - создание банка данных, включающих сведения о детях с различными типами одарённости; - разработка и реализация программ поддержки и развития одарённых детей, создание системы взаимодействия с основной школой, родителями учащихся; - использование системы диагностик для выявления и отслеживания различных типов одарённости; - разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы с детьми; - обобщение и систематизация материалов педагогической практики.


    Оценка результативности Критерии Показатели 1 Самооценка личности Наличие адекватной положительной самооценки, способность к рефлексии, стремление к познанию и проявлению своих возможностей, мотивационная сфера 2 Удовлетворённость учащихся, родителей, учителей жизнедеятельностью одарённых детей в школе. Комфортность, защищённость личности одарённого школьника, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе, удовлетворённость родителей и учителей. 3 Конкурентоспособность одарённых учащихся.. Эффективность и качество подготовки одарённых детей. Участие учащихся, педагогов в смотрах, олимпиадах, конкурсах. Социальный опыт. Содержание и характер дальнейшей деятельности одарённых выпускников.


    Риски и методы их коррекции Отсутствие материальной базы. Оснащение материально – технической базы школы (спонсорская помощь) Отсутствие подготовленных педагогов. Повышение квалификации педагогов (курсы, научно – практические конференции, МО, семинары) Отсутствие методической базы. Создание банка данных методической литературы. Низкая мотивация учащихся к получению дополнительных знаний. Стимуляция учащихся (грамоты, гранты, денежные вознаграждения, призы)



    Разделы: Общепедагогические технологии

    Эпиграфом защиты моего педагогического проекта мне хотелось бы взять отрывок из ежегодного послания президента РФ В.В.Путина Федеральному собранию РФ: « ….. влияние школы на формирование детей и подростков в последние годы ослабло. У неё появились сильные конкуренты: интернет, электронные СМИ. …..Нужно вернуть школе безусловную ценность. Это значит обновить содержание образования, ..»

    Модернизация процесса обучения неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать такие педагогические технологии, которые бы смогли заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета математики.

    Формирование положительной мотивации при изучении математики – это залог успеха в его познании.

    Часто у учеников положительная мотивация к изучению предмета недостаточна, а порой отсутствует, так как при изучении математики они испытывают значительные трудности.

    Поэтому тема педагогического проекта «Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики» актуальна в настоящее время. При работе над проектом была выдвинута гипотеза, определены объект и предмет исследования.

    Основными задачами защиты настоящего проекта является краткое знакомство с наиболее общими теоретическими основами современных педагогических технологий, их роль в формировании положительной мотивации к изучению математики и предложение некоторых методов, способствующих активизации мыслительной деятельности учеников на уроках математики.

    Основной целью представленного проекта является формирование положительных мотивов к изучению математики с помощью современных педагогических технологий.

    Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи:

    • Изучение методической литературы по теме.
    • Выявление дидактических средств, способствующих формированию положительных мотивов к изучению математики
    • Проверка эффективность предложенных средств в реальной практике.
    • Проведение анализа, систематизации и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта

    Предполагаемый результат:

    • устойчивая внутренняя мотивация к изучению математики;
    • сознательные предметные знания и умения, усвоенные системно, на длительный срок;
    • способность к различным формам мышления, способность к активной умственной деятельности в течение длительного времени;
    • социальные компетентности, развитие социального опыта учащихся.

    Практическая значимость. Практическая значимость педагогического проекта обусловлена тем, что его результаты могут быть использованы в практической деятельности учителей.

    Работа над проектом рассчитана на несколько этапов:

    • Первый этап – определение наиболее значимых теоретических положений, уточнение и наполнение содержанием понятия "позитивная мотивация", разработка и определение задач исследования.
    • Второй этап – Разработка и реализация методики развития позитивной мотивации к обучению учащихся математике через использование современных педагогических технологий.
    • Третий этап – уточнение и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы.

    … Что общего между беспорядком в кладовой, лавкой с пустыми подписанными ящиками и головой ученика?

    Ответ на этот вопрос дает великий русский педагог К.Д.Ушинский. «голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет…»

    Как сделать так, чтобы все, что наполняет голову ученика, имело смысл, четкую форму, структуру, да еще и осознавалась не как знание ради знания, а как то, что точно нужно ему для жизни.

    При этом необходимо учитывать, что если нет жизненной необходимости, нет мотивации к учению, значит нет интереса и тогда …. В голове ученика…. ветер.

    Активность школьников в учении обеспечивает развитие их творческих возможностей, новых познавательных потребностей.

    Включение школьников в учебно-познавательную деятельность по достижению целей обучения, повышения мотивации к изучаемому предмету обеспечивается с помощью средств активизации, в качестве которых выступают содержание образования, методы и формы обучения, современные образовательные технологии.

    Они направлены на создание благоприятной психологической атмосферы, поддерживающей познавательную активность учащихся, а именно:

    • включение учеников в коллективистские формы деятельности;
    • привлечение учеников к оценочной деятельности и формирование адекватной самооценки;
    • сотрудничество ученика и учителя, совместная учебная деятельность;
    • создание творческой атмосферы;
    • занимательность изложения учебного материала .

    Наряду с применением приемов и методов обучения в учебном процессе необходимо использовать современные образовательные технологии: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения, метода проектов, метапредметного подхода в обучении и информационно-коммуникационных технологий обучения.

    Применение технологии личностно-ориентированного обучения предполагает «признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса, весь учебный процесс строится на основе этого главного положения. Один из приемов технологии личностно-ориентированного обучения, который использую в своей педагогической деятельности- групповая работа. Именно групповая работа лучше всего помогает развитию коммуникативных способностей учащихся и способствует повышению мотивации к учении. При групповой работе учение превращается из индивидуальной деятельности каждого учащегося в совместный труд. Особенно эффективна групповая работа при обсуждении проблемных заданий, Ведь при правильной организации групповой работы благодаря совместному обсуждению можно найти различные пути решения проблемы.

    Проблемное обучение основано на ряде психологических посылок: мышление не сводится лишь к функционированию готовых знаний. Оно процесс продуктивный, творящий новые знания. Начало и источник творческого мышления - это проблемная ситуация.

    В своей педагогической практике использую работу учащихся в малых группах. Данный методический прием можно применять для решения почти всех основных дидактических проблем: решения задач и упражнений, закрепления и повторения, изучения нового материала. Опыт работы показывает,

    Всем этим приемам удовлетворяют технологии личностно-ориентированного обучения, проблемного и развивающего обучения.

    Цель технологии проблемного обучения – общее развитие ученика, не только познавательных процессов; ученик - активный субъект учебной деятельности; учитель - организатор коллективной поисковой деятельности; знания, умения и навыки не есть конечная цель обучения, а средство общего развития. На своих уроках использую разнообразные методы и приемы проблемного обучения: частично-поисковый метод обучения, создание проблемных ситуаций на уроках.

    Метод проектов, как педагогическая технология, ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую они выполняют в течение определённого отрезка времени. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков школьников, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

    Указанную технологию я применяю для изучения нового материала. Задолго до изучения конкретной темы предлагаю группе своих учеников самостоятельно познакомиться с теоретическим материалом, подобрать интересные исторические сведения, практические задания с решениями, и оформить всё это либо в виде презентации, либо в качестве устного сообщения. Затем выступить со своим проектом перед одноклассниками. Насколько глубоко учащиеся группы изучили тему, видно из их ответов, как на вопросы одноклассников, так и на вопросы учителя. В оценивании проекта участвуют все: класс – группа – учитель.

    Используя технологию метода проектов в обучении, я преследую следующие цели:

    • научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению;
    • размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы;
    • принимать самостоятельные аргументированные решения;
    • научить работать в команде.

    Необходимость внедрения информационных технологий в образовательный процесс сегодня ни у кого не вызывает сомнения.

    Использование информационных технологий дает возможность сделать учебный процесс наиболее эффективным, как с точки зрения учителя, так и с точки зрения учащегося.

    Информационные технологии дают совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных учебных навыков, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения с применением моделирования явлений и процессов.

    Применение компьютерной техники на уроках математики позволяет сделать урок нетрадиционным, ярким, насыщенным. Такие уроки так же позволяют показать связь предметов, учат применять на практике теоретические знания, отрабатывают навыки работы на компьютере, активизируют умственную деятельность учеников. Этим достигается мотивационная цель - побуждение интереса к изучению предмета и показывается его нужность в реальной жизни.

    Так на уроках в 5 классе учащиеся учатся при помощи компьютера применять рисунки, схемы и чертежи при моделировании задачи. Они помогают учащимся выяснить зависимость между величинами. Также ребята решают логические задачи, развивают память, внимание, применяют тесты, строят отрезки, прямые, проводят необходимые вычисления

    В 8-9 классах - школьники при помощи компьютера в координатной плоскости отмечают точки с заданными координатами, строят треугольники, проводят необходимые вычисления, применяют табличный процессор Excel, строят графики функций, а при подготовке к экзаменам работают с электронными репетиторами.

    Компьютер позволяет усилить мотивацию учения.

    Но каждый преподаватель должен понимать, что применение компьютера должно органично вписываться в учебный процесс, ведь процесс использования компьютерных технологий на уроках имеет как положительные, так и отрицательные моменты.

    С одной стороны, компьютер – это средство повышения эффективности обучения, мотивации к учению.

    С другой стороны, компьютер – это сложный технический прибор, негативно влияющий на работоспособность, общее самочувствие и здоровье школьников.

    Метопредметный подход – подход к образованию, при котором ученик не только овладевает системой знаний, но и усваивает универсальные способы действий, с помощь которых он сможет сам добывать информацию.

    Метапредметный урок – это урок, на котором:

    • школьники учатся общим приёмам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом, происходит включение ребёнка в разные виды деятельности, важные для конкретного ребёнка;
    • ученик промысливает, прослеживает происхождения важнейших понятий, которые определяют данную предметную область знания. Он как бы заново открывает эти понятия, а затем анализирует сам способ своей работы с этим понятием

    Так в 6 классе при изучении темы «Прямоугольная система координат предлагаю задачу следующего содержания: «Одному человеку нужно было уехать на 10 лет очень далеко. Чтобы сохранить ценные вещи, он решил зарыть их в лесу. Подскажите ему, как запомнить место, где он зароет клад». Ученики выдвинут несколько вариантов решения. В каждой из версий представлен особый способ решения задачи. В каждом из способов задействован свой набор понятий. И каждый из способов выводит на одну из принятых в математике систем координат – декартову прямоугольную и полярную систему координат

    Таким образом сложный теоретический материал будет постигнут через разрешение проблематичной жизненной ситуации. Которая на первый взгляд явно далека от математики. Но именно метапредметный подход к изучению предмета будет способствовать

    Применение современных педагогических технологий один их главных приемов повышения мотивации учащихся к урокам математики. Чаще всего мы стараемся найти наиболее яркий материал для уроков изучения новой темы. Это оправдано, если ребенок «зажегся», заинтересовался темой, то это станет стимулом дл последующих уроков. Но важно помнить, что любое «пламя» гаснет. Так и интерес ученика нужно поддерживать на каждом уроке

    Над данным проектом я работаю второй год. В течении работы над проектом мною совместно с учителями предметниками было проведено 2 урока.

    Интегрированный урок математики и информатики и ИКТ «Квадратные уравнения» 9 класс.

    Интегрированный урок физики и информатики и ИКТ «Кодирование звуковой информации» 9 класс.

    По результатам промежуточного анкетирования были сделаны следующие выводы: в классах где активно применяются современные педагогические технологии у учащихся повысился уровень мотивации к предмету, качество знаний.

    В заключении хотелось сказать: в последнее время очень часто говорят о том, что ученик не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь. Но часто на практике мы сталкиваемся с тем, что факелы только тлеют, а сосуды упорно наполняются. Чтобы научить детей думать, открывать, изобретать, учитель должен очень много придумывать, изобретать и открывать. Факелы зажигаются только при условии активной творческой деятельности самого учителя. Цель которого вовлечение учеников в совместную деятельность.

    1 слайд

    Проектная работа педагога или педагогический проект (далее ПП) Автор-составитель Ермолаева Т.И.

    2 слайд

    Педагогическое проектирование - это высший уровень профессиональной деятельности в педагогике, проявляющийся в творчестве учителя (педагога)

    3 слайд

    4 слайд

    Проект - это предварительный (предположительный) текст какого-либо документа, план, замысел (Толковый словарь обществоведческих терминов)

    5 слайд

    Проект - это деятельность по созданию (выработке, планированию, конструированию) какой-либо системы, объекта или модели

    6 слайд

    Какие направления деятельности (образовательные технологии) на уровне развития образования региона, государства Вы могли бы выделить? (5 наиболее важных составляющих обозначьте для себя, представьте)

    7 слайд

    Этапы проектирования: 1. Анализ объекта и его ресурсов, выделение проблемы (чем мы недовольны, что нам мешает, что хотелось бы улучшить); 2. Замысел проекта (область, предмет преобразования, тема, цель, задачи, смысл проекта);

    9 слайд

    5. Процесс реализации: выбор методов (теоретический анализ источников, изучение и обобщение педагогического опыта, наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, сравнительно-исторический метод, метод теоретического моделирование, «мозговой штурм», «синектика», педагогический эксперимент и др.), средств, содержаний, план реализации проекта); 6. Ожидаемые результаты: способы представления результатов (конкретный продукт, приобретенные качества, выставка, видеофильм и т.п.), рефлексия, критерии оценки проекта; Этапы проектирования:

    10 слайд

    7. Сроки промежуточного анализа и корректировки проекта на всех этапах создания проекта; 8. Предполагаемые перспективы развития и распространения Этапы проектирования:

    11 слайд

    1. Исследовательская работа предусматривает гипотезу и ее доказательство в работе. Проектная работа может только выдвинуть гипотезу, но доказательство будет уже в иной отчетной работе. 2. Экспериментальная или пилотная работа предусматривает описание эксперимента и научный отчет по его осуществлению: 3. Реферат – это выражение собственной оценки, позиции по отношению к какому-либо исследованному источнику (работе) Отличие проекта от исследовательской, пилотной, экспериментальной, реферативной и др. форм педагогических работ:

    12 слайд

    Приоритетное направление - педагогика фасилитации (сотрудничества, эффективности человека при взаимодействии): 1. ·Основной акцент делается на организацию активных видов деятельности; 2. Преподаватель не просто передает учебную информацию, а выступает в роли педагога-менеджера и режиссера обучения, готового предложить минимально необходимый комплект средств обучения; 3. Приоритетное внимание уделяется организации самостоятельности обучающихся; 4. Обучаемый выступает в качестве субъекта деятельности 5. Ассертивное поведение - принятие на себя ответственности за собственное поведение, демонстрирует самоуважение и уважение к другим

    13 слайд

    Структура проекта 1. Вводная часть или пояснительная записка (актуальность, краткое описание проблемы, необходимость вводимого новшества, анализ существующих в наличие средств и ресурсов для осуществления проекта, история вопроса, нормативно-правовая база, и др.); 2. Основная часть: основные понятия, цели, задачи, направления деятельности, описание инновационной модели (через функции, содержание и др. составляющие), механизмы осуществления проекта, ресурсное обеспечение создания и реализации проекта, план реализации, сроки и этапность; 3. Итоговая часть: предполагаемые результаты, формы и методы отслеживания результатов, используемая литература, прилагаемые документы и положения для иллюстрации каких-либо проектных материалов, (отзывы)

    14 слайд

    Примерные темы проектов: 1. Охрана и укрепление здоровья обучающихся и педагогов в …. 2. Психолого-педагогическое диагностирование личностных качеств обучающихся (класса, группы и т.п.).. 3. Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося... 4. Компьютеризация педагогического мониторинга... 5. Развитие самостоятельности обучающихся через... 6. Развитие универсальных способностей обучающихся в рамках....

    16 слайд

    Примерные темы проектов: 12. Внедрение технологии (развивающего обучения, компетентностного образования, проектных и исследовательских умений, здоровьесберегающей образовательной среды, «кластери», метода кейсов, профильного обучения, поликультурного образования и др.) в образовательный процесс ….предмета.... возраста обучающихся для … 13. Создание системы: - предшкольного (дошкольного) образования; - гражданско-патриотического воспитания; - экологического образования и др. 14. Использование накопительной системы оценки (достижений) обучающихся (портфолио)

    17 слайд

    Оформление работы 1. Титульный лист: (верхняя часть листа: название учреждения, (организации), где работает обучающийся и название учреждения на базе которого разрабатывается проект) 2. Середина листа: Итоговая проектная работа

    1. Титульный лист.

    • Полное наименование образовательного учреждения
    • Название проекта
    • По доминирующей деятельности: (игровой, познавательный, творческий, исследовательский, практико-ориентированный).
    • По количеству участников: (групповой, коллективный, парный, индивидуальный)
    • Характер контактов: (среди детей одной группы, среди детей нескольких групп, среди детей дошкольного образовательного учреждения).
    • По продолжительности: - краткосрочный (1или несколько занятий-1-2 недели); - среднесрочный (1 или 2 недели-месяц);
    • Заявитель: дети (возрастная группа).
    • Автор проекта: должность Ф.И.О.
    • 20… год

    2. Структура проекта.

    • Проблема : описывается проблема, затронутая данным проектом.
    • Актуальность темы:

    Формулировка проблемы пойдет в цель проекта. (Методика Светенко Т.В «Зеркало инновационных преобразований в практике»)

    проблема

    Не сформированы представления о том, для чего нужна мама

    Дать представление о маме, ее важности и нужности, зачем она нужна

    • Не достаточно материалов
    • мало внимания дома,
    • мало внимания уделено в программе в д\с и пр.
    • подобрать материал
    • создать картотеку игр, стихов, произведений
    • организовать праздник
    • изготовить подарки и пр.

    (проблема, целеполагание – организационный этап)

    Разрабатываем проект, используя методику «трех вопросов:

    Что мы знаем?

    Все ответы, которые дали дети

    Что мы хотим узнать?

    С помощью чего узнаем?

    (проводится общее обсуждение с детьми и записываются все ответы детей, после того как все дети выскажутся, воспитатель задает вопрос «Как нам найти ответы на вопросы?» - организационный этап.

    • Цель проекта : ожидаемый результат деятельности, выраженный в позитивных изменениях в(педагоге) детях, появившихся благодаря реализации проекта.
    • Задачи проекта: действия или шаги по достижении промежуточных результатов, направленных на достижение цели.

    3. Этапы проекта.

    1. Организационный.

    1. Педагог (воспитатель)- раскрывает проблему.

    2. Педагог - определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели.

    3. Дети - вхождение в проект.

    4. Родители - вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

    2. Планирование деятельности.

    1. Педагог - изготовление пособий для проекта;

    Беседы (например, о геометрических фигурах);

    Беседы (например, о цветах);

    Изготовление игр; подбор имеющихся игр;

    Обучение через дидактические, подвижные, пальчиковые игры, стихи, загадки,

    Продумывание практической, экспериментальной деятельности;

    Продуктивная деятельность.

    Чтение книг, обращения к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий, воссоздание предмета или события, занятия и т.д.

    2. Дети - разучивание игр, стихов, участие в экспериментальной и продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемом.

    3. Родители – ищем информацию, работаем по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей), изготовление с детьми газет, листков, сочинялок и пр..

    3. Заключительный

    • ожидаемый результат
    • продукт

    результат

    • образовательные
    • воспитательные
    • развивающие
    • оздоровительные

    То, что можно подержать в руках:

    • программа
    • методические рекомендации
    • методическая разработка
    • анкеты и пр.

    На какие результаты вы рассчитываете?

    Что будет являться продуктом вашего проекта?

    Результаты диагностики, анкетирования, экспересс опроса и т.д.

    • книга
    • альбом
    • фотовыставка
    • выставка
    • спектакль и пр.

    4. Паутинка проекта.

    По образовательным областям. (например)

    Здоровье.

    Релаксация

    Логоритм. упр

    Лечебн. физ «

    Рифмопластика и т.д.

    Физическая культура.

    Безопасность.

    Социализация.

    Тема….

    Главное событие…..

    Художественное творчество.

    Познание.

    Коммуникация.

    Чтение худож. литературы.

    Труд.

    Музыка.

    Развивающая среда.

    5. План осуществления проекта. (основной этап)

    Режимные моменты

    Совместная работа педагога с детьми

    Совместная работа родителей с детьми

    Свободная творческая деятельность детей

    • Игра «….»
    • Пальчиковая гимнастика «…» и все виды деятельности, которые планируются …

    (заключительный этап)

    6. Ожидаемый результат:

    Критерии оценки результатов по диагностике……

    (прописывается конкретные знания и умения детей, которые вы хотите получить в результате работы над проектом и в соответствии с этим выставляете уровни развития: высокий, средний, низкий).

    Низкий……

    Средний…..

    Высокий…..

    7. Продукт проекта:

    8. Диагностика детей на начало работы по проекту.

    Ф.И.ребенка

    Знание 8 цветов

    Знание 8 форм

    И т.д.

    Иванов В.

    Диагностика детей на конец работы по проекту.

    Ф.И.ребенка

    Знание 8 цветов

    Знание 8 форм

    И т.д.

    Иванов В.

    9. Презентация проекта.

    Обычно в конце проживания темы проекта организуется какое-либо яркое событие или общее дело, которое предоставляет детям возможность продемонстрировать полученные в ходе проекта знания и умения, а также выразить своё эмоциональное отношение к происходившему ранее и происходящему в настоящий момент – это и есть презентация.

    10. Рефлексия.

    • Ответы на вопрос «Что мы узнали?» (после окончания проекта) дают воспитателю понять чему научились дети.
    • Анализ отдельных занятий позволяет улучшить будущие проекты. Воспитатель должен ответить на следующие вопросы: «Какая часть проекта оказалась наиболее удачной? Что нужно изменить в следующий раз? Чему научились дети? Что не удалось? Почему?»
    • результаты каждого проекта обсуждаются вместе с группой:

    Узнали ли вы что-нибудь новое?

    Узнали ли вы что-нибудь что вас удивило?

    Какое из занятий понравилось вам больше всего?

    Рефлексия по теме проекта организуется не только с детьми. но и с воспитателями. Воспитатель должен отвечать на вопросы:

    Какие события в теме оказались наиболее удачными и эффективными для реализации поставленных задач?

    Что нужно изменить или учесть в следующий раз?

    Что удалось, что не удалось и почему?

    (Описываются ответы на поставленные вопросы).

    11. Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции.

    Негативные последствия

    Способы коррекции

    Желаю всем успехов в педагогической деятельности!

    Список литературы:

    1. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ.- Спб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012

    2. Педагогическое проектировние.Сборник по результатам Областного конкурса «Педагогический проект»,- Томск, 2011

    Проект – это …

    1. Замысел, план.

    2. Некоторая акция, совокупность мероприятий, объединенных одной программой, или организационная форма целенаправленной деятельности.

    3. Деятельность по созданию какой-либо системы, объекта или модели.

    Проектирование – мысленное конструирование и практическая реализация того, что возможно, или того, что должно быть.

    Понятие «проектирование» определяет два основных направления в деятельности педагога:

    1) мысленное конструирование, которое воплощается в образовательном или управленческом проекте;

    2) целенаправленная деятельность по реализации данного проекта, которая заключается в формировании различного рода ресурсов, создании условий для реализации данного проекта, разработке инструментария для оценивания результативности проекта и т. д.

    Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф.);

    это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи - решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта .

    Метод - это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности. Это путь познания, способ организации процесса познания.

    Педагогический проект - проект, на основании которого разрабатываются и реализуются иные, чем это принято в традиционной практике:

    Концептуально-педагогические идеи построения содержания, методов и технологий образования;

    Новые формы организации деятельности учащихся, педагогов, взаимодействия с родителями;

    Философско-педагогические, психолого-педагогические подходы к обучению, воспитанию, развитию учащихся.

    Педагогический проект - разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных) ресурсов.

    ЛОГИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

    1. Анализ наличного состояния дел (определение противоречий, проблем, требующих разрешения)

    2. Выдвижение идей.

    3. Определение общего замысла проекта, цели его реализации.

    4. Определение задач, существующих и необходимых ресурсов, условий

    5. Определение планируемых результатов и их точный адресат , установление критериев оценки ожидаемых результатов.

    6. Прогнозирование последствий (социально-культурных и собственно-образовательных) проекта.

    7. Планирование реализации проекта.

    8. Реализация проекта при непрерывной диагностике, анализе и корректировке проектной деятельности .

    9. Обобщение результатов, представление опыта педагогической общественности.

    СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

    Введение

    Теоретическая (реферативная) часть

    Проектная часть

    Заключение

    Список литературы

    Приложение.

    Введение

    Во введении педагогом обозначается

    Выявленное противоречие в своей профессиональной деятельности ,

    Формулируется на его основе проблема,

    Выдвигается гипотеза, позволяющая решить данную проблему,

    Обозначается путь, способ ее решения, формулируются цели и задачи педагогического проекта.

    Введение составляет около 10% содержания.

    Актуальность темы

    Структура доказательств актуальности темы

    Проектная часть посвящена описанию (планированию) деятельности в следующий период:

    Определение целей деятельности;

    Определение планируемого результата образования учащихся и результатов собственной деятельности педагога;

    Программа саморазвития, т. е. способы достижения цели.

    Проектная часть может быть оформлена в виде таблицы.

    Заключение

    В заключение проекта педагогу следует включить материалы, касающиеся внедрения педагогического проекта, в форме плана педагогического эксперимента, научно-исследовательской деятельности . В случае частичного или полного внедрения проекта педагогу следует привести анализ полученных результатов эксперимента, исследования и оценить эффективность проекта, используя при этом самостоятельно выбранные критерии оценки эффективности деятельности, что, несомненно, повышает значимость проекта.

    Например, при оценке эффективности применяемой технологии обучения или воспитания могут быть использованы критерии: динамика образованности, развитие мотивационно-потребностной сферы, психофизиологических особенностей и способностей, степень социальной адаптации, творчество учащихся, а также технологичность педагогического проекта (воспроизводимость), его здоровьесберегающий фактор, оптимальность , управляемость, нормативность и т. д.

    При таком подходе к проектированию педагог полностью демонстрирует не только уровень профессионализма, но и раскрывает свой уровень социально-профессиональной и предметно-профессиональной компетентности.

    Педагогический проект представляет собой описание комплекса взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих в течение заданного периода времени создание и распространение или внедрение педагогических новшеств в области содержания образования, образовательных технологий, технологий управления, образовательной диагностики и т. п. и гарантирующих достижение необходимых эффектов.

    КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

    ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

    Критерий

    1. Актуальность

    Необходимость и своевременность изучения и решения проблемы для развития практики образования:

    Наличие проектной проблемы

    Обоснованность социальной значимости

    Профессиональная востребованность

    2. Инновационность

    Новизна результатов практики образования и способов их достижения:

    Оригинальность идей

    Возможность распространения и внедрения

    Прогнозируемые социокультурные последствия

    3. Реалистичность

    Влияние, которое оказывают результаты проекта на учебно-воспитательный процесс, методику преподавания и обучения, организацию образовательной деятельности и т. п.:

    Прогнозируемые результаты

    Ресурсная обеспеченность

    Эвристический потенциал (эвристический – самостоятельное нахождение решения проблемы через систему наводящих вопросов)

    Литература

    1. http://distant. *****/project/meth%20project/metod%20pro. htm

    2. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения // Директор школы. 1995.-№6.

    3. , Новиков проект (методология образовательной деятельности). - М.: «Эгвес», 2004.

    4. Новикова технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование

    5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/Под ред. . - М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

    6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. – М., 2000

    7. Организация проектной деятельности в школе: система работы/авт.-сост. и др.-Волгоград: Учитель,2009.

    8. Пахомова обучение - что это? // Методист№ 1.

    9. Полат проектов на уроках иностранного языка / Иностранные языки в школе - № № 2, г.

    10. Полат телекоммуникационных проектов. Наука и школа - № 4, 1997

    11. Программа повышения проектной культуры руководителей образовательных учреждений: Серия «Библиотека Федеральной программы развития образования» - М.: Изд. дом «Новый учебник», 2003.

    12. Современная гимназия: взгляд теоретика и практика/ Под ред. – М., 2000.

    13. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / , - М.: Издательский центр «Академия», 2007.

    14. , Новикова и практики экспериментальной работы в образовательных учреждениях. Серия «Библиотека Федеральной программы развития образования». - М.: Изд. дом «Новый учебник», 2003.